Скачиваний:   2
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   156.5 КБ
СКАЧАТЬ

Уважаемые студенты!

 

Вам предложена контрольная работа – тест, выполнение которого позволит определить степень усвоения Вами лекционного материала курса «Менеджмент».

Вам необходимо выбрать один из четырех предложенных и отметить в таблице любым значком правильный, на Ваш взгляд, ответ.

Таблицу ответов с заполненным титульным листом вышлите в учебный отдел СИБИТа.

 

Желаем успеха!

 

1. Что философы древности считали причиной бедственного положения общества?

1) отсутствие должного управления;

2) недостаток образования;

3) нескончаемые войны;

4) все варианты верны.

 

2. Годы жизни Хаммурапи:

1) 1792 – 1750 до н. э.;

2) 605 – 562 до н. э.;

3) 1549 – 1405 до н. э.;

4) 592 – 453 до н. э.

 

3. Центр зарождения цивилизованного менеджмента:

1) Вавилон;

2) Афины;

3) Манчестер;

4) Филадельфия.

 

4. Автор концепции взаимозаменяемости, проекта Декларации независимости и десятичной монетной системы:

1) Фурье;

2) Уитни;

3) Джефферсон;

4) Болтон.

 

5. Годы жизни Ф. Тейлора:

1) 1824 – 1905;

2) 1861 – 1919;

3) 1856 – 1915;

4) 1865 – 1934.

6. 
Сильная форма экономического наказания в дисциплинарной системе Тейлора:

1) увольнение;

2) штраф;

3) порицание;

4) казнь.

 

7. Укажите автора книги «Двенадцать принципов производительности»:

1) Гант;

2) Тейлор;

3) Форд;

4) Эмерсон.

 

8. Принцип департаментализации – это

1) делегирование полномочий;

2) деление на подразделения;

3) процесс объединения;

4) нет правильного варианта.

 

9. Что такое «хоторнский эффект»?

1) рационализаторский орган, созданный на предприятии для изучения практики организации труда и управления и их непрерывного совершенствования;

2) гипотеза о безграничной возможности совершенствования психофизиологических особенностей людей;

3) положительные результаты эксперимента, вызываемые не специально создаваемыми изменениями, а самой экспериментальной ситуацией;

4) нет правильного варианта.

 

10. Тип руководства, основанный на самовластии и неограниченном господстве:

1) монархия;

2) олигархия;

3) аристократия;

4) деспотизм.

11. 
Каково отношение к человеку по теории «Х»?

1) человек безынициативен, ждет указаний, не желает брать на себя ответственность;

2) человек ленив изначально, его следует принуждать, контролировать, он предпочитает, чтобы им руководили;

3) работа для человека естественна, он может осуществлять самоуправление и самоконтроль, стремиться к ответственности;

4) нет правильного варианта.

 

12. Какими видами деятельности занимались нотовцы?

1) научно-изыскательской;

2) учебной;

3) рационализаторской;

4) все варианты верны.

 

13. Что препятствовало развитию концепции человеческих отношений в России в 20 – 30-е гг. XX в.?

1) менталитет россиян;

2) НЭП;

3) жесткоавторитарный стиль управления;

4) все варианты верны.

 

14. Школа управления, заложившая основы процессного подхода:

1) административная школа управления;

2) школа человеческих отношений;

3) школа научного управления;

4) все варианты верны.

 

15. Коммуникация – это

1) процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми;

2) выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать;

3) процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей;

4) ограниченное право использовать ресурсы для достижения целей организации.

16. 
Системный подход

1) подчеркивает взаимосвязь отдельных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, а также взаимозависимость организации от окружающей среды;

2) подчеркивает значение каждой производственной ситуации, которой присущи свои конкретные методы управления;

3) подчеркивает взаимосвязь функций управления;

4) подчеркивает значение конкретной ситуации для изучения прошлого опыта.

 

17. Укажите определение организации А.И. Пригожина:

1) «Организация – это не имеющая лишних элементов разумная система сознательно скоординированных видов деятельности»;

2) «Организация – это особая человеческая общность, социальная среда и, кроме того, безличная система связей и норм, детерминированная административными и культурными факторами»;

3) «Организация – это совокупность социальных отношений – закрытых либо с ограниченным доступом извне, – в которой регулирование осуществляется особой группой людей: руководителем и, возможно, административным аппаратом, обладающим, обычно, представительной властью»;

4) «Организация выступает как система устойчивых социальных отношений, сознательно формируемых с ясно выраженным и непрерывным устремлением на достижение некоторых специфических целей и задач».

 

18. Принудительные организации – это

1) армейская система, церковь;

2) армейская, тюремная системы;

3) политические партии;

4) тюремная система, политические партии.

 

19. Организации общей выгоды – это

1) политические партии, клубы, ассоциации, профессиональные объединения;

2) фирмы, производящие товары и услуги, торговля;

3) больницы, клиники, школы, университеты, агентства социальной службы;

4) государственные учреждения, воинские части, полиция, пожарные и спасательные службы, тюрьмы.

20. 
Хозяйственными организациями являются

1) политические партии, союзы, блоки, осуществляющие добровольную общественную деятельность;

2) экологические, правозащитные и др. организации;

3) работающие в сфере производства, услуг и научно-технической сфере;

4) нет правильного варианта.

 

21. Малые организации создаются в виде

1) кооперативов, товариществ;

2) концернов, корпораций;

3) холдинговых компаний, консорциумов;

4) финансово-промышленных групп.

 

22. Горизонтальное разделение труда в организации – это

1) выделение подразделений, которые выполняют специфически конкретные задания и добиваются конкретных целей, их называют отделами или службами;

2) выделение уровней, отделение работы по координированию действий от самих действий;

3) разделение всей работы на составляющие компоненты;

4) нет правильного варианта.

 

23. Функция управления – это

1) вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления;

2) это объективная составляющая управления, такая часть управления как целого, проявление которой становится условием проявления этого целого;

3) совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли;

4) логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

24. 
Укажите маркетинговые функции:

1) выбор технологического процесса, планирование программы производства и последовательности производства (оперативное планирование), формирование производственных систем (систем оборудования), содержание и эксплуатация оборудования, организация материально-технического снабжения;

2) организация инновационного процесса, выбор и реализация стратегии НИОКР, оптимальное распределение ресурсов на НИОКР, внедрение результатов НИОКР, защита результатов НИОКР;

3) организация сбора и обработки маркетинговой информации, выбор целевых рынков и их сегментирование, выбор и взаимодействие с каналами товародвижения, продвижение товара, выбор и реализация ценовой политики;

4) приобретение и использование финансовых средств, управление ликвидностью, структурирование капитала и имущества, управление платежными средствами и проведение платежного оборота, финансовое планирование и финансовый контроль.

 

25. Руководители на техническом уровне выполняют

1) работу по координации руководителей младшего звена, являются буфером между руководителями высшего и низшего звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения в виде конкретных заданий руководителям низшего звена;

2) принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Они заняты разработкой долгосрочных планов, формулированием целей, адаптацией организации к различным переменам внешней среды;

3) ежедневные операции и действия, необходимые для обеспечения эффективной работы без срывов;

4) все варианты верны.

 

26. Как правило, менеджеры высшего уровня управления вовлечены в планирование:

1) краткосрочное;

2) долгосрочное;

3) мелких задач;

4) технической политики развития отдельных производств.

27. 
Кадровый менеджмент включает

1) коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения;

2) взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценку результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.;

3) изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок;

4) процессы, которые связаны с реализацией продукции; стратегию продукта, стратегию ценообразования; стратегию продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

 

28. Укажите характеристики целей.

1) имеют иерархию, являются операциональными, множественными;

2) разнообразны, противоречивы, краткосрочные, долгосрочные, взаимосвязаны;

3) служат мотивами действий, влияют на формирование интересов;

4) все варианты верны.

 

29. Чем отличаются краткосрочные цели от долгосрочных?

1) способом достижения целей;

2) конкретизацией и детализацией;

3) уровнем постановки целей;

4) все варианты верны.

 

30. Сфера контроля – это

1) закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить её лучше всех;

2) устойчивые социальные отношения, сознательно формируемые с ясно выраженным и непрерывным устремлением на достижение некоторых специфических целей и задач;

3) число лиц, подчинённых одному руководителю;

4) все варианты верны.

31. 
Массовое, или крупносерийное, производство – это

1) производство, применяемое при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи;

2) производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий;

3) производство, использующее автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объёмах;

4) нет правильного ответа.

 

32. Каким технологиям Д. Вудворд соответствуют посреднические технологии Д. Томпсона?

1) единичным;

2) мелкосерийным;

3) массовым;

4) непрерывным.

 

33. Кто является основателем теории систем?

1) П. Друкер;

2) Э. Мэйо;

3) Л. Берталанфи;

4) Р. Скотт.

 

34. Неопределенность внешней среды – это

1) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы;

2) скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;

3) функция количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации;

4) число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.

 

35. Укажите два типа обработки информации:

1) централизованная, распределенная;

2) операционная, анализ данных;

3) алгоритмическая, табличная;

4) нет правильного ответа.

36. 
Интерфейс информационной системы – это

1) система, выполняющая функцию передачи информации с обеспечением ее защиты;

2) компонент, позволяющий пользователю общаться с информационной системой, вводить и получать информацию;

3) компонент, позволяющий пользователю общаться с информационной системой, но не вводить информацию;

4) система, выполняющая функцию хранения информации с обеспечением ее защиты.

 

37. Предметная технология – это

1) совокупность технических и программных средств, предназначенных для организации сбора, хранения, обработки, передачи информации;

2) последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в определенной сфере, например технология бухгалтерского учета, технология выдачи кредита банкам и т.д.;

3) структура корпоративной компьютерной телекоммуникационной сети, структура инструментальных программных средств, системы безналичных расчетов с использованием пластиковых микропроцессорных карт;

4) нет правильного варианта.

 

38. Корпоративная телекоммуникационная вычислительная система – это

1) множество персональных компьютеров, расположенных в одном здании, взаимосвязанных линиями связи и работающих под управлением сетевой операционной системы;

2) множество персональных компьютеров, объединяющихся с помощью высокоскоростных каналов связи, созданных на периферийных предприятиях и в филиалах корпорации;

3) множество персональных компьютеров, объединяющихся с помощью высокоскоростных каналов связи в глобальные коммуникационные сети;

4) все варианты верны.

 

39. Гибкая информация – это

1) информация, относящаяся к конкретному делу, полезная, значимая;

2) информация, приспособляемая к различным способам передачи;

3) информация недвусмысленная, качественно дифференцируемая;

4) информация, своевременно предоставленная в распоряжение.

40. 
Телекоммуникационное компьютерное оборудование – это

1) кабельное, радиорелейное, волоконно-оптическое, спутниковое, электронные компьютеризированные АТС;

2) центральная ЭВМ с сетью терминалов;

3) модемы, маршрутизаторы, роулеры и т.п.;

4) системные принтеры, сканеры.

 

41. Коммуникации по нисходящей – это информация

1) о текущих задачах, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах;

2) об отчетах, предложениях и объяснительные записки;

3) о предложениях, приказах, задачах, отчетах;

4) все варианты верны.

 

42. Укажите элемент процесса обмена информацией:

1) передача;

2) декодирование;

3) канал;

4) все варианты верны.

 

43. Укажите этапы коммуникационного процесса:

1) кодирование;

2) передача;

3) декодирование;

4) все варианты верны.

 

44. Односторонняя связь

1) точнее двусторонней;

2) быстрее двусторонней;

3) самая эффективная связь;

4) все варианты верны.

 

45. Радиальной коммуникационной сетью называют такое переплетение коммуникационных связей, когда индивид

1) не входит в круг общения с теми, кто не контактирует друг с другом;

2) входит в круг общения с теми, кто не контактирует друг с другом;

3) входит в круг общения с теми, кто контактирует друг с другом;

4) нет правильного варианта.

46. 
Роль «связного» – это

1) центр, вокруг которого группируются основные коммуникационные потоки и к которому стекается вся информация;

2) пограничная роль; с одной стороны, он поддерживает тесные связи с членами своей организации, а с другой – поддерживает контакты с находящимися за ее границами представителями смежных организаций;

3) передаточное звено в поступлении информации от одних участников коммуникационной сети к другим;

4) соединительное звено между дифференцированными социальными группами.

 

47. Стиль «торговаться за себя» характеризуется

1) максимальной открытостью и максимальной обратной связью;

2) умеренными открытостью и обратной связью;

3) минимальным уровнем открытости и минимальным уровнем обратной связи. Индивид в этом случае как бы изолирует себя, не давая другим познавать его;

4) минимальным уровнем открытости, но максимальным уровнем обратной связи. Обычно индивиды с таким стилем мало открыты для других, но любят обсуждать других.

 

48. Какой процент информации человек получает через интонацию и модуляцию голоса?

1) 7 %;

2) 38 %;

3) 55 %;

4) 80 %.

 

49. Укажите правило эффективного слушания К. Дэвиса, которое им упоминается дважды:

1) не спорьте; именно победив в споре, вы проиграете;

2) задавайте вопросы;

3) перестаньте говорить;

4) не прерывайте говорящего.

50. 
Запрограммированными решениями называют

1) решения, принимающиеся в ситуациях, отличающихся новизной, существенной неполнотой и недостоверностью информации, многообразием и сложностью влияния различных факторов;

2) решения, в высокой степени структурированные, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий или шагов;

3) решения, принятые только на основании ощущения того, что они правильны;

4) решения, принятые только на основании знаний или накопленного опыта.

 

51. Какие из перечисленных решений осуществляются по заранее разработанным правилам и процедурам?

1) стратегические;

2) слабоструктурированные;

3) запрограммированные;

4) нет правильного ответа.

 

52. Укажите этапы первой стадии процесса принятия решения:

1) формулирование проблемы и определение критериев успешного решения;

2) разработка, оценка и выработка альтернатив;

3) организация выполнения решения;

4) анализ и контроль выполнения решения.

 

53. Физическая модель – это

1) модель, которую еще называют символической, использует символы для описания свойств или характеристик объекта или события;

2) модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой;

3) модель, представляющая увеличенное или уменьшенное описание объекта или системы;

4) нет правильного варианта.

 

54. Планирование включает

1) построение структуры и распределение полномочий между руководством;

2) анализ, организацию, мотивацию и контроль;

3) выбор цели, прокладку курса и продвижение курсом в направлении цели;

4) маркетинг и финансирование организации, осуществление мотивации.

55. 
Объект планирования – это

1) что планируется;

2) кто планирует;

3) как планируется;

4) с кем и на каких условиях планируется.

 

56. Общее планирование – это

1) долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала;

2) долгосрочная основополагающая концепция фирмы;

3) конкретные действия на краткосрочный период;

4) все варианты верны.

 

57. По масштабу или степени охвата деятельности различают цели:

1) актуальные;

2) глобальные;

3) обеспечивающие;

4) все варианты верны.

 

58. По своевременности постановки различают цели:

1) производственные;

2) организационные;

3) малозначимые;

4) нет правильного варианта.

 

59. По подсистемам предприятия различают цели:

1) экономические;

2) технические;

3) социальные;

4) все варианты верны.

 

60. По степени осознанности различают цели:

1) реальные;

2) мнимые;

3) фантастические;

4) истинные.

 

61. По объективности или аргументированности различают цели:

1) гармонично взаимодействующие;

2) индифферентные;

3) ложные;

4) конкурирующие.

 

62. По своему взаимному соотношению различаются цели:

1) внешние;

2) организационные;

3) индифферентные;

4) все варианты верны.

 

63. Стратегия – это

1) конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, выработка стратегии – это нахождение цели и составление долгосрочного плана;

2) долгосрочная задача, касающаяся поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей;

3) общее направление, генеральная программа действий и распределения ресурсов для достижения миссии предприятия и целей собственников;

4) все варианты верны.

 

64. Изменение какого элемента образует эталонные стратегии?

1) продукт;

2) рынок;

3) технология;

4) все варианты верны.

 

65. Стратегии интегрированного роста

1) связаны с расширением путем добавления новых структур: приобретается собственность, происходит изменение положения фирмы внутри отрасли;

2) связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента: фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отрасли;

3) реализуются, когда фирма далее не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли;

4) используются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или когда наблюдаются спады и значительные изменения в экономике, такие как, например, структурная перестройка.

66. 
t_1t_1t_1t_1Тактика – это

1) общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;

2) краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена;

3) описание действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации;

4) точное определение, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

 

67. Руководство и делегирование – это

1) анонимы;

2) синонимы;

3) антонимы;

4) нет правильного варианта.

 

68. Классическая концепция

1) предполагает передачу полномочий снизу вверх, т.е. от низших органов управления к высшим по иерархической цепочке в организации;

2) предполагает, что если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то передачи полномочий не происходит;

3) предполагает передачу полномочий сверху вниз, т.е. от высших органов управления к низшим по иерархической цепочке в организации;

4) нет правильного варианта.

 

69. Обязательные согласования – форма административных полномочий,

1) когда линейные руководители обязаны обсуждать соответствующие вопросы с персоналом, прежде чем предпринять действия или представить предложения высшему руководству, но не обязаны на самом деле следовать рекомендациям аппарата;

2) когда линейные руководители обращаются за административными решениями и рекомендациями, но не обязаны их принимать, т.е. могут по своему выбору решить проблему, даже не ставя аппарат в известность;

3) когда персонал может начать действовать по указаниям руководителя, но может также наложить на них вето в пределах своей компетенции, устраняются различия между линейными и штабными обязанностями для всех практических целей;

4) когда персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководства.

 

 

 

70. Норма управляемости:

1) руководство должно делегировать индивиду достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые несет ответственность;

2) подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним;

3) количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, не должно превышать допустимые пределы;

4) нет правильного варианта.

 

71. Дифференциация – это

1) передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;

2) процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную конкретную задачу и обязанности;

3) уровень сотрудничества между частями организации в рамках требований, предъявляемых внешним окружением, или процесс объединения усилий различных подсистем для достижения целей организации;

4) деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.

 

72. Организационная структура – это

1) распределение работников по профессиональному, квалификационному, половозрастному, национальному составу, уровню образования, семейному положению;

2) источники и получатели, носители информации, их состав и взаимосвязи, конфигурация коммуникационных связей;

3) упорядоченная совокупность составляющих систему организационных элементов и взаимосвязей между ними;

4) соотношение стоимостных параметров основных и оборотных фондов, затрат на продукцию, цен, упорядоченная совокупность составляющих систему организационных элементов и взаимосвязей между ними.

73. 
Структура организации надежна, если

1) она гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления;

2) за время от принятия решения до его использования в управляемой системе не происходили необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений;

3) между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления;

4) она способна изменяться с изменениями внешней среды.

 

74.  «Продуктивизм»:

1) ослабляются горизонтальные связи, создается замкнутость в рамках отделов, происходит размывание общей цели, в подразделениях развивается инстинкт к самосохранению, ведущий к консерватизму;

2) развиваются вертикальные связи, при этом решение проблем поднимается до главного руководителя, возникает текучка, мешающая решать стратегические задачи;

3) противопоставление целей продукта общим организационным целям;

4) нет правильного варианта.

 

75. Совмещенные организационные структуры характеризуются

1) жесткой иерархией власти в компании, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узкоопределенной ответственностью в деятельности;

2) тем, что на одном и том же уровне применяется по два и более признака дифференциации, что порождает двойное и более подчинение;

3) размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности;

4) тем, что на одном уровне управления применяется один признак, а на более низком – другой.

76. 
Стимулирование – это

1) процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов;

2) процесс использования различных стимулов для мотивирования людей;

3) совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий на определенном уровне старания и добросовестности с определенной степенью настойчивости в направлении достижения определенных целей;

4) то, что вызывает определенные действия человека, находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внутренних и внешних факторов.

 

77. Внутренняя мотивация:

1) деятельность человека находится под воздействием мотивов, которые возникают при замкнутом взаимодействии человека и задачи;

2) деятельность человека находится под воздействием мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи, когда субъект внешней среды вызывает мотивы, побуждающие человека к решению задачи;

3) мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне;

4) нет правильного варианта.

 

78. Процессуальные теории мотивации

1) анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию, анализируют потребности и их влияние на мотивацию;

2) основываются на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе;

3) основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания, динамики взаимодействия различных мотивов, как инициируется и направляется поведение человека;

4) все варианты верны.

 

79. Американский психолог, предложивший методику распознания психогенетических мотивов:

1) Джеймс;

2) Мюррей;

3) Альдерфер;

4) Херцберг.

80. 
Автор теории приобретенных потребностей:

1) Альдерфер;

2) Херцберг;

3) Маслоу;

4) Мак-Клелланд.

 

81. Оперантное обуславливание:

1) реакция происходит до и в ожидании стимула;

2) стимул предшествует реакции;

3) стимул после реакции;

4) все варианты верны.

 

82. Приемлемость цели

1) отражает степень профессиональности и уровень исполнения, необходимый для ее достижения;

2) отражает количественную ясность цели, ее точность и определенность;

3) отражает степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную;

4) отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели.

 

83. Воспринятое вознаграждение других – это

1) объединенная сумма вознаграждения, полученная индивидом за отдельные результаты деятельности;

2) сумма всех вознаграждений, которые в представлении индивида получили сравниваемые лица;

3) представление индивида о совокупной величине затрат, вклада, осуществленного сравниваемыми лицами;

4) отношение воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению.

 

84. Заключительный контроль – это

1) этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ;

2) фаза процедуры контроля, осуществляемая до начала работы;

3) фаза контроля, осуществляемая в конце работы;

4) все варианты правильны.

 

85. Нормы, установленные на основе здравого смысла, основаны:

1) на инстинктивной оценке специалиста предприятия;

2) на анализе прошлого опыта;

3) на объективном количественном анализе специфических ситуаций;

4) нет правильного варианта.

 

86. Эталонная власть:

1) исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребности;

2) исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказать;

3) характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий;

4) исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг – подчиняться им.

 

87. Работать с кадрами – это

1) устанавливать порядок действий;

2) создавать организационную структуру управления;

3) подобрать компетентных людей на должности в организации;

4) стремиться к достижению желаемого результата.

 

88. Авторитет:

1) власть, возникшая либо на формальной основе как данная кому-то или чему-то, либо принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильным;

2) способность индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее;

3) влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя – подчиняться им;

4) характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

 

89. Техническая организация:

1) совокупность материально-технических средств и процессов, образующих единый комплекс в социально-производственной системе;

2) составляет материальную основу функционирования социальной организации, является средством реализации ее целей;

3) от нее зависит профессионально-квалификационный состав коллектива, который определяется уровнем технической оснащенности, сложностью технологического процесса, масштабами производства;

4) все варианты верны.

90. 
Профориентация и адаптация – это

1) разработка методик оценки деятельности и доведение их до работника;

2) разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы;

3) разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров;

4) введение нанятых работников в организацию, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

 

91. Социальная сфера – это

1) сознательное объединение людей, которое превращается в нечто самостоятельное, существует и развивается по своим собственным законам;

2) живое явление, подвижное: люди работают, вступают в различные отношения – личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские;

3) отношения руководства и подчинения, распределение ролей как формальное – по выполненным функциям, так и неформальное – лидерство, межличностные отношения;

4) все варианты верны.

 

92. Состав – это

1) мера тяготения членов группы друг к другу и к группе, члены такой группы считают себя похожими;

2) степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем;

3) подавление отдельной личностью своих взглядов для ненарушения гармонии группы;

4) нет правильного варианта.

 

93. Чувственный конфликт

1) возникает в ситуации, в которой у участвующих сторон расходятся взгляды, идеи и мысли по решаемой проблеме;

2) появляется в ситуации, когда у участников различные чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей;

3) характеризуется тем, что участвующие в нем стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем;

4) характеризуется несогласием между двумя или более сторонами, когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.

94. 
Неопределенность ролей возникает, когда

1) работник уверен в том, что от него ожидают;

2) к работнику предъявляют противоречивые требования;

3) работник не уверен в том, что от него ожидают;

4) нет правильного варианта.

 

95. Ситуационная теория лидерства – это

1) модель управленческой сетки Блейка и Моутона;

2) теория великих людей;

3) теория жизненного цикла Херсея и Бланшарда;

4) нет правильных вариантов.

 

96. Лидеры, ориентированные на работу,

1) позволяют работникам максимально участвовать в принятии решений, считаются с нуждами подчиненных, поощряют их профессиональный рост;

2) заботятся о проектировании задачи и разработке системы вознаграждений для повышения производительности;

3) не заботятся о проектировании задачи и разработке системы вознаграждений;

4) нет правильных вариантов.

 

97. Лидерство – это

1) воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели;

2) межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникационного процесса и направленное на достижение специфической цели или целей;

3) способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей;

4) все варианты верны.

 

98. Сколько стилей включает управленческая сетка Р. Блейка и Дж. Моутона?

1) 5;

2) 9;

3) 81;

4) 99.

99. 
Убеждающий стиль в теории жизненного цикла – это

1) поведение с высокой ориентацией на задачу и низкой на отношения, характеризуется односторонней коммуникацией;

2) поведение с высокой ориентацией на задачу и отношения, направление задается лидером;

3) поведение с высокой ориентацией на отношения и низкой на задачу;

4) поведение с низкой ориентацией на отношения и задачу; имеющие высокий уровень зрелости последователи и хотят, и способны принять ответственность за управление собственным поведением.

 

100. Платежная матрица – это

1) метод теории организации труда;

2) метод теории относительности;

3) метод статистической теории решений;

4) метод теории вероятности.


 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика