andrey

Путь к Файлу: /АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ / Организационная структура государственного управления / EX03_pr_gosinst.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.01.2015
Размер:   211.0 КБ
СКАЧАТЬ

 

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института государственного управления

___________________С.В. Решетников

"___"________2004 г.

.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине  " Организационная структура государственного управления "

Кафедра теории государственного управления

Курс - 2

Сессия – 3

Лекций  4 часов

Практических занятий-6   часов

Самостоятельная работа – 50* часов

Итоговое тестирование

Экзамен

ВСЕГО:  10+50* часов

 

 

 

МИНСК 2004 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

"______"__________________ 2004  г.   протокол № ________

 

Рабочую программу составила   к.и.н., доцент Захарова Л.М..

______________________________________________________

 

 

 

Зав. кафедрой теории государственного управления                                       С.Н. Князев

 

 


1.Сведения об  авторах:

Захарова Л.М.

 

№ п/

         Наименование работы

Выходные данные

Объем (п.л.)

Соавторы

1.

Планы семинарских занятий по политологии. (для студентов дневного обучения)

Мн., БГЭУ.1993

1,7

Коновалова А.А.

2.

Планы семинарских занятий, контрольные вопросы и темы рефератов по политологии. (для студентов стационара)

Мн., БГЭУ, 1995

2,6

Коновалова А.А.

3.

Общественные организации и движения. –В кн.Основы социально-экономических знаний (Социономия).Разд. 3.

Мн., БГПА.1993

1

 

 

4.

Государство – основной институт политической системы. В кн.: Политология. Курс лекций.

Мн., НКФ Экоперспектива, 1992

1

 

5.

Парламент и правительство в структуре высших органов государственной власти. –В кн.: Политология, курс лекций.

Мн., НКФ Экоперспектива, 1992

1

 

6.

Государство – основной институт политической системы. –В кн.,: Политология. Курс лекций.

Мн., НКФ Экоперспектива, 1995

1

 

7.

 Высшие органы государственной власти. –В кн.: Политология. Курс лекций.

Мн., Экоперпектива, 1995

1

 

8.

Общественно-политические организации и движения. –В кн.: Политология. Курс лекций

Мн., Экоперспектива, 1995

1

 

9.

 ОДПБ – за свободу личности

«Экономист». 16.02,1993

0,3

 

10.

Конституционный суд и его роль в формировании правового государства. – В кн.: Гражданское общество и правовое государство. Материалы Республиканской научно-практической конференции (17-18 апреля 1996 г)

Мн., 1996

0,3

Потапенко С.В.

11.

Некоторые аспекты политического участия граждан в период реформирования политических структур в Беларуси. – В кн.: Сов-ременный политический процесс в Беларуси и перспективы его развития. Материалы международной конференции.

Мн., 1996

0,3

Потапенко С.В.

12.

Политология: Планы семинарских занятий, кон-трольные вопросы и темы рефератов. (Для студентов стационара)

Мн. 1999

2.6

Коновалова А.А.

 

 

 

13.

Основы диплома-тической и консульской службы. Методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения

Мн., 2000

2.56

Коновалова А.А.

14.

Основы современной дипломатической и консульской службы. Учебное пособие.

Мн., БГЭУ, 1999

9,5

Коновалова А.А.

15.

Основы дипломатиче-ской и консульской службы. Допущено Ми-нистерством образова-ния в качестве уч. пособия для студентов вузов.

Мн., БГЭУ, 2001

11,3

Коновалова А.А.

16.

Государство – основной институт политической системы. В кн.: Политология. Учебник для вузов.

Мн.,Экоперспектива, 2000

1

 

17.

Высшие органы госу-дарственной власти. В кн.: Политология. Учебник для вузов

Мн., Экоперспектива, 2000

1

 

18.

Общественные движения и организации. В кн.: Политология. Учебник для вузов.

Мн., Экоперспектива, 2000

1

 

 

 

 

                                     


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Организация государственного управления с точки зрения его эффективности – ключевой вопрос для развития любой страны.

Цель курса - приобретение студентами знаний о природе и функционировании основных системообразующих элементов организационной структуры государственного управления.

Основные задачи курса:

- изучение природы организации государственного управления, научных подходов и закономерностей построения и функционирования организационной структуры в целом и ее важнейших системообразующих элементов – государственных институтов;

- изучение сущности, компетенции, полномочий государственных институтов различного уровня и решаемых ими задач

 

 

Учебный курс «Организационная структура государственного управления» состоит из 5 разделов

 

Первый раздел «Теоретико-методологические основы организации государственного управления» представляет собой теоретическое введение в проблему. В нем  раскрывается предмет и задачи данного курса, научные подходы к построению и функционированию государственных институтов

Во втором разделе дается систематизация государственных институтов, а также рассматриваются государственные институты, образованные на основе Конституции страны.

Третий раздел посвящен изучению исполнительно-распорядительных органов государственной власти. В нем рассмотрены блоки органов, управляющих всеми сферами общественной жизни.

В четвертом разделе рассматриваются органы местного управления и самоуправления, в пятом – зарубежный опыт государственного управления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

 

·          Владеть:

-   общими концептуальными представлениями об организационной структуре государственного управления на уровне современных достижений науки;

-   основными понятиями и принципами построения и функционирования организационной структуры государственного управления;

- навыками применения научных знаний  в  оценке субъектов государственного управления

·          Знать:

-   место государственных институтов в системе науки государственного управления;

- основные категории,  классификацию государственных институтов, порядок их образования;

 -  предназначение, структуру основных государственных институтов

  ·        Уметь:  

-   анализировать  и оценивать институциональную систему государственного управления;

-    использовать полученные знания в решении комплекса профессиональных задач.

 

 

 

 


2.1          Перечень дисциплин с указанием разделов (тем),  усвоение  которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины

 

 

п/п

Дисциплина

Темы,  усвоение которых необходимо для изучения дисциплины

1

Политология

Темы, раскрывающие механизм функционирования государственной власти

2

Конституционное право

Правовые аспекты образования и функционирования высших органов государственной власти

3

Административное право

Правовые аспекты функционирования административных органов государственной власти.

4.

Теория и методология государственного управления

Система государственного управления;

функции органов государственного управления

 

 

 


3.         СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Номер

 

 

семестра

те-мы

Вид занятий

Наименование раздела и темы курса, содержание учебных занятий

По окончании занятий студент должен знать и уметь

Список основных учебных и учебно-методических материалов

Объём в часах

Примечание

3

1

 

Тема 1. Введение в учебный курс «Организационная структура государственногоуправления»

Задание на лабораторную работу №1 «

- представлять, что является объектом и предметом изучения курса «Государственные институты»

- знать особенности предмета, цели изучения  курса;

-уметь сформулировать основные задачи курса и практическую значимость научных знаний для гуманитарных специальностей. Получить задание  на выполнение лабораторной работы №1

Литература к теме

2+4*

 

3

1

Теоретико-методологические основы организации государственного управления.

1. Понятие, сущность и научные подходы к построению и функционированию организационной структуры госуправления.

2. Условия и принципы формирования организационной структуры государственного управления в Республике Беларусь

Освоить материалы лекции

Выполнить контрольное тестирование по теме №2

Литература

по теме

2+2*

Акцентировать внимание на формировании организационной структуры в Республике Беларусь

3

1

1пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №1

Освоить материалы темы №1,  выполнить контрольное тестирование по теме №1 (приложение 3.1.)

 

2*

 

5

2

 

 Тема 2. Государственные институты в системе государственного управления

Освоить материалы темы

 Выполнить контрольное тестирование по теме №2

Литература по теме

2+4*

 

5

2

2 л

Государственные институты в системе государственного управления

1. Система государственных институтов и их виды

2. Институт президента

3. Институт президентства в РБ. Президентские службы

Освоить материалы лекции

Литература по теме

 

2+2*

Акцентировать внимание на сущности и классификации государственных институтов, и, в частности, на институте президентства в Республике Беларусь

3

2

2 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №2

Освоить материалы темы №2,  выполнить контрольное тестирование по теме №2 (приложение 3.1.)

 

2*

 

3

3

 

 Тема 3.Институты законодательной, судебной власти и органы особой компетенции

 

. Освоить материалы темы

 

Выполнить контрольное тестирование по теме №3

Литература по теме

2+6*

 

 

 

Институты законодательной, судебной власти и органы особой компетенции

1. Парламент как институт представительства народа

2. Национальное собрание Республики Беларусь

3. Институт судебной власти

4. Органы особой компетенции

Освоить материалы лекции

 

4*

 

3

3

3 пр

Практическое занятие по теме №3

Освоить материалы темы №3

 

2

 

3

3

4 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №3

Освоить материалы темы №3,  выполнить контрольное тестирование по теме №3 (приложение 3.1.)

 

2*

 

3

4

 

Тема 4. Институт исполнительной власти

Освоить материалы темы

Выполнить контрольное тестирование по теме №4

Литература по теме

6*

 

3

4

 Институт исполнительной власти

1. Правительство в структуре исполнительной власти

2. Правительство Республики Беларусь

3. Система республиканских органов государственного управления

Освоить материалы лекции

Литература по теме                            

4*

Акцентировать внимание на системе исполнительной власти, выделяя правительство и исполнительно-распорядительные органы

3

4

5 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №4

Освоить материалы темы №4,  выполнить контрольное тестирование по теме №4 (приложение 3.1.)

 

2*

 

3

5

 

Тема 5. Органы управления административно-политической сферой.

Освоить материалы темы

Выполнить контрольное тестирование по теме №5

Литература по теме

6*

 

3

 

 

5

 Органы управления административно-политической сферой.

1. Министерство внутренних дел

2. Министерство юстиции

3. Министерство иностранных дел

4. Министерство обороны

5. Министерство по чрезвычайным ситуациям.

7. Комитет государственной безопасности

8. Государственный таможенный комитет

Освоить материалы лекции               

Литература по теме

4*

Акцентировать внимание на специфике административно-политической сферы и основных органах, регулирующих эту сферу

3

5

6 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №5

Освоить материалы темы №5,  выполнить контрольное тестирование по теме №5 (приложение 3.1.)

 

2*

 

3

6

 

Тема 6. Республиканские экономические органы управления

Освоить материалы темы

Выполнить контрольное тестирование по теме №6

Литература по теме

2+6*

 

3

6

Республиканские экономические органы управления

1. Министерство экономики

2. Министерство финансов

3. Министерство статистики

4. Министерство по налогам и сборам

5. Министерство труда и социальной защиты

Освоить материалы лекции

 

Литература по теме

4*

Акцентировать внимание на экономической сфере и основных государственных органах, регулирующих ее

3

6

7 пр

Практическое занятие по теме №6

Освоить материалы темы №6

 

2

 

3

6

8 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №6

Освоить материалы темы №6,  выполнить контрольное тестирование по теме №6 (приложение 3.1.)

 

2*

 

3

7

 

Тема 7. Отраслевые органы государственного управления

Освоить материалы темы

Выполнить контрольное тестирование по теме №7

Литература по теме

6*

 

3

7

Отраслевые органы государственного управления

1. Министерство промышленности

2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия

3. Министерство охраны природы и окружающей среды

4. Министерство связи

5. Министерство информации

6. Министерство архитектуры и строительства

Освоить материалы лекции

Литература по теме

4*

Акцентировать внимание на  .

3

7

9 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №7

Освоить материалы темы №7,  выполнить контрольное тестирование по теме №7 (приложение 3.1.)

 

2*

 

3

8

 

Тема 8. Государственные органы управления социальной сферой

Освоить материалы темы

Выполнить лабораторную работу

Выполнить контрольное тестирование по теме №8

Литература по теме

4*

 

3

8

Государственные органы управления социальной сферой

1.Министерство здравоохранения

2. Министерство спорта и туризма

3. Министерство образования

4. Министерство культуры

5. Министерство торговли

6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства.      

Освоить материалы лекции

Литература по теме

2*

Акцентировать внимание на  взаимосвязи и механизмах возникновения научных картин мира и научных революций в естествознании, их типологии; на понятиях: естественно- научная картина мира, научная революция

 

3

8

10 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №8

Освоить материалы темы №8,  выполнить контрольное тестирование по теме №8 (приложение 3.1.)

 

2*

 

3

9

 

Тема 9. Органы местного управления и самоуправления

Освоить материалы темы

Выполнить контрольное тестирование по теме №9

Литература по теме

4*

 

 

3

9

Органы местного управления и самоуправления

1. Сущность местного управления и самоуправления

2. Местные государственные органы

3. Органы местного самоуправления

Освоить материалы лекции

Литература по теме

2*

Акцентировать внимание на понятиях: физическая картина мира, механистическая  картина мира, квантово-реля-тивистская картина мира, тео-рия отнситель-ности (СТО и ОТО), копус-кулярно-вол-новой дуализм, фундаметаль-ные взамодей-ствия, супер-взаимодейсвие  

 

3

9

11 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №9

Освоить материалы темы №9,  выполнить контрольное тестирование по теме №9 (приложение 3.1.)

 

2*

 

3

10

 

Тема 10. Зарубежный опыт организации государственного управления

Освоить материалы темы

Выполнить контрольное тестирование по теме №10

Литература по теме

2+4*

 

3

10

10

Зарубежный опыт организации государственного управления

1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

2. США

3. Франция

4. Исполнительная власть регионального уровня в США, России, Франции

Освоить материалы лекции

 

2*

Акцентировать внимание на понятиях: форма правления; форма административно-тер-риториального устройства.

Обратить внимание на особенности организационной структуры в зарубежных странах

 

3

10

12 пр

Практическое занятие по теме №10

Освоить материалы темы №10

 

2

 

3

10

13 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №10

Освоить материалы темы №10,  выполнить контрольное тестирование по теме №10 (приложение 3.1.)

 

2*

 

 


Приложение 3.1

Контрольный тест к теме № 1

1.    Что является объектом и предметом изучения курса "Государственные институты"?

1. Каковы цели и задачи курса  "Государственные институты"?

2. Дайте определение организационной структуре и покажите ее роль в системе государственного управления.

3. Кто выступает в качестве субъекта и объекта государственного управления?

4. Что представляют собой государственные институты, органы государственного управления?

5. Каковы общие правила формирования организационной структуры управления?

6. Перечислите организационные принципы формирования и критерии построения организационной структуры государственного управления.

7. Какие требования и принципы лежат в основе формирования организационной структуры государственного управления в Республике Беларусь?

8. Какие можно выделить этапы реформирования организационной структуры государственного управления в Республике Беларусь?

9. Каковы цели, задачи и направления реформирования организационной структуры государственного управления в Республике Беларусь в свете Указов Президента Республики №  516 и № 282?

 

 

Контрольный тест к теме №2

1. Что представляет собой государственная институциональная система?

2. Дайте определение и общую характеристику государственным институтам.

3. Какие подсистемы можно выделить в системе государственных институтов?

4. Что представляет собой институт президентства? Когда он был введен и каковы масштабы его деятельности ?

5. Когда и почему был введен институт президентства в Республике Беларусь?

6. Какими правами и полномочиями наделен Президент Республики Беларусь?

7. Каково участие Президента Республики Беларусь в государственном управлении?

8. Каковы задачи и функции, права и обязанности Администрации Президента Республики Беларусь?

9. Перечислите задачи и функции Национального Центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь?

10. Какова роль, задачи и функции Совета Безопасности?

 

Контрольный тест к теме № 3

1. Что представляет собой парламент как  институт законодательной власти?

2. Охарактеризуйте Парламент Республики Беларусь – его структуру, порядок формирования.

3. Кто обеспечивает профессиональную деятельность палат Парламента республики?

4. Какие вопросы решают Палата представителей и Совет республики?

5. Что представляет собой судебная система государства?

6. В чем главное назначение суда?

7. Охарактеризуйте систему судебных органов в Республике Беларусь, их задачи и функции.

8. Какие органы относятся к органам особой компетенции?

9. Каковы задачи и функции Комитета государственного контроля Республики Беларусь?

10. Охарактеризуйте институт прокурорского надзора в Республике Беларусь.

 

 

Контрольный тест к теме № 4

 

1. Что представляет собой правительство как институт государственной власти и какие оно выполняет функции в системе государственного управления?

2. Перечислите важнейшие полномочия правительства.

3. Охарактеризуйте связь правительства с другими органами государственного управления.

4. Что понимается под коллективной и персональной ответственностью?

5. Как можно классифицировать распорядительно-исполнительные органы государственного управления?

6. Что представляет собой Правительство Республики Беларусь? Каков порядок его формирования?

7. Каковы полномочия, задачи и функции Правительства Республики Беларусь?

8. Дайте характеристику министерству, комитету как органам государственного управления.

9. Какие принципы легли в основу построения системы республиканских органов государственного управления Республики Беларусь?

10. Охарактеризуйте систему республиканских органов государственного управления Республики Беларусь.

 

 

Контрольный тест к теме № 5

 

1. Какова роль милиции в системе правоохранительных органов?

2. Какие задачи и функции выполняет Министерство юстиции?

3. Какие структурные подразделения входят в систему МВД?

4. Назовите основные задачи и функции МВД?

5. Что входит в систему Министерства юстиции?

6. Определите место и роль Министерства иностранных дел в системе органов государственного управления?

7. Назовите основные задачи и функции МИДа?

8. Назовите основные структурные подразделения МИДа?

9. Назовите государственные органы, обеспечивающие обороноспособность государства?

10. Каковы полномочия Министерства обороны?

11. Какова структура аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям?

12. Выделите основные задачи Министерства по чрезвычайным ситуациям?

13. Какова роль КГБ в системе органов государственного управления?

14. Какую роль играет ГТК в системе государственного управления?

 

Контрольный тест к теме № 6

 

1. Решение каких проблем обеспечивают органы экономического управления в Республике Беларусь?

2. Какие органы государственного управления в Республике Беларусь относятся к экономическим?

3. Представьте и охарактеризуйте структуру Министерства экономики Республики Беларусь.

4. Каковы задачи и функции Министерства экономики Республики Беларусь?

5. Перечислите основные задачи и функции Министерства финансов Республики Беларусь и его департаментов.

6. Представьте структуру Министерства финансов Республики Беларусь и охарактеризуйте ее.

7. Каковы задачи и функции Министерства статистики и анализа Республики Беларусь?

8. Какие управления входят в состав Министерства статистики и анализа Республики Беларусь?

9. Какое министерство обеспечивает регулирование в сфере налогообложения? Каковы его задачи и функции?

10. Охарактеризуйте структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

11. Охарактеризуйте структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

12. Перечислите основные направления деятельности Министерства труда и социальной защиты, его основные задачи и функции.

 

 

Контрольный тест к теме № 7

 

1. Какой государственный орган осуществляет стратегическое управление индустрией страны?

2. Каковы основные функции Министерства промышленности? Министерства энергетики?

3. Предприятия каких отраслей науки и производства находятся в ведении Министерства промышленности?

4. Какова структура Министерства промышленности?

5. Каков статус Минсельхозпрода?

6. Какие главные задачи решает Минсельхозпрод?

7. Какие структурные подразделения входят в систему Минсельпрода?

8. Назовите основные функции Минсельхозпрода.

9. Какие объединения подчинены Минсельхозпроду?

10. Что входит в систему Министерства природных ресурсов?

11. Каковы главные задачи Министерства природных ресурсов?

12. Какова роль Министерства связи в системе органов государственного управления?

13. Назовите основные структурные подразделения Министерства связи.

14. Какова роль Министерства информации в системе органов государственного управления?

15. Выделите главные задачи Министерства архитектуры и строительства.

 

Контрольный тест к теме № 8

1. Каковы цели государственного управления социальной сферой?

2. В чем состоят функции Министерства труда и социальной защиты?

3. Какова роль Министерства здравоохранения в структуре органов государственного управления?

4. Назовите основные структурные подразделения Министерства здравоохранения?

5. Какие научно-производственные объединения созданы при Министерстве здравоохранения?

6. В чем заключается государственная политика в области развития физкультуры, спорта и туризма?

7. Назовите основные задачи Министерства спорта и туризма?

8. Каковы основные функции Министерства спорта и туризма?

9. В чем состоит стратегическая линия государства в области образования?

10. Каковы основные задачи Министерства образования?

11. Назовите основные структурные подразделения Министерства образования?

12. Выделите главные задачи Министерства торговли?

13. Какие функции выполняет Министерство торговли?

14. Назовите основные структурные подразделения Министерства торговли?

15. Что входит в систему  Министерства жилищно-коммунального хозяйства?

16. Назовите основные задачи Министерства жилищно-коммунального хозяйства?

17. Какие функции выполняет Министерство жилищно-коммунального хозяйства?

18. Какова роль Министерства  архитектуры и строительства в социальной сфере?

 

Контрольный тест к теме № 9

 

1. Дайте определение терминов «местное управление» и «местное самоуправление»? В чем их различие?

2.  Каковы отличительные особенности местного самоуправления от государственного управления?

3. Как называется исполнительный и распорядительный орган на территории области, района, города, поселения, сельсовета? Каковы его полномочия?

4. Как называется исполнительный и распорядительный орган на территории района в городе? Каковы его полномочия?

5. Какие органы относятся к органам местного самоуправления?

6. Какие вопросы относятся к компетенции Советов первичного уровня на подведомственной им территории?

7. Какие вопросы относятся к компетенции Советов базового территориального уровня?

8. Какие вопросы относятся к компетенции Советов областного территориального уровня?

9. Что составляет экономическую основу местного управления и самоуправления?

 

Контрольный тест к теме № 10

 

1. Какие современные формы правления вам известны?

2. Назовите основные виды территориально-политического устройства?

3. В чем проявляются особенности государственного строя Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии?

4. «Неписаная» британская конституция. В чем ее суть?

5. Что означает известная формула: «Король царствует, но не правит»? Где она сложилась?

6. Охарактеризуйте структуру Парламента Великобритании?

7. Охарактеризуйте структуру правительства Великобритании? Кто традиционно считается главой правительства?

8. В чем заключаются особенности английского права?

9. Охарактеризуйте организацию местного управления в Великобритании?

10. Какие основные особенности государственного строя США?

11. Перечислите институты государственного управления США?

12. Охарактеризуйте структуру конгресса США?

13. Институт президентства. Когда впервые появился? Где?

14. Перечислите полномочия президента США?

15. Какие особенности судебной системы США?

16. Охарактеризуйте современное состояние органов управления штатами США?

17. В чем особенности государственного строя Французской республики?

18. Каковы полномочия Президента Французской республики?

19. Почему политический режим современной Французской республики именуется полупрезидентским, смешанным и т.д.?

20. Какова структура правительства Французской республики?

21. Охарактеризуйте структуру Парламента Французской республики?

22. Какие особенности французской судебной системы?

23. Какова структура местного управления Французской республики?

 

 

 

 


Приложение 3.2.

 

Экзаменационные вопросы

 

1. Предмет и задачи курса «Государственные институты»

2.   Понятие, признаки , общие правила формирования организационной структуры государственного управления

3.  Характеристика основных элементов организационной структуры государственного управления

4.  Принципы формирования организационной структуры государственного управления

5. Формирование организационной структуры государственного управления в Республике Беларусь в условиях перехода к социально ориентированной рыночной экономике.

6. Общая характеристика этапов реформирования организационной структуры государственного управления

7. Система государственных институтов и их виды

8. Институт президентства: общая характеристика

9. Институт президентства в Республике Беларусь

10. Администрация Президента Республики Беларусь

11. Парламент как институт представительства

12. Национальное собрание Республики Беларусь: структура, руководящие органы палат, полномочия.

13. . Судебная власть: понятие и соотношение ее с другими ветвями государственной власти. Виды судов.

14. .Судебная система  в Республике Беларусь

15. Органы особой компетенции

16. Правительство: статус, порядок формирования (на примере стран с разными формами правления).

17. Правительство Республики Беларусь: политический статус, формирование, основные полномочия.

18. Правительство Республики Беларусь: структура, ответственность

19. Президиум и Аппарат Совета Министров Республики Беларусь

20. Система исполнительно-распорядительных органов в Республике Беларусь

21. Система органов, управляющих административно-политическими процессами. МВД, Минюст

22. .Министерство иностранных дел: структура, задачи, функции

23. Министерство обороны, МЧС: основные направления деятельности, задачи, функции.

24. Характеристика органов, регулирующих социально-культурную сферу в РБ.

25. Государственные комитеты, управляющие административно-политической сферой.

26. .Система республиканских экономических органов. Министерство экономики – задачи, функции, структура.

27. .Министерство финансов республики Беларусь: структура, задачи функции

28. .Министерство статистики и анализа: структура, задачи, функции

29. Министерство по налогам и сборам, министерство труда и социальной защиты: структура, задачи

30. Система отраслевых органов государственного управления. Министерство промышленности и Министерство энергетики: структура, задачи и функции

31. Министерство сельского хозяйства и продовольствия: структура, задачи и функции

32. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство связи: структура, задачи, функции

33. Министерство информации, Министерство архитектуры и строительства: структура, задачи, функции

34. Министерство транспорта и коммуникаций: структура, задачи, функции

35. Система органов государственного управления социальной сферой. Министерство труда и социальной защиты населения

36. Министерство здравоохранения: структура, задачи, функции

37. Министерство спорта и туризма, Министерство жилищно-коммунального хозяйства: основные задачи, функции

38. Министерство образования: структура, задачи, функции

39. Министерство культуры: структура, задачи, функции

40. Министерство торговли: : структура, задачи, функции

41. Местные законодательные органы Республики Беларусь

42. Сущность местного управления и самоуправления

43. Местные государственные органы в Республике Беларусь.

44. Органы местного самоуправления в Республике Беларусь :общая характеристика

45. Полномочия Президиума Совета. Компетенция Советов первичного уровня.

46. Полномочия Советов базового и областного уровней.

47. Органы территориального общественного самоуправления

48. Организация государственного управления в Великобритании

49. Организация государственного управления в США

50. Организация государственного управления во Франции


 

 

4.         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

4.1. Основные учебники и учебные пособия

1. Антонова, Н.Б., Захарова Л.М., Вечер Л.С. Государственные институты. Курс лекций. 2003.

 

 

4.2. Основные ресурсы Интернет

Наименование

Адрес

2

Научно-исследовательские и учебно-методические работы Академии управления

http://192.168.0.111/teleint/student

3

Информационное обеспечение учебного процесса

http://192.168.0.111/teleint/teacher

 

4.3. Дополнительные учебники и учебные пособия

4. Конституция Республики Беларусь. Мн., 1997

5. Государственное управление. Основы теории и организации. В 2-х тт. Изд. 2-е, дополненное. М., 2002 г., т. 2.

6. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.- 2001г.

 

№№

п/п

        Автор

Наименование учебников и учебных пособий

7.

 

Об основах службы в государственном аппарате: Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г.

8.

 

О судоустройстве и статусе судей: Закон Республики Беларусь от13 января 1995 г.

9.

 

Квалификационный справочник должностей служащих Республики Беларусь от 21 декабря 1993 г.

10.

 

Указ Президента Республики Беларусь от 10 апреля 1997 г. № 241 «О численности заместителей министров и председателей государственных комитетов Республики Беларусь»

11.

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 9 сентября 1977 г № 16 «О некоторых мерах  по упорядочению материального и социального обеспечения служащих государственного аппарата и приравненных к ним  лиц»

12.

 

Указ Президента Республики Беларусь № 577 от 2 ноября 2000 г. «О некоторых мерах по совершенствованию работы с кадрами в системе государственных органов»

13.

 

Указ Президента Республики Беларусь № 464 от 14 ноября 1995 г «О создании кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь»

14.

 

Указ Президента Республики Беларусь № 282 от 3 июня 2002 г. «О некоторых вопросах совершенствования системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь»

15.

Аверин А.Н.

Организация законодательной и исполнительной власти в федеральном государстве. М., 1994

16.

Антонова Н.Б.

Государственное регулирование экономики. Мн., 2002

17.

Атаманчук Г.В.

Теория государственного управления. М., 1997

18.

Атаманчук Г.В.

Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. М., 2000

19.

Аверьянов В.Б.

Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев, 1996

20.

Ардан Ф.

Франция: Государственная система. М., 1994

21.

 

Актуальные проблемы государственного строительства, управления: Сб. науч. трудов /под ред. Н.И.Глазуновой. – М.. 2000.

22.

Бабичев И.В.

Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. М., 2000

23.

Бахрах Д.Н.

Административное право: Учебник для вузов.-М., 1996

24.

Бельский К.С.

О системе административного права //Государство и право.-1998.-№ 3, с. 5-11

25.

Василевич Г.А.

Конституционное право РБ. - Мн., 2002

26.

Василенко И.А.

Система государственного управления во Франции. //Проблемы теории и практики управления, 1997, № 1.

27.

Василенко И.А

Административно-государственное управление в странах Запада. – М., 2000

28.

Василенко И.А.

Принятие решений в государственном управлении. //Власть, 1994, № 10

29.

Глазунова Н.И.

Государствоведение: Учеб. Пособие. –М., 2000

30.

Глазунова Н.И.

Система государственного управления. Учебник. М., 2002

31.

 

Государственное управление зарубежных стран. М., 2001

32.

 

Государственное управление. Основы теории и организации. Учебник в 2-х тт., т. 2. /Под ред. В.А.Козбаненко, М., 2002

33.

Гуторова А.Л.

Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. М., 2000

34.

Емельянова Т.С.

Институционализация государственной службы в условиях политического развития современной России: особенности, тенденции, приоритеты. М., 1999

35.

Крамник А.Н.

Административное право и государственное управление в Республике Беларусь. Мн., 2001

36.

 

Конституция государств Европейского Союза. М., 1997

37.

Кунцевич К.Н.

Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2001

38.

Лобанов В.В.

 США: модели компетентности руководителей государственных учреждений //Проблемы теории и практики управления, 1996, № 1

39.

Лобанов В.В.

Структура исполнительной власти в США //Вестник государственной службы, 1994, № 4

40.

 

Политическое управление: Курс лекций. – М., 1999

41.

 

Принятие решений местными органами власти и управления. – М 1983

42.

Пронкин С.В., Петрунина О.Е.

Государственное управление зарубежных стран. - М., 2001

43.

Романов А.К.

Правовая система Англии. М., 2000

44.

 

Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993

45.

Чудаков М.Ф.

Конституционное право зарубежных стран. Мн., 2001

46.

Тагунов Д.Е.

Комплексное учебно-методическое пособие по курсу «Административное право Республики Беларусь», Мн., 2001

47.

Уилсон Д.

Американское правительство. М., 1995

48.

Улунян А.А.

Политическая история современной Греции, М., 1988

49.

 

Франция: Организация административной власти. М., 1996

 

4.4          Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к используемым в учебном процессе техническим средствам

 

СОГЛАСОВАНИЕ С РАБОЧИМИ ПРОГРАММАМИ ПО ДРУГИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Дисциплина

Кафедра

Предложения об изменениях

Протокол кафедры

Политология

Идеологии и политических наук

-

 

Конституционное право

 

 

 

Административное право

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика