Поведение в конфликтных ситуциях / Разное. ОbmenDoc.ru - Сервис, где делятся учебой.

andrey

Путь к Файлу: /Разное / Поведение в конфликтных ситуциях.ppt

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   133
Пользователь:   andrey
Добавлен:   13.01.2015
Размер:   93.0 КБ
СКАЧАТЬ

Наверх страницы

Содержимое презентации:

Слайд 1

Использование современных информационных технологий в распространении педагогического опыта. Лекция для педагогов «Как вести себя в конфликте»

Слайд 2

План лекции • Понятия для запоминания. • Стиль поведения с конфликтными детьми. • Правила поведения в конфликтных ситуациях. • Модель разрешения конфликтов. • Форма отчета посредника. • Этапы разрешения конфликтов. • Рекомендации. • Познай себя «Конфликт без насилия». • Знакомство. • Ваш выбор.

Слайд 3

Понятия для запоминания. • Конфликт- столкновение, серьезные разногласия. • Правило- положение, в котором отражена закономерность. • Компромисс- взаимное согласие, договоренность. • Ответственность- обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. • Насилие- применение физической силы к кому- либо.

Слайд 4

Стиль поведения с конфликтными детьми. • Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими.Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. • Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения. • После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. • Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. • Не всегда стоит вмешиваться в ссоры детей.

Слайд 5

Правила разрешения конфликта. • Если возникает конфликт, то не поддавайтесь эмоциям и не спешите его формировать (конфликтуйте не спеша). • Анализируйте конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта. • Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта. • Конфликт не стремитесь «замять» , а доведите его до логического конца. • Не конфликтуйте по пустякам.

Слайд 6

Модель разрешения конфликтов. 1. Что случилось? – Где это происходило. – Кто , что сказал. – Как они реагировали на происходящее. – Что ты почувствовал, когда это случилось. – Каково ваше самочувствие в этой ситуации. 2. Что вы пытались сделать? – Как это работало. – Какие действия были более эффективны. 3. Что можно было предпринять еще? – А ты не пробовал так… – А как получится, если сделать так… – Что самое эффективное из того что ты предпринял 4. Каким будет ваш следующий шаг? – Все ли вы сказали друг другу. – Считаете ли вы это решение справедливым. – Как этот конфликт повлияет на ваши взаимоотношения в дальнейшем. – Как вы будете относиться друг к другу завтра.

Слайд 7

Форма отчета посредника Посредники в разрешении конфликтной ситуации 1. _______________________ _______________________ 2. _______________________ _______________________ Ученики, вовлеченные в конфликты: Уч-ся А ________________ Класс __________________ Возраст ________________ Уч-ся В ________________ Класс __________________ Возраст ________________ Тип конфликта: • Драка • Сплетни • Приставание • Угрозы • Толкание • Оскорбление • Другое Место конфликта: • Класс • Туалетная комната • Рекреация • Школьный двор • Улица • Буфет • Другое Конфликт разрешен? • Да • Нет Принятое решение: Ученик А согласился __________________ __________________ Ученик В согласился __________________ __________________

Слайд 8

Способы разрешения конфликтных ситуаций. 1. Установить действительных участников конфликтной ситуации. 2. Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера всех участников конфликта. 3. Изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения. 4. Определить истинную причину возникновения конфликта. 5. Изучить намерения, представления, конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта. 6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении. 7. Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации, которые: а) были бы адекватны характеру причин; б) учитывали бы особенности лиц, вовлеченных в конфликт; в) носили бы конструктивный характер; г) соответствовали бы целям улучшения межличностных отношений и развитию коллектива.

Слайд 9

Рекомендации. 1. Быть последовательным и постоянным. 2. Говорить медленно и спокойно, управлять своими эмоциями. 3. Отделяйте поведение от личности. 4. Задания сопровождайте спокойными короткими разъяснениями. 5. Распознавайте взрывы, отвлекайте. 6. Не жалейте, не дразните, не бойтесь снисходительности. 7. Если медлителен, разработать совместный план действий. Идти на компромисс.

Слайд 10

Познай себя «Конфликт без насилия» Выберите на ваш взгляд правильные ответы. 1. Являются ли постоянные ссоры с друзьями проявлением свободы вашего выбора? а) да, являются; б) нет, не являются; в) все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и законодательства. 2. Почему человек должен следовать общепринятым правилам? а) потому что так принято в обществе; б) потому что это совпадает с его желаниями; в) потому что такт получается.

Слайд 11

Познай себя «Конфликт без насилия» 3. Когда люди договариваются друг с другом то они: а) ссорятся; б) отстаивают свои позиции; в) вырабатывают правила. 4. Почему человек не соблюдает правил? а) жить по правилам не интересно; б) он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры; в) считает, что соблюдение правил – это проявление слабости. 5. Каковы причины конфликтов? а) грубость; б) слабохарактерность; в) эгоизм; г) доброта; д) ответственность; е) различие взглядов.

Слайд 12

Ваш выбор. Итак, выбор за вами – конфликт или компромисс!

Слайд 13

Презентацию полготовила Андреева Оксана Александровна, педагог – психолог МОУ СОШ №11 с УИПЭП, стаж работы 8 лет, I квалификационная категория.


Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика