Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   14.01.2015
Размер:   52.0 КБ
СКАЧАТЬ

Право пользование землей (продолжение)

 

30 Защита и гарантии прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

 

Данному вопросу посвящены главы 8-9 ЗК РФ, а так же ст11-16 ГК РФ.

 

Защита – активные действия правообладателей земельных участков, которые направлены на предупреждение, пресечение правонарушений и ликвидацию последствий правонарушений этих прав.

Гарантии – условия экономического, организационного и правового характера, которые способствуют реализации и осуществлению прав на землю, а так же обеспечивающие защиту данных прав (ст63 ЗК «гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд»).

 

Способы защиты (ст12 ГК РФ, ст59-62 ЗК РФ):

Примеры способов – предъявление исков (виндикационный, негаторный)

Порядок защиты судебный (ст64 ЗК, ст11 ГК).

Возмещение убытков и потерь сельского и лесного хозяйства (ст57, 58, 62 ЗК РФ).

Понятие убытков определено в ст15 ГК РФ.

Правила возмещение убытков, причиненных изъятием временным занятием земельным участком, ограничением прав, ухудшением качества земель в результате деятельности третьих лиц – данные правила утверждены правительством РФ от 7 мая 2003г.

 

Убытки – расходы, которые лицо понесло, либо понесет на восстановление положения, которое существовало до нарушения прав. 

Причины причинения убытков – изъятия для государственных или муниципальных нужд (это правомерная деятельность, но права всё таки ущемляются), улучшение качества земель в результате деятельности других лиц, временное занятие.

 

По общему правилу убытки возмещаются в полном объеме. При выкупе земельного участка у собственника, убытки включаются в цену земельного участка.

Что качается самого порядка расчета и размера убытков, то при таком расчете учитывается стоимость земельного имущества на день, предшествующих изъятию земельного участка для временного занятия, либо ограничения прав.

 

Согласно статье 279 ГК и 63 ст ЗК решение об изъятии для государственных нужд принимается за 1 год до предстоящего изъятия. Данное решение подлежит обязательной государственной регистрации.

Для того, чтобы не было в дальнейшем споров, размер убытков определяется на основании соглашения между полномочным органом и правообладателем. Убытки будут возмещаться за счет средств бюджета.

 

Потери сельского/лесного хозяйства – безвозвратная утрата площадей используемых с/х угодий, лесных участков, либо ухудшение их качества (снижение плодородия почв), которые происходят под влиянием деятельности физических либо юридических лиц.

Потери в отличии от убытков несет соответствующая отрасль экономики – с/х либо лесное хозяйство.

Цель возмещения потерь – сохранение уровня с/х либо лесного хозяйства, путем восстановления в дальнейшем, за счет данных средств, площадей и участков.

Потери возмещаются в случаях принятия решений об изъятии с/х угодий, лесных участков, пастбищ… для целей в дальнейшем не связанных с ведение сельского либо лесного хозяйства. Так же в случае изменения целевого назначения участков, которые находятся в частной собственности. Потери возмещались в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения культур-технических, мелиоративных и иных мероприятий по повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель.

 

 

32 Правовое регулирование и взимание платы за землю. 

 

Согласно ст1 ЗК – использование земли является платным.

С 1 января 2006г. Вопросы платности использования в форме земельного налога регулируются главой 31 Налогового Кодекса. Земельный налог – первая форма платы за землю.

Не территории Свердловской области кадастровая оценка завершена (известна кадастровая стоимость всех категорий земель). Максимальный срок кадастровой стоимости – 5 лет. 

 

Земельный налог – местный налог. Он вводится на соответствующей территории нормативно правовыми актами представительными органами муниципальных образований.

Плательщики земельного налога:

1) Собственники земельных участков

2) Постоянные бессрочные пользователи

3) Пожизненные наследуемые владельцы

 

Объектом налогообложения являются земельные участки, которые расположены на территории муниципального образования, на которые действует нормативный акт, который ввел земельный налог.

 Налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка по состоянии. На 1 января года, который является налоговым периодом. Проводится не чаще одного раза в 3 года (не реже чем раз в 5 лет).

 

Ставка земельного налога определяется представительным органом муниципального образования и не может превышать размер, установленный 394 ст Налогового Кодекса для различных категорий земель:

1) 0,3% кадастровой стоимости в отношении земель с/х назначения или земель в составе зон с/х использования в населенных пунктах, используемых для с/х производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ

2)  1,5 % по всем другим землям

 

Налоговые льготы.

Перечень организаций, которым они предоставляются – ст95 Налогового Кодекса:

1) Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России.

2) В отношении участков, которые заняты автомобильными дорогами общего пользования

3) Организации народных художественных промыслов

4) Общероссийские общественные организации инвалидов

 

Иные льготы могут быть установлены нормативно-правовыми актами представительных органов муниципального образования.

 

34 Государственное управление земельным фондом

 

1) Понятие и общая характеристика

 

В широком смысле управление – руководство чем либо или кем либо. Управлять – направлять ход движения.  

В условиях перехода к рыночной экономике ведение частной собственности на землю, многообразие форм хозяйствования на земле, потребовали изменения метода регулирования земельно-имущественных отношений, которые были в дореформенный период. Изменилось и государственное управление в области использования и охраны земель.

 

Выделяют: субъект управления, объект управления.

Субъектом управления могут быть: 1) Государство 2) Государственно-правовые образования (субъекты РФ) 3) Муниципальные образования

Объектом управления выступают люди, которые являются субъектами земельно-имущественных отношений.

 

В зависимости от субъекта управления, выделяют государственное управление, муниципальное (местное самоуправление), внутрихозяйственное.

 

Особенности государственного управления земельным фондом:

1) Субъектами управления выступает РФ в лице уполномоченных органов государственной власти, а так же субъекты РФ в лице своих уполномоченных органов. В соответствии с Конституцией, а так же в соответствии с ФЗ «об общих принципах организации государственного управления» - государственное управление представляет собой единую систему, построенную на общих принципах и методах руководства.

2) Правовые основания государственного управления:

· Преобладание государственной собственности на землю

· Земельные отношения независимо от формы собственности на землю, имеют публичный характер, либо публичную окраску.

· Согласно Конституции, в РФ существует организационное деление государственной власти на 3 ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Государственное управление в узком смысле осуществляет именно исполнительная ветвь власти.

 

Цели государственного управления:

1) Реализация политического верховенства на территории РФ (через управление реализуется политическая воли и суверенитет)

2) Реализуются правомочия публичных собственников земли

3) Обеспечивается рациональное использование, охрана земель и защита прав на землю

 

Действующий Земельный Кодекс не закрепляет принципов государственного управления, и называются не все функции государственного управления.

 

Государственное управление в области использования и охраны земель – исполнительно-распорядительная деятельность компетентных исполнительных органов государственной власти РФ и субъектов РФ…

1) По практической реализации принадлежащих РФ и субъектам РФ прав как собственников земли и прав как субъектов политической власти

2) По организации рационального использования и охраны земель и защите прав на землю.

 

Государственное управление – исполнительно-распорядительная и организационная деятельность.

 

Этапы развития государственного управления:

1) Октябрь 1917 – 1991г. Этап Советского государственного управления. Основная характеристика – существовала административно-командная система общества. Всё решалось сверху в административном приказном порядке.

2) В условиях РФ – с 1991г по 2004г.

3) 2004г и по настоящее время. Указ президента от 9марта 2004г «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», указ от 20 мая 2004г «вопросы структуры ФОИВ», указ от 12 мая в редакции от 7 октября 2008г. «вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»

 

В настоящее время упрощена система и структура федеральных органов исполнительной власти. Изменились и функции государственного управления: они связаны со статусом (правовое положение) и наименованием федерального органа исполнительной власти.

 

В настоящее время в структуре федеральных органов исполнительной власти выделяются:

1) Те министерства, которые находятся в непосредственном подчинении президенту РФ.

2) Те министерства, которые находятся под руководством правительства РФ

В ведении министерств так же находятся федеральный службы и федеральный агентства.

 

Министерство определяет политику в том или ином направлении, осуществляет координацию деятельности подведомственных ему служб и агентств. Министерство может принимать нормативно-правовые акты по соответствующим направлениям деятельности.

 

Федеральная служба во-первых контрольно-надзорный орган, во-вторых может принимать нормативно-правовые акты в случаях, указанных президентом по представлению правительства.

 

Федеральные агентства – технический орган. Может наделяться функцией по ведению реестра, оказывает государственные услуги. Не может принимать нормативно-правовые акты.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика