andrey

Путь к Файлу: /Материалы по философии / Философия / Самостоятельная работа / СР Философия - 2009.pdf

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   7
Пользователь:   andrey
Добавлен:   02.01.2015
Размер:   114.2 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое файла:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» ФИЛОСОФИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Всех специальностей и направлений подготовки всех форм обучения Философия: Методические указания для студентов Всех специальностей и направлений подготовки всех форм обучения / Разр. к.ф.н., доц. Киютина Разработчик: _______________Киютина Т.Н.. (подпись) Методические указания рассмотрены на заседании кафедры Зав. кафедрой: _______________ Федорченко В.И. (подпись)  ГОУ ВПО «Красноярский государственный торгово- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Изучение философии − необходимый и важный компонент высшего образования. Цель изучения базового курса философии − формирование философской культуры будущего специалиста на основе изучения обширного исторического и современного материала, анализа постановки и решения “вечных” философских проблем, что способствует выработке гуманистических ценностных ориентаций личности. Цель лекционного курса и семинарских занятий − дать студентам общее представление о философии как науке, ее возникновении, становлении и развитии основных философских вопросов об окружающем природном и социальном мире и месте человека в нем. Курс направлен на осмысление принципиальных вопросов мировоззрения, до сегодняшнего дня находящихся в поле постоянного внимания философов. Будущие специалисты должны быть готовы использовать полученные философские знания в предстоящей профессиональной и общественно- политической деятельности, правильно оценивать происходящие в обществе события и в соответствии с этим делать свой гражданский выбор. В результате изучения курса “Философия” студенты должны приобрести следующие знания и умения: Иметь представление: − о своеобразии философии, ее роли и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; − сущности, назначении и смысле человеческой жизни; многообразии форм знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе; − духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни; − сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности. Понимать: − предмет, смысл, назначение философии, ее роль в истории человеческой культуры; − смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального в человеке, отношения человека к природе; − роль науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторические типы; − роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении. Знать: − основные этапы развития мировой философской мысли; − общую картину развития природы, общества и познания; − условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных обязанностей человека по отношению к самому себе и другим людям; − структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию. Быть знакомыми: − с важнейшими отраслями и этапами развития философии, гуманитарного и социально−экономического знания; − основными школами, направлениями, концепциями, источниками философского и социально-экономического знания и приемами работы с ними; − классическими текстами наиболее значительных произведений мировой философской мысли. О Р Г А Н И З А Ц И Я К У Р С А Учебный процесс по курсу философия проходит по классической для высших учебных заведений схеме: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов, промежуточные формы контроля, экзамен. Первостепенное значение в учебном процессе играют лекции. Данная форма представляет собой передачу информации от преподавателя студентам. Лекции имеют важнейшее значение для формирования целостной системы знаний студента и успешной сдачи экзамена. Лекционная форма работы позволяет не только формировать системные знания студентов, но и непосредственно формировать их убеждения. В лекциях внимание уделяется особо сложным и наименее освещенным в учебной литературе проблемам курса, с которыми самостоятельно справиться студенту, зачастую, крайне сложно. В течение лекции студенту рекомендуется вести конспективные записи, которые заключаются в кратком изложении наиболее ключевых проблем освещаемой темы. Практические (или семинарские занятия) строятся по иному принципу. Они ориентированы на большую взаимосвязь преподавателя со студентом, при этом акцент делается на самостоятельную работу студентов, которые предварительно готовились по заранее заданным вопросам (планы семинарских занятий). Семинар − это особая форма текущей проверки знаний, что позволяет во многом объективно оценить уровень подготовленности студентов. Семинарские занятия предполагают не только пассивный пересказ студентом прочитанного материала, но и его самостоятельный анализ изучаемой проблемы. При этом конкретные формы проведения семинара могут варьироваться преподавателем от организации коллоквиумов до деловой игры. Эффективными, в процессе обучения по курсу “философия”, оказываются организованные преподавателем дискуссии, которые показывают степень понимания проблемы студентами, умения задавать вопросы по сущности проблемы, сопоставлять различные точки зрения, приводить веские аргументы в защиту своей точки зрения. Практические занятия систематизируют работу по изучению каждой темы на основе лекционного материала, прочитанной учебной и дополнительной литературы, позволяют формировать методологические и практические навыки. В зависимости от уровня работы студентов и степени владения материалом по изучаемому курсу на семинарских занятиях иногда преподаватель осуществляет поэтапную сдачу экзамена в течение семестра. Подготовка к практическим занятиям предполагает высокий уровень самостоятельной работы студентов. Это достаточно трудный вид работы вследствие различных трактовок традиционных философских проблем в современной учебно-методической литературе. Поэтому самостоятельная работа студентов не возможна без совместной деятельности преподавателя и студента на лекциях и семинарах. Кроме того, студент имеет право на индивидуальную консультацию преподавателя в течение семестра. Для самостоятельной работы студентов важно использование не только учебников и учебных пособий, “Философского словаря”, “Философской энциклопедии”, что позволит студенту сформировать категориальный аппарат, выявить основные методологические подходы к философским проблемам, но и первоисточников, которые дают возможность будущему специалисту самостоятельно осмыслить суть авторской философской концепции. Важнейшим этапом самостоятельной работы студентов является написание и защита реферата. Традиционно под рефератом понимается письменная работа, посвященная системному анализу определенной философской проблемы или определенного философского произведения. Работа над рефератом начинается с выбора темы (перечень тем предоставляется студентам преподавателем) и поиска литературы студентом. Преподаватель оказывает студенту консультационную помощь. страницы машинописного текста через два интервала). Работа выполняется кафедры, на которой выполняется работа, название темы реферата, данные о студенте (фамилия, инициалы, группа) и о преподавателе, проверяющем реферат (академические звания, фамилия, инициалы), место и год издания в работе плана (в соответствии с которым работа разбивается на разделы и параграфы), списка использованной литературы (с указанием фамилии и инициалов автора (-ов), названия работы, места и года издания). Реферат защищается студентом либо на семинарском занятии, либо на экзамене. Наиболее оригинальные и содержательные рефераты представляются (в виде тезисов) на студенческих научных межвузовских конференциях. При написании работы следует соблюдать библиографические нормы. Если в работе приводятся цитаты или ссылки на какого-либо автора, то на работу данного автора делается ссылка, в которой указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания. Например, Ортега- При цитировании необходимо соблюдать определенные правила. Во- первых, текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той лингвистической форме, в какой он дан в первоисточнике. Во-вторых, цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения. Исключение составляют объемные цитаты, с повторением основной мысли, в этом случае допускается пропуск слов, предложений, изъятие которых из цитаты не искажает ее смысл, лишь делает ее более компактной. На месте пропущенной информации ставится многоточие. В ходе изучения курса “Философия” предполагается проведение промежуточных аттестаций. На семинарских занятиях студентам выдаются или проблемные задания, или тесты. Базовый курс “Философия” завершается экзаменом. Экзамен проводится по билетам в форме устного собеседования. На экзамене оцениваются знание студентами фактического материала, умение четко излагать свои мысли, владение категориальным аппаратом, уровень аргументированности ответов, знание различных методологических подходов. Экзаменатор имеет право на дополнительные вопросы по изучаемому курсу. Экзаменатором является преподаватель, ведущий лекционный курс по философии. Студент может получить индивидуальную консультацию по подготовке к экзамену. Групповые консультации проводятся экзаменатором непосредственно перед экзаменом. Оценка выставляется по пятибальной системе. Студент, не сдавший экзамен, имеет право на повторную сдачу.


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика