Скачиваний:   0
Пользователь:   Antoshka
Добавлен:   20.12.2014
Размер:   142.5 КБ
СКАЧАТЬ

Уважаемые студенты!

Вам предложена контрольная работа – тест, выполнение которого позволит определить степень усвоения Вами лекционного материала курса «Менеджмент».

Вам необходимо выбрать один из четырех предложенных и отметить в таблице любым значком правильный, на Ваш взгляд, ответ.

Таблицу ответов с заполненным титульным листом вышлите в учебный отдел СИБИТа.

Желаем успеха!

 

1. Древнегреческий термин, обозначающий искусство управления:

1) эргастерия;

2) ойкономика;

3) койранео;

4) кибернетика.

 

2. Точная наука, которой занимались почти все античные философы, благодаря которой они достигли успехов в практической деятельности:

1) физика;

2) философия;

3) математика;

4) астрономия.

 

3. Автор книги «Исследования о природе и причинах богатства народа»:

1) С. Симон;

2) А. Смит;

3) Дж. Стюарт;

4) Р. Оуэн.

 

4. Какой год следует считать отправной точкой развития менеджмента?

1) 1861;

2) 1886;

3) 1900;

4) 1911.

 

5. Соратник Тейлора, прославившийся рационализацией приемов кладки кирпича:

1) Уатт;

2) Джилбрейт;

3) Баббедж;

4) Брендис.

6. Что такое научный менеджмент?

1) системы, стремящиеся реализовать ряд усовершенствований, выдвинутых «интеллектуальной революцией» Тейлора;

2) «предельная система менеджмента», тип управления, рекомендованный Тейлором;

3) системы управления, основанные на эмпирической практике;

4) системы управления, рекомендованные Г. Гантом.

 

7. Скалярная цепь – это

1) ряд лиц, стоящих на руководящих постах, начиная от лица, занимающего самое низшее положение, до руководителя высшего звена;

2) ряд лиц, стоящих на руководящих постах, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, до руководителя низшего звена;

3) ряд лиц, стоящих на руководящих постах;

4) все варианты верны.

 

8. Что является отправной точкой направления школы человеческих отношений?

1) разработка методик определения у человека способностей;

2) организация труда в масштабах производства;

3) хоторнские эксперименты;

4) нет правильного варианта.

 

9. Власть лучших – это

1) монархия;

2) олигархия;

3) аристократия;

4) демократия.

 

10. Какой стиль представляет теория «Z»?

1) американский;

2) авторитарный;

3) японский;

4) демократический.

 

11. Когда проходила Вторая конференция НОТ?

1) 10 апреля 1925 г.;

2) 10 марта 1924 г.;

3) 10 января 1921 г.;

4) 17 января 1920 г.

12. 
Лидер «русского файолизма»:

1) Витке;

2) Гастев;

3) Керженцев;

4) Добрынин.

 

13. Техническая подсистема организации – это

1) структура;

2) технология;

3) цели;

4) все варианты верны.

 

14. Принятие решения – это

1) процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми;

2) выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать;

3) процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей;

4) ограниченное право использовать ресурсы для достижения целей организации.

 

15. Закрытая система

1) включают в себя активные функциональные элементы – людей;

2) признаёт динамическое взаимодействие с окружающим её миром;

3) включают в себя техническую подсистему, изолированную от социального элемента;

4) не учитывает влияние окружающего мира.

 

16. Укажите определение организации А. Стинчкомба:

1) «Организация – это особая человеческая общность, социальная среда и, кроме того, безличная система связей и норм, детерминированная административными и культурными факторами»;

2) «Организация – это не имеющая лишних элементов разумная система сознательно скоординированных видов деятельности»;

3) «Организация – это совокупность социальных отношений – закрытых либо с ограниченным доступом извне, – в которой регулирование осуществляется особой группой людей: руководителем и, возможно, административным аппаратом, обладающим, обычно, представительной властью»;

4) «Организация выступает как система устойчивых социальных отношений, сознательно формируемых с ясно выраженным и непрерывным устремлением на достижение некоторых специфических целей и задач».

 

 

17. Типология организаций Т. Парсонса:

1) утилитаристские, символические, принудительные;

2) общины, корпорации, ассоциации;

3) производящие, политические, интегративные, организации поддержания образцов;

4) нет правильного варианта.

 

18. П. Бло и В. Скотт классифицируют организации в зависимости от того, какой части общества они служат:

1) организации общей выгоды, деловые концерны;

2) поддерживающие организации;

3) организации общественного блага;

4) все варианты верны.

 

19. Организация является неформальной:

1) официально зарегистрированная, действующая на основе существующего законодательства и установленных регламентов;

2) осуществляющая свою деятельность вне рамок законодательства;

3) ассоциации, союзы;

4) все варианты верны.

 

20. Организации со смешанной собственностью – это

1) организации, отличающиеся по степени юридической и хозяйственной самостоятельности, находящиеся под контролем государственных или муниципальных органов управления;

2) организации, созданные индивидуальными предпринимателями, а также акционерные общества и хозяйственные товарищества, уставный капитал которых образуется за счет частных вкладов, взносов или долей;

3) организации, которые образуются на основе сочетания различных форм собственности: частной, государственной, муниципальной, иностранной, где наряду с участием государственного капитала привлекаются частные и иностранные инвестиции;

4) все варианты верны.

 

21. Укажите авторов термина «органический подход»:

1) Ч. Дарвин и Г. Таун;

2) Ч. Барнард и Э. Мэйо;

3) Т. Барнс и Д. Сталкер;

4) П. Друкер и А. Маслоу.

22. 
Укажите информационные роли:

1) роли, охватывающие сферу взаимодействия руководителя с людьми;

2) роли, представляющие руководителя центром обработки информации;

3) роли распределения ресурсов, поиска новых возможностей для организации, ведения переговоров от имени организации;

4) все варианты верны.

 

23. Какие функции реализуются при управлении инновациями?

1) выбор технологического процесса, планирование программы производства и последовательности производства (оперативное планирование), формирование производственных систем (систем оборудования), содержание и эксплуатация оборудования, организация материально-технического снабжения;

2) выбор и реализация стратегии НИОКР, оптимальное распределение ресурсов на НИОКР, внедрение результатов НИОКР, защита результатов НИОКР;

3) организация сбора и обработки маркетинговой информации, выбор целевых рынков и их сегментирование, выбор и взаимодействие с каналами товародвижения, продвижение товара, выбор и реализация ценовой политики;

4) приобретение и использование финансовых средств, управление ликвидностью, структурирование капитала и имущества, управление платежными средствами и проведение платежного оборота, финансовое планирование и финансовый контроль.

 

24. В организации можно выделить следующие уровни управления:

1) вторичный;

2) первичный;

3) усредненный;

4) низший.

 

25. Какие знания и умения не являются первостепенными у менеджеров высшего уровня?

1) умение работать с людьми;

2) знание техники и технологии производства;

3) знание правовых основ управления;

4) знание экономики предприятия.

26. 
Укажите 7С Т. Питерса и Р. Уотермена, обеспечивающие эффективность управления организацией:

1) структура, стратегия, системы, состав, символика поведения, совместные ценности, сумма навыков;

2) стиль, сила, символика поведения, состав, стимул, совместные ценности, сумма навыков;

3) стратегия, системы, состав, стиль, стимул, совместные ценности, сумма навыков;

4) все варианты верны.

 

27. Цели – это

1) предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговорённые сроки;

2) средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомый продукт и услуги;

3) конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация;

4) остов, хребет системы управления.

 

28. Укажите период действия среднесрочных целей:

1) до 1 года;

2) до 2 лет;

3) 3 – 5 лет;

4) все варианты верны.

 

29. Специализированное разделение труда – это

1) число лиц, подчинённых одному руководителю;

2) закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить её лучше всех;

3) устойчивые социальные отношения, сознательно формируемые с ясно выраженным и непрерывным устремлением на достижение некоторых специфических целей и задач;

4) нет правильного ответа.

 

30. Единичное, мелкосерийное, или индивидуальное производство – это

1) производство, применяемое при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи;

2) производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий;

3) производство, использующее автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объёмах;

4) нет правильного ответа.

31. Каким технологиям Д. Вудворд соответствуют интенсивные технологии Д. Томпсона?

1) единичным, непрерывным;

2) мелкосерийным, массовым;

3) массовым, непрерывным;

4) мелкосерийным, единичным.

 

32. Укажите определение поведенческих норм:

1) общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо или что безразлично в жизни;

2) интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущения;

3) некая совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации;

4) стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях.

 

33. Подвижность внешней среды – это

1) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы;

2) скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;

3) число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

4) функция количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.

 

34. Укажите общие функции информационной системы:

1) информационно-справочная, поддержки принятия решений, документооборота, оперативная обработка данных;

2) обработка, ввод, обновление, удаление, хранение, предоставление, передача, защита;

3) обновление, удаление, хранение, оперативная обработка данных, передача, защита;

4) обработка, ввод, удаление, обновление, информационно-справочная, документооборота.

 

35. Укажите основные компоненты информационной системы:

1) хранилище, обработчик;

2) интерфейс;

3) телекоммуникационная система;

4) все варианты верны.

 

 

 

36. Информационные технологии (ИТ) определяют

1) упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых с момента возникновения информации до получения результата;

2) централизованное хранение данных на одном мощном компьютере-сервере, обработку данных на связанных с ним рабочих станциях;

3) хранение данных на центральном компьютере и их обработку по запросам с рабочих станций, на которые пересылаются результаты обработки;

4) все варианты верны.

 

37. Локальные вычислительные сети (ЛВС) – это

1) множество персональных компьютеров, объединенных с помощью высокоскоростных каналов связи, созданных на периферийных предприятиях и в филиалах корпорации;

2) множество персональных компьютеров, расположенных в одном здании, взаимосвязанных линиями связи и работающих под управлением сетевой операционной системы;

3) множество персональных компьютеров, объединенных с помощью высокоскоростных каналов связи в глобальные коммуникационные (вычислительные) сети;

4) все варианты верны.

 

38. Актуальная информация – это

1) информация, относящаяся к конкретному делу, полезная, значимая;

2) информация недвусмысленная, качественно дифференцируемая;

3) информация, своевременно предоставленная в распоряжение;

4) информация, приспособляемая к различным способам передачи.

 

39. Информационно-вычислительный комплекс – это

1) совокупность технических и программных средств, предназначенных для организации сбора, хранения, обработки, передачи информации;

2) структура корпоративной компьютерной телекоммуникационной сети, инструментальных программных средств, системы безналичных расчетов с использованием пластиковых микропроцессорных карт;

3) структура прикладных программных средств и систем, система электронной почты, система обеспечения защиты информации;

4) все варианты верны.

 

40. Горизонтальные коммуникации осуществляются, когда

1) информация передается по нисходящей;

2) информация передается по восходящей;

3) информация перемещается внутри одного уровня;

4) все варианты верны.

 

 

41. Укажите элемент процесса обмена информацией:

1) сообщение;

2) передача;

3) декодирование;

4) все варианты верны.

 

42. Укажите этапы коммуникационного процесса:

1) зарождение идеи;

2) выбор канала;

3) декодирование;

4) все варианты верны.

 

43. Если А посылает информацию Б, а Б не отвечает:

1) самая эффективная связь;

2) между ними устанавливается односторонняя связь;

3) между ними устанавливается двусторонняя связь;

4) нет правильного варианта.

 

44. Диагональные связи – это связи

1) осуществляющиеся между равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, начальниками отделов, подчиненными;

2) строящиеся по линии руководства от начальника к подчиненному;

3) с другими начальниками и с другими подчиненными;

4) нет правильного ответа.

 

45. Роль «сторожа» – это

1) центр, вокруг которого группируются основные коммуникационные потоки и к которому стекается вся информация;

2) пограничная роль, с одной стороны, он поддерживает тесные связи с членами своей организации, а с другой – поддерживает контакты с находящимися за ее границами представителями смежных организаций;

3) передаточное звено в поступлении информации от одних участников коммуникационной сети к другим;

4) соединительное звено между дифференцированными социальными группами.

46. 
Стиль «защита себя» характеризуется

1) максимальной открытостью и максимальной обратной связью;

2) высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль;

3) минимальным уровнем открытости и минимальным уровнем обратной связи. Индивид в этом случае как бы изолирует себя, не давая другим познавать его;

4) минимальным уровнем открытости, но максимальным уровнем обратной связи. Обычно индивиды с таким стилем мало открыты для других, но любят обсуждать других.

 

47. Какой процент информации человек получает через выражение лица, позы и жестов?

1) 7 %;

2) 38 %;

3) 55 %;

4) 80 %.

 

48. Укажите правило эффективного слушания К. Дэвиса, которое им упоминается дважды:

1) постарайтесь встать в положение говорящего;

2) не экономьте время;

3) не прерывайте говорящего;

4) перестаньте говорить.

 

49. Управленческое решение – это

1) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью;

2) концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии;

3) организационная реакция на возникшую проблему;

4) все варианты верны.

 

50. Какие из перечисленных решений по большей части принимаются на среднем уровне управления?

1) слабоструктурированные;

2) тактические;

3) оперативные;

4) нет правильного варианта.

51. 
Укажите третью стадию процесса принятия решения:

1) анализ проблемы;

2) признание необходимости решения;

3) выработка решения;

4) выполнение решения.

 

52. Детерминистические модели – это

1) модели, отражающие ситуации, характеризующиеся определенностью;

2) модели, отражающие ситуации, характеризующиеся неопределенностью;

3) модели, отражающие ситуации, характеризующиеся определенностью и неопределенностью;

4) нет правильного варианта.

 

53. В чем состоит суть метода мозговой атаки?

1) в предоставлении каждому участнику группы права высказывать самые различные идеи по поводу вариантов решения проблемы вне зависимости от того, насколько обосновано, осуществимо и даже логично они выглядят;

2) в использовании методов статистической теории решений;

3) в схематичном представлении проблемы принятия решения;

4) в совокупности задач, необходимых для реализации выбранной стратегии.

 

54. Какая из функций управления является первичной?

1) организация;

2) планирование;

3) мотивация;

4) контроль.

 

55. Укажите критерии выбора формы планирования (принципы планирования):

1) непрерывность;

2) эластичность и гибкость;

3) экономичность;

4) все варианты верны.

56. 
Гибкое планирование:

1) новый план составляется по истечении срока действия предыдущего;

2) по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.;

3) конкретно указываются все цели и мероприятия;

4) учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом.

 

57. По принадлежности к фазам жизненного цикла систем различают цели

1) создания систем;

2) функционирования или эксплуатации уже созданных, действующих систем;

3) развития – совершенствования технологии, организации труда, послепродажного обслуживания и т.п.;

4) все варианты верны.

 

58. По своевременности постановки различают цели:

1) второстепенные;

2) социальные;

3) организационные;

4) нет правильного варианта.

 

59. По общим (основным) функциям управления различают цели:

1) планирования;

2) экономии;

3) производства;

4) финансирования.

 

60. По степени осознанности различают цели:

1) реальные;

2) действительные;

3) фантастические;

4) прожектерские.

 

61. По объективности или аргументированности различают цели:

1) истинные;

2) внешние;

3) внутренние;

4) нет правильного варианта.

 

 

 

62. По своему взаимному соотношению различаются цели:

1) общественные;

2) гармонично взаимодействующие;

3) истинные;

4) все варианты верны.

 

63. Операционные цели

1) стратегические цели, выражающие смысл существования, общественное предназначение организации;

2) исходят из действительной политики и указывают, что организация на самом деле пытается делать, имеют внутреннюю направленность, важны для членов организации и обычно мало известны внешнему миру;

3) более специфичны и более измеряемы, направляют поведение, по ним дают оценку работе, разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах, выступают в форме конкретных заданий отдельным исполнителям и рабочим группам;

4) определяют общее назначение организации и заявляются публично, оправдывают существование организации перед обществом, имеют внешнюю направленность и выполняют важную защитную функцию, создают организации благоприятный имидж.

 

64. Изменение какого элемента образует эталонные стратегии?

1) продукт;

2) положение фирмы внутри отрасли;

3) технология;

4) все варианты верны.

 

65. Стратегии концентрированного роста

1) связаны с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отрасли;

2) связаны с расширением путем добавления новых структур: приобретается собственность, происходит изменение положения фирмы внутри отрасли;

3) реализуются, когда фирма далее не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли;

4) используются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или когда наблюдаются спады и значительные изменения в экономике, такие как, например, структурная перестройка.

66. 
Как называется продукт с низким рыночным ростом и низкой рыночной долей?

1) «знак вопроса» или «дитя с проблемами»;

2) «звезда»;

3) «дойная корова»;

4) «собака».

 

67. Делегирование – это

1) реальная способность действовать или возможность влиять на поведение людей;

2) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий;

3) передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;

4) процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей.

 

68. Сколько существует концепций, посредством которых передаются полномочия?

1) одна;

2) две;

3) три;

4) нет правильного варианта.

 

69. Рекомендательные полномочия – это форма административных полномочий, когда

1) линейные руководители обязаны обсуждать соответствующие вопросы с персоналом, прежде чем предпринять действия или представить предложения высшему руководству, но не обязаны на самом деле следовать рекомендациям аппарата;

2) линейные руководители обращаются за административными решениями и рекомендациями, но не обязаны их принимать, то есть могут по своему выбору решить проблему, даже не ставя аппарат в известность;

3) персонал может начать действовать по указаниям руководителя, но может также наложить на них вето в пределах своей компетенции, устраняются различия между линейными и штабными обязанностями для всех практических целей;

4) персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководства.

 

70. 
Принцип единоначалия:

1) руководство должно делегировать индивиду достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые несет ответственность;

2) подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним;

3) количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, не должно превышать допустимые пределы;

4) нет правильного варианта.

 

71. Департаментализация – это

1) передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;

2) процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную конкретную задачу и обязанности;

3) уровень сотрудничества между частями организации в рамках требований, предъявляемых внешним окружением, или процесс объединения усилий различных подсистем для достижения целей организации;

4) деление работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.

 

72. Информационная структура – это

1) распределение работников по профессиональному, квалификационному, половозрастному, национальному составу, уровню образования, семейному положению;

2) источники и получатели, носители информации, их состав и взаимосвязи, конфигурация коммуникационных связей;

3) упорядоченная совокупность составляющих систему организационных элементов и взаимосвязей между ними;

4) соотношение стоимостных параметров основных и оборотных фондов, затрат на продукцию, цен.

 

73. Структура организации оперативна, если

1) она гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления;

2) за время от принятия решения до его использования в управляемой системе не происходили необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений;

3) между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления;

4) за время от принятия решения до его использования в управляемой системе не происходили необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

74. «Эффект бутылочного горла»:

1) ослабляются горизонтальные связи, создается замкнутость в рамках отделов, происходит размывание общей цели, в подразделениях развивается инстинкт к самосохранению, ведущий к консерватизму;

2) развиваются вертикальные связи, при этом решение проблем поднимается до главного руководителя, возникает текучка, мешающая принимать стратегические задачи;

3) противопоставление целей продукта общим организационным целям;

4) нет правильного варианта.

 

75. Стратифицированные организационные структуры характеризуются

1) жесткой иерархией власти в компании, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узкоопределенной ответственностью в деятельности;

2) тем, что на одном и том же уровне применяется по два и более признака дифференциации, что порождает двойное и более подчинение;

3) размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности;

4) тем, что на одном уровне управления применяется один признак, а на более низком – другой.

 

76. Стимул – это

1) побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-либо, выполняющая роль рычагов воздействия или носителей раздражения;

2) то, что вызывает определенные действия человека, находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внутренних и внешних факторов;

3) то, что возникает и находится «внутри» человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека;

4) это все то, что человек считает ценным для себя.

77. 
В чем состоит второй тип мотивирования?

1) заключается в формировании определенной структуры потребностей;

2) путем внешних воздействий на человека вызывает к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия;

3) заключается в формировании определенной мотивационной структуры человека;

4) путем внутреннего воздействия на человека вызывает к действию определенные стимулы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия.

 

78. Содержательные теории мотивации

1) рассматривают мотивацию, анализируя то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения;

2) основываются на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе;

3) основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания, динамики взаимодействия различных мотивов, как инициируется и направляется поведение человека;

4) все варианты верны.

 

79. Американский философ и психолог, создатель инстинктивной теории мотивации:

1) Джеймс;

2) Маслоу;

3) Адамс;

4) Врум.

 

80. Процесс фрустрации – это

1) переход с нижнего уровня потребностей на верхний;

2) удовлетворение потребности;

3) поражение в удовлетворении потребности;

4) нет правильного варианта.

 

81. Классическое обуславливание:

1) реакция происходит до и в ожидании стимула;

2) стимул предшествует реакции;

3) стимул после реакции;

4) все варианты верны.

82. 
Специфичность цели

1) отражает степень профессиональности и уровень исполнения, необходимый для ее достижения;

2) отражает количественную ясность цели, ее точность и определенность;

3) отражает степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную;

4) отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели.

 

83. Воспринятое вознаграждение индивида – это

1) объединенная сумма вознаграждения, полученная индивидом за отдельные результаты деятельности;

2) сумма всех вознаграждений, которые в представлении индивида получили сравниваемые лица;

3) представление индивида о совокупной величине затрат, вклада, осуществленного сравниваемыми лицами;

4) отношение воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению.

 

84. Текущий контроль – это

1) этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ;

2) фаза процедуры контроля, осуществляемая до начала работы;

3) фаза контроля, осуществляемая в конце работы;

4) все варианты правильны.

 

85. Статистические нормы

1) основаны на анализе прошлого опыта;

2) основаны на объективном количественном анализе специфических ситуаций;

3) на основе инстинктивной оценки специалиста предприятия;

4) нет правильного варианта.

 

86. Экспертная власть:

1) исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг – подчиняться им;

2) исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребности;

3) исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие;

4) исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказать.

87. 
Организовать – это

1) установить порядок действий;

2) создать механизм контроля;

3) подобрать компетентных людей на должности в организации;

4) обеспечить продвижение к целям согласно плану.

 

88. Лидерство – это

1) способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации;

2) обладание специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребности исполнителя;

3) влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя – подчиняться им;

4) характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

 

89. Социальная организация – это явление

1) многомерное, в ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура, то есть она состоит из элементов разной природы;

2) живое, подвижное: люди работают, вступают в различные отношения – личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские;

3) иерархическое, в ней неизбежны отношения руководства и подчинения, распределения ролей, как формальное – по выполненным функциям, так и неформальное – лидерство, межличностные отношения;

4) все варианты верны.

 

90. Определение заработной платы и льгот – это

1) разработка плана удовлетворения будущих потребностей в человеческих ресурсах;

2) разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения найма и содержания служащих;

3) разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы;

4) введение нанятых работников в организацию, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

 

91. Связь – это

1) обмен результатами деятельности;

2) обмен материальными результатами деятельности;

3) обмен нематериальными результатами деятельности;

4) все варианты верны.

 

92. Дружеская группа – это

1) группа, в которой работа выполняется по указаниям вышестоящего руководителя;

2) группа, которая существует ради определенного проекта или задания;

3) группа, которую объединяет общий интерес;

4) группа, в которой членам нравится быть вместе.

 

93. Конфликт познания

1) возникает в ситуации, в которой у участвующих сторон расходятся взгляды, идеи и мысли по решаемой проблеме;

2) появляется в ситуации, когда у участников различные чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей;

3) характеризуется тем, что участвующие в нем стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем;

4) характеризуется несогласием между двумя или более сторонами, когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.

 

94. Конфликт ролей:

1) к работнику предъявляют противоречивые требования;

2) возникает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают;

3) возникает, когда работник уверен в том, что от него ожидают;

4) нет правильного варианта.

 

95. Ситуационная теория лидерства – это

1) теория великих людей;

2) модель лидерства Ф. Фидлера;

3) модель управленческой сетки;

4) все варианты правильны.

 

96. Поведенческая теория лидерства – это

1) теория жизненного цикла Херсея и Бланшарда;

2) модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчелла;

3) модель лидерства Ф. Фидлера;

4) нет правильных вариантов.

 

97. Неформальное лидерство – это

1) процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности;

2) процесс влияния через способности, умения или другие ресурсы, необходимые людям;

3) процесс влияния через должностную основу власти и источники, ее питающие;

4) все варианты верны.

98. Какой стиль называют попустительским?

1) авторитарный;

2) демократический;

3) либеральный;

4) нет правильного варианта.

 

99. Указывающий стиль в теории жизненного цикла:

1) поведение с высокой ориентацией на задачу и низкой на отношения, характеризуется односторонней коммуникацией;

2) поведение с высокой ориентацией на задачу и отношения, направление задается лидером;

3) поведение с высокой ориентацией на отношения и низкой на задачу, решение характеризуется двусторонней коммуникацией;

4) поведение с низкой ориентацией на отношения и задачу, имеющие высокий уровень зрелости последователи и хотят, и способны принять ответственность за управление собственным поведением.

 

100.  Согласны ли Вы с такими двумя утверждениями? Первое: «Члены группового ЛПР – это эксперты». Второе: «Модель процесса выработки решения Врума-Йеттона-Яго не является нормативной»:

1) первое утверждение неверно, второе верно;

2) первое утверждение верно, второе неверно;

3) оба утверждения верны;

4) оба утверждения неверны.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика