Скачиваний:   2
Пользователь:   andrey
Добавлен:   13.01.2015
Размер:   204.5 КБ
СКАЧАТЬ

Основные характеристики интерфейса VME

Интерфейс VME рассчитан на широкую область применения от систем реального времени (РВ) до параллельных мультипроцессорных систем обработки данных. Шина vme-bus предназначена для построения 8-, 16- и 32-разрядных систем независимо от типа применяемого процессора, причем она может с успехом использоваться как в малых, так и в крупных многопроцессорных системах. Vme-bus ориентирована на построение многопроцессорных систем реального времени, производительность которых ограничивалась бы возможностями входящих в них устройств, а не системным интерфейсом.

 

Структура интерфейса VME и его расширений

VME представляет собой многоуровневый интерфейс, структура которого представлена на рис.1. Она включает 3 основных магистрали: основную VMEbus, последовательную VMS, параллельную локальную VSB(VMX).

VME,VMS,VMX

Основное назначение магистралей VMS и VSB - снижение трафика (загрузки) шины VME и повышение производительности ММС на основе VME. Необходимость дополнительных магистралей возникает при организации многопроцессорных систем, процессоры которых имеют локальные ресурсы.

Магистраль VSB (VME Subsystem Bus) - это мультиплексированная 32-разрядная шина. Физически занимает 2 свободных ряда А и С на нижнем разъеме платы VME размером 6U. И одном крейте VME может быть несколько магистралей VSB. Максимальное число модулей в магистрали - 6. Она имеет одноуровневое прерывание, одноуровневый арбитраж, динамическую установку размера передаваемых данных и адреса, блочную передачу. VSB является преемницей ранее разработанных интерфейсов VMX и MVMX32. Принципы управления похожи на VME, но она с VME не совместима. Скорость передачи по VSB выше, чем по основной магистрали за счет упрощенного протокола обмена, ограниченного числа модулей и меньшей длины магистралей.

VMS - синхронная последовательная магистраль, используемая для передачи коротких сообщений. VMS может использоваться для связи нескольких модулей или крейтов. Ее пропускная способность при передаче внутри крейта составляет 2,9Мбит/с. Если требуется передача на длинные расстояния эта величина, естественно, снижается. Для передачи данных используются линии синхронизации SERCLK и данных SERDAT, которые выводятся на магистраль через контакты основного разъема Р1. Дальнейшим развитием VMS является магистраль AUTOBAHN, обеспечивающая передачу данных со скоростью до 200 Мбит/с [1].

Шина VICbus (VMEbus InterConnect) является стандартным средством удлинения магистрали VME. Разрядность VICbus равна 32. Известны реализации, позволяющие объединить до 15 крейтов MVEbus на расстоянии 100 метров. Процессорный модуль может быть только один в любом из крейтов, а остальные крейты могут содержать только пассивные модули. Обращение процессора к модулям, расположенных в удаленных крейтах, производится как к обычной памяти. Скорость передачи по VICbus - до 10Мбайт/с.

Адаптацию VME к задачам измерительной технике обеспечивает интерфейс VXIbus (VMEbus eXtention for Instrumentation). VXI в настоящее время поддерживает более 200 зарубежных фирм, которые выпускают более 500 типов модулей .

Дальнейшее изложение материала посвящено рассмотрению принципов организации и особенностей применения интерфейса VMEbus, который является ведущим международным стандартом при проектировании многопроцессорных магистрально-модульных систем.

 

Основные характеристики шины VME-bus

VME-bus имеет полные 32-разрядные шины адресов и данных, и работает в асинхронном режиме. Поскольку линии адресов и данных разделены, то передача байтов, слов и двойных слов может производиться на частоте свыше 10 МГц. Шина VME предусматривает также реализацию блочной передачи. Максимальная скорость обмена по шине - 24...57 мбайт/с.

VME включает в себя асинхронную параллельную шину передачи данных, содержащую функциональные модули: ведущего, ведомого, следящего монитора, таймера магистрали. Ведущий запускает цикл магистрали для обмена данными с ведомым.

Ведомый воспринимает цикл, начатый ведущим, отвечает на него, передавая или принимая данные. Следящий монитор отслеживает передачу данных по магистрали. Таймер магистрали контролирует время ответа и  заканчивает  слишком  длинные циклы для предотвращения зависания.

Таблица 1. Основные шины VME.

Наименование шины

Линии

Адресная ША

A01-A31

Данных ШД

D00-D31

Команд ШК

AM0-AM5, LWORD*, IACK*, WRITE*, DSO*, DS1*, SYSRESET*

Состояний ШС

BERR*, RETRY*

Управление обменом ШУО

SYSCLC, AS*, DTACK*, DS0*, DS1*

Передачи управления ШПУ

BR0*-BR3*, BG0IN*-BG3IN*, BG0OUT*-BG3OUT*, BBSY*, BCLR

Прерываний ШП

IRQ1*-IRQ7*, IACKIN*, IACKOUT*, IACK*

Специальных Управляющих сигналов

ACFAIL*, SYSFAIL*, SERCLC*, SERDAT*, +5V STTDBY, +5VDC, ±12V DC, GND, RESERVED

 

Можно выделить 3 функциональные группы линий, входящих в магистраль передачи данных:

              адресные А01...А31, АМ0...АМ5,DS0, DS1, Lword(A00);

              данных D00...D31;

              управляющие AS, DS0, DS1, Berr, Dtack, Write.

А01...А31 определяют одно из 32-разрядных слов, а выбор одного или нескольких байт внутри длинного слова осуществляется линиями DS0, DS1, A01, Lword. VME допускает невыровненные передачи данных. 6 линий модификации адреса АМ0...АМ5 несут информацию о цикле передачи данных. Комбинации уровней на этих линиях подразделяются на три группы: специфицированные, определяемые пользователем, резервные Типы     адресов, определяемые пользователем, могут применяться для разделения памяти между отдельными процессорами в мультиплексорных системах. В этом случае каждый процессор имеет собственное 32 -разрядное пространство адресов, защищенное аппаратно. Управляющие линии VME-bus имеют значение:

     АS - строб адреса

     Dtack - подтверждение данных.

     DS0,DS1 - стробы данных

     Berr - ошибкa при передаче данных.

     Write - запись.

В VME определено 5 основных циклов магистрали данных: чтение/запись, чтение-модификация-запись, блочное чтение/запись, подтверждение прерывания, "только адресация". Магистраль vme имеет раздельные стробы адреса и  данных,  что  позволяет ведущему выставить адрес для следующего цикла в момент передачи данных предыдущего. Этот способ выставления адреса называется адресным конвейером. Характеристики нагруженной шины обеспечивают время распространения сигнала 15 нсек от первой до последней станции.

Стробы и DS0, DS1 выставляются ведущим через 35 нс после одновременной выдачи адреса и данных. Протокол разрешает ведомому выдачу сигналов DTACK, BERR не ранее чем 30 нс после прихода первого из стробов DS0, DS1. Получая ответ ведомого, ведущий освобождает магистраль, а новый цикл может быть начат только через 40 нс. Таким образом, минимальное время цикла равно 100нс, что соответствует скорости передачи 40 мбайт/с. В многопроцессорных  системах  часто  возникает  ситуация,   когда магистраль требуется одновременно нескольким ведущим или устройствам обработки прерываний. Перед каждым циклом передачи данных по магистрали ведущий или устройство обработки прерываний обязаны получить разрешение на ее использование. Данный процесс называется арбитрацией. Магистраль арбитрации использует:

      4 линии требования (BR0...BR3);

      4 последовательные цепочки предоставления магистрали (BG0...BG3);

      линия "занято" (Bbsy) ;

      линия "освободить" (Вclr).

Магистраль арбитрации использует два типа функциональных модулей: арбитр и источник требований магистрали. Арбитр принимает запросы от источников требований магистрали и предоставляет контроль над ней только одному из них. Арбитр магистрали может быть 3 типов:

     1. Приоритетный

     2. Циклический

     3. Одноуровневый (воспринимает только запросы по линии br3 и выдает             разрешение по последовательной цепочке bg3in/bg3out).

     Возможны и другие типы арбитров.

     Существуют два способа освобождения магистрали ведущим:

              а). по выполнению - после завершения передачи всех данных;

              б). по требованию - при появлении сигнала на одной из шин br0...br3 или bclr.

Следует отметить, что определены только способы освобождения магистрали, никаких временных ограничений на работу ведущего не накладывается. Особое место занимают операции при появлении сигнала авария сетевого питания, когда необходимо скорейшее освобождение магистрали. Рекомендуется, чтобы ведущий, получив acfail, освободил магистраль не позже чем через 200 мкс. Протокол VME описывает магистраль прерываний,  включающую  в  себя линии, необходимые для выработки, приема и обслуживания прерываний. Любая система, использующая эту магистраль, содержит некоторый набор программ, называемых подпрограммами обслуживания прерываний.  Каждая из этих подпрограмм может рассматриваться как отдельная задача, запускаемая соответствующим прерыванием. Спецификация vme не накладывает никаких ограничений на эти подпрограммы.

     Процесс прерываний можно разделить на три фазы:

     1. выработка запроса  прерывания

     2. подтверждение  прерывания

     3. обслуживание прерывания

      Магистраль прерываний использует:

              IRQ1...IRQ7 - линии запроса прерывания;irq7 в приоритетных схемах обладает наивысшим приоритетом;

              IACK - подтверждение прерывания;

              IACKIN/IACKOUT - последовательная цепочка подтверждения прерывания.

Работу системы прерываний обеспечивают три типа функциональных модулей: источник прерываний, модуль обработки прерываний, драйвер последовательной цепочки. Источник прерываний генерирует запрос прерывания по одной из линий IRQ*, При получении подтверждения сообщает устройству обработки прерываний свой статус, позволяющий последнему запустить программу обработки данного прерывания.

Устройство обработки прерываний выделяет запросы прерывания, получает магистрали данных в цикле арбитрации, считывает в специальном цикле магистрали данных (подтверждения прерывания) статусную информацию источника прерывания, после чего запускает подпрограмму обслуживания.

Драйвер последовательной цепочки располагается в первой станции крейта. В его функции входят инициализация последовательной цепочки подтверждения прерывания, гарантирующей участие только одного источника в цикле подтверждения прерывания.

Служебная магистраль определяет сигналы, предназначенные для организации работы модулей vme, содержит функциональные модули системного генератора, генератора тактовых     импульсов для последовательной магистрали, контроллера питания.

VME,VMS,VMX

 

VME,VMS,VMX

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ АРХИТЕКТУРЫ VME. ШИНЫ VMS, VMX.

Отличительные особенности VMS-шины.

VMS-шина обеспечивает передачу сообщений о событиях, необходимую для работы многопроцессорных систем как с непосредственной, так и с гибкой связью между процессорами. Шина предоставляет также возможность передачи пакетов более длинных сообщений в системах с гибко связанными процессорами и может служить эффективной альтернативой VMS-шине. При определенных условиях ее целесообразно применять для построения отказоустойчивых систем и для выполнения таких функций, как "разумные" семафоры, широковещательные передачи и одновременный опрос.

При реализации в стандартной объединительной панели VMS-шины скорость передачи данных для VMS-шины составляет 3,2 Мбит/с, однако частоту синхронизации шины можно изменять, если длина связи для шины превышает 480 мм или особенно велика опасность возникновения отраженных колебаний на сигнальных линиях. С расчетом именно на такой вариант реализации VMS-шина имеет последовательный протокол, предусматривающий больше средств контроля и повторной синхронизации, чем этого требует режим объединительной панели VMS-шины.

Для разработчиков, которые хотят реализовать VMS-шину       вне связи с VME-шиной, имеется еще одно удобство - это различное функциональное назначение и длина кадров сообщений. В системах с непосредственной связью процессоры коллективно используют оперативную память, поэтому кадр VMS-шины должен содержать только адрес блока данных или параметров для этой общей памяти.  Таким образом, ограничение длины сообщений VMS-шины обеспечивает  минимальные времена доступов и задержки для очень срочных сообщений. В системе с гибко связанными процессорами, не имеющими общей оперативной памяти, процессоры могут создавать пакеты         данных размеров 32 байт/кадр.

VMS - шина может быть также с успехом использована для  обеспечения отказоустойчивости системной архитектуры VME (путем введения избыточности в цепи изоляции ошибок). Когда несколько процессоров, контролирующих работу друг друга, фиксируют неисправность какой-то схемной платы, можно либо сбросить схемы         этой платы, либо отключить ее от объединительной панели. Если, однако, неисправность приводит к нарушению работоспособности       системной шины, то для отключения неисправной платы от шины необходимо использовать другие средства. VMS-шина представляет альтернативу системной шине; ее можно использовать для сброса или блокировки платы, нарушающей работоспособность системной шины, или, наоборот, системную шину можно использовать для сброса или блокировки платы, нарушающей работоспособность VMS-шины.

VMS-шина имеет линию синхронизации SERCLK и линию данных SERDAT. Синхросигналы на линии SERCLK формируются мощным двухтранзисторным ("пушпульным") усилителем, установленным на одном конце шины. Сигнал данных SERDAT формируется схемой с разомкнутым коллектором, имеет низкий истинный уровень, причем и формирование и опрос осуществляются модулями последовательной шины под управлением синхросигнала SERCLK. Благодаря этому несколько функциональных модулей могут выдавать данные на линию SERDAT одновременно, результатом чего будет логическое сложение их данных.

Формы сигналов SERCLK и SERDAT показаны на рис. 1. Сигнал SERCLK асимметричный, он имеет четыре фронта на бит данных, передаваемый по линии SERDAT. Это сделано для того, чтобы старт-      бит, которым начинается каждый кадр сообщения, можно было отличать от единиц, передаваемых в рамках кадров, и от нулей, которые встречаются в рамках кадров и между ними.

Кадр сообщения VMS-шины всегда начинается со старт-бита, за которым следует подкадр 25-разрядного заголовка. Эти первые 26 бит посылаются функциональным модулем, который носит название отправителя заголовка. Отправитель заголовка в сочетании с модулем контроля кадров используется для инициирования операций последовательной шины, связанных с участием модулей, которые могут находиться в любом месте шины.

Подкадр заголовка содержит два 10-разрядных адресных поля под названиями S и R. Любое одно или оба этих поля выбирают модули, которые называются приемниками заголовка и могут работать в паре с модулем-отправителем данных, модулем-приемником данных либо с ними обоими. Как вариант, приемник заголовка может просто управлять триггером состояния. Подкадр заголовка не содержит кода операции, обозначающего функцию кадра; эта функция определяется кодами S и R и конкретным приемником (или приемниками) заголовка, которые они выбирают.

 

Управление шиной.

Арбитраж происходит в процессе передачи кадра. Здесь не предусматриваются отдельные сигнальные линии или периоды времени, в течение которых модули последовательной шины получают право управления VMS-шиной. Если кадр уже передается, когда находящаяся на плате логическая схема выдает отправителю заголовка сигнал об инициировании кадра, отправитель просто ждет, пока не закончится текущий кадр. Если в данный момент кадр не передается, несколько отправителей заголовков могут одновременно выдать старт-бит на шину. Когда затем они начинают выдавать последующий подкадр заголовка, каждый из отправителей формирует на линии SERDAT низкий уровень как сигнал 1 (или высокий уровень как сигнал логического 0) по фронту C1 синхросигнала SERCLK            (рис.1), а потом опрашивает линию SERDAT по очередному фронту S1. Здесь могут быть три случая:

1. Если на линии SERDAT был установлен высокий уровень по фронту C1 и воспринят высокий уровень по фронту S1, то модуль отправитель заголовка переходит к следующему биту.

2. Если на линии SERDAT был сформирован низкий уровень по фронту C1 и воспринят низкий уровень в момент S1, то модуль           переходит к следующему биту.

3. Если на линии SERDAT был установлен высокий уровень в момент C1 и воспринят низкий уровень в момент S1, это значит, что отправитель заголовка потерял право управления последовательной шиной. Он прекращает передачу, ждет завершения кадра и только затем делает новую попытку.

Такой способ арбитража гарантирует, что одно из нескольких конкурирующих сообщений всегда будет передаваться; здесь не возникает ситуации, при которой сразу все конкуренты перестают работать с шиной. Если подкадры заголовков конкурирующих отправителей рассматривать с точки зрения их двоичных значений, то право доступа к шине выигрывает тот отправитель, который имеет максимальное двоичное значение. В случае если два отправителя заголовков будут выдавать абсолютно одинаковый подкадр заголовка, оба они получат право доступа к шине, поскольку оба пытаются запустить идентичные операции. Операции, которые должен инициировать только один отправитель заголовка, будут выполняться после того, как проверка покажет, что подкадры заголовка уникальны.

После заголовка следует 3-разрядный код типа кадра. Поскольку функцию кадра сообщения определяют адреса S и R, передаваемые в заголовке, тип кадра указывает общую функцию, которая будет выполнена. Коды типа кадра делятся на три категории:

1. 000: не выбирается ни один отправитель данных. Кадры с таким кодом используются только для установки или сброса триггера, который работает в паре с получателями заголовков, выбираемыми при помощи поля S или R либо обоих полей. Этот тип операции может просто менять состояние выходов или семафоров.

2. 001-110: отправитель данных выбирается при помощи поля S. Функция кадра с таким кодом состоит в том, чтобы послать данные получателю данных, выбранному при помощи поля R. Значение кода, посылаемое отправителем данных, показывает, сколько байтов будет передаваться: 1, 2, 4, 8, 16 или 32.

3. 111: один или более из выбранных модулей шины не готовы к обработке кадра. В качестве примеров можно привести попытку установить семафор, который уже установлен, послать данные получателю данных, который еще содержит данные предыдущего кадра, или послать данные через отправителя данных, которому нечего посылать.

Кадр типа 111 не имеет поля состояния кадра. В кадрах типа 001-110 за кодом типа следует поле данных, за которым следует состояние кадра. В кадре типа 000 состояние кадра следует непосредственно за кодом типа кадра. 3-разрядное поле состояния кадра используется для индикации особых состояний, связанных с выбором моду           лей при помощи полей S и R. Поле состояния может указывать на такие ошибки, как выбор отправителя данных без их получателя или наоборот, а также на то, был ли конкретный модуль выбран при помощи поля S или R. Другие ошибки, предусмотренные для индикации поля состояния, - случай, когда отправитель данных посылает более длинное поле данных, чем может обработать получатель, а также выбор более чем одного отправителя данных с неправильно заданным количеством посылаемых данных.

Каждый кадр заканчивается битом "пробки", который предотвращает нарушение синхронизации кадров при работе с VMS-шиной. Как правило, на этой линии высокий уровень (логическое значение 0). Если какой-либо модуль контроля кадров обнаруживает в рамках кадра старт-бит, он немедленно создает пробку, т.е. выдает на линию SERDAT 512 битовых сигналов низкого уровня (логических единиц). Поскольку максимальный возможный размер кадра составляет 286 бит, 512 последовательных единиц, безусловно, захватят бит пробки текущего кадра. Все модули проигнорируют кадр, который заканчивается битом пробки, равным 1. Передаваемая последовательность пробки обеспечит также вхождение в синхронизацию всех отправителей заголовков, так что они смогут вновь начать свои передачи только после завершения этой последовательности.

Первые три бита каждого подкадра заголовка - это поле приоритетности сообщений, которое служит для подразделения сообщений на восемь уровней приоритета для использования в схеме предоставления доступа к последовательной шине. Это поле можно запрограммировать таким образом, что оно будет обозначать начальный или исходный приоритет сообщения для подсистемы последовательной шины. Например, наивысший уровень приоритета (111) можно зарезервировать для передачи сообщений о событиях и условиях, которые представляют угрозу для работоспособности системы, целостности программ и данных или безопасности человека. Его можно использовать также для того, чтобы гарантировать "справедливость" при предоставлении доступа к последовательной шине для конкурирующих кадров. Если, например отправителю заголовка никак не удается получить доступ к шине, он может для следующей попытки увеличить на 1 значение поля приоритета, вплоть до заданного верхнего предела, скажем 110. С другой стороны, если конкурирующий кадр получает доступ к шине ,но не может быть передан из-за того, что не готов один из модулей-получателей, его приоритет можно снизить (вплоть до 000). Хотя такой подход менее эффективен, чем описанное ниже "рукопожатие" на уровне сообщений, он позволяет свести к минимуму потери от многократного аннулирования кадров и обеспечить более продуктивный трафик шины.

Базовые модули, предусмотренные в спецификации VMS-шины, можно комбинировать многочисленными способами, реализуя различные функции и операции для этой последовательной шины. Когда от правитель заголовка посылает подкадр заголовка с кодом выбора получателя заголовка в поле S, устанавливается соответствующий триггер. Когда отправитель заголовка посылает тот же самый код в поле R, этот триггер сбрасывается. Если отправитель заголовка размещается на одной схемной плате с процессором в отказоустойчивой системе, данную конфигурацию можно использовать для отключения неисправной платы от VME-шины. В общем эту конфигурацию можно рассматривать как реализацию виртуальной сигнальной линии, которая позволяет входным сигналам от отправителя заголовка управлять выходом триггера, расположенного на другой плате.

 

Конфигурации VMS-шины.

Другая конфигурация VMS-шины реализует "разумный" семафор на процессорной плате. Исполнительная программа процессора выдает сигнал аппаратным средствам последовательной шины, расположенным на плате, когда ей требуется системный ресурс, связанный с конкретным семафором. Если этот семафор уже установлен, копия программы на плате запрещает отправителю заголовка посылать заголовок до тех пор, пока семафор не будет сброшен. Адрес семафора указывается в S-поле заголовка, а уникальный код источника запроса - в R-поле. Указание кода источника запроса гарантирует, что в каждый момент времени только один процессор будет устанавливать семафор.

Когда аппаратный модуль устанавливает семафор, он сообщает об этом процессору при помощи сигнала прерывания или кода состояния. Затем процессор использует соответствующий системный ресурс. Когда процессор освобождает ресурс, он уведомляет об этом отправителя заголовка, который посылает кадр для очистки всех копий этого семафора. Тем самым другие процессоры получают возможность еще раз обращаться к этому семафору.

Для систем, использующих предусмотренные в VMS-шине возможности широковещательных передач и одновременного опроса, полезна многоуровневая адресация. В конфигурации процессоры можно адресовать любым из трех способов: выдачей сообщения всем процессорам (режим широковещательной передачи), определенной группе процессоров (групповой режим) или конкретному процессору (индивидуальный режим).

 

Возможности опроса.

 

Для систем, использующих предусмотренные в VMS-шине возможности широковещательных передач и одновременного опроса, полезна многоуровневая адресация. В конфигурации процессоры можно адресовать любым из трех способов: выдачей сообщения всем процессорам (режим широковещательной передачи), определенной группе процессоров (групповой режим) или конкретному процессору (индивидуальный режим)..

Поскольку получатели данных могут существенно различаться по скорости, с которой они могут принимать, обрабатывать данные и подготавливаться к поступлению новых данных, VMS-шина предусматривает "рукопожатие" на уровне сообщений во избежание напрасных затрат времени шины на передачу аннулированных кадров. Например, один получатель данных может всегда быть готовым к приему данных; другой может относительно быстро обрабатывать данные, скажем за время, требуемое для передачи нескольких битов данных по VME-шине; третий может быть вынужденным выполнить большой объем работ, прежде чем получит возможность принимать новый кадр.

VMS-шина использует аннулирование кадров, чтобы исключить проблемы переполнения при работе с относительно низкоскоростными получателями данных. Однако само по себе аннулирование кадров не достаточно для решения проблемы, поскольку типичное действие отправителя заголовка в случае аннулирования кадра - это просто повторные попытки передачи. Если получателю требуется большое время для обработки данных, то VMS-шина может оказаться сильно загруженной бесполезными аннулированными кадрами. Чтобы избежать       таких накладных затрат используется кадр ответа показывающий, что получатель обработал предыдущие данные и готов к приему новых.

 

Организация магистрали VMX.

 

Магистраль имеет 32-разрядную шину данных и 24-разрядную шину адреса. Два способа данных дают возможность производить передачи старших или младших байтов. Адресный тракт мультиплексируется по 12 линиям, причем эти два строба служат также признаками того, какие разряды адреса в данный момент передаются по шине - младшие или старшие 12 разрядов. Линии признака ошибки данных или квитанции-подтверждения передачи данных служат для завершения цикла обмена данными.

К одной магистрали максимально могут подключаться шесть соседних модулей. Каждый из устанавливаемых модулей может работать в качестве задатчика (первичного или вторичного), а также исполнителя.

Первичный задатчик - это, как правило, центральный процессор, которому помимо памяти, размещаемой на его собственной плате, требуется еще дополнительная. Первичный задатчик управляет магистралью и контролирует доступ со стороны вторичного задатчика к исполнителям. Первичный задатчик также инициирует цикл шины и выдает на шину младшие разряды адреса и управляющие сигналы, прежде чем решить, будет ли производиться передача данных по VMX- или VME-шине или использоваться память самой платы. Перед выдачей старших разрядов адреса на мультиплексированные линии шины задатчик может отменить цикл VMX-шины (это называется аннулированием цикла) и обратиться к ресурсам своей платы или к VME-шине.

Вторичный задатчик - устройство, которое также может быть активным на магистрали VMX. Для этого он должен выставить сигнал запроса магистрали SMRQ и ожидать ответного сигнала SMACKIN - передача магистрали вторичному задатчику. Если вторичному задатчику приходит сигнал SMACKIN, а он не выставляет сигнал запроса магистрали, то вторичный задатчик должен передать этот сигнал предоставления магистрали (SMACKOUT) следующему вторичному задатчику, для которого этот сигнал будет входным. После прохода сигнала предоставления магистрали вторичный задатчик должен снять сигнал SMRQ, выставить сигнал захвата магистрали LOCK и выдавать управляющие сигналы аналогично главному задатчику. Вторичный задатчик может иметь быстродействие меньше чем главный задатчик.

При передачах между задатчиками и памятью исполнителя используется схема с выдачей упреждающего сигнала подтверждения       и последующего сигнала ошибки данных. Предполагая, что данные на шине будут действительными, можно выдавать подтверждение до завершения всех операций управления, чтобы избежать временных затрат на выдачу подтверждений, свойственных типичным центральным процессорам. Сигнал ошибки данных DERR может следовать за сигналом подтверждения ACK, если схема обнаружения ошибок установит наличие ошибки. Для обеспечения совместимости между всеми модулями каждый исполнитель должен выдавать сигналы "данные действительны" или DERR с задержкой менее 1 нс по отношению к сигналу подтверждения ACK.

Для повышения собственной эффективности исполнитель применяет примерно тот же способ, что и главный абонент для повышения эффективности работы.

Наименования, сокращенные обозначения и назначение сигналов на магистрали приведены в таблице. функции сигналов аналогичны магистрали VME.

 

  Линии магистрали VMX.

                                                                       

Наименование

Обозначение

Назначение

Адрес

А01/А13...А11/А23

Мультиплексированная шина адреса

 

Длинное слово

    LWORD/A12

Мультиплексированная линия указателя 32-разрядного слова данных            разряда адреса

 

            Данные

   DB00...DB31

Шина данных

Строб адреса

    LAS, UAS

Сопровождение адреса

Строб данных

    LDS, UDS

Сопровождение данных

Чтение

READ

Идентификация операции чтения-записи

 

Подтверждение передачи

ACK

Идентификация исполнителем приема данных при записи и готовности данных при чтении

Ошибка данных

DERR

Идентификация исполнителем ошибки

 

Запрос магистрали

SMRQ

Идентификация наличия запроса магистрали

 

Подтверждение передачи

SMACKIN

Входные и выходные сигналы подтверждения передачи вторичному задатчику

 

 

Запрос прерывания

IR       

Идентификация запроса прерывания

Блокировка

LOCK

Признак захвата порта памяти и блокировки обращения от других портов

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика