andrey

Путь к Файлу: /внеурочная_деятельность / Организация внеурочной деятельности обучающихся.ppt

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   418
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.01.2015
Размер:   1.7 МБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое презентации:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС Корсакова В.А., методист ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования» г. Калуга, 2012 год Доработана сентябрь 2013

Слайд 2

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установление социальных связей, принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Слайд 3

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников q Предоставление учащимся возможности выбора широкого спектра занятий, направленных на всестороннее развитие личности. q Проводится в формах, отличных от урочной системы. q Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. o Ориентированность на образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей при проектировании программ внеурочной деятельности o Все виды внеурочной деятельности должны быть направлены на достижение воспитательных результатов o При организации внеурочной деятельности необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Слайд 4

Ориентиры в организации внеурочной деятельности q запросы родителей, законных представителей обучающихся; q приоритетные направления деятельности школы; q интересы и склонности педагогов; q возможности образовательных учреждений; q рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Слайд 5

Главный целевой ориентир внеурочной деятельности Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно- практических достижениях.

Слайд 6

Какие задачи решает внеурочная деятельность o Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. o Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; o Через организацию внеурочной деятельности происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Слайд 7

Организация внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Слайд 8

Нормативные документы по организации внеурочной деятельности q Закон РФ «Об образовании» q Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) o Приказы Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357 об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. q О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения (инф. письмо ДОН 06.04.2010 № 47-3315/10-10 q Приложение к письму Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей». q Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16). q Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин2.4.41251-03». q Постановление Главного государственного санитарного врача РФ об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Слайд 9

Федеральный закон «Об образовании» от 31.12. 2012 Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Слайд 10

Федеральный закон «Об образовании» от 31.12. 2012 oобщее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

Слайд 11

Федеральный закон «Об образовании. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников o развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; o применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; o учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; o систематически повышать свой профессиональный уровень; o проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

Слайд 12

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ № 2357 от 22.09. 2011 г. ) План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Слайд 13

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности o Спортивно – оздоровительное o Духовно-нравственное o Социальное o Общеинтеллектуальное o Общекультурное Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ.

Слайд 14

Основные направления внеурочной деятельности Спортивно - оздоровительное Художественно - эстетическое Научно – познавательное Военно – патриотическое Общественно – полезная деятельность Проектная деятельность

Слайд 15

Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности o Познавательная деятельность o Игровая деятельность o Проблемно-ценностное общение o Досугово-развлекательная деятельность o Художественное творчество o Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность) o Трудовая (производственная) деятельность o Спортивно-оздоровительная деятельность o Туристско-краеведческая деятельность

Слайд 16

Формы организации внеурочной деятельности o Экскурсии o Кружки o Секции o Круглые столы o Конференции o Диспуты o Школьные научные общества o Олимпиады o Соревнования o Поисковые и научные исследования o Общественно-полезные практики и др.

Слайд 17

Результаты и эффекты o Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). o Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 18

Результаты и эффекты o Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде деятельности. o Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственное приобретения на процесс развития личности ребенка.

Слайд 19

Воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний (школьник знает и понимает общественную жизнь) 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям (школьник ценит общественную жизнь) 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия (школьник самостоятельно действует в общественной жизни)

Слайд 20

3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.

Слайд 21

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Слайд 22

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества(человек, семья, Отечество, мир, знания, труд, культура) Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Слайд 23

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами за пределами школы

Слайд 24

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: Разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

Слайд 25

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

Слайд 26

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

Слайд 27

Методический конструктор образовательной программы внеурочной познавательной деятельности Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Слайд 28

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ, также можно использовать литературу используемых в учреждении УМК 2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы или комплексные, тематические программы для всего периода обучения школьников с выделенными этапами для каждой ступени. 3. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия.

Слайд 29

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 4. В программе должно указываться количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных, в том числе активных (подвижных) занятий. При этом рекомендуется : количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 5. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы. 6. Все программы внеурочной деятельности должны быть приняты решением педагогического совета (или методического) и утверждены директором образовательного учреждения.

Слайд 30

Типы образовательных программ по форме организации и процессу педагогической деятельности: Ø комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; Ø тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Слайд 31

Типы образовательных программ по форме организации и процессу педагогической деятельности: Ø образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Слайд 32

Типы образовательных программ по форме организации и процессу педагогической деятельности: Ø образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; Ø возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); Ø индивидуальная образовательная программа школьника.

Слайд 33

Программы внеурочной деятельности школьников o Примерные; o модифицированные (измененная с учетом особенностей и формирования групп детей, режима и т. д.); o экспериментальные (изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знаний, внедрение новых педагогических технологий); o авторские (программа полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это совокупность предлагаемых средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью).

Слайд 34

Цель пособия: • превратить внеурочную деятельность школьников в полноценное пространство воспитания и социализации личности; • представлять результаты и эффекты этой деятельности; • овладеть культурными формами и современным содержанием процесса воспитания. Настольные книги учителя, , обеспечивающая функционирование стандарта В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно-тематический план, содержание курса, список рекомендуемой литературы. Программы помогут плодотворно и творчески организовать занятия с детьми после уроков в школе.

Слайд 35

Поддержка учителя в реализации Стандартов 2-го поколения Учебно-методический комплекс Ø Программы учебных курсов с планированием УУД и предметных умений по классам (основа для составления рабочей программы учителем) Ø Тематическое и поурочное планирование Ø Литература Ø Возможности для наполнения портфеля достижений. Ø Пособия для организации внеурочной деятельности обучающихся.

Слайд 36

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» предлагает следующие программы внеурочной деятельности[1]: o Программу кружковой работы «Музей в твоем классе» Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская (художественно-эстетическое и научно- познавательное направление). Основное пособие: Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Музей в твоем классе» (1-6 кл). – М.: Академкнига/Учебник Программы научных клубов младших школьников «Мы и окружающий мир» и «Ключ и заря». (Направления - научно- познавательное, общественно-полезное, проектное. [1] Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: демкнига/Учебник, 2011. – Ч.2 : 192 с.

Слайд 37

Для организации внеурочной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования авторский коллектив "Школы 2100" предлагает следующие направления: o Проектная деятельность учащихся. (используется пособие по проектной деятельности в начальной школе «Всё узнаю, всё смогу». o Программа курса «Театр» для начальной школы (авт. И.А. Генералова). Программа обеспечена пособиями «Театр» для 2–4 кл., автор И.А. Генералова. (http://www. school2100.ru/uroki/extra/teatr.php ) o Для учителей начальных классов, работающих по системе учебников «Начальная школа XXI века» o Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы o пособие Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. «Все цвета, кроме черного» o комплект English: It, s a long way

Слайд 38

دﺬسدسﺬﺨدﺾخﺲ صﺬضﻂﺷﺦﺶشردﺨﺲش ,ﺦﺲزﺤسﺲﺬششدﺸﺲﺴﺳ ﻃﺬسدﺻﺷخﺲ ﺲﺧدضﻂﺤﺦﺬﺦذﺤﺴ دﺰدﺶشﺬش ﺤﺦﺲﺮسﺤذ .ﺦ.ز رﺿسﻀزﺤﺴدﺨدﺸ ﺴﺶسدﺺ رﺬﺮشدﺻﺬﺨﺲﺶدﺰ-ﺲسﺻﺷﺤس ﺤﺦﺲﺮسﺤذ .ﺦ.ز ﻐﻌ

Слайд 39

Экономика. Факультативный курс для 2 – 4 классов Авторы курса – Т. В. Смирнова, Т. Н. Пронякова. Достоинства курса: •сказочная форма изложения материала, •создает условия для освоения детьми основ экономических знаний, •построен на основе морально-этических норм цивилизованного предпринимательства.

Слайд 40

Энциклопедия технологий прикладного творчества «Любимый образ» Автор – Т. Н. Проснякова. В каждой книге: •описание различных техник создания образа, •познавательные и развивающие материалы, •выкройки и схемы работы

Слайд 41

Основы исследовательской деятельности Автор комплекта – А. И. Савенков •Способствует организации и сопровождения исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников; •Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика