andrey

Путь к Файлу: /Домашнее задание на 5 сессию / Теоретические и прикладные аспекты методической работы ПДО / 005 Самообраование.ppt

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   12
Пользователь:   andrey
Добавлен:   02.01.2015
Размер:   496.0 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое презентации:

Слайд 1

Слайд 2

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Слайд 3

ФУНКЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ (ПО М. КНЯЗЕВОЙ) Экстенсивная – накопление, приобретение новых знаний. Ориентировочная – определение себя в образовательном пространстве, своего места в обществе. Компенсаторная – преодоление недостатков образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре. Саморазвития – развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей и др.

Слайд 4

Методологическая – формирование образа мира, своего места в мире, определение пути профессионального бытия. Коммуникативная – установление связей между науками, специальностями, возрастом. Сотворческая – достраивание деятельности до уровня творчества. Омолаживания – преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в своем профессиональном росте. Психотерапевтическая – сохранение жизненной энергии, силы личности, переживание полноты жизни. Геронтологическая – поддержание связей с миром, укрепление жизнестойкости организма.

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ЭТАП – УСТАНОВОЧНЫЙ Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно- методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

Слайд 6

2 ЭТАП – ОБУЧАЮЩИЙ. На этом этапе педагог знакомится с психолого- педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования. 3 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ На этом этапе происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

Слайд 7

4 ЭТАП – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы. 5 ЭТАП – ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок: результаты самообразования педагога на определённых этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно); повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

Слайд 9

разработка новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядности; разработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов; педагогических разработок; обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Слайд 10

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. При оформлении работы указываются: Титульный лист: название учреждения образования, в котором работает педагог, адрес, рабочий телефон. Творческая визитка педагога:  Ф.И.О. педагога;  образование, специальность;  стаж работы по специальности, категория;  курсы повышения квалификации по специальности;  профессионально-педагогическое кредо.

Слайд 11

Научно-методическая и профессионально- педагогическая деятельность:  название темы по самообразованию;  цель, задачи;  предполагаемый результат;  этапы работы;  сроки выполнения каждого этапа;  действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой. Оценка профессиональной деятельности:  способ демонстрации результата проделанной работы;  форма отчёта по проделанной работе.

Слайд 12

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчёт с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. При оформлении работы следует учитывать: творческий подход; степень обоснованности содержащегося материала; глубину и практическую значимость материала; наличие выраженной авторской позиции при разработке материала; способ подачи материала.

Слайд 13



Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика