Antoshka

Путь к Файлу: /АКАДЕМИЯ / 5 курс / Iformatika / Реферирование / примеры / Примеры_индикат_ферератов_2.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   68.0 КБ
СКАЧАТЬ

14.01.2003.060

02200202242 Методическое обеспечение менеджмент-подготовки руководителей муниципальных органов управления образованием: Отчет о НИР (промежуточ.) /Институт управления образованием РАО (ИУО РАО) ; Руководитель Афанасьева Т.П.- . ГР 01200004293.

УДК 37:372.8. 2002.02.26. 15 с.

Изучены процессы профессиональной подготовки руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, структура учебных задач, средства, формы и методы их решения, обеспечивающие формирование у обучающихся обобщенных и частных методов разработки и реализации программ развития муниципальных образовательных систем. Создана и апробирована модель активного обучения руководителей муниципальных органов управления образованием разработки и реализации эффективных программ развития муниципальных образовательных систем и средства ее включения в реальный процесс разработки. Для решения каждой из учебных задач разработаны структура действий, выполняемых преподавателем и обучающимися, формы их реализации, основные модели и понятия, подлежащие усвоению, а также способы их введения в учебный процесс. Описаны особенности организации индивидуальной и коллективной работы обучаемых, обеспечивающей эффективное получение результата. Определены предметно-практические задачи, на материале которых разворачиваются учебный процесс, а также проблемные задания, через постановку которых осуществляется введение обучаемых в проблемную ситуацию, закрепление нового способа действий.

14.01.2003.061

02200202243 Теоретическое и методическое обеспечение дистанционного обучения менеджменту руководителей образования: Отчет о НИР (промежуточ.) /Институт управления образованием РАО (ИУО РАО) ; Руководитель Афанасьева Т.П.- . ГР 01200004292.

УДК 37.372.8. 2002.02.26. 15 с.

Изучена система профессиональной подготовки руководителей образовательных учреждений. Разработаны теоретически обоснованных требования к "учебному пакету" для дистанционной менеджмент-подготовки руководителей школ, включающему учебные материалы и пособия, инструктивные материалы для самостоятельной работы обучающихся, средства контроля усвоения, средства и способы работы в ситуациях неполного усвоения. Разработана технология проектирования учебно-методических материалов, необходимых для обеспечения максимальной технологизации и индивидуализации учебного процесса при одновременном повышении его качества. Сформированы средства построения систем входного, выходного и промежуточного контроля усвоения.

14.01.2003.062

02200202247 Программно-методическое обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников образования: Отчет о НИР (промежуточ.) /Институт управления образованием РАО (ИУО РАО) ; Руководитель Бочкарев В.И.- . ГР 01200006665.

УДК 37:372.8. 2002.02.26. 15 с.

Цель: разработать теоретические основы и методическое обеспечение процесса демократизации управления современным общеобразовательным учреждением. Подготовлены методические рекомендации "Пути и средства демократизации внутришкольного управления", в которых раскрыты теоретические основы демократизации управления современным общеобразовательным учреждением, базовая и вариативные модели процесса демократизации внутришкольного управления, пути и средства его демократизации. Разработана и описана базовая модель процесса демократизации внутришкольного управления.

14.01.2003.063

02200202249 Теоретические основания и методическое обеспечение управления развитием кадрового потенциала высшей школы: Отчет о НИР (промежуточ.) /Институт управления образованием РАО (ИУО РАО) ; Руководитель Романкова Л.И.- . ГР 01200109437.

УДК 37.08. 2002.02.26. 26 с.

Цель: теоретическое осмысление практики управления развитием кадрового потенциала высшей школы и создание на основе обобщения и анализа этой практики теоретических оснований и методического обеспечения кадровой политики в сфере высшего образования. Исследованы современные тенденции развития кадрового потенциала высшей школы России; разработано теоретико-методологическое обоснование концепции социального управления кадровым потенциалом высшей школы. Сформулированы организационно-экономические и научно-методические рекомендации, направленные на поддержку молодых ученых и преподавателей высшей школы и их закрепления в системе высшего образования. Предложен проект концепции государтвенной кадровой политики в сфере высшей школы.

14.01.2003.064

02200202251 Научно-методическое обеспечение формирования правового сознания руководителей общеобразовательных учреждений: Отчет о НИР (промежуточ.) /Институт управления образованием РАО (ИУО РАО) ; Руководитель Кравцов С.С.- . ГР 01200109431.

УДК 37:34. 2002.02.26. 14 с.

Цель: создание учебно-методического обеспечения правовой подготовки руководителей общеобразовательных учреждений. Разработано научно-методическое обеспечение эффективного формирования правового сознания руководителей общеобразовательных учреждений, включающее дидактические и методические основы обучения, средства диагностики уровня правовой компетентности руководителей, а также общие и частные методы решения задач в рамках правоприменительной деятельности, включающие вопросы государственного контроля качества образования в аккредитованных образовательных учреждениях, а также особенности правового регулирования финансовых (государственные гарантии приоритетного образования, особенности налогообложения и налоговые льготы образовательных учреждений) и педагогических отношений.

14.01.2003.065

02200202252 Экономическое обеспечение инновационных процессов в образовании: Отчет о НИР (промежуточ.) /Институт управления образованием РАО (ИУО РАО) ; Руководитель Ерошин В.И.- . ГР 01200006666.

УДК 338:37. 2002.02.26. 13 с.

Изучены процессы разработки технико-экономических обоснований программ развития образовательных учреждений. Цель: разработка теоретических оснований и технологии экономического обоснования программ развития образовательных учреждений. Разработаны методология и технология экономического обоснования программ развития образовательных учреждений, повышающие их реалистичность за счет использования в расчетах объективных показателей и критериев оценки, а также процедур, обеспечивающих учет неполноты и неточности информации об условиях реализации программы. При составлении бюджета программы предложено трехуровневое планирование затрат, при котором распределение денежных средств на программу по календарным периодам осуществляется на трех уровнях: на первом - суммируется сметная стоимость всех работ и строится интегральная кривая освоения денежных средств в течение всего времени реализации программы; на втором - определяются средства, необходимые в каждый временной период для выполнения всех работ, попавших в этот период; третий уровень включает распределение затрат по времени по каждому виду работ.

14.01.2003.066

02200202315 Разработка философско-антропологической системной модели концептуальных изменений в теории образования: Обзор /Российский государственный педагогический университет (РГПУ) ; Руководитель Стрельченко В.И.- . ГР 01200114209. 2002.02.28. 168 с. - Библиогр.: 218 назв.

Систематически проанализированы мало изученные, теоретически актуальные и практически важные вопросы философских оснований образовательных стратегий и программ. Показано, что развитие образовательных ориентаций западно-европейской и отечественной педагогической мысли является выражением пространственно-временной дифференциации философско-антропологических идей под влиянием факторов культурно-цивилизационного роста. Определены принципы построения философско-антропологической модели концептуальных изменений в теории образования, предложены новые подходы к решению задач антропологической и социокультурной идентификации педагогической стратегии в "нормальных" и "переходных" состояниях развития общества.

14.01.2003.067

02200202321 Разработка модели корпоративной системы открытого образования на базе автоматизированной системы организации обучения: Отчет о НИР (заключит.) /Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ) ; Руководитель Исаев Ю.В.- . ГР 01200204415.

УДК 37:004. 2002.02.27. 52 с.

Внедрена и эксплуатируется автоматизированная система организации обучения, ведется доработка на уровне сопровождения, программный комплекс виртуального представительства создан как пилотный проект, проводятся работы по его совершенствованию и развитию.

14.01.2003.068

02200202364 Межвузовская научная школа молодых специалистов "Концентрированные потоки энергии в космической технике, электронике, экологии и медицине": Отчет о НИР (промежуточ.) /Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования "Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)" (ГОУВПО "МГИЭМ") ; Руководитель Быков Д.В.- . ГР 01200204433.

УДК 37.009(100). 2002.03.06. 30 с.

Вторая межвузовская научная школа молодых специалистов "Концентрированные потоки энергии в космической технике, электронике, экологии и медицине" проводилась 13 - 14 ноября 2001 г. в МГУ. Работа школы велась по 6 секциям: "Физические основы концентрированных потоков энергии", "Воздействие концентрированных потоков энергии на материалы и изделия космической техники", "Методы обработки материалов концентрированным излучением", "Воздействие лазерного и микроволнового излучения на вещество", "Концентрированные потоки энергии в экологии и медицине", "Концентрированные потоки энергии в электронике". В работе школы приняли участие ведущие ученые и специалисты из 15 научных организаций, представители академических, отраслевых и вузовских центров Москвы, Саратова, Калуги, Нижнего Тагила, аспиранты, студенты и преподаватели МГУ, МИЭМ (ТУ), МИФИ, МИРЭА, МГТУ, представители США и Франции. Было заслушано 6 докладов ведущих ученых и 28 сообщений молодых участников.

14.01.2003.069

02200202433 Создание распределенного автоматизированного сетевого кадастра информационных ресурсов системы образования России: Отчет о НИР (промежуточ.) /Центр информационно-аналитического обеспечения дистанционного образования (ЦИАН) ; Руководитель Башмаков А.И.- . ГР 01200204510.

УДК 002.53:681.3. 2002.03.06. 81 с. : 11 таб.} , 2 ил.} - Библиогр.: 11 назв.

Цель: создание автоматизированного сетевого кадастра, обеспечивающего накопление и систематизацию сведений об информационных ресурсах, используемых в системе образования РФ, и предоставление доступа к этим сведениям через Интернет. Под информационным ресурсом, используемым в системе образования, понимается программный или информационный продукт либо непосредственно применяемый в учебном процессе, либо предназначенный для его организации и обеспечения, либо служащий инструментарием для создания информационных ресурсов, непосредственно применяемых в учебном процессе. Предложено использование автоматизированного кадастра в качестве источника сведений и инструмента их обработки при проведении информационно-аналитических и маркетинговых исследований рынка информационных ресурсов учебного назначения, обеспеченности подобной продукцией потребителей (учебных заведений), тенденций развития методик и технологий, реализуемых в информационных ресурсах.

14.01.2003.070

02200202616 Исследование проблем нормативно-правового обеспечения использования информационных технологий в системе высшего и послевузовского профессионального образования: Отчет о НИР (заключит.) /Академия труда и социальных отношений (АТиСО) ; Руководитель Грачев В.А.- . ГР 01200204637.

УДК 378:002.34. 2002.03.06. 51 с. - Библиогр.: 3 назв.

Выявлены основные проблемы и определены пути их решения в сфере обеспечения и использования информационных технологий в системе образования; разработаны проекты федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в которых определены правовое регулирование применения образовательными организациями развивающихся средств дистанционного обучения, технологическая основа применения открытого образования, непрерывного образования и других прогрессивных общественных проектов; реальные гарантии прав граждан в получении качественного образования независимо от места проживания (нахождения).

14.01.2003.071

02200202638 Разработка информационной базы данных ведомственного кадастра как подсистемы единого кадастра федеральной недвижимой собственности: Отчет о НИР (промежуточ.) /Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА) ; Руководитель Середович В.А.- . ГР 01200107238.

УДК 528.44. 2002.03.13. 92 с. : 5 таб.} , 27 ил.} - Библиогр.: 12 назв.

Цель: разработка информационной базы ведомственного кадастра как подсистемы единого кадастра федеральной собственности для учета и оценки эффективности использования недвижимого имущества образовательных учреждений при принятии управленческих решений. Разработаны структура и макет информационной системы для ведения кадастра образовательных учреждений на местном уровне, в том числе методика учета федеральной собственности образовательных учреждений и организаций. Осуществлен комплексный подход при учете и регистрации недвижимого и движимого имущества.

14.01.2003.072

02200202661 Создание научно-справочного атласа социально-образовательной сферы регионов России (разработка и создание распределенной информационно-справочной системы научно-образовательного потенциала г. Перми и Пермской обл.): Отчет о НИР (заключит.) /Пермский государственный технический университет (ПермГТУ) ; Руководитель Кубышкин А.В.- . ГР 01200012795.

УДК 378:519.6:007. 2002.03.18. 58 с. : 13 таб.} , 26 ил.} - Библиогр.: 4 назв.

Цель: построение модели социально-экономических процессов, оказывающих влияние на научный и образовательный потенциал Прикамья. Комплексная модель состоит из модели демографических изменений, моделей высшего, средне-специального, профессионально-технического образования, модели НИОКР, модели распределения населения по промышленным производствам, модели производства продукции (тяжелая промышленность, легкая промышленность, торговля, строительство, аграрный сектор) и модели формирования денежных доходов и расходов населения. Модели охвачены обратными связями, позволяющими проследить движение более 3000 экономических и социальных параметров, оказывающих существенное влияние на развитие научно-образовательного потенциала региона. Связи и уравнения модели реализуют причинно-следственный подход к описанию социально-экономических процессов, динамичны. Модели снабжены эргономичным графическим интерфейсом, позволяющим взаимодействовать исследователю с моделью, влиять управленческими действиями на систему. Модель предполагает количественное (и логическое) представление всех параметров. Это позволяет получить количественные отношения, а в дальнейшем проверить гипотезы, заложенные в модель.

14.01.2003.073

02200202673 Разработка системы и критериев экономической оценки земельных ресурсов и объектов недвижимости вузов Министерства образования РФ: Отчет о НИР (промежуточ.) /Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА) ; Руководитель Лесных И.В.- . ГР 01200107237.

УДК 528.4. 2002.03.18. 24 с. : 5 таб.} , 2 ил.} Разработана экономическая модель территории, представляющая собой интегральный экономический критерий. Критерий интерпретируется как экономический потенциал территории, определяемый ее наиболее существенными факторами. Предложены подходы к разработке методики расчета арендной платы, приведены численные параметры.

14.01.2003.074

02200202917 Разработка и размещение на Web-сервере Минобразования комплекса методических и программно-информационных средств поддержки повышения квалификации и переподготовки менеджеров и преподавателей учреждений образования в сфере информационных технологий обучения: Обзор /Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) ; Руководитель Соловов А.В.- . ГР 01200106657.

УДК 681.3. 2002.03.14. 10 с.

Подготовлен комплекс методических и программно-информационных средств поддержки курса по информационным технологиям обучения из 12 модулей. В состав каждого модуля входят компоненты учебно-методического обеспечения: печатные материалы для первоначального знакомства с учебным материалом; электронное учебное пособие для осмысления и закрепления знаний (версия для оффлайнового применения на CD ROM и версия для онлайнового применения в Интернет); инструментальные программные средства для лабораторного практикума и курсового проектирования по тематике комплекса; примеры-образцы учебных комплексов электронных средств поддержки обучения. Подготовлена подборка свободно распространяемых инструментальных программных средств общего назначения для лабораторного практикума по тематике комплекса. Разработаны педагогические инструментальные программные средства для автоматизации подготовки офф-лайновых электронных учебников в лабораторном практикуме и курсовом проектировании по тематике комплекса. Разработаны типовые шаблоны html-страниц для подготовки онлайновых электронных учебников в лабораторном практикуме и курсовом проектировании по тематике комплекса. Подготовлена подборка примеров-образцов учебных комплексов системы "Кадис" по различным учебным дисциплинам.

14.01.2003.075

03200200990 Модификация, совершенствование и сопровождение информационной системы регионального инновационного центра: Без отчета /Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский энергетический институт (технический университет)" (ГОУВПО "МЭИ") ; Руководитель Серебрянников С.В.- . ГР 01990008106.

УДК 681.324.001.5. 2002.02.22.

Цель: модификация информационной системы Московского регионального инновационного центра, обеспечивающая повышение эффективности поддержки инновационного предпринимательства в вузах Москвы. Отработаны режимы ввода-вывода информации, модифицированы процедуры доставки и обработки документов, добавлены справочники в информационные базы. Разработаны и внедрены элементы универсальной информационной системы для инновационного центра любого региона и произвольной направленности деятельности в области наукоемких услуг.

14.01.2003.076

03200201009 ГИС "Образовательные ресурсы Алтайского края": Без отчета /Алтайский государственный университет (АГУ) ; Руководитель Максимов А.В.- . ГР 01200109824.

УДК 004.7. 2002.03.04.

Цель: создание базы данных по образовательным ресурсам края, разработка клиентских приложений, предоставляющих доступ (в том числе и удаленный) к этой базе, разработка технологии предоставления основных ГИС-функций через Интернет. Дан аналитический обзор методов и технологий создания многопользовательских ГИС. Результаты работы использованы в университете при создании единого регионального информационного научно-образовательного пространства.

14.01.2003.077

03200201011 Создание информационной системы региональной и межрегиональной информационной биржи образовательных услуг и труда с развитием на их основе информационно-аналитических систем мониторинга рынков труда и образовательных услуг: Без отчета /Алтайский государственный университет (АГУ) ; Руководитель Максимов А.В.- . ГР 01200109823.

УДК 331.5.07(076.1):004.7. 2002.03.04.

Цель: создание Алтайского сегмента информационной системы сбора и систематизации данных о рынке труда выпускников вузов, позволяющего решить задачи создания базы данных о предложениях и спросе рабочей силы, накопление статистики для анализа рынка труда, условиях их предоставления и другой справочной информации. Создана в рамках региональной сетевой инфраструктуры и использования возможностей существующих сетей информационная система виртуальной биржи труда выпускников и учащихся образовательных учреждений. Использование интернет-технологий обеспечивает максимально широкий доступ к ресурсам комплекса.

14.01.2003.078

03200201016 Правовые основы обеспечения эффективности образования взрослых: Без отчета /Институт образования взрослых РАО (ИОВ РАО) ; Руководитель Огарев Е.И.- . ГР 01200109973.

УДК 374.8. 2002.03.11.

Проанализированы подходы к формированию правовой базы образования, сопровождающего человека в различные периоды его жизненного цикла (непрерывное образование). При этом учитывался тот факт, что законодательство об образовании взрослых должно регулировать не только отношения по поводу образования, но и отношения, связанные с трудовой деятельностью, с социальным обеспечением, различными сторонами жизни человека, общества, государства. К числу проблем развития образования взрослых, требующих законодательного разрешения, отнесены: право граждан на продолжение образования в период трудовой деятельности (право на непрерывное образование); вопрос об управлении развитием образования взрослых в современной политической и социально-экономической ситуации, о правовых механизмах, на деле обеспечивающих его государственно-общественный характер; классификация учреждений образования взрослых.

14.01.2003.079

03200201020 Проблема непрерывности профессионального становления и развития кадров системы образования: Без отчета /Институт образования взрослых РАО (ИОВ РАО) ; Руководитель Колесникова И.А.- . ГР 01200109977.

УДК 374.8. 2002.03.11.

Подготовлены исследовательские модули в образовательные программы колледжа, ВУЗа, ИПК, аспирантуры педагогического профиля; разработаны проект деятельности Академической школы молодого исследователя в области образования; концепция становления субъекта профессионально-педагогической деятельности в системе непрерывного образования. Предпринята попытка расширить методологическую базу исследований за счет использования потенциала нейронаук. Выявление нейропсихологических основ эффективности образовательного процесса проводилось в контексте понимания соотношения между понятиями биологической и социальной сущности человека применительно к преподаванию и учению, особенностей функциональной организации их мозга.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика