andrey

Путь к Файлу: /ДС.02.16 - Рекреационно-туристский комплекс региона / ДС 02 16 РТК.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   21.12.2014
Размер:   163.5 КБ
СКАЧАТЬ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет туризма и гостиничного сервиса

Кафедра социально-культурных технологий

 

 

 

 

 

                        

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе УрГПУ _____________________Т. Н. Шамало

«____» _____________________200_ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине  «Рекреационно-туристский комплекс региона»

для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

по циклу ДС.02.16  – дисциплины специализации

 

 

 

 

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс 

5

Курс

4

Семестр

9

Семестр

8

Объем в часах всего

80

Объем в часах всего

80

в т.ч.: лекции

26

в т.ч.: лекции

8

практические занятия

10

практические занятия

4

лабораторные занятия

4

лабораторные занятия

-

самостоятельная работа

40

самостоятельная работа

68

Зачет  –  9 семестр

 

Зачет – 8 семестр

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург  2007


Рабочая учебная программа по дисциплине «Рекреационно-туристский комплекс региона»

 

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2007. – 22 с.

 

Составитель: Кротова Елена Леонидовна, канд. экон. наук, доцент кафедры социально-культурных технологий УрГПУ

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

социально-культурных технологий УрГПУ

 

Протокол от 5 сентября 2007 г. № 1.  Зав. кафедрой ___________Л.В. Сафонова

 

Отделом нормативного обеспечения  образовательного процесса

УрГПУ выдан сертификат  № _______от 200_ г.

Начальник отдела_________________Р.Ю. Шебалов

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Учебная дисциплина «Рекреационно-туристский комплекс региона» входит в состав дисциплин специализации ГОС 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм».

Содержание дисциплины разработано на основе результатов научных исследований автора в области развития туристской отрасли России  в период рыночных реформ 90-х гг., современного состояния  и перспектив стратегического развития рекреационно-туристского комплекса Урала.  

Изучение дисциплины базируется на приобретенных студентами знаниях в области общих закономерностей развития экономики, общей методологии экономического анализа.

Данный курс связан с такими общими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами как «Экономика», «Социология», «Статистика»,  общепрофессиональными дисциплинами «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме», «Рекреационная география».

Главной целью курса является формирование у студентов системного экономического мышления, навыков комплексного анализа развития рекреационно-туристской сферы региона на примере Свердловской области.

Для этого необходимо в процессе обучения решить следующие задачи:

- усвоить категориальный аппарат теории развития туристского региона;

- сформировать четкое представление об особенностях развития рекреационно-туристского комплекса России;

- овладеть навыками комплексного анализа рекреационно-туристского ресурсного потенциала региона;

-  уметь  разрабатывать проекты региональных программ комплексного туристского обслуживания (проекты  туристских маршрутов) с учетом конкурентоспособности рекреационно-туристских ресурсов региона и состояния общей и туристской инфраструктуры; 

- уметь применить в практике организации бизнеса теоретические положения курса. 

Особое  внимание в ходе изучения курса уделяется практическим занятиям, которые  должны помочь студенту в овладении навыками туроператорской деятельности по приему туристов в регионе. Практическая часть курса нацелена на стимулирование самостоятельной творческой работы студентов по проектированию регионального туристского продукта.

 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные

занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

 

I. Рекреационно-туристский комплекс как экономическая система

16

8

8

-

-

8

1.

Рекреация и туризм: взаимосвязь понятий

8

4

4

-

-

4

2.

Условия формирования туристского региона

8

4

4

-

-

4

 

II. Эволюция  рекреационно-туристского комплекса России

16

8

8

-

-

8

3.

Исторические особенности становления   рекреационно-туристского комплекса России

4

2

2

-

-

2

4.

Содержание и последствия рыночного реформирования рекреационно-туристского комплекса России

8

4

4

-

-

4

5.

Реформа институтов управления рекреационно-туристским комплексом  России в условиях рынка

4

2

2

-

-

2

 

III. Анализ состояния и перспективы развития рекреационно-туристского комплекса Свердловской области

48

24

10

10

4

24

6.

Оценка рекреационно-туристского ресурсного потенциала Уральского региона

24

12

4

4

4

12

7.

Диагностика инфраструктуры РТК Свердловской области

16

8

4

4

-

8

8.

Стратегия развития  рекреационно-туристского комплекса Свердловской области

8

4

2

2

-

4

 

Итого

80

40

26

10

4

40

Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные

занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

 

I. Рекреационно-туристский комплекс как экономическая система

20

2

2

-

-

18

1.

Рекреация и туризм: взаимосвязь понятий

10

1

1

-

-

9

2.

Условия формирования туристского региона

10

1

1

-

-

9

 

II. Эволюция  рекреационно-туристского комплекса России

25

3

3

-

-

22

3.

Исторические особенности становления   рекреационно-туристского комплекса России

10

1

1

-

-

9

4.

Содержание и последствия рыночного реформирования рекреационно-туристского комплекса России

10

1

1

-

-

9

5.

Реформа институтов управления рекреационно-туристским комплексом  России в условиях рынка

5

1

1

-

-

4

 

III. Анализ состояния и перспективы развития рекреационно-туристского комплекса Свердловской области

35

7

3

4

-

28

6.

Оценка рекреационно-туристского ресурсного потенциала Уральского региона

15

3

1

2

-

12

7.

Диагностика инфраструктуры РТК региона (Свердловской области)

10

3

1

2

-

7

8.

Стратегия развития  рекреационно-туристского комплекса региона (Свердловской области)

10

1

1

-

-

9

 

Итого

80

12

8

4

-

68

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

 

Раздел 1. Рекреационно-туристский комплекс как экономическая система

 

Тема 1. Рекреация и туризм: взаимосвязь понятий. Рекреация как процесс организации свободного времени. Туризм – вид социальной активности и временной миграции в свободное время. Признаки туризма. Туристские цели. Потребность в туризме – основа формирования экономических отношений в сфере туризма. Рекреационно-туристские ресурсы – фактор формирования потребности в туризме. Рекреационно-туристский продукт. Технология производства туристского продукта. Сфера туристской деятельности. Структура туристской индустрии. Элементы рекреационно-туристского комплекса как системы экономических отношений. Инфраструктура рекреационно-туристского комплекса. Особенности воспроизводства  туристского продукта  в условиях рынка. 

Тема 2. Условия формирования туристского региона. Регион-реципиент и регион-донор в сфере туризма. Дестинация. Признаки туристского региона. Классификация туристских регионов. Курорты и туристские центры. Рекреационно-туристское зонирование территории России. Факторы формирования туристского региона. Критерии оценки рекреационно-туристского потенциала территории. Элементы туристской инфраструктуры. Стадии эволюции туристского региона. Программно-целевые методы управления развитием туристского региона. Жизненный цикл регионального туристского продукта. Национальная и региональная туристская политика. Приоритетные направления государственной поддержки развития туризма в регионе.    

 

Раздел 2. Эволюция рекреационно-туристского комплекса в России

 

Тема 3. Исторические особенности становления рекреационно-туристского комплекса России. Исторические этапы развития санаторно-курортного дела в России. История становления туристско-экскурсионной отрасли в России. Достижения и проблемы советского периода развития рекреационно-туристского комплекса России. Принципы организации санаторно-курортного обслуживания. Социальный туризм. Внутренний и международный туризм. 

Тема 4. Содержание и последствия рыночного реформирования рекреационно-туристского комплекса России. Содержание рыночных реформ 90-х гг. в рекреационно-туристском комплексе России. Либерализация цен. Либерализация въезда-выезда. Упрощение туристских формальностей. Либерализация  внешнеэкономической деятельности. Развитие конкуренции. Преобразование отношений собственности. Дифференциация туристского спроса. Тенденции развития внутреннего и международного туризма в России. Становление туристского бизнеса. Адаптация предложения туристского продукта к изменениям туристского спроса. Примеры рыночных преобразований в санаторно-курортном, гостиничном комплексе и сфере туристской деятельности. Перспективы стратегического взаимодействия подотраслей инфраструктуры рекреационно-туристского комплекса. 

Тема 5. Реформа институтов управления рекреационно-туристским комплексом  России в условиях рынка. Институциональные факторы ограничения действия рыночного механизма в рекреационно-туристской сфере. Реформа институтов управления   рекреационно-туристским комплексом  России в рыночных условиях. Концептуальная модель государственного регулирования в сфере туризма. Цели и принципы государственной туристской политики. Развитие нормативно-правовой формы государственного регулирования туристской деятельности. Региональное законодательство в сфере туризма. Методы  государственного регулирования рекреационно-туристского комплекса в России. Становление системы индикативного планирования развития туризма. Приоритетные направления государственного регулирования в рекреационно-туристской сфере России в современный период. Формирование особо охраняемых природных территорий туристско-рекреационного типа. 

 

Раздел 3. Анализ состояния и перспективы развития рекреационно-туристского комплекса Свердловской области

 

Тема 6. Оценка рекреационно-туристского ресурсного потенциала Уральского региона. Границы Уральского туристского региона. Состав и специфика природных рекреационно-туристских ресурсов Урала. Культурно-исторические достопримечательности Урала. Оценка уровня туристского освоения территории Урала.

Туристский паспорт Свердловской области. Содержание действующих и проектируемых программ туристских маршрутов по Свердловской области и другим областям Урала.  Рейтинг привлекательности туристских объектов и программ туристского обслуживания в Свердловской области.

Тема 7. Диагностика инфраструктуры рекреационно-туристского комплекса региона (Свердловской области). Статистический мониторинг инфраструктуры РТК Свердловской области. Динамика показателей объема рекреационно-туристского обслуживания. Структура туристского рынка. Распределение размещенных туристов в средствах размещения Свердловской области по целям поездки. Распределение туристов, обслуженных туристскими фирмами Свердловской области по странам и туристским направлениям. Экспорт и импорт услуг туризма. Динамика показателей сети средств размещения. Динамика основных результатов хозяйственной деятельности субъектов инфраструктуры РТК. Оценка показателей экономической эффективности в разрезе видов хозяйствующих субъектов – санаторно-оздоровительных организаций, гостиничных предприятий и туристских фирм. Рейтинг туристских фирм Свердловской области. Позитивные и негативные тенденции развития инфраструктуры РТК Свердловской области по результатам статистического мониторинга.

Тема 8. Стратегия развития рекреационно-туристского комплекса региона (Свердловской области). Концепция стратегической программы развития туризма в Свердловской области. Предпосылки развития Свердловской области как туристского региона. Миссия стратегической программы. Стратегические направления развития РТК Свердловской области. Механизм реализации стратегии развития РТК Свердловской области.  Разработка регионального рекреационно-туристского продукта. Стратегический сценарий построения трасс туристских маршрутов. Формирование туристского имиджа Свердловской области. Прогноз  результатов и эффективности реализации стратегической программы развития РТК Свердловской области.

 

 

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 

 

1. Характеристика объектов в составе природных и антропогенных рекреационно-туристских ресурсов Уральского региона.  

 

2. Анализ ситуации на рынке формирования и продвижения рекреационно-туристского продукта Свердловской области. Содержание программ туристско-экскурсионного обслуживания по приему туристов в Свердловской области и Уральском регионе. 

 

ТЕМА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

 

Разработать график приема, программу обслуживания с пакетом услуг для российских и иностранных туристов по туристским маршрутам Свердловской области:

1 вариант – «Урал горнозаводский»;

2 вариант – «Урал религиозно-паломнический»;

3 вариант –  «Урал самоцветный»;  

4 вариант – «Урал этнографический».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Дайте определение туризма.

2. Дайте определение понятий «рекреация» и рекреационная сфера».

3. Какова структура отраслей рекреационной сферы в российской и международной практике?

4. Назовите признаки туризма.

5. В чем различие  понятий «туризм» и «туристская деятельность»?

6. Какие отрасли экономики и виды экономической деятельности входит в состав туристкой индустрии?

7. Что общего и особенного в составе туристских объектов и объектов туристкой индустрии?   

8. Назовите элементы рекреационно-туристского комплекса как экономической системы. 

9. Дайте определение туристского региона.

10. Назовите отличия курорта и туристского центра в отечественной терминологии теории туризма.

11. Назовите туристские зоны России по степени туристского освоения.

12. Назовите признаки туристского региона.

13. Назовите условия формирования туристского региона.

14. Назовите стадии формирования  туристского региона.

15. Назовите основные направления туристской национальной и региональной политики. 

16. В чем заключаются основные исторические особенности становления рекреационно-туристского комплекса России?

17.  В чем заключается смысл рыночных реформ в рекреационно-туристском комплексе России?

18. Назовите этапы рыночных реформ в РТК России.

19. Какие последствия имели рыночные реформы в туристском спросе на рынке внутреннего и международного туризма в России?

20. Назовите основные черты адаптации объектов инфраструктуры РТК России к рыночным условиям.

21. Назовите основные критерии оценки рекреационно-туристских ресурсов региона.

22. Перечислите объекты в составе рекреационно-туристских ресурсов Свердловской области по степени убывания их значимости.

23. Какие статистические показатели отражают уровень развития туризма в регионе?

24. Какие тенденции наблюдаются в современном состоянии инфраструктуры РТК Свердловской области?

25. В чем заключается миссия стратегической программы развития туризма в Свердловской области?

26.  Назовите приоритетные направления государственной поддержки в реализации стратегической программы развития туризма Свердловской области.

27.  Каковы принципы построения трасс туристских маршрутов по Свердловской области?

28. Назовите основные курорты и  туристские центры Свердловской области по степени убывания их значимости.

29. Какие возможности и угрозы существуют для развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области? 

30.  Каков результат реализации стратегической программы развития туризма в Свердловской области?

 

 

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

Туристско-рекреационные зоны. Законодательство России в области развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Результаты конкурса 2006 г. субъектов Российской федерации по созданию туристско-рекреационных зон. Разработка концепции развития туристско-рекреационных зон.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Подготовить доклад на тему: «Оценка туристского освоения  достопримечательностей  Урала (памятник природы, архитектуры, истории и т.д., город, район, курорт, туристский центр) по схеме:

 

1. Характеристика ресурсного потенциала.

2. Туристская легенда, миф.

3. Состояние общей инфраструктуры (транспортная доступность, связь, торговля, бытовое обслуживание, места общего пользования).

4. Состояние туристской инфраструктуры (размещение, питание, транспорт, экскурсионное обслуживание, программы туристского обслуживания).

 

При оформлении контрольной работы обязательное требование: наличие списка литературы (минимум 5 источников).

 

 

ТЕМЫ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

1. Рекреационно-туристский комплекс как экономическая система; определение понятий «туризм», «рекреация», «рекреационно-туристская сфера», «рекреационно-туристские ресурсы», «рекреационно-туристский продукт», «региональный рекреационно-туристский продукт», «туристская индустрия». Структурные элементы рекреационно-туристского комплекса как экономической системы. Инфраструктура РТК;

 

2. Туристский регион; Классификация туристских регионов. Курорты и туристские центры. Туристское зонирование России.  Признаки и условия формирования туристского региона. Стадии эволюции туристского региона. Основные направления туристской национальной и региональной политики;

 

3. Эволюция рекреационно-туристского комплекса России; исторические особенности становления рекреационно-туристского комплекса России. Этапы, содержание и основные последствия рыночных реформ в рекреационно-туристском комплексе России. Современное состояние спроса и предложения на туристском рынке России. Основные черты адаптации объектов инфраструктуры РТК России к рыночным условиям. Элементы концептуальной модели государственного регулирования в сфере туризма в России;

 

4. Стратегия развития туристского региона (на примере Свердловской области); критерии оценки рекреационно-туристских ресурсов региона. Туристский паспорт региона. Статистические показатели уровня развития туризма в регионе. Миссия и цели стратегической программы развития туризма в регионе. Приоритетные направления государственной поддержки в реализации стратегической программы развития туризма Свердловской области. Механизм реализации программы и критерии оценки ее социально-экономической эффективности.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Особенности экспорта и импорта туристских услуг на уровне региона. 

2. Повышение эффективности продуктовой стратегии туристской фирмы по приему и обслуживанию туристов в регионе.

3. Состояние и тенденции развития рынка международного туризма в России.

4. Состояние и тенденции развития рынка внутреннего туризма в России.

5. Состояние и тенденции развития туристской инфраструктуры (на уровне региона России или муниципального образования Свердловской области).

6. Особенности туристского предложения (на примере функционирования одного из субрынков туризма (средства размещения, сфера туристской деятельности, авиаперевозки, круизы и т.д. на уровне России или субъекта РФ).

7. Факторы формирования и тенденции туристского спроса (национальный рынок, региональный рынок, локальный рынок).

8. Малое предпринимательство: экономическое содержание и роль в развитии туристского рынка (на примере рынка разного уровня).

9. История, современное состояние и перспективы развития в России (на примере  одного из видов туристской деятельности или видов туризма).

10. Оценка конкурентоспособности туристского продукта (на уровне региона, локального туристского рынка, туристского направления).

11.  Развитие программного (специализированного) туризма как отражение инновационных технологий в разработке регионального туристского продукта. 

12. Состояние и перспективы развития туристского региона (на примере одного из субъектов РФ Уральского региона).

13. Туристские ресурсы региона (структура, характеристика) на примере конкретного региона или туристского центра.

14. История, современное состояние и перспективы развития международных  туристских обменов России и ее регионов (на примере одной или ряда стран).

15.  Комплексная оценка туристского освоения региона (на уровне муниципального образования).  

 

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

1. Оценка рекреационно-туристского потенциала региона (город, район, туристский объект).

2. Проектирование регионального туристского продукта (на муниципальном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации). 

3. Технология проектирования туристского продукта и пути ее совершенствования (на примере туристской фирмы).

4. Оценка предложения услуг средства размещения как средство повышения эффективности туристского обслуживания (на примере гостиничного предприятия или специализированного средства размещения).

5. Оценка состояния туристской инфраструктуры (на уровне региона, города, туристского объекта).

6. Оценка туристского спроса (регион, город, вид туризма, фирма в сфере сервиса и туризма).

7. Организация маркетинговых исследований туристского спроса (регион, город, вид туризма, фирма в сфере сервиса и туризма).

8. Позиционирование туристского продукта и туристской фирмы на локальном рынке.

9. Оценка и пути повышения конкурентоспособности туристского продукта (на  уровне региона, локального рынка и туристской  фирмы).

10. Эволюция регионального туристского продукта. 

11. Бизнес-планирование в сфере туристской деятельности (на примере разработки бизнес- проектов по приему и обслуживанию туристов в регионе). 

12. Организация продвижения  туристского продукта на локальном рынке (город, район, туристский центр).

13. Концепция развития туризма на муниципальном уровне (город, район, курорт, туристский центр).

14. Пути повышения конкурентоспособности регионального туристского продукта.

15. Формирование туристского имиджа региона (на примере курорта, туристского центра, муниципального образования, субъекта РФ).  

 

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Студент, изучивший дисциплину, должен

 знать:

- содержание  понятий «рекреационно-туристский комплекс», «рекреационно-туристский продукт», «региональный рекреационно-туристский продукт»;

- значение, место и исторические особенности развития рекреационно-туристского комплекса в экономике России;

- структуру рекреационно-туристского комплекса как экономической системы;

- состав и видовую классификацию средств размещения в инфраструктуре рекреационно-туристского комплекса;

- основы оценки рекреационно-туристского потенциала региона;

 

уметь:

- проектировать программы туристского обслуживания по разрабатываемым региональным туристским маршрутам;

- проводит оценку уровня туристского освоения территории (туристского объекта);

- владеть приемами анализа  статистических показателей деятельности объектов инфраструктуры РТК региона;

- использовать знания в области статистики туризма в анализе рыночной ситуации на региональном и локальном рынках туристского продукта;

- ориентироваться в нормативно-правовой и экономической информации по проблемам развития туристского региона (особой экономической зоны туристско-рекреационного типа) и использовать информацию в конкретной практической деятельности туристских организаций.

 

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6.1. Рекомендуемая литература

 

Основная

1. Кротова, Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования [Текст] : монография / Е. Л. Кротова. – Екатеринбург, 2001. – 338 с.

2. Кротова, Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: стратегические приоритеты развития [Текст] / Е. Л. Кротова. – Екатеринбург, 2003. – 198 с.

3. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес [Текст] : толковый словарь туристских терминов / авт.-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – Москва; Афины: INFOGROUP, 1994.

4. Туризм в цифрах. 2005 [Текст] : стат.сб / ИИЦ«Статистика России»; Т87 Российский союз туриндустрии. – М. : ИИЦ «Статистика России», 2006. 

5. Туризм и отдых в Свердловской области [Текст] : стат.сб. / Федеральная служба государственной статистики. Территориальный  орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. – Екатеринбург, 2005.

6. Туризм региона [Текст] : учеб.пособие / Н. А Гулиев., П. В. Большаник и др.; под общ. ред. Н. А. Гулиева. – Омск : ОГИС, 2002.

7. Туризм Уральского региона: проблемы, привлекательность, перспективы, технологии [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции под эгидой ЮНЕСКО, Екатеринбург, 21-22 ноября 2002 г.: В 4-х томах. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2002.

 

Дополнительная

1. Актуальные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства  в Екатеринбурге и Свердловской области [Текст] : материалы межвузовской студен.. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 7 апр. 2005 г. - Екатеринбург: УрГПУ. - 278 с.

2. Актуальные проблемы туризма – 98 [Текст]: сб. докладов и тезисов II Всерос. науч.– практ. конфер: в 3 ч. – Изд-во РМАТ. Часть 1. М., 1998. Часть 2. М., 1998. Часть 3. М., 1998.

3. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст]: учебник / А. Ю. Александрова. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 470 с.

4. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации [Текст] : аналитическая записка. / под ред. М. Б. Биржакова, В. И. Никифорова. – СПб. : Невский фонд, 2004. – 82 с.

5. Архипова, Н. П. Природные достопримечательности Екатеринбурга и его окрестностей [Текст] / Н. П. Архипова. – Екатеринбург : АКВА-ПРЕСС, 2001. – 226 с.

6. Атлас Свердловской области [Текст]. – Екатеринбург : УГПУ, 1997. – 48 с.: ил.

7. Биржаков, М. Б. Введение в Туризм [Текст] : учебник / М. Б. Биржаков – 6-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Герда, 2004. – 448 с.

8. Божерянов, И. Н. Романовы. 300 лет служения России  [Текст] / И. Н. Божерянов. – М. : Белый город, 2006. – 672 с.

9. Ветитнев, А. М. Курортное дело [Текст] / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлева. – М. : КНОРУС, 2006. – 528 с.

10. Зайцев, Г. Б.  Романовы в Екатеринбурге. 78 дней [Текст] : документ. повествование / Г. Б. Зайцев. – Екатеринбург : Сократ.- 1998. - 240с., ил.

11. Здоров, А. Б. Экономика туризма [Текст] : учебник / А. Б. Здоров. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 272 с.

12. Зорин, И. В.. Энциклопедия туризма [Текст] : справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

13. Исмаев, Д. К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию [Текст] : учеб. пособие / Д. К. Исмаев. - М. : МАТГР, 2005. – 144 с.

14. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск : БГЭУ, 2002. – 644 с.

15. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Каурова. – 2-е изд. - М. : Герда, 2006. – 320 с.

16. Квартальнов, В. А.  Туризм [Текст] : учебник / В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.

17. Козырев, В. М. Основы современной экономики [Текст] / В.М. Козырев. -  М., 1998.- 368 с.

18. Колотова, Е. В.  Рекреационное ресурсоведение [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Колотова. -  М. : Совет. спорт, 1998. – 136 с.

19. Кусков А. С. Курортология и оздоровительный туризм [Текст] : учеб. пособие / А. С. Кусков, О. В. Лысикова. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.

20. Лучшие курорты и санатории региона. Большой Урал [Текст] : каталог. – М. : УрГПУ, 2006. – 250 с.

21. Макарян, А. Н. И дольше века длится жизнь. История санатория «Обуховский» [Текст] / ГИПП «Уральский рабочий». - Екатеринбург, 2001.

22. Малахитовая провинция [Текст] : культ.-ист. очерки / Чуманов А. Н. и др. – Екатеринбург : Сократ, 2001. – 368 с., ил.

23. Медное платье Урала [Текст] : кул.-ист. Очерки / колл. авт. – Екатеринбург : Сократ, 2004. – 304с.: ил.

24. Музеи Урала: государственные и муниципальные [Текст] : телефон. справ. – Пермь, 2000. – 68 с.

 

 

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:

 

1. Карта Свердловской области.

2. Электронные статистические таблицы.

3. Ксерокопии форм статистической отчетности «1-КСР» и «1-турфирма»

     по Свердловской области.

4. Компьютерный класс для выполнения лабораторной работы.

5. Настенный экран Draper Clarion

6. Мультимедиа проектор Epson EMP-7700

7. Оверхед-проектор Medium 536 P

8. Акустическая система Samsung

9. Слайд-проектор Kindermann Magic 1500

10. Лазерная указка Spectra Laser Pointer

11. Диктофон цифровой Samsung  SVR 820

 

 

8. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ

 

Кротова Елена Леонидовна

кандидат экономических наук

доцент по специальности «Экономическая теория»

доцент кафедры социально-культурных технологий УрГПУ

рабочий тел.: (343) 257-10-05.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

по дисциплине «Рекреационно-туристский комплекс региона»

для специальности 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм»

по циклу ДС.02.16 – дисциплины специализации

 

 

 

 

 

Подписано в печать               Формат 60х 84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л.

Тираж             экз.   Заказ

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика