andrey

Путь к Файлу: /ИГА / attachments / итоговая аттистация / 17ecd90a_kriterii_otsenki_znaniiy_studentov_po_vsem_trem_etapam_iga.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   1
Пользователь:   andrey
Добавлен:   07.01.2015
Размер:   146.5 КБ
СКАЧАТЬ

Критерии оценки знаний

 

 

Первый этап итоговой государственной аттестации выпускников – прием практических умений и навыков

 

ГБОУ ВПО НГМУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РоССИИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Первый этап Государственной  итоговой аттестации.

Междисциплинарный экзамен по практическим навыкам

по дисциплине «Управление и  экономика фармации»

20___/20____ учебный год.

_____________________________________________________________________________ (ФИО студента)

Билет № _____                                                                           Дата ______________________

Перечень практических навыков и умений по УЭФ

Максимальное количество баллов

Оценка в баллах

1 . Проведение фармацевтической экспертизы рецепта:

 

 

· Правильность выписывания рецепта

3

 

Ø форма бланка;

1

 

Ø количество экземпляров;

0,5

 

Ø основание;

0,5

 

Ø основные реквизиты;

0,5

 

Ø дополнительные реквизиты.

0,5

 

· Проверка и коррекция разовых и суточных доз (НС, ПВ,  прекурсоров, списка сильнодействующих и ядовитых веществ)

1

 

· Проверка предельно допустимых количеств отпуска на 1 рецепт, возможность и оформление завышения ПДК;

2

 

· Таксировка рецепта:

3

 

Ø Таксировка основных ингредиентов;

1

 

Ø Тариф за добавление каждого последующего ингредиента;

0,5

 

Ø Тариф за фасовку каждого последующего порошка;

0,5

 

Ø Тариф за работу с ядовитыми, наркотическими средствами;

0,5

 

Ø Стоимость взятой посуды, вспомогательных материалов.

0,5

 

Ø Дополнительное оформление рецепта при отпуске лекарств.

1

 

ИТОГО:

10

 

2. Учет и отчетность в фармацевтических  организациях:

 

 

· Отражение учетных операций в первичных документах;

4

 

· Теоретическое обоснование проведения учета хозяйственных операций;

3

 

· Нормативно - правовая база обоснования данных операций

3

 

ИТОГО:

10

 

3. Экономика в аптечных организациях:

 

 

· Расчет финансово- экономических показателей

5

 

Общая оценка по дисциплине:

25

 

«Зачет» (от 18 до 25 баллов)

 

 

«Незачет» (до 18 баллов)

 

 

                                   Подпись преподавателя:  ____________________________

                                   Зав. кафедрой УЭФ, МФТ __________________  /И.А. Джупарова

 

ГБОУ ВПО НГМУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РоССИИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Первый этап Государственной   итоговой аттестации.

Междисциплинарный экзамен по практическим навыкам

по дисциплине «Фармацевтическая химия»

20___/20____ учебный год.

 

 

(ФИО студента)

 

Билет № _______                                                                 Дата _______________________

 

№ п/п

Перечень навыков и умений по

фармацевтической химии

Максимальное количество баллов

Оценка в баллах

1.

Составление алгоритма фармакопейного анализа лекарственной формы заводского и аптечного изготовления

5

 

2.

Подготовка рабочего места

3

 

3.

Установление подлинности лекарственного вещества

· написание уравнений химических реакций

· проведение химических реакций

6

 

4.

Определение количественного содержания лекарственного вещества в субстанции:

· теоретическое обоснование метода и составление методики количественного определения

· написание уравнений химических реакций, лежащих в основе метода

· определение конца титрования  (выбор индикатора, определение перехода окраски индикатора)

· проведение количественного определения

·  расчет содержания лекарственного вещества в ЛФ

· корректно сформулированное заключение о качестве ЛС

6

 

5.

Уборка рабочего места

3

 

6.

Соблюдение правил техники безопасности.

2

 

Общая оценка по дисциплине:

25

 

«Зачет» (от 18 до 25 баллов)

 

 

«Незачет» (до 18 баллов)

 

 

                                   

 

                                    Подпись преподавателя:  _____________________/______________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ ВПО НГМУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РоССИИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Первый этап Государственной итоговой аттестации

Междисциплинарный экзамен по практическим навыкам

по дисциплине «Фармакогнозия»

20___/20____ учебный год.

 

 

(ФИО студента)

 

Билет № ____                                                                   Дата ___________________________

 

№ пп

Перечень навыков и умений по фармакогнозии

Максимальное количество баллов

Оценка в баллах

1

Выполнение фрагмента товароведческого анализа лекарственного растительного сырья:

• Внешний осмотр упаковки, маркировки

• Определение подлинности ЛРС (описание макро- и микропризнаков, качественные и гистохимические испытания)

 

 

3

3

 

 

• Определение доброкачественности ЛРС (определение примесей, измельченность и др.)

3

 

 

• Умение работать с оборудованием (выбор необходимого оборудования, подготовка оборудования к работе)

3

 

 

• Соблюдение этапности анализа, четкость и слаженность действий

3

 

 

• Выполнение санитарно-гигиенических требований при работе с сырьем, уборка рабочего места

3

 

2

Оформление протокола анализа:

• правильное написание латинских названий лекарственного растительного сырья, производящих растений, семейства

 

3

 

 

• грамотное оформление протоколов анализа, наличие корректно сформулированного заключения протокола анализа

3

 

 

Общая оценка по дисциплине

24

 

 

«Зачет» (от 13 до 24 баллов)

 

 

 

«Незачет» (до 13 баллов)

 

 

 

 

Подпись преподавателя _______________________     ФИО ______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ ВПО НГМУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РоССИИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Первый этап Государственной итоговой аттестации

Междисциплинарный экзамен по практическим навыкам

по дисциплине «Фармацевтическая технология»

20___/20____ учебный год.

 

(ФИО студента)

 

Билет № _______                                                                 Дата _______________________

 

№ п/п

Перечень навыков и умений по фармацевтической технологии

Максимальное количество баллов

Оценка в баллах

Задания по изготовлению лекарственного препарата

1.

Проведение фармацевтической экспертизы рецепта:

- правильность выписывания рецепта (форма рецептурного бланка, печати, подписи);

0,5

 

 

 

- выявление (предотвращение) фармацевтической

несовместимости;

0,5

 

 

 

- проверка и коррекция разовых и суточных доз веществ списков А и Б (наркотических, ядовитых, снотворных и т.д.);

0,5

 

 

 

-проверка норм единовременного отпуска наркотических и приравненных к ним лекарственных веществ

0,5

 

 

 

- орфография рецепта (латинский язык)

0,5

 

2.

 

Письменный контроль:

 

 

 

- составление паспорта письменного контроля в соответствии с приказом МЗРФ№214;

- правильность расчетов;

1

 

1

 

 

- отражение технологии в ППК;

1

 

3.

 

Дозирование по массе твердых, жидких и вязких лекарственных и вспомогательных веществ:

- типоразмер весов, соответствие объема мерной посуды;

1

 

 

 

- подготовка весо-измерительных приборов;

1

 

 

 

-техника отвешивания и отмеривания;

 

1

 

4.

Рациональный выбор технологии:

- оценка возможностей влияния фармацевтических факторов на терапевтическую активность и биодоступность лекарственного препарата

0,5

 

 

 

- обоснование выбора состава лекарственной формы

1

 

 

- выбор необходимого для реализации технологических процессов оборудования

1

 

 

5.

Растворение, фильтрование, измельчение, смешивание ингредиентов:

- последовательность растворения, смешивания и измельчения

1

 

 

 

 

- проверка на однородность смешивания, полноту растворения

1

 

 

6.

Выбор упаковочного материала и оформление лекарственных препаратов к отпуску:

- соответствие упаковки объему (массе) лекарственной формы;

0,5

 

 

 

- выбор основной этикетки

0,5

 

 

 

 

- выбор дополнительных этикеток,

0,5

 

 

 

 

- качество упаковки и укупорки

0,5

 

 

7.

Стабильность и сроки годности лекарственной формы

0,5

 

 

8.

Выполнение санитарно-гигиенических требований при изготовлении лекарственных форм (в т.ч. уборка рабочего места).

1

 

 

9.

Умение использовать НТД и справочную литературу.

0,5

 

 

 

Общая оценка по разделу:

19

 

 

Задания по технологии готовых лекарственных средств

 

 

 

1.

Реализация поставленной задачи

2

 

 

2.

Правильность выполнения расчетов и их обоснование

2

 

 

3.

Выбор рациональной технологии

2

 

 

4.

Соблюдение технологической схемы

3

 

 

5.

Правильность выполнения технологических операций

2

 

 

6.

Правильность выбора и использования приборов и аппаратов

2

 

 

7.

Использование необходимой НТД и справочной литературы

2

 

 

 

Общая оценка по разделу:

15

 

 

Задания по биотехнологии  лекарственных средств

 

 

1

Реализация поставленной цели

3

 

 

2

Определение продуцента, лекарственной субстанции, последовательности стадий

3

 

 

 

Общая оценка по разделу:

6

 

 

 

ИТОГОВАЯ СУММА

50

 

 

 

«Зачет» (от 35 до 50 баллов)

 

 

 

 

«Незачет» (до 35 баллов)

 

 

 

 

            Подписи экзаменаторов и членов ИГАВ:

 

Преподаватели _______________________ (ФИО, должность)

 

 

 

 

 

Второй этап итоговой государственной аттестации выпускников - тестирование

 

Имеет качественную оценку «зачет» - если студент отвечает на 70 вопросов правильно, «незачет» - студент ответил правильно на 69 и менее вопросов.

 

 

 

 

 

 

Третий этап итоговой государственной аттестации выпускников – собеседование или защита дипломной работы.

 

 

Собеседование:

 

Результат собеседования по ситуационной задачи по  специальности 060301 – «Фармация» определяется дифференцированно оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день (устный экзамен) после оформления в установленном порядке протоколов заседаний аттестационной комиссии.

 

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания разовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. Широко используются новейшие информационные технологии в работе и докладе.

 

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но , в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. Используются новейшие информационные технологии в работе и докладе.

 

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями; Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. Отмечается слабое владение новейшими информационными технологиями.

 

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний но дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные Нарушения норм литературной речи.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика