andrey

Путь к Файлу: /Материалы по философии / Философия / Тесты / Тесты по истории философии - 2009.pdf

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   70
Пользователь:   andrey
Добавлен:   02.01.2015
Размер:   476.8 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое файла:

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт» ФИЛОСОФИЯ Тесты к разделу «История философии» для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной формы обучения Печатается по решению Редакционно-издательского совета института Философия : тесты к разделу «История философии» / Краснояр. © ГОУ ВПО «Красноярский государственный ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Прямое назначение данного издания – организация тестирования, позволяющее выяснить, насколько усвоены соответствующие разделы курса философии. Такое испытание сослужит добрую службу студенту, готовящемуся к экзамену. Ведь часто нам кажется, будто мы достаточно что-то усвоили, пока нас не начинают спрашивать, – и тогда обнаруживаются пугающие пробелы. Лучше испытать себя вопросами заранее, когда еще есть возможность поправить дело. Для преподавателя процедура тестирования удобна и полезна тем, что позволяет сравнительно быстро проконтролировать подготовлен- ность своих подопечных и при этом избежать возможных упреков в необъективности и предвзятости экзаменатора, поскольку с арифмети- ческим беспристрастием подсчитывается процент правильных ответов и выводится соответствующая оценка. Большинство вопросов в этом пособии требуют простого знания терминов, имен, названий. Однако есть и такие, которые ориентированы на более глубокий уровень познаний: для ответа на них понадобится понимание смысла и сути изучаемых философских направлений и концепций. Вопросно-ответная форма построения учебного пособия имеет свой недостаток: она не позволяет вполне связно излагать учебный материал. Однако есть и преимущество. Вопросы, не риторические, а испытующе-требовательные, вызывают особое настроение: пережива- ние риска, напряжение поиска правильного решения, опасение возмож- ной своей несостоятельности и неудачи. Таким образом, можно предпо- лагать, что вопросно-ответная форма настоящего пособия будет способ- ствовать более активному отношению студента к тексту, чем повествовательная форма подачи материала. ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ древних греков предпосылок рационального философского мышления? учения Парменида? «темного»? Аристотелем? ностей»? Демокрита? фонарем? Зенона Китионского? неизменными «корнями» (элементами) всех переменчивых вещей? движение вечных элементов мира? знанием идей? («бог»), будучи само неподвижным (неизменным), приводит в движение все сущее? грубым гедонизма? становлении всего существующего? предпочтительным? жизни? Пиррона и его последователей? множестве обитаемых миров? пороков? живому? означает это слово? (пирронизма)? всем и определяет достоинство всякого? объяснения происхождения вещей? устройства общества последователей Пиррона? начал души? благоразумного человека? разработанные философами-скептиками? является критерием истины, существуя вечно, и с чем люди находятся в непрестанном общении и разладе? гармоничным синтезом трех других? Эпикура? богов? деление вещей до бесконечности? теперь государственных устройств ты считаешь... подобающим»? добродетель? критерием знания? существующего? мире? высказываются разные мнения, то... альными, потому что они не обеспечивали... последователи отвергали как излишнюю? возникать многому из единого? Анаксимандра? божестве? учения об атомах? разные мнения, то... тех, кому в идеальном государстве Платона надлежит быть стражами? формы государства. Какая среди нижеуказанных - «неправильная»? никакого отношения? жение сверхсущего Единого (Блага)? существующего? вал бытию? возникать единстве и неподвижности бытия? является основным? жение сверхсущего Единого (Блага)? реализм и номинализм - произошло из-за вопроса о... Николая Кузанского о бесконечности? исследование с очевидных и достоверных положений. Какое положение Декарт считал наиболее достоверным? друг с другом) учились ценить добро чем есть своей свободой, которая дарована Богом существуют... Кузанского о познании бесконечности? исследования чудищем Левиафаном? для установления самоочевидной истины: мыслю, значит, существую? из миров? чем в нашем отношения всех монад по сравнению с другими возможными вариантами ным прошлым человечества душе станет легче существуют... нечности? зол» общественной жизни? государственной власти сверхчувственный альная субстанция, не содержащая в себе ничего телесного...»? Б.Спинозе, постигать субстанцию? в разуме, чего не было раньше в чувствах...»? крайнего реализма в средневековой схоластике? обязательным? вещей. На какие два вида Локк подразделял качества вещей? несущественные станции? шелся на XVIII в., отводившее разуму ведущую роль в прогрессе человечества? подходящими для размышления о Боге? неллы к религии? вторичных качеств вещей? идеям»? власть над аффектами... тем менее страдает от них», чем более... какого состояния? мире? целое вания природы? быть те, которые исходят от самого Бога. По каким признакам опозна- ются эти идеи? свобода? давая определение эпохе Просвещения? руководства передаче: «верую, ибо абсурдно»)? колая Кузанского о строении вселенной? механики? ных качествах, утверждал, что материя не может быть причиной... отчетливость), которая является признаком достоверности идей? ятных чувств, имеющихся только в душе церковного представления о том, что Земля является центром мира? в естествознании? утверждать существование чего-либо кроме собственных «идей» и души (я). Как называется такая позиция? ных (эвидентных) идей спасение и высшее блаженство? загробному существованию свещения? ритетом в вопросе об истине? тупным для рационального понимания? Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца? становления естественных и гуманитарных наук Нового времени? принцип сенсуализма, добавил к списку того, существование чего недоказуемо, еще один «предмет». Какой? разуметь лишь ту вещь, что существует, совершенно не нуждаясь для своего бытия в другой вещи». Что из перечисленного не называется у Декарта субстанцией? Вильгельма Лейбница? ние, что Бог, создав мир, больше не вмешивается в естественное течение его событий? Фома Аквинский? знания? Юма, научному исследованию? станции? данными должен... даны только перцепции и «идеи». Что является их причинами, по мне- нию Юма? соотношении мышления и протяжения, утверждал, что человеческое тело есть... тому, что... «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел»? небесного Града к земному? отношение Никколо Макиавелли к судьбе? связи между ними непознаваемы. Как называется такая философская позиция? ментальных положений картезианства? ловеческий организм представлен как самозаводящийся механизм. Аврелия на историю? культуры и идеологии Возрождения? правителя? Что из перечисленного не входит в бэконовский список «идолов»? ложным знанием (геаsоn) и отказом от знания вообще». Как называется отказ от притязаний на истину (воздержание от суждений)? вители которой - Арнольд Гейлинкс и Николай Мальбранш? станций, который предложил Г. В. Лейбниц? утверждал, что люди, заключающие «общественный дого- вор»,отчуждают свою свободу в пользу... философия по отношению к другим наукам? Возрождения? похож настоящий ученый? считать первоосновой научного знания? двух субстанций. Сколько должно быть субстанций, по мысли Спинозы? верховным руководством в обществе является... главным критерием истины? Возрождения? дарстве Томаса Мора? времени? Спинозы? что-либо могло бы войти туда или оттуда выйти». Какое из приведен- ных толкований этого выражения верное? ни в каком отношении друг к другу не состоят ние душ на Друга, но они соотнесены и скоординированы Богом подходящими являются разные типы правительства (демократия, аристократия, монархия). По какому критерию он предлагал судить об адекватности правительства своему народу? концепции Николая Кузанского? вероисповедании? знания, позволяющего распоряжаться силами природы? станция - это... общественной жизни? необходимой называемое классической немецкой философией? чувственности? ными актами сознания, благодаря чему возможна их связь посредством схемы, является то, что они… реальность критике, речь идет о человеке, поскольку ему без противоречия могут быть приписаны два взаимоисключающих определения? Антитезис: Мир во времени и в пространстве бесконечен. Антитезис: Нет ничего простого, все сложно. Антитезис: Нет никакой свободы, все совершается только по законам природы. Антитезис: В этом ряду нет ничего необходимого, все в нем случайно. удовольствия или неудовольствия, свободного от всякого интереса, и без посредства понятия судить… вующего материализма? направлена кантовская «Критика чистого разума»? ся) наша чувственность, доставляющая нам созерцания? Канту, подведение созерцаний под... Под что? представляющим собой одну из «диалектических» видимостей? закона? служит, согласно Канту, посредником между понятиями природы и свободы? системы? терием истины? познание посредством одних лишь понятий и без применения их к созерцанию? законы природы? доказательства бытия Бога сводятся к трем основным. В котором из четырех пунктов приписан лишний способ? свободную волю? кой и идеологической жизни общества? перечисленных «предметов» не входит в их число? представление, лежащее в основе всех внешних созерцаний»? способе мышления», которое позволило ему объяснить, как возможны всеобщие и необходимые знания (чистая математика и чистое ес- тествознание)? тия Бога, утверждающий, что Бог - совершенство, и, следовательно, у него нет недостатков, в том числе и такого, как небытие? максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства»? мире? К. Маркса, завершает «предысторию» человечества? всякого опыта»? вообще? чистые понятия рассудка (категории), но не вправе выходить за эту область применения? тия Бога, утверждающий, что если нечто существует, то должна существовать также и безусловно необходимая сущность (Бог)? кроме одного. Что (кто), согласно Канту, представляет собой абсолютную ценность? воспринимаемая в нем без представления о цели? своей философской системы? классовой борьбы? очевидность необходимые, согласно Канту? «умопостигаемые объекты», в том числе и вещи сами по себе (вещи-в- себе)? бытия Бога, утверждающий, что целесообразная упорядоченность, соразмерность всего существующего не могла возникнуть случайно, без Творца? лишь как к средству, но всегда нужно относиться как к цели? безусловно велико»? установления диктатуры пролетариата? принципы априорного знания»? основой арифметики? метафизики является нарушение границ применения чистых рас- судочных понятий. К какому роду предметов мы вправе применять рассудочные понятия? метафизика совершенно бесполезна в качестве конститутивного (основополагающего) знания, однако она необходима в качестве... - Какого знания? цели система? цессе превращения обезьяны в человека? предмет, данный нам в чувственности? опыта (и потому выходит за эти рамки, нарушая границы компетенции рассудка)? ограничить знание, чтобы освободить место... - Чему? моральному закону? телеологически подчинена вся природа»? в-себе-бытия (возможности) к состоянию для-себя-бытия (действи- тельности)? возникновения частной собственности и разделения общества на антагонистические классы? всеобщности и необходимости? (чувственное) и мышление. По определению Канта, «мышление есть познание через...» - Через что? дних причинах», о безусловном (о том, что уже ничем другим не обусловлено)? это - «все то, что возможно благодаря...» - Чему? сообразно с долгом, но без чувства долга, а исходя из каких-то других побуждений? марксистскому мировоззрению подлинную объективность и научность? соответствует кантовскому списку категорий? тов не входит в их число? самое себя к совершению поступков сообразно с представлением о законах? «возвышает человека над самим собой»? догматичной? сущность... дедуктивного вывода, поясняющее содержание исходного понятия? множество представлений к единству при помощи понятий и категорий? умозаключений, ведущую к видимости, а не к действительным объектам? правила, т. е. те, которые значимы для того или иного человека? счастья исключает его счастьем основоположение своей философской системы? «любви к Богу»? способен подтвердить или опровергнуть какое-либо представление? объединения разнообразных представлений и дающее прирост знания? предпосылку любых представлений и синтезов, всякого единства, «высшее основоположение во всем человеческом знании»? друга практических правил, т. е. значимых для воли каждого разумного существа? совмещающего в себе нравственность и счастье, подразумевает три постулата практического разума. В каком из четырех пунктов приписан лишний «постулат»? всеобщих и необходимых знаний? «простое представление о Я»? «доказательства» бессмертия души в «рациональной психологии»? принуждение к поступку, который неизбежно совершался бы по этому правилу, если бы разум полностью определил волю? разумом и религиозной верой? самый ранний период творчества? философии»? причиной существования государства? теоретической науке, основанной на разуме? которая обеспечивает возможность связывания между собой чувственных представлений и рассудочных понятий, разных по своей сути? ческих заключениях, когда из-за противоречивости одного представления о безусловном синтетическом единстве делается некорректный вывод о правильности противоположного ему представления? определяет только волю, а не поводы, условия и результаты ее действия и, следовательно, не зависит ни от каких обстоятельств? различаются группы людей, называемые классами? знание? для связывания между собой чувственных представлений и рассудоч- ных понятий? виду знаниями, из которых ни одному нельзя отдать предпочтения пе- ред другим». «материальным», но только «формальным»? и разумом? и обусловливает его? сущности предложил К. Маркс в «Экономическо-философских называемое классической немецкой философией? философской мысли, чем западной? общества к социализму? долга? по С. Л. Франку? служит обычно поводом для ее критики? ступным пониманию? вывал свои воззрения? выражение добавил Л. Н. Толстой в качестве пояснения? в философии В. С. Соловьева? С. Л. Франка? европейского человечества и философии? характеристикой бытия? условием развития самосознания личности? прогресса человечества? века научного знания? бытие», «присутствие»)? значил термином «осевое время»? предшествующей истории? целью всех человеческих стремлений? семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группой языков, довольно близких между собою»? феноменологической философии? который поступает альтруистично? зации, согласно второму закону исторического развития Н. Я. Да- нилевского? силам не только материализму, но и... М. Шелера? метафизике? ных вариантов экзистенциализма? русского народа по отношению к другим народам? Н.Я. Данилевского, берется начало (принцип) цивилизации оп- ределенного культурно-исторического типа? жизни? М. Шелера? деггера? оно есть»? человечности? Н.Я.Данилевского, является условием полноты, разнообразия и богатства цивилизации, свойственной определенному культурно- историческому типу? ковского? Шелеру? метафизики? путь на небо»? ной жизни, подлежащим уничтожению? по Н. Я. Данилевскому, самым коротким? философии? атома вселенной сущности вещей? зика»? славянофильства? неотвратимо оказывалось средством социального прогресса? Н. Я. Данилевского, наивысшего развития по сравнению с остальными? пунктом своего мировоззрения? могло бы существовать человечество спустя миллиарды лет? осуществляется познание ценностей и определение их сравнительной значимости? физики? А. С. Хомякова? рову? Н. Я. Данилевский считал наиболее адекватным? смыслом человеческой жизни? ства, достигшие высокой степени совершенства, должны поступать с неразумными и несовершенными существами? основой различения ценностей? сущность человека? западничества? нравственных понятий и развития нравственности? дела» Н. Ф. Федорова? лениям) тип общества? дифференция»? за свои поступки? нормами диалектическому материализму и остановился перед – историческим материализмом»? сформулированному П. А. Кропоткиным, в социальной жизни последовательно развиваются три «настроения». В каком из приведенных ниже пунктов приписана «лишняя» ступень этой эволюции? писан лишний «вид»? Э. Гуссерля? себе-самом-показывающее» (das Sich-an-ihm-sich-selbst-zeigende)? осознать свою свободу? революции»? больше науки в поэзии и как можно меньше поэзии в [...]»? ловек? «философии как строгой науки»? М. Хайдеггеру? можным самопознание человека, открытие им своего «я»? «западников»,превратно истолкованная и отвергнутая «славянофилами»? силой революции? воскрешенный и бессмертный человек? «эпохэ»? К Ясперса? сущности законодателя, кроме него самого выраженную его словами: «факты должно объяснять мыслию, а не мысли выводить из фактов»? самая существенная черта будущего общества? заключается? Н. О. Лосского? - свойство направленности, предметности, свойство быть «сознанием-о»? философии? философии» (наряду с удивлением и сомнением)? своем вечном значении»? «Веселой науки» Ф. Ницше? ризовал как разрушительную? вести «критика языка»? периодов нормальной науки? мировоззрения? вания культуры? ной науки? проблему от псевдопроблемы? дываются в объяснительные возможности парадигмы? человеческого существования является первой? тей, претендует, с точки зрения О. Конта, лишь на относительное, а не абсолютное знание? проблемами анализа языка? моего мира»? переходным звеном между эстетической и этической стадиями? ствования человека? тельность жизни каждой культуры? первым? трактата» Л. Витгенштейна? рационализмом? ным звеном между этической и религиозной стадиями? ценностей значил историческую «одновременность» сходных явлений в разных культурах? софии? ковая игра»? гой» к познанию бессознательного? предшествует вере? методам исторического исследования? интеграцией, дифференциацией и возрастанием порядка? стоверности», служит наиболее глубокой основой убедительности? которому можно определить, относится ли некоторое знание к сфере эмпирической науки? комплекс»? родителям о духе»? наблюдаемого в истории? «логическим атомизмом»? кружок»? метафизики? делает его господином природы»? каком из приведенных пунктов названо направление, не являющееся одним из этих типов? О. Шпенглеру, период «переоценки всех ценностей»? явлений лософии? знания? что такое человек? метафизического обоснования научных знаний и требует эмпири- ческого обоснования? экономической, политической, культурной жизни людей? участниками «Венского кружка» на передний план? логического анализа объективность? жидкое А. Бергсона? философской логики? участниками «Венского кружка» от предшествующего позитивизма? противопоставляя ему «социальную инженерию»? приобрели в концепциях неофрейдизма большее значение, чем в теории «ортодоксального» фрейдизма? О. Конта, могли бы оцениваться как истинные? которой устраняются парадоксы в теории множеств? удостоверяет действительность того или иного представления? относятся к табу, принимают личные решения и основывают их на совместном обсуждении и возможностях своего интеллекта? моралью» и ориентацией на авторитарное правление? на познание «конечных причин», и стремиться к замене слова «почему» словом... полностью отделить Я от среды? процесс установления истинности утверждений путем их эмпирической проверки? дорогой» к познанию бессознательного? есть... моралью», ориентацией на прогресс, творчество, свободу? впереди других? тейна в «Логико-философском трактате»? быть предметом научного описания? кого-то времени концепции, которые дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений? родителям его желания удовлетворены? сообществ туальной эволюции человечества». В каком из приведенных ниже пунктов приписана лишняя «стадия»? что большинство вопросов и предложений философов бессмысленны? ющаяся на образцовые прошлые научные достижения (парадигмы)? мнению О. Шпенглера? являющееся «болезненным» и переходным от религиозного состояния к позитивно-научному? обусловливает характер изменений «Я»? приверженных одной научной парадигме? цель Учебно-методическое издание Составитель Михаил Викторович Константинов ФИЛОСОФИЯ Тесты к разделу «История философии» для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной формы обучения Бумага офсетная. Печать плоская. Редакционно-издательский отдел КГТЭИ Отпечатано в Техническом центре КГТЭИ


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика