Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   14.01.2015
Размер:   60.5 КБ
СКАЧАТЬ

Правоотношения, связанные с предоставлением сведений государственного кадастра.

 

Субъектом является РосНедвижимость, кадастровые палаты и их филиалы, а с другой стороны – заинтересованные лица.

По заявлению заинтересованного лица кадастровые палаты, РосНедвижимость и территориальные органы обязаны предоставить соответствующим образом оформленную информацию об объектах кадастрового учета.

В форме кадастрового паспорта предоставляется информация о земельном участке. В форме технического паспорта предоставляется информация о других объектах недвижимости.

Согласно ранее действующему закону о государственном земельном кадастре данная информация предоставлялась в органы бесплатно (за исключением технического оформления). Согласно новому закону – информация об объектах кадастрового учета предоставляется за плату в соответствие с законодательством о налогах и сборах.

Заявитель должен обосновать для чего требуется данная информация. Если заявитель не является правообладателем объекта недвижимости, то информация о конкретном правообладателе ему не предоставляется.

 

 

Следующая функция управления – Проведение землеустройства

 

Помимо ЗК (ст68 и 69) – данные отношения урегулированы ФЗ «о Землеустройстве» от 18 июня 2001г.

Землеустройство – мероприятие по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объекта землеустройства, а так же организация рационального использования земель для с/х производства.

 

2 вида землеустройства:

1) Территориальное

2) Внутрихозяйственное. Оно касается участков для использования в с/х.

 

С точки зрения перечня объектов землеустройства (ст1 закона «об объектах землеустройства»): территории субъектов, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования, части указанных территорий либо зон.

 

До 2008г к объектам землеустройства относились и земельные участки и их части. Но в связи с принятием и вступлением в силу ФЗ «О ГКМ» данная сфера попала в ход регулирования соответствующего закона.

 

Землеустройство – разумная организация территории на которой располагается совокупность земельных участков.

Мероприятия по землеустройству – предпосылка для будущего использования и охраны земельных участков.

 

Обязательные случаи проведения землеустройства:

1) Изменение границ объектов землеустройства

2) Нарушение состояния земель и территорий

3) В случаях проведения восстановительных мероприятий при нарушении земельных территорий

 

Порядок проведения территориального землеустройства урегулирован соответствующим положением от 7 июня 2002г «О проведении территориального землеустройства»

 

Субъектами отношений по проведению землеустройства являются: с одной стороны – исполнительные органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного государственного управления, заинтересованные физические и юридические лица, а с другой стороны – РосНедвижимость и территориальные органы данного агентства.

Кроме того есть 3 категория субъектов – специализированные организации, либо граждане, имеющие соответствующее образование и подготовку, которые до создания саморегулируемых организаций кадастровых инженеров осуществляют непосредственно землеустроительную деятельность.

 

Результатом проведения землеустроительных мероприятий является землеустроительная документация. Перечень данных видов документов содержится в главе 4 ФЗ «о землеустройстве». Пример: генеральная схема землеустройства территории РФ и соответствующие схемы по территории субъектов РФ и территориям муниципального образования, проекты внутрихозяйственного землеустройства (в их утверждении обязательно принимают участие правообладатели земельных участков), материалы почвенных и других обследований (в том числе материалы по инвентаризации земель).

 

Правовое значение землеустройства:

1) Правовые нормы, которые регулируют землеустроительные отношения, образуют подинститут института государственного управления в области использования и охраны земель.

2) Отношения землеустройства, урегулированные правовыми нормами – являются правоотношениями

3) Результат проведения землеустроительных работ, документально оформленный, является одним из юридических фактов, которые лежит в основании возникновения, прекращения или изменения земельных правоотношений.

 

 

Государственный мониторинг земель

 

Ст67 ЗК и положение «об осуществлении государственного мониторинга земель», утвержденное постановлением правительства от 28 ноября 2002г.

 

Государственный мониторинг земель – комплекс мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием земель РФ.

Объектом государственного мониторинга выступают все земли на территории РФ. 

 

Задачи государственного мониторинга:

1) Своевременное выявление изменений состояния земель. Оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов.

2) Информационное обеспечение заинтересованных лиц при осуществлении функций государственного управления (п: при проведении ГКН), при использовании охраны земель гражданами и юридическими лицами

 

Субъекты государственного мониторинга:

1) РосНедвижимость. Она организует проведение мониторинга

2) Специализированная федеральная служба по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды (РосГидроМедиа)  

Виды мониторинга определяются в зависимости от цели и территории:

1) Федеральный

2) Региональный (на уровне территории субъекта РФ)

3) Локальный (на уровне территории муниципальных образований)

 

Содержание мониторинга – комплекс мероприятий по сбору информации о состоянии земель (как правило такой сбор осуществляют различные наблюдательные станции, созданные РосГидроМедом), мероприятия по анализу и качественной оценке состояния земель с учетом воздействия антропогенных и природных факторов, перечень рекомендаций по исправлению ситуации, мероприятия по информированию через СМИ, государственные доклады (на основе мониторинга и данных ГКМ) о состоянии земельных ресурсов.

 

Способы проведения:

1) Дистанционная зондирование. В том числе съемки и наблюдения из космоса, с воздушных судов.

2) Сети постоянно действующих полигонов (такие полигоны как правило создаются рядом с крупными промышленными предприятиями)

3) Наземные съемки, наблюдения и исследования.

 

Правовое значение мониторинга:

1) Подинститут

2) Совокупность правоотношений участниками которых являются уполномоченные органы государственной власти (РосНедвижимость и РосДидромед), а с другой стороны – правообладатели земельных участков.

3) Оформленные действия – один из юридических фактов как возникновение, изменение, прекращение правоотношений.

 

 

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности гражданам или юридическим лицам для целей строительства и целей не связанных со строительством.

 

Данному вопросу посвящены: ст28-34, 36, 38- 38.2 ЗК, областной закон Свердловской области (в частности ст4, 24-41). Законодатель подробно регламентирует порядок предоставления дабы избежать злоупотреблений со стороны уполномоченных органов государственной власти. В соответствии с законом «о введение в действие ЗК» - распоряжение и управление не разграниченными государственными землями осуществляют органы местного самоуправления, если иное не установлено законом.

 

В земельном кодексе отождествляются понятия «приобретение прав на земельные участки» и «предоставление земельных участков» (это видно по положению ст28).

Ст 28 устанавливает условия приобретении (предоставления) земельных участков.

«Отказ в предоставление в собственность соответствующих участков не допускается за исключением следующих случаев…..(перечень в 28ст)»

 

Предоставление – последовательность юридически значимых действий, которые осуществляются уполномоченными органами, и направленных на возникновение прав граждан и юридических лиц на земельные участки.

Под правами следует понимать как возникновение права собственности, так и иных вещных обязательственных прав.

Исключение: право пожизненного наследуемого владения, сервитут

Порядок предоставления публичных земель можно подразделить на 2 вида:

1) Для целей строительства (ст30-32, 38-38.2 ЗК)

· С предварительным согласованием места размещения объекта (распространяется на те случаи, если предварительное согласование было проведено до марта 2005г.)

· Без предварительного согласования места размещения объекта (на торгах)

2) Для целей не связанных со строительством (ст34 ЗК)

Отдельно ст36, которая касается оформления прав на участки существующей застройки.

 

При отсутствии правил землепользования и застройки для целей строительства, участки из публичных земель предоставляться не будут с 1 января 2010г.

В городе Екатеринбурге правила землепользования и застройки утверждены (вступили в силу)

 

 

Этапы предоставления:

 

Предварительное согласование места размещения объекта:

· Участки предоставляются в постоянное бессрочное пользование (субъекты в ст20)

· В аренду (остальные категории субъектам)

· Религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование

 

1) Выбор земельного участка

Завершается принятием решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Данное решение в будущем будет являться основанием для последующего принятие решения о предоставлении и действует в течение 3 лет.

2) Формирование земельного участка в рамках проведения кадастровых работ

Данные работы завершаются постановкой на государственный кадастровый учет

3) Принятие решения о предоставлении участка

4) Государственная регистрация права постоянного бессрочного пользования, либо соответствующего договора.

 

Предоставления участка без предварительного согласования (на торгах)

 

1) Проведение работ по формированию земельного участка, которое включает в себя определение вида разрешенного использования, проведение иных работ и постановка на кадастровый учет, принятие решение о проведении торгов (конкурса или аукциона).

2) Проведение торгов по продаже земельного участка в собственность, продаже права на заключение договора аренды или заключение договора аренды без проведения торгов.

3)  Подписание протокола. Заключение договора

4) Государственная регистрация права собственности

 

Требования указаны в ст38-38.2

 

Субъектами правоотношений по предоставлению с одной стороны выступают уполномоченные органы государственной власти.

Министерство по Управлению Государственным Имуществом Свердловской Области

Этот орган отвечает за подготовку документации, подготавливает проект

 

Земельный Кодекс попытался закрепить принцип единого (одного) окна – НЕ гражданин или юридическое лицо должны бегать по всем инстанциям согласовывать, а специальные органы.

В основании возникновения прав на земельный участок лежит юридический факт.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика