Antoshka

Путь к Файлу: /АКАДЕМИЯ / 5 курс / ВСЁ / Подольская / Вопросы_экзаменППВШмаг2011.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   39.5 КБ
СКАЧАТЬ

Вопросы к экзамену

по курсу «Педагогика и психология высшей школы.

Образование в Украине и Болонский процесс»

для магистрантов факультетов «Бизнес-управление», «Референт-переводчик», «Социальный менеджмент»

 

1. Высшая школа как педагогическая система. Болонский процесс как средство демократизации высшего образования.

2. Образование как социальный феномен. Основные содержательные аспекты понятия «образование».

3. Образование как предмет социальных наук. Кризис образования как глобальная проблема современности.

4. Взгляды на образование в теоретических концепциях представителей социологического знания.

5. Философия образования: современные подходы.

6. Основные философские концепции образования.

7. Методологические подходы к исследованию образования в западной социологии.

8. Основные направления современной западной социологии образования.

9. Предмет и функции педагогики и психологии высшей школы.

10. Педагогика высшей школы: цель, объект, предмет.

11. Функции педагогики высшей школы. Педагогика как наука и искусство.

12. Педагогика – теоретическая и прикладная наука.

13. Задачи и структура педагогики высшей школы.

14. Основные категории педагогики высшей школы.

15. Методологические категории педагогики высшей школы.

16. Принципы педагогики высшей школы.

17. Процессуальные категории педагогики высшей школы.

18. Сущностные категории педагогики высшей школы.

19. Высшее образование: цели и ценности государственной политики.

20. Понятие «качество высшего образования». Социально-исторические детерминанты и проявление кризиса в высшей школе Украины.

21. Законодательство Украины о высшем образовании.

22. Закон Украины «О высшем образовании».

23. «Национальная доктрина развития образования».

24. Принципы государственной политики в сфере высшего образования. Интеграция системы образования Украины в европейское образовательное пространство.

25. Образовательные уровни высшего образования.

26. Лицензирование и аккредитация в сфере высшего образования.

27. Уровни аккредитации высших учебных заведений.

28. Образовательно-квалификационные уровни высшего образования. Кредитно-модульная система подготовки специалистов в контексте Болонской декларации.

29. Государственный стандарт высшего образования.

30. Последипломное образование: задачи в контексте развития концепции непрерывного образования.

31. Постмодернистская ситуация в образовании. Влияние глобализации на сферу образования.

32. Основные задачи, принципы и этапы формирования европейского пространства высшего образования.

33. Педагогические и психологические особенности образовательной деятельности в современных условиях.

34. Основные парадигмы образования.

35. Профессиональные способности педагога.

36. Педагогическое мастерство.

37. Творческие аспекты деятельности преподавателя.

38. Структура авторитета преподавателя.

39. Понятие авторитета преподавателя. Ложный авторитет.

40. Магистр – образовательно-квалификационный уровень высшего образования.

41. Наука: понятие, функции, задачи в высшей школе. Творчество в научной деятельности.

42. Понятие «методология»: содержательные и формальные аспекты.

43. Критерии истинности научных знаний.

44. Основные требования логики научного исследования.

45. Теория как форма достоверного научного знания.

46. Основные принципы научной теории.

47. Критерии научности знания.

48. Понятие и основные аспекты научной аргументации.

49. Подходы к ведению дискуссии-спора. Условия плодотворности дискуссии.

50. Подготовка к защите диссертации: этапы и основные процедуры.

51. Особенности магистерской диссертации.

52. Специфичность диссертации по содержанию и по форме. Критерии новизны научных исследований, выводов и рекомендаций.

53. Актуальность, цель и задачи исследования. Эффективность структуры диссертационной работы.

54. Основные требования к автореферату диссертации.

55. Объект и предмет научного исследования. Требования к введению к диссертации.

56. Научная проблема: построение, оценка, обоснование.

57. Методологическая основа диссертационного исследования. Методика сбора и обработки научной информации.

58. Обоснование новизны диссертационной работы. Методика апробации результатов исследования и внедрения их в практику.

59. Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы. Апробация результатов исследования.

60. Понятие «компетентность» в высшей школе. Основные аспекты компетентности.

61. Ключевые компетенции современного специалиста.

62. Основные задачи высшей школы по формированию компетентного специалиста.

63. Методологическое значение компетентностного подхода в реформировании высшего образования.

64. Познавательные компоненты инновационных знаний в высшей школе.

65. Развитие компетенций современного специалиста как одна из целей Болонского процесса

66. Основные виды учебной работы в вузе. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемный.

67. Академическая лекция в системе профессиональной подготовки студентов. Методика проблемного и проблемно-концептуального чтения лекций.

68. Лекция как главное звено дидактического цикла. Болонский процесс об изменении функций лекции в высшей школе.

69. Лекция как метод и вид учебной работы. Изменение роли лекции в истории образования.

70. Виды академических лекций. Достоинства и недостатки лекции в современных условиях.

71. Технология и техника подготовки академической лекции.

72. Функции лекции в высшей школе. Дидактические и методические требования к академической лекции.

73. Психолого-педагогические требования к проведению лекции в высшей школе.

74. Технология и техника организации и проведения семинаров. Методы и способы активизации познавательной деятельности студентов на семинарах.

75. Семинарское занятие в высшей школе: разновидности и функции.

76. Самостоятельная работа студента в высшей школе: формы и методы организации и контроля.

77. Характеристика процесса взаимодействия преподавателя и студента.

78. Классификация методов обучения и воспитания.

79. Активные методы обучения.

80. Пути повышения познавательной активности студентов и эффективности учебного процесса.

81. Дискуссионные методы.

82. Сензитивный тренинг.

83. Игровые методы.

84. Знаково-контекстное обучение.

85. Проблемное обучение.

86. Метод кейсов. Критерии отличия кейсов от других учебных занятий.

87. Кейсовый пакет. Виды кейсов.

88. Кейсовый метод. Требования к кейсам, обеспечивающие хороший обучающий эффект.

89. Направления реформирования высшего образования в рамках Болонской декларации.

90. Цели образовательных реформ в контексте Болонского процесса.

 

Составила проф. Е. А. Подольская

Утверждено на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин

Протокол № 9 от 4 апреля 2011 года.

                                                                                  _____________________ /Е. А. Подольская/

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика