Antoshka

Путь к Файлу: /диплом / Praktika_Ekb-Sort / документы станция екб-сорт / Тех. процесс Ектб.-Сорт / раздел 10 ДСЗн / 10Раздел (вост.).doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   172.0 КБ
СКАЧАТЬ

 

          10. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ В УСЛОВИЯХ

                 ОБРАБОТКИ   ВАГОНОВ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

 

10.1.  Общие сведения об опасных грузах.

10.1.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определённых факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно–разгрузочных работ и хранения послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных или птиц.

10.1.2. Особенности маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами,  отражена  в ТРА станции Свердловск-Сортировочный и Местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы) на станции Свердловск-Сортировочный.  Для обеспечения безопасной маневровой и поездной работы при перевозке опасных грузов командный и оперативный персонал сортировочной станции должен знать требования всех нормативных документов и правильно использовать имеющуюся информацию о вагонах и поездах с опасными грузами.

10.1.3. Перечни опасных грузов (их алфавитные указатели), допускаемых к перевозке на железнодорожном транспорте, приводятся в издаваемых правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам ОАО РЖД. Непоименованные опасные грузы допускаются к перевозке на условиях, соответствующих условиям перевозок поименованных грузов с идентичными химическими свойствами и одинаковым характером опасности.

10.1.4. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам для каждого груза содержат следующие сведения: наименование груза и его номер по списку ООН (или условный номер при перевозке большинства грузов класса 1); классификационный шифр; род вагона, в котором может перевозиться груз; вид отправки (повагонная, мелкая, в контейнере, наливом); номера знаков опасности; номер аварийной карточки; наименование штемпелей, которые должны быть проставлены на перевозочных документах; необходимость сопровождения груза специалистом грузоотправителя. Знаки опасности размещаются на грузовых местах с опасными грузами, а также на вагонах и контейнерах. Они служат предупреждением о виде потенциальной опасности грузов.

Перечень опасных грузов класса 1 – взрывчатых материалов (ВМ), - дополнительно содержит сведения о виде (методе) упаковки и о возможности совместной перевозки грузов с различными классификационными шифрами.

10.1.5. Организация перевозок опасных грузов, формирования, расформирования и пропуска поездов, в составах которых имеются вагоны с опасными грузами, маневров с вагонами, загруженными такими грузами, а также правила ликвидации аварийных ситуаций с этими грузами регламентируются требованиями:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ);

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам;

Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта;

Приказов и указаний ОАО РЖД по вопросам обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов.

10.1.6. При выполнении технологического процесса работы с поездами, в составах которых имеются вагоны с ВМ, и вагонами, загруженными этими грузами, информация о том, что в них имеется груз - ВМ, должна быть доступна только для тех лиц, от которых зависит правильность выполнения всех специальных технологических операций с этими поездами или вагонами, ведением документации, передачей и приемом сведений о них.

 

10.2.  Дополнительные меры по организации оперативного планирования работы сортировочной станции при перевозке опасных грузов.

10.2.1. Маневровый диспетчер при доведении до исполнителей плана работы станции по 3 – 6-часовым периодам в течение смены и выдаче задания по работе на ближайшие 1 – 2 часа дополнительно сообщает о числе прибывающих на станцию разборочных и транзитных поездов и отправляемых со станции поездов, в составах которых ожидаются вагоны с ВМ, а также числе вагонов с ВМ и цистерн со сжиженными газами (в том числе порожних из-под сжиженных газов), которые должны быть пропущены через сортировочную горку.

 

10.3.  Дополнительные меры по организации диспетчерского руководства расформированием – формированием поездов и организации работы СТЦ при перевозке опасных грузов.

10.3.1. Организация диспетчерского руководства расформированием – формированием поездов.

10.3.1.1. В целях повышения безопасности производства маневровой работы маневровый диспетчер системы применяет скользящую специализацию путей сортировочного парка при направлении на них вагонов с опасными грузами, в том числе с ВМ или цистерн со сжиженными газами (в том числе порожних цистерн из-под сжиженных газов), или направлять такие вагоны или цистерны на специализированные пути, согласно ТРА станции.

10.3.1.2. К концу дежурства маневровый диспетчер системы должен подготовить для вступающей на дежурство смены информацию о путях, на которых имеются вагоны с ВМ и цистерны со сжиженными газами (или порожние цистерны из-под сжиженных газов), с указанием количества этих вагонов и цистерн на каждом пути станции, а при передаче дежурства дополнительно сообщить о способах ограждения этих путей и способах и нормах закрепления вагонов (цистерн) от ухода.

10.3.2. Организация работы СТЦ

10.3.2.1. Работники СТЦ, в дополнение к установленным общим обязанностям и возложенной на них ответственности, при организации работы с вагонами, загруженными опасными грузами,  руководствуясь сведениями, содержащимися в перевозочных документах и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, своевременно информируют маневрового диспетчера о нормах прикрытия вагонов с опасными грузами, при постановке их в составы поездов. Особое внимание необходимо обращать на наличие или отсутствие штемпелей в перевозочных документах (накладной) “ВМ”, “Особо опасно, ВМ № …”, “Спускать с горки осторожно” (для вагонов с ВМ такой штемпель не ставится) или “Не спускать с горки”, а также “Прикрытие”.

10.3.2.2. Работники СТЦ  обеспечивают передачу маневровому диспетчеру информацию, необходимую для того, чтобы вагоны с опасными грузами не были поставлены в грузо-пассажирские поезда за исключением случаев, предусмотренных разрешением начальника железной дороги, а вагоны с опасными грузами и цистерны из-под сжиженных газов не были поставлены в людские поезда. При постановке вагонов с опасными грузами в воинские людские поезда работники СТЦ должны руководствоваться Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Кроме того, работники СТЦ  обеспечивают контроль за тем, чтобы вагоны с ВМ не были поставлены в поезда:

пассажирские и почтово–багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных организаций и нарядов ведомственной охраны,  железных дорог);

людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

соединенные;

с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

превышающие длину, установленную графиком движения поездов,

Также должен быть обеспечен контроль за соблюдением требования о запрещении постановки вагонов с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 3.9.2 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны:

со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

окисляющим веществами и органическими пероксидами (класс 5);

ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

10.3.2.4.

Для сокращения простоя вагонов на станции  с опасными грузами  заблаговременно  планируется:

освобождение путей, выделенных для приема поездов с опасными грузами отдельных классов и возможности постановки вагонов с этим грузами на сортировочных путях;

очередности обработки составов поездов;

организации охраны некоторых опасных грузов работниками ведомственной охраны ОАО РЖД (ВОХР);

требуемых прикрытий вагонов с опасными грузами в процессе формирования-расформирования составов поездов;

допускаемой очередности расположения вагонов с различными опасными грузами в сочетании с некоторыми другими вагонами (с людьми, проводниками, живностью и др.) в одном составе.

 

10.4.Технология обработки транзитного вагонопотока с опасными грузами.

10.4.1Технология работы с вагонами, поступающими в переработку

          10.4.1.1 Прием поездов. Поезда, в составе которых имеются вагоны со взрывчатыми материалами (ВМ), при следовании по участкам должны находиться под особым наблюдением поездного диспетчера, дежурных по станции.

О следовании поезда со взрывчатыми материалами ДСП нечетного парка прибытия и дежурный по станции на посту МРЦ-2 (четный парк прибытия) узнают при получении регистрируемого диспетчерского приказа от поездных диспетчеров прилегающих участков. О выходе с соседней станции поезда со взрывчатыми материалами ДСП нечетного парка прибытия и оператор при ДСП четного парка прибытия получает информацию от ДСП соседней станции.

Оператор при ДСП поста МРЦ-2 доводит данное сообщение до головного ДСП четного парка прибытия по форме: "Из ________ поезд №_____ со взрывчатыми материалами отправился в ____ час. ___ мин.".

На основании сообщения ДСП соседней станции, ДСП нечетного парка прибытия, в "Графике исполненной работы", а оператор при ДСП и дежурный поста МРЦ-2 в "Журнале движения поездов" к номеру поезда добавляет буквы "ВМ".

Прием и отправление поездов со взрывчатыми материалами производится по всем путям парков прибытия и отправления.

О приеме поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, ДСП нечетного парка прибытия и оператор при ДСП поста МРЦ-2 по парковой громкоговорящей связи извещают работников, участвующих в обработке поезда, в том числе и работников ВОХР, по станционной связи.

Дежурный четного парка прибытия в "Графике исполненной работы" к номеру поезда добавляет буквы "ВМ".

Информацию о подходе поездов со взрывчатыми материалами военизированная охрана станции Свердловск-Сортировочный получает из ЭВМ по телетайпу, установленному в караульном помещении.

По прибытию поезда на станцию, согласно поступившей информации, стрелки военизированной охраны МПС производят натурно сдачу-прием вагонов с "ВМ" под охрану до момента отправления их со станции.

Получив перевозочные документы на прибывший поезд, операторы технологического центра парков прибытия сообщает по телефону оператору ПТО и ДСП нечетного и четного парков прибытия по форме: "В поезде № ___ на ______ пути вагоны №№ ________ со взрывчатыми материалами". Оператор ПТО и ДСП дословно повторяет данное сообщение. Оператор ПТО передает сведения о номерах вагонов с "ВМ" осмотрщикам вагонов по парковой громкоговорящей связи или радиосвязи.

Учет предъявленных к техническому обслуживанию поездов, имеющих вагоны со взрывчатыми материалами, оформляется записью в книге ф. ВУ-14 “для служебного пользования” дежурным по четному и нечетному паркам прибытия.

О результатах осмотра составов со взрывчатыми материалами старший осмотрщик (неосвобожденный бригадир) должен сделать в журнале ф. ВУ-14 соответствующую отметку о технической готовности и удостоверить своей подписью.

После прибытия поезда со взрывчатыми материалами в расформирование оператор технологического центра по прибытию проверяет правильность оформления натурного листка и соответствие документов.

В случае неправильного оформления пакета и невозможности определить условный номер груза, он определяется вскрытием пакета, при этом составляется акт общей формы. При наличии на пакете номера воинской части, он вскрывается после согласования с военным комендантом.

10.4.2 Маневровая работа.

При заезде горочного локомотива на путь для надвига состава, в котором имеются вагоны с "ВМ", ДСП по четному и нечетному паркам прибытия к команде на заезд добавляют: "______ состав с "ВМ"”. Машинист повторяет команду, ДСП ЧПП и НПП, убедившись в правильности восприятия команды машинистом, подтверждает словами: "Верно, выполняйте".

Порядок прицепки горочного локомотива к составу и убеждения ДСП по паркам прибытия в том, что локомотив прицеплен, отражен в "Регламенте и последовательности выполнения операций по закреплению подвижного состава в парках прибытия". Раскрепление состава производится при полном приготовлении маршрута надвига данного состава на горку.

Маневровые локомотивы, работающие на станции, должны быть оборудованы исправными искрогасительными и искроулавливаюшими устройствами, о чем должна быть отметка в журнале формы ТУ-152. В исправности искрогасительных и искроулавливающих устройств маневровый диспетчер убеждается по докладу машиниста.

О наличии в составе вагонов с "ВМ" маневровый диспетчер (дежурный по горке) перед роспуском состава с горки предупреждает по радиосвязи машиниста горочного локомотива, регулировщиков скорости движения вагонов, операторов горочных постов. Дежурный по горке при роспуске вагонов со взрывчатыми материалами дает информацию причастным работникам о следовании данных вагонов на конкретный путь.

Если в сортировочном листе против вагонов с "ВМ" стоит буква "Г", а в натурном листе на поезд, в составе которого имеются вагоны с "ВМ", в третьем знаке графы "особые отметки" стоит цифра 7, то маневры с вагонами, загруженными “ВМ”, производятся осаживанием или "съемом" локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия - один вагон с особой осторожностью, без толчков и резких остановок.

При съеме вагонов со взрывчатыми материалами с распускаемого состава дежурный по горке дает команду машинисту надвигающего локомотива: "На ____горе остановка, снимаем "ВМ"”. Машинист повторяет команду. ДСПГ подтверждает: "Верно, выполняйте", и делает отметку на сортировочном листке: номер горочного локомотива, производящего надвит состава на горку и съем вышеуказанных вагонов, а также время в момент съема.

В течение смены дежурный по горке подшивает сортировочные листки на распущенные с горки составы, в которых имелись вагоны, загруженные "ВМ" и грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности, а также вагоны и специальный подвижной состав, имеющий трафарет "с горки не спускать". Также дежурный по горке ведет "Журнал съема опасных грузов", а маневровый диспетчер фиксирует на "Графике исполненной работы" все данные о съеме вагонов с "ВМ".

Заместители начальника станции по системе, совместно с заместителями начальника локомотивного депо и машинистами-инструкторами по графику, не реже одного раза в декаду, производят выборочный контроль за снятием вагонов по сортировочным листкам и скоростным лентам.

Скорость соударения вагонов с "ВМ" при их сцеплении с другими вагонами не должна превышать 3 км/час. Пропуск этих вагонов через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом.

Вагоны с "ВМ", не имеющие в натурном листе в графе "особые отметки", третьем знаке цифру 7, а в сортировочном листе против вагонов с "ВМ" буквы "Г" допускаются к роспуску с сортировочных горок и производству маневров толчками, скорость соударения таких вагонов при сцеплении с другими вагонами не должна превышать 5 км/час.

Маневровый диспетчер сообщает ДСП парка формирования и составителю соответствующего маневрового района по прямому телефону о роспуске или постановке на тот или иной путь вагонов с опасными грузами, в каком количестве направляются с горки вагоны с опасными грузами и какого класса.

После ввода 203 сообщения (фактический роспуск вагона) в машину в военизированную охрану в автоматическом режиме выдается 87 справка. При отказах системы АСУ информация передается оператором-накопителем технологического центра по телефону 92-61 (нечетная система) и 93-63 (четная система). Маневровый диспетчер и ДСП парка формирования на "Графике исполненной работы" ведут учет нахождения вагонов с опасными грузами класса I на путях сортировочных парков, указывая количество вагонов, назначение.

Маневровый диспетчер, при наличии вагонов с опасными грузами класса I, совместно с начальником караула ВОХР, планирует на какие точки графика движения отправлять, и дает указание на постановку вагонов с "ВМ" в тот или иной поезд дежурному парка формирования и составителю поездов соответствующего района.

Вопросы, касающиеся воинских транспортов, маневровый диспетчер согласовывает с военным комендантом.тел.37-55, 34-27.

Передача воинских транспортов с системы на систему по соединительным путям станции производится с включенными автотормозами (за исключением выключенных установленным порядком) в сопровождении составительской бригады.

Перед началом производства маневровой работы с вагонами, загруженными "ВМ" маневровый диспетчер через руководителя маневров должен предупредить специалистов и команды, сопровождающие груз, а также начальника караула и стрелка военизированной охраны.

10.4.3.Порядок работы с вагонами со взрывчатыми материалами в сортировочном парке.

Вагоны с "ВМ", а также диспетчерские транспорта после съема с горки пропускаются горочным (маневровым) локомотивом по свободному пути в соответствующий маневровый район парка формирования с последующей перестановкой на путь, занятый вагонами с неопасными грузами (не менее 10 загонов).

Перестановка вагонов производится под наблюдением составителя поездов данного района. Вагоны с "ВМ" устанавливаются в предел данного пути, соединяются с группой вагонов (в чем составитель убеждается лично), и ограждаются тормозными башмаками охранной зарядки. О чем составитель поездов докладывает ДСП ПФ, маневровому диспетчеру (дежурному по горке) с пометкой на “Графике исполненной работы" времени установки охранных тормозных башмаков.

ДСП парка формирования (оператор поста централизации в ЧПФ) устанавливает стрелки в положение, исключающее возможность заезда на этот путь и навешивает красный колпачок.

Если прикрытия нет или оно недостаточно (менее 10 вагонов с неопасными грузами) вагоны, имеющие трафарет "с горки не спускать", а также диспетчерские транспорта ограждаются по указанию маневрового диспетчера со стороны горки составителем поездов данного района двумя охранными тормозными башмаками на оба рельса через 25 метров друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 метров. Со стороны вытяжки устанавливаются охранные тормозные башмаки. О закреплении и ограждении вагонов с "ВМ" на свободном пути составитель докладывает дежурному парка формирования, маневровому диспетчеру (ДСПГ) с пометкой на "Графике исполненной работы" времени и количестве установки тормозных башмаков. ДСП ПФ (ОПЦ ЧПФ) устанавливает в положение, исключающее возможность заезда на путь и навешивает красный колпачок.

Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены перед местом расположения охранных тормозных башмаков до накопления группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов.

Нормальный режим роспуска вагонов или их направление при маневрах толчками на такие пути может восстанавливаться при условии, что вагоны с "ВМ" (транспортом) прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними.

Если нет свободного пути для передачи вагонов с опасным грузом класса I в парк формирования, то эти вагоны могут оставаться на пути парка формирования со стороны горки. Регулировщик скорости движения вагонов ограждает их двумя охранными башмаками через 25 метров друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочных устройств, было не менее 50 метров.

Если расстояние от ограждаемых вагонов, в перевозочных документах, на которые имеется штемпель "с горки не спускать", до конца парковой тормозной позиции со стороны горки менее 50 метров, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только посредством осаживания.

Составитель поездов лично руководит маневровыми работами с вагонами с "ВМ". Перед производством маневровых передвижений составитель поездов доводит до дежурного парка формирования, до всех членов составительской бригады и машиниста маневрового локомотива, оператора постов централизации маневровых вышек МВ-3, МВ-1 на нечетной системе и МВ-2, МВ-1 на четной системе четкий план предстоящей работы.

Операторы постов централизации МВ-2, МВ-1 четного парка формирования и МВ-1, МВ-3 нечетного парка формирования ведут в специальной книге учет нахождения вагонов с "ВМ" на обслуживаемых путях.

О перестановке вагонов с "ВМ" с пути на путь составитель поездов сообщает часовому стрелку ВОХР, охраняющему данные вагоны.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: при маневровой работе с транспортом или вагонами с "ВМ" подъезжать к ним на сцепление на специальном подвижном составе (снегоуборочные, путевые машины, снегоочистители и др.), имеющем выступающие детали за лобовой брус в сторону автосцепки более чем на 400 мм.

Разрешается включать вагоны с "ВМ" в тяжеловесные поезда. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ставить вагоны со взрывчатыми материалами в  поезда:

- пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему), воинских караулов и нарядов ВОХР;

- людские, а также имеющие в составе отдельные вагоны с людьми;

- превышающие унифицированную длину, установленную графиком движения поездов на всем пути следования поездов с "ВМ";

- с негабаритными грузами: верхней третьей, нижней третьей и большей степени, боковой 4-ой и больших степеней негабаритности;

- в сборные поезда, не обслуживаемые составительской или кондукторской бригадой;

- в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены поезда более дальних назначений.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с "ВМ" с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны:

- со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

- легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

- легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

- окисляющимися веществами и органическими пероксицидами (класс 5);

- ядовитыми веществами (подкласс 6.1.).

Взрывчатые материалы, подлежащие перевозке только в вагонах с выключенными автотормозами, ставятся в поезда группами не более двух вагонов в одной группе, а в хвосте поезда перед двумя последними вагонами - не более одного вагона. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза. В составе воинского людского поезда могут следовать вагоны с "ВМ" только принадлежащие эшелонам, включенным в состав этого поезда. В составы поездов, в которых следуют воинские транспорта с "ВМ", могут ставиться вагоны с "ВМ", не относящиеся к указанным транспортам с соблюдением норм прикрытия по каждой группе вагонов. Станционный диспетчер, получив информацию о прибытии на станцию негабаритных грузов(2-я верх., 4-я бок.) с "ВМ" длиннобазных вагонов, должен обеспечить контроль за действиями работников станции при работе и пропуске этих вагонов по станции. Данные вагоны пропускать через сортировочные горки ЗАПРЕЩАЕТСЯ как в груженом, так и в порожнем состояний.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ пропускать сцепы пассажирских и длиннобазных вагонов с буферными комплектами в сортировочных парках:

а) по нечетной системе:

- по съезду № 1/3 на 18, 22, 23, 24, 25, 31, 36, 42, 46, 54, 56 пути и с 61 по 67 пути;

- по стрелке № 18 на 1-ый горочный путь;

- по стрелке № 68 на 2-ой горочный путь;

б) по четной системе:

- на 14, 17, 26, 30, 34 пути;

- по стрелке № 416 на 32 путь.

По остальным путям сортировочных парков пропуск сцепов пассажирских и длиннобазных вагонов разрешен.

При вытягивании составов и групп вагонов с пути сортировочного парка на маневровую вытяжку ЗАПРЕЩАЕТСЯ осаживание составов в данном районе, в голове которых имеются вагоны с "ВМ".

При вытягивании составов с вагонами, загруженными "ВМ" ЗАПРЕЩАЕТСЯ осаживание составов на всех путях данного района.

О перестановке вагонов с "ВМ" с пути на путь, о постановке вновь привезенных вагонов в своем районе, составитель поездов извещает маневрового диспетчера, ДСП парка формирования, операторов маневровых вышек. Маневровый диспетчер информирует об этом операторов горки и регулировщиков скорости движения вагонов.

Вагоны, загруженные взрывчатыми материалами при перевозке, по железным дорогам на всем пути следования, как при движении, так и при стоянках на станциях, должны находиться под непрерывным контролем и охраной. Перевозка указанных грузов без соответствующей охраны в пути следования ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Для проезда наряда охраны может использоваться переходная площадка специально выделенный и оборудованный вагон или нерабочая кабина локомотива поезда.

Для сопровождения вагонов с "ВМ" военизированной охраной МПС не далее чем за 5 вагонов от вагона о "ВМ", должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.

Если группа вагонов, охраняемая военизированной охраной МПС, расположена в головной части поезда не далее, чем за 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадкам, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.

В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с "ВМ", должны ставиться вагоны, загруженные неопасными и нелегкогорючими грузами, или порожние вагоны, в т.ч. и порожние цистерны из-под неопасных грузов.

В тех случаях, когда прикрытие вагонов друг от друга осуществляется порожними вагонами от места погрузки до места назначения, то номера порожних вагонов вписываются в железнодорожную накладную ф. ГУ-27.

Порожние вагоны должны быть очищены от остатков легкогорючих грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть зачищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также специализированные цистерны для перевозки опасных грузов.

Порожние и груженые платформы, а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого от вагона с "ВМ".

Вагоны с "ВМ" при наличии в перевозочных документах штемпеля "Прикрытие" при постановке в поезда и производстве маневровой работы должен иметь прикрытие не менее минимальных норм, указанных в приложении I данной инструкции.

В сортировочном парке для обеспечения непрерывной охраны вагонов с "ВМ" начальник караула военизированной охраны обеспечивает дежурство стрелков в местах стоянки таких вагонов.

Норма времени нахождения загонов с "ВМ" на станции определяется нормой нахождения транзитных вагонов с переработкой.

Для временного отстоя вагонов с "ВМ" на станции используется обходной путь № 38 четной горки. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на этот путь, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на него, на рукоятки стрелок навешиваются красные колпачки, составитель закрывает стрелки на висячие замки. Ключ храниться у ДСПГ ЧГ.

10.4.4. Отправления поездов.

О перестановке состава в парк отправления, в котором имеются вагоны с "ВМ" ДСП парка формирования извещает работников при заказе маршрута, в том числе и начальника караула ВОХР с добавлением слова "ВМ".

О перестановке в парк отправления состава, в котором имеются вагоны с "ВМ", составитель поездов сообщает об этом ДСП парка формирования и машинисту маневрового локомотива: "Состав с "ВМ".

Дежурные четного и нечетного парков отправления в “Графике исполненной работы" рядом с графой “№ поезда", делает пометку "ВМ".

Сведения о номерах вагонов с "ВМ" и о вагонах, требующих выключения автотормозов, оператор технологического центра парка формирования передает оператору ПТО парка отправления по форме: "В поезде назначением _______ на _____ пути вагоны № № ____ с "ВМ", тормоза не включать”. Оператор ПТО дословно повторяет данное сообщение и передает эти сведения

осмотрщикам вагонов по парковой громкоговорящей связи.

Учет предъявления к техническому обслуживанию поездов с вагонами, занятыми "ВМ", оформляется записью в книге ф. ВУ-14 с грифом "Для служебного пользования" оператором при ДСП четного парка отправления и ДСП нечетного парка отправления. О результатах осмотра составов, в которых имеются вагоны с "ВМ", сменный мастер ПТО должен сделать в указанной книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.

По получении перевозочных документов на выставленный состав в парк отправления оператор при ДСП парка отправления проверяет по натурному листу наличие в составе вагонов с "ВМ". ДСП парка отправления сообщает оператору номер поезда, согласно нитки графика движения, после чего оператор запрашивает приказ у поездного диспетчера на отправление поезда с "ВМ".

Номер поезда с буквой "ВМ" должен быть проставлен в журнале движения поездов у операторов при дежурных по станции парков отправления.

При передаче сообщений на соседнюю станцию и поездному диспетчеру о таких поездах дежурный по станции должен также назвать номер поезда с добавлением букв "ВМ".

Оператор при ДСП парка отправления при оформлении маршрутного листка, а ДСП ПО по радиосвязи предупреждают машиниста о том, что локомотив будет осаживаться под состав с "ВМ".

В предупреждении, выдаваемом на поезд, оператор при ДСП ПО проставляет номер поезда с буквами "ВМ".

Машинист поездного локомотива после получения документов до отправления поезда со станции должен убедиться по натурному листку в наличии и расположении вагонов с "ВМ" в составе поезда.

При отправлении угловой передачи с системы на систему информацию машинисту о наличии в составе передачи вагонов о "ВМ" передает:

- по черной системе   - ДСП ЧПО;

- по нечетной системе - ДСП НПФ.

В случае поступления от стрелка ВОХР или представителя команды, сопровождающий вагоны с "ВМ", заявки о неготовности к отправлению, дежурному парка отправления ЗАПРЕЩАЕТСЯ отправлять поезд до тех пор, пока не будет получено сообщение о готовности к отправлению.

10.4.5.Порядок работы с вагонами загруженными «ВМ» при обнаружении коммерческих или технических неисправностей.

При обнаружении технических неисправностей вагона со взрывчатыми материалами в результате осмотра, ставятся в известность ДС, ВЧД и, в зависимости от характера ремонта и условий работы, ремонт таких вагонов может производиться с подачей на пути МПРВ или в депо, или без отцепки от поезда.

Секции специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также крытые вагоны, платформы и другие вагоны, сформированные по определенным технологическим схемам, расцеплять на всем пути следования без разрешения сопровождающих груз специалистов или начальника воинского караула запрещается.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить ремонт вагонов со взрывчатыми материалами с применением открытого огня, газосварки, электросварки, горячей клепки, пневматических сверл и молотков, применять электрические аккумуляторные или батарейные фонари внутри вагона с "ВМ".

В случае необходимости отцепочного ремонта вагонов с "ВМ" оператор ПТО ставит в известность старшего осмотрщика парка прибытия (или сменного мастера в парке отправления), дежурного по станции парка прибытия (отправления) и диспетчера вагонного депо.

Подача и уборка вагонов с "ВМ" на пути МПРВ производится в соответствии с Инструкцией по производству маневровых работ на путях МПРВ.

Вагоны с "ВМ", не требующие сварочных ремонтных работ, переставляются для ремонта на МПРВ, о чем ДСЦ сообщает начальнику караула ВОХР. Последний выделяет наряд для охраны вагона. Номера вагонов, отцепленных в текущий ремонт операторы ПТО парков прибытия и отправления сообщают сменному мастеру МПРВ, который размечает такой вагон для постановки на 1 путь ЧПФ крайним со стороны четной горки отдельно от остальных вагонов. Такой вагон закрепляется на фронте с двух сторон деревянными клиньями.

Ремонт вагонов с "ВМ" производится в присутствии и с письменного разрешения специалиста, сопровождающего груз.

Для обеспечения безопасных условий работы при ремонте вагонов с "ВМ" на МПРВ имеются устройства, обеспечивающие ограждение их с обеих сторон пути.

Вид текущего отцепочного ремонта для вагонов, занятых "ВМ" (требуют перегруза или допускается ремонт в груженом состоянии) определяется по заключению осмотрщика-ремонтника с обязательным подтверждением руководителя дежурной смены ПТО по должности не ниже:

- в парках прибытия: старшего осмотрщика с обязанностями бригадира смены;

- в парках отправления: сменного мастера ПТО.

При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек у груженого вагона должен обеспечиваться плавный подъем кузова вагона, а при подъеме одной стороны вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения.

Вопросы, касающиеся воинских транспортов, ДСЦ согласовывает с военным комендантом.

Порожние вагоны, предназначенные под перегруз "ВМ", подбираются работниками ПТО по заявке ДСЦ.

Параллельно с техническим осмотром состава производится коммерческий осмотр.

При обнаружении коммерческих неисправностей вагонов со взрывчатыми материалами устанавливается следующий порядок устранения.

К вагону должен быть вызван стрелок военизированной охраны. На данный вагон составляется акт общей формы ГУ-23, который подписывается приемщиком поездов пункта коммерческого осмотра (ПКО) и стрелком военизированной охраны (ВОХР).

При устранении коммерческих неисправностей должны соблюдаться меры предосторожности. При проломе обшивки кузова и устранении этой неисправности, толщина гвоздей не должна превышать толщину забивочного материала и стенки вагонов.

При обнаружении течи у вагона со взрывчатым материалом кроме стрелка военизированной охраны, вызываются работники службы безопасности, милиции.

Перегруз вагонов загруженных ОГ класса 1(ВМ) на ст. Свердловск-Сортировочный не производится. Вагоны, требующие перегруза, отправляются на ж.д. станции по приказу НОД-2

10.4.6.Порядок работы с вагонами загруженными «ВМ» при возникновении аварийной ситуации.

При возникновении аварийной ситуации с вагонами, загруженными "ВМ" в пределах станции дежурные по станции, паркам, горкам обязаны сообщить о случившимся станционному диспетчеру и действовать порядком, предусмотренным "Инструкцией о порядке ликвидации, учета и анализа аварийных ситуаций с опасными грузами по станции Свердловск-Сортировочный". Станционный диспетчер на основании собранных оперативных планов организует:

- прекращение поездной и маневровой работы в аварийной зоне;

- вывод вагонов с опасными грузами из опасной зоны;

- отключение напряжения в контактной сети, а также отключения напряжения в воздушных и наземных сетях наружного освещения и питания объектов на станции и при необходимости перекрытия систем водоснабжения и канализации;

- оповещение работников об опасности, при необходимости (в зависимости от характера аварийной ситуации) прекращение работы (технологического процесса);

- оповещение военного коменданта;

- ограждение зоны аварии (согласно аварийной картонки);

- предупреждение об аварийной ситуации соседних станций;

- при необходимости задержать отправление поездов (в т.ч. встречного направления) на данный перегон и ускорить вывод поездов со станции в первую очередь с людьми, опасным и ценным грузом;

- первоочередную обработку состава в техническом и коммерческом отношении при безусловном соблюдении требований соответствующей аварийной карточки.

ДСЦС устанавливает возможность ликвидировать аварийную ситуацию на месте; если нет, то согласно аварийной карточке на опасный груз, требуется подача вагона в безопасное место, определенное в ТРА станции.

Местом ликвидации аварийной ситуации с вагонами, загруженными опасными грузом является  7 пути РСП-4.

В целях обеспечения безопасности на фронт подается группа вагонов, состоящая из аварийного вагона и соответствующего прикрытия.

В случае возникновении пожара в вагоне или в расположенном рядом здании, сооружении, обустройстве, вагоны с "ВМ" должны быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не менее чем на 100 метров.

В зависимости от создавшейся обстановки вызывается восстановительный поезд, пожарный поезд, аварийно-спасательная команда по ликвидации последствий.

10.4.7. Особенности работы в условиях плохой видимости.

Надвигать поезда, в составе которых имеются вагоны с "ВМ" разрешается только под желтый огонь горочного светофора. При снятии вагонов с "ВМ" тепловозом у места сцепления должен находиться горочный составитель.

Эти вагоны в условиях плохой видимости обязательно должны пропускаться с локомотивом по свободным путям парка формирования в маневровые районы с перестановкой их на пути, занятые вагонами. Составитель поездов соответствующего маневрового района должен лично руководить маневровыми работами с вагонами, занятыми "ВМ", убеждаться после перестановки вагонов в том, что они находятся в пределе пути и закреплены тормозными башмаками.

В период плохой видимости ЗАПРЕЩАЕТСЯ выключение замедлителей для ремонтных работ. В случае крайней необходимости, на период ремонта замедлителей, роспуск поездов, в составе которых имеются вагоны с "ВМ", должен быть остановлен.

В период сильного снегопада:

- перед началом роспуска состава, в котором имеются вагоны с опасными грузами, регулировщики должны тщательно очищать головку рельса от снега на всем протяжении тормозных позиций и за башмакосбрасывателями на расстоянии 20-25 м;

- для устранения жесткого торможения применять битум, песок, уголь;

- тщательно следить за плотным прилеганием полоза башмака у носка к головке рельса;

- покрытый корочкой льда башмак перед укладкой на рельс должен быть очищен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ В ПОЕЗДАХ И ПРИ МАНЕВРАХ ДЛЯ ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЁННЫХ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1

(ВЗРЫВЧАТЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ)

Условия, при которых требуется прикрытие

Кол-во ваг. прикрытия

 

Схема А

Схема Б

1. От ведущего локомотива:

2

3

Всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива)

3

3

Платформ и полувагонов с ВМ от:

 

 

    - паровоза на твердом топливе

5

5

    - других видов локомотивов

3

3

2. От хвоста поезда с учетом последнего

вагона, в том числе при подталкивании 

3

3

3. От вагонов, занятых личным составом эшелона

3

3

4. От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на ж.д. ходу) с проводниками  для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны

 

3

 

1

5. От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2,3,4 и подкласса 6.1)

3

3

 

6. От вагонов с опасными грузами классов 2,3,4,5 и подкласса 6.1

Запрещено

3

7. От порожних  цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов

1

1

8. От вагонов с ВМ с условными номерами   115,119,121,126,128,130,134,137,141,143

148,154,155,156,167,168,176,179,182,199

 

3

 

3

9. От вагонов с прочими ВМ

3

0

10. От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и аналогичными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров.

 

 

1

 

 

1

11.От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути

 

1

 

1

ПРИМЕЧАНИЕ: Схема А - для ВМ с условными номерами, указанными в п.8,схема Б – для прочих "ВМ".

 

10.5. Организация местной работы с вагонами, загруженными

опасными грузами

 

         10.5.1.На станции Свердловск-Сортировочный подаваемые под погрузку и выгрузку опасных грузов вагоны ведется отдельная “Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ–14”. Ее заполняют работник приемосдатчик груза и багажа станции, на которого возложено ведение книги, и осмотрщик вагонов. Заполнение книги производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заполнению общей формы такой книги, но с дополнительным указанием в графе, где записывается наименование груза, номера аварийной карточки, а в случае погрузки в собственные или арендованные вагоны согласно Правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам – номер свидетельства о техническом состоянии вагона, предъявляемого грузоотправителем.

          10.5.2 Работа с опасными грузами на станции Свердловск-Сортировочный производится на подъездном пути водоочистных сооружений дистанции водоснабжения и водоотведения (ВОДЧ-2). Основные виды грузов поступающие в адрес ВОДЧ-2 это жидкий хлор в баллонах.

              10.5.3 Порядок подачи и уборки вагонов установлен в « Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути водоочистных сооружений дистанции водоснабжения и водоотведения ст. Свердловск-Сортировоный».

 

  10.6.  Организация действий в чрезвычайных ситуациях.

  10.6.1. Общие положения.

            Порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации разработан в соответствии «Правил безопасности  и порядка ликвидации  аварийных ситуаций с опасными грузами  при их перевозке по железным дорогам « от 26.11.96г. ЦМ –407 и Федеральным законом  от 10.0.03г.  № 17ФЗ « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Стандарта предприятия СТПН 76.06.006-2005 « Организация обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО РЖД ».

           Устанавливаются  основные положения и порядок ликвидации, учета, разбора и анализа аварийных ситуаций  с опасными грузами на станции Свердловск- сортировочный.

          Выполнение требований пункта 10.6. обязательно  для всех работников станции Свердловск-Сортировочный  и работников предприятий находящихся на территории станции.

       Аварийная ситуация – это  отличные от  условий нормальной перевозки  грузов, связанные с загоранием, утечкой просыпанием опасного груза, повреждением тары  или  подвижного состава с опасным грузом , которые могут привести  или привели  к взрыву , пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей  и животных; опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне  аварии  на железной дороге  оказались вагоны, контейнеры и грузовые места  с опасными грузами.

          10.6.2.Порядок действий работников станции.

          10.6.2.1. ДСП   при   получении  оперативной    информации  от машиниста поезда или  от    любого  другого работника  станции о возникновении   аварийной ситуации  в пределах станции  сообщает ДСЦС,  который собрав предварительную  информацию о роде груза, характере  аварийной ситуации, месте  нахождения вагона,  в свою очередь  докладывает об этом начальнику станции или ответственному дежурному, узловому диспетчеру ДНЦ по тел. 4-62-35 , дежурному  по отделению по тел. 4-33-30, , начальнику караула пожарного поезда по тел. 7-92-85 председателю объектовой комиссии  по чрезвычайным ситуациям    ( ОКЧС)    –     председателем   ОКЧС    является – первый заместитель начальника станции Свердловск-Сортировочный, при необходимости и членов ОКЧС  ЛОВД по тел. 7-62-60, и регистрирует полученную информацию в « Журнал учета   аварийных ситуаций» с указанием времени поступления  информации и передачи ее в соответствующие инстанции , кроме того в данном журнале регистрируются все поступающие и исходящие  указания , сообщения и  распоряжения  с указанием времени их передачи ( получения ) должности  и фамилии передавшего и принявшего, принятых мер по устранению аварийной ситуации.  Схема оповещения  комиссии ОКЧС станции Свердловск-Сортировочный прилагается.

          10.6.2.2. Для подготовки справки учета  и  передачи информации   по аварийной  ситуации,  ДСЦС совместно с приемщиком  поездов ( оператором ПКО)  собирает полную информацию  по  данному вагону. Запрашивается  справка из ГВЦ  о проследовании вагона,  о последних видах  планового и текущего ремонтов,  данные сверяются с трафаретами видов ремонта нанесенных на вагон, снимается копия перевозочных документов, а также подбирается весь необходимый материал для последующего  проведения разбора и подачи оперативного донесения.

           10.6.3. После передачи информации ДСЦС принимает меры  к ликвидации аварийной ситуации в зависимости от обстоятельств, руководствуясь при этом данными  содержащимися   в аварийной карточке на данный груз. Наименование груза и номер аварийной карточки  берется из перевозочных документов на данный вагон или по знаку опасности на вагоне.

           После  чего  станционный диспетчер обязан:

-При необходимости дать указание ДСП (ДСЦ) соответствующего  района , где произошла аварийная ситуация  о  задержке приема поездов на станцию и отправление на перегон, прекратить маневровую работу в данном  парке, районе станции, если требуется снятие напряжения, сообщить  об этом энергодиспетчеру.

- При возникновении угрозы жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником станции или ответственным дежурным по станции, используя телефонную, громкоговорящую связь  или  нарочным предупредить  работников ж.д. транспорта, а также при необходимости пассажиров  на остановочных площадках Южного парка. тел. 7-90-19. Жителей домов расположенных  вблизи станции через органы местного ЛОВД по тел. 7-92-60.

Для предупреждения работников служб, оказавшихся в близи аварии  ДСЦС информирует ТЧ-5 через дежурного по депо по тел. 7-90-74, ВЧД-4 через  сменного мастера по тел. 7-91-29, работников ПЧ-6 по тел. 7-92-35 или  руководителей  предприятия по телефону  и согласно схемы оповещения комиссии ОКЧС.

- Если аварийная  ситуация  угрожает жизни дежурного персонала, ДСЦС  сообщает об этом  ДНЦ узла, и поле оповещения персонала  вместе  со всеми  покидает  опасную зону, затем с использованием  всех  видов связи, ведет переговоры  с работниками, задействованными в ликвидации аварийных  ситуаций.

-К принятию неотложных мер могут быть привлечены работники  всех  других  служб  железной дороги, при условии  обязательного  проведения с ними  предварительного и текущего инструктажа  по работе  с опасными грузами  и обеспечения их средствами индивидуальной защиты.

- Инструктаж с работниками предприятий проводится руководителем  или ответственным дежурным предприятия, в случае их отсутствия  на рабочем месте  инструктаж может провести ДСЦС

- При получении от ДСП или любого другого работника станции сообщения  о возникновении  чрезвычайной ситуации ( возгорании, просыпании, течи и т.д.), ДСЦС при необходимости,   сообщает   начальнику караула  пожарного поезда  по тел. 7-92-85, для проведения осмотра  места происшествия и определения необходимости выставки  пожарного поезда, вывести работающих из опасной зоны, принять меры к изоляции данного вагона при невозможности  изоляции вывести подвижной состав из опасной зоны, в первую очередь  вагоны  загруженные опасными грузами  ВМ,ЛВТ,ЛВЖ и др. легкогорючими грузами, а также вагоны с людьми и техникой .

- Принять меры  к беспрепятственному пропуску  пожарного поезда  к месту возникновения  аварийной ситуации (если  ликвидация  аварийной ситуации без   выставки пожарного поезда не возможно)

- При возникновении аварийной ситуации с нефтебензиновыми грузами  вызывает к вагону  работников вагонного хозяйства, начальника караула пожарного поезда для  проведения осмотра вагона, устранения  течи груза  и составления  технического акта  в котором отражается причина утечки. Акт подписывается,  начальником  пожарного поезда, начальником ПТО или  лицом его замещающим и начальником станции.

            10.6.4.Если устранение аварийной ситуации на месте не возможно, вагон подается на путь №2 предприятия РСП-4, при производстве маневровых работ  данные вагоны  должны иметь прикрытие от тепловоза не мене 4-х вагонов  с неопасными грузами или из  порожних вагонов. 

            10.6.5. Составитель поездов при подаче вагонов на путь №2 предприятия РСП-4  должен находится  с подветренной стороны, при необходимости ( согласно требования  аварийной карточки) иметь индивидуальные средства защиты.

            10.6.6. Скорость движения при перестановке  данных вагонов не должна превышать 15 км/ч.

            10.6.7. В случае не возможности устранения  аварийной ситуации  начальник станции или ответственный  дежурный  по согласованию с начальником отдела грузовой и коммерческой работы  организует   вызов специалистов грузоотправителя (грузополучателя) или  специалистов региональной бригады, для ликвидации аварийной ситуации  и ее последствий, или определяют  станцию и предприятие ( согласно перечня опасных грузов  получаемых и отправляемых  станциями Свердловского отделения ), где может быть произведена выгрузка данного груза.

           10.6.8. При невозможности дальнейшей транспортировки  опасного груза начальник отдела грузовой и коммерческой работы, решает вопрос  со специалистами  НОДВ ЦСЭМ о перегрузе или захоронении  данного груза.

           10.6.9. Согласно Стандарта предприятия СТПН 76.06.006-2005, в суточный срок  начальником станции или его заместителем   подается оперативное донесение в адреса: станция погрузки, НОДМ, НОДВ,УРБ,М,В,РБ, дороги отправления, НОДН,УРБ,М.В.РБ своей дороги ,ЦВ,ЦМ,ЦРБ, при неисправности котла  цистерны  дополнительно  указывать в телеграмме  адрес вагонного депо (ВРЗ) последнего ремонта.

           10.6.10. В трехсуточный  срок   начальник станции проводит первичный разбор утечки опасного груза с привлечением работников причастных служб  принимавших участие в ликвидации аварийной ситуации. При проведении разбора  дается оценка  действиям  каждого работника  участвовавшего  в ликвидации аварийной ситуации на соответствие их « Местной инструкции  по  ликвидации  аварийной  ситуации», составляется акт утечки опасного груза два экземпляра которого направляются в аппарат УРБ и РБ. Акт подписывают  работниками пожарного поезда и  линейного отдела милиции если  они  участвовали в ликвидации аварийной ситуации, роспись   в данном акте начальника ПТО  или лица его замещающего обязательна.

          10.6.11. В случае слива цистерны на пути № 2 РСП-4, после аварийного слива :  цистерна общего парка должна быть направлена  на ППС Осенцы , для подготовки к  ремонту и проведения экспертной оценки, цистерна принадлежащая  перевозчику, грузоотправителю ( грузополучателю )  или операторской компании  ( собственная цистерна ) отправляется на станцию приписки.

          10.6.12. После выгрузки цистерны  общего парка железных дорог, начальник станции  совместно с  работником вагонного хозяйства  и представителем грузополучателя  составляет акт осмотра цистерны. Один экземпляр акта  хранится на станции в течении года. Копия акта высылается  в аппарат УРБ  и РБ  своей дороги в суточный срок  с момента выгрузки. В случае  не пригодности цистерны под погрузку  она направляется на ППС Осенцы, при этом экземпляр акта  прикладывается к перевозочным документам.

          10.6.13. Зам. начальника станции  по грузовой и коммерческой работе  ежеквартально  проводится Анализ  случаев возникновения  аварийных ситуаций  с опасными грузами.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика