andrey

Путь к Файлу: /Документы для форматирования / Задания для работы КТ-104 / 1 (21) / Контрольные вопросы.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.01.2015
Размер:   34.5 КБ
СКАЧАТЬ

Вопросы к домашней контрольной работе по экологии

 

1. Основы учения о биосфере.

1. Понятие о биосфере. Состав биосферы

2. Распределение жизни в биосфере. Естественные границы жизни в биосфере.

3. Вещественный состав биосферы по В.И. Вернадскому.

4. Живое вещество биосферы. Его классификация по типу питания. Роль автотрофных и гетеротрофных организмов в биосфере.

5. Средообразующая функция живого вещества. Пути воздействия организмов на среду обитания.

6. Особые свойства живого вещества, отличаюшие его от неживого.

7. Круговороты веществ в биосфере. Большой (геологический) и малый (биотический) круговороты веществ.

8. Основные факторы, определяющие устойчивость биосферы. Рассмотрите один из них.

9. Роль человека в динамике процессов биосферы. Необходимость  и условия перехода биосферы в ноосферу.

10. Пути изменения человеком энергетического баланса биосферы. Последствия этих изменений для биосферы и человека.

 

2. Экосистемы биосферы.

1. Понятие “экосистема”. Основные типы экосистем (по их происхождению и источнику, необходимому для их существования). Примеры.

2. Элементы экологических систем (вид, популяция, сообщество, биотоп) и их краткая характеристика.

3. Функциональные группы организмов. Из роль и взаимосвязи в сообществах.

4. Особая роль зеленых растений в экосистеме и ключевой процесс, требующий их участия.

5. Пищевые цепи, трофические уровни  и экологические пирамиды. Взаимосвязь живых организмов в экосистеме.

6. Передача вещества и энергии в экосистеме. Какие превращения вещества и энергии при этом происходят.

7. Главное условие устойчивости экосистемы. Каким образом человек нарушает устойчивость экосистем и какие изменения в экосистеме при этом происходят?

8. Саморазвитие (сукцессия) экосистем. Устойчивые и неустойчивые экосистемы. Отличительные особенности изменений экосистем в ходе естественных сукцессий и после антропогенного воздействия.

9. Саморегуляция экосистем. Принцип отрицательной обратной связи. Регуляция численности популяций в природе.

10. Понятие “экологическая ниша”. Экологическое дублирование как  один из механизмов саморегуляции сообщества.

 

3. Глобальные проблемы человечества.

1. Понятие “экологический кризис”. Некоторые примеры экологических кризисов в истории человечества их главная причина.

2. Понятие “экологическая катастрофа”. Примеры прогнозируемых и реально существующих экологических катастроф. Катастрофа на Арале и ее  сущность и основные причины.

3. Сущность современного экологического кризиса. Его основные показатели и причины.

4. Природно-промышленный комплекс. Обмен веществом, энергией и информацией между его компонентами.

5. Причины возрастания противоречий в вещественных, энергетических и информационных связях общества с природной средой.

6. Связь проблем народонаселения и экологии. Население, бедность и окружающая среда.

7. Понятие “природные ресурсы” Классификация природных ресурсов по их исчерпаемости и возобновляемости. Условность такой классификации.

8. Нерациональное природопользование. Его экологические последствия.

9. Экологическая ценность использования нетрадиционных источников и способов получения энергии.

10. Понятие “загрязнение окружающей природной среды”. Характеристика основных видов антропогенных загрязнений: химические, физические, биологические.

11. Влияние кислотных осадков на почвенную экосистему и сооружения, созданные человеком.

12. Сущность “парникового эффекта”. Химические загрязнители, его вызывающие. Пути решения проблемы “парникового эффекта”.

 

4. Социально-экономические аспекты экологии.

1. Экологический мониторинг. Цели, задачи и уровни экологического мониторинга.

2. Критерии оценки состояния окружающей среды. Санитарно-гигиенические показатели: предельно-допустимые концентрации (ПДК) и предельно-допустимый выброс (ПДВ) загрязняющих веществ.

3. Экологические критерии оценки состояния окружающей среды. Биоиндикация.

4. Перелом в мировоззренческой стратегии человечества в 60-годы. Прогнозы и модели мировой динамики. Работы Римского клуба.

5. Выработка мировоззренческой стратегии человечества на конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992г.).

6. Ключевые идеи учения о ноосфере В.И. Вернадского. Основные предпосылки перехода биосферы в ноосферу.

7. Основные направления экологизации экономики и решения экологических проблем: развитие малоотходных и ресурсосберегающих технологий.

8. Экономический механизм природопользования: платность природопользования, система экономического стимулирования природоохранной деятельности, плата за загрязнение окружающей среды.

9. Экологизация производства. Замкнутые технологические процессы. Малоотходные и безотходные технологии. Экологические технологические процессы.

10. Экологическое образование. Его цели и задачи. Необходимость экологического образования.

11. Экологическое сознание. Сущность антропоцентрического и экоцентрического типов сознания. Их отличительные особенности.

 

 

В домашней контрольной работе должны быть ответы на 3 вопроса:

1. любой вопрос  из раздела 1 или 2

2. любой вопрос  из раздела 3

3. любой вопрос  из раздела 4.

 

 

 

Литература;

1. Коробкин,  Передельский. Экология. Учебник для вузов. 2001.

2. Хаскин и др. Экология. Учебник для вузов. 2000.

3. Горелов. Экология. Учебник для вузов. 2002.

4. Комов. Введение в экологию. Учебник для вузов. Изд. УрГУ. 2000.

5. Степановских. Экология.  Учебник для вузов. 2002.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика