andrey

Путь к Файлу: /Документы для форматирования / Кошелев / Алгоритмические / РП АЛГ языки и системы.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.01.2015
Размер:   127.0 КБ
СКАЧАТЬ

Министерство образования Российской Федерации

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Факультет информатики

Кафедра сетевых информационных систем

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

_______________В. А. Сидоров

“____”____________ 2003г.

Рабочая программа

дисциплины “Алгоритмические языки и системы программирования”

(ГОС-2000)

Для студентов всех форм обучения специальности

351400 – Прикладная информатика (по областям)

Екатеринбург 2003


Рабочая программа дисциплины “Алгоритмические языки и системы программирования” (ГОС-2000). Екатеринбург: Из-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003, 13 с.

Составители:     ст. преподаватель Толстова Н.С.,

ст. преподаватель Ширева С.Н.

Рецензенты:        канд. тех. наук, доцент Вьюхин В.В.

                канд. тех. наук, доцент Емельянов Д.А. (УрГПУ)

Одобрена на заседании кафедры сетевых информационных систем. Протокол от “____”___________ 2003, _____.

Заведующий кафедрой

 _________________ Л.И. Долинер

Рекомендована к печати методической комиссией факультета информатики. Протокол от “___”________ 2003 г., __.

Председатель методической комиссии ФИ

___________________С.В. Федулов

ã Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2003


Введение

Согласно ГОС по специальности «Прикладная информатика (по областям)» студент должен знать и уметь использовать:

· современные методы и средства разработки алгоритмов и программ на языке высокого уровня,

· этапы производства программного продукта,

· способы отладки, испытания и документирования программ информационных систем;

иметь опыт:

· программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

· выбора технологии и разработки, составления, отладки, тестирования и документирования программы на языках высокого уровня для задач обработки числовой, символьной и текстовой информации.

Следовательно, целью данного курса является систематизация и расширение знаний языков,  систем, технологий, методологий программирования, алгоритмов обработки динамических структур данных,  и начальное освоение современных методологий разработки.

Обеспечение дисциплины построено по модульному принципу и включает серию теоретических и практических блоков. Теоретический блок предусматривает рассмотрение вопросов о типах динамических структур, алгоритмов сортировки, поиска и критерии эффективности данных алгоритмов; языки и системы программирования: методологии, технологии, классификации; основы объектно-ориентированного программирования.

Практический блок предусматривает овладение принципами и методами работы с динамическими типами данных; начальное освоение технологии объектно-ориентированного программирования, владение технологиями системной организации приложений; освоение правил подготовки продукта к распространению; приобретение начального опыта групповой разработки приложения.

Процесс обучения дисциплине ориентирован на применение широкого комплекса новых информационных технологий (электронных учебников, компьютерных тестов, презентаций и т.п.) составляющих программно-методический комплекс, обеспечивающий эффективную реализацию учебного процесса. В данный комплекс  включаются (помимо средств новых информационных технологий) специальные пособия и методические рекомендации, учитывающие особенности организации учебного процесса в условиях ИКТ. В частности, эти средства обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.

Программой дисциплины предусмотрены чтение лекций, проведение лабораторных занятий, а также выполнение контрольных и тестовых работ.

Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе. Обеспечение дисиплины создает для этого вида деятельности предпосылки для повышения качества обучения.

В очной форме обучения дисциплина изучается в течение одного семестра.  Изучение дисциплины завершается экзаменом.  Условием допуска к экзамену является защита всех лабораторных работ, успешное выполнение тестовых и итоговых заданий.

В заочной форме обучения дисциплина изучается в течение двух семестров. Изучение дисциплины завершается экзаменом. Условием допуска к экзамену является успешное выполнение и защита контрольной работы, а также выполнение тестовых заданий.


Таблица 1

Виды и объемы учебной работы, график изучения дисциплины “Алгоритмические языки и системы программирования”

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий

Форма обучения

Очная

Заочная с полным сроком

Заочная с неполным сроком

1. Виды и объемы учебной работы, в т.ч.

1.1. Общая трудоемкость дисциплины

140

140

140

1.2. Аудиторные занятия

110

30

22

1.2.1. Лекции

44

12

8

1.2.2. Лабораторные занятия

66

18

14

1.3. Самостоятельная работа

30

110

118

1.3.1. Курсовой проект (работа)

-

-

-

1.3.2. Контрольная работа

-

60

60

1.3.3. Расчетно-графическая работа

-

-

-

1.3.4. Другие виды самостоятельной работы

30

50

58

2. График изучения дисциплины

2.1. Курс

II

II

I,II

2.2. Семестр

4

3,4

2,3

2.3. Экзамен (семестр)

4

4

3

2.4. Зачет (семестр)

-

-

-

2.5. Курсовой проект (работа) (семестр)

-

-

-

2.6. Контрольная работа (семестр)

-

4

3


Таблфица 2

Тематический план изучения дисциплины по очной форме обучения

Наименование темы (раздела) дисциплины

Специальности, их образовательные отрасли или специализации

030500, 030501.06

Кол-во аудиторных часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

1. Повторение.

 

 

6

2. Указатели.

1

 

 

3. Сортировка и поиск.

6

 

6

4. Динамические структуры данных. Алгоритмы сортировки и поиска.

 

 

 

4.1. Очереди.

6

 

12

4.2. Стеки.

2

 

4

4.3. Списки.

6

 

12

4.4. Двоичные деревья.

3

 

6

5. Языки и системы программирования: методологии, технологии, классификации.

6

-

-

6. Основы объектно-ориентированного программирования.

 

 

 

6.1. Использование визуальных компонентов.

4

-

10

6.2. Динамические структуры данных и визуальные компоненты.

6

-

6

7. Организация и настройка приложений

4

-

4

ИТОГО по видам занятий 

44

 

66

ВСЕГО по дисциплине 

110


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

РП АЛГ языки и системы 


Раздел 2. Указатели

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Понятие указателя. Операции для работы с указателями. Указательные выражения: преобразования типов указателей, сравнение указателей. Примеры использования указателей в задачах с использованием массивов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Решение задач с использованием массивов и указателей.

Раздел 3. Сортировка и поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Понятие сортировки. Классы алгоритмов сортировки. Оценка алгоритмов сортировки. Сортировки: пузырьковая, посредством выбора, посредством вставки. Улучшенные алгоритмы сортировки: Шелла, Быстрая сортировка.

Поиск. Методы поиска: последовательный поиск, двоичный поиск.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Решение задач с использованием различных методов сортировки и поиска.

Раздел 4. Динамические структуры данных. Основные алгоритмы с их использованием

                ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Понятие статистических и динамических типов данных, виды динамических типов данных. Правила описания и использования стеков, очередей, двоичных деревьев. Алгоритмы сортировки и поиска.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Разбор ситуаций необходимости использования динамических типов данных, алгоритмы работы с указателями, очередями и стеками.

Раздел 5.  Языки и системы программирования: методологии, технологии, классификации.

Понятие языков и систем программирования, их классификации, понятие технологии и методологии программирования, стиля программирования. Сравнительная характеристика языков и систем программирования, соответствующих определенной методологии программирования.

Раздел 6.  Основы объектно-ориентированного программирования.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Суть объектно-ориентированного программирования. Иерархия классов объектов. Понятие визуальных компонентов и их классификация. Понятия наследование и полиморфизм.

Особенности применение визуальных компонентов для работы с динамическими структурами данных.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Знакомство со средой визуального программирования. Свойства и методы основных групп визуальных компонентов на этапе проектирования проекта и  в ходе выполнения приложения. К этим группам относятся элементы управления приложением, окна общих диалогов, элементы ввода вывода информации, компоненты работы со статическими и динамическими изображениями.

Создание приложений с использованием динамических структур данных.

Раздел 7.  Организация и настройка приложений

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Типы приложений, создаваемые данной средой  программирования, характеристики. Системная организация приложения – использование и создание собственных библиотек, модулей, пакетов. Проектирование приложения с позиции использования пакетов динамических библиотек.

Требования к распространению приложения: наличие справочной системы, руководства по установке и использования, создание дистрибутива приложения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Разработка собственных динамических библиотек, совместимых с приложениями, созданных средствами других визуальных сред. Создание пакетов библиотек, справочной системы, дистрибутива приложения.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РП АЛГ языки и системы 


Литература

а) основная литература

1. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. Пособие. – 3-е доп.изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.: ил.

2. С. Немнюгин. Турбо Паскаль: учебник. СПб: Из-во «Питер» - 2000.

3. С. Немнюгин. Турбо Паскаль: практикум. СПб: Из-во «Питер» - 2001.

б) дополнительная литература

1. Одинцов И.О. профессиональное программирование. Системный подход. – СПБ.:БХВ-Петербург, 2002. – 512 с.: ил.

2. Шелест В.Д. Программирование. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 592 с.: ил.

3. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПБ.:БХВ-Петербург, 2002. – 1152 с.: ил.

4. Шилдт, Герберт. Полный справочник по С, 4-е Издание. : Пер. С англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 704 с.: ил. – парал.тит. англ.

5. Г. Шилдт. Самоучитель С++: Пер. С англ. – 3-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 688 с.

6. Липаев В.В. Управление разработкой программных средств: Методы, стандарты, технология. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 160 с.: ил.

Методические материалы

Основные методические материалы, разрабатываемые преподавателями:

· конспекты лекций,

· тексты лабораторных работ,

· рабочие файлы, программные средства учебного назначения;

· компьютерные тесты по теоретической части и лабораторному практикуму.

Программное обеспечение

1. Визуальная среда разработки приложений Delphi 5/6, MS Visual C++,  Visual Basic 6.0 или Visual Studio.

2. Архиватор WinRAR.

3. ИСПН «Магистр» и универсальный тест по теории.

4. Рабочие файлы для проведения лабораторных работ.


Рабочая программа дисциплины

 “Алгоритмические языки и системы программирования” (ГОС–2000)

Компьютерная верстка Толстова Н.С.

Подписано в печать 15.03.2003. Формат 60х84/16. Бумага для множительных аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. 1.  Уч.-изд. л. 1. Тираж        экз. Заказ

Ризограф УГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика