Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   02.01.2015
Размер:   106.7 КБ
СКАЧАТЬ

 

Тот, кто не хочет прибегать к новым средствам, должен ожидать новых бед.

Ф. Бэкон

 

Исторический обзор деятельности Российского государства в области борьбы с преступностью несовершеннолетних свидетельствует, что практически на всех ее этапах предупреждение преступлений и иных правонарушений рассматривалось в нашей стране как главное и наиболее эффективное ее направление.

Сужение сферы применения уголовного наказания и соответственно расширение сферы применения профилактических мер непосредственно вытекает из основополагающих положений долгосрочной социальной политики нашего государства.

На разных этапах его развития, как в периоды экономического подъема и реального улучшения условий жизни в стране, так и в периоды политических и экономических кризисов, когда эти условия резко ухудшались, население нищало, разочаровывалось в идеалах своего существования и в возможностях государственной власти эффективно управлять страной (октябрьский период 1917 года, период массовых предвоенных репрессий, недавний кризисный период «рыночных реформ»), профилактика преступности всегда входила в число приоритетных задач государства и, как правило, всегда выдвигалась на передний план.

Руководство страны постоянно требовало от правоохранительных органов повышения эффективности предупредительной работы всех государственных органов и общественных организаций, ответственных за воспитание подрастающего поколения, проявления большей заботы о профилактике преступлений.

Существенные преимущества такого подхода сегодня ни у кого не вызывает сомнения, особенно, когда это касается несовершеннолетних.

Предупреждение преступлений - это самое гуманное средство поддержания правопорядка, обеспечения безопасности граждан.

Профилактическая деятельность обеспечивает наряду с защитой общества от преступных посягательств, защиту неустойчивых членов общества от дальнейшего нравственного падения, не дает им стать преступниками, и тем самым избавляет от необходимости уголовного или иного наказания за него.

Предупреждение преступности - это не только устранение, нейтрализация негативных обстоятельств, но и использование, стимулирование позитивных процессов социальной жизни общества. Именно поэтому оно является средством борьбы с преступностью наиболее эффективным и по экономическим параметрам, так как позволяет решать многие задачи путем применения, в первую очередь, социальных мероприятий, реализуемых государством с целью решения иных, более общих проблем, последовательного улучшения условий жизни населения.

В решениях по проблемам борьбы с преступностью профилактическая работа всегда неразрывно связывается с воспитанием масс, с созданием духовных и материальных предпосылок интеллектуального и культурного развития граждан. В этом отношении курс на демократизацию всех сторон общественной жизни, повышение творческой активности, развитие личной инициативы каждого гражданина безусловно открывает новые возможности решения задач по предупреждению преступности, создания атмосферы общественной жизни, при которой любые отклонения в поведении человека от правовых и нравственных принципов стали бы действительно нетерпимыми.

Однако анализ достигнутого, как и тех неблагоприятных тенденций, которые негативно отражались на духовной жизни нашего общества, дает дополнительные доказательства, что неотъемлемой стороной осуществляемых в стране реформ должна быть и целенаправленная конкретная деятельность государства по определению стратегии и тактики борьбы с преступностью, ее программированию и последовательному обеспечению неуклонного соблюдения законов, усилению гарантий прав граждан, охраны их интересов по обеспечению строгого соблюдения законности.

Разгул преступности, сопровождавший в последние годы деятельность Российского государства по экономическому и политическому преобразованию общества указывает на необходимость бескомпромиссной борьбы с различными негативными явлениями, проведения твердого и последовательного курса на очищение нравственной атмосферы от всего чуждого, способного продуцировать в массовом масштабе противоправные действия граждан.

В качестве одной из первоочередных и важных задач руководство страны в лице Президента РФ постоянно подчеркивает особую значимость постоянной заботы государства о подрастающем поколении, его нравственном и физическом здоровье, необходимость совершенствовать усилия по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

Эта деятельность должна иметь целенаправленный характер и осуществляться применительно ко всем сферам воспитания детей и подростков с помощью специфических, характерных для органов, участвующих в этой деятельности, средств и методов. Речь идет главным образом о целенаправленной работе по устранению недостатков в области семейного, школьного, трудового воспитания несовершеннолетних, организации их досуга, а также повышению эффективности деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью.

Концептуальные основы и конкретные меры по решению возникающих в этой связи проблем определены в многочисленных документах принятых еще во времена СССР и утвержденных Президентом и Правительством РФ, которые были проанализированы в ходе написания данной работы. Кроме того, при анализе современного состояния деятельности силовых структур по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних использовался ряд современных работ, наиболее полно объясняющие некоторые сложные и проблемные вопросы. Так, к числу вышеуказанных работ относятся лекции и учебные пособия преподавателей омского Юридического института МВД России (О. И. Бекетов, А. В. Лапшин и др.) в которых подробно представлена структура органов по предупреждению и борьбе с правонарушениями и беспризорностью среди несовершеннолетних, даются комментарии, поясняющие  применение различных нормативно-правовых актов. Особняком можно выделить книгу о несовершеннолетних преступниках, написанную докторами юридических наук В. Д. Ермаковым и Н. И. Крюковой, в которой авторы существенно переосмысливают многие ранее сложившиеся теоретические основы криминологических подходов к поиску реальных путей предупреждения противоправных форм поведения детей и подростков. В ходе подготовки работы  привлекались монографии, посвященные общим вопросам криминологии, уголовного, уголовно – исполнительного права и уголовного процесса Аванасова Г. А., Антоняна Ю. М., Бабаева М. М., Вицина С. Е., Гальперина И. М., Горяинова К. К., Игошева К. Е., Карпеца И. И., Кудрявцева В. Н., Овчинского В. С., Остроумова С. С., Ратинова А. Р., Яковлева А. М. И др. Нельзя обойти вниманием и работы тульских авторов, посвященные данной тематике. К таковым относится сборник статей, посвященный реабилитации несовершеннолетних преступников, написанный коллективом авторов под руководством Н. А. Паниной и Т. И. Гостевой; пособие по профилактике наркомании И. А. Попова. И в заключении, хотелось бы упомянуть о постановлениях губернатора Тульской области В. А. Стародубцева, говорящих о предупреждении и борьбе с преступностью и безнадзорностью среди несовершеннолетних, и, в особенности, отметить неоценимую помощь, которую оказали отчеты начальника отдела по обеспечению деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Милиции Общественной Безопасности УВД Тульской области В. А. Заверюхи, использованные при подготовке данной работы.


ношении взрослых правонарушителей. Так, дела о невыполнении  лицом,  освобожденным  из  мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст. 19.24 КоАП РФ), совершенные несовершеннолетним, рассматривает только суд. Дела о несовершеннолетних, совершивших мелкое хищение государственного или общественного имущества (ст. 7,27 КоАП), мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП), как правило, передаются в комиссии по делам несовершеннолетних, а дела о несовершеннолетних, совершивших, нарушения правил дорожного движения (гл. 12 КоАП), нарушивших правила проезда (ст. 11.18 КоАП) могут быть переданы в КДНиЗП органом или должностным лицом, имеющим право налагать взыскания за данные правонарушения.

При решении вопроса о направлении дел в ПППН учитываются характер проступка и личность нарушителя, те, степень общественной вредности правонарушения; осознание вины, целесообразность предпочтения меры воспитания перед мерой взыскания, необходимость установления надзора за поведением подростка и т.п.

Предусматривая административную ответственность граждан с 16 лет, КоАП РФ закрепляет для них ряд дополнительных гарантий. В частности к несовершеннолетним правонарушителям не может применяться административный арест (ст. 3.9 КоАП), несовершеннолетие является смягчающим ответственность обстоятельством (ст. 4.2 КоАП), а вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение — отягчающим обстоятельством (ст. 4.3 КоАП)

Один из основополагающих принципов административной ответственности несовершеннолетних — подведомственность основной части дел о правонарушениях, совершенных ими, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав. Данный принцип закреплен в ст. 23.2 КоАП. К несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения, КДНиЗП вправе примёнить следующие меры воздействия, предусмотренные с.т.18 Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

— возложение обязанности принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему.

— предупреждение;

— выговор или строгий выговор;

— возложение обязанности на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, возместить причиненный материальный ущерб, если он имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает одной второй минимального размера оплаты труда, или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда,

— наложение на несовершеннолетнего- достигшего шестнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельной заработок, штрафа в случаях и в размерах, предусмотренных нормативными актами;

— передача под надзор, на поруки;

— помещение несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасного деяния в специальное учебно-воспитательное учреждение. Данная мера воздействия может применяться условно с годичным испытательным сроком.

Указанные меры воздействия применяются не только вследствие административных правонарушений, но и в случае совершения несовершеннолетним общественно опасных деяний, когда он не привлекается к уголовной ответственности, а также при совершении им иных антиобщественных поступков36.

-'5 См.: Ведомости Верховного Совета РСФСР — 1967, — № 23. — Or- 536-1969. —№4. —Ст. 89; 1971.—№22. —Ст. 433: 1972,—№51. —Ст. 1209^' •1974. —№ 29. —Ст. 782; 1977.—X" 12, —Ст. 259, 1985. —N" 40. — Ст 1400;

1986. — N" ?3. —- Ст. 919; Ведомости Съезда народных депутатов Российский Фсд^р;1цни я Верховного Совета Российской Федерации. — .1993. — NaJ2—CT. 429.     ;             •        • .г                 .

-'б Под антиобщественными поступками понимаются факты пьянству. подростков в возрасте до шестнадцати дет, бродяжничества, побегов, совершаемых из дома'и воспитательных учреждений- См.: Пронина B.C., cl'io.-ioog Б.А. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних: Ком-мептатпт—М.. 1988.—С.130. . •          .                  '-

Меры воздействия, применяемые КДНиЗП, отличаются от видов административных взысканий, содержащихся в ст. 3.2 КоАП РФ. Их перечень не содержит таких мер, как возмездное изъятие иди конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного данному гражданину, исправительные работы, административный арест и административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Система мер воздействия, применяемых КДНиЗП, объединяет различные по своей юридической природе меры правового и воспитательного характера. Их достаточно широкий набор дает возможность дифференциации с учетом личности виновного и обстоятельств, способствовавших нарушению закона. Положение о КДНиЗП не указывает начальный возраст, по достижении которого подростки могут быть привлечены к ответственности. Обычно начальный возраст детей, материалы о которых рассматривает КДНиЗП составляет 10-11 лет. Комиссии вправе сами определять его, исходя из целесообразности и полезности подобного разбирательства в каждом конкретном случае. При избрании меры воздействия КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела решает, какая из них наиболее предпочтительна для оказания воспитательного воздействия на подростка. Если к правонарушителю применяется административное взыскание в виде штрафа, то его размер должен соответствовать предусмотренной КоАП РФ санкции заданное правонарушение. За отдельные незначительные проступки, особенно носящие характер озорства, шалости и т.п.; применение мер административ-

37 См. '.Пронина B.C., Столбов Б.А. Указ! соч. —С-119.

50-


ного взыскания нецелесообразно. Органу (должностному лицу), уполномоченному решать дело, необходимо в таком случае освободить подростка от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, а если дело рассматривается КДН, то применить более мягкую меру воздействия согласно ст. 17 Положения или ограничиться устным замечалием, сообщив о поведении подростка его семье.

Ответственность родителей за воспитание детей имеет исторические корни в российской системе права. «Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, склоняющихся к неправосудию и насилию, как то: брани, клятвы, драки и всякой жестокости и других подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры» указывалось в Манифесте «О даровании вольности и свобод всему российскому дворянству» подписанному 28 февраля 1768 г. императрицей Екатериной38.

Родители или лица, их заменяющие, за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию или обучению детей, а также в связи с совершением несовершеннолетним любого административного правонарушения подвергаются административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ.

38 См.: Сборник Русских законодательных положений •XVIII столетия/ Составил приват-доцент С.-Петербургского Императорского Университета В-М- Грибовский. — Спб.: Паровая скоропечатня ГП. Пожарсва, 1900, —

 

Ответственность по данным статьям могут нести не только родители, т.е. лица, записанные или признанные по решению суда матерью или отцом ребенка, но и иные лица, в частности, опекуны и попечители, обязанности которых в части воспитания несовершеннолетних закон приравнивает к обязанностям родителей. Лица, лишенные родительских прав, освобождаются от обязанностей по воспитанию детей и не подлежат административной ответственности за данные правонарушения.

Родители вправе отдавать детей на воспитание в соответствующие государственные образовательные учреждения или отдельным гражданам, однако обязанности по их воспитанию в этом случае остаются на родителях, и они несут полную ответственность за их надлежащие осуществление.

Под воспитанием понимаются различного рода действия родителей, одним из элементов которых является надзор за поведением ребенка. Поэтому легкомысленное либо безразличное отношение родителей или лиц, их заменяющих, к поведению ребенка, отсутствие должного наблюдения за его поведением и соответствием нормам жизни общества часто ведут к совершению им правонарушений. В силу этого основанием ответственности родителей в случае совершения детьми административных проступков и иных правонарушений считается ненадлежащее выполнение родителями обязанностей по их воспитанию, приведшее к правонарушению.

Неисполнение либо ненадлежащие исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителями или лицами, их заменяющими, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, влечет уголовную ответственность в соответствии со ст. 156 УК России39.

При вовлечении несовершеннолетнего в пьянство, т.е. систематическое употребление спиртных напитков, наступает ответственность по ст. 151 УК Российской

: 39 См.: Комментарии к Кодексу РСФСР об административных правона-;

рушениях / Под ред. И.И.Веремеенко, Н.ГСалищевой, М.С.Студеникиной. — М,. 1997.—С.453-454.

53


Федерации. При этом, если несовершеннолетний находится в какой-либо зависимости от лица (мастер, преподаватель), которое в силу своих профессиональных обязанностей или согласно действующим правилам, инструкциям, положениям осуществляет воспитание либо обучение подростка, действия данного лица квалифицируются по ч, 2 ст. 151 УК.

Таким образом, административная ответственность родителей или лиц, их заменяющих, имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними, наряду с применением мер к самим несовершеннолетним, допустившим деликты вследствие бесконтрольности.

Административные взыскания налагают комиссии по делам несовершеннолетних, которые вместо этого могут применить общественное порицание, предупреждение, возложение обязанности возместить причиненный ущерб и другие меры воспитательного характера. В случае совершения подростком в возрасте от 14 до 16 лет мелкого хулиганства или хулиганства штрафа на родителей налагается начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел, а за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения лицами, не являющимися его родителями или лицами, их заменяющими,— административными комиссиями при органах местного самоуправления.

Решение КДНиЗП по делу об административном правонарушении оформляется постановлением, принимаемым простым большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседании. Постановление оглашается сразу же после его принятия. В нем указываются существо правонарушения, доказательства, на основании которых принято решение, нормативный акт, предусматривающий ответственность за его совершение, определенная комиссией мера воздействия с приведением мотивов ее назначения.

Постановление КДН по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вынесения в орган местного самоуправления или в суд, решение которого является окончательным. Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы, за исключением постановления о применении меры административного взыскания в виде предупреждения.

Административное производство о направлении несовершеннолетнего в СУВУ имеет свои особенности. Закон Российской Федерации «Об образовании» (п, 11 ст.50) предусматривает направление подростков с девиантным поведением, достигших возраста одиннадцати лет. в СУВУ только по решению суда. Инструкция по делопроизводству в районном (городском) суде предполагает вызов в судебное заседание представителя органа, возбудившего ходатайство о направлении несовершеннолетнего в учреждение указанного типа; комиссии по делам несовершеннолетних, самого подростка и его законного представителя. Копия постановления после его вынесения направляется органу; возбудившем)7 ходатайство, комиссии по делам несовершеннолетних и родителям (законным представителям) несовершеннолетнего. Если имеются достаточные основания полагать, что подросток, подлежащий помещению, в СУВУ, будет заниматься преступной или иной антиобщественной деятельностью, уклоняться от выполнения постановления суда, КДН вправе принять решение о временном помещении его в ЦВИНП в соответствии со ст. 37. Положения о КДН сроком до 30 суток; о чем выносится мотивированное постановление- ЦВИНП завершает оформление личного дела на несовершеннолетнего и доставляет подростка в СУВУ. Делопроизводство о помещении несовершеннолетнего в СУВУ считается законченным после поступления сообщения о его помещении в СУВУ а, если судом, отказано в удовлетворении ходатайства - после, вступления постановления в законную силу.

В случаях злоупотребления спиртными напитками, потребления наркотических средств без назначения врача суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией по ходатайству его родителей, законных представителей либо органа опеки и попечительства. Суд может ограничить дееспособность родителей несовершеннолетнего, если они злоупотребляют спиртными напитками или потребляют наркотические средства и тем самым ставят свою семью в тяжелые материальные условия (ст. 30 ГК), Производство об ограничении дееспособности может быть начато по заявлению членов семьи, профсоюзов и иных общественных организаций; прокурора, органа опеки и попечительства, психиатрического лечебного учреждения. К иным общественным организациям, относятся те, в положении или уставе которых предусмотрено право возбуждать в суде вопрос об ограничении дееспособности гражданина, злоупотребляющего спиртными напитками или наркотическими средствами, например; районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних, образуемые при органах местного самоуправления40. Органы внутренних дел, выявляя факты, дающие основания для ограничения дееспособности несовершеннолетнего или его родителей, направляют материалы в прокуратуру, органы опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и в другие инстанции для принятия мер.

 Родители (или один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских

40 См.: постановление Пленума Верховного суда Российской федерации от 4 мая' 1990 г. №4 '"О практике рассмотрения судами Российской Федерации дел об ограничении дееспособности граждан, злоупотребляющими спиртными напитками или (гарклическиг.ги средствами"// Сборник постановлений Пленума Верховного суда Российской Федерации. 1961-1993.

57


обязанностей, в том числе от уплаты алиментов, отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного, воспитательного учреждения, заведения социальной защиты населения и т.п., злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми либо являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией, совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга41. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (законных представителей), прокурора, а также по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.). Законодатель не относит органы внутренних дел к учреждениям, имеющим право предъявлять в суд иск о защите прав ребенка42. Поэтому сотруцники милиции, выявив 4>акты; являющиеся основанием для. лишения родительских прав, направляют материалы в соответствующие органы или организации.

При рассмотрении дела о лишении родительских прав суц решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (или одного из них), лишенных данных прав. Если суд обнаружит в действиях родителей (или одного из них) признаки уго-ловно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора. При рассмотрении дела присутствие прокурора и органа опеки и попечительства обязательно. В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении

41 См.: Семейный кодекс Российской Федерации/УСобрание законодательства Российской Федерации. — 1996.—№ 1.—Ст. 16,1997.—№4б.-^р. Ст. 5243, . ' ^     ' .                   .     •;       .   . ^

42 См.: Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации/ Отв. ред.И.М.Кузнецова.—М, 1996.--С.207.       .   :     ...

58


родительских прав суд обязан направить выписку из этого решения в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка-

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены данных прав. в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. При этом лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. Суц имеет право принять решение о выселении без предоставления другого жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если совместное проживание с ним (ними) ребенка будет признано невозможным.

Ребенок, в отношении которого родители (или один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства. При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (или одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда об этом.

Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об ограничении родительских прав родителей (или одного из них), что допускается, если оставлять ребенка с родителями (одним из них) опасно по обстоятельствам, от родителей независящим (психические расстройство или иное хронические заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если нахождение ребенка с родителями вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены доста-

59


точные основания для лишения их родительских прав , Если родители не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявит^ иск об их лишении, В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, накоторые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными и другими учреждениями, а также прокурором. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

Таким образом, сотрудники милиции в целях предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних применяют непосредственно или готовят материалы для применения другими субъектами как общих мер административного воздействия, так и специфических мер принудительно-воспитательного характера. Подведомственность дел о деликтах несовершеннолетних специальному административному органу — комиссии по делам несовершеннолетних — является одним из основополагающих принципов административной ответственности этой категории лиц. Меры взыскания, применяемые к родителям или лицам, их заменяющим- имеют самостоятельное основание и налагаются не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними, наряду с применением мер к самим несовершеннолетним, допустившим правонарушения вследствие бесконтрольности, т.е. по вине родителей,

• ,43 См.^Се.ич-йнъш кодекс Российекой Ф&дерации/7Собр.ание законодательства Российской Федерации, — 1996.— № 1.-— Ст. 16;,1997.—Щ46.— Ст.,. 5243.,.-.-.     - .         , .   ;    ...        , ' .

60


В то же время имеющихся правовых средств для действенного контроля за детской безнадзорностью и правонарушениями явно недостаточно, поэтому идет активная законотворческая работа. Готовящиеся изменения в законодательстве должны освободить милицию от части несвойственных ей функций (например, от содержания в ЦВИНП подростков, самовольно ушедших из дома), что позволит более эффективно использовать имеющийся потенциал для предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

б1

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика