andrey

Путь к Файлу: /Домашнее задание на 5 сессию / Теоретические и прикладные аспекты методической работы ПДО / 006 ПС, МС, МО ПДО.ppt

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   30
Пользователь:   andrey
Добавлен:   02.01.2015
Размер:   653.5 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое презентации:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

ВЫСШИМ ОРГАНОМ САМОУПРАВЛЕНИЯ УДОД ЯВЛЯЕТСЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Конференция создается и действует в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно- общественных принципов управления. Конференция работает в тесном контакте с руководством УДОД и в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом УДОД. Деятельность Конференции регламентируется Положением о Конференции.

Слайд 5

В состав Конференции входят все педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся по одному представителю от каждого объединения и обучающиеся в возрасте от 14 лет в количестве двух человек от объединения. Порядок выдвижения делегатов на Конференцию следующий:  выдвижение делегатов от родителей (законных представителей) обучающихся – на родительских собраниях в объединениях;  выдвижение делегатов от обучающихся – на собрании объединения. Конференцию возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием простым большинством голосов сроком на один год.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ:  создание оптимальных условий для равноправного сотрудничества всех участников образовательного процесса;  защита законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;  анализ деятельности ДДТ и прогнозирование его развития.

Слайд 7

ФУНКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ 1. Принимает Устав УДОД, внесение изменений в него с последующим утверждением Учредителем и согласованием с комитетом имущественных и земельных отношений. 2. Принимает локальные акты, регламентирующие деятельность УДОД и касающиеся всех участников образовательного процесса: - Правила внутреннего распорядка; - Положение о Совете УДОД. 3. Избирает Совет УДОД, утверждает его состав. 4. Заслушивает отчеты Совета УДОД и директора.

Слайд 8

5. Определяет основные направления развития и совершенствования УДОД. 6. Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой и проведением наиболее важных дел и мероприятий. 7. Обеспечивает социальную защиту обучающихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих их интересы. 8. Создает совместно с руководством УДОД условия для педагогического просвещения родителей.

Слайд 9

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНФЕРЕНЦИИ Решения на Конференции принимаются простым большинством голосов. Решения Конференции, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Конференция собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Слайд 10

Слайд 11

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ (МС) является коллегиальным органом педагогических работников учреждения, созданным с целью организации методической работы. МС – одно из звеньев структуры управления образовательным процессом учреждения дополнительного образования детей, является постоянно действующим, избирается и утверждается педагогическим советом из числа опытных педагогов и методистов.

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МС:  определение приоритетных направлений развития научно-методической и научно-исследовательской работы педагогов;  информационно-методическое обеспечение деятельности учреждения;  подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, положений и другой методической продукции;  обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций;  руководство подготовкой и проведением конференций, семинаров, формирование банка педагогических инноваций;  совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность МС возглавляет директор учреждения. В состав МС входят заместители директора, руководители структурных подразделений, методисты. МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство МС. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов. МС рассматривает и оценивает: - образовательные и досуговые программы и учебно- тематические планы педагогических работников;

Слайд 14

МС РАССМАТРИВАЕТ И ОЦЕНИВАЕТ:  образовательные и досуговые программы и учебно- тематические планы педагогических работников;  рекомендации и предложения по совершенствованию образовательного процесса, экспертные заключения;  проекты планов опытно-экспериментальной работы, итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний и т.п.;  программы повышения квалификации педагогов В своей деятельности МС подчинен педагогическому совету учреждения, несет ответственность за принятие решений и обеспечение их реализации. МС координирует работу временных творческих групп.

Слайд 15

ФУНКЦИИ МС: информационные (состояние учебно-воспитательного процесса, достижение педагогической науки и т.п.); аналитические (анализ результативности деятельности УДОД; обобщение, и внедрение передового педагогического опыта, организация наставничества и руководство им; анализ результатов обучения детей в учебных группах и секциях); прогностические (перспективы развития, планирование деятельности); проектировочные (перспективное прогнозирование и текущее планирование); организационно-координационные (реализация задач методической работы)

Слайд 16

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ:
разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации методической и исследовательской работы;
создает единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности;
прогнозирует пути развития методической деятельности, вносит предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и
профессиональной компетентности педагогов;
заслушивает отчеты педагогов об участии в научно- методической и опытно-экспериментальной работе, об их самообразовании

Слайд 17

Слайд 18

Педагогический Совет является постоянно действующим органом управления УДОД для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав педагогического Совета входят все педагогические работники УДОД. Возглавляет педагогический Совет директор. Педагогический Совет Учреждения действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об учреждении дополнительного образования, других нормативных правовых актов об образовании, Устава Учреждения и Положения о педагогическом совете УДОД.

Слайд 19

Решения педагогического Совета являются рекомендательными для коллектива УДОД. Решения педагогического Совета, утвержденные приказом, являются обязательными для исполнения. Положение о педагогическом Совете УДОД утверждается директором, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

Слайд 20

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Главными задачами педагогического Совета являются:  реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования;  ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;  разработка содержания работы по общей методической теме учреждения;  внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, теории и практики дополнительного образования;  решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения.

Слайд 21

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. Основные функции педагогического Совета:  управленческие: совещательные, контролирующие и корректирующие;  методические: информационные, аналитические, развивающие и обучающие;  воспитательные: мотивационные, мировоззренческие и организационные;  социально-педагогические: коммуникативные, интегрирующие и координирующие. Педагогический Совет осуществляет следующие функции: · определяет основные направления педагогической деятельности Учреждения; · принимает учебные планы и программы;

Слайд 22

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА  определяет основные направления педагогической деятельности Учреждения;  принимает учебные планы и программы;  принимает методические направления работы с обучающимися;  обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;  заслушивает и обсуждает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с УДОД по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;

Слайд 23

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА  принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, дипломами;  принимает решения об исключении обучающихся из Учреждения, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом Учреждения;  к компетенции педагогического Совета относятся вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;  к компетенции педагогического Совета относятся вопросы повышения квалификации педагогических работников.

Слайд 24

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Педагогический Совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения. Заседания педагогического Совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения. Педагогический Совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах. Заседания педагогического Совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический Совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического Совета.

Слайд 25

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Решения педагогического Совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического Совета. Организацию выполнения решений педагогического Совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического Совета на последующих его заседаниях.

Слайд 26

Слайд 27

Методическое объединение педагогов дополнительного образования детей (далее ПДО) создаётся для разработки частных методик по предметам, приемов, методов, форм, технологий обучения и воспитания по актуальным темам. Целью работы методического объединения ПДО является обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающегося и педагога.

Слайд 28

ОСНОВНЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: § заседания, на которых выступают члены методического объединения; § обсуждение актуальных проблем; § обзор новинок научно-методической литературы; § подготовка, проведение показательных мероприятий, конкурсов, выступлений; § методическая учеба педагогов; § оказание методической помощи педагогам. § участие в профессиональных конкурсах.

Слайд 29

ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ § проводит анализ результатов образовательного процесса; § дает рекомендации по изменению содержания и структуры учебных курсов и образовательных программ; § принимает решение по подготовке методических рекомендаций для педагогов, детей и родителей; § разрабатывает методические рекомендации для педагогов, организует работу по их освоению; § разрабатывает методические рекомендации для обучающихся; § организует работу методических семинаров для педагогов; § принимает участие в организации и разработке содержания исследовательской и экспериментальной работы.

Слайд 30

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  Заседания методических объединений по профилю проводятся один раз в четверть (и по мере необходимости).  Заседания методических объединений протоколируются и хранятся у руководителя методического объединения  Решения и рекомендации МО в пределах их полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации.  МО постоянно информируют педагогический коллектив образовательного учреждения о ходе и результатах своей деятельности


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика