Antoshka

Путь к Файлу: /диплом / Praktika_Ekb-Sort / документы станция екб-сорт / Тех. процесс Ектб.-Сорт / раздел 1 ДСИтра / 1 раздел т п исправ с пол длиной.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   2
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   481.0 КБ
СКАЧАТЬ

 

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ  И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА     РАБОТЫ  СТАНЦИИ.

          

          1.1   Техническая характеристика станции

 

1.1.1 Общие положения

   Назначение  и  характер  работы  станции:

-  Станция  Свердловск – Сортировочный  расположена  на  участке  главного  хода  Войновка – Свердловск – Пермь – Чепца.

-  Станция  входит  в  состав  Свердловского  отделения  Свердловской  железной  дороги  и  является  крупнейшей  станцией  на  отделении,  входит  в  состав  Свердловского  узла.

-  По  основному  назначению  и характеру  работы  станция  является  сортировочной,  по  объему  выполняемой  работы  отнесена  к  внеклассным.

- По  расположению  парков  станция  имеет  две  сортировочные  системы  -  четную  и  нечетную.  Системы  расположены  между  собой  параллельно,  парки  в  каждой  системе  расположены  последовательно.  Последовательность  расположения  парков  обусловлена  поточностью  выполнения  технологических  операций  по  прибытию,  расформированию,  формированию  и  отправлению  поездов.

- Общая  протяженность  станции  составляет  8  км,  границами  станции  являются:  1802  км  ПК  7  +  60  и  1810  км  ПК  7  +  13.

- Каждая  сортировочная  система  имеет  горку  большой  мощности,  способную  перерабатывать  более  5000  вагонов  в  сутки.

Схема станции показана на рисунке 1.1.

В таблице  1 показана специализация путей парков станции и их вместимость.

Таблица 1

  Ведомость парков и путей

 

№№ пу- тей

Назначение путей

Стрелки, ограничи- вающие путь

Длина в метрах

Вмести- мость в условных вагонах

от

до

между предельными столбиками

полезная

1

2

3

4

5

6

7

НЕЧЕТНЫЙ ПАРК ПРИБЫТИЯ

1п.

Для стоянки восстановительного поезда.

59

63

466

462

33

Продолжение таблицы 1

2

Для пропуска нечётных грузовых транзитных поездов со ст. Свердловск-Пасс. и Свердловск-Тов.(парк-Звезда)в НПО и для экипировки рефрижераторного подвижного состава и вагонов с живностью.

59

65

579

570

40

III

Главный. Пропуск нечетных грузовых поездов. в НПО

45

79

1096

1077

69

4

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.и Свердл.-Тов.(парк -Звезда) в расформирование.

35

93

1208

1178

84

5

Для приёма нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.и Свердл.-Тов.(парк -Звезда) в расформирование.

37

81

1135

1118

79

6

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.и Свердл.-Тов.(парк -Звезда) в расформирование.

41

81

-

1083

77

7

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.и Свердл.-Тов.(парк -Звезда) в расформирование.

39

83

1136

1107

79

8

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.и Свердл.-Тов.(парк -Звезда) в расформирование.

31

71

1148

1125

80

9

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.,Свердл.-Тов.(парк-Звезда) и ВИЗ-Завод в расформирование.

49

71

1057

1016

72

10

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.,Свердл.-Тов.(парк-Звезда) и ВИЗ-Завод в расформирование.

51

89

1080

1019

72

11

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.,Свердл.-Тов.(парк-Звезда) и ВИЗ-Завод в расформирование.

51

89

1080

1041

74

12

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.,ВИЗ-Завод,Свердл.Тов.(парк-Звезда) и поездов из ЧПО в расформирование и для отправления локомотивов и маневровых составов в ЧПО.

55

75

976

954

68

Продолжение таблицы 1

13

Для приема нечетных грузовых поездов со ст. Свердл -Пасс.,ВИЗ-Завод,Свердл.Тов.(парк-Звезда) и поездов из ЧПО в расформирование и для отправления локомотивов и маневровых составов в ЧПО.

55

69

899

887

63

14 тупик

Для стоянки путевых машин.

33

упора

28

28

2

17 тупик

Для стоянки путевых машин.

77

упора

38

33

2

НЕЧЕТНЫЙ СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК

1г.

Объездной

123

18

176

125

8

2г.

Объездной

127

68

121

121

8

13

Сортировочный.

201

15

976

976

69

14

Сортировочный.

201

15

998

998

71

15

Сортировочный.

211

13

1016

1011

72

17

Сортировочный.

209

17

961

949

67

18

Сортировочный.

209

17

961

949

67

22

Сортировочный.

213

22

1060

1055

75

23

Сортировочный.

213

25

1040

1036

74

24

Сортировочный.

215

25

1073

1062

75

25

Сортировочный.

219

26

1037

1028

73

26

Сортировочный.

217

26

997

996

71

27

Сортировочный.

217

23

1017

1015

71

31

Сортировочный.

221

34

1069

1059

75

32

Сортировочный.

231

34

1053

1053

75

33

Сортировочный.

229

32

1040

1039

74

35

Сортировочный.

229

36

1011

1003

71

36

Сортировочный.

393

36

1051

1051

75

37

Сортировочный.

391

33

-

1058

75

42

Сортировочный.

273

42

1095

1090

77

43

Сортировочный.

273

45

1075

1071

76

44

Сортировочный.

283

45

1098

1084

77

45

Сортировочный.

275

46

1033

1025

73

46

Сортировочный.

275

46

1028

1017

72

47

Сортировочный.

271

43

1021

1008

72

52

Сортировочный.

263

52

1097

1089

77

53

Сортировочный.

261

55

-

1046

74

54

Сортировочный.

279

55

1074

1065

76

55

Сортировочный.

269

56

1066

1059

75

56

Сортировочный.

269

56

1059

1057

75

57

Сортировочный.

285

53

1120

1105

78

61

Сортировочный.

251

64

923

906

64

62

Сортировочный.

241

64

840

834

59

63

Сортировочный.

241

62

890

884

63

65

Сортировочный.

243

66

834

827

59

66

Сортировочный.

239

66

730

722

51

Продолжение таблицы 1

67

Сортировочный.

233

67

634

634

45

67а

для вагонов с коммерческими браками

203а

-

238

238

17

67б

для вагонов с коммерческими браками

199

-

191

191

13

67в

тупик для крана

199

упора

82

82

5

68

Выставочный.

201а

69

450

446

31

НЕЧЕТНЫЙ ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ

1

Приемо-отправочный нечетных грузовых поездов. .Приём чётных грузовых поездов со всех направлений и отправление локомотивов и маневровых составов в НПП.

387

423

1045

1035

73

II

Главный. Прием и отправление нечетных грузовых поездов. .Приём чётных грузовых поездов со всех направлений и отправление поездов, локомотивов и маневровых составов в НПП.

369

337

1135

1118

79

3

Приемо-отправочный нечетных грузовых поездов. .Приём чётных грузовых поездов со всех направлений и отправление локомотивов и маневровых составов в НПП.

367

329

1051

1037

74

4

Приемо-отправочный нечетных грузовых поездов. , приём четных грузовых поездов со всех направлений и отправление локомотивов и маневровых составов в НПП.

367

329

1030

1022

73

5

Отправочный нечетных грузовых поездов.

 

355

327

-

1047

74

6

Отправочный нечетных грузовых поездов.

 

353

321

-

1112

79

7

Отправочный нечетных грузовых поездов.

 

357

323

1085

1068

76

8

Отправочный нечетных грузовых поездов.

 

373

333

1081

1060

75

9

Приемо-отправочный .Отправление нечётных грузовых поездов всех направлений и приём четных грузовых поездов со всех направлений.

375

353

-

1124

80

Продолжение таблицы 1

10

Приемо-отправочный .Отправление нечётных грузовых поездов всех направлений и приём четных грузовых поездов со всех направлений.

377

343

1075

1061

75

11

Приемо-отправочный Отправление нечётных грузовых поездов всех направлений и приём чётных грузовых поездов со всех направлений.

389

343

961

950

67

12

Приемо-отправочный .Отправление нечётных грузовых поездов всех направлений и приём чётных грузовых поездов со всех направлений.

389

347

961

938

67

13

Для пропуска локомотивов из депо и отправления резервом на все направления.

265

349

781

781

55

14

Приемо-отправочный нечетных грузовых поездов. Приём чётных грузовых поездов со всех направлений и отправление локомотивов и маневровых составов в НПП.

387

423

1051

1041

74

15

Приемо-отправочный нечетных грузовых поездов. Приём четных грузовых поездов со всех направлений и отправление локомотивов и маневровых составов в НПП.

385

421

1051

1037

74

16

Приемо-отправочный нечетных грузовых поездов. .Приём чётных грузовых поездов всех направлений и отправление локомотивов и маневровых составов в НПП.

385

421

1055

1040

74

15 тупик

Для стоянки путевых машин.

397

упора

14

14

1

ЧЕТНЫЙ ПАРК ПРИБЫТИЯ

1

Для приема четных грузовых поездов в расформирование со всех направлений

46

108

1042

1015

72

2

Для приема четных грузовых поездов в расформирование со всех направлений и отправления нечетных грузовых поездов на все направления.

 

44

108

1086

1045

74

Продолжение таблицы 1

3

Для приема четных грузовых поездов в расформирование со всех направлений и отправления нечетных грузовых поездов на все направления.

62

112

1136

1100

78

4

Для приема четных грузовых поездов в расформирование и пропуска четных грузовых  транзитных поездов со всех направлений в ЧПО.

64

136

-

981

70

5

Для приема четных грузовых поездов в расформирование и пропуска четных грузовых  транзитных поездов со ст.Северка и Перегон в ЧПО.

50

90

973

957

68

6

Для приема четных грузовых поездов в расформирование и пропуска четных грузовых  транзитных поездов со ст.Северка и Перегон в ЧПО.

48

88

1005

994

71

7

Для приема четных грузовых поездов в расформирование и пропуска четных грузовых  транзитных поездов со ст.Северка и Перегон в ЧПО.

68

88

1191

1182

84

VIII

Главный. Приём чётных грузовых поездов в расформирование и пропуск чётных грузовых транзитных поездов со ст. Северка и Перегон в ЧПО.

68

78

1088

1045

74

9

Для приема четных грузовых поездов в расформирование и пропуска четных грузовых транзитных поездов со ст. Северка и Перегон в ЧПО.

74

78

1006

988

70

10

Для приема четных грузовых поездов в расформирование и пропуска четных грузовых транзитных поездов со ст. Северка и Перегон в ЧПО.

74

82

1060

1042

74

11

Для приема четных грузовых поездов в расформирование и пропуска четных грузовых транзитных поездов со ст. Северка и Перегон в ЧПО.

72

80

947

918

65

12

Для приема четных грузовых поездов в расформирование и пропуска четных грузовых транзитных поездов со ст. Северка и Перегон в ЧПО.

 

72

80

949

933

66

Продолжение таблицы 1

13

тупик для отстоя снегоочистителя.

15

упора

41

41

2

ЧЕТНЫЙ СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК

38

объездной и для отстоя вагонов с опасными грузами.

90

140

330

315

22

39

тупик для выгрузки материалов.

84

упора

74

74

5

40

Объездной

86

168

345

335

23

Участок 1

МПРВ

142

226

857

578

44

2

МПРВ

142

226

857

848

60

3

Сортировочный.

144

224

872

860

61

4

Сортировочный.

122

222

895

879

62

5

Сортировочный.

146

222

841

828

59

6

Сортировочный.

146

230

953

920

65

7

Сортировочный.

148

232

943

942

67

8

Сортировочный.

148

232

940

939

67

9

Сортировочный.

150

234

1002

992

70

10

Сортировочный.

150

236

940

932

66

11

Сортировочный.

152

236

939

932

66

12

Сортировочный.

152

238

983

978

69

13

Сортировочный.

126

250

1044

1032

73

14

Сортировочный.

154

250

1013

1004

71

15

Сортировочный.

154

252

1064

1053

75

16

Сортировочный.

156

254

1099

1095

78

17

Сортировочный.

156

254

1099

1095

78

18

Сортировочный.

128

258

1213

1207

86

19

Сортировочный.

130

264

1140

1126

80

20

Сортировочный.

158

262

1063

1060

75

21

Сортировочный.

158

260

1021

1012

72

22

Сортировочный.

160

260

1014

1011

72

23

Сортировочный.

160

266

1108

1101

78

24

Сортировочный.

132

266

1106

1096

78

25

Сортировочный.

162

286

1205

1196

85

26

Сортировочный.

162

280

1125

1091

77

27

Сортировочный.

164

276

1087

1084

77

28

Сортировочный.

164

276

1091

1081

77

29

Сортировочный.

170

282

1153

1088

77

30

Сортировочный.

170

278

1099

1091

77

31

Сортировочный.

176

278

1113

1105

78

32

Сортировочный.

176

298

1118

1113

79

33

Сортировочный.

178

298

1120

1115

79

34

Сортировочный.

178

296

1114

1110

79

35

Сортировочный.

180

294

974

971

69

36

Сортировочный.

182

292

890

886

63

37

Выгрузки снега

182

292

724

721

51

ЧЕТНЫЙ ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ

1

Отправочный четных грузовых поездов.

 

358

448

860

845

60

Продолжение таблицы 1

2

Отправочный четных грузовых поездов.

358

448

860

840

59

3

Отправочный четных грузовых поездов.

354

438

1023

1013

72

4

Отправочный четных грузовых поездов.

350

444

1046

1036

74

5

Отправочный четных грузовых поездов.

346

444

1113

1094

78

6

Отправочный четных грузовых поездов.

344

436

-

1067

76

7

Отправочный четных грузовых поездов.

352

436

1064

1056

75

8

Отправочный четных грузовых поездов.

352

432

1090

1084

77

9

Приемо-отправочный четных грузовых поездов.

338

446

1040

1002

71

10

Приемо-отправочный четных грузовых поездов.

340

446

-

1010

72

11

Приемо-отправочный четных грузовых поездов.

306

452

1298

1271

90

ХII

Главный. Прием и отправление четных грузовых поездов.

302

452

1592

1568

112

ЮЖНЫЙ ПАРК

1

Для приема,отправления и пропуска пассажирских и грузов. поездов со ( на) Свердл.-Пасс., Шувакиш и отстоя электропоездов.

24

27

584

547

39

II

Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. со(на) ст.Свердловск-Пассажирский и Шувакиш

24

27

584

Чет-579/ Неч-552

Чет-41/ Неч-39

III

Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. со(на) ст.Свердловск-Пассажирский и Северка.

22

37

-

939

67

IV

Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. со(на) ст. Свердловск-Пассажирский и Северка.

22

13

1026

Чет-986/ Неч-1002

Чет-70/ Неч-71

5

Для приема,отправления и пропуска пассажирских и грузовых поездов со (на) ст.Свердловск-Пасс., ст. Северка и отстоя электропоездов.

20

33

723

Чет-709/ Неч-688

Чет-50/ Неч-49

Продолжение таблицы 1

VI

Главный. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. со(на)ст.Свердловск-Пассажирский и Перегон.

18

33

691

686

49

7

Для приема,отправления и пропуска пассажирских и грузовых поездов со (на)  ст. Свердловск-Пассажирский, ст. Перегон и отстоя электропоездов.

18

29

834

Чет-771/ Неч-720

Чет-55/ Неч-51

 

1.1.2 Техническая характеристика нечетной системы 

 

Нечетная  система  состоит  из  3-х  парков:  парк  прибытия,  сортировочный  парк  и  парк  отправления.  Переработка  нечетного  вагонопотока  осуществляется  посредством  роспуска  составов  на  автоматизированной сортировочной  горке.

Управление  стрелками  и  сигналами  парков  прибытия,  формирования  и  сортировочного  парка,  а  также  горочными  устройствами  обеспечивается  с объединенного  поста.  Управление  устройствами  СЦБ  нечетного  парка  отправления  осуществляется  с  поста  МРЦ – 2  четной  системы.

 

1.1.2.1  Нечётный парк прибытия:

 

В  парке  прибытия  находится 13  путей.

Специализация  путей  следующая указана в таблице 1.

Все  пути  парка  имеют  электрическую  изоляцию и  оборудованы  АЛСН. Пути  со  2  по  13  -  электрифицированы, оборудованы САУТ. 

На  путях  с  4  по  13  установлены  устройства  закрепления  состава  -  УЗС – 86 р.

На  обочине  2-го  пути  расположены  4  водоразборные  колонки  для  снабжения  водой  вагонов  с  живностью  и  рефрижераторного  подвижного  состава.

Для пересылки грузовых документов от прибывших поездов в переработку имеется пневмопочта, которая соединяет нечетную горловину парка прибытия со станционным технологическим центром (СТЦ). В парке прибытия расположены пункты коммерческого и технического осмотра поездов, прибывших в разборку (ПКО, ПТО).

 Стрелки  парка  оборудованы  маршрутно – релейной  централизацией  и  управляются  с  пульта – манипулятора,  который  расположен  на  объединенном  посту,  контроль  осуществляется  по  табло. К  стрелкам  подведена  пневмосеть  для  очистки  (обдувки)  их  сжатым  воздухом  с  помощью  шланга.  Стрелочные  переводы  оборудованы  автоматической  очисткой  от  снега  и  системой  оповещения  в  стрелочных  районах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление  автоматической  очисткой  и  системой  оповещения  осуществляется  с  пульта – манипулятора (консервация, разобрано).

К нечётному парку прибытия примыкают подъездные пути:  комбинат  «Победа», Центральная база ГУИН МЮ РФ по СО, СМП-805, ОАО «Судокомплект»

В  парке  применяется  смешанный  тип  освещения.  Парк  освещается  ртутными  и  галогенными  лампами,  установленными  на    жестких  поперечинах  и  ксеноновыми  светильниками.  Управление  освещением  обеспечивается  с  диспетчерского  поста  ЭЧС – 202.

Служебно-технические помещения парка.

Во  входной  горловине  расположены  4    бункера  для  приема  поездных  документов от локомотивных бригад.

Пропуск  автотранспорта  осуществляется  через  два  регулируемых  переезда,  оборудованных: один – оповестительной, второй – автоматической   сигнализацией    и   полуавтоматическими   шлагбаумами.  Дежурство  по  переезду  и   текущее  его  содержание  обеспечивает  Дистанция  пути  (ПЧ – 6).

В  парке  имеются  помещения:

-   пост  списывания  вагонов  в  прибывающих  поездах. На  посту  списывания  имеется  помещение   пневмопочты,  имеющего  прямую  телефонную  связь  с  технологическим  центром  парка  прибытия и ДСП НПП;

-  пост  приемщиков  поездов. На посту имеется прямая телефонная внутристанционная связь с Дежурным по станции НПП (далее ДСП), с вышками приемщиков поездов НПП, двухсторонняя парковая связь и телефонная связь железнодорожной  АТС;

-  две  вышки  коммерческого  осмотра  прибывающих  поездов. На вышках телефонная связь железнодорожной  АТС и двухсторонняя парковая связь, прямая телефонная связь с постом приемщиков поездов в НПП;

-  пост  сигналистов на  обочине  13  пути и  посты  обогрева  в  между- путье  7 и 8 путей. На посту имеется прямая телефонная внутристанционная связь и двухсторонняя парковая связь с ДСП НПП.;

-  пост  оператора  пункта  технического  осмотра  (ПТО)  ВЧДЭ-4. На посту имеется прямая телефонная внутристанционная связь, двухсторонняя парковая связь с  ДСП НПП и телефонная  связь  железнодорожной  АТС;

-  в междупутье 5 и 6-го путей НПП расположены три поста обогрева работников ВЧДЭ-4, оборудованные двухсторонней парковой и маневровой радио связью с оператором технического пункта обслуживания НПП.

Командный пункт (объединенный пост) оборудован связью:

- поездной радиосвязью с машинистами поездных локомотивов;

- маневровой радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов НПФ, составителями поездов (НГ), машинистами горочных локомотивов;

- двухсторонней  парковой  связью;

- поездной диспетчерской с Узловым диспетчером (далее ДНЦ узла);

- поездной межстанционной с ДСП станций Свердловск – Пассажирский, Свердловск – Товарный, (парк – Звезда), ВИЗ;

-  прямой  внутристанционной  с  ДСЦ (маневровый диспетчер), ДСЦС (станционный диспетчер), ДСП ЧПО,  оператором  23 – го  поста  ЭЦ,  ТЧД( дежурный по депо) локомотивного депо, оператором ПТО НПП, оператором СТЦ, с постами чистильщиков №№1,3, дежурным по переезду, постом списывания, постом ПКО, энергодиспетчером.

-  телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

 

1.1.2.2 Нечётная сортировочная горка.

Между  парком  прибытия  и сортировочным  парком  расположена  сортировочная  горка,  с  двумя  путями  надвига,  двумя  горбами  (1 – ый  и  2  -  ой),  двумя  объездными  путями  (1 – й  и  2 – ой  горочный).  Горка  большой  мощности  имеет  7 – ми элементный  продольный  профиль. Расположение стрелок, уложенных на спускной части горки, позволяет производить роспуск с каждого пути надвига на все пути сортировочного парка. Путевое развитие станции допускает производить параллельный надвиг и роспуск составов.

  На  горке  работают  4  тепловоза  серии  ЧМЭ-3,  приписки  локомотивного  депо  Свердловск – сортировочный  (ТЧ – 5).  Все  тепловозы оборудованы  локомотивной  сигнализацией  и  системой  контроля  бдительности  машиниста.

Надвижная  часть  горки  освещается  светильниками  с  ртутными  и  галогенными  лампами,  установленными  на  жесткой  поперечине  и  столбах,  спускная  часть  освещается  светильниками  с ртутными  лампами,  установленными  на  столбах  и  ксеноновыми  светильниками  на  мачтах. 

  Для  регулирования  скорости  скатывания  отцепов  на  спускной  части  горки  имеются  3  механизированные  тормозные  позиции  (вагонные  замедлители), где установлены замедлители типа – КЗ-5, Т-50. 

1 – ая  тормозная  позиция  расположена на спускной части горки  оборудована 4-мя замедлителями типа  КЗ-5, ее назначение создать интервальное торможение. Управление замедлителями осуществляет дежурный по горке  (ДСПГ);

 2 – ая тормозная позиция расположена на спускной части горки  перед разделительными пучковыми стрелками, предназначена для осуществления интервально – прицельного торможения. Оборудована  12-ю замедлителями типа КЗ-5. Обслуживается двумя  операторами  горки  с  объединенного  поста;

3 - я  тормозная  позиция расположена на  концах  путей подгорочного  парка  со  стороны  горки,  состоящей  из  34  комплектов  замедлителей  типа  Т – 50, предназначена для прицельного торможения. Обслуживается  четырьмя  операторами  горки  с  поста  №  5,  №  6,  расположенного  в  пристрое  к  объединенному  посту,  поста – вышки  №  7,  расположенного  в  междупутий  37  и  42  путей  и  поста – вышки  №  8,  расположенного  в  междупутий  68  и  2 – го  обгонного  путей;

Ниже  3 – ей  тормозной  позиции  на  путях  сортировочного  парка  уложено  35  башмакосбрасывателей типа  полукрестовины  для  сбрасывания  тормозных  башмаков  с  рельса  при  дополнительном  торможении  вагонов  вручную  (ручная  тормозная  позиция).  Ручная  тормозная  позиция  обслуживается  регулировщиками  скорости  движения  вагонов  (РСДВ);

Нечётная горка оборудована :

 -  2 – мя  компрессорными  станциями  (1  и  2)  с  пневмосетью  с  максимальной  производительностью,  соответственно  134  и 189  кв.м/мин;

- электрической  централизацией  стрелок  и  сигналов;

- стрелочные  переводы  оборудованы  фотоэлектрическими  устройствами  и  радиотехническими датчиками типа РТДС для исключения перевода стрелок под подвижным составом;

- на 1 и 2 путях надвига установлены тензометрические весы позволяющие производить безотцепочную перевеску вагонов.

Командный пункт нечётной горки оборудован связью:

- поездной диспетчерской связью с ДНЦ узла;

- прямой внутристанционной с ДСП НПП, ДСП НПФ, ДСП НПО, ДСЦС, ДС,  ДНЦЗ по порожнякам, маневровым постом МВ-1 и МВ-3, с технологическим центром, с постами горочных составителей, составителями НПФ и РСДВ, с операторами горочных постов, компрессорной ШНЦ, оператором накопителем, с табельной ПЧ-6;

- маневровой с машинистами маневровых  и горочных локомотивов, составителями поездов НПФ и составителями горки;

- двусторонней парковой с сортировочным парком;

- телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

Служебно-технические помещения парка:

У  вершины  горки  расположено  помещение  для  горочных  составителей, оборудован двусторонней парковой связью Нечетной горки, прямой телефонной связью с ДСПГ НГ, горочные составители для связи с горочными локомотивами используют маневровую радиосвязь типа «Моторола» или «Транспорт».   Здание  компрессорной  и  мастерских.  На  спускной  части  находится  командный  пункт  -  Объединенный  пост  управления  нечетной  системой,  в  начале  подгорочного  парка  посты  операторов  3 – ей  тормозной  позиции,  №  7  и  8,  4  пункта  обогрева  регулировщиков  скорости  движения  вагонов. На спускной части между 3 и 4 пучком находится пост осмотрщика по сохранности вагонного парка.

На  объединенном  посту  управления  расположен  аппаратный  зал,  в  котором  находятся  рабочие  места  маневрового  диспетчера,  дежурного  по  горке,  двух  операторов  2 – ой  тормозной  позиции,  а  так же  посты  дежурных  нечетного  парка  прибытия  и  нечетного  парка  формирования.  Технологический  центр  парков  прибытия  и  формирования.  Служебное  помещение  операторов  3 – ей  тормозной  позиции  5  и  6  поста  расположено  в  пристрое  к  объединенному  посту.

Объединенный  пост  для  пересылки  документов  связан  пневмопочтами  большого  диаметра  с постом  списывания  №  1  НПП  и  постом  ДСП  НПО,  а  также  технологическим  центром  четной  системы,  расположенным  на  посту  №  1  ЧГ. 

Объединенный  пост  имеет   телетайпную  связь:

-  с  операторами  технологического  центра  по  списыванию  составов  во  входной  горловине  парка  прибытия  для  передачи  натурной  проверки  составов  в технологический  центр  НПП;

-  с  операторами  технологического  центра  по  списыванию  составов  в  маневровой  горловине сортировочного  парка  для  передачи  данных  в  технологический  центр  НПФ.

Для  передачи  натурного  и  сортировочных  листов  из  технологического  центра  НПП,  предназначено  12  телетайпов  (из  них  3  резервных),  для:

-  маневрового  диспетчера  (натурный  лист);

-  дежурного  по  горке  (сортировочный  лист);

-  каждого  оператора  2 – ой  тормозной  позиции  (сортировочный  лист);

-  горочных  составителей  (сортировочный  лист);

-  старшего  РСДВ  (сортировочный  лист);

-  оператора  5  поста (сортировочный лист);

-  оператора  6  поста (сортировочный лист);

-  оператора  7  поста  (сортировочный  лист);

-  оператора  8  поста  (сортировочный  лист).

Рабочее  место  маневрового  диспетчера  оборудовано  дисплеем  для  получения  справок  из  ЭВМ  АСУ  СТ.

 

1.1.2.3 Нечетный сортировочный парк.

 

Нечётный сортировочный парк имеет 35 сортировочных путей (с 13 - 15, 17, 18, 22-27, 31-33, 35-37, 42-47, 52-57, 61-63, 65-67) и 68 выставочный путь. Пути 67а, 67б, 67в – законсервированы. Специализация и вместимость путей показана в таблице №1.

Все сортировочные пути имеют электрическую изоляцию на протяжении 50 м. с нечётной стороны.

Пути  сортировочного  парка  разделены  на  5  маневровых  районов.  Маневровая  горловина  парка  имеет  5  вытяжных  путей,  все  стрелки  горловины  оборудованы  электрической  централизацией.  К  стрелкам  подведена  пневмосеть  для  их  обдувки  сжатым  воздухом  при  помощи  шлангов.

К  маневровой  горловине НПФ стр №309 примыкают   пути ПЧ-6,  (рельсосварочного поезда РСП-4), стр №379 примыкает Путевая машинная станция (ПМС-311).

Сортировочный  парк  и  маневровая  горловина  освещаются  с  мачт и опор ксеноновыми  лампами. 

В  парке  работает  5  маневровых  локомотивов:    4  локомотива  ТЭМ – 7 и один   ТЭМ-2 или ЧМЭ-3  на  местной  работе  в  дневное  время  и  на  вытяжке  в  ночное  время.

В  сортировочном  парке  работает  3  составителя для вытяжки и обработки поездов (прицепка, отцепка, перестановка вагонов) и один составитель для развоза местного груза.

Служебно-технические помещения парка:

-  Пункты  обогрева  составительских  бригад  №№  5,  7 ,  11. Оборудованы прямой телефонной связью с ДСП НПФ и ДСЦ НГ, двухсторонней парковой связью с нечетным парком формирования и телефонной связью железнодорожной АТС;

-  Два  поста  списывания  7  и  15  для  списывания  выставляемых  в  парк  отправления  составов  при  помощи  телетайпов  (7  пост  между  1  и  2  вытяжными  путями,  пост  15  -  у  4 – го  вытяжного  пути).

- -  Маневровые  вышки  №  1  и  №  3. Оборудованы прямой телефонной связью с ДСП НПФ и ДСЦ НГ, двухсторонней парковой связью нечетного парка формирования, маневровой радиосвязью с горочными и маневровыми локомотивами и  телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

ДСП  нечетного  парка  формирования  и  составители  имеют  станционную  двустороннюю  радиосвязь  с  машинистами  маневровых  локомотивов.  Кроме  того,  для  связи  с  машинистами  составительские  бригады  используют  переносные  радиостанции типа  «Транспорт» и «Моторола».

Командный пункт нечётного сортировочного парка оборудован связью:

- прямой внутристанционной связью с ДСЦ, ДСЦС, ДСП НПП, ДСП НПО, ДСП ЧПФ, ДС, ДСП МРЦ-2, о.п.ц. МВ-1, МВ-3, оператором ПТО НПО, о.п.ц. 23 поста, технологическим центром НПФ, постом приёмщиков

поездов НПО, постами составителей 1,2,4,5 районов, дежурным по депо, с постами чистильщиков №15,29, постами списывания;

- поездной радиосвязью с машинистами поездных локомотивов;

     - маневровой радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов и       машинистами  горочных локомотивов НГ и ЧГ;

    -  двусторонней парковой связью с нечетным сортировочным парком;

    -телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

 

1.1.2.4 Нечётный парк отправления:

В  парке  отправления  находится  16  путей.

Специализация  путей  следующая и вместимость показана в таблице 1.

Пути  1 – 4,  9 – 12,  14 – 16  имеют  электрическую  изоляцию. Устройствами АЛСН оборудованы 1 – 4, 9 – 12 пути. Прилегающие перегоны оборудованы устройствами САУТ.

1 – 4,  9 – 13  пути  -  полностью,  а  у  5 – 8  путей  -  концы.  (Со  стороны  выходной  горловины)  электрифицированы.

Входная  горловина  парка  оборудована  маршрутной – релейной  централизацией  блочного  типа,  управление  стрелками  и  сигналами  с  объединенного  поста,  выходная  горловина  -  маршрутной – релейной  централизацией  управления  стрелками  и  сигналами  со  2 – го  поста  МРЦ.

На  обочине 16 пути и междупутьях 15-16, 14 –1, 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12 путях установлены колонки для опробования тормозов. На путях с 1 по 11 и 14 по 16 со стороны выходной горловины установлены УТС – 380.

Для пересылки грузовых документов имеется пневмопочта, которая соединяет четную горловину парка отправления со станционным технологическим центром (СТЦ). В парке отправления расположены пункты коммерческого и технического  осмотра поездов (ПКО, ПТО).

Парк освещается гирляндными светильниками, установленными на жестких поперечинах.

Служебно-технические помещения парка:

- Во  входной  горловине  парка  расположено  помещение  приемщиков  поездов  ПКО. Оборудован прямой телефонной связью с ДСП НПФ и ДСП НПО, двухсторонней парковой связью и телефонной  связью  железнодорожной  АТС.  В  середине  парка  на  обочине  16  пути  расположены  помещения  ПТО  НПО,  помещение  военизированной  охраны. В  выходной  горловине  парка  расположены  помещения  дежурного  по  парку  и  оператора  ПТО,  сигналистов  по  закреплению  составов. В междупутьях 1 и 14, 7 и 8, 12 и 13 путей находятся посты осмотрщиков вагонов. Помещение оператора ПТО НПО оборудовано прямой телефонной связью с ДСП НПФ и ДСП НПО, двухсторонней парковой связью, маневровой радиосвязью с приемщиками поездов НПО и  телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

         Помещения сигналистов оборудовано двухсторонней парковой связью.

         Вытяжные  пути  между  выходной  горловиной  НПФ  и  входной  горловиной  НПО  пересекают  технологический проезд,  служащий  для  проезда  автотранспорта  на  западный  ПТО  и  четную  горку.

Командный пункт НПО оборудован связью:

- поездной диспетчерской с ДНЦ узла и ДНЦ прилегающих участков;

- прямой внутристанционной с ДСП МРЦ-2, ДСПП НПО, оператором при ДСП, ДСЦ, ДСЦС, оператором ПТО, ДСП НПФ, дежурным по депо ТЧ-5, операторами постов списывания №7,15, операторами т/центра;

- поездной радиосвязью с машинистами поездных локомотивов;

- маневровой радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, сигналистами и ДСПП;

- двусторонней парковой с нечётным парком отправления;

- телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

 

 

1.1.3                           Техническая характеристика четной системы

Четная  система  состоит  из  4 – х  парков:  прибытия,  сортировочного,  отправления,  Южного  (пассажирского)  и  механизированной  сортировочной  горки.

1.1.3.1  Чётный парк прибытия.

В  парке  прибытия  находится  12  путей,  относящихся  к  приемоотправочным. Специализация показана в таблице 1.

Все  пути  парка электрифицированы, имеют  электрическую  изоляцию и  оборудованы  АЛСН и САУТ. На  путях  установлены  устройства  закрепления  состава  -  УЗС – 86Р.

Стрелки  и  сигналы  парка  оборудованы  маршрутно – релейной  централизацией,  управление  ими  сосредоточено  с  пульта – табло  желобкового  типа  на  2  посту  МРЦ. Стрелки  парка  оборудованы устройствами  для  очистки  (обдувки)  их  сжатым  воздухом   с  помощью  шланга.  Парк  оборудован  парковой  связью.

Для пересылки грузовых документов от прибывших поездов в переработку имеется пневмопочта, которая соединяет четную горловину парка прибытия со станционным технологическим центром (СТЦ). В парке прибытия расположены пункты коммерческого и технического осмотра поездов, прибывших в разборку (ПКО, ПТО).

Пути  парка  приема  имеют  уклон  в  сторону  горки  -  закрепления  производятся  с  восточной  стороны  (со  стороны  горки).

Между  7  и  8  путями  установлены  6  водоразборных  колонок  для  снабжения водой вагонов с живностью и рефрижераторного подвижного состава.  Парк  освещается  ртутными  лампами.

Служебно-технические помещения парка:

Во  входной  горловине  парка  расположены помещения:

-  пост  списывания  вагонов  в  прибывающих  поездах,  которые  связаны  с  технологическим  центром  ЧПП  телетайпной  связью  и  пневмопочтой;

-  вышка  коммерческого  осмотра  прибывающих  поездов, оборудованы, прямой телефонной связью с приемщиками поездов в ЧПП, двухсторонней парковой связью и телефонной связью железнодорожной АТС;

-  пост  приемщиков  поездов, оборудован прямой телефонной связью с ДСП ЧПП и с вышками приемщиков поездов в ЧПП, двухсторонней парковой связью и телефонной связью железнодорожной АТС;

-  командный  пункт  -  МРЦ –2;

-  пост оператора пункта технического осмотра  ПТО, оборудован прямой телефонной связью с ДСП ЧПП, маневровой радиосвязью с осмотрщиками поездов и  телефонной связью железнодорожной АТС с выходом на ГТС;

-  в между путье 7 и 8 путей, во входной горловине парка и на обочине 1 пути расположены служебно – бытовые  помещения  для  осмотрщиков  поездов, оборудованы двухсторонней парковой связью, маневровой радиосвязью с оператором ПТО ЧПП;

- на обочине 1-го пути и между 9 и 10 путями посты сигналистов, оборудованы двухсторонней парковой связью, прямой телефонной связью с ДСП ЧПП и телефонной связью железнодорожной АТС с выходом на ГТС.

 Командный пункт чётного парка прибытия (МРЦ-2) оборудован связью:

- поездной диспетчерской связью с ДНЦ узла, ДНЦ участков и пассажирским диспетчером;

- поездной межстанционной с ДСП станций Перегон, Северка, Шувакиш, Свердловск – Пассажирский;

- стрелочной с Кунгурским постом и постом №8;

- прямой внутристанционной с кассиром Южного парка, операторами постов списывания, о.п.ц. 23 поста, ДСЦС, ДСЦ ЧГ, ДСП НПО, ДСП ЧПО,  ДСП ЧПФ, ДСП НПФ, оператором ПТО, оператором ПКО, оператором технологического центра, механиком ШЧ-5, постом чистильщиков НПО, энергодиспетчером, приёмщиками поездов;

- поездная радиосвязь с машинистами поездных локомотивов;

маневровая радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов НПФ, сигналистами ЧПП, составителями горки;

- двусторонняя парковая с чётным парка прибытия и Южным парком;

- телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

 

1.1.3.2 Четная сортировочная горка.

 

Между  парком  прибытия  и  сортировочным  парком  расположена  механизированная  сортировочная  горка  с  двумя   путями  надвига,  двумя  горбами,  двумя  объездными  путями  №  38  и  №  40.  Спускная  часть  горки  имеет  ускоряющий уклон.  Для  регулирования  скорости  движения  вагонов  скатывания  отцепов  на  спускной  части  горки  имеется  2  механизированные  тормозные  позиции.

Устройства механизации и автоматизации горки обеспечивают непрерывное расформирование составов с расчётной скоростью роспуска.

Горка  оборудована  специальными  устройствами:

а)  компрессорными  установками  с  пневмосетью;

б) вагонными  замедлителям. На первой тормозной позиции установлено 4 замедлителя типа Т-50, на второй  - 12 замедлителей типа ВЗКН-5:

в)  на всех  путях  сортировочного  парка  уложены  башмакосбрасыватели  типа  полукрестовин  для  сбрасывания  тормозных  башмаков с  рельс  при  торможении  вагонов  (ручная  тормозная  позиция);

г) горочной электрической  централизацией  стрелок;

д)  стрелочные  переводы  оборудованы  фотоэлектрическими  устройствами и радиотехническими датчиками  для  исключения  перевода  стрелок  под  подвижным  составом.

На  горке  работают   4  тепловоза  серии  ЧМЭ – 3,  оборудованных  локомотивной  сигнализацией.

Пути  надвига  освещаются  ртутными  светильниками,  спускная  часть  горки  -  ксеноновыми  лампами  и  прожекторами.

Служебно-технические помещения парка:

У  вершины  горки  расположено  помещение  для  горочных  составителей. Для управления стрелками, сигналами  и вагонными замедлителями имеются 4 горочных поста. На первом посту находится маневровый диспетчер, дежурный по горке и технологический центр. На 2, 3 и 4 постах находятся операторы 2-ой тормозной позиции.

Горочный пост №1 для  пересылки  документов  связан  пневмопочтами  большого  диаметра  с постом  списывания  ЧПП  и  постом  ДСПП  ЧПО,  а  также  технологическим  центром  нечетной  системы.

Рабочее  место  маневрового  диспетчера  оборудовано  дисплеем  для  получения  справок  из  ЭВМ  АСУ СТ.

В междупутьях 6-7, 12-13, 18-19, 24-25, 33-34 путей расположены посты регулировщиков скорости движения вагонов. Посты регулировщиков оборудованы двухсторонней парковой связью с ДСПГ (ДСЦ) Четной горки и телефонной связью железнодорожной АТС. На спускной части между 18 и 19 путями находится пост осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка.

Командный пункт чётной горки оборудован связью:

- поездной диспетчерской с ДНЦ узла;

прямой внутристанционной с ДСП МРЦ-2, ДСП ЧПФ, ДСП ЧПО, технологическим центром, с постом горочных составителей, горочными постами №2,3,4, составителями ЧПФ, оператором  ПТО ЧПП, постом р.с.д.в., ВОХР, постами ПЧ-6 и ШНЦ;

- маневровой радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов ЧПФ, ЧГ и машинистами горочных локомотивов;

- двусторонней парковой связью с четным сортировочным парком;

- телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

 

1.1.3.3 Четный сортировочный парк.

 

Чётный сортировочный парк имеет 34 сортировочных путей с 3 по  36, два пути (1 и 2) МПРВ, 37 путь для выгрузки снега. Специализация указана в таблице 1.

Пути  сортировочного  парка  разделены  на  6  маневровых  районов.  Маневровая  горловина  парка  имеет  6  вытяжных  путей.  Все  стрелки  горловины  оборудованы  электрической  централизацией.  К  стрелкам  подведена  пневмосеть  для  их  обдувки  сжатым  воздухом  при  помощи  шлангов.

К  маневровой  горловине  примыкают   пути ВЧДЭ-4.

В  парке  работает  4  маневровых  локомотивов:  4  локомотива  ТЭМ – 7 .

Рабочие места ДСП ЧПФ и операторов постов МВ-1, МВ-2 оборудованы АРМ – ДСП ЧПФ и АРМ – МУ1(МВ-1), АРМ – МУ2(МВ-2), а так же АРМ – ПТО и АРМ – ШН.

 

                    Служебно-технические помещения парка:

На  объединенном  посту  управления МПЦ расположен  аппаратный  зал,  в  котором  находятся  рабочие  места  ДСП ЧПО, ДСП ЧПФ и оператора  поста централизации четного парка формирования. В маневровой горловине расположены 10, 14, 16 посты для составительских бригад. Оборудованы двухсторонней парковой связью с четным сортировочным парком, прямой телефонной связью с ДСП ЧПФ и ДСЦ ЧГ и телефонной  связью  железнодорожной  АТС. Для  связи  с  машинистами  составительские  бригады  используют  переносные  радиостанции типа  «Транспорт» и «Моторола».

 Списывание выставляемых составов из четного парка формирования в четный парк отправления из 1, 2, 3, 4, 5, 6 районов  производится  с поста  списывания, расположенного между 5 и 6 вытяжкой.

Командный пункт чётного парка формирования оборудован связью:

- поездной диспетчерской с ДНЦ узла;

- прямой внутристанционной с ДСЦ, ДСЦС ДСП ЧПО, ДСПП ЧПО, ДСП МРЦ-2, ДС, о.п.ц. 23 поста ЭЦ, оператором поста централизации четного парка формирования, с постом ВОХР, постами составителей, чистильщиков ПЧ-6, операторами станционного технологического центра, постом ПКО ЧПО, постом списывания;

-поездной радиосвязью с машинистами поездных локомотивов;- маневровой радиосвязю с машинистами маневровых локомотивов, машинистами горочных локомотивов;

- двусторонней парковая с чётным сортировочным парком;

- телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

 

1.1.3.4 Чётный парк отправления.

 

В  парке  отправления  находится  12  путей.

Специализация  путей  следующая показана в таблице 1.

Пути с 9 по 12 имеют электрическую изоляцию и электрифицированы и оборудованы устройствами АЛСН. Пути с 1 по 8 электрифицированы с нечетной стороны. Прилегающие перегоны оборудованы устройствами САУТ. В нечётной горловине парка установлены колонки для опробования тормозов и УТС – 380.

Для пересылки грузовых документов имеется пневмопочта, которая соединяет пост ДСПП со станционным технологическим центром (СТЦ). В парке отправления расположены пункты коммерческого и технического  осмотра поездов (ПКО, ПТО). Чётный парк отправления оборудован микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов компьютерного типа. 

Служебно-технические помещения парка:

- пост МПЦ;

- пост ДСПП, оборудован двухсторонней парковой связью, прямой телефонной связью с ДСП ЧПО и ДСП ЧПФ и телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

- посты сигналистов на обочине 1-го пути и в между путье 10 и 11 пути, оборудованы двухсторонней парковой связью.

- между 5 и 6, 8 и 9 путями находятся посты осмотрщиков поездов, на обочине 1 пути находится здание ПТО.

-  на обочине первого пути находится здание ПКО и пост списывания поездов, оборудованные  прямой телефонной связью с ДСП ЧПО, двухсторонней парковой связью и телефонной связью железнодорожной АТС;

Командный пункт чётного парка отправления оборудован связью:

-поездной диспетчерской с ДНЦ узла;

поездной межстанционной с ДСП станций Свердловск – Пассажирский, Свердловск – Товарный (парк Звезда), ВИЗ;

прямой внутристанционной с ДСЦС, ДСП НПП, ДСП МРЦ-2, ДСПП, ДСП ЧПФ, ДСЦ ЧГ, оператором ПТО, приемщиками поездов, оператором т/ центра, дежурным по переезду, постом чистильщиков;

поездной радиосвязью с машинистами поездных локомотивов;

маневровой с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, сигналистами, ДСПП;

двусторонней парковой с чётным парком отправления;

телефонной  связью  железнодорожной  АТС  с  возможностью  выхода  на  ГТС.

 

1.1.3.5 Южный пассажирский парк

 

Предназначен для приема, отправления и пропуска пассажирских и грузовых поездов и имеет 7 путей. Назначение путей показана в таблице №1.

Все  пути  имеют  электрическую  изоляцию  и  электрифицированы, оборудованы устройствами АЛСН и САУТ.  Стрелки  и  сигналы  оборудованы  маршрутно-релейной  централизацией.  Парк  оборудован  оповестительной  радиосвязью  для  оповещения  пассажиров  о  движении  поездов.

У  1 – го  пути,  в  междупутьях  1 – 2, 2 - 3,  3 – 4, 4 - 5,  6 – 7  путей  для  посадки  пассажиров  имеются  открытые  пассажирские  платформы  длиной  125  метров  каждая.

В  середине  парка  у  1 – го  пути  размещается  пассажирское  здание,  в  котором  расположены  служебные  помещения  билетного  кассира  и  зал  ожидания.  Парк  освещается  гологеновыми  лампами.

На рисунке 1.2 и 1.3 соответственно показана схема станции с указанием вида связи в парках и размещением автоматизированных устройств АСУ СТ.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.4 Характеристика перегонов, прилегающих  к  станции:

К  станции  прилегают  5  перегонов.

а)  В  нечетном  направлении:

-  Свердловск–Сортировочный - Северка - двухпутный,   односторонняя  автоблокировка  по   каждому  пути;

-  Свердловск – Сортировочный - Перегон – двухпутный.  По 1-му главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения нечетных поездов. По 2-му главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения четных поездов. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

-  Свердловск – сортировочный  -  Шувакиш;  двухпутный,  односторонняя  автоблокировка  по  каждому  пути;

б)  В  четном  направлении:

- Свердловск – Сортировочный  -  Свердловск – Пассажирский -  четырехпутный,  по  четному  и  нечетному  пассажирским  путям  двухсторонняя  автоблокировка,  по  четному  и  нечетному  грузовым  путям  односторонняя  автоблокировка;

- Свердловск – Сортировочный  -  парк Звезда - однопутный,  двухсторонняя  автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений;

На рисунке 1.4 показана схеме станции с участками примыкания и весовыми нормами.

Обслуживание  поездов  локомотивами  на  прилегающих  к  станции  участках.

-  в  пассажирском  движении:  все  участки  от  Свердловск – Пассажирский  до  Перми,  Дружинино  и  Нижнего  Тагила  обслуживает  локомотивное  депо  станции  Свердловск – Пассажирский;

-  в  грузовом  движении:  -  участки  от  Свердловск – Сортировочный  до  Шали и  Дружинино  обслуживает  локомотивное  депо  станции  Свердловск – Сортировочный, К-Уральский и Пермь;

-  участок  Свердловск – Сортировочный  -  Смычка  обслуживает  локомотивное  депо  станции  Смычка;

-  участок  Свердловск – Сортировочный  -  Каменск – Уральский  обслуживает  локомотивное  депо  станций  Каменск – Уральский и депо Свердловск - Сортировочный;

-  участок  Свердловск – Сортировочный  -  Камышлов  обслуживает  локомотивное  депо  станции  Свердловск – Сортировочный, депо Камышлов и депо Тюмени;

-  участок  Свердловск – сортировочный  -  Уфалей  обслуживает  локомотивное  депо  станции  Уфалей;

-  участок  Свердловск – Сортировочный  -  Егоршино  обслуживает  локомотивное  депо  станции  Егоршино;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  в  передаточном  движении  между  станциями  Свердловского  узла  обслуживаются  локомотивами  депо  станции  Свердловск – Пассажирский и Свердловск - Сортировочный.

 

 

1.1.5 Внутристанционные соединения:

 

-1-ый обгонный путь – однопутный, движение в обоих направлениях по показаниям поездных и маневровых светофоров. Для пропуска нечетных транзитных поездов, локомотивов  и маневровых составов из НПП в НПО и пропуска локомотивов и маневровых составов из НПО в НПП;

-2-ой обгонный путь – однопутный, движение по показаниям маневровых светофоров. Для пропуска локомотивов и маневровых составов из НПП в НПО и ЧПП;

-51-ый обгонный путь – однопутный, движение в чётном направлении по показаниям поездных и маневровых светофоров, в  нечётном – по  показаниям маневровых светофоров. Для пропуска чётных транзитных поездов и маневровых составов из ЧПП и ЮП в ЧПО;

-59-ый  (полукольцо) – однопутный, движение из ЧПО в НПП по показаниям поездных и маневровых светофоров, из НПП в ЧПО по показаниям маневровых светофоров. Для пропуска поездов из ЧПО в НПП и пропуска локомотивов и маневровых составов;

-9а и 9б соединительные пути – между  ЧПП  и  НПФ. Для  пропуска  поездных  локомотивов  из – под  четных  поездов  в  депо,  угловых  передач  с  нечетной  системы  на  четную,  маневровых  составов;.

- 42  путь  -  между  НПФ  и  23  постом  ЭЦ. Для пропуска локомотивов и маневровых составов;

- 47  путь  -  между  23  постом  ЭЦ  и  ЧПФ. Для пропуска локомотивов и маневровых составов;

-20 путь – для пропуска локомотивов и маневровых составов;

-15 маневровый путь  -  между  23  постом  ЭЦ  и  тепловозным  депо.

-30  путь  -  между  ЧПО  и  НПП.  Для пропуска локомотивов 

По  42,  47,  и 15   пути  производится  пропуск  локомотивов  и  маневровых  составов  управление  движением  по  этим  путям  производится  с  23  поста  ЭЦ  оператором  поста.  Все  пути,  кроме  47 -  электрифицированы.

Перестановка  угловых  передач  с  четной  системы  на  нечетную,  производится  по  59  пути электровозом серии ВЛ-11,  с  нечетной  на  четную  -  по  9,  9  б  путям,  горочным  локомотивом  четной  системы,  а  так  же  маневровым  локомотивом  НПФ.

 

 

1.1.6  Локомотивное хозяйство.

На территории станции расположено    основное  локомотивное  депо,  расположенное  между  нечетным  парком  прибытия  и  четным  парком  отправления,  где  производится  ремонт  поездных  и  маневровых  локомотивов.  Имеются  З ПТОЛ:  Западное;  Юго – Восточное;  Восточное.

Западный  ПТОЛ  расположен  между  ЧПП  и  НПО.

Здесь  проходят  техническое  обслуживание  и  экипировку  поездные  электровозы,  прибывающие  с  четными  поездами.  После  технического  обслуживания  и  экипировки  электровозы  выдаются  на  13  путь  НПО,  под  отправляемые  нечетные  поезда  на  Тагильский,  Кузинский  и Дружининский  участки.

Юго– Восточный  ПТОЛ  расположен  у ЧПО.  Предназначен  для  технического  обслуживания  и  экипировки  электровозов  на  Каменск – Уральский  и  Камышловский  участки.

Восточный  ПТОЛ  расположен  у  НПП,  предназначен  для  технического  обслуживания  и  экипировки  поездных,  передаточных  и  маневровых  тепловозов. Между системами расположена база топлива локомотивного депо.

 

1.1.7 Вагонное хозяйство.

 

Между  системами  станции  в  районе  ЧПФ  и  ЧПО  расположено  вагонное  депо,  где  осуществляется  деповской  ремонт  вагонов.

Текущий  ремонт  вагонов  производится  на  механизированном  пункте  ремонта  вагонов  (МПРВ),  который  размещен  на  1,  2  путях  четного  сортировочного  парка.

В  парках  прибытия  и  отправления  имеются  подразделения  вагонного  хозяйства  -  пункты  технического  обслуживания  поездов  (ПТО).

 

1.1.8  Хозяйство пути.

В  районе  маневровой  горловине  НПФ  размещены  контора  дистанции  пути  (ПЧ – 6),  мастерские,  пути  стоянки  путейской  техники.

Границей  подъездного  пути  (ПЧ – 6)  и  путей  нечетного  сортировочного  парка  является  стрелочный  перевод  №  309.

Во  всех  горловинах  парков  и  на  подходах  размещены  пункты  обогрева  для  работников  дистанции  пути  и  посты,  на  которых  установлено  дежурство  монтеров  пути  по  очистке  стрелок.

 

1.1.9 Хозяйство СЦБ и связи.

 

 Контора  дистанции  СЦБ  (ШЧ – 5)  размещена  у  предгорочной  горловины  нечетной  системы.  В  этом  здании   размещена  автоматическая  телефонная  станция,  обслуживающая  узел,  телеграфно – телефонная  станция,  мастерские.  На  сортировочных  горках  размещены  здания  компрессорных. На  всех  постах  ЭЦ,  МРЦ  имеются  релейные   помещения,  в  районе  нечетной  горки  находится   радиоцех (ШЧ-6).

Служебно – технические  помещения  станции  соединены  каналами  телефонной  связи,  пневмопочтами.

 

1.1.10 Грузовое хозяйство.

 

  Во входных горловинах парков прибытия и отправления расположены посты ПКО. В АБК станции находится товарная контора. На территории станции расположен пункт исправления коммерческих браков, позволяющий производить исправление погрузки и перегруз практически всех видов грузов. Пункт исправления коммерческих браков имеет 4 пути и оснащен козловым краном, стреловым краном на ж/д ходу, тензометрическими весами, упорной стенкой – для устранения сдвигов лесных грузов, двумя бункерами длиной 30 метров – для выгрузки сыпучих грузов через люка неисправных полувагонов, площадкой для временного складирования грузов площадью 540 кв.м., что позволяет перерабатывать ежесуточно до 12 вагонов.

 

1.2. Характеристика эксплуатационной работы станции

 

    Станция принимает и формирует поезда на 7 направлений, организует внутриузловые передачи, (табл.№2). На станции происходит перелом веса и длины поездов, прибывающих с Восточного нечетного направления. 

Таблица 2.

Характеристика примыкающих к станции подходов

 

№ №

П/П

Направление.

Характер  движения  (интен-сивность)  гр./пасс.

Число главных путей.

Руково-дящий уклон  %о.

Серия  локомоти-вов  в  движении  гр./пасс.

Весовая норма грузовых поездов чет/неч.

Средство связи  при движении  поездов.

1.

Свердловск-сорт.  -  Шаля

Интенсив-ное

61/40.

2

10

1,5ВЛ-11

4000

6300

АБ

2.

Свердловск-сорт. -  Дружинино

Интенсив-ное

64/32

2

9

1,5ВЛ-11

4000

6000

АБ

3.

Свердловск-сорт. -  Смычка

Интенсив-ное

33/34

 

2

12

1,5ВЛ-11

4500

4500

АБ

4.

Свердловск-сорт. – Каменск-Уральский

Интенсив-ное

57.

2

8

1,5ВЛ-11

4900

6000

АБ

 

 

5.

Свердловск-сорт. – Тюмень

Интенсив-ное

59

 

2

8

1,5ВЛ-11

4000

6300

АБ

6.

Свердловск-сорт. – Уфалей

Не  интенсив-ное, 

8.

1

11

2ТЭ – 10Л

2ТЭ – 116

2500/2300

2500/2300

П/АБ  до  Полевско-го,  далее  АБ.

Продолжение таблицы 2

7.

Свердловск-сорт. – Егоршино

Не  интенсив-ное,

2

1

10

2ТЭ – 116

3000

3600

АБ

8.

В Узле.

23

-

-

ТЭМ – 7

2ТЭ – 116

-

-

Примечание:

1. Графы  3,  6,  7  заполнены  в  соответствие  с  расписанием  движения  грузовых  и  пассажирских  поездов  2006  г.

2. Интенсивным  движением  считается  количество  пар  пассажирских  и  грузовых  поездов  не  менее  50  на  двухпутном  участке  и  24  -  на  однопутном.

3. При  определении  характера  движения  по  участкам,  в  пунктах  4,  5,  6,  7,  8  размер  пассажирского  движения  не  учтен.

 

Основные  операции,  выполняемые  станцией  по  грузовому  и  пассажирскому  движению.

Станция выполняет  по пассажирскому  и  грузовому  движению  следующие  операции:

а)  по  пассажирскому  движению;

-  пропуск  пассажирских  и  пригородных  поездов  со  всех  направлений  через  Южный  пассажирский  парк;

-  отстой  электропоездов  на  путях  Южного  парка;

-  продажу  билетов  на  пригородные  поезда;

б)  по  грузовому  движению:

- переработку  вагонопотоков,  поступающих в разборочных поездах;

- прием, обработку, отправление транзитных поездов без переработки;

- смену локомотивов и локомотивных бригад;

- техническое обслуживание вагонов и их ремонт (как отцепочный, так и безотцепочный);

- коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей;

-  подачу, уборку вагонов по грузовым фронтам;

-  экипировку  рефрижераторного  подвижного  состава;

-  снабжение  водой  вагонов  с  живностью;

-  оформление перевозочных  документов.

 

В таблице №3 описана эксплуатационная работа, выполняемая на станции

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   Таблица 3

Эксплуатационная работа

Наименование  подразделений  станций.

 

Выполняемая   работа.

1

2

Нечетный  парк  прибытия.

     Прием  грузовых  поездов  со  станции Свердловск – Товарный (парк Звезда),  Свердловск – Пассажирский,  передач  углового  потока,  из  ЧПО,  передач  с  Верх – Исетского  завода  в  переработку.  Пропуск  транзитных  поездов  по  1  обгонному  пути  (в  отдельных  случаях  по  2  обгонному  пути)  в НПО и ЧПП.

     Закрепление  составов  и  подготовка  поездов  к  расформированию (коммерческий и технический  осмотр.

 

 

  устранение  коммерческих  браков,  подготовка сортировочного  листка).  Кроме  того,  производится  экипировка  рефрижераторного  подвижного  состава и вагонов с живностью,  а  также  обслуживание  подъездных  путей.  Руководство  работой  парка  осуществляет  ДСП  НПП.

 

Нечетная  сортировочная  горка.

     Расформирование – формирование  поездов.

     Повторное  расформирование  вагонов  с  отсевного  пути,  подача  рефрижераторного  подвижного  состава  под  экипировку  и  вагонов с  живностью  с  последующей  постановкой  их  по  назначению  на  пути  сортировочного  парка.  Руководство  расформированием  составов  и  маневровыми  передвижениями  в  подгорочной  горловине  осуществляют  маневровый  диспетчер  и  дежурный  по  горке.

 

Нечетный  сортировочный  парк.

     Накопление  вагонов  по  назначениям  плана  формирования,  подформирование  составов  со  стороны  маневровых  вытяжек,  формирование  сборных  и  многогрупных  поездов.

     Подборка  передач  на  подъездные  пути  в  5  районе.

     Перестановка  составов  в  парк  отправления   и  списывание  их  с  помощью  телетайпов  операторами  технологического  центра.  Подборка  документов  и  получение  из  ЭВМ  натурных  листов  на  сформированные  поезда.  Руководство  маневровыми  передвижениями  в  маневровой  горловине  осуществляет  ДСП  НПФ.

 

 

 

Продолжение таблицы 3

Нечетный  парк  отправления.

     Контрольный  технический  осмотр  и  безотцепочный  ремонт  вагонов,  коммерческий  осмотр,  устранение  коммерческих  неисправностей,  закрепление, раскрепление  составов,  навешивание  сигналов  на  хвостовые  вагоны.  Прием  нечетных  и  четных  (углового  направления)  транзитных  поездов,  их  обработка,  смена  локомотива.  Отправление  поездов  на  Тагил,  Кузино,  Дружинино.  Руководство  приемом  транзитных  поездов  и  отправлением  всех  поездов,  маневровыми  передвижениями  в  выходной  горловине  руководит  ДСП  НПО.  Маневровыми  передвижениями  во  входной  горловине  парка  и  выставкой  поездов  своего  формирования  на  пути  руководит  ДСП  НПФ.

Южный  парк.

     Пропуск  пассажирских  поездов,  а  также  четных  транзитных  грузовых  поездов.

     Высадка  и  посадка  пассажиров  на  местные  и

 

 

    пригородные  пассажирские  поезда.  Руководство приемом  и  отправлением  поездов  и  маневровыми  передвижениями  в  парке  осуществляет  ДСП  2 – го  поста  МРЦ.  ДСП МРЦ-2  оповещает  пассажиров  по  парковой  связи  в  прибытии  и  отправлении  пассажирских  и  пригородных  поездов,  имеющих   стоянку,  а  также  о  пропуске  поездов,  маневровых  составов  и  локомотивов  по   путям,  между  стоящим  поездом  и  пассажирским  зданием.

 

Четный  парк  прибытия.

     Прием  грузовых  поездов  с  Тагильского,  Кузинского  и  Дружининского  направлений,  передач  углового  потока  из  нечетного  сортировочного  парка  в  переработку.

     Пропуск  транзитных  поездов  по  51  пути  в  четный  парк  отправления.

     Закрепление  составов  и  подготовка  поездов  к  расформированию (технический  и  коммерческий  осмотр,  устранение  коммерческих  браков,  подготовка  сортировочного  листка).  На  7,  8  путях  парка  производится  снабжение  водой  рефрижераторного  подвижного  состава,  вагонов  с  живностью.  Руководство  работой  парка  по  приему  и  отправлению  поездов  осуществляет  ДСП  2 – го  поста  МРЦ,  маневровой  работой  -  ДСП  ЧПП  по  согласованию  с  ДСП  2 – го  поста  МРЦ  (дежурный  по  станции).

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3

Четная  сортировочная  горка.

     Расформирование – формирование  поездов.  Подача  вагонов  на  фронт  ремонта  МПРВ.  Подача  вагонов  с  живностью  и  рефрижераторного  подвижного  состава,  маневровыми  передвижениями  в  подгорочной  горловине осуществляет  маневровый  диспетчер  и  дежурный  по  горке. 

Четный  сортировочный  парк.

     Накопление  вагонов  по  назначениям  плана  формирования,  подформирование  составов  со  стороны  маневровых  вытяжек,  формирование  сборных  поездов  на  Егоршино.  Обработка  путей  МПРВ.  Перестановка  составов  в  парк  отправления,  списывание  их  (натурная  проверка)  с  помощью  телетайпов  операторами  технологического  центра.

     Руководство  маневровыми  передвижениями  в  маневровой  горловине  осуществляет  ДСП  ЧПФ 

Четный  парк  отправления.

     Контрольный  технический  осмотр  и  безотцепочный  ремонт  вагонов,  коммерческий  осмотр  и  устранение  коммерческих  неисправностей,  закрепление, раскрепление  составов,  навешивание  сигналов  на

 

хвостовые  вагоны.  Прием  четных  транзитных  поездов,  их  обработка  в  техническом  и  коммерческом  отношении,  смена  локомотива.  Отправление  поездов  на  Свердловск – Пассажирский,  Свердловск – Товарный (парк Звезда),  передач  на  Верх – Исетский  завод,  угловых  передач  в  НПП.

     Руководство  приемом  и  отправлением  поездов,  маневровыми  передвижениями  в  выходной  горловине  парка  осуществляет  ДСП  ЧПО.

     Руководство  маневровыми  передвижениями  во  входной  горловине  парка  осуществляет  ДСП  ЧПФ. 

 

Оперативное  руководство  работой  системы  (четной  и  нечетной)  осуществляет  маневровый  диспетчер  системы,  особое  внимание  уделяя  организации  ритмичной,  бесперебойной  работы  по  расформированию  -  формированию  составов.

Оперативное  руководство  работой  станции,  координацию  работы  всех  ее  служб  и  подразделений,  а  также  связь  с  соседними  участками  по  пропуску  поездопотоков  осуществляет  станционный  диспетчер  (ДСЦС).

Схема среднесуточных поездопотоков предоставлена на рисунке 1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Маршруты следования вагонопотоков и локомотивов по станционным путям и паркам

 

1.3.1 Исходными данными для установления маршрутов следования вагонопотоков по станции являются:

- размеры и характеристика заданных вагонопотоков;

- характер операций, выполняемых с поездами и вагонами в парках станции (технический осмотр, смена локомотивов и локомотивных бригад, выдача предупреждений, прицепка-отцепка вагонов);

- путевое развитие и расположение технических устройств станции;

- действующие план формирования и график движения поездов;

- техническо-распорядительный акт станции.

1.3.2 Маршруты следования  разработаны для, Транзитных вагонопотоков без переработки и следующих с частичной переработкой (с переломом веса и изменением длины поездов, переменой направления движения, с обменом групп, данные поезда пропускаются - по четной системе по 4-12 путям парка прибытия или по 1-7 путям Южного парка на 51 обгонный путь и далее  на 9 - 12 пути четного парка отправления. Прием  транзитных поездов повышенной длины осуществляется на 11 и 12 пути четного парка отправления;   

  - по нечетной системе - по 3 пути нечетного парка прибытия, на I обгонный путь и далее на 1-4 и 14-16 пути нечетного парка отправления или с 4-13 путей нечетного парка прибытия на 2-ой обгонный путь и далее на 9-12 пути нечетного парка отправления; 

- транзитных вагонопотоков с переработкой по четной системе с 1-12 пути четного парка прибытия, по нечетной системе с 4 по 13 пути нечетного парка прибытия;

- вагонов прибывающих под погрузку, выгрузку, и т.д- накапливаются на 57 пути нечетного сортировочного парка. Неисправных вагонов, подаваемых (убираемых) в вагонное депо, для деповского ремонта, накопление производится на 66 пути нечетного сортировочного  парка, для текущего ремонта накопление производится на 3 пути четного сортировочного парка. Вагоны требующие исправление погрузки копятся на 67 пути нечетного сортировочного парка и подаются на ПИКБ через 23 пост станции.

   Пропуск пригородных и пассажирских поездов осуществляется по 1-7  путям Южного парка.

    В основу организации работы станции принимается наилучший вариант пропуска поездов, групп вагонов и локомотивов, обеспечивающий:

- безопасность работников станции, движения поездов, маневровой работы и охрану труда в соответствии с ПТЭ и Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта;

- наименьшую затрату маневровых средств и времени на обработку составов и вагонов;

- равномерную загрузку горловин, парков, сортировочных горок и вытяжных путей;

наибольшую маневренность в использовании путевого развития станции.

1.3.4  При значительном изменении вагонопотоков маршруты следования поездов, групп вагонов и локомотивов по станции  пересматриваются.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика