andrey

Путь к Файлу: /Материалы по философии / Философия / Рабочая программа / РП Философия - 2009.pdf

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   51
Пользователь:   andrey
Добавлен:   02.01.2015
Размер:   495.9 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое файла:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» ФИЛОСОФИЯ Рабочая программа общественного питания» всех форм обучения Содержание Стр. Требования ГОС к содержанию курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Содержание самостоятельной, в том числе индивидуальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Содержание контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . перечень вопросов для контроля усвоения дисциплины . . . . . . . . . . Протокол согласования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ТРЕБОВАНИЯ ГОС К СОДЕРЖАНИЮ КУРСА Философия) инженер должен усвоить: - предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюрастические концепции бытия; самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство; время, движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; - человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и масс, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание, сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление, логика и язык; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Настоящая программа по курсу «Философия» разработана в соответствии с установленным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Философия – составная часть духовной культуры общества. Изучение ее необходимо для воспитания философского мышления, формирования современного мировоззрения, для целостного понимания особенностей существования и развития природы, общества и человека. Качество подготовки будущих товароведов в значительной степени зависит от сформированной мировоззренческой позиции; знание философских проблем, владение философским понятийным аппаратом является необходимой составляющей их общей и профессиональной культуры. Философская картина мира сложна и многопланова, но учебный курс философии позволит сориентироваться обучающимся в проблемах бытия, познания и человека, являющихся предметом философской рефлексии. Вместе с тем философия предполагает умение студента осуществлять рефлексию, вырабатывать обобщенную куртину мира, что предполагает определенные навыки интеллектуальной деятельности и знакомство с содержательными аспектами научных теорий. Поэтому изучению философии должны предшествовать такие дисциплины как «Отечественная история», «Концепции современного естествознания». Завершивший обучение студент должен уметь обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач, при разработке экологических и социальных проектов, организации межчеловеческих отношений в сфере управленческой деятельности и бизнесе. Основной целью курса является овладение студентами основами философских знаний в области теоретической философии, что, в первую очередь, предполагает освоение ими совокупности дидактических единиц Реализация этой цели предполагает постановку и решение следующих задач. Задачи изучения дисциплины: - дать студентам всесторонние знания о генезисе философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений. Показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры. Дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности; - развить у студентов самостоятельность мышления при решении про- блем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития. Сформировать навыки методологических подходов при столкновении с многообразием представлений о формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности; - способствовать приобретению студентами практических навыков понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанных с ними социальных и этических проблем, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умению использовать знание структуры, форм и методов научного познания; - привить студентам навыки использования философских принципов и категориального аппарата в анализе научных и социально-политических проблем современности. Студент, изучивший дисциплину, должен: - понимать предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры; - знать основные этапы мировой философской мысли; - иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; - обнаруживать знакомство с классическими философскими текстами, охватывающими различные эпохи и традиции; - иметь общее представление об основных отраслях философского знания; - знать фундаментальные принципы и понятия, составляющие основу философских концепций бытия, познания, социальной философии, сущности человека, роли культуры в жизни общества, ее базисных ценностей; - иметь представление о многообразии форм человеческого знания (научного и ненаучного, явного и неявного), соотношении рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе, о роли науки в развитии цивилизации, о структуре форм и методов научного познания, о соотношении науки и техники и связанных с ними социальных и этических проблемах. работ Распределение учебных часов по дисциплине «Философия» для студентов Виды работ Форма обучения Очная Заочная С полным сроком обучения В сокращенные сроки (ускоренная) Семестр III II II Лекции Семинары Самостоятельная работа Контрольная работа - + + Экзамен + + + Всего часов Тематический план по дисциплине «Философия» для студентов питания» очной формы обучения № п/п Наименование раздела (темы) Количество часов всего в том числе Лекции Семина- ры Самостоя- тельная работа философии Тематический план по дисциплине «Философия» для студентов питания» заочной формы с полным сроком обучения № п/п Наименование раздела (темы) Количество часов всего в том числе лекции семинары самостоя- тельная работа философии Тематический план по дисциплине «Философия» для студентов питания» заочной формы в сокращенные сроки обучения № п/п Наименование раздела (темы) Количество часов всего в том числе лекции семинары самостоя- тельная работа философии Философия и круг ее проблем. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия, их связь и особенности. Философское мировоззрение. Вечные вопросы философии: мир и человек, бытие и сознание. Практическое, познавательное и ценностное отношения человека к миру. Своеобразие философского познания. Структура философского знания. Философия и культура. Функции философии. Философия и наука. Философия и искусство. Философия и политика. Философия в изменяющемся мире. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы её исторического развития. Философия Древнего мира Зарождение философской мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Философия Древнего Китая (даосизм, конфуцианство). Философия Индии (санкхья, йога, веданта, буддизм). Античная философия, ее вклад в постановку и решение философских проблем. Основные черты античной философии. Милетская школа, школа элеатов, натурфилософия Гераклита; философия Сократа: учение о человеке и диалектика; учение Платона об идеях, модель идеального государства. Аристотель: отделение естественнонаучного знания от философии; логика и политическая философия. Этика Аристотеля. Аристотель и религиозная философия средневековья. Философия Средневековья. Христианская догматика и философская мысль. Влияние античной философии на философию Средних веков. Бог, человек и мир в христианской философии. Патристика. Личность и учение Аврелия Августина. Схоластика. Номинализм и реализм. Проблема взаимоотношения знания и веры. Философский синтез Фомы Аквинского. Философия эпохи Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия, пантеизм— отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения. Проблемы человеческой индивидуальности (Э. Роттердамский, Б. Телезио). Утверждение натурфилософской ориентации (Л. да Винчи, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилеи). Формирование научной картины мира. Реформация как один из путей преодоления средневековой схоластики (М. Лютер, Ж. Кальвин), реформация и контрреформация. Философские аспекты концепции «открытости» истории (Н. Макиавелли); утопии как ранние формы ненаучного прогнозирования (Т. Мор, Т. Кампанелла). Философия Нового времени. Философия и научная революция XVII века. Проблема метода познания в философии (Ф. Бэкон, Р. Декарт). Понятие субстанции в философии ХУП-ХУШ вв. Проблема человека в философии Просвещения. Развитие идей воспитания (Д. Локк, Ж. Руссо, К. Гельвеций). Становление педагогики (Я. Коменский и др.). Классическая немецкая философия. Активно-деятельное понимание человека в немецком идеализме. Г. Лейбниц. Философия И. Канта. Наука и нравственность. Философия Шеллинга. Философская концепция Гегеля Учение о диалектике. Антропологический материализм и гуманизм Л. Фейербаха. Философия XIX века. Кризис классической философии в середине XIX века и появление новых философских направлений (позитивизм, марксизм, философия жизни). Русская философия Основные особенности русской философии и этапы ее развития. Русская философия XIX века. Материалистическая традиция в русской философии (А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский). Религиозная философия конца XIX - начала XX века ( Ф.М. Достоевский, Л Н. Толстой, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев). Русская философия истории. Русская идея. Философия XX века Новые реалии XX века и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм). Отношение к разуму и науке в XX в. Возникновение и этапы развития позитивизма (О. Конт, эмпириокритицизм, пост-позитивизм) Становление новой картины мира и философия XX века. Сциентизм и антисциентзм. Технократизм в концепциях индустриального, технотронного и информационного общества. Прагматизм, прагматизм и педагогика. Д. Дьюи. Проблемы человека в философии экзистенциализма. К. Ясперс, М. Хайдегер, философские аспекты. Проблема знания и языка в философии ХХ века: аналитическая философия (Б. Рассел, Л. Витгенштейн), герменевтика, феноменология. Учение и бытии в философии Бытие как исходная категория философского понимания мира, как основы человеческих знаний и ценностей. Бытие мира как основа и предпосылка его единства, самоорганизация бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия. Основные формы бытия. Бытие природы, человека в мире природы, смысл человеческого бытия, бытие материального и идеального. Сознание и бессознательное. Смысл человеческого бытия. Проблема субстанции. Понятия материального и идеального. Формирование понятия материи. Философская и научная картина мира. Космос и хаос. Современная наука о самоорганизации материи. Связь различных уровней организации материи. Движение, пространство, время Движение. Устойчивость и изменчивость, прерывность и непрерывность. Основные формы движения, их соотношение. Современная наука о классификации форм движения. Материя и движение. Движение и развитие. Диалектика. Пространство и время; специфика и взаимосвязь. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени. Специфика пространственно-временных свойств в неживой и живой природе, обществе. Учение о развитии Идея развития и ее исторические изменения. Хаос и порядок; упорядоченность и гармоничность. Диалектика и метафизика— два противоположных подхода к развитию. История метафизического метода. Догматика и эклектика как разновидности метафизики. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности. Взаимодействие диалектики и метафизики. Софистика, схоластика, формализм. Категории, принципы и законы развития. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии. Самоорганизация. Изменение, движение, развитие. Всеобщая связь и взаимная обусловленность явлений. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Детерминизм и индетерминизм. Детерминизм и закономерность. Формы детерминизма. Динамические и статистические закономерности. Упорядоченность бытия. Принцип системности. Дискуссия по поводу детерминизма в естествознании и обществознании. Синергетика как новое понимание детерминизма. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек как проблема философии. Проблема человека – центральная проблема философии. Основные концепции человека в философии (Л. Фейербах, К. Маркс, Ф. Ницше, И. объективная и субъективная реальность. Проблема родовой сущности человека. Соотношение биологического, психического и социального в человеке. Потребности и способности, сознание. Антропогенез и его законы. Проблема истоков человечества. Экзистенциальные проблемы. Самоценность человеческой жизни. Смысл жизни. Свобода и ответственность. Насилие и ненасилие, ценности человеческого существования. Человек и человечество. Проблема выживания человечества и гуманизм. Свобода и необходимость. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Сознание, его происхождение и сущность Проблема сознания в философии. Сознание как форма отражения действительности и регулятор человеческой деятельности. Генезис сознания. Сознание, самосознание и личность. Отражение как всеобщее свойство материи. Отражение и информация; отражение и управление. Развитие форм отражения в природе. Психика как форма отражения. Возникновение сознания и его общественная природа. Природа идеального. Сознание как субъективное. Сознание и высшие формы психической деятельности (мышление, память, воля, эмоции). Философия и психология о психике человека. Становление индивидуального сознания и деятельность. Сознание и язык. Знаково-символические системы. Самосознание и отношение к другому человеку. Общественное и индивидуальное сознание, их диалектическая взаимосвязь. Роль школы в трансляции социального опыта от поколения к поколению. Субъекты общественного сознания (индивиды, социальные общности, человечество). Структура общественного сознания: уровни, типы, состояния и формы (виды). Плюрализм мнений как необходимое условие творческого развития общественного сознания. Относительная самостоятельность общественного сознания. Познание, его уровни и формы . Сознание и познание. Познание как процесс освоения мира. Субъект и объект познания. Самопознание. Чувственное отражение и его формы. Рациональное познание. Формы мышления. Единство чувственного и рационального в познании. Объяснение и понимание. Герменевтика. Проблема истины в философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Конкретность истины. Критерий истины; роль практики как критерия истины. Верификация, когеренция, корреспонденция, фальсификация и их место в процессе познания. Оценки и ценности, их влияние на познавательный процесс. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Мышление, логика и язык, вера. Искусство спора. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Отличия научного познания от художественного освоения действительности. Роль интуиции в познании. Закономерности развития науки. Проблема генезиса и периодизации науки. Познание, творчество, практика. Понимание и объяснение. Структура научного знания, формы и методы. Научные революции и смена типов рациональности. Социальная ответственность ученого. Философия техники. Наука и техника. Рост научного знания. Специфика социального познания. Субъект и объект социального познания. Роль групповых интересов и социальных установок в познании общественных процессов. Социальное познание и проблема «опережающего отражения». Социальная прогностика и футурология. Общество как система. Человек, общество, культура. Человеческое общество как часть мира человека. Общество как объект изучения социальных наук. Специфика философского анализа общества. Теоретические модели общества и их философские основания: идеализм, натурализм, материализм. Материальное и идеальное в обществе. Общественное бытие и его структура. Общественные отношения и их виды. Уровни общественных отношений. Субъекты общественных отношений. Общество как открытая система. Основные компоненты общества как сис- темы. Специфика социального. Общество и культура. Человек и природа. Проблема ноосферы. Экологическое воспитание. Функционирование общества. Общество и его структура. Основные виды деятельности человека: производственно- экономическая, социальная, политическая, духовная. Социальная сфера— как сфера воспроизводства человека и социальных общностей. Социокультурное воспроизводство человека и место в нем педагогической деятельности. Социальная структура общества. Виды социальных структур. Содержание производственно-экономической деятельности и ее сфера. Производительные силы и производственно—экономические отношения; экономическое сознание. Человек в системе производства материальных ценностей. Управление как объективная необходимость функционирования сверхсложных систем. Особенности социального управления. Управление и власть. Уровни власти. Управленческие аспекты педагогической деятельности. Политическая сфера: субъекты, отношения, учреждения (в том числе государство), политическое сознание. Политика, ее происхождение и сущность. Гражданское общество и государство. Концепции происхождения и сущности государства. Формы государства. Федерализм и централизм в России. Тоталитаризм и демократия. Духовная жизнь и духовное производство. Виды духовного производства. Субъекты духовного производства и духовно-практические отношения. Индивидуальное и коллективное в духовном производстве. Каналы трансляции духовных ценностей. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Исторический процесс; его природная и социальная детерминация. Проблема исторических законов. Цель и смысл истории. Формы исторического процесса. Роль насилия в истории. Субъекты исторического процесса. Роль социальных общностей и народных масс. Проблема человечества как субъекта всемирной истории. Время общества: время индивида и историческое время. Исторические события. Формационная (К. Маркс), цивилизационная (О. Шпенглер, А. Тойнби) концепции общественного развития. Концепция будущего в истории общественной мысли: Платон; утописты эпохи Просвещения (Т. Мор, Т. Кампанелла и Др.); Нового времени (Ш. Фурье, Р. Оуэн, Сен-Симон, М. Бакунин, К. Маркс). Модели будущего общества в футурологии и социальной прогностике, в научно- фантастической литературе (в том числе романы-предупреждения — Ефремов И. А., Брэдбери Р., Хаксли О. и др.). Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. предпосылки. картина мира (Гераклит, Демокрит). Основное содержание и значение диалогов Платона ("Теэтет", "Государство" и др.). Вопросы для обсуждения. недостатках? государстве? Органон") и Р. Декарта ("Рассуждение о методе"), Философско-педагогические идеи французских просветителей Ф.Вольтера, Ж. Руссо, Д. Дидро. Вопросы для обсуждения. человека. школы. Вопросы для обсуждения: философия"? наука. Проблемы герменевтики. Личность и общество. Вопросы, для обсуждения объект не существует без субъекта? (литературе, театре, живописи)? и роль человека в мире. ческого и социального в человеке. Проблемы антропосоциогенеза. Вопросы для обсуждения. человека? системных моделей общества. Сущность экологических проблем. потребности общества и основные виды человеческой деятельности. исторического процесса. многовариантности исторического развития народов. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. Вопросы для обсуждения: процессе. человека и общества? индивидуальной работы) студента по курсу «Философия» Самостоятельная работа студентов организуется для систематического изучения курса, а также с целью развития у них навыков работы с учебной и научной литературой. Обязательная самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, включает выполнение домашний заданий по курсу, самостоятельную работу со специальной литературой, письменные практические задания. Основные направления самостоятельной работы студентов: олимпиадах; Контроль и консультирование студентов по самостоятельной работе производится на текущих консультациях во время семестра. По мере завершения каждого блока программы проводятся тестовые срезы, которые позволяют объективно и всесторонне оценить результаты обучения и выявить аспекты, требующие дополнительной проработки. Выполнение тестовых заданий на положительную оценку является обязательной формой контроля, условием аттестации и получения экзамена. Тематика рефератов Возрождения. философии. бытия. Средневековья. Декарта. классической философии. начала XX века. философии Николая Бердяева. России. нравственности. языка. человека. действительности его существования. человеком. Изучение дисциплины «Философия» предполагает самостоятельное исследование студентами какой-либо проблемы (узкой темы) и изложение результатов в виде контрольной работы, которая является необходимой составной частью учебного процесса. Темы контрольных работ выбираются студентами, но могут быть предложены преподавателем. Не допускается работа выполняется студентом самостоятельно. особенности. древнегреческой философии. познании. Древней Индии. философии. возникновения средневековой философии. философии. Доказательства существования бога, концепция человека. Нового времени. времени. Индукция как доминирующий метод познания мира. Критика “идолов” познания. “формы” Бэкона. Индукция как метод познания. Критика “идолов” познания. сомнение как исходный момент философствования. Ясность и отчетливость как критерий истины. пространства и времени. Учение о государстве. Маркса. Проблема отчуждения и идея коммунизма. Теория общественно-экономических формаций. О. Канта. философии. Н. А. Бердяева. объективной реальности. эмпирический субъекты познания. (левополушарное) и образное (правополушарное). диалектика их взаимодействия. этого критерия. познанием. Земли, ее уникальности и множественности во Вселенной. природы. “вторая” природа). философских воззрений на природу общества. А. Тойнби. вопросов для контроля усвоения дисциплины В соответствии с учебными планами, формами контроля по дисциплине «Философия» для студентов очной и заочной форм обучения является экзамен. Цель экзамена — проверка уровня усвоения студентами учебного материала, предусмотренного программой, и способности адаптировать полученные знания к профессиональной деятельности в современных условиях. Экзамен по дисциплине «Философия» может проводиться в зависимости от целесообразности и успеваемости студентов в течение учебного семестра в следующих формах: - в виде тестирования по основным тема курса; - в письменном виде (письменный ответ студентов на поставленные преподавателем задания в экзаменационном билете); - в форме устного собеседования по основным вопросам курса. Критерии оценивания При проведении устного или письменного экзамена используются следующие критерии оценивания умений, знаний и навыков студентов: «Отлично» ставится, если экзаменуемый демонстрирует понимание ключевой проблемы и ее элементов, дает определение основным понятиям курса, структура ответа четкая, теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами, выводы являются обоснованными. Отсутствуют фактические ошибки. «Хорошо» ставится, если ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко, теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами, встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах, важные понятия определяются четко, но не всегда полно, в логике ответа нарушены причинно-следственные связи. «Удовлетворительно» ставится, если некоторые элементы ответа отсутствуют (например, заключение), упускаются важные факты и многие выводы неправильны, встречаются ошибки в выделении ключевой проблемы, теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу, дается неправильное или непонятное определение терминам, редко проводятся причинно-следственные связи. «Неудовлетворительно» ставится, если экзаменуемый не может организовать ответ (он распадается на отдельные фразы или фрагменты) и выделить ключевую проблему, факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, фактический и теоретический материал смешивается, в ответе нет определений понятий, студент не может провести причинно-следственные связи. Перечень вопросов для экзамена по дисциплине «Философия» для студентов очной и заочной форм обучения развития. самоорганизация бытия. необходимость. специальностей и направлений подготовки оч. формы обучения / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т ; сост. М. В. всех специальностей и направлений подготовки оч. формы обучения / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т ; сост. М. В. специальностей и форм обучения / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т ; сост. Т. Н. Киютина. - Красноярск : КГТЭИ, религия, эзотеризм, политэкономия / гл. ред. С. Ю. Солодовников. - Минск : мысли) глобализация : Обзор Х международного кантовского конгресса / Н.А. древности и средневековья : учебник / ред. Н. В. Мотрошилова. - М. : Греко- России) для вузов) в.(документ из архива ФСБ России) / В. Г. Макаров // Вопросы философии. - студентов всех специальностей и форм обучения / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т ; сост. Т. Н. Киютина. - романтизма до наших дней / Д. Реале, Д. Антисери. - СПб. : Петрополис, студентов всех специальностей и форм обучения / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т ; сост. Т. Н. Киютина. - поисках созвучия вселенной / Е. А. Трофимова // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. образование) Библиогр. в конце гл. всех специальностей и форм обучения / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т ; сост. Т. Н. Киютина. - Красноярск : КГТЭИ, человеческого существования : учебник для вузов / В. Г. Кузнецов [и др.]. - ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ « ФИЛОСОФИЯ » УМКС Принятое решение (№ протокола, дата) Председатель УМКС


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика