andrey

Путь к Файлу: /Методички и справочные материалы / Менеджмент организации / Международный менеджмент / 3.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   09.01.2015
Размер:   41.5 КБ
СКАЧАТЬ

3. Время как фактор стратегии конкуренции.

 

Время наряду с качеством , издержками, гибкостью для многих предприятий – чрезвычайно важный целевой показатель. Рыночный успех им приносят : сокращение производственного цикла,соблюдение сроков поставки , адаптация к меняющимся условиям,ускорение разработки новой продукции. Время для глобальных предприятий превращается в основной фактор конкурентной борьбы.

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как:

 Быстрые изменения на рынках сбыта

 Уменьшение жизненного цикла товара

 Общее увеличение сроков разработки новой продукции

 Расширение ассортимента

 Сокращение сроков поставки

 Повышение требований к договорам

 Ужесточение конкуренции

 Перенасыщение рынков

Решение этих вопросов зависит от фактора времени , что  означает:

1) В отношении внешней среды – точное соблюдение сроков договоров, более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов , их специальных запросов , новых потребностей

2) В отношении внутренней среды – адаптация фирменной стратегии и структур, разработка новой продукции , сокращение производственного цикла и продолжительности процессов в других сферах деятельности предприятия

Время как важный фактор конкурентности проявляется в следующих областях

· Сокращении длительности всех процессов – экономия времени

· Соблюдении сроков – пунктуальность

· Реорганизации существующих процессов – гибкость

· Разработке продукции и технологии – новизна

Предприятия стремятся работать на наиболее выгодных рынках , используя устойчивые конкурентные преимущества и должны учитывать такие показатели , связанные  с фактором времени как потребители , поставщики, существующие и потенциальные конкуренты.

Наиболее ярким примером конкурентной борьбы с четкой ориентацией на фактор времени является дифференциационная стратегия предприятий. Эта стратегия используется в рыночных сегментах, чувствительных к срокам деловых операций и поставок.

Специфика конкурентной стратегии с упором на фактор времени наиболее заметна , если ее сравнить со стратегией предприятия , ориентированной на сокращение издержек производства и прежде всего в таких сферах как снабжение , производство, сбыт  (таблица)

Цели и процессы

Критерии , особенности

Ориентация на издержки

Ориентация на время

1. Снабжение

 

Дилемма:собственное производство компонентов или закупка их на стороне

 

Цель закупок и выбор поставщика

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловые отношения (характер , число поставщиков, продолжительность)

 

 

Гарантия качества

 

 

Издержки

 

 

 

Преимущества в затратах за счет низких закупочных цен

 

 

 

 

 

 

 

Антагонизм отношений ,

«игра с нулевой суммой»,

Большое количество поставщиков ,  быстротечные связи.

 

Качество гарантируется контролем при приемке товара

 

 

Издержки и оборачиваемость запасов.

 

 

Гарантированное снабжение благодаря качеству , точности поставок по срокам , сокращению времени на повторные закупки, большей частоты закупок и территориальной близости поставщика.

 

Партнерские отношения , «партнерство по прибыли», один источник снабжения , долгосрочные связи.

 

Качество гарантируется поставщиком , контроль при приемке товара отсутствует.

 

2. Производство

 

Основа конкурентных преимуществ

 

 

 

Цель

 

 

 

 

 

Производственный процесс

 

 

 

 

 

 

 

Управление производством

 

Использование мощностей и качество

 

 

 

Издержки , производительность , производство как исполнительная функция.

 

Эффект крупномасштабного производства.

 

 

 

Длительный производственный цикл,ограниченное количество вариантов, использование крупных машин , их продолжительная переналадка

 

Централизованное управление сверху

 

Максимальная загрука мощностей , недостаточное внимание к качеству

 

 

Быстрая оборачиваемость оборотных средств, производство какважный элемент конкурентоспособности.

Эффект разнообразия ассортимента , преимущества ускоренного производства

 

 

Короткий производственный цикл при большом количестве вариантов , быстрая переналадка машин

 

 

 

 

Децентрализованное управление на местах

 

Максимальная готовность мощностей , тотальный контроль качества

3. Сбыт

 

Сбытовые связи

 

 

 

 

Главная цель

 

 

 

 

 

Информационные потоки между партнерами по сбыту

 

 

В основном изолированное использование сбытовиков

 

Минимизация издержек и независимость в операциях по сбыту

 

 

Предоставление информации только нижестоящему звену «порциями» , передача данных по прошествии событий

 

 

Сбытовая кооперация  по вертикали

 

 

Максимальное сокращение времени поставок на рынок без накопления запасов продукции

Предоставление информации  всем звеньям в диалоговом режиме, передача данных в режиме реального времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция конкуренции на базе  минимизации времени строится на принципах:

1) Ориентирования на время – время на подготовку и проведение деловых операций

2) Ориентирования на количественный подход – увеличение скорости выполнения отдельных операций

3) Ориентирования на процесс – использование процессного подхода к менеджменту , что облегчает оптимизацию производственного процесса и позволяет выявить узкие места

4) Ориентирования на стоимость – расшивка узких мест

5) Ориентирования на рабочие группы – проблемы узких мест решают рабочие группы

Глобальные предприятия , использующие время как основной фактор конкуренции , организуют свою деятельность в рамках комплексного проекта, реализация которого состоит из 5 этапов :

1) ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формируется проектная группа из 5 – 8 сотрудников , 1 – 2 консультантов извне; устанавливается уровень конкурентности , которого необходимо достичь , формулируя цели и разрабатывая план осуществления проекта.

2) СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Определяется роль и место всех производственно – хозяйственных процессов , разграничение основных и вспомогательных функций , анализ фактического состояния дел , выявление возможности экономии времени.

3) ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ

Расширение проектных групп по основным вопросам, образование «ударных» групп для решения ключевых проблем.

4) СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Устранение барьеров при внедрении проекта с помощью средств коммуникации , открытого урегулирования конфликтов.

5) МАРКЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Информирование потребителей о необходимости реструктуризации , изучение изменений рынка , установление связей с клиентами.

- Международный менеджмент  с ориентацией на время как основной фактор конкурентной борьбы выделяет 3 процесса : стратегический , исследовательско – конструкторский и оперативный. Изучение этих процессов осуществляется на основе принципа оптимальной организации процессов в сфере менеджмента с использованием философии метода “точно в срок” , что в сфере производства означает :

- Переход к поточному производству

- Управление по методу «канбан»

- Сегментирование

- Применение групповой технологии

- Обеспечение гибкости благодаря быстрой переналадке оборудования

- Введение статистического контроля процессов

- Организации «кружков качества»

С организационной точки зрения многие вопросы международного менеджмента можно решить при создании рабочих групп – немногочисленных по составу , при четком разграничении функций при общей цели ее членов, для которых типичны дух коллективизма и высокая сплоченность.

Цели такой формы труда заключаются в самоорганизации , групповом обсуждении проблем , многофункциональности , взаимной поддержке и взаимопонимании , оптимальной коммуникации , способности решать конфликты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика