andrey

Путь к Файлу: /Методички и справочные материалы / налогообложение / Налоги / ЛЕКЦИИ / налоги / Новая папка / Ситуация 1.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   09.01.2015
Размер:   305.0 КБ
СКАЧАТЬ

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ »

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Выполнил:                                         

                                                                              ст.гр. 720321 Русов Н.Н.

 

                                                                                                      Проверил:

                                                                             д.э.н., проф. Сычёва И.В.

 

Тула 2005

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Исследование потребностей населения муниципального образования…………2

 

2. Классификация экономических субъектов муниципального образования...…15

 

3. Формирование расходов муниципального бюджета на образование……..……26

 

4. Формирование расходов муниципального бюджета по разделу «Национальная экономика», подраздел «Транспорт»………………………………….………………40

 

5. Формирование расходной части бюджета муниципального образования……43

 

Библиографический список……………………………………………………………48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО         ОБРАЗОВАНИЯ

 

Жизнь каждого человека укладывается в промежуток времени между рождением и смертью и представляет процесс постоянного удовлетворения его различных потребностей: физиологических, нравственных, духовных и иных. Стройная классификация потребностей личности была разработана в 1943 г. американским психологом Абрахамом Маслоу (рис. 1.1).

 

Уровни иерархии

Ситуация 1потребностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1 Иерархия потребностей личности по А. Маслоу

Потребности человека весьма разнообразны не только по своей сути, по характеру (личные или коллективные), но и по времени их возникновения на жизненном пути человека. И то, что является крайне необходимым для младенца, совершенно не нужно юноше. Поэтому для установления содержания функций государственного и муниципального управления и построения эффективных механизмов их осуществления необходимо не только выявлять потребности современных людей, но и «соотносить» их с определёнными этапами жизни человека.

Совершенно однозначно можно выделить пять таких этапов (рис. 1.2) на ленте жизнедеятельности человека. Их протяжённость может быть разной, но в среднем, она определена биологическими и социальными границами.

Первый этап жизнедеятельности человека включает в себя дородовый период жизни матери, рождение человека и его развитие в первые месяцы жизни. Второй этап – становление ребёнка как личности (подготовка к обучению в школе). Третий период по продолжительности может быть разным для школьников, получающих полное или неполное среднее образование. Четвёртый этап жизни проходят только те, кто получает специальное образование, и он тоже может быть различным по продолжительности. Пятый, самый длинный этап жизни человека, посвящён его трудовой деятельности, которая, по существующему в России законодательству может заканчиваться в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин. Шестой период жизни – пенсионный, разный по продолжительности. Максимально, как показывает российская статистика, может длиться до 100 – 120 лет, и переходит в седьмой период - период смерти человека и его последующего захоронения. Следует отметить, что для мужчин есть особый этап жизнедеятельности – служба в Вооружённых силах России, которая протекает на стыке второго и третьего, иногда третьего и четвёртого этапов.

            Соотнесение возникающих у человека потребностей с этапами его жизнедеятельности даёт возможность более точно определять величину общественных расходов, связанных с удовлетворением той части потребностей населения, которые находятся под «опекой» государства и местного самоуправления, а также изыскивать резервы пополнения доходов общества на покрытие этих расходов.

 

 

Годы жизни человека, лет

Ситуация 1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1.2 Типовая лента жизнедеятельности человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на работу

            В небольшом гипотетическом городе России на основе опроса жителей и распространения его результатов на всё население было проведено исследование степени удовлетворения населением различных жизненных потребностей. Была отобрана та часть потребностей, на полноту реализации которых, по мнению опрашиваемых, оказывает прямое влияние качество публичного управления.

            В соответствии со сложившимся в России порядком разграничения функций государственного и муниципального управления на основании данных табл. 1.1 необходимо:

1) определить, удовлетворению каких из приведённых потребностей должны способствовать процедуры государственного управления, а каких – местного самоуправления;

2) среди последних выявить основные для этого города потребности граждан на разных этапах жизнедеятельности человека. Это дает возможность установить наиболее проблематичные для каждой возрастной группы населения города потребности, удовлетворение которых нуждается в наибольшей опеке местного самоуправления. Номера и количество повторений, указанных в табл. 1.1 потребностей, условно считая их равнозначными, проставим по уровням иерархии Маслоу для того этапа жизнедеятельности человека, на котором происходит их возникновение и удовлетворение. Результаты расчётов сведем в табл. 1.2, понимая сложность однозначного отнесения некоторых потребностей в тот или иной уровень иерархии. Выделим в ней наиболее проблематичные потребности каждого возраста населения.

3) соотнесем удовлетворение указанных потребностей с функциями местного самоуправления и установим приоритетные виды муниципальной деятельности для этого города.

Для решения третьей задачи работы воспользуемся информацией табл. 1.3. На основании определения общего количества повторений заявленных потребностей построим распределение их в виде пучковой диаграммы по каждой комплексной функции муниципального управления по отношению к средней величине (рис. 1.3) или общему количеству. Тем самым определим структуру «напряженности» каждой функции управления.


Таблица 1.1

Перечень заявленных, сложно удовлетворяемых потребностей

населения муниципального образования, распределенных по возрасту опрошенных.

п/п

Вид потребности

Количество повторений

 

Уровень иерархии

1

Получение востребованной на рынке труда специальности безработными гражданами:

1050

5

от 17 до 22 лет

250

от 23 до 55-60 лет

800

2

Оздоровление учащихся в летнее время (до 17 лет)

10000

1

3

Получение бесплатного детского питания младенцу

 (до 7 лет)

170

1

4

Проезд от места жительства к месту работы и объектам городской инфраструктуры, в т. ч.:

50000

5

от 8 до 17 лет

10000

от 18 до 22 лет

6000

от 23 до 55-60 лет

24000

свыше 55-60 лет

10000

5

Защита граждан от посягательств криминального мира на их жизнь и имущество, в т. ч.:

470

2

дети от 7 до 17 лет

20

от 18 до 22 лет

50

от 23 до 55-60 лет

200

свыше 55-60 лет

200

6

Проезд по железной дороге к месту отдыха:

270

5

до 7 лет

20

от 8 до 17 лет

70

от 18 до 22 лет

30

от 23 до 55-60 лет

100

свыше 55-60 лет

50

7

Возможность приобретения продуктов питания рядом с домом:

340

1

от 18 до 22 лет

10

от 23 до 55-60 лет

20

свыше 55-60 лет

 310

8

Возможность дышать чистым воздухом:

2000

1

от 18 до 22 лет

100

от 23 до 55-60 лет

400

свыше 55-60 лет

1500

9

Лечение заболеваний, в т. ч.:

45000

2

до 7 лет

8000

от 8 до 17 лет

10000

от 18 до 22 лет

3000

от 23 до 55-60 лет

14000

свыше 55-60 лет

10000

10

Уход за маленьким ребёнком в связи с необходимостью выхода матери на работу после беременности и родов:

810

3

от 17 до 22 лет

380

от 23 до 55-60 лет

4303

11

Приобретение ребёнком, оставшимся без родителей, попечителей:

240

3

до 7 лет

180

от 8 до 17 лет

60

12

Развитие способностей ребёнка к рисованию, пению, рукоделию:

120

7

до 7 лет

70

от 8 до 17 лет

50

13

Своевременное получение достаточного тепла в квартиру:

4050

2

до 7 лет

150

от 8 до 17 лет

450

от 18 до 22 лет

650

от 23 до 55-60 лет

800

свыше 55-60 лет

2000

14

Регистрация брака, в т. ч.:

2020

3

от 7 до 17 лет

120

от 18 до 22 лет

900

от 23 до 55-60 лет

900

свыше 55-60 лет

100

15

Получение скорой медицинской помощи:

3000

2

до 7 лет

200

от 8 до 17 лет

300

от 18 до 22 лет

200

от 23 до 55-60 лет

1300

свыше 55-60 лет

1000

16

Защита от весеннего паводка, свыше 55-60 лет

40

2

17

Вакцинация населения, в т. ч.:

1000

2

от 7 до 17 лет

300

от 18 до 22 лет

200

от 23 до 55-60 лет

500

18

Спасение от пожара, в т. ч.:

50

2

от 7 до 17 лет

5

от 18 до 22 лет

3

от 23 до 55-60 лет

18

свыше 55-60 лет

24

19

Содержание мест захоронения близких, в т. ч.:

37000

3

от 17 до 22 лет

7000

от 23 до 55-60 лет

20000

свыше 55-60 лет

10000

20

Почтовая связь с родственниками и знакомыми:

15000

3

от 17 до 22 лет

2000

от 23 до 55-60 лет

9000

свыше 55-60 лет

4000

21

Общение со сверстниками на дискотеках, в т. ч.:

2037

4

от 7 до 17 лет

1037

от 18 до 22 лет

1000

22

Развлечение в ресторане, в т.ч.:

218

4

от 17 до 22 лет

18

от 23 до 55-60 лет

200

 

23

Выполнение воинского долга перед государством, в т. ч.:

1500

5

от 17 до 22 лет

1200

от 23 до 55-60 лет

300

24

Посещение музеев, в т. ч.:

3000

7

от 7 до 17 лет

300

от 17 до 22 лет

700

от 23 до 55-60 лет

1000

свыше 55-60 лет

1000

25

Занятие спортом в ВУЗе, от 17 до 22 лет

2540

4

26

Профессиональное занятие спортом, от 17 до 22 лет

50

5

27

Самодеятельное занятие изобразительным искусством для украшения публичных учреждений города, свыше 55-60 лет

27

7

28

Посещение бани:

3400

4

от 7 до 17 лет

400

от 18 до 22 лет

400

от 23 до 55-60 лет

2000

свыше 55-60 лет

600

29

Обращение в СМИ, администрацию МО и другие структуры с предложениями о решении проблемных вопросов развития города, в т. ч.:

510

5

от 17 до 22 лет

30

от 23 до 55-60 лет

270

свыше 55-60 лет

210

30

Проживание беспризорных детей, оставшихся без присмотра родителей, в детском доме:

40

1

до 7 лет

20

от 8 до 17 лет

20

31

Улучшение экологического состояния в городе:

240

2

от 17 до 22 лет

20

от 23 до 55-60 лет

180

свыше 55-60 лет

40

32

Получение общего образования (выпускников в год), от 7 до 17 лет

2000

6

33

Регистрация рождения ребёнка:

1700

5

от 17 до 22 лет

700

от 23 до 55-60 лет

1000

34

Получение субсидии на жильё малоимущими гражданами:

1200

1

от 17 до 22 лет

10

от 23 до 55-60 лет

290

свыше 55-60 лет

900

35

Регистрация смерти умерших, в т. ч.:

2540

3

от 17 до 22 лет

50

от 23 до 55-60 лет

950

свыше 55-60 лет

1540

36

Строительство жилья, в т. ч.:

110

1

от 17 до 22 лет

5

от 23 до 55-60 лет

95

свыше 55-60 лет

10

37

Избавление от шума улицы, в т. ч.:

4500

2

от 17 до 22 лет

200

от 23 до 55-60 лет

1300

свыше 55-60 лет

3000

38

Получение пенсии по старости, свыше 55-60 лет

25000

4

39

Охрана муниципальных памятников, свыше 55-60 лет

11

4

40.

Получение профессионального образования, в т.ч.:

от 18 до 22 лет

 

1200

6

от 23 до 50-60 лет

400

 

 

 

 

 


Таблица 1.2

Распределение заявленных, наименее удовлетворяемых потребностей населения

муниципального образования по уровням иерархии А. Маслоу

 

    Этапы жизни

человека

 

 

 

 

Потребности

по уровням

           

1

 

 

2

3

4

5

До 7 лет

От 8 до 17 лет

От 18 до 22 лет

От 23 до 55-60 лет

Свыше 55-60 лет

Номер и

количество

повторений

 

Структура, %

Номер и

количество повторений

Структура, %

Номер и количество повторений

Структура, %

Номер и

количество повторений

Структура, %

Номер и

количество повторений

Структура, %

1.В пище, воде,

 воздухе и сне

 

 

Итого:

3-170;

30-20

 

 

190

2,2

2-1000

30-20

 

 

10020

30,1

7-10

8-100

34-10

36-5

125

0,4

7-20

8-400

34-290

36-95

805

1

7-310

8-1500

34-900

36-10

2720

3,8

2.В безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

9-8000;

13-150;

15-200

 

 

 

 

 

 

8350

94,8

5-20

9-10000

13-450

15-300

18-5

17-300

 

 

 

11075

33,2

9-3000

5-50

13-650

15-200

17-200

18-3

31-20

37-200

 

4323

15

5-200

9-14000

13-800

15-1300

18-18

17-500

31-180

37-1300

 

18298

22,7

5-200

9-10000

13-2000

15-1000

16-40

18-24

31-40

37-3000

 

16304

22,8

3.В причастности

и любви

 

 

 

 

Итого:

11-180

 

 

 

 

 

180

2

11-60

14-120

 

 

 

 

190

0,6

10-380

14-900

19-700

20-2000

35-50

 

10330

35,7

10-430

14-900

19-20000

20-9000

35-950

 

31280

38,9

14-100

19-10000

20-4000

35-1540

 

 

15640

21,9

4.В уважении и признании

окружающих

 

Итого:

-

-

21-1037

28-400

 

 

1437

4,3

21-1000

22-18

25-2540

28-400

3958

13,7

22-200

28-2000

 

 

2200

2,7

28-600

38-25000

39-11

 

25611

35,8

5.В самореализации

 

 

 

 

 

 

Итого:

6-20

 

 

 

 

 

 

20

0,2

4-10000

6-70

 

 

 

 

 

10070

30,2

1-250

4-6000

6-30

33-700

23-1200

26-50

29-30

8260

28,6

1-800

4-24000

6-100

23-300

29-270

33-1000

 

26470

32,9

4-10000

6-50

29-210

 

 

 

 

10260

14,3

6.В знаниях

Итого:

-

-

32-200

200

0,6

40-1200

1200

4,2

40-400

400

0,5

-

-

7.В эстетике

 

Итого:

12-70

 

70

0,8

12-50

24-300

350

1

24-700

 

700

2,4

24-1000

 

1000

1,3

24-1000

27-27

1027

1,4

ИТОГО:

8810

100

33352

100

28896

100

80453

100

71562

100

           

Сделаем общие выводы. Полученная информация даёт возможность в последующих работах при построении бюджета муниципального образования депутатам Городской Думы пролоббировать интересы наиболее актуальных направлений муниципального управления в данном городе.

Выводы: приоритетными  являются потребности 4 и 5 возрастных групп (23-55/60 и свыше 55/60 лет). Доля их потребностей от общего значения всего населения: 36% и 32% соответственно. В сумме: 68%. Если учесть, что 4 группа охватывает большой возрастной промежуток, и эта группа разнородна по своему социальному составу, то наиболее актуальны интересы 5-й группы, т.к. она также весома по своим потребностям, но эта группа однородна (пенсионеры, чьи интересы схожи). Поэтому пролоббировать их интересы представляется наиболее возможным по сравнению с другими возрастными группами.


Таблица 1.3

Функции муниципального управления, регламентирующие

удовлетворение конкретных потребностей населения (в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ)

 

Функции муниципального управления

Конкретные потребности

населения

номер

Количество

повторений

1. Общегосударственные вопросы:

- защита прав потребителей;

- занятость населения;

- проведение выборов и референдумов;

- запись актов гражданского состояния;

 

- другие вопросы.

 

7

 

 

14,23,33,

35

8,29

10610

340

 

 

2020+1500+

1700+2540

2000+510

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

- органы внутренних дел;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- другие вопросы.

 

 

5

16,31

 

18

800

 

470

40+240

 

50

3. Национальная экономика:

- транспорт;

- сельское хозяйство и рыболовство;

- землеустройство и землепользование;

- малый бизнес и предпринимательство;

- почтовая связь.

 

4,6

 

 

 

 

20

65270

50000+270

 

 

 

 

15000

4. Жилищно-коммунальное хозяйство:

- строительство, реконструкция и приобретение жилых домов;

- благоустройство городских и сельских поселений;

- поддержка жилищного хозяйства;

- предоставление субсидий;

- водоснабжение и водоотведение;

- теплоснабжение;

- содержание кладбищ;

- содержание бань;

- другие вопросы.

 

36,37

 

39

 

34

 

13

19

28

50271

110+4500

 

11

 

1200

 

4050

37000

3400

5. Образование:

- дошкольное;

- общее;

- дополнительное;

- среднее специальное;

- высшее;

- получение новой специальности;

- молодежная политика и оздоровление детей;

- другие вопросы, в т.ч. борьба с беспризорностью, опека и попечительство

 

 

32

12

40

 

1

2

11,30

15050

 

2000

120

1600

 

1050

10000

240+40

6. Культура, кинематография и средства массой информации:

- культура;

· дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массой информации;

· музеи и постоянные выставки;

· библиотеки;

- кинематография;

- периодическая печать и издательства;

- другие вопросы.

 

 

 

21,22

 

24

 

 

 

27

5282

 

 

2037+218

 

3000

 

 

 

27

7. Здравоохранение и спорт:

- здравоохранение;

· больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части;

· поликлиники, амбулаторные, диагностические центры;

· родильные дома;

· станции скорой и неотложной помощи;

- спорт и физическая культура;

- другие вопросы, в т.ч. санитарно-эпидемиологического надзора;

 

 

9

 

 

15

25,26

17

51590

 

45000

 

 

3000

2540+50

1000

8. Социальная политика:

- пенсионное обеспечение;

- социальное обеспечение;

- другие вопросы.

 

38

3,10

25980

25000

170+810

 


Ситуация 1

Рис. 1.3 Распределение заявленных потребностей граждан муниципального образования по функциям муниципального управления

(по количеству обращений)

Вывод: проведенное исследования показало что из всех потребность в области национальной экономики наиболее приоритетна,  поскольку эта область включает в себя и мелкий бизнес и предпринимательство и транспорт и жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения и спорта. Проблемы ЖКХ и здравоохранения типичны для среднестатистического муниципального образования в России.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика