Скачиваний:   0
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   3.2 МБ
СКАЧАТЬ

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.........................................................................................4

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ЗАДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ.......................................5

1.1. Характеристика маршрута перевозки...................................................................5

1.2. Транспортная характеристика заданных скоропортящихся грузов.......

1.3. Характеристика изотермического подвижного состава...................................10

1.4. Выбор подвижного состава для перевозки грузов..

2.  РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И КОЛИЧЕСТВА “ХОЛОДНЫХ” ПОЕЗДОВ НА НАПРАВЛЕНИИ.........................................................................................................

3. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА....................................................................................................................22

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ ЭКИПИРОВКИ РПС, ПУНКТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ПТО) АРВ И РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА НАПРАВЛЕНИИ...................................................................25

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА....................................................................................................................27

6.  ПРАВИЛА ПРИЕМА И ВЫДАЧИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ....................................................................................................................32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................34

ЛИТЕРАТУРА.....................................................................................................35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перевозка продуктов питания, которые, в основном, грузы скоропортящиеся, требует соблюдения особых условий. Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивает холодильная техника. Это понятие охватывает методы получения и практическое применение низких температур для промышленных, транспортных и бытовых нужд. Развитие и использование холодильной техники имеет в современной экономике первостепенную роль.

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей:

-необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся продуктов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов в стационарных холодильниках и складах. Для этого нужны изотермические вагоны с устройством охлаждения и отопления; -потери массы (в ряде случаев до 2% и более массы нетто) и качество дорогостоящих скоропортящихся грузов. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Требуется выполнение предельных сроков перевозок; - сезонность перевозок, вызванная особенностью производства и заготовок продуктов питания;

-необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного транспорта.

В Министерстве путей сообщения (МПС) вопросами эксплуатации хладотранспорта ведают три Главных управления (Департамента): перевозок, грузовой работы, вагонного хозяйства. При Главном управлении (Департаменте) перевозок имеется отдел перевозок скоропортящихся грузов, который организует их погрузку, перевозку, регулирует продвижение вагонопотоков. Главное управление (Департамент) грузовой работы занимается разработкой условий перевозок скоропортящихся грузов и отвечает за их сохранность. Главное управление вагонного хозяйства отвечает за техническое обслуживание и состояние изотермических вагонов. Аналогичные подразделения системы управления хладотранспортом имеются на дорогах и в отделениях дорог. В 1997 году было образовано в составе МПС государственное унитарное предприятие "Рефсервис", с включением в его состав рефрижераторных вагонных депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

Исходные данные выбираем из табл. 1 методических указаний согласно последней цифре учебного шифра. Шифр Д-542, вариант № 2. Направление перевозки: Ташкент-Ленинград. Грузопоток, тыс. т в год: на участке - 320, на станции - 125.

Наименование

Мясо мороженное

Овощи свежие

Фрукты и ягоды

Консервы

Виноградное вино и пиво, минводы

Процент      каждого

вида      скоропортящихся грузов от их

общего грузопотока

 

10

 

 

15

 

 

35

 

 

30

 

 

10

 

Погрузочная   масса,

т/м3

0,65

0,34

0,34

0,6

0,40

Вид тары

Картонные ящики

Деревянные ящики

Деревянные ящики

Деревянные ящики

Деревянные ящики

Коэффициент      не-

Равномерности    перевозок

 

1,5

 

2

 

2

 

1,8

 

1,3

 

Средневзвешенная погрузочная масса скоропортящихся грузов - 0,37 т/м3

Разработать порядок приема, погрузки и т.д. для груза - дыни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение способов перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатической зоны заданного направления

 

1.1. Характеристика маршрута перевозки

 

Способ перевозки скоропортящихся грузов и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны, направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничения по использованию отдельных типов изотермических вагонов.

Для определения дальности перевозки и климатической зоны составим схему кратчайшего маршрута Ташкент-Ленинград.

Ташкент Ченгельды                                                    Озинки                                       Благодатна         315км         Поварово-1     Ленинград

Содержание 


  79 км                                     2093 км                                      486 км                       359 км                               483 км           597 км

  Узбеке ж.д.                         Казахская ж.д.                          Приволж ж.д.                   Ю-Вост ж.д.       Моск ж.д.   Октябр ж д.

Содержание
 


                                                                        4099 км

Рис. 1.1. Схема маршрута Ташкент-Ленинград

 

Выбор условий перевозок производим по участку с наиболее тяжелыми климатическими условиями. При перевозке с охлаждением учитываем, что наиболее теплая климатическая зона: участок Ташкент-Озинки Узбекской, Казахской ЖД, при перевозке с отоплением учитываем наиболее холодную климатическую зону: Поварово-1-Ленинград Октябрьской ЖД.

Периоды года и климатические зоны нахождения железных дорог, с учетом которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов приведены в

табл. 1.1.

                          Таблица 1.1

Периоды года и климатические зоны нахождения железных дорог, с учетом которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов

Железные дороги и участки железных дорог

Периоды года

 

 

летний

Переходный

зимний

Ташкент-Озинки (Узб., Казах.)

С марта по ноябрь включит.

С декабря по февраль

Нет

Озинки-Благодатка (Приволж.) Благодатка-315 км (Ю-Вост.) 315 км-Поварово-1 (Моск.) Поварово-1 –Ленинград (Окт.)

С мая по октябрь включит.

Ноябрь и апрель

С декабря по март включит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Транспортная характеристика заданных скоропортящихся грузов

 

Мясо мороженое

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям: Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных должны предъявляться к перевозке целыми тушами без голов. На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности. Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8 °С, а мяса свинины - не выше минус 10 °С. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованы в ящики из гофрированного картона или специализированные изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах. Температура в толще блока при предъявлении к перевозке должна быть не выше: блоков из мяса на костях - минус 8 °С, блоков из жилованного мяса и субпродуктов мяса и птицы - минус 12 °С, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы - минус 18 °С.

Замороженное мясо в тушах, полутушах и четвертинах, перевозимое без упаковки, укладывают в изотермические вагоны плотным штабелем с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки бумагой с оставлением щелей между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха. Четвертины укладывают, начиная от торцевых стен вагона. В первом ярусе размещают передки шейными зарезами к торцевым стенам, а наружной поверхностью - к напольным решеткам, во втором ярусе -задки, в третьем - опять передки шейными зарезами в сторону междверного пространства и так далее. В междверном пространстве укладка производится от противопогрузочной двери шейными зарезами в сторону продольной оси вагона. Туши баранины и свинины укладывают рядами вдоль вагона до междверного пространства, в котором туши укладывают поперек вагона.

 

Плодоовощи

 

Плодоовощи должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии. Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни, установлен-

ные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Плодоовощи должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями:

- картофель поздний - в ящики, ящичные поддоны, тканевые и сетчатые мешки, а картофель ранний - в жесткую тару;

- свекла и морковь столовые - в ящики, мешки тканевые и ящичные поддоны;

-лук репчатый - в ящики дощатые, сетчатые и тканевые мешки;

- чеснок - в ящики;

- огурцы, баклажаны, кабачки, капуста цветная - в ящики дощатые;

-  капуста белокочанная раннеспелая - в ящики, а среднеспелая, средне-поздняя и позднеспелая - в ящики и ящичные поддоны;

- дыня мелкоплодная - в ящики дощатые, а дыня крупноплодная и тыква продовольственная - в специализированные контейнеры и клетки;

- арбузы продовольственные - в ящичные поддоны;

- томаты, перец сладкий, - в дощатые ящики и ящики-лотки;

-  яблоки, груши, айва - в ящики дощатые, а яблоки поздних сроков созревания, кроме того, - в ящики из гофрированного картона;

- гранаты и хурма - в ящики дощатые;

- виноград, абрикосы, персики, алыча, слива, вишня и черешня - в дощатые ящики и ящики-лотки;

- смородина и крыжовник - в ящики-лотки;

- земляника - в ящики-лотки и кузовки с укладкой в обрешетку;

- цитрусовые плоды (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты), субтропические и тропические культуры - в деревянные и картонные ящики.

Плодоовощи в закрытую тару укладываются плотно вровень с краями тары так, чтобы они'не бились и не терлись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической группы и одной размерной категории.

В период массовых заготовок по согласованию с грузоотправителем и грузополучателем допускается перевозка навалом в крытых вагонах позднего картофеля, свеклы столовой, арбузов, тыквы продовольственной, белокочанной капусты среднепоздних и позднеспелых сортов, а также картофеля, предназначенного для производства спирта, крахмала и патоки. Картофель для длительного хранения перевозится только в таре. Плодоовощи в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах перевозятся только в таре.

Бананы должны предъявляться к перевозке жесткими, с кожурой и плодоножкой зеленого цвета, с достаточно развитыми плодами с типичной для вида формой и размерами. Бананы, предварительно уложенные в мешки из полимерной пленки с плотной увязкой горловины мешка, должны быть упакованы в картонные коробки. Бананы перевозятся только в рефрижераторных секциях или в АРВ-Э и во время перевозки должны вентилироваться при положительной температуре наружного воздуха два раза в сутки, при отрицательной температуре - один раз в сутки включением вентиляторов на 15...20 минут. При отрицательной температуре наружного воздуха погрузка бананов со склада в рефрижераторные вагоны осуществляется только через отапливаемые тамбуры. Во всех случаях в акте экспертизы должна быть указана температура наружного воздуха в период погрузки бананов. Наличие пожелтевших бананов в конце перевозки не является признаком понижения качества плодов.

Максимальная высота укладки плодоовощей в зависимости от типа вагона не должна превышать следующих размеров:

-  виноград, абрикосы, персики, алыча, вишня, черешня, слива, яблоки и груши ранних сроков созревания в ящиках в рефрижераторных вагонах - 1,8 м;

- капуста раннеспелая, огурцы, яблоки и груши поздних сроков созревания, айва, бананы зеленые, томаты, дыни и другие плодоовощи в ящиках в рефрижераторных вагонах - 2,0 м;

- плодоовощи в ящиках-лотках в рефрижераторных вагонах - 1,7 м;

- плодоовощи в ящиках-лотках в крытых вагонах - 1,6 м;

- яблоки и груши ранних сроков созревания, в ящиках в крытых вагонах - 1,6 м;

- яблоки и груши поздних сроков созревания, айва, хурма незрелая, гранаты, капуста среднеспелая, дыни, томаты и другие плодоовощи в ящиках в крытых вагонах - 1,8 м;

- дыни, арбузы и тыквы в ящичных поддонах: в рефрижераторных вагонах -2-3 яруса, в крытых вагонах - 2 яруса;

-  картофель поздний, лук репчатый, свекла столовая, морковь, капуста, другие овощи, упакованные в мешки, сетки в рефрижераторных и крытых вагонах - 1,6 м;

-  капуста белокочанная среднепоздняя (после 1 сентября) и арбузы при перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах - 1,3 м;

- капуста белокочанная позднеспелая, картофель поздний осенней копки и свекла столовая при перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах - 1,6 м;

-  картофель урожая прошлого года при перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах: в апреле - мае - 1,5 м, в июне - 1,1 м;

- тыква при перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах -1,5м.

При перевозке свеклы столовой, арбузов и тыквы навалом пол и стены вагона на высоту погрузки должны выстилаться сухой соломой или древесной стружкой слоем 10 см. Междверное пространство крытых вагонов при перевозке в них овощей, картофеля и бахчевых культур навалом должно быть ограждено грузоотправителем овощными щитами.

 

Консервы

 

Консервированная продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а неупакованная - в бочках с полиэтиленовыми вкладышами. Банки и бочки с продукцией должны быть плотно укупорены, и не давать течи. Стеклянные банки ставятся в ящики, имеющие поперечные и продольные перегородки, образующие клетки. Горизонтальные ряды металлических банок в ящиках должны быть переложены картонными или плотными бумажными прокладками. Допускается перевозка консервированной продукции в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной пленкой. Блоки перевозятся только объединенными в пакеты на поддонах с обвязкой пакета термоусадочной пленкой.

Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары в стеклянной, жестяной упаковке, а также в пакетах ТБА перевозятся в изотермических и крытых вагонах.

 

Виноградное вино и пиво, Минводы

 

Вина, в том числе игристые, шипучие и шампанское, ликеро-водочные изделия перевозятся в бутылках, размещенных в ящиках. Закрытые деревянные ящики обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Ящики из гофрированного картона обтягиваются стальной упаковочной лентой или обклеиваются бумажной лентой в два пояса. На закрытые ящики наносятся манипуляционные знаки согласно соответствующим нормативным документам. Вина и ликеро-водочные изделия в вагонах и контейнерах перевозятся в закрытых ящиках. Перевозка этих грузов в открытых ящиках допускается в сопровождении проводников грузоотправителя, грузополучателя. Вина и ликеро-водочные изделия перевозятся в изотермических или крытых вагонах, контейнерах в зависимости от периода года и вида продукции. Шампанское, игристые и шипучие вина во все периоды года перевозятся в изотермических вагонах. Температура этих грузов при погрузке в изотермические вагоны должна быть в пределах от +8 до +16°С.

Ликеро-водочные изделия (ликеры, пунши, наливки, настойки, напитки десертные, бальзамы, водки особые) в летний и переходный периоды года перевозятся в крытых и изотермических вагонах, а в зимний период - в изотермических вагонах.

Перевозка вин допускается также наливом в собственных специальных цистернах-термосах и собственных изотермических вагонах-цистернах в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя. В зимний период температура вина при наливе должна быть не ниже +8°С, а летом - не выше+15°С.

Вода минеральная, напитки безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе газированные, предъявляются к перевозке в стеклянной, жестяной или полимерной упаковке в ящиках или специализированных контейнерах.

Продукция в жестяных банках и ПЭТ-бутылках может быть сформирована в обтянутые термоусадочной пленкой блоки.

Перевозка минеральной воды, напитков безалкогольных и слабоалкогольных без тары (навалом) не допускается.

Пиво в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках и в бочках перевозится в изотермических вагонах. Пиво предъявляется к перевозке с температурой от +2 до +12 °С. Пастеризованное пиво в летний и переходный периоды года допускается перевозить в крытых вагонах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Характеристика изотермического подвижного состава

 

Пятивагонные секции БМЗ

 

Во всех секциях БМЗ (Брянского машиностроительного завода) и секциях ZB-5 (ГДР) служебное и дизельное помещения размещены в отдельном специальном вагоне. Это повлияло и на компоновку секций — два грузовых вагона, специальный вагон, два грузовых вагона. В такой компоновке секции и поступают на сеть железных дорог в настоящее время. В секциях постройки БМЗ последних выпусков предусмотрена возможность размещения специального вагона в любом порядке, а не только в середине, что уменьшает объем маневровой работы при формировании ее состава. Отличительной особенностью секций последних выпусков является более совершенная конструкция ограждения кузова и высокая надежность работы энергохолодильного оборудования, систем регулирования, управления и контроля температуры в грузовых помещениях.

Вагоны построены по габариту 1-Т. Длина грузового вагона 21 м. Вагон четырехосный, установлен на тележку ЦМВ с подшипниками качения и оборудован автоматическим тормозом (МТЗ-270) и автосцепкой (СА-3). Для предотвращения случайных расценок на головках автосцепок установлены стопорные болты. Кузов цельнометаллический, сварной конструкции с несущими гофрированными стенами.

Содержание

 

Рис. 1.2.  Дверь грузового вагона секций БМЗ:

1 — левый  затвор;  2 - кронштейн для  фиксации  положения   двери;   3 — рельс;   4  - правый затвор; 5 - тележки для  перемещения двери; 6 - винтовая стяжка;  7 — штырь;  8 — затвор; 9 — крышка чапорной рукоятки; 10 - кожух рукоятки; 11 — упор

 

 

 

 

 

 

Содержание

Рис. 1.3. Схема грузового вагона 5-вагонной секции постройки БМЗ:

/ — грузовое  помещение;   // — машинное отделение;   1 — дефлектор;  2 — погрузочная  дверь; 3 — воздуховод свежего   воздуха;   4 — заслонка  воздуховода;  5 — напольная  решетка;   6 — щит-перегородка; 7 — вентиляторы  воздухоохладителей;  8 — воздухоохладитель;  9  - компрессорно - конденсаторные агрегаты; 10 - электрощит;

 

Пятивагонные секции последних выпусков оснащены машинной системой охлаждения и электрического отопления, позволяющей устойчиво поддерживать температуру в грузовых помещениях от +14 до -20°С, а также охлаждение и перевозку предварительно неохлажденных фруктов, плодов и овощей. В этом диапазоне температур возможен выбор следующих режимов перевозки грузов: от -6 до -12°С (мороженых), -18°С и ниже (низкотемпературных), от 0 до -3°С (охлажденного мяса и др.), от +11 до 13°С (бананов), от +9 до +15°С (виноградного вина, биопрепаратов), от +2 до +5°С (плодоовощей). Работа холодильных установок и электропечей полностью автоматизирована.

Для перевозки охлажденного мяса часть секций выпускается с грузовыми вагонами, оборудованными балками с крючьями для подвески мясных туш. Грузовой вагон секции (рис. 1.3) состоит из грузового помещения и машинного отделения. В качестве теплоизоляционного материала для стен и пола вагона используется полистирол марки ПСБ, а для крыши - ПСБ-С. На полу находятся напольные решетки размером 1190 X 1179 мм, их 36. Среднее значение коэффициента теплоперередачи для новых вагонов секций РС-4 при неработающих вентиляторах воздухоохладителя должно быть 0,3 Вт/(м2*град). Герметичность грузового помещения вагона при испытании должна быть такой, при которой расход воздуха не превышал бы 40 м3/ч при избыточном давлении 49 Па, а после 2,5 года эксплуатации при тех же условиях -60 м3/ч.

Дверь вагона (рис. 1.2) прислонного типа с резиновым уплотнением размером 2700X2200 мм, оснащена запорным механизмом, состоящим из правого 4 и левого 1 затворов, прикрепленных в трех точках к каркасу и к винтовым стяжкам 6, на которых установлены рукоятка и храповик со скобой. Рукоятка закрывается крышкой 9 с кожухом 10 и затвором 8 со штырем 7.

Содержание

Рис. 1.4. Схема холодильного блока агрегата ВР-1М:

/ — компрессор- 2 — реле давления; 3 — автоматический регулятор давления типа АДД; 4 —вентилятор воздухоохладителя; 5 — испаритель воздухоохладителя; 6 — теплообменник; 7 — фильтр-осушитель- 8—-реле контроля смазки; 9 — вентилятор конденсатора с электродвигателем; 10 ~ конденсатор; 11- ресивер; 12 — объемный расходомер; 13 — реле давления; 14 — обратный клапан;

15 — байпасный вентиль

 

 

В загруженном вагоне вместо штыря навешивают пломбу. Для открывания двери приподнимают 'кожух 10, оттягивают и поворачивают фиксатор храповика на 90° и рычагом, совершая возвратно-поступательные движения (вверх-вниз), выводят дверь из проема, а затем перемещают на тележках 5 по рельсу 3 до упора 11.

Секция РС-4 оснащена холодильно-нагревательным агрегатом ВР-1М. Компрессорно-конденсаторный агрегат располагается в машинном отделении, а воздухоохладитель с электронагревателем и вентиляторами-циркуляторами в грузовом помещении.

Холодильный блок агрегата ВР-1М (рис. 1.4) включает компрессор 2ФУУБС18 1, испаритель-воздухоохладитель 5 с вентилятором 4, конденсатор 10 с вентилятором 9, ресивер 11.

Для контроля работы компрессора используют манометры на линии всасывания и нагнетания, реле 2 и 13, реле контроля смазки 8. Байпасный вентиль 15 облегчает запуск установки, а обратный клапан 14 предотвращает перетечку хладона из конденсатора в компрессор. На секциях последних выпусков “шуба” с воздухоохладителей снимается с помощью горячих паров.

Конденсатор - воздушный теплопередающей поверхностью 90 м, производительность его вентилятора 7500 м3/ч при мощности электродвигателя 2,2 кВт. Воздух на испаритель теплопередающей поверхностью 87,5 м подает вентилятор производительностью 7000 м /ч.

Холодопроизводительность установки при расчетном режиме перевозки мороженых грузов около 13,2 кВт, потребляемая мощность всеми ее потребителями 20 кВт, а при перевозке неохлажденных плодоовощных грузов она повышается до 25,4 кВт.

Нагрев воздуха грузовых помещений при перевозке в зимнее время осуществляется электронагревателями мощностью 14 кВт.

 

 

 

Пятивагонные секции постройки ГДР

 

Пятивагонные рефрижераторные секции постройки ГДР первого выпуска типа ZA-5 состояли из пяти вагонов, в каждом было грузовое и машинное помещения. Служебное и дизельное отделения размещались в отдельных вагонах, между ними устраивалась переходная площадка. Размещение этих отделений в разных вагонах вызывало определенные трудности у обслуживающего персонала.

Наиболее совершенными являются секции типа ZB-5. Они скомпонованы из четырех грузовых и одного специального вагона. Габарит подвижного состава 1-Т. Длина грузового вагона по осям автосцепки 22080 мм. По сравнению с секцией ZA-5 в ней изменены наружные размеры грузового вагона. Длина увеличена до 21 000 мм, а ширина — до 3100 мм. Это способствовало изменению погрузочного объема вагона с 73,7 до 104 м3. Площадь грузового помещения составляет 48 м2. Повышению маневренности погрузочно-разгрузочных механизмов способствует в этом типе подвижного состава увеличение ширины дверного проема до 2200 мм.

В грузовых вагонах секции ZB-5 в качестве' теплоизоляционного материала применен полистирол. Его толщина изменяется в различных конструкциях ограждения от 140 до 250 мм. Использование более совершенного теплоизоляционного материала позволяет обеспечить в грузовых помещениях вагонов температуры от -15 до +14°С при более высоких температурах наружного воздуха +40°С, что на 10 °С выше расчетного режима секции ZA-5.

Холодоснабжение вагонов осуществляется от холодильного агрегата типа ФАЛ-056/1. Его расчетная производительность около 3000 Вт при температуре внутри вагона -15°С и наружной +50°С. Компрессор агрегата бессальниковый, с V-образным расположением цилиндров, двухступенчатого сжатия.

Электроснабжение секции осуществляется от двух основных дизелей 4NVD-21/152 и одного вспомогательного 4 NVD-12,5. Мощность основного дизеля 85 кВт, а вспомогательного - 19 кВт. Запас дизельного топлива на секции 7950 л, масла 400 л, компрессорного 30 л, хладона - 12 304 кг, воды для бытовых нужд и в системе охлаждения дизелей около 6000 л.

Контроль температур может осуществляться центральной и переносной термостанцией, на отдельных секциях - автоматической ее регистрацией самопишущими приборами.

 

Автономные рефрижераторные вагоны (АВР)

 

Наиболее распространен вагон без служебного помещения (рис. 1.5). В нем имеется два машинных отделения и грузовое помещение. Специальное оборудование вагона рассчитано на поддержание температуры от +14 до -18°С при температурах наружного воздуха от -45 до +40 °С и термическую обработку плодоовощей в течение 60 ч.

Наружные размеры кузова вагона 19000X3100 мм, погрузочный объем 88 м3, полезная грузовая площадь 40,3 м2, номинальная грузоподъемность 40 т.                       

Для теплоизоляции кузова применен полистирол. Ее толщина изменяется в зависимости от назначения конструктивного элемента от 140 до 250 мм. Дверной проем имеет такие же размеры, как и в 5-вагонной секции ZB-5.

В грузовом помещении размещены напольные решетки, датчики температуры, воздуховод, приборы управления холодильной установкой.

В машинном помещении (рис. 1.6) размещены холодильный агрегат с приборами управления, дизель-генераторная установка с пультом управления. Для запуска дизеля в зимних условиях предусмотрен подогрев картера с помощью специального котла. Здесь же размещен топливный бак с электрическим насосом для его заполнения.

Холодоснабжение вагонов последних выпусков осуществляется от двух холодильных агрегатов типа ФАЛ-056/1, идентичных по устройству агрегатам секции ZB-5, холодопроизводительностью около 3000 Вт каждый при расчетном режиме -15°С внутри и +50 °С снаружи вагона. Работа холодильной установки полностью автоматизирована. Системой контроля предусмотрено “запоминание” отдельных, наиболее часто встречающихся неисправностей.

Энергоснабжение АРВ осуществляется от двух дизель-генераторов 4 NVD-12,5 с полуавтоматическим управлением, каждый мощностью 20,2 кВт. Приборы автоматики дизелей защищают их от аварийных режимов работы: разрыва клиновидного ремня, повышения температуры масла выше +95°С, снижения давления масла до 0,10-0,15 МПа. В процессе эксплуатации дизелей предусмотрен выбор двух режимов: постоянная работа и работа временная до достижения заданного температурного режима.

Для специального оборудования вагона предусмотрена возможность автоматического или ручного управления его работой и выбора следующих температур в грузовом помещении: -20, -12, -2, +4, + 11, +11 °С (перевозка бананов). Указанные температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном помещении. Выбор и установление специального режима осуществляют механики НТО АРВ станций погрузки.

Температуру в грузовом помещении измеряют с помощью переносной термостанции, собранной по схеме уравновешенного моста.


 

Содержание

 

Рис. 1.5. Схема автономного рефрижераторного вагона:

1 - щит для подключения к посторонней сети; 2 - щит для измерения температур; 3 - лампочки для сигнализации о помехах в работе специального оборудования; 4 - вставной холодильный агрегат; 5 - воздуховод свежего воздуха; 6 -электронагревательный элемент ванны испарителя; 7 - датчики температуры

 


 

Содержание

 

Рис. 1.6.  Оборудование машинного отделения АРВ

1- отопительный прибор; 2 —дизельный агрегат; 3 - щит управления дизельным агрегатом; 4 — привод жалюзей  воздуховода; 5 — щит управления  холодильным  агрегатом;  6- штуцер  для   заправки  хладона;  7 — жалюзи   вентиляции  холодильного   агрегата; 8 - мерное   стекло ресивера;

9 — главный  распределительный щит  вагона,   10 — топливный  насос,   11- бак для хранения  топлива;  I2- канал  теплого воздуха,   13     штуцер для   заправки дизельного топлива.

 

Крытый вагон

В крытых вагонах можно перевозить вино, напитки, консервы, минеральную воду, стойкие виды плодоовощей и некоторые другие грузы в летний и переходный периоды без ограничений или в течении ограниченного срока перевозки в зависимости от наименования груза. Некоторые грузы разрешается перевозить в крытых вагонах в течении всего года. Также допускается круглогодичная перевозка некоторых грузов в крытых вагонах при условии формирования ускоренных поездов.

 

 

 

 

 

1.4. Выбор подвижного состава для перевозки грузов

Принимаем для перевозки заданных грузов следующий подвижной состав:

Мясо мороженое - 5 вагонные секции БМЗ;

Овощи свежие - АРВ;

Фрукты и ягоды - 5 вагонные секции БМЗ;

Консервы - крытые вагоны;

Вино, пиво и минеральные воды - АРВ.

При перевозке скоропортящихся грузов учитывают различные сроки доставки грузов: технологический, предельный и уставной.

Технологический срок доставки груза Тм в течении которого груз, при выполнении условий, установленных Правилами перевозок, может находиться в пути без понижения качества. Его продолжительность зависит от вида и  качества груза. Оно определяется отправителем и указывается в перевозочных документах, в удостоверении о качестве или в сертификате груза. Данный срок учитывается при приеме груза к перевозке и на стадии планирования не рассматривается.

Предельный срок доставки Тпр - устанавливается на основании Правил перевозок грузов для каждого груза в зависимости от рода и термической обработки груза, типа подвижного состава, климатического периода и способа перевозки.                                                                                                     

Уставной срок Ту в течении которого груз должен быть доставлен получателю. Определяется в результате расчетов, путем деления расстояния между станциями доставки на величину суточного пробега (скорость доставки, км/сут). Полученное значение округляется в большую сторону, кроме того к нему прибавляются 2 суток на операции оформления прибытия и отправления  и 1 сутки на осуществление на пограничных пунктах таможенного, санитарно-эпидемического и прочих видов контроля ввиду того, что груз проходит по территории других государств.

Скорость доставки для различных видов подвижного состава  устанавливается Правилами перевозок грузов и составляет: при перевозке в поездах с машинным охлаждением в рефрижераторных секциях - 500 км/сут; в вагонах с индивидуальным охлаждением и крытых вагонах маршрутам - 420 км/сут.                                                                                                          

С учетом этого уставной срок доставки грузов составит:

В 5 вагонных секциях БМЗ:   Содержание = 11,2 = 12 сут;

 

В крытых и АРВ:      Содержание = 12,8 = 13сут.

Скоропортящийся груз можно принимать к перевозке, если уставный срок доставки не превышает предельный и технологический, т. е. при выполнении условий:

Ту£ Тпр  и  Ту £ Тм.

Таблица 1.2

Выбор типа подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов

Наименование груза

Режим перевозки

Тип подвижного состава

Маршр. Скорость, км/сут

Срок доставки, сут.

 

 

t°,C

Вентилир.

 

 

 

 

предельный

уставной

Мясо мороженое

-6.. .-12

Не вентилир.

5-ваг БМЗ

500

30

12

Овощи свежие

+9... +6

При отопл. вент, при охлажд. Нет

АРВ

420

12-15

13

Фрукты и ягоды

+5.. .+2

 

 

5-ваг БМЗ

500

15-20

12

Консервы

+15. ..+9

Не вентилир.

Крытый

420

15-30

13

Вино, пиво, минводы

+15. ..+9

Не вентилир.

АРВ

420

15-30

13

 

 

2. Расчет необходимого количества подвижного состава для перевозки грузов и количества “холодных”

поездов на направлении

Количество вагонов для перевозки определенного скоропортящегося груза определяется по формуле:

Содержание                                      (2.1)

где P - процент данного груза от общего грузопотока скоропортящихся грузов на направлении или на станции;

Gг - годовой грузопоток всех скоропортящихся грузов на направлении или на станции, т;

V - погрузочный объем вагона, м3;                               1

kн - коэффициент неравномерности перевозок;

bр - коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте, принимаем равным 0,15;

g - погрузочная масса данного скоропортящегося груза.

Для перевозки мяса мороженого:

Содержание= 264 секции.

Для перевозки овощей свежих:

Содержание= 45 16 ваг.

Для перевозки фруктов и ягод:

Содержание= 2356 секции.

Для перевозки консервированной продукции учитываем грузоподъемность вагона:

Содержание= 4064 ваг.

Для перевозки вина, пива, минеральной воды:

Содержание= 1664 ваг.

 

Результаты расчетов приведены в табл. 2.1

Таблица 2.1

Потребное количество подвижного состава

Наименование груза

Годовой грузопоток, т (учитывая

kн и bр)

Погрузочный объем подвижного состава, м3

Погрузочная масса груза, т/м3

Потребность в подвижном составе

Тара подвижного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

5-ваг БМЗ

АРВ

Крытые

 

 

Мясо мороженое

76763

447

0,65

264

-

-

200

Овощи свежие

153525

100

0,34

-

4516

-

45

Фрукты и ягоды

358225

447

0,34

2356

-

-

200

Консервы

276345

120

0,6

-

-

4064

22

Вино, пиво, минеральная вода

66528

100

0,4

-

1664

т

45

По данным табл. 2.1 определим потребное количество “холодных” поездов на направлении и для отправления груза со станции по следующей формуле:

Содержание                                                    (2.2)

 

где Содержание  количество поездов i-го вида;

Содержание- количество подвижного состава j-го вида (секции, АРВ, крытые);

Содержание - количество груза, загруженного в подвижной состав j-го вида, т;

Содержание— тара j-го вида подвижного состава;

Содержание - вес брутто поезда i-го вида, принимаем 1600 т.

Количество поездов, необходимое для перевозки груза:

Мяса мороженого:                Содержание=78 поездов;

 

Овощей свежих:                    Содержание= 223 поезда;

Фруктов и ягод:                    Содержание=519 поездов;

 

Консервов:                             Содержание=239 поездов;

 

Вина, пива, мин. воды:        Содержание = 99 поездов.

Результаты расчета сведем в табл. 2.2.

Определим количество “холодных” поездов в сутки:

 

Содержание,                                                            (2.3)

Содержание= 4 поезда/сут.

Для организации перевозок грузов из Ташкента в Ленинград необходимо заложить прокладку 4 поездов в сутки.

 

Таблица 2.2

Необходимое количество поездов по каждому виду груза

Наименование груза

Вид подвижного состава

Количество подвижного состава

Количество груза в подвижном составе

Тара подвижного состава

Количество поездов

Мясо морож.

БМЗ

264

268,2

200

78

Овощи свежие

АРВ

4516

34

45

223

Фрукты и ягоды

БМЗ

2356

152

200

519

Консервы

Крытый

4064

72

22

239

Вино, пиво, минвода

АРВ

1664

40

45

99

Итого

-

-

-

-

1158

 

Вагоны со скоропортящимися грузами организуют в скорые холодильные грузовые поезда, ускоренные холодные грузовые поезда.

Составление плана формирования скорых и ускоренных поездов заключается в установлении станции формирования, расформирования, массы поезда, пунктов обслуживания и экипировки рефрижераторных вагонов, станций прицепки вагонов в пути следования.

Основой для составления плана формирования скорых и ускоренных поездов являются: плановые вагонопотоки, анализ выполненных вагонопотоков, намечаемые изменения в направлении перевозок, размещение и мощность пунктов обслуживания РПС.

Скорые поезда формируют из рефрижераторных вагонов, живорыбных вагонов. Они следуют от пункта формирования до пункта назначения без переработок и технологических остановок.

Ускоренные поезда формируют из рефрижераторных вагонов, специальных крытых вагонов для перевозки живности, крытых вагонов со скоропортящимися грузами, разных изотермических вагонов. Ускоренные поезда в пути следования имеют технологические остановки, связанные с обслуживанием скота, технологическим осмотром АРВ.

При отсутствии на данном направлении скорых и ускоренных поездов рефрижераторные вагоны включают в первый сквозной поезд, соответствующий назначению вагона со скоропортящимися грузами. Крытые вагоны со скоропортящимися грузами включают в сквозные поезда по плану формирования; при отсутствии сквозных поездов, разрешается их подформировывать их в участковые поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Теплотехнический расчет рефрижераторного под-

вижного состава

Цель теплотехнического расчета - определить количество тепла, поступающего в грузовое помещение вагона при работе приборов охлаждения и теряемого при отоплении вагона, а также холодопроизводительность установки и мощность приборов отопления.

Теплотехнический расчет производим для 5-вагонной секции БМЗ для режима перевозки фруктов и ягод с охлаждением в пути следования летом и с отоплением в холодное время года.

Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения (холодопроизводительность установки) составляет:

Qo =Ql +Q2 +Q3 + Q4 +Q5 +Q6,                                           (3.1)

Далее распишем составляющие этой формулы.

Теплоприток в грузовое помещение вагона от наружного воздуха и воздуха машинного отделения через ограждение кузова:

Содержание                                (3.2)

где Содержание - соответственно коэффициент теплопередачи, Вт/м и поверхность части наружного ограждения, м2;

Содержание- температура наружного воздуха, воздуха в грузовом и машинном отделении, °С;

Содержание - соответственно коэффициент теплопередачи, Вт/м2 и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения, м2.

Теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации:

Содержание                                                                   (3.3)

где F - наружная теплопередающая поверхность облучаемой части ограждения кузова, м2, принимаем равной 30-40% от наружной поверхности;

А - коэффициент поглощения солнечных лучей, в среднем принимаем 0,7;

q - среднесуточная интенсивность солнечного облучения, в среднем принимаем 200 Вт/м2 °К;

a - коэффициент теплопередачи наружной поверхности, принимаем 33 Вт/м2 °К.

Теплопритоки через неплотности в дверях, люках:

Содержание                                                                 (3.4)

где V - объем воздуха, поступающего через неплотности; r - плотность наружного воздуха, кг/м3;

i1 ,i- теплосодержание воздуха наружного и в грузовом помещении вагона, кДж/кг.

 

Теплоприток от действия солнечной радиации и через неплотности кузова вагона вместе приближенно можно принять 0,35Q. Теплоприток при вентилировании вагона:

Содержание                                  (3.5)

где n - кратность вентилирования, объем/час, принимаем равным 0,5;

Cв - теплоемкость воздуха, составляет 1,3 кДж/м3;

j1,j2 - относительная влажность воздуха поступающего в вагон и выходящего из него;

 

q1,q2 - абсолютная влажность воздуха поступающего в вагон и выходящего из него, г/м3;

r - теплота конденсации водяного пара из наружного воздуха, для температуры ниже 0°С - 2,89 кДж/г, для температуры выше 0°С - 2,55 кДж/г.

Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона:

Содержание                                                        (3.6)

где N- мощность электродвигателя вентилятора;

n -число электродвигателей;

h- КПД электродвигателей, принимаем 0,9;

t- продолжительность работы электродвигателей, принимаем 6 ч/сут. Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне:

Содержание                                          (3.7)

где Gгр, Gm - масса груза и тары, т;

Сгр, Сm- теплоемкость груза и тары, для плодоовощей 3,25 кДж/кг, для тары 2,5 кДж/кг;

tн, tк - начальная и конечная температура груза и тары;

qб - биологическое тепло, выделяемое плодоовощами, принимаем при

t= 15°C    qб = 200 кДж/т.

Все шесть теплопритоков практически никогда не действуют одновременно. Так при охлаждении фруктов и овощей вентилирования не требуется, следовательно для летнего периода Q4 можно исключить.

Потребную холодопроизводительность установки при перевозке фруктов и ягод рассчитываем из общего количества тепла Qo, умноженного на коэффициент b учитывающий потери за счет перерывов в работе аппаратов, принимаем 1,2.

Q6p = Q0*b ,                                                                             (3.8)

Рассчитаем теплопритоки при перевозке груза с охлаждением в летний период:

Qo =Ql +Q2 +Q3 + Q4 +Q5

Q1=0,4-253,6-(37-3) + 0,4-8,5-(43-3) = 3585 Вт,

 

Q2 + Q3 = 0,35* 3375 = 1181 Вт,

Q5 =Содержание= 1125 Вт,

Содержание = 13669 Вт,

 

 

Q0 = 3585 + 1181 +1125 +13669 = 19560 Вт,

Q6p = 19350*1,2 = 23472 » 24 кВт.

Следовательно для перевозки фруктов необходим компрессор производительностью не менее 24 кВт.

Теплопритоки вагона в холодное время года при перевозке груза с отоплением будет равен:

Q1 = 0,4 • 253,6 -(3- (-35))+ 0,4 -8,5 -(35-3) = 3964 Вт,

Q3 =0,1• Q1=396 Вт,

Содержание= 91 Вт,

Q5 = 1 125 Вт,

Q0 = 3964 + 396 -1125 + 91 = 3326 Вт,

Q6p= 3326 -1,2 = 3991 » 4 кВт.

Следовательно для обогрева груза в холодное время года необходимы электропечи мощностью не менее 4 кВт.

 

 

4. Определение расстояния между станциями экипи-

ровки РПС, пунктами технического обслуживания (ПТО)

АРВ и размещение их на направлении

Экипировочные пункты РПС подразделяются на основные и вспомогательные. Основные пункты размещаются на территории рефдепо или на групных станциях с массовой погрузкой или выгрузкой скоропортящихся грузов. Они предназначены для снабжения рефрижераторных поездов, секций, АРВ дизельным топливом, смазкой, хладагентом, питьевой и дистиллированной водой и пр., а также для производства профилактического осмотра и текущего ремонта вагонов за время их стоянки под экипировкой.

Вспомогательные пункты экипировки предназначены для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой.

Расстояние между ними определяется по формуле:

Содержание                                                         (4.1)

где G1 - полный запас дизельного топлива, кг;

G2  - резервный двухсуточный запас топлива, кг;

G3 -  суточный расход топлива всеми дизелями при работе с полной нагрузкой 20 часов в сутки, кг;

V- маршрутная скорость РПС, км/сут;

Для 5-вагонной секции БМЗ     Содержание = 2542 км.

 

Для АРВ:                                Содержание= 2100 км

 

Расстояние от Ташкента до Ленинграда составляет 4099 км и превышает расчетное расстояние между пунктами экипировки. Следовательно на маршруте требуется экипировка.

ПТО АРВ подразделяются, в зависимости от объема выполняемых работ и вида технического обслуживания на основные и транзитные. Основные осуществляют подготовку вагонов и их оборудование под погрузку, а транзитные обслуживают оборудование вагонов и осуществляют контроль за температурным режимом в грузовых помещениях АРВ при следовании их с грузом.

На каждом отделении дороги должен быть минимум один ПТО АРВ, выполняющий подготовку вагонов к погрузке и обслуживание их при выгрузке.

Транзитные ПТО АРВ рекомендуется размещать на сортировочных станциях, где АРВ будут иметь достаточное для их обслуживание время.

Расстояние между смежными ПТО АРВ определяем по формуле:

Содержание                                                         (4.2)

где tр - продолжительность работы оборудования вагона, ч;

V— скорость следования АРВ, км/ч.

Содержание= 525 км.

 

 

 

 

 

 

             Установим  7 ПТО АРВ на пути следования АРВ и разместим их на направлении по схеме железных дорог.

 

Ташкент Кзыл-Орда                  Т угуз                   Ак-Булак          Ершов          Никифоровка        Поварово – 1         Ленинград

Содержание 


           550               км               581 км                     597 км                      565 км                             606 км              603 км                  597 км

 

Содержание
 


                                                                        4099 км

 

Рис. 4.1. Схема размещения ПТО АРВ на направлении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Техническое обслуживание изотермического

подвижного состава

 

Техническое обслуживание РПС представляет собой комплекс работ, направленных на обеспечение своевременной готовности изотермических вагонов к перевозке скоропортящихся грузов и установленных температурных и вентиляционных режимов в грузовых помещениях вагонов. Техническое обслуживание и ремонт изотермических вагонов выполняются по планово-предупредительной системе, включающей заводской (капитальный) и деповской ремонты и различные виды технического обслуживания, производимые через определенные интервалы времени между ремонтами.

Рефрижераторные секции обслуживают две ремонтные бригады, одна из которых находится в очередном рейсе, а другая на отдыхе. Бригады меняются по графику, утвержденному начальником рефрижераторного депо, как правило, через 45 суток.

О необходимости экипировки начальник секции за 6-12 часов телеграммой уведомляет начальника станции и ближайший пункт экипировки. При подходе к станции экипировки начальник секции сообщает дежурному по станции о необходимости экипировки и приема состава на соответствующий путь. Перед отцепкой вагонов от секции бригада расцепляет междувагонные соединения. Расцепку и оценку вагонов производит составительская бригада под наблюдением работников секции.

В пути следования неисправности вагонов, их силового и холодильного оборудования по возможности устраняют без отцепки от состава. Работники станций, вагонных и локомотивных депо обязаны оказать в этом обслуживающим бригадам содействие и помощь.

В профилактический и деповской ремонт рефрижераторные вагоны направляют в соответствии с графиком, утвержденным службой вагонного хозяйства дороги приписки, на основании уведомления формы ВУ-23 и сопроводительных листов формы ВУ-26. Следуют они в рефрижераторное депа для выполнения текущего ремонта на основании этих же документов, выдаваемых начальнику станции начальником вагонного депо по месту нахождения секции по заявке начальника секции, о чем в маршруте должна быть сделана пометка. На основании этой заявки секций станций отправления изымается из рабочего парка и по пересылочной ведомости отправляется в соответствующее депо для ремонтных работ. По окончании ремонтных работ секция зачисляется в рабочий парк на станции размещения ремонтного депо.

Техническое обслуживание АРВ осуществляется механиками пунктов технического обслуживания (ПТО АРВ). ПТО АРВ предусматриваются для станций погрузки и выгрузки в пределах участка, границы которого устанавливает управление дороги. Система обслуживания АРВ включает ТО-1, ТО-2,ТО-3,

УТО-1,УТО-2.

Как правило, подорожные АРВ с дорог выгрузки направляют на дороги предыдущей погрузки. Следуют они по пересылочной ведомости до станции расположения ПТО АРВ; находящегося вблизи пункта дороги погрузки и исключается из рабочего парка. Документы оформляются товарной конторой станции выгрузки по заявке механика ПТО АРВ. На станцию погрузки их по заявке отправляют по указанию управления дороги погрузки. Станция погрузки заблаговременно извещает ПТО АРВ о присылке механика для выполнения ТО-1. Техническое обслуживание ТО-1 производится на станции погрузки непосредственно перед грузовыми операциями.

В пути следования через каждые 24-30 часов на станциях расположения ПТО АРВ производится ТО-2. По прибытии поезда на станцию техник хладотранспорта информирует дежурного мастера ПТО АРВ о времени прибытия АРВ, назначении и роде груза. При расформировании поезда АРВ отправляется на свободный путь с последующей подачей на путь ПТО АРВ для прохождения ТО-2. О подаче на путь ПТО АРВ маневровый диспетчер информирует по телефону мастера ПТО.

По окончании ТО-2 мастер ПТО дает письменный наряд ДСЦ на вывоз обработанных вагонов и оповещает по телефону техника хладотранспорта. По команде ДСЦ производится вывоз и постановка АРВ в голову поезда вслед за локомотивом одной группой.

На станции назначения груженые АРВ подаются к месту выгрузки с работающими дизель-генераторными установками. По прибытии АРВ на станцию выгрузки работники станции обязаны проинформировать телефонограммой ПТО АРВ о времени прибытия вагона и роде груза. Работники ПТО обязаны провести ТО-3 и установить, куда должен быть направлен вагон после выгрузки и дать заявку в товарную контору на оформление перевозных документов.

При незначительной наработке мото-часов вагон направляется на станцию погрузки, при наработке 120 часов вагон направляется на УТО-1 в депо приписки и при наработке 460-500 часов на УТО-2 также в депо приписки.

В случае задержки разгрузки вагона через каждые 24-30 часов производятся ТО-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Правила приема и выдачи скоропортящихся грузов

 

Скоропортящиеся продукты должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами и Правилами перевозок скоропортящихся грузов. Начальник станции или товарный кассир, уполномоченный начальником станции, визирует накладную. Наличие визы на накладной является разрешением на погрузку груза.

Погрузка мяса, мясопродуктов, картофеля, овощей, фруктов производится с обязательным присутствием приемосдатчика станции. Приемосдат-чик имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установочным стандартам.

До начала погрузки грузоотправитель предъявляет накладную приемос-датчику, который проверяет наличие разрешения на ввоз и погрузку груза, записывает в памятку приемосдатчика номер вагона и время начала погрузки. После этого отправитель приступает к погрузке в вагон. На основании данных накладной приемосдатчик записывает сведения об отправке в “Книгу приема грузов и отправлений (форма ГУ-34)” и составляет вагонный лист. Время начала и окончания погрузки грузоотправитель удостоверяет подписью в памятке приемосдатчика. Перевозочные документы вместе с памяткой приемосдатчика пересылаются в товарную контору. Товарный кассир проверяет правильность оформления накладной, таксирует, присваивает номер отправки и оформляет документ через АРМ ТВК.

После окончательного расчета с грузоотправителем товарный кассир выдает квитанцию о приеме груза и перевозке грузоотправителю. Вагонный лист, накладная, дорожная ведомость и все необходимые документы передаются в техническую контору. Оставшиеся в товарной конторе корешки дорожных ведомостей ежесуточно записывают в отчет (форма ФО-4 или ГУ-3), “Ведомость номерного учета погруженных вагонов за отчетные сутки”. Эта ведомость, совместно с корешками дорожных ведомостей, ежедневно пересылается в ТехПД дороги, где производится съем денег со счета грузоотправителей на счет железной дороги.

К перевозке скоропортящиеся грузы принимаются по весу или количеству мест (тарные и штучные), проверяется их состояние натурным осмотром и по документам. На каждую отправку отправитель обязан приложить к накладной качественное удостоверение, указав в нем наименование и термическую обработку груза, вес и число мест, а для охлажденных и мороженных грузов - их температуру при погрузке в вагон и возможный срок нахождения в пути (при соблюдении установленного порядка обслуживания).

На станции назначения качественное удостоверение выдают получателю по его требованию. На крупных пунктах погрузки при наличии на них представителей Государственной инспекции по качеству, по результатам натурной проверки груза выдают сертификат, в котором приведены сведения о его транспортабельности и другие данные. Качественное удостоверение и сертификат должны быть датированы днем погрузки, в противном случае, они не действительны. Удостоверение о качестве заверяется печатью грузоотправителя, а сертификат печатью Государственной инспекции по качеству. На минеральные воды, виноградные и плодово-ягодные вина предъявление удостоверений о качестве необязательно.

Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате (качественном удостоверении) менее срока, указанного Правилами перевозки грузов, а также, если расчетный срок доставки груза будет превышать предельные сроки перевозки, установленные Правилами.

О предстоящем прибытии вагонов на станцию назначения железная дорога обязана предварительно информировать грузополучателя (предварительная информация). По прибытии вагонов станция уведомляет грузополучателя (точная информация). Также уведомление производится не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Порядок уведомления устанавливается договором на эксплуатацию подъездного пути.

По прибытию поезда на станцию выгрузки выполняются следующие операции: коммерческий и технический осмотр вагонов, прием документов от машиниста, расформирование. До подачи на фронт выгрузки начальник рефрижераторной секции (ВНР) совместно с ДСЦ или ДСП устанавливают порядок подачи. По уведомлению о прибытии груза в товарную контору должен прийти представитель грузополучателя с доверенностью для раскре-дитования документов. После производства расчетов ему выдается накладная под расписку в дорожной ведомости с указанием времени выдачи груза.

Вагонный лист выдается приемосдатчику, который осуществляет контроль за полной выгрузкой и очисткой вагона. В памятке приемосдатчика (форма ГУ-45) проставляется время подачи, уборки вагонов, время окончания грузовых операций. На основании подписанной обеими сторонами памятки проставляются' сведения об окончании грузовых операций в вагонный лист. Поступившие от приемосдатчиков вагонные листы в товарной конторе брошюруются за каждые сутки, на основании которых составляется отчет о выгруженных вагонах и сдается в архив. Памятка приемосдатчика является основание для заполнения товарным кассиром “Ведомости подачи и уборки вагонов” (форма ГУ-46), по ней осуществляется финансовый расчет с грузовладельцем.

Наличие у грузовладельца накладной дает ему право приступить к выгрузке груза. Поданный на подъездной путь вагон осматривается получателем. Если при передаче будут обнаружены коммерческие или технические признаки неисправности, недостачи, порчи или неисправности пломб - выдача производится с проверкой в соответствии с Уставом железных дорог и с составлением в соответствующих случаях коммерческих актов. В этом случае вагоны до проверки груза пломбируют пломбами станции с составлением акта общей формы, и время от приема вагонов до прибытия представителей станции для проверки в общее время под выгрузку не включается.

При недостаче, порче груза, когда об этом до выдачи его был составлен коммерческий акт (в том числе, и в пути следования) станция может выдать груз только после определения размера недостачи или порчи груза согласно предъявленным документам (счет-фактура). При непредставлении указанных документов груз выдается грузополучателю только после составления коммерческого акта экспертизы. ДС может назначить повторную экспертизу. Она проводится в присутствии представителей железной дороги. Экспертиза по скоропортящимся грузам должна быть произведена не позднее 24 часов с момента вскрытия вагона. Результаты экспертизы оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии. Выводы экспертизы должны быть мотивированными. Расходы по экспертизе оплачивает сторона - инициатор, а затем сторона, виновная в недостаче или порче.

Существенное влияние при выдаче груза играет соблюдение срока доставки. Он исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке. За просрочку срока доставки железная дорога уплачивает штраф.

По окончании выгрузки приемосдатчик обязан указать в маршруте формы ВУ-83, составлялся или нет коммерческий акт и заверить это своей подписью и штемпелем станции. При неисправности вагона составляется технический акт, который прилагается к коммерческому акту.

 

 

 

 

 

 

7. Определение показателей использования изотермических вагонов

 

Полный оборот изотермического вагона состоит из следующих элементов: в движении, на технических станциях, под грузовыми операциями, на транзитных пунктах экипировки и обслуживания и пунктах экипировки и обслуживания перед погрузкой.

Определим оборот вагона по формуле:

Содержание                               (7.1)

где zn - полный рейс вагона, равен 8198 км;

Vуч- участковая скорость, принимаем 500 км/сут или 21 км/ч;

lтр- вагонное плечо или среднее расстояние между техническими станциями, принимаем 550 км;

tmex - среднее время нахождения вагонов на технических станциях, принимаем 6 ч;

kм - коэффициент местной работы, принимаем kм = 2;

tгр - средний простой одного изотермического вагона под одной грузовой операцией, равен 4,5 ч;

zгр - груженый рейс, равен 4099 км;

lиз - среднее расстояние между смежными пунктами экипировки, принимаем равным вагонному плечу;

tmиз - средний простой изотермического вагона под техническим обслуживанием и экипировкой на транзитных пунктах, принимаем 1 ч;

tмиз - среднее время простоя под первоначальной экипировкой, включая время на подачу, экипировку и уборку, принимаем 5 ч.

 

Содержание=21 сутки

Статическую нагрузку груженого изотермического вагона определяем по формуле:

Содержание                                                             (7.2)

где -åPcn - количество погруженных скоропортящихся грузов, т;

uиз — число загруженных изотермических вагонов.

Определим статическую нагрузку на вагон по каждому роду груза:

Мясо мороженое:                              Содержание= 42,1 т;

Овощи свежие:                                  Содержание= 14,8 т;

Фрукты и ягоды:                               Содержание= 16,5 т;

Консервы:                                          Содержание= 32,8 т;

Вино, пиво, минвода:                       Содержание = 26,74 т;

 

 

 

 

 

Динамическая нагрузка груженого вагона определяется по формуле:

Содержание                                                                    (7.3)

где Содержание- пробег вагона в груженом состоянии, ваг-км;

 

Содержание = 42,9 т/ваг.

Определим потребный парк вагонов по формуле:

Содержание                                                    (7.4)

где m - количество грузов;

b- коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте,

принимаем 0,15;

V— погрузочный объем вагона;

Gi - годовой объем i-ro груза;

ki - коэффициент неравномерности i-ro груза;

qi - погрузочный вес груза.

Рассчитаем потребный парк 5-вагонных секций:

Содержание=152 секции,

Потребный парк АРВ:

 

Содержание= 356 ваг;

Потребный парк крытых вагонов:

Содержание= 221 ваг.

Рассчитаем потребный парк вагонов для заданного грузопотока:

N = N5-ваг × 4 + NAPB + NKp =152-4 + 356 + 221 = 1185 ваг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе определены способы перевозки скоропортящихся грузов на направлении Ташкент - Ленинград в летний и зимний периоды. Для перевозки каждого груза выбран подходящий тип подвижного состава, приведены некоторые технико-экономические характеристики подвижного состава. Рассчитаны сроки доставки грузов в принятых типах РПС.

Рассчитано количество вагонов, необходимое для перевозки каждого груза и количество “холодных” поездов на направлении.

Произведен теплотехнический расчет 5 -вагонной секции БМЗ при перевозке фруктов и ягод в летний и зимний периоды.

Определены пункты экипировки РПС и пункты технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Хладотранспорт. Задание на курсовую работу с методическими указаниями. М.: 1989.

2.  Тертеров М. Н., Лысенко Н. Е., Панферов В. Н. Железнодорожный Хладотранспорт: Учебник для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1987.

3.  Хладотранспорт. Демьянков Н. В., Маталасов С. Ф. - М.: Транспорт, 1969.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика