andrey

Путь к Файлу: /Методички и справочные материалы / Менеджмент организации / Управление качеством / РАБОЧА~1.DOC

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   09.01.2015
Размер:   42.0 КБ
СКАЧАТЬ

 

РАБОЧА~1 

 

 


     Министерство общего и профессионального  образования РФ

 

Тульский государственный университет

 

 

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

 

 

 

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      декан экономического ф-та

                                                                                     _____________Е.А.Федорова

                                                                                      "___"_____________1998 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по курсу  "Управление качеством"

 

для студентов специальности 061100,

направления  521500,

дневной , вечерней и заочной форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула  1998

РАБОЧА~1РАБОЧА~1РАБОЧА~1РАБОЧА~1.

     Программа составлена в соответствии с Общими требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению «Управление качеством»,утвержденного Заместителем председателя Госкомвуза России .

 

    Программу составил к.т.н., доцент Городничев С.В.

    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ФиМ

    "___"____________1998 г.

 

     Зав. кафедрой _________________________   Е.А.Федорова

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

             1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 1.1. Целью курса "Управление качеством" является  приобретение студентами  теоретических и практических знаний по установлению, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества  продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации.

  1.2. Основными задачами изучения дисциплины "Управление  качеством" является  формирование  у студентов знаний о критериях и принципах, лежащих в основе управления качеством продукции; путях и средствах создания высококачественной продукции; планировании и внедрении мероприятий по повышению качества продукции,  а также о применении прогрессивных методов контроля и испытаний продукции.

     В результате изучения дисциплины "Управление качеством" студент должен знать:

     - международные стандарты ИСО серии 9000 и их применение;

     - статистические методы анализа качества продукции.

     Студент должен уметь:

     - рассчитывать показатели качества продукции;

     - определять уровень качества продукции различными методами;

     - производить  оценку конкурентоспособности товара по техническим и экономическим параметрам  и  определять  пути  повышения конкурентоспособности товара в рыночных условиях.

 1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины:

  - производственный  менеджмент   (организация   технического контроля);

     - маркетинг (обеспечение качества и конкурентоспособности товара)

 


 

       2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

 

   Семестр

  Количество аудиторских часов

      Лекции         Практические

                                 занятия

Итого по видам занятий

Вид отчетности

9

Итого по дисциплине

17

 

17

17

 

17

70

 

70

Зачет

 

 

                   3. ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ

 

     3.1. Лекция 1. Качество продукции. - 4 ч.

 Значение повышения качества продукции в условиях рыночной экономики.  Понятие качества продукции. Историческая эволюция понятий качества продукции. Показатели качества продукции. Методы определения уровня качества продукции.

     3.2. Лекция 2. Конкурентоспособность продукции. - 4 ч.

     Проблемы поддержания качества  и  конкурентоспособности продукции в рыночных условиях.  Оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения. Факторы, влияющие на качество продукции. Условия хранения и транспортировки.

     3.3. Лекция 3.  Управление качеством продукции. - 5 ч.

   Требования, предъявляемые  к товарам.  Стандартизация и сертификация в системе управления качеством продукции.  Категории и виды стандартов.  Методы стандартизации. Пути совершенствования системы стандартизации.  Международное сотрудничество  в  области стандартизации (МС ИСО 9000).  Принципы и критерии управления качеством продукции. Системный и программно-целевой подход к управлению качеством продукции. Обеспечение качества продукции на различных стадиях ее жизненного цикла.

     3.4. Лекция  4.  Основные  направления и условия обеспечения высокого качества продукции за рубежом. - 4 ч.

    Системы управления качеством,  товарные знаки, упаковка и маркировка продукции, товарная политика. Значение человеческого фактора в повышении качества продукции. "Кружки"качества, их становление и развитие. Этапы создания и цели "кружков" качества.

 

                     4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Темы и содержание занятий

   Темы и содержание

   Аудит.        Самост .

1.Количество продукции (показатели качества

   продукции ; методы определения уровня   

   качества продукции )

2. Конкурентоспособность продукции .

3.Методы контроля качества , анализа дефектов 

  и  их причин 

 

7

 

5

5

 

7

 

5

5

 

 

               5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

                            Основной:

     5.1. Леонов И.Г.,  Аристов О.В. Управление качеством продукции:

            Учебное пособие. - М.: Изд-во стандартов, 1990.

     5.2. Лифшиц И.М.  Основы стандартизации, метрологии и

            управления

            качеством. - М.: Экономика, 1994.

     5.3. Коммерческое товароведение и экспертиза:  Учебное пособие

            для вузов.  Под ред.  Г.А.Васильева и И.А.Нагапетьянца. - М.:

            Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

                         Дополнительный:

     5.4. Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления

            качеством: Учебное пособие. - М.: Изд-во стандартов, 1989.

     5.5. Журналы "Стандарты и качество".

     5.6. Методика оценки конкурентоспособности машинотехнической

            продукции. ЦНИИТЭИтяжмаш и ВНИИВС при ГВК СМ СССР.

            М., 1990.

     5.7. Окрепилов В.В.  Организационные методы  управления

            качеством в период экономической реформы. - С.-Петербург,

           1992.

     5.8. Кружки качества на японских предприятиях.  - М.: Изд-во

            стандартов, 1990.

     5.9. Харрингтон Джейн Х. Управление качеством в американских

            корпорациях. - М.: экономика, 1990.

     5.10. Маркетинг:  Учебник   /   А.Н.Романов,   Ю.Ю.Корлюгов,

            С.А.Красильников и др.  Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и

            биржи. ЮНИТИ, 1996.

 

                            

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика