andrey

Путь к Файлу: /2012 декабрь КР ЗАО МФТ / лекции и нормативная документация / Приемка товаров по договору купли-продажи.ppt

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   217
Пользователь:   andrey
Добавлен:   07.01.2015
Размер:   79.0 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое презентации:

Слайд 1

ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ (ПОСТАВКИ)

Слайд 2

Приемка груза осуществляется по количеству и качеству  «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического значения и товаров народного потребления по количеству» (№ П-6 от 15.06.65 г. в редакции от 29.12.73 г. № 81 от 14.11.74 г. № 98, от 23.06.75 г. № 115);  «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (№ П-7 от 25.04.66 г. в редакции от 29.12.73 г. № 81 от 14.11.74 г. № 98, от 23.06.75 г. № 115);  «Инструкция о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов» (от 15.10.90 г.).

Слайд 3

Приемка на железнодорожных, водных станциях, аэровокзалах (по количеству мест и массе брутто) на основании следующих документов:  грузовой квитанции (железнодорожной накладной) - при следовании груза по железной дороге или воздушным путем;  коносамента — при доставке водным путем;  счета-фактуры.

Слайд 4

Особенности приемки товаров  При отсутствии сопроводительных документов составляется «Акт о фактическом наличии товаров».  При обнаружения недостачи или порчи груза комиссией составляется «Коммерческий акт». В состав комиссий обязательно входит представитель транспортной организации.  При получении товаров вне организации необходима доверенность на право получения груза. Доверенность выдается в одном экземпляре на срок до 15 дней.

Слайд 5

Приемка товара в фармацевтической организации (по количеству мест и по массе нетто) осуществляется:  по товарной накладной;  по счету или счету-фактуре. В зависимости от особенностей товаров к документам могут быть приложены:  документы, подтверждающие массу (количество товаров) — упаковочный ярлык, кипные карты и т.п.;  сертификаты качества (соответствия) и другие аналогичные документы;  сопроводительный лист;  протокол согласования цен и др.

Слайд 6

Особенности приемки товара  При отсутствии документов поставщика, приемная комиссия составляет «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика».  На одном из экземпляров товарной накладной, сопровождающей груз, фармацевтической организацией ставится печать, указывается количество принятых мест, суммы товара по товарным накладным, дата приемки и подпись материально ответственного лица. Дальнейшая приема производится по числу единиц и массе нетто на основании упаковочного ярлыка, вложенного поставщиком в каждое упакованное место.

Слайд 7

Приемка товаров (инструкции П-6 и П-7):  По весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится не позднее 10 дней с момента получения товаров от поставщика.  По качеству и комплектности производится при иногородней поставке не позднее 20 дней после поступления их в ФО.  Скоропортящиеся товары (сыворотки, вакцины и т.п.) должны быть приняты по количеству и качеству не позднее 24 ч (в районах Крайнего Севера — 48 ч).

Слайд 8

Уведомление о несоответствии поставленного товара по количеству или качеству содержит:  наименование товара, дату и номер счета-фактуры или номер транспортного документа;  время, на которое назначена приемка продукции по количеству или качеству и комплектности;  при отклонении в количестве — количество недостающего товара, характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.) и стоимость недостающего товара;  при отклонении по качеству и комплектности — основные обнаруженные недостатки товара, количество товара ненадлежащего качества или некомплектной продукции (с истекшим сроком годности, фальсифицированные ЛП и т.д.).

Слайд 9

 Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова (время, необходимое на дорогу, в этот срок не включается).  Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий после вызова день.  В случае неявки представителя поставщика (независимо от причины) в качестве членов комиссии по приемке товара может выступать представитель другой организации или представитель общественной (профсоюзной) организации получателя. Приемка товара с письменного согласия поставщика может быть проведена фармацевтической организацией в одностороннем порядке.

Слайд 10

Приемка товаров по качеству и комплектности  По результатам приемки товара составляется «Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара»  Акт составляется в 3 экземплярах: один у МОЛ, второй передаются в бухгалтерию и третий поставщику.

Слайд 11

Скрытые недостатки товара  Согласно п.9 инструкции П-7, скрытые недостатки товара актируются в течение 5 дней по обнаружения остатков, но не позднее 4 мес. со дня назначения продукции.

Слайд 12

Если ненадлежащее качество товара выявлено покупателем после приобретения его в аптечной организации, должны быть направлены следующие документы:  заявление потребителя об обмене товара  заключение аптечной организации с указанием изготовителя (отправителя) товара и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи;  документы, предусмотренные правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети.  На основании «Акта о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-15) или внутриведомственной формы «Акта о порче товарно-материальных ценностей» (№ А- 2.18) составляется претензия.  Ее отправляют заказным письмом, по телеграфу или иным способом, обеспечивающим фиксирование момента отправления. Одногороднему поставщику претензию можно вручить под расписку о ее получении. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения. Ответ о результатах рассмотрения претензии дается в письменной форме за подписью руководителя организации-поставщика или его заместителя.

Слайд 13

Порядок оформления претензии Претензию предъявляют в письменной форме. Ее подписывают:  гражданин - предприниматель без образования юридического лица, если он является поставщиком товара;  руководитель предприятия или его заместитель, если поставщик товара - юридическое лицо.

Слайд 14

Претензию оформляют в произвольной форме, в ней обязательно должны содержаться следующие сведения:  какие конкретно требования поставщик предъявляет к покупателю. Например: "Просим уплатить задолженность и пени за просрочку оплаты поставленного товара";  если претензия подлежит денежной оценке, то указывают сумму претензии, ее расчет. Сумма претензии состоит из суммы основного долга и неустойки (пеней или штрафа);

Слайд 15

 если договор поставки не предусматривает срок, в течение которого следует рассмотреть претензию и ответить на нее, то этот срок нужно указать непосредственно в тексте претензии;  на каких обстоятельствах основываются требования поставщика и доказательства, подтверждающие их. Здесь нужно сделать ссылку на соответствующие нормы законодательства;  перечень прилагаемых к претензии документов, а также иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Слайд 16

 К претензии прикладываются нотариально заверенные копии документов, подтверждающих предъявленные требования, или выписки из них.  Поставщик может вести журнал учета претензий и исков, предъявленных предприятием. В журнале в сжатой форме излагается вся информация, касающаяся претензий и их дальнейшего рассмотрения, а также предъявленных впоследствии исков в суд.

Слайд 17

 В исковом заявлении должны содержаться сведения о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора с ответчиком, когда такой порядок обязателен.  Доказательством служат копия претензии и документ, подтверждающий, что претензия была направлена ответчику. При этом независимо от того, была ли претензия получена покупателем, досудебный порядок будет считаться соблюденным.

Слайд 18

Документом, подтверждающим направление претензии, может быть:  квитанция или иной почтовый документ об отсылке заказного письма (желательно, чтобы он был с уведомлением о вручении);  второй экземпляр претензии с отметкой (входящим номером, датой, печатью и подписью должностного лица) фирмы- покупателя о получении материалов. Если покупатель в установленный срок не удовлетворит требования, заявленные в претензии, или не ответит на нее, поставщик имеет право обратиться с иском в арбитражный суд.

Слайд 19

Неустойка: определение понятия. Неустойка - один из наиболее распространенных способов обеспечения обязательств. Ее смысл в том, что стороны установили определенную сумму денег, которая подлежит выплате независимо от размера причиненных убытков и даже их наличия, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства, в т. ч. в случаях просрочки. Для взыскания неустойки достаточно доказать только сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

Слайд 20

Виды неустойки:  Штраф взыскивается однократно и выражается в виде процентов пропорционально заранее определенной величине (например, 1% от стоимости не выполненной в срок работы).  Пени исчисляются непрерывно, нарастающим итогом (например, 0,1% за каждый день просрочки).

Слайд 21

В зависимости от оснований ее установления различают:  неустойку, предусмотренную в законе - законная неустойка  неустойку, предусмотренную в договоре -договорная неустойка.

Слайд 22

Проценты по ст. 395 ГК РФ Проценты по ст. 395 ГК РФ взыскиваются только при наличии всех признаков нарушения права:  неправомерное неисполнение денежного обязательства;  использование должником чужих денежных средств вследствие их неправомерного удержания. Размер процентов, подлежащих уплате за пользование чужими денежными средствами, определяется ставкой банковского процента на дату исполнения денежного обязательства.

Слайд 23

Принятый товар регистрируется в документах первичного учета:  для оптовой фармацевтической организации — «Журнал учета поступающих грузов» (форма № МХ-4); «Партионная карта» (форма № MX-10); «Отчет о движении товарно- материальных, ценностей в местах хранения» (форма № МХ-20 или № МХ-20а);  для розничной фармацевтической организации — «Товарный отчет» (форма № ТОРГ-29 или форма № А-2.28 приходная часть).


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика