andrey

Путь к Файлу: /1 КУРС / ИНФОРМАТИКА / ПРАКТИКА / МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПО.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.01.2015
Размер:   108.0 КБ
СКАЧАТЬ

Федеральное агентство о образованию

Российский государственный профессионально-педагогический  университет

Институт экономики и управления

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

Задания к контрольным работам и методические

 указания к их выполнению по дисциплине

 «Введение в экономику» (ГОС-2000)


                    для студентов всех форм обучения

специальности 351400 - Прикладная информатика (в экономике)

 

 

 

 

 

      Екатеринбург  2006


 

 

Задания к контрольным работам и методические  указания к их выполнению по дисциплине «Введение в экономику» ГОС-2000) .Екатеринбург,   РПШУ,2004. 12 с.

 

 

 

Составитель: канд.экон.наук, доцент О.А.Козлова

 

 

Одобрены на заседании кафедры экономической теории Института экономики и управления РГППУ.  Протокол от 18 марта 2004 N 10   

 

 

 

 

 

Заведующий  кафедрой                                 А.Г. Мокроносов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПО

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована к печати     методической комиссией Института экономики и управления РГППУ Протокол от 2.5.- марта  2004 N6

 

 

 

           

 

 

 

м заданием

Председатель методической

 Комиссии  ИнЭУ РГППУ                                           Ф.Д. Басько

 

 

 

© Российский государственный

профессионально-педагогический

университет, 2004

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

        Введение в экономику – важный  структурный  элемент в  комплексе  экономических дисциплин.  Данный учебный курс закладывает основы  экономических знаний, рассматривая  сущность экономических категорий и законов, по которым идет  экономическое развитие общества , дает ключ к  пониманию   глубинных  причинно-следственных  связей в формировании  экономических процессов..        

         Контрольное задание содержит вопросы по всем темам курса. Цель контрольного теста - определение уровня теоретической подготовки студента

        В результате  работы студента  над контрольным  заданием определяется:

         - степень владения терминологическим аппаратом;

          -умение анализировать, обобщать и систематизировать экономическую

информацию;

- степень развития навыков самостоятельного овладения новыми знаниями.

Контрольные тесты по дисциплине «Введение в экономику» состоят из пяти заданий. Номера вопросов первых трех заданий студенты выбирают по последней цифре номера зачетной книжки: для цифр 1;3;5;7;9-нечетные номера заданий, для цифр 0;2;4;6;8-четные номера заданий. Вопросы четвертого задания разбиты на 2 варианта, 1 вариант для нечетных цифр, 2 вариант- для четных, пятое задание общее для всех.

 

 

 

 

 

                          ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Задание 1.

Определите правильность данного утверждения (верно / неверно)

 

1.Натуральное хозяйство предполагает замкнутую хозяйственную систему.

2. Характерной чертой товарного хозяйства является частная собственность на средства производства.

3. Джон  Мейнард Кейнс был выдающимся  представителем неоклассического  направления в экономической науке.

4. Первая экономическая  макромодель была разработана в трудах Франсуа Кене.

5. Товарные и рыночные отношения возникли одновременно

6. Чем меньше скорость обращения денег, тем меньше должно быть их количество в обращении

 7.Дедукция- это восхождение от  общего к частному

 8.Модель является абстракцией реального явления

9. Экономическая наука отличается от естественных наук невозможностью постановки контролируемого эксперимента.

10. Если одно событие предшествует другому, это означает, что первое является причиной второго.

  11.На вопрос «Что есть?» отвечает нормативный анализ

 12. Экономическая политика государства строится на основе позитивного анализа

13.. Статистика - единственный источник фактов для экономиста

14. Экономическая теория не является наукой об управлении предприятием 15. Модель" экономического человека", описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями школы предельной полезности.

16. Понятие альтернативной ценности составляет одну из важнейших концептуальных основ неоклассической экономики.

            17.       Кривую          производственных   возможностей           можно            построить исключительно с ограничением по одному ресурсу

18. Принцип рационального ведения хозяйства предполагает минимизацию издержек и максимизацию прибыли.

19. Основным капиталом называются материальные ресурсы, участвующие в процессе производства .

20. Часть стоимости основного капитала, включенная в стоимость готовой продукции называется амортизацией.

21. Экономический рост означает, что увеличивается объем производимых благ, и услуг, а граница производственных возможностей экономики сдвигается вправо.

22. Уровень производственных возможностей экономики зависит от действия закона убывающей отдачи от факторов производства.

 

Задание 2.

Закончите фразу:

1.0сновное условие появления и развития товарного хозяйства - это ...

2. Деньги являются эквивалентом ...

            3.Абсолютной ликвидностью обладают……      .

            4. Главным свойством товара в маржиналистской теории является его….    .

5 Потребительная стоимость - это способность товара ...

  6. В отличие от продукта труда, товар имеет ....

 7. Доминирующим фактором производства на индустриальной стадии

            развития является …..         .

8. На постиндустриальной стадии развития общества определяющей сферой

экономики становится ....

9. Основным инструментом роста эффективности производства в рыночном механизме является ... ,

            10.Субъектами современной          рыночной      экономики     являются

домохозяйства, .....

Задание 3.

Найдите один верный ответ

1. Какое из следующих положений не учитывается экономической теорией?

а) эффективное использование ресурсов;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) оптимальное использование наличных ресурсов;

г) материальные и духовные потребности.

 

2. Что характерно для экономического образа мышления?

а) способность правильно понимать тенденции экономического развития общества;

б) умение разбираться в сущности и способах осуществления экономической политики государства;

в) правильная оценка места своей деятельности в общем экономическом развитии страны;

г) умение реально оценивать суть и последствия конкретных экономических процессов и явлений;

д) все положения правильны.

 

3. Замечено, что наиболее крупные экономисты делали свои открытия,

            оценивая        ситуацию в той стране, где жилu. Это объясняется в

первую очередь тем, что:

а) каждый крупный ученый, как правило, патриот своей страны;

б) в те времена средства сообщения между странами были недостаточно развиты;

в) в данных странах было больше про5лем, которые требовалось решить;

 г) в своей стране экономист сталкивался со всем множеством фактов реальной жизни и мог выбрать из них наиболее существенные для доказательства своего открытия

 

4. Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения феномена или явления называется:

а) абстракция;

б) анализ;

в) сравнение;

г) эксперимент.

 

5. Экономическая модель является:

б) комплексом экономических принципов;

в) объяснением того, как функционирует экономика и ее конкретные сферы; г) тем количественным и качественным уровнем развития экономики, к которому следует стремиться.

 

6. Фундаментальный вопрос экономики - это:

а) дать возможность каждому стать богатым;

б) перераспределить доходы и устранить нищету;

 в) понизить безработицу;

г) научиться справляться с дефицитом всех ресурсов.

 

7. Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно  оценивающих государственное регулирование экономики?

 а) теория физиократов, марксизм, маржинализм;

6) меркантилизм, кейнсианство, марксизм;

в) марксизм, кейнсианство, теория общественного выбора;

 г) марксизм, кейнсианство, монетаризм.

 

8. Микроэкономика может быть определена как область экономической пауки, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей: фирм и собственников ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношения между отдельными представителями разных классов;

            г)         использование          персональных           компьютеров            в экономических

исследованиях .

 

9. Какая характеристика не относится к натуральному хозяйству:

 а) непосредственные экономические связи между производителями;

б) специализация и кооперация труда;

в) использование примитивных орудий труда;

г) конечное потребление продуктов труда в домашнем хозяйстве, д) простой характер воспроизводства.

 

10. Товар- это:

а) вещь, обладающая потребительной стоимостью или полезностью;

б) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда;

в) вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги;

г) 6лаго, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку.

 

11. Собственность-это:

а) отношение человека к вещи;

б) сама вещь;

в) отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей.

 

12.Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это:

а) коллективная собственность и коллективное присвоение;

6) частная собственность и частное присвоение;

в) общественная собственность и общественное присвоение;

г) все ответы неверны.

           

13.       Какая             из        названных характеристик не        относится    к

административно-командной системе:

 а) централизованное планирование;

6) свобода частного предпринимательства;

в) установление государством цен на подавляющее большинство товаров и услуг.

 

14. В смешанной экономике роль государства:

а) никак не проявляется;

б) ограничена;

в) значительна.

 

15. Если какое-либо имущество взять в аренду, то арендатор:

а) является полным собственником данного имущества;

б) распоряжается ценностью данного имущества (может продать его или подарить);

в) является владельцем этого имущества;

г) все ответы неверны.

 

16. Какую функцию выполняют кредитные денгьги:

 а) средство обращения;

6) средство платежа;

в) мера стоимости

 

17. Что из перечисленного определяет стоимость денег

а) процент, который берет банк за предоставление денег в кредит;

б) количество товаров, которое можно купить на определенную сумму денег; в) объем денег, выпускаемых в обращение ;

г) величина заработной платы, получаемой работником предприятия.

 

18. Для студентов альтернативную  ценность обучения в университете отражает:

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;

в) затраты государства на образование среднестатистического специалиста;

г) затраты родителей на содержание студента.

 

19. Альтернативные издержки нового стадиона - это:

а) оплата его охраны и другого персонала;

б) цена строительства стадиона в будущем году;

в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;

г) Цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.

 

20. Эффективное функцuoнирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:

а) точка, лежащая вне кривой производственных возможностей;

б) точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей;

в) любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;

г) точка, лежащая на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества.

 

21. К функциям рынка  не относятся:

а) посредничество между производителем и потребителем;

б) информирование о наличии и качестве товаров и услуг;

в) определение эффективности производственной деятельности;

г) решение социальных проблем.

 

 

22. Социальная  дифференциация населения:

 а)позитивная сторона рынка;

б)негативная сторона рынка;

в) не имеет отношения к рынку;

г) нет верного ответа.

 

Задание 4. Ответьте на вопросы

 

Какие функции выполняют деньги в следующих случаях:

 1 вариант

а) покупка на базаре овощей;

б) оплата импортируемых товаров;

в) выдача заработной платы работникам;

г) выбор предприятием наиболее выгодных поставщиков ресурсов;

 

2 вариант

а) просмотр меню в ресторане;

б) получение пенсионером пенсии;

в) выплата внешнего займа:

г) покупка автомобиля в кредит

 

 

Как изменится меновая стоимость товаров 18 карандашей = 50 тетрадей, если:

1 вариант

а) стоимость карандашей возрастет в 2 раза;

б) стоимость карандашей упадет в 2 раза, а стоимость тетрадей возрастет в 2 раза

 

 

2 вариант

а)стоимость тетрадей упадет в 2 раза;

б) стоимость карандашей возрастет в 2 раза, а стоимость тетрадей упадет в 2 раза.

 

Задание 5. Решите задачи (для всех вариантов)

 

1. В гипотетической стране производятся два товара: велосипеды и стиральные машины, имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице:

2.

Варианты

 выбора

Велосипеды,

шт.

Стиральные

Машины, шт.

Альтернативные

издержки

А

100

0

 

В

90

10

 

С

75

20

 

Д

55

30

 

Е

0

40

 

 

Необходимо:

        1.Начертить кривую производственных возможностей.

        2.  Найти альтернативные издержки.

        3.Найти на графике точки с координатами (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и (30 велосипедов и 20 стиральных машин). Каков экономический смысл данных точек?

 

2. Сформируйте из имеющихся данных денежные агрегаты М1;М2;М3:

Бумажные деньги - 215 ед.;

Вклады на текущих счетах в банке -800 ед.;

Чеки - 120 ед.;

Металлические деньги - 100 ед.;

Мелкие срочные вклады- 2380 ед;

Крупные срочные вклады -620ед.

 

3.Сумма цен товаров, находящихся в обращении, составляет 300 д.ед., сумма цен товаров, проданных в кредит-200д.ед., сумма цен товаров, срок уплаты по которым наступил-10 д.ед., взаимопогашающиеся платежи -15 д.ед. Одна денежная единица совершает в среднем 25 оборотов в год.

       Найдите количество денег, необходимых для обращения.

Что произойдет в экономике, если в обращение будет выпущено 15 д.ед.?

 

Вопросы к экзамену по дисциплине: «Введение в экономику»

 

1. Понятие экономики. Современная структура экономики

2. Воспроизводство товаров и услуг, фазы и виды воспроизводства.

3. Производство. Основные факторы производства.

4. Потребности: Понятие, виды, иерархия потребностей.

5. Модели человека в экономике

6. Предмет экономической теории и его генезис

7. Методы исследования экономических процессов

8. Основные этапы развития экономической теории

9. Стадии развития производства: доиндустриальная, индустриальная,

постиндустриальная, их характерные черты

10. Взаимосвязь потребностей и производства

11. Экономические законы, категории и принципы

12. Основные экономические цели общества

13. Экономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсов.

Абсолютная и относительная ограниченность. Экономический выбор. Экономическая эффективность.

14. Модель производственных возможностей экономики.

15. Натуральное хозяйство, характерные признаки натурального хозяйства

16. Товарное хозяйство, характерные признаки товарного хозяйства.

Простое и капиталистическое товарное хозяйство

17. Товар: понятие товара, его свойства .Классификация товаров

18. Деньги, виды современных денег, функции денег, закон денежного

обращения

19. Цена: понятие и виды.

20. Методы ценообразования

21. Собственность: понятие. Экономическое содержание отношений

собственности

22. Экономические интересы и собственность

23. Общественная собственность, характерные черты

24. Частная собственность, виды частной собственности, характерные черты.

25. Коллективно-долевая собственность, ее виды и характерные черты

26. Экономические системы: понятие и типы, критерии деления

экономических систем на типы.

27. Характеристика чистой рыночной экономической системы

28. Характеристика административно- командной экономики

29. Смешанная экономика. Рыночные модели смешанной экономики.

30.  Традиционная экономика, ее характерные признаки

31. Рынок: понятие рынка, субъекты и объекты рынка.

32. Классическая модель рынка. Функции рынка.

33. Классификация рынков. Конъюнктура и инфраструктура рынка.

34. Положительные и негативные стороны классической модели рынка

35. Необходимость и границы государственного вмешательства в

экономику

36. Конкуренция, виды конкуренции, роль Конкуренции в экономике

37. Монополия, ее виды и роль в экономике.

38. Капитал: понятие, виды. Закономерности движения капитала.

39. Основной и оборотный капитал

40. Основной капитал. Физический и моральный износ основного капитала. Амортизация.

 

Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Гребнев Л.С. , Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ.Учеб.для ВУЗов.М.Вита-Пресс,2000 -432 с.

2. Курс экономической теории: Учеб.для ВУЗов./ Под ред.ЧепуринаМ.В., Киселевой Е.А.- 5-е доп. и переработанное издание- Киров: «АСА», 2003 Г.-832 с.

3. Современная экономика: Лекционный Курс. Многоуровневое учебное пособие.-Ростов н/Д : Феникс,2001.-544с.

4.Современная экономика: Материалы к семинарским занятиям.

Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». Ростов н/Д.Феникс,2000.-352с.

5. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов [рекомендован МО РФ]/ Под ред. А.И. Добрынина, л.с. Тарасевича- СПб.: Изд-во СПБГУЭФ:

Питер,2002.- 544с.- (Учебник для ВУЗов).

6. Экономическая теория: задачи, логические схемы, методические материалы. Учеб.для ВУЗов / Под ред. А.И. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича- СПб.: Изд-во СПБГУЭФ: Питер,2000, 448с.

 

Дополнительная литература

1. Абчук В. Занимательная Экономика и бизнес. Серия «Нескучный учебник».- Санкт-Петербург, «Тригон», 1998- 496с.илл.

2. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие для ВУЗов- М.: Крон-Пресс,1993.302с.- Программа «Обновление гуманитарного образования в России).

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник.-М.Юрист,1997-558с

4. Липсиц И. В. Экономика без тайн. М.: Дело ЛТД: ВитаПресс,1994,352 с.

5. Любимов Л.П. Введение в экономическую теорию: Учебник для студентов педагогических университетов в 2-х кн./ Государственный университет. Высшая школа ЭКОНОМИКИ.-М. :Вита-Пресс, 1999

6. Меньшиков с.м. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М.: Международные отношения, 1996.368 с.

7. История экономических учений. Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. В.Автономова, О. Ананьина, Н. Макашовой.- М.: Инфра-М.: Высшее образование,2000.-784с.

8. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика: Словарь.

Толкование 4000 терминов/ Московский психолого-социальный институт.

М.: Фланта, 1999.-376 с.

9. Словарь по экономике и праву: около 3000 понятий/ Авт.составители. М.Ш. Лозовский, Райсберг.-М.: Омега,1999,608с.

10. Экономическая азбука: Учебное пособие / Под ред. ЕЛ.Дятла.- 4 И3Д.ДОП.и перераб .. - Екатеринбург: УГШТУ, 1997

11. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.: Пер.с англ.М.:Дело ЛТд, 1993,830с.

 

 

 

 

 

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл.печ.Л. Уч.-изд.л. Тираж 125 экз. Заказ ;V161/~f Ризограф PГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

 

заданием

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика