andrey

Путь к Файлу: /Методички и справочные материалы / Инвестиции / Инвестиции / финально / Для защиты.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   09.01.2015
Размер:   39.0 КБ
СКАЧАТЬ

Гостиница «Магнолия» расположена в самом центре Москвы, возле станции метро «Октябрьская», в самом начале Ленинского проспекта. Рядом находится исторический центр города с его музеями и архитектурными памятниками, выставочными и бизнес-центрами. Гостиница пользуется высоким спросом у деловых людей, особенно у участников выставок и бизнесменов, благодаря удобному местоположению.

Прежде чем принять решение о внедрении франчайзинга в данном гостиничном комплексе, необходимо исследовать его финансовое состояние являющееся в рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения.

Анализ структуры активов и пассивов дал следующие результаты.

Общая величина имущества предприятия (валюта баланса) в 2004 году увеличилась, а в 2005 году – снизилась, что говорит о нестабильности развития предприятия. Снижение прибыли в 2005 году означает, что предприятие неспособно найти новые источники получения прибыли.

Тенденция снижения внеоборотных активов, большая часть которых состоит из основных средств, говорит о том, что у гостиницы постепенно изнашиваются и устаревают основные фонды. Предприятию нужно обратить внимание на необходимость обновления основных средств.

В составе оборотных активов произошли следующие изменения: значительно снизились денежные средства (что неблагоприятно сказывается на платежеспособности гостиницы), также снизилась дебиторская задолженность, что означает уменьшение долгов перед предприятием и является положительной тенденцией.

Рост заемного капитала, который и так уже занимает более 90% всех источников финансирования и снижение собственного капитала говорит о том, что структура баланса гостиницы «Магнолия» не устойчивая.

Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что финансовое состояние гостиницы «Магнолия» характеризуется как кризисное. Коэффициент автономии на предприятии значительно ниже нормативного уровня. Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств – отрицательный.

Анализ ликвидности показал, что баланс анализируемого предприятия не является ликвидным. Все коэффициенты ликвидности: коэффициент покрытия, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемом периоде не достигают оптимальных значений, что отрицательно сказывается на платежеспособности гостиницы.

Рентабельность на предприятии достаточно низкая, однако наблюдается рост по следующим показателям: рентабельность текущих активов увеличилась на 2,5% (что означает с каждого рубля, вложенного в оборотные активы гостиница дополнительно получила 2,5 коп. чистой прибыли); рентабельность активов увеличилась на 1,2% (что означает, что с каждого рубля, вложенного в имущество, гостиница дополнительно получила 1,2 коп. чистой прибыли), рентабельность инвестиций увеличилась на 0,9%, рентабельность собственного капитала увеличилась на 16,5%. При этом один из главных показателей рентабельности – рентабельность     продаж – снизилась на 2,3%.

На основе проведенного анализа был сделан вывод о том, что у гостиницы существуют проблемы, связанные, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния, которым относятся следующие:

· разработать политику управления заемным капиталом (рост долгосрочных и краткосрочных кредитов может вызвать кризисное состояние);

· активно применять систему бюджетирования при планировании доходов и расходов гостиницы;

· провести поиск новых путей развития гостиницы.

Основные проблемы финансовой устойчивости и независимости связаны со структурой финансовых ресурсов. За анализируемый период произошло снижение собственного капитала, который в настоящее время занимает очень малую долю в структуре источников финансирования деятельности гостиницы.

Увеличение капитала происходило практически только за счет долгосрочных и краткосрочных кредитов. На протяжении двух лет предприятие испытывало недостаток собственных средств в обороте.

Учитывая влияние всех внутренних и внешних факторов, политика руководства должна быть направлена на устранение негативных моментов и использование положительных качеств для привлечения большего количества клиентов. Для достижения поставленных целей гостинице можно предложить рассмотреть возможность использовать франчайзинг для дальнейшего развития.

Очевидными плюсами применения франчайзинга для гостиницы «Магнолия» являются:

· использование известного торгового знака привлечет новых клиентов и повысит загрузку гостиницы (которая в настоящее время составляет 56%);

· получение помощи на протяжении всего периода сотрудничества способствует преодолению возникающих трудностей;

· получение технических знаний и средств, которые позволяют работать в наилучших условиях,  обеспечит развитие персонала гостиницы;

· готовый бизнес гостиницы «Магнолия», занимаемая ею рыночная ниша и минимальная сложность получения кредитных ресурсов при финансировании франчайзинга способствуют реальному воплощению проекта франчайзинга.

Фирмой-франчайзером является известный бренд – компания «HELIOPARK Hotel Management».

Стоимость пакета франчайзинга для ОАО «Магнолия» составил:

1. Одноразовая оплата франшизы – 750 тыс. руб.

2. Роялти – 5% от валовой прибыли.

3. Отчисления в централизованный рекламный фонд – 3% от общего объема продаж.

4. Оплата подключения к системе бронирования – 18 тыс. руб. в год.

5. Дополнительные затраты – 2178 тыс. руб.

Для первоначальных инвестиций гостинице «Магнолия» требуется около 7000 тыс. руб. Собственных средств у предприятия нет, поэтому нужно воспользоваться кредитом «Альфа-Банка», ставка по кредиту – 22%, срок кредита – 5 лет.

После внедрения проекта франчайзинга планируется увеличить загрузку в среднем до 70%, при этом объем продаж в первый год реализации проекта внедрения франчайзинга составит 15509 тыс. руб.

При расчете денежного потока по проекту учитывались следующие затраты:

1. Расходы на оплату труда персонала гостиницы.

2. Отчисления на социальные нужды.

3. Франшизные вычеты.

4. Коммунальные платежи.

5. Проценты по кредиту.

6. Прочие затраты гостиницы.

При оценке эффективности проекта франчайзинга были получены следующие результаты:

1. Срок окупаемости – 3,51 лет.

2. Дисконтированный срок окупаемости (с учетом временного  фактора) – 4,45 лет. Ставка дисконтирования – 20%.

3. Чистая текущая стоимость – 7436 тыс. руб.

4. Внутренняя норма рентабельности – 48,4%.

С точки зрения эффективности анализируемый проект по внедрению франчайзинга в гостинице «Магнолия» можно принять.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика