Скачиваний:   0
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   644.0 КБ
СКАЧАТЬ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра: «Автоматика и телемеханика

на ж.д. транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Разработка технических средств обеспечения безопасности на станции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

Преподаватель

Е.А. Малыгин

 

 

Выполнила:

Студент гр.  _ПД-310

№ зач. кн 10-ПД-40

Гришкевич Е.Ю._______

___________________

___________________

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Екатеринбург

2012

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….

      1 Эксплуатационная часть…………………………………………………

1.1 Характеристика станции…………………………………………………..

1.2 Осигнализование станции…………………………………………………

1.3 Маршрутизация передвижений…………………………………………..

 

2 Техническая часть……………………………………………………….

2.1 Станционные рельсовые цепи……………………………………………..

2.2 Двухниточный план станции и размещение напольного оборудования.

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованных источников…………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Устройства электрической централизации, автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации, предназначенной для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения поездов на железных дорогах, повышение скоростей движения и веса поездов. Оснащение железных дорог этими устройствами происходят возрастающими темпами. В настоящее время решаются вопросы по улучшению качества эксплуатируемых и вновь вводимых устройств; повышению их эффективности для дальнейшего подъема эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.

Электрическая централизация является мощным средством повышения эффективности транспортного производства и управления. Переход с ручного управления стрелками и светофорами станции на электрическую централизацию позволяет: на каждые сто централизованных стрелок сократить штат работников службы движения на 30-35человек; ускорить приготовление маршрутов для пропуска поездов (если при ручном управлении на установку маршрута 10-15 минут, то при электрической централизации только 5-7с), что позволяет значительно повысить пропускную способность станции.

В данной работе рассмотрены вопросы проектирования схематического и двух ниточного планов станции, обустройство её светофорами и другим напольным оборудованием. Произведена разгонка полярности и построена вспомогательная схема пропуска тягового тока.


 

1 Эксплуатационная часть

1.1 Характеристика станции

 

Рельсовыми цепями оборудуются приемоотправочные пути, а также стрелочные и путевые участки в каждой горловине стации.  На станции минимальная полезная длина приемо – отправочных путей 900м; ширина междупутий– 5,5м; тип рельсов Р65 – по главным, и Р50 – по боковым путям, с маркой крестовины стрелочных переводов 1/11(уложены по маршруту следования пассажирских и пригородных поездов) и 1/9 (по остальным маршрутам). Содержит 21 стрелок, 7 приемо-отправочных путей, 2 тупика. Главные пути станции (IП, IIП) специализируются для движения в нечетном и четном направлении соответственно, остальные пути обезличивается. Безостановочный пропуск производится по путям IП, IIП, 3П, 4П. Пост ЭЦ и пассажирское здание расположены со стороны четных путей.

Движение поездов на станции с проверкой всех требований по обеспечению безопасности движения поездов регулируется светофорами.

 

 

1.2 Осигнализование станции

 

Входными являются сигналы Ч в четном направлении движения, и  Н – в нечетном, для организации двухстороннего движения по одному перегонному пути на устанавливаются дополнительные входные светофоры ЧД и НД. Данные светофоры являются мачтовыми. Светофоры Ч и Н имеют линзовые комплекты с верхним желтым, зеленым, красным, нижним желтым и лунно-белым огнями, светофор НД линзовый комплект с зеленым огнем не имеет. Т.к. линия электрифицирована, то входные сигналы удалены от первой стрелки на 300 метров для создания воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции. 

Выходные светофоры. Светофоры НI, ЧII, являются мачтовыми, т.к. они установлены с главного пути. Светофоры Ч6, Н7 выполнены мачтовыми, т.к. они установлены на боковом пути со стороны «поля». На выходных светофорах имеются лунно-белые огни, т.к. они совмещены с маневровыми (разрешающими движение в горловину станции со станционных путей), они так же могут использоваться как пригласительные.

 

Маневровые светофоры.  Сигналы, установленные в четном направлении имеют четные номера, а в нечетной горловине – нечетные. Подразделяются:

1. Разрешающие движение со станционных путей в горловину станции устанавливаются маневровые сигналы «М» и совмещенные с выходными «Н», «Ч».

2. Разрешающие движение в зону централизации из тупиков.

3. Разрешающие движение с бесстрелочных участков. 

4. В горловине станции, разрешающие движение в сторону парка путей.

5. В горловине станции, разрешающие движение в сторону перегона.

 

1. 3 Маршрутизация передвижений

 

 

Таблицы маршрутов составлены для четной горловины станции.


Таблица основных поездных маршрутов

Направление

№ маршрута

Наименование маршрута

Литер светофора

Стрелки

2\4

6\8

10

12

14

16

18

20

22

Станция Б

Прием

1

На IIП

Ч

+

+

 

 

 

 

+

 

 

2

На 4П

Ч

+

+

 

 

 

 

-

-

 

3

На 6П

Ч

+

+

 

 

 

 

+

+

-

4

На 3П

Ч

-

+

-

-

 

 

 

 

 

5

На 5П

Ч

-

+

-

+

-

 

 

 

 

6

На 7П

Ч

-

+

-

+

+

-

 

 

 

7

На IIП

ЧД

+

-

 

 

 

 

+

 

 

8

На 4П

ЧД

+

-

 

 

 

 

-

-

 

9

На 6П

ЧД

+

-

 

 

 

 

+

+

-

10

На 3П

ЧД

+

+

-

-

 

 

 

 

 

11

На 5П

ЧД

+

+

-

+

-

 

 

 

 

12

На 7П

ЧД

+

+

-

+

+

-

 

 

 

Отправление

13

С IП на IГП

Н1

+

+

+

 

 

 

 

 

 

14

С 4П на IГП

Н4

+

-

 

 

 

 

-

-

 

15

С 6П на IГП

Н6

+

-

 

 

 

 

+

+

-

16

С 3П на IГП

Н3

+

+

-

-

 

 

 

 

 

17

С 5П на IГП

Н5

+

+

-

+

-

 

 

 

 

18

С 7П на IГП

Н7

+

+

-

+

+

-

 

 

 

19

С IП на IIГП

Н1

-

+

+

 

 

 

 

 

 

20

С 4П на IIГП

Н4

+

+

 

 

 

 

-

-

 

21

С 6П на IIГП

Н6

+

+

 

 

 

 

+

+

-

22

С 3П на IIГП

Н3

-

+

-

-

 

 

 

 

 

23

С 5П на IIГП

Н5

-

+

-

+

-

 

 

 

 

24

С 7П на IIГП

Н7

-

+

-

+

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица вариантных поездных маршрутов

Направление

№ маршрута

Наименование маршрута

Литер светофора

Стрелки

2\4

6\8

10

12

14

16

18

20

22

Прием

25

На IIП

Ч

-

-

 

 

 

 

+

 

 

26

На 4П

Ч

-

-

 

 

 

 

-

-

 

27

На 6П

Ч

-

-

 

 

 

 

+

+

-

Отправл.

28

С 4П на IIГП

Н4

-

-

 

 

 

 

-

-

 

29

С 6П на IIГП

Н6

-

-

 

 

 

 

+

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица маневровых маршрутов

 

Направление

№ маршрута

Наименование маршрута

Положения стрелок

Маневровые маршруты

От светофора

М2

30

До М10

+2\4,+6\8

31

До М12

+2\4,-6\8

М4

32

До М10

-2\4,+6\8

33

До М12

+2\4,+6\8

М6

34

На участок ЧП

-2\4

35

На участок ЧДП

+2\4

М8

36

На участок ЧДП

+2\4

М10

37

На путь IП

+10

38

На путь 3П

-10,-12

39

На путь 5П

-10,+12,-14

40

На путь 7П

-10,+12,+14,-16

М12

41

На путь IIП

+18

 

 

42

На путь 4П

-18,-20

 

 

43

На путь 6П

-18,+20,-22

 

 

М14

44

На путь 6П

+22

 

 

М16

45

На путь 7П

+16

 

 

М18

46

До М6

-6\8,+18

 

 

47

До М8

+6\8,+18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица негабаритных изолированных участков и стрелок, не участвующих, но контролируемых в маршруте

 

 

 

 

 

 

 

Направление движения по стрелке

Замыкание стрелок, не учавствующих, но контролируемых в маршруте

Негабаритные участки

Наименование участка

Контроль снимается положением стрелки

+10

 

12СП

 

-12

 

14СП

 

-14

 

16СП

 

+16

 

14СП

 

+18

 

20СП

 

-20

 

22СП

 

+22

 

20СП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Техническая часть

2.1 Станционные рельсовые цепи

Выбор производится исходя из системы тяги. На данной станции используется электротяга постоянного тока, поэтому целесообразно применить рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц с предварительным наложением кодовых сигналов АЛСН частотой 50 Гц с дроссель – трансформаторами типа ДТ-006-500М и путевыми реле типа ДСШ 13А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двухниточная рельсовая цепь частотой 25 Гц

с двумя дроссель-трансформаторами, предварительным наложением

кодовых сигналов АЛСН с питающего и (или) релейного концов.

 

записка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разветвленная рельсовая цепь частотой 25 Гц

с тремя дроссель-трансформаторами и предварительным наложением кодовых сигналов АЛСН с питающего и (или) релейного концов.

 

записка

2. 2 Двухниточный план станции и размещение напольного оборудования

Для разделения станции на изолированные участки c помощью изолирующих стыков выделяются приемо – отправочные пути, стрелочные и бесстрелочные участки. Кроме того, устанавливаются дополнительные изолирующие стыки на стрелочных переводах.

При использовании фазочувствительных рельсовых цепей для их защиты от взаимного влияния при сходе изолирующих стыков производится чередование мгновенных полярностей в соседних рельсовых цепях. Для расстановки изолирующих стыков с обеспечением этого требования используется метод замкнутых контуров. На главных путях стыки на стрелочных переводах по возможности устанавливаются по отклонениям для  устойчивой работы АЛС.

 Далее на двухниточном плане производится разметка мгновенных полярностей.

При электротяге необходимо обеспечить выход обратного тягового тока к тяговой подстанции. Для этого изолированные участки соединяются между собой дроссель – трансформаторами и тяговыми соединителями.

Требование по числу двухниточных рельсовых цепей в каждом замкнутом контуре – более 6 – выполняется.

Канализация тягового тока приведена на вспомогательной схеме.

Дроссель – трансформаторы и тяговые соединители установлены согласно схеме пропуска тягового тока  - в рельсовых цепях, между которыми предусмотрен пропуск тягового тока.

Для подачи питания в одно из ответвлений рельсовой цепи устанавливаются стрелочные соединители.

Наложение кодирования предусматривается:

- по маршрутам сквозного пропуска по главным путям (в соответствующем направлении);

- по маршрутам сквозного пропуска по боковым путям (для путей, где он   предусмотрен)  – в соответствующем направлении (3П – в нечетном, 4П – в четном);

Питающие и релейные трансформаторы размещаются в зависимости от канализации тягового тока и наличия и направления кодирования. На главных путях и путях безостановочного пропуска питающие трансформаторы размещены на кодирующем конце. В остальных цепях по обе стороны от стыков размещены  либо питающие, либо релейные трансформаторы для экономии кабеля и сокращения количества трансформаторных ящиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе работы рассмотрены вопросы проектирования однониточного и двух ниточного планов станции. Было произведено обустройство станции светофорами и другим напольным оборудованием. Также произведена разгонка полярности и построена вспомогательная схема пропуска тягового тока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. А.А. Казаков, Е.А. Казаков «Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы». Москва, Транспорт, 1980;

2. В.С. Аркатов «Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник» Москва, Транспорт, 1982;

3. Ш.К. Валиев, Р.Ш. Валиев, В.К. Донцов, Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции. – Екатеринбург:  УрГУПС, 2006.

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика