Antoshka

Путь к Файлу: /АКАДЕМИЯ / 6 курс / ГЄК / Übersetzungen / Übersetzungen / Motor und seine Aufgabe / Мотор и его функции(2).doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   34.5 КБ
СКАЧАТЬ

В качестве двигателя на автомобилях в основном используют ДВС, иногда электромоторы или паровые машины и лишь на экспериментальных моделях газовые турбины. Двигатель внутреннего сгорания получил такое название, потому что он использует энергию, выделяемую в результате сгорания топлива (бензина, бензола, дизельного топлива, нефти, сжиженного или генераторного газа).

Основная задача ДВС – произвести силу, которая приведет транспортное средство в движение. ДВС относят к тепловым двигателям. Этот тип двигателей преобразует тепловую энергию в работу. Старейший тепловой двигатель – это паровая машина. В ней топливо сжигалось под котлом, наполненным водой. Пар, который образовывался в котле, по трубопроводам передавался в двигатель, который производил работу. Паровая машина – это тепловой двигатель двойного действия.

В разработанных позднее тепловых двигателях топливо стало сжигаться непосредственно в рабочем цилиндре. При этом энергия, содержащаяся в топливе в химически связанном состоянии, преобразовывается в тепловую энергию. Давление в цилиндре возрастает и через поршень, шатун и коленчатый вал энергия напрямую превращается в работу.

 

Классификация ДВС

 

По методу зажигания. 1. Двигатели с посторонним зажиганием (карбюраторные двигатели): топливно-воздушная смесь всасывается (или воздух всасывается, а топливо впрыскивается), сжимается и поджигается зажигательной искрой высокого напряжения.

2. Двигатели с калоризаторным зажиганием (калоризаторный двигатель). Если температуры сжимаемой воздушно-топливной смеси недостаточно для самовозгорания, то зажигание производится от калоризатора или калильной головки.

3. Двигатели с самовоспламенением (дизельные двигатели). Воздух всасывается и сжимается. В сжатый воздух впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха.

 

По роду смесеобразования. 1. Двигатели с внешним смесеобразованием: воздушно-топливная смесь образуется вне цилиндра во впускном трубопроводе.

2. Двигатели с внутренним смесеобразованием: воздушно-топливная смесь образуется непосредственно в цилиндре.

 

По виду топлива: 1. Жидкотопливные двигатели: двигатели на легком и тяжелом жидком топливе.

2. Двигатели на газообразном топливе: Газовые двигатели.

 

По способу работы: 1. Четырехтактные двигатели: на каждый четвертый ход поршня производится работа.

2. Двухтактные двигатели: на каждый второй ход поршня производится работа.

 

По количеству цилиндров: 1. Одноцилиндровые двигатели; 2. Многоцилиндровые (2 и более цилиндров до 16)

 

По расположению цилиндров: 1. Двигатели с рядным расположением цилиндров: цилиндры расположены рядами.

2. V-образные двигатели: цилиндры расположены в форму буквы V.

3. Двигатели с оппозитным расположением цилиндров: цилиндры противостоят друг другу.

4. Двухпоршневые двигатели: два поршня в общем цилиндре расположены параллельно или противостоят друг другу.

 

По органам управления: 1. Двигатель с клапанным газораспределением: впуск и выпуск газов осуществляется через клапана (в обычном четырехтактном двигателе)

2. Двигатель с золотниковым газораспределением: впуск и выпуск газов контролируется золотниками.

3. Бесклапанный двигатель: впуск и выпуск газов контролируется поршнем (в двутактных двигателях)

 

По методу охлаждения цилиндров: 1. Двигатели с жидкостным охлаждением: Цилиндр окружен рубашкой охлаждения. Охлаждающая жидкость (чаще всего вода) движется по замкнутому круговороту от цилиндра, где она нагревается, к радиатору, где она охлаждается, отводя таким образом тепло от цилиндра.

2. Двигатели с воздушным охлаждением. Цилиндры обдуваются напрямую потоком движущегося воздуха или воздухонагнетателем. Для лучшего теплообмена цилиндры снабжены ребрами охлаждения.

 

Общее строение ДВС

Несмотря на разнообразие видов двигателей, они все имеют схожую компоновку и основные детали. На Рисунке 1 схематически изображены основные части четырехтактного карбюраторного двигателя. Прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре передается через шатун на коленчатый вал, который выполняет вращательное движение. Сверху цилиндр оканчивается головкой цилиндра. Коленчатый вал закреплен на подшипниках в блок-картере двигателя. Нижнюю часть блок-картера называют масляным поддоном (картером), поскольку она служит резервуаром для смазки. На конце коленчатого вала, обращенного к коробке передач, закреплен маховик, через который вращательное движение двигателя передается на сцепление. В карбюраторных двигателях воздух смешивается с топливом в карбюраторе, который соединен с цилиндром при помощи впускного трубопровода. Свечи зажигания дают искру, которая поджигает воздушно-топливную смесь. Отработанные газы выводятся из двигателя через выпускной коллектор, глушитель и выхлопную трубу.

 

Принцип работы.

Положение поршня, при котором он находится на минимальном расстоянии от крышки цилиндра, называют верхним пределом хода поршня, а точку, в которой он находится на максимальном расстоянии от нее, нижним пределом хода поршня. На рисунке 1 нижний и верхний пределы обозначены горизонтальными линиями. Движение поршня между этими точками называют ходом поршня.

Четырехтактный.

 

В четырехтактном карбюраторном двигателе на каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному клапану. Первый регулирует поступление воздушно-топливной смеси, а второй служит для контроля отведения отработанных газов. Свеча зажигания поджигает воздушно-топливную смесь с помощью искры за определенный промежуток времени.

Принцип работы четырехтактного двигателя таков:

1 такт (Впускной):   Поршень движется вниз и всасывает через открытый впускной клапан воздушно-топливную смесь.

2 такт (Сжатие): Поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь; клапаны при этом закрыты.

3 такт (Зажигание): Смесь поджигается от искры, расширяющиеся газы толкают поршень вниз; клапаны при этом закрыты (Рабочий такт).

4 такт (Выпускной): Поршень движется вверх и выталкивает отработанные газы через открытый выпускной клапан.

Таким образом, коленчатый вал совершил два оборота. Затем четырехтактный цикл повторяется. Работа производится только во время третьего такта. Три другие такты являются подготовительными (работа не производится).

 

Двухтактный

В двухтактном карбюраторном двигателе (большинство из которых бесклапанные) цикл работы схож с четырехтактным двигателем. В двухтактном двигателе также происходят все четыре такта, однако они происходят за одно вращение коленчатого вала и при этом частично пересекаются, так как нижняя сторона цилиндра также используется для продувки. Как правило двухтактные двигатели обходятся без клапанов. Вместо них цилиндр оборудован шлицами, которые открываются или закрываются поршнем. Воздушно-топливная смесь всасывается в блок-картер двигателя, там сжимается и подается в цилиндр по продувочному каналу, который соединяет блок-картер с цилиндром.. Принцип работы двухтактного двигателя описан на рисунке 2.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика