Antoshka

Путь к Файлу: /диплом / Praktika_Ekb-Sort / документы станция екб-сорт / Тех. процесс Ектб.-Сорт / Приложения к тп с 1-12 / ПРИЛОЖ 8,1.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   72.5 КБ
СКАЧАТЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С

НОМЕНКЛАТУРНЫМИ ГРУЗАМИ

 

          1. Общие положения

1.1. К номенклатурным грузам (НОМГ) относятся грузы, входящие в утвержденный МПС России по согласованию с МВД России перечень от 20 декабря 1999г. № 22 ЦЗ с изменениями, которые внесены Указаниями МПС России от 21 февраля 2000г. № Д – 374у, от 6 июня 2001г. № Е - 1017у и от 22 января 2002г. № Г - 61. Номенклатурные грузы подлежат охране работниками ведомственной охраны МПС России (ВОХР),

1.2. Порядок сдачи и приема вагонов с НОМГ под ведомственную охрану МПС России производится в соответствии с "Положением о порядке охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденным 06.10.2001г. № ЦУО – 859.

1.3. Основанием для сдачи вагона с НОМГ под охрану ВОХР является наличие в вагонном листе и транспортной железнодорожной накладной штампа "Охрана ж.д." с указанием кода станции назначения, а в графе "Примечание" ТГНЛ – отметки "ОХР".

1.4 Вагоны (контейнеры) с взрывчатыми материалами (ВМ), цистерны с метанолом, вагоны с некоторыми другими опасными грузами охраняются и сопровождаются в соответствии с "Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам" и другими нормативными актами, согласно которым перевозка указанных грузов без охраны не допускается. Порядок и особенности охраны опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) и метанола изложены в пунктах 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10, 3.11, 3.14, 3.15, 3.16 и 3.17 главы 3 "Положения о порядке охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте"(№ ЦУО – 859 от 06.10.2001г.)

1.5. Прием к перевозке НОМГ в вагонах крытого типа и контейнерах на железных дорогах России должен осуществляться с наложением запорно - пломбировочных устройств (далее – ЗПУ), которые соответствуют перечисленным в "Правилах пломбирования вагонов и контейнеров" или согласованны Указаниями МПС России для перевозок по железным дорогам России.

1.6. Исключается доступ посторонних лиц и работников, не связанных с обработкой документов, в служебные помещения станции и возможность ознакомления их с перевозочными документами на вагоны и контейнеры с НОМГ.

 

2. Приём и обработка по прибытии транзитных поездов с

переработкой

2.1. О предстоящем прибытии поезда, состоящего из вагонов с номенклатурными грузами (или имеющего в своём составе подобранную группу таких вагонов), поездной диспетчер извещает ДСП, который о времени прибытия и пути приема поезда ставит в известность ДСЦ, начальника караула ВОХР,  приемщиков поездов и других работников, участвующих в обработке поезда.

2.2. Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ, метанолом или другим опасным грузом, подлежащим охране, дежурный по станции заранее уведомляет начальника караула для своевременного выделения наряда  ФГП ВО.

2.3. Начальник караула ВОХР и приемщики КПБ организуют заблаговременный выход работников ВОХР и приемщиков поездов на путь приема поезда. Начальник караула ВОХР выделяет наряд для обеспечения охраны прибывающего поезда.

2.4. После контрольной проверки состава прибывающего поезда во входной горловине станции, сообщение о подлежащей охране группе вагонов с НОМГ выдается АСУ СС на терминал караула ФГП ВО. Сообщение содержит номер и индекс поезда, время и путь прибытия, порядковый и инвентарный номера каждого вагона с НОМГ, станцию назначения и код груза.

2.5. Конкретный порядок передачи информации о приеме (сдаче) вагонов (контейнеров) с НОМГ под охрану, с учетом местных особенностей и условий работы разработан в «Местной инструкции по охране номенклатурных грузов». 

2.6. Получив сообщение о наличии в составе поезда вагонов с НОМГ, начальник караула ВОХР направляет работников ФГП ВО для совместного с работниками ПКО осмотра вагонов с НОМГ и приёма их от наряда ВОХР, сопровождавшего груз в пути следования, с отметками в маршрутах караула формы ХУ-2.

2.7. Начальник караула перед от ВОХР правлением наряда для приема под охрану вагонов (контейнеров) с НОМГ и особенно с ВМ или цистерн с метанолом проводит инструктаж наряда о важности охраняемого груза и возможных последствиях его хищения.

2.8. Моментом предъявления вагонов с НОМГ к приему под охрану считается время извещения оператором ПТО об ограждении поезда и возможности его осмотра.

2.9. Начальник караула должен ВОХР обеспечить охрану вагонов с НОМГ в парке приема станции и оптимальное размещение работников ФГП ВО с целью установления рационального графика несения службы.

2.10. При приеме под охрану вагонов с НОМГ, ВМ и цистерн с метанолом обращается особое внимание на исправность вагона (пола, обшивки, стен, крыши, дверей, котла, люков) наличие и исправность ЗПУ, закруток и пломб.

2.11. Прием и сдача под охрану специализированных контейнеров с ВМ, погруженных на открытый подвижной состав комплектом, производится по их наружному осмотру.

2.12 При обнаружении вагона (контейнера) с прорубом или проломом крыши, угрожающим сохранности перевозимых грузов, устанавливается номер вагона, который с указанием номера поезда и номера пути парка приема сообщается оператору ПКО и начальнику ВОХР. На выявленный вагон приёмосдатчик горки оформляет акт общей формы ГУ - 23 (ГУ - 23 ВЦ) и оперативное донесение в соответствующие адреса.

О наличии в составе поезда вагона (контейнера) с прорубом или проломом крыши приемщики поездов парка приема ставит в известность оператора СТЦ с целью направления этого вагона на  путь сортировочного парка.

2.13. Проверяется наличие и целостность ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах и соответствие оттисков на пломбах данным, указанным в перевозочных документах, а также контролируется целостность кузова, люков; выявляются другие коммерческие неисправности, угрожающие сохранности перевозимых грузов и безопасности движения.

При обнаружении коммерческих неисправностей работники ФГП ВО и приёмщики поездов уведомляют, соответственно, начальника караула ФГП ВО и оператора ПКО для составления актов общей формы ГУ - 23 (ГУ - 23 ВЦ) и оперативных донесений. Информация о результатах осмотра и приёма к охране вагонов с НОМГ регистрируется в Книге учёта сдачи и приёма вагонов с грузами под охрану формы ХУ - 3 и в Книге учёта коммерческих неисправностей формы ГУ – 98.

Контейнеры и вагоны с коммерческими неисправностями, указанными в "Правилах коммерческого осмотра поездов и вагонов" (2001г.), которые обнаружены по прибытии поездов на станцию, подлежат обязательной проверке.

2.14. При обнаружении вагонов и контейнеров с доступом к грузу, признаками хищения, работники ВОХР и приёмщики поездов немедленно извещают об этом начальника караула ВОХР и оператора ПКО, а последний сообщает об этом работникам транспортной милиции и ДСЦ. Приёмщики поездов принимают меры к устранению доступа к грузу, а работники ВОХР берут вагон под охрану до прибытия работников транспортной милиции.

2.15. Вагоны с коммерческими неисправностями, а также вагоны с доступом (хищением) к грузу, угрожающими безопасности движения или сохранности перевозимых грузов НОМГ, направляются на специализированный путь сортировочного парка, на который направляется также работник ВОХР.

2.16. Вагоны с НОМГ с техническими неисправностями подаются на специализированный путь отцепочного ремонта. О номерах таких вагонов и наименовании груза оператор СТЦ извещает начальника караула ВОХР, который направляет работника ФГП ВО для охраны, а также информирует оператора ПТО.

2.17. Об окончании осмотра состава (вагонов) приемщики поездов парка прибытия и начальник караула ВОХР докладывают ДСП .

2.18. После окончания обработки состава поезда в парке прибытия, на терминал начальника караула ВОХР выдается сообщение о наличии в расформировываемом составе вагонов с НОМГ, подлежащих охране с указанием номера пути сортировочного парка, на который они направляются. Обо всех случаях изменения направления вагонов с НОМГ оператор СТЦ информирует начальника караула ВОХР для принятия мер по обеспечению охраны вагонов с НОМГ.

 

3. Накопление и формирование составов поездов

3.1. Если требуется накопление вагонов с НОМГ, то в сортировочном парке, как правило, должен быть выделен специализированный путь и обеспечена охрана этих вагонов работниками ВОХР. С указанных путей вагоны с НОМГ включаются в составы, как правило, укрупнёнными группами. Охрана вагонов с НОМГ осуществляется непрерывным патрулированием работников ВОХР по междупутьям.

3.2. Вагоны (контейнеры) с ВМ и цистерны с метанолом на  станции вне поездов, за исключением вагонов (контейнеров) или цистерн, находящихся под накоплением, должны устанавливаться на 38 обходном пути.

3.3. Включение вагонов с НОМГ в формируемые составы должно осуществляться (если это не увеличивает существенно их простой) с учётом следующих требований.

Вагоны с НОМГ ставятся в поезд, как правило, одной группой; наряд ВОХР должен находиться в составе поезда от охраняемого вагона или группы вагонов с НОМГ не далее 5-ти вагонов.

Для проезда ВОХР предоставляется вагон с переходной площадкой, либо специально выделенный порожний крытый вагон или нерабочая кабина поездного локомотива. При формировании состава поезда для проезда наряда ВОХР в состав ставятся порожние крытые вагоны, исправные в техническом и коммерческом отношениях, без остатков груза:

а/ по схеме со стороны локомотива 15 вагонов с НОМГ – место проезда наряда ФГП ВО – 30 вагонов с НОМГ – место проезда наряда ФГП ВО – 15 – 20 вагонов с НОМГ– место проезда наряда ВОХР в хвостовой части поезда;

б/ группой не менее 10 вагонов с НОМГ, расположенной в голове поезда вслед за локомотивом; в конце такой группы, если она не превышает 20 вагонов с НОМГ, должен располагаться порожний крытый вагон для проезда наряда ВОХР; при большем количестве вагонов с НОМГ ставится дополнительный крытый вагон.

Проверку пригодности мест для проезда наряда организует начальник караула ВОХР.

3.4. При производстве маневровой работы с вагонами с НОМГ, находящимися на охраняемых путях, маневровый диспетчер уведомляет начальника караула ВОХР о номерах вагонов, с которыми будут совершаться маневры, указывает номер пути, на который они выставляются. Начальник ВОХР о предстоящей маневровой работе сообщает работнику ВОХР, который осуществляет постоянное наблюдение за передвигаемыми вагонами с НОМГ и их охрану.

3.5. Перед началом производства маневров с вагонами (контейнерами) с ВМ и цистернами с метанолом, начальник караула и постовой ВОХР должны быть предупреждены работниками станции о предстоящей маневровой работе с этими вагонами.

3.6. После окончания операций по погрузке НОМГ в вагон и оформления памятки приемосдатчика груза и багажа, вагон сдается под охрану работникам ВОХР. Передача информации о наличии вагонов с НОМГ местной погрузки, требующих охраны железной дорогой, производится приемосдатчиком груза и багажа ДСЦ, начальнику ВОХР, с записью в книге регистрации данных о вагоне, времени передачи информации и фамилии принявшего сообщение.

Начальник караула ВОХР направляет работника ФГП ВО для принятия вагона под охрану на место его погрузки. Сдача вагона с НОМГ на месте погрузки производится после оформления памятки приемосдатчика под роспись в книге регистрации с указанием времени передачи. Работник ВОХР обеспечивает охрану вагона с НОМГ до отправления его со станции.

3.7. ДСЦ заблаговременно сообщает начальнику караула ВОХР  о предстоящей подаче маневрового локомотива на пути отцепочного ремонта для уборки вагонов с НОМГ на пути  парка отправления станции.

3.8. Начальник караула ФГП ВО направляет работников ВОХР  на пути отцепочного ремонта для приема вагонов с НОМГ под охрану. После приема вагонов под охрану работник ВОХР  расписывается в книге приема и сдачи вагонов с грузами под охрану. При наличии коммерческих неисправностей они отражаются в книге и вагоны не принимаются под охрану до устранения неисправностей. О выявленном браке работник ВОХР  сообщает начальнику караула ФГП ВО, который передает оператору ПКО перечень выявленных коммерческих неисправностей в вагонах, принимаемых под охрану.

3.9. О каждом случае простоя вагонов с ВМ или цистерн с метанолом свыше установленного времени начальник ФГП ВО обязан доложить дежурному по отделению дороги и в отдел ВОХР для принятия мер к быстрейшему отправлению этих вагонов.

3.10. В процессе перестановки состава осуществляется наружный осмотр вагонов с одной стороны – составителем поездов, а с другой – работником ВОХР. При обнаружении вагона с коммерческими неисправностями (угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов) работники, осуществляющие осмотр, сообщают об этом ДСЦ для выполнения отцепки вагона и подачи его на путь устранения неисправностей, а также начальнику караула ВОХР, который организует их охрану и регистрирует в Книге формы ХУ - 3 номера отцепленных вагонов с указанием вида неисправности.

3.12. По окончании перестановки состава с НОМГ на пути парка отправления, на печатающее устройство персонального компьютера (включенного в АСУ СС) караула ФГП ВО должно выдаваться сообщение о наличии в выставленном составе вагонов с НОМГ.

 

4. Обеспечение сохранности перевозимых грузов на  механизированном пункте ремонта вагонов (МПРВ).

 При заступлении на смену, приемщик поездов совместно с мастером МПРВ, переписывает наличие вагонов стоящих на путях пункта ремонта вагонов.

Проверяет записи в книге приёма - сдачи дежурства, отмечает гружёные вагоны.

Вагоны, технически неисправные, на МПРВ подаются локомотивом станции, как со стороны парка отправления, так и со стороны горки.

После подачи вагонов на МПРВ приёмщик поездов совместно с мастером записывают поданные вагоны в книгу подачи-уборки вагонов.

Приёмщик поездов запрашивает у оператора технологического центра по тел. 7-90-75 данные содержащиеся в перевозочных документах о вагонах находящихся на путях МПРВ:

1. 1.    Род груза;

2. 2.    Количество мест;

3. 3.    Используемые для крепления, реквизиты;

4. 4.    Наличие ЗПУ и их оттиски.

После получения информации от оператора технологического центра, приёмщик поездов совместно с мастером МПРВ, а если вагон охранный, то и с представителем ВОХР производят коммерческий осмотр вагонов, поданных на пути МПРВ.

Перед осмотром, поданных на пути ремонта вагонов, должны быть прекращены передвижения подвижного состава на осматриваемых путях МПРВ, а так же прекращена работа всех механизмов используемых при ремонте вагонов.

Группа осматриваемых вагонов должна быть ограждена и закреплена согласно инструкции по движению поездов и маневровой работе, и инструкции по работе МПРВ.

Об ограждении вагонов стоящих на путях МПРВ, требующих осмотра в коммерческом отношении, мастер МПРВ ставит в известность приёмщика поездов.

До получения доклада об ограждении вагонов и прекращения работы всех механизмов, приёмщику поездов запрещается приступать к осмотру вагонов.

Об окончании осмотра приёмщик поездов докладывает сменному мастеру МПРВ.

После получения доклада от приёмщика поездов, мастер МПРВ даёт команду на производство работ по ремонту вагонов.

Результаты осмотра записываются в книгу ГУ-98, заверяются подписями работников, участвующих в осмотре.

 В случае обнаружения коммерческих неисправностей составляется акт общей формы ГУ-23 с регистрацией в книге ГУ-98.

Обнаруженные коммерческие неисправности устраняются на путях ремонта приемщиком поездов совместно с работником МПРВ. В случае невозможности устранения коммерческих неисправностей  вагоны подаются на пункт исправления коммерческих браков (ПИКБ).

До окончания устранения коммерческих неисправностей ремонт вагона не производится.

После устранения коммерческих неисправностей и завершения ремонтных работ, перед выводкой вагонов на пути станции, группа вагонов осматривается повторно, порядком, указанным выше. По окончании коммерческого осмотра приёмщик поездов подписывает наряд на выводку вагонов с МПРВ.

Вагоны следующие в сопровождении ВОХР принимаются совместно с работниками ВОХР.

Результаты осмотра записываются в книгу ГУ-98 и заверяются подписями работников, участвовавших в осмотре.

Приемщики поездов МПРВ несут ответственность за качество коммерческого осмотра вагонов после подачи и перед выводкой вагонов после окончания ремонта.

Мастер МПРВ несет ответственность за сохранность перевозимого груза и исправность реквизитов крепления грузов у вагонов, находящихся на путях МПРВ, с момента их подачи и до момента выводки данных вагонов с путей МПРВ.

 

5. Обеспечение сохранности перевозимых грузов на пункте исправления коммерческих браков (ПИКБ).

Вагоны с коммерческими неисправностями, которые невозможно устранить на месте, в парках станции, и требующие для производства работ по устранению коммерческого брака, специальных механизмов или приспособлений, отцепляются согласно разметки сортировочного листка, на 67 путь нечётного парка формирования (НПФ), для последующей подачи на пути пункта исправления коммерческих браков (ПИКБ).

В случае отцепки вагонов с грузами, следующих в сопровождении ВОХР, оператор ПКО сообщает начальнику караула по т.7-91-63 чётной системы или по т. 7-92-61 начальнику караула нечётной системы, номер вагона и на какой путь будет подан вагон.

При отцепке вагонов с коммерческими браками, которые планируется направить на ПИКБ, оператор ПКО на нечётной системе, согласно сведений переданных от работников ПКО, обнаруживших данный вагон, выписывает акт общей формы ГУ-23, при необходимости в акте указывается фамилия работника ВОХР, ЛОВД, ВЧД-4, с последующей подписью одного экземпляра акта, работниками этих организаций, которые присутствовали при осмотре вагона.

Вагоны на ПИКБ подаются локомотивом депо Свердловск – сортировочный (ТЧ-5), закреплённым за ПИКБ, под руководством составителя станции.

Оператор ПКО при заступлении на смену проверяет по документам наличие вагонов, подлежащих охране. При наличии таких вагонов на 67 пути приемосдатчик сообщает начальнику караула (тел. 7-92 - 61) о предстоящей подаче вагонов на пути ПИКБ.

После подачи вагонов на ПИКБ производится совместный осмотр вагонов приемосдатчиком станции и помощником начальника караула ВОХР, согласно акта ГУ-23. По окончании осмотра составляется памятка ф.ГУ-45, с росписями участвующих в осмотре вагонов. В случае не соответствия приложенного акта ГУ-23, составляется дополнительный акт, в котором указываются выявленные нарушения. Акт подписывают все работники, участвовавшие в осмотре вагона.

После исправления коммерческой неисправности, вагон осматривают повторно приемосдатчик ПИКБ, приемосдатчик станции, помощник начальника караула ВОХР, с отметкой в книге приема-сдачи вагонов под охрану, находящейся на ПИКБ.

Приёмосдатчик станции закрывает памятку ГУ-45.

Перед выводкой с путей ПИКБ, приёмосдатчик станции, сообщает в военизированную охрану (т. 7-91-63, 7-22-73 четная, 7-92-61, 7-21-48 нечётная система) в какой парк формирования будут выставлены данные вагоны.

Приёмосдатчик станции несет ответственность за качество коммерческого осмотра вагонов при подаче и перед выводкой вагонов после устранения коммерческих неисправностей.

Мастер ПИКБ несет ответственность за сохранность перевозимого груза и исправность реквизитов крепления груза у вагонов находящихся на путях ПИКБ с момента их подачи и до момента выводки данных вагонов с путей ПИКБ.

 

        6. Порядок приема и сдачи вагонов с номенклатурными грузами под охрану ведомственной охране МПС на станции.

Подразделения военизированной охраны МПС Свердловской ж.д. принимают под охрану грузы в соответствии с перечнем, указанном в приказе 22 ЦЗ от 20.12.99. и указания № Д-374у от 21.02.2000г.

Все груженые вагоны, подлежащие охране прибывающие на станцию под выгрузку, подвергаются коммерческому осмотру согласно технологическому процессу работы ПКО в парках прибытия.

Накопление вагонов для погрузки, выгрузки на подъездных путях станции Свердловск - Сортировочный(7800), производится на 57 пути нечётного парка формирования.

Информацию о наличии вагонов с ценными грузами на 57 пути оператор ПКО находящийся на объединённом посту нечётной системе передает начальнику караула по т.7-92-61, 7-21-48 .

Маневровая работа по выводке и подаче вагонов на подъездные пути осуществляется тепловозом станции, под руководством составителя станции 5 маневрового района.

Ответственность за сохранность грузов и вагонов при выводке с подъездного пути до постановки на 57 путь НПФ и сдачи вагонов под охрану стрелкам ВОХР несёт составитель поездов 5 маневрового района.

Составитель поездов при выводке вагонов с подъездного пути должен в присутствии представителя данного подъездного пути убедиться в коммерческой и технической исправности вагонов, соответствии номеров выводимых вагонов с номерами указанными в наряде, выданном приёмосдатчиками.

Для принятия вагонов под охрану и сопровождения вагонов с подъездных путей, со стрелком ВОХР, должен быть заключен договор между грузоотправителем и ВОХР Свердловского отделения ж.д., определяющий порядок сдачи вагонов под охрану и оплаты, а так же ответственность за задержку стрелка ВОХР по вине грузоотправителя.

По окончании выводки вагонов с ценными грузами с подъездных путей и постановке их на 57 путь, составитель поездов 5 маневрового района по т. 7-90-55 сообщает приёмосдатчику и по т. 7-92-61 начальнику караула, о том, что вагоны выведены с подъездного пути и о необходимости принять данные вагоны под охрану.

Начальник караула получив информацию от составителя поездов 5 маневрового района, передаёт по радиосвязи стрелку ВОХР , находящемуся в парке формирования, сообщение, о необходимости приёмки вагонов под охрану.

Начальник караула оформляет запись на выделение стрелка в журнале ХУ-3, а после получения информации от стрелка о приёме вагона под охрану, делает отметку в этом журнале с указанием номера маршрутного листа.

Составитель поездов 5 района, в присутствии стрелка ВОХР и приёмосдатчика станции, сдаёт вагоны, требующие сопровождения ВОХР, выведенные с подъездного пути, под охрану стрелку ВОХР.

Заявку на ограждение 57 пути нечётного парка формирования, для производства осмотра, приёмосдатчик станции передает по т. 7-90-28 маневровому диспетчеру нечётной горки.

Коммерческий осмотр вагонов, после выставки с подъездного пути, производится на 57 пути совместно стрелками ВОХР и приёмосдатчиками станции после ограждения состава порядком, предусмотренным в разделе 2 данной инструкции.

Передача грузов между перевозчиком и ведомственной охраной осуществляется по приемосдаточному акту, форма которого устанавливается МПС России.

При обнаружении коммерческих браков, при осмотре вагонов, в дневную смену, на 57 пути НПФ, приемосдатчики станции устраняют их с оформлением акта общей формы, в случае невозможности устранить брак на месте, вагоны, прибывшие для выгрузки на станцию Свердловск – сортировочный, направляются на подъездной путь для комиссионной выгрузки.

В ночное время приёмщики поездов парков отправления осматривают вагоны, отцепленные в парках формирования по коммерческой неисправности на 57 пути нечётного парка формирования в головной части или на 41 пути чётного парка формирования, осмотр и устранение браков производиться по уведомлению дежурного парка формирования, согласно раздела 2 данной инструкции и инструкции ЦМ - 360.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика