Antoshka

Путь к Файлу: /АКАДЕМИЯ / 5 курс / Iformatika / Реферирование / Процедура_интеллектуального_реферирования.ppt

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   29
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   146.5 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое презентации:

Слайд 1

1 Процедура интеллектуального реферирования Современные методы аналитической обработки информации

Слайд 2

2 Суть реферирования  В ходе реферирования всегда выполняются две задачи:  выделение основного и главного;  краткое формулирование этого главного.  Сокращение исходного материала идет двумя путями:  по линии отсеивания второстепенного и несущественного и  по линии перефразирования главной мысли в краткую форму речевого произведения.

Слайд 3

3 Основные этапы реферирования

Слайд 4

4 Анализ С целью проникновения в смысл содержания документа следует:  Выделить главную идею и основные смысловые аспекты  Исключить тривиальные и избыточные сведения

Слайд 5

5 Информативность и информационная насыщенность  Информǿционнǿя нǿсыщенность текстǿ - общее количество информации, содержащейся в тексте.  Новая полезная информация является показателем информǿтиȁности текстǿ .  Информационная насыщенность текста – абсолютный показатель качества текста, а информативность – относительный, поскольку степень информативности сообщения зависит от потенциального читателя  Два способа повышения информативности: интенсивный и экстенсивный

Слайд 6

6 Напряженность текста  Ненǿпряженный текст – лоȂичȄски рǿзȁȄрнутый тȄкст, ȀȄз пропускǿ смыслоȁых зȁȄньȄȁ, ȀȄз скǿчкоȁ ȁ рȄмǿ–тȄмǿтичȄских послȄȃоȁǿтȄльностях.  Реферативные тексты характеризуется максимальным уровнем напряженности, чем и объясняется небольшой объем текстов этого рода.

Слайд 7

7 Основные стадии анализа  Определение основной идеи  найти в тексте информацию, непосредственно связанную с названием и сформулировать основную идею текста в близкой к нему по смыслу, но, более развернутой, форме.  Анализ информационной напряженности и выделение избыточной информации  Выделение основных смысловых аспектов  определение тематической направленности исходного текста

Слайд 8

8 Типы текстов по тематической направленности  Основная задача анализа смысла - выделение информации, относящейся к указанным смысловым аспектам.

Слайд 9

9 Ключевые слова  К ключеȁым слоȁǿм и словосочетаниям относят слова и словосочетания, выбираемые из документа, каждое из которых необходимо, а все они достаточны для идентификации его содержания.  Выбор ключевых слов основывается на семантическом анализе текста.

Слайд 10

10 Обобщение  ОȀоȀщение – это логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию  Применительно к реферированию обобщение – это уход от развернутых описаний, рассуждений, выделение главной идеи и основных смысловых аспектов, содержащихся в первичном документе, в результате чего достигается свертывание информации, т.е. сжатие на смысловом уровне  Термины данной предметной области позволяют с наибольшей точностью передавать содержание первичного документа, способствуют краткости передачи информации, глубине и однозначности понимания его содержания.

Слайд 11

11 Синтез  Синтез реферата – это изложение свернутой информации с использованием простых синтаксических конструкций.  Для краткости и информативности изложения в рефератах используются:  неопределенно–личные предложения, переключающие внимание на факт .Ẑﻄﻎﻌﻈﻒﻖعﻐ ﻣﻄﻆﻒف ﻄفعﻊﻒﻏﻈعﻔﻓ ,Ẑﻄﻎﻖﻒظﻄﻔعﻔعﻓ ﻣﻄﻆعﻏعﻚﻒﻇﻒفﻐ ﻄفﻄقﻌﻓﻒ  страдательно–возвратные конструкции .Ẑﻟﻐعﻖقﻌق عﻟففﻄﻆﻒﻔﻌﻋﻌﻖﻄﻐﻒﻖﻆﻄ ﻣقﻖﻢﻗﻔﻌﻋﻌﻏﻄفﻄ ﻌ ﻣقﻖﻢﻄﻆﻟقﻌﻓﻒ ,Ẑﻟﻆﻒفقﻒ عﻌﻎقعﻛﻌﻖعﻔﻒعﻖ ﻣقﻖﻢﻄﻆﻌﻔﻖﻄﻐققﻄﻔ  перечисления, которые служат для изложения основных данных из первоисточника без их обоснования или для указания второстепенных вопросов كﻌلﻢﻗﻈعﻏق ﻌﻔﻓ ﻣقﻖﻣﻈﻒﻆﻒﻔﻓ ﻣﻌفﻄﻆﻒﻈعﻏققﺬ عﻌفعﻏقﻌﻛعﻔعﻓ :كﻣﻌفعﻊﻒﻏﻒﻓﻈعﻔﻓ عﻌفعﻏقﻌﻛعﻔعﻓ :ﻄﻎقﻌﻒﻓ ﻟﻈﻒﻖعﻐ عﻟفﻛﻌﻏﻋﻄﻔ ﻣقﻖﻢﻄﻆﻟقﻌﻓﺲ  причастные обороты , которые хотя несколько утяжеляют стиль, но при этом все же уменьшают объем реферата .Ẑﻣﻄلﻢﻣﻏﻒﻆﻋﻒﻓ ,ﻄﻎﻌﻈﻒﻖعﻐ ,Ẑعﻌفﻄﻆﻒﻔﻌقﻎعﻈفﻌ عﻒﻎقعﻛﻌﻖﻄﻐﻒﻖﻆﻄ ﻣﻄلﻢﻄﻛﻢﻏﻎﻆ ,ﻄﻐعﻖقﻌق

Слайд 12

12 Последовательность действий при составлении реферата 1. Проводится беглый просмотр первичного документа и ознакомление с общим смыслом. Обращается внимание на заголовки, графики, рисунки и т.д. 2. Текст читается вторично более внимательно для ознакомления с общим содержанием и для целостного восприятия. Необходимо досконально понять все нюансы содержания, разобраться в научно- технической стороне освещаемого вопроса и, если необходимо, то пополнить свои знания по этому вопросу из других доступных источников. 3. Определяется основная тема текста. 4. Проводится смысловой анализ текста с целью выделения абзацев, содержащих информацию, которая подтверждает, раскрывает или уточняет заглавие текста, а, следовательно, и основную тему. Абзацы, содержащие информацию по теме, отмечаются знаком (+), где нет существенной информации знаком (-). Абзацы, требующие проведения дополнительного анализа, отмечаются знаком (?). Часто уже сам источник имеет разбивку на главы и разделы. 5. Перечитываются абзацы, вызвавшие трудность в понимании. После выяснения смысла отрывка он помечается знаком (+) или (-).

Слайд 13

13 Последовательность действий при составлении реферата 6. Распределяется весь материал статьи на три группы по степени его важности:  а) выделение наиболее важных сообщений, требующих точного и полного отражения в реферате  б) выделение второстепенной информации, которую следует передать в сокращенном виде  в) выделение малозначительной информации, которую можно опустить 7. Определяется ключевая мысль каждого абзаца, отмеченного знаком (+), которая записывается с номером абзаца. Таким образом, составляется логический план текста. 8. По логическому плану составляется реферат. 9. Завершить реферат кратким комментарием по схеме:  актуальность материала  на кого этот материал рассчитан  степень прогрессивности материала 10. Составив полный текст реферата, его следует перечитать и при необходимости внести стилистические поправки, стремясь соединить отдельные пункты реферата в единый связный текст, добиваясь логического развития единой для всего материала мысли.

Слайд 14

Общие правила 14 реферирования  В реферате не должно содержаться оценочных суждений референта. В случае крайней необходимости (при явных ошибках или противоречивых положениях автора) такая оценка выносится в примечание.  Если в первичном документе основная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.  Исторические экскурсы в реферате опускаются, а ссылки на опубликованные работы сохраняются лишь тогда, когда это связано с установлением приоритета, или когда документ является продолжением ранее опубликованных материалов.  При составлении реферата не обязательно придерживаться какого–либо стандартного расположения сведений.  Основной круг вопросов, освещаемых в рефератах, обозначается с помощью ключевых слов.

Слайд 15

15 Полезные материалы  Модель реферата научной статьи  Список глаголов для составления индикативного реферата  Список глаголов для составления информативного реферата


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика