andrey

Путь к Файлу: /Домашнее задание на 5 сессию / Теоретические и прикладные аспекты методической работы ПДО / 007 специфика орган. занятия.ppt

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   41
Пользователь:   andrey
Добавлен:   02.01.2015
Размер:   334.0 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое презентации:

Слайд 1

Специфика учебного занятия в УДОД • Алгоритм разработки и модель учебного занятия. • Организация учебного занятия. • Основные методы и технологии обучения и воспитания в процессе учебного занятия. • Формы организации деятельности обучающихся. • Анализ и самоанализ учебного занятия.

Слайд 2

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ • Индивидуальные (приоритет интересов каждого ребенка) • Групповые • Нетрадиционные групповые формы

Слайд 3

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебное занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом: - воспитания (морально-этические нормы), - обучения (передача ЗУН), - развитие способностей. Учебное занятие - модель взаимодействия педагога и детского коллектива , деятельность, где выделяются: цель, содержание, способы, этапы, результаты деятельности.

Слайд 4

ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ЗУН НА ЗАНЯТИИ 1. восприятие 2.осмысление 4. применение 3. запоминание 5.обобщение 6.систематизация

Слайд 5

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ  Вводное.  Ознакомление с новым материалом.  Совершенствование умений и навыков по изученному материалу.  Смешанные.  Учетные.

Слайд 6

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УДОД  Изучение учебно-тематического плана (по программе).  Определение взаимосвязи содержания предстоящего занятия с предыдущими и последующими занятиями.  Определение типа и вида, структуры занятия, его темы, цели и задач.  Продумывание логики построения (взаимосвязь и завершенность всех частей с подведением итогов каждого).  Разумное построение материала занятия с формами организации учебной деятельности (групповой, индивидуальной).

Слайд 7

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УДОД  Подготовка УМК (раздаточный материал, аудио, видеотека и др.).  Подготовка индивидуальных заданий для детей с опережением в развитии, определяется объем самостоятельной работы обучающихся.  Разработка краткого конспекта занятия (санитарно-гигиенические нормы, временной режим).

Слайд 8

МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УДОД Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности. Обеспечение мотивации обучения и принятия цели занятия Подготови- тельный Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы Установление пробелов в знаниях и их коррекции Провероч- ный Организация начала занятия, постановка задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания. Подготовка детей и педагога к работе на занятии Организа- ционный Этапы Задачи этапа Содержание деятельности

Слайд 9

МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УДОД Подведение итогов, формирование выводов, поощрение детей за работу, самооценка детьми своей работы, дом. Задание, определение перспективы следующих занятий. Дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы Итоговый Выполнение тестовых заданий, различных видов опроса и т.п. Выявление качества и уровня полученных знаний, их коррекция Контрольный Ознакомление с новыми ЗУ, показ образца формирования навыков, установление осознанности усвоения и закрепления ЗУН по образцу, на перенос в сходную ситуацию творческого характера. Усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление знаний и способов Основной Этапы Задачи этапа Содержание деятельности

Слайд 10

МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УДОД 1 Этап. Организационно–подготовительный и диагностический 2 Этап. Конструирующий (основной и систематизированный). 3 Этап. Итоговый (аналитический, рефлексивный и информационный)

Слайд 11

ЭТАП 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Задачи: - подготовка детей и педагога к занятию, - диагностика усвоенных знаний, - проверка выполненных самостоятельных работ, - анализ качества их выполнения, необходимая коррекция. Содержание: - Создание благоприятной обстановки, - активизация внимания, - выбор методик для проверки выполненных самостоятельных заданий. Результат деятельности: - определение уровня внимания, активности, восприятия, настроения детей, уровня взаимопомощи, сотворчества, самооценки собственной деятельности, оценочная деятельность педагога.

Слайд 12

2 ЭТАП. КОНСТРУИРУЮЩИЙ ОСНОВНОЙ СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ. Задачи: обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала Задачи: формирование у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме Содержание: максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение творческих практических заданий. Результат: осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений Содержание: самостоятельное выполнение обучающимися тренировочных заданий, обыгрывание ситуаций Результат: системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала

Слайд 13

3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ) Задачи аналитического этапа - анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических ЗУ, - анализ и оценка достижения цели занятия. Задачи рефлексивного этапа - самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества. Задачи информационного этапа - объяснение детям логики следующего занятия.

Слайд 14

3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ) Содержание 3 этапа: - подведение итогов деятельности, методы поощрения, - информация о литературе, которую необходимо использовать последующему занятию. Результат деятельности на 3 этапе: - подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности, - осмысление самостоятельной домашней работы, - определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области.

Слайд 15

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА ЗАНЯТИИ • Словесные (лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация) • Графические работы (составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, чертежей, работа с картами, схемами). • Метод наблюдения (запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись на ТСО, фото – видеосъемка, проведение замеров) • Исследовательские (проведение опытов, лабораторных работ, эксперименты, опытническая работа на участке).

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА ЗАНЯТИИ • ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ - проблемное изложение материала, анализ истории научного изучения проблемы, выделение противоречий данной проблемы, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций • ПРОЕКТНЫЕ, ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ разработка проектов, программ, моделирование ситуаций, создание моделей , конструкций, конструирование игр, конструирование из бумаги, создание творческих работ, разработка сценариев спектаклей, праздников, художественное конструирование

Слайд 17

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА ЗАНЯТИИ • ИГРОВЫЕ дидактические , развивающие, познавательные, подвижные , народные игры, игры, игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения, игры – конкурсы, игры – путешествие, ролевые игры, деловые игры, настольные, компьютерные, игры – конструкторы, электротехнические игры • НАГЛЯДНЫЕ наглядные материалы: картинки, рисунки, плакаты, фотографии; демонстрационные материалы: модели приборы, демонстрационные опыты, видеоматериалы, экспозиции, коллекции • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИСКУССТВА ИЗО, ДПИ, литература, музыка, хореография, пантомима, театр, кино, телевидение

Слайд 18

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА ЗАНЯТИИ • Психологические и социологические - анкетирование: разработка , проведение и анализ анкет, интервьюирование, психологические тесты; создание и решение различных ситуаций - психология общения, социальное окружение), деловая игра. Практико-ориентированная деятельность - методы упражнений: упражнения, тренинги, тренировка, репетиция; письменные работы: конспект, выписка, составление докладов, рефератов, презентаций.

Слайд 19

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Цель анализа учебного занятия – оценка работы педагога с позиций соответствия его работы достижениям современной педагогики и психологии, принципам дополнительного образования, а также для определения дальнейших перспектив в совершенствовании педагогического мастерства.

Слайд 20

ВОПРОСНИК ДЛЯ ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ • Какова тема и цель занятия? Степень достижения целей занятия? • Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы? • Правильно ли определены цели и задачи занятия, учтены ли при этом индивидуальные особенности детей? • Удалось ли выбранными приемами сформировать у детей мотивацию учебной (исследовательской, практической) деятельности на данном занятии? • Насколько оптимальными для реализации целей занятия оказались выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности?

Слайд 21

ВОПРОСНИК ДЛЯ ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ • Оптимально ли определено временное соотношение частей занятия (теоретической и практической)? • Удалось ли правильно определись формы и приема контроля, какова его эффективность? • Удалось ли правильно построить устную речь, свою и обучающихся? • Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на занятии с позиции целевой установки? • Какова на самом деле степень достижения целей данного занятия и почему? • Ваши дальнейшие действия.

Слайд 22

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ • Цель посещения учебного занятия. • Общие сведения. • Тема учебного занятия. • Обосновать постановку цели учебного занятия Содержание учебного занятия. • Тип учебного занятия. • Структура учебного занятия. • Методы и приемы обучения. • Система работы педагога. • Система работы учащихся. • Общие результаты учебного занятия. • Выводы и предложения. Данная схема ориентировочная, применять ее следует полностью или частично в зависимости от целей посещения учебного занятия.

Слайд 23

Самоанализ учебного занятия ПРИ САМОАНАЛИЗЕ ПЕДАГОГ ДАЕТ: • краткую характеристику проведенного занятия; • оценку целям, которые ставил, и анализ их достижения; • характеристику объема содержания учебного материала; • оценку качества усвоения детьми учебного материала; • характеристику применяемых им методов и оценку эффективности их использования; • оценку активности учащихся; • самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т.п.). Педагогу необходимо соотнести поставленные цели перед занятием с достигнутыми и определить причины успеха или неудачи.

Слайд 24

НЕОБХОДИМО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: • Что нового для развития ума, памяти, внимания, способностей детей дало данное занятие? • Насколько оптимально было выстроено занятие? Соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню развития, специфике учебной группы? • Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям занятия? • Насколько активны были учащиеся? Сколько раз и кто из них выступал, почему молчали другие, как стимулировалась работа? • Каким был темп занятия? Поддерживался ли интерес учащихся на протяжении всего занятия?

Слайд 25

Необходимо ответить на вопросы: • Как в ходе занятия была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей, насколько актуальны для детей полученные знания? • Был ли четким и ясным инструктаж детей перед выполнением заданий? Продумана ли проверка? • Как контролировалась работа детей? Весь ли труд учеников был проверен и оценен? Насколько быстро и эффективно это делал педагог? • Какова психологическая атмосфера занятия? • Изменилось ли Ваше настроение после занятия? Что можно поставить себе в плюсы, что в минусы?

Слайд 26

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ № Дата: Творческое объединение: 1.Создание эмоционального начала занятия. 2.Гигиенические условия занятия. 3.Не более 4-7 видов деятельности. 4.Средняя продолжительность видов деятельности 7-10 мин. 5.Чередование видов деятельности через 10 -15 мин. 6.Поза обучающихся. 7.Валеологическая направленность задач занятия. 8.Психологический климат. 9.Самостоятельная работа обучающихся не менее 60% занятия. 10.Учет времени утомляемости детей (от 30

Слайд 27

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ 9.Самостоятельная работа обучающихся не менее 60% занятия. 10.Учет времени утомляемости детей (от 30 мин. до 45 мин). 11.Темп окончания занятия медленный и вовремя. 12.Реализация цели и задач занятия. Выводы: Предложения:


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика