andrey

Путь к Файлу: /АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ / Информационный профессионализм и организационные структуры инфор / ИнфПроф-УИР_Новиков.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.01.2015
Размер:   76.0 КБ
СКАЧАТЬ

 

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Кафедра управления информационными ресурсами

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

________В.К.Матюшевская

«___» _____________2004 г.

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

по учебной дисциплине «Информационный профессионализм и организационные структуры информационных систем»

 

 

для студентов специальности 1- 26 03 01 "Управление информационными ресурсами"

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

Начальник

учебно-методического управления         ________________     В.В.Язепчик                                   

 

 

 

 

 

 

 

2004 г.

 

Учебная программа разработана на основе  требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: «Менеджер-экономист информационных систем»

 

Разработчик программы: Новиков В.И., зав. кафедрой УИР

 

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления информационными ресурсами.

 

 

Протокол № 1

от «_31___» ___08____ 2004 г.

 

Заведующий кафедрой

 

__________     В.И.Новиков

 

 

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом института государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

 

Протокол №

от «____» _____________ 2004 г.

 

 

 

       Директор Института

государственного управления

 

__________     С.В. Решетников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Цель и задачи дисциплины «Информационный профессионализм и организационные структуры информационных систем»

 

Дисциплина «Информационный профессионализм и организационные структуры информационных систем» ставит целью изучение процессов информатизации, места информационной культуры и информационного профессионализма в информационном обществе, роли профессиональных элит, предметной области управления информационными ресурсами, структур информации и информационных ресурсов, личностного профиля информационного профессионала, его логических, эвристических и алгоритмических способностей; развития организационной общественной инфраструктуры и инфраструктуры информационных систем.

 

 

Основными задачами курса являются:

- знакомство студентов с языковым и понятийным аппаратом информационного общества;

- знакомство студентов с понятием информационного профессионализма в системе отношений человек – природа – общество

- изучение роли профессиональных элит;

- изучение предметной области управления информационными ресурсами;

- изучение социально-экономических последствий информатизации;

- изучение тенденций рынка труда, содержания понятий информационной культуры и информационного профессионализма;

- изучение процессов развития организационной общественной инфраструктуры, инфраструктуры информационных систем, процессов;

- развитие у студентов умения работать в информационном пространстве, Интернет, применять изучаемые сервисы и механизмы поиска в конкретных ситуациях предметной области (экономической, управленческой и др.).

 

В результате изучения курса студенты должны

 

Знать:

- основные понятия и категории информационного общества;

- особенности процесса информатизации, как необходимого условия перехода цивилизации в информационную стадию;

- социально-экономические процессы, связанные с информатизацией, тенденции рынка труда;

- концепцию, составляющие и основные категории информационной культуры;

- концепцию и составляющие информационного профессионализма;

- личностный профиль информационного профессионала, его логические, эвристические и алгоритмические способности;

- структуру информации и информационных ресурсов, алгоритмизацию процессов выборки, сортировки, сжатия;

- информационную инфраструктуру, ее развитие в процессе информатизации;

- Интернет как важнейшую составляющую информационной среды, сетевые протоколы, сервисы Интернет;

- ресурсы Интернет в прикладных областях;

- технологии поиска информации в Интернет.

 

·  Владеть:

- языковым и понятийным аппаратом информационного общества;

- представлениями о роли и месте информационного профессионализма в системе отношений информационного общества;

- понятиями и категориями рынка информационных ресурсов, технологий, систем;

-  общими методами разрешения проблемных ситуаций на основе использования информационных ресурсов и технологий;

- навыками постановки информационных задач по поиску информации прикладной области в Интернет;

- навыками практического использования современных информационных систем и технологий в решении прикладных задач.

 

Уметь

- работать с общесистемными, инструментальными и прикладными программными продуктами на персональном компьютере, в локальных и глобальных сетях;

- разрабатывать алгоритмы процессов выборки, сортировки, сжатия данных, информации;

- работать в информационном пространстве Интернет, применять изучаемые сервисы и механизмы поиска в разрешении  конкретных проблемных ситуаций предметной области (экономической, управленческой и др).

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1 Проблемы развития информационного общества

 

Предпосылки возникновения информационного общества. Ключевые аспекты информационного общества. Экономические и социально-политические особенности перехода к информационному обществу. Среда минимального риска как фактор устойчивого развития. Влияние информационной индустрии на процессы глобализации. Национальные государства и корпорации в условиях информационного общества.

 

Тема 2 Информатизация как необходимое условие построения информационного общества

Информатизация и факторы перехода общества в информационную стадию. Социальные аспекты информатизации. Нормативно-правовая база информатизации в Республике Беларусь.

 

Тема 3 Информационный профессионализм: определение, предметная и проблемная область

Информация, информационный ресурс – базовые категории информационного профессионализма. Сущность категории профессионализма. Определение информационного профессионализма. Предметная и проблемная области информационного профессионализма. Профессиональные элиты и структура занятости населения в информационном обществе. Рынок образования в информационно-ориентированной экономической системе. Личностный профиль информационного профессионала, его логические, эвристические и алгоритмические способности. Структуры данных в теории  информационного профессионализма

 

Тема 4 Структуры данных информации и информационных ресурсов. Алгоритмы поиск, сортировки, нормализации

Линейные структуры данных. Списки, очереди. Стеки. Циклические и ветвящиеся алгоритмы на линейных структурах. Древовидные структуры. Алгоритмы поиска и сортировки. Понятие записи. Реляционные структуры. Базы данных. Понятие нормализации. Многотабличные базы данных.

 

Тема 5.  Интернет как среда информационного профессионала

Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в Интернет. Сервисы. Протокол IP. Сеть WWW. Развитие Internet в Беларуси.

 

Тема 6. Элементы теории информационных ресурсов.

Масштабные уровни информационных ресурсов. Модели информационных ресурсов. Информационные объекты: данные, информация, модели. Модель генерации информационного ресурса, диаграмма Гринберга. Информационный ресурс и информационный запас. Динамика информационных ресурсов

 

Тема 7  Развитие организационно- информационных инфраструктур

Цели развития информационных инфраструктур различных классов и уровней сложности. Основные классы задач, решаемых при создании и в процессе развития информационных инфраструктур: информационно-технологические, информационно-образовательные, информационно-аналитические. Принципы развития информационных инфраструктур: организационные, инженерные, юридические.

Тема 8 Информационная инфраструктура Республики Беларусь

Правовые аспекты информатизации. Закон Республики Беларусь об информатизации. Программа Электронная Беларусь. Концепция Государственной политики информатизации. Электронное правительство. Электронная экономика.

Заключение

 

 

III. Бюджет учебного времени, отводимый  на учебную дисциплину

по специальностям (специализациям)

 

Специальность (специализация)

Всего

(часов)

Всего аудиторных часов для форм обучения

Форма контроля

очной

заочной*

1.

Управление информационными ресурсами

68

 

68

20(48)

Экзамен

 

 

 


IV. Литература

Основная

Автор (ы)

Год издания

1. Информационная экономика и информационные ресурсы управления: Учебное пособие. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2000. – 190 с.

Гринберг А.С., Лукьянец В.Г., Тимошек Л.Е.

2000

2. Национальные и мировые информационные ресурсы в государственном управлении. Часть 1. Информационный профессионализм и страхование риска информационных ресурсов в государственном управлении.: Учебное пособие.- Мн. Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.-239с., 

Гринберг А.С., Лукъянец В.Г., Новиков В.И., Махлин Г.Е..

2004

3. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб., Питер. 2001. – 640с.

С.В. Симонович и др.

2001

4. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. Изд. 2-е. – М.: Наука, 1983.

Винер Н.

1983

5.Будущее Беларуси определят высокие технологии. Лекция Президента Республики Беларусь в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники. Минск, БГУИР 2003. – 43 с.

Лукашенко А.Г.

2003

6.. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 350 с.

Колин К.К

2002

7.Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 2001. –768с.

 

 

2001

Дополнительная

 

 

1. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Н.И.Архиповой. – М.: "Издательство ПРИОР", 1998. – 448 с.

 

1998

2.Экономическая информатика / под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб. Питер, 2001. –560 с.

 

2001

3.Основы информатики и вычислительнной техники Курс лекций Часть 2. Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск 2002.-143 с.

А.С. Бондаренко

2002

4.Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы. М.: Триумф, 1999. – 366 с.

 

1999

6. Базы данных: модели, разработка, реализация.-СПб.:Питер,2001-304с.

Карпова Т.С.

2001


V. Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами

 

Название дисциплин,

с которыми требуется согласование

Название кафедры, обеспечивающей изучение этих дисциплин

Предложения кафедр

об изменениях

в содержании учебной программы

Решение кафедры, разработавшей учебную

программу (протокол  заседания №.., дата)

Основы информатики и вычислительной техники

УИР

нет

Протокол №1от 31.08.2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 


* Примечание. В скобках показано количество часов, отводимое для самостоятельного изучения студентами отдельных тем

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика