andrey

Путь к Файлу: /2 семестр / Административное право / Май / 16.05.09.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   14.01.2015
Размер:   55.5 КБ
СКАЧАТЬ

16.05.09

 

Стадия по возбуждению дел об административных правонарушениях.

Вопросы:

- Поводы и основания возбуждения дел.

- Протокол об административном правонарушении.

- Упрощенное или ускоренное производство.

- Административное расследование.

- Направление дела для рассмотрения.

 

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на события административного правонарушения. Должен быть повод, к нему относятся:

- сведения, которые фиксирует должностное лицо.

- поступление материалов из государственных органом, органом местного самоуправления и общественных организаций.

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, при этом, это необязательно потерпевшие.

- заявления собственников унитарных предприятий, а также органов юридического лица (только по 3 составам).

- сообщение в СМИ. 

 

Способы и момент возбуждения дела.

 

1.Составление протокола об административном правонарушении – это главный, основной способ.

2.Составление протокола осмотр (ст.28.1.1) – этот протокол составляется не во всех случаях (13.24, 13.30).

3.Вынесение прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора выступает альтернативой протоколу. Прокурор может возбудить дела по любому составу делу. По ряду составов дела может вынести только прокурор (ст.28.4).

4.Составление первого протокола о применении меры обеспечения производства.

5.Вынесение определения о возбуждении дела при проведении административного дела, но только по тем делам, где такое расследование допускается.

6.Вынесение предупреждения или наложения штрафа без протокольного производства, т.е. на месте совершения административного правонарушения.

7.Вынесение постановления за нарушение правил дорожного движения, зафиксированного в автоматическом режиме.

 

Протокол об административном правонарушении.

 

Это центральное доказательство по делу, которому предъявляются особые требования. С другой стороны это процессуальный документ, по которому возбуждается дело. Он составляется всегда, кроме случаев, когда возбуждается дело прокурором и при безпротокольном упрощенном производстве.

Содержание протокола:

- время и место составление протокола.

- имя и должность лица, составившего протокол.

- сведения о деликвенте.

- сведения о свидетелях и потерпевших, если таковые имеются.

- описание того, что произошло, т.е. время, место и событие административного правонарушения.

- правовая квалификация.

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по правонарушению.

 

Гарантии прав участников при составлении протокола:

- Безусловная возможность ознакомления с протоколом свидетеля, потерпевшего и деликвента, а также право указанных лиц представлять замечания по протоколу.

- Собственно ручное подписание протокола деликвентом, потерпевшим, а также получение его копий. Если лицо отказывается от подписания протокола, то уполномоченным лицом делается отметка об этом, но такой протокол будет иметь слабое значение. От юридического лица должен участвовать законный представитель, т.е. руководитель, который может участвовать без доверенности (т.е. даже если у обычного представителя есть доверенность .то такой протокол не имеет юридической силы).

- Лица, уполномоченные составлять протоколы (ст.28.3): это те, кто вправе рассматривать дела (глава 23), т.е.  органы, должностные лица, кроме судей, помимо них, дополнительно могут составлять протоколы должностные лица, указанные в ч.2 ст.28.3, но речь идет об органах федеральной власти, но это не только исполнительные органы (изберком, комиссия по несовершеннолетним). По составу закона субъекта РФ, то протокол имеет право составлять лицо, указное в законе. Перечень конкретных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы определяется соответствующим органом федеральной власти либо исполнительным органом субъекта РФ.

 

Последствия нарушений требований протокола:

- составление протокола не уполномоченным лицом, неправильное составление протокола, отсутствие в нем необходимых сведений. В этом случае протокол может быть возвращен на дооформление, но это возможно сделать на этапе подготовки рассмотрения по делу.

- неправильная квалификация деяний. Переквалификация допустима, однако если при этом сохраняется подведомственность, не ухудшается положение деликвента, сохраняется объект.

- нарушены гарантии прав деликвента и иных участников правонарушения.

 

Упрощенное производство.

 

Условия для использования данного производства:

- правонарушитель обнаружен на месте совершения.

- деликвентом является физическое лицо.

- в качестве наказания предусмотрен штраф или предупреждение.

- деликвент не оспаривает вину.

Стадия возбуждения и рассмотрения сливаются путем составления протокола. Если лицо оспаривает свою вину, то должен быть составлен протокол и рассматриваться  в суде.

   

Административное расследование.

 

Дело не очевидное и требуется дополнительный сбор информации, т.е. определенные промежутки времени. В частности это когда производится экспертиза. Сначала выносится определение о возбуждении дела и направляется запрос на получение информации.

Возможно только в сферах, указанных в ч.1 ст.28.7. Данное расследование допускается, где есть годичный срок давности. Сроки расследования – до 1 месяца, но возможно еще + 1 месяц.

 

Передача материалов для рассмотрения дела.

 

После того как протокол составлен и собраны все доказательства, то дело направляется подведомственному лицу, определенной в главе 23.

 

Стадия рассмотрения дела.

Вопросы:

- подготовка к рассмотрению дела.

- место и сроки рассмотрения дела.

- слушание дела.

- принятие о рассмотрении дела.

- объявление о постановлении по делу.

 

Правонарушение рассматривается по месту нарушения – это общее правило. Исключение: если деликвент хадательствует о рассмотрении дела по месту жительства; в случае административного расследования, то дело может рассматриваться по месту нахождения органа, который проводил расследование; по месту учета транспортного средства.

 

Сроки рассмотрения дела.

 

Общий срок составляет 15 дней, но есть специальные сроки. Речь идет об избирательных правах (5 дней), если дело связано с выдворением лица (48 часов); если светит наказание об административном приостановлении (5 дней). Общий срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

 

Подготовка к рассмотрению дела.

 

Любому рассмотрению по существу должно быть подготовлено. К тому, к которому поступило дело, решает те или иные вопросы:

- лицо смотрит подведомственно ли ему дело.

- имеются ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения им этого дела (отвод и самоотвод).

- правильно ли составлен протокол и в полном ли объеме направлен материал.

- имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение дела.

- достаточность материала и проявляются заявленные ходательства.

После рассмотрения данных вопросов выносится определение о назначении и месте и времени рассмотрения дела.

Может быть вынесено определение о вызове лиц для участия по делу, о назначении экспертизы, об истребовании документов. Может быть решен вопрос о дооформлении протокола. Решен вопрос о передаче по подведомственности дела.

 

Слушание дела.

 

Порядок слушания установлен главой 25 АПК. В арбитражном процессе слушание отличается большей состязательностью, в частности по АПК лицо, составившее протокол принимает участие в слушании, т.е. занимает активную позицию (обвинителя). В суде общей юристдикции уже суд встает на позицию обвинителя, т.к. лица, составившего протокола, нет.

Стадия включает в себя:

- рассмотрение материалов по делу.

- рассмотрение дополнительных материалов по делу.

- заслушивание лиц.

- оценка доказательств.

- постановка вопросов.

Ст. 29.7 – самостоятельно. В процессе слушания дело может быть отложено:

- неявка лиц.

- необходимость назначения экспертизы.

- заявления отводов и самоотводов.

Стадия рассмотрения не знает института приостановления дела.

 

Постановление по делу.

 

Это центральный документ, который выносится на стадии рассмотрения. Постановления есть 2 видов:

- о назначении наказания.

- о прекращении производства по делу.

Арбитражные суды выносят решения:

- об удовлетворении заявления органа в привлечении к ответственности.

- об отказе в удовлетворении заявления о привлечении к ответственности.

Постановления – это итоговый документ по делу. В нем указываются обязательные сведения:

*кто рассматривает дела.

*место рассмотрения дела.

*обстоятельство рассмотрения дела.

*правовая квалификация.

*мотивировка по делу.

*разъяснения о сроках и порядке обжалования решения.

*если были изъяты предметы, имущество, вещи по делу, то решается вопрос о дальнейшей их судьбе.

Может быть вынесено определение:

1.по вопросу о подведомственности.

2.о передаче дела суду или должностному лицу, уполномоченному назначать наказание определенного вида либо применять меры общественного воздействия.

 

Объявление.

 

Постановление после его подготовки объявляется в полном объеме в соответствии с требованиями АПК. АПК допускает объявление только результативной части.

Копия выдается деликвенту, если его не было, то высылается по почте, а также лицу, составившему протокол. Суд может вынести представление.

 

Стадия пересмотра (глава 30).

Вопросы:

- право на обжалование и порядок обжалования по делам об административных правонарушениях.

- порядок пересмотра постановлений, решения по обжалованию.

- повторные обжалования, не вступившие в законную силу.

- обжалования постановлений, вступивших в законную силу.

 

Стадия пересмотра вступает в действие, когда кто-то не доволен, прежде всего, здесь юристы принимают непосредственное участие.

Кто может обжаловать:

- деликвент.

- потерпевший.

- защитник деликвента

- законные представители деликвента и потерпевшего.

* прокурор может подать протест.

Среди данных лиц, нет лица, которое составило протокол. В арбитражном процессе сторона обвинения вправе все- таки может подать жалобу по решению, т.к. это предусмотрено АПК, и сторона обвинения занимает активную позицию.

Может быть обжаловано не только решение по делу, но и определение об отказе о возбуждении производства по делу, постановление о приостановлении производства по делу. Куда выносится:

- коллегиальному органу, в районный суд по месту их нахождения.

- вынесено должностным лицом к вышестоящему должностному лицу.

- вынесено иным органом – в районный суд.

- постановления, вынесенные не судебными органами в отношении юридических лиц и ИП оспариваются в арбитражных судах. По существу рассматривают в суде 1 инстанции в арбитражном суде по 15 составам, а жалобы по внесудебным органам.

Жалоба подается органу, вынесенному решения, и он адресует ее соответствующему органу. Но можно подать жалобу и напрямую органу, который должен обжаловать, тогда делается запрос по делу.

Срок рассмотрения жалобы – 3 суток !!!! Если последний день падает на выходной, то в выходной и пропадает истечение срока. С момента выдачи копии постановления лицу. Срок не является пресекательным, если он пропущен по уважительной причине по ходательству лица он может быть восстановлен. Если отказали  в подаче жалобы, то и это решение можно обжаловать.

 

Порядок рассмотрения жалобы.

Он аналогичен порядку рассмотрения по делу, в принципе.

- подготовка

- слушание

- вынесение решения и его оглашение.

Областной суд проверяет правильность применения закона (кассация), а в апелляционной инстанции происходит повторное рассмотрение дела по делу, т.е. не только правильность применения закона, а дело рассматривается по существу, т.е. доказательства и т.п. (30.4, 30.5, 30.6). Срок рассмотрения жалобы 10 дней. По результатам дела выносится решение:

- об оставлении постановления без изменений.

- об изменении постановления, если при этом не ухудшается положение деликвента.

- о приостановлении

- об отмене постановления и направлении по подведомственности.

 

Повторное обжалование постановлений, не вступивших в силу.

 

Поставнление по делу вынесено должностным лицом или решение вышестоящего должностного лица по этому делу могут быть обжалованы в суд или вышестоящему должностному лицу.

Постановление по делу коллегиальным органом – может быть обжалованы в вышестоящий суд. Если решение вынесено судом и жалоба вынесена судом, то решение вступило в силу.

Возможность обжалования решения, вступившего в силу (надзор). Эти постановления вступили в силу и уже исполняются. Могут рассматривать председатели судов субъектов РФ, ВС РФ (он и замы).

Порядок подачи и рассмотрения таких жалоб аналогичен порядку, когда решение еще не вступило в силу.    

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика