andrey

Путь к Файлу: /АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ / Основы менеджмента / OpenStudy_pr_osnmng.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.01.2015
Размер:   159.5 КБ
СКАЧАТЬ

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

Института государственного управления

______________________А.В. Солтанович

"_____"_____________________2003  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

 

По дисциплине  "Основы менеджмента"

Центр информационных технологий

Кафедра менеджмента

Лекций – 18 ч

Практические занятия –  16 ч.

Лабораторные занятия – 4 ч.

Самостоятельная работа – 30* ч

Итоговый тест

Экзамен

ВСЕГО:  38+30* часа

 

 

 

МИНСК 2003 г.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента

 

"    " _______________ 2003  г.   протокол № 

 

Рабочую программу составил:                                    к.э.н., доцент А.А. Брасс

 

 

Зав. кафедрой менеджмента                                                 М.С. Петрович

 

Директор ЦИТ                                                                       Л.П. Ганчарик


1. Сведения об авторЕ

1.1.    Брасс Александр Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент, зам. заведующего кафедрой менеджмента Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Автор более 50 научных работ.

Список основных печатных трудов к.э.н., доцента Брасса А.А.

Учебные и научно-методические пособия

1.       Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн., 1999.

 

Научные статьи

2.       Создание организационных ролей // Предпринимательство в Белоруссии, № 2 (35),  2001 стр. 22-23..

3.       Дифференциация организационной культуры//Проблемы управления, №1,2001,стр34-37.

 

 

 

 

 


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Программа по курсу «Основы менеджмента» подготовлена на основе системы фундаментальных научных управленческих знаний и с учетом программ, используемых в других вузах Республики Беларусь, а также опубликованных программ и учебников зарубежных научных школ.

Управленческая логика, структура и содержание программы построены таким образом, чтобы обеспечить будущему специалисту целостную систему управленческих знаний и сформировать умение их использовать в качестве методологической, теоретической и практической базы при освоении курсов других дисциплин управленческого цикла и в будущей практической деятельности.

Главной целью программы является обеспечение систематичного, актуального и доступного изложения курса «Основы менеджмента». Достигается эта цель на основе новой модели обучения, интегрирующей фундаментальные знания и основные умения. При этом ведущей направленностью курса, заложенной в программе, принята гуманитарно-творческая ориентация обучения основам менеджмента, наиболее соответствующая объективным условиям и особенностям современного этапа развития экономики и управленческой мысли. В программе курса учтена специфика контингента, обучающегося в Академии управления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

·        Владеть:

-        определениями основных понятий теории системного менеджмента;

-        представлениями о месте и роли теории менеджмента в системе социально-гуманитарного, управленческого и экономического знания;

-        знаниями  механизма функционирования организаций;

-        навыками научного анализа процессов менеджмента, определения их эффективности.

·        Знать:

-        методы науки менеджмента;

-        принципы и функции менеджмента;

-        методы менеджмента и существующие стили руководства;

-        структуры менеджмента и классификацию управленческого персонала;

-        методы обоснования и методики принятия управленческих решений.

·        Уметь:

-        использовать знания теории менеджмента для анализа и построения организационных структур, управленческих процессов, выработки и реализации управленческих решений..

2.1. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых слушателями необходимо для изучения данной дисциплины:

п/п

 Дисциплина

Темы, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины

1.

Экономическая теория

В полном объеме

2.

Основы информатики и ВТ

В полном объеме


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Номер

Наименование темы курса, наименование и содержание учебных занятий

По окончании занятий студент должен знать и уметь

Список основных учебных и учебно-методи-ческих материалов

Объем

в часах

 

семестра (сес)

темы

Вид занятий

 

 

 

 

Примечание

 

 

1.

 

Тема 1. Система менеджмента

 

 

 

Выдача задания на выполнение лабораторной работы 

-        знать понятия менеджмента, особенности социально-экономических систем, структуру системы менеджмента;

-        владеть  знаниями об особенностях предмета  теории менеджмента; о компонентах внешней среды организации; о целях организации;

-        уметь различать внешние и внутренние цели организации; использовать системный подход при анализе социально-экономичес-ких объектов и процессов систем.

 

2+2*

 

 

 

1.

Система менеджмента

Основные понятия науки менеджмента. Управленческий цикл. Управление и менеджмент: сходства и различия. Предмет науки менеджмента. Отношения управления. Методы науки управления. Система: основные понятия. Социально-экономическая система. Внешняя среда организации. Цели и стратегии организации. Миссия и прибыль Организация как система. Управляемая и управляющая подсистемы. Система управления: содержание, форма, динамика. Системный подход.

 

 

Освоить материалы лекции

[1]

2+2*

Акцентировать внимание на следующих понятиях: управление, управленческий цикл, менеджмент, система Среда непосредственного и опосредованного действия, внешние и внутренние цели, миссия, принципы, функции, методы менеджмента, стиль руководства, процесс менеджмента, решение, системный подход.

 

 

2.

 

Тема 2. Принципы менеджмента.

-        знать определение принципов менеджмента, их место в системе менеджмента;

-        владеть знаниями о развитии принципов менеджмента;

-        уметь определить экономическую целесообразность принципов менеджмента.

Выполнить контрольное тестирование по темам № 1,2.

 

4+4*

 

 

 

2.

Принципы менеджмента

Принципы Г. Эмерсона. Принципы А. Файоля.

Принципы российского бизнеса. Кибернетические принципы управления. Принципы управления корпорацией IBM. Современные принципы менеджмента.

Освоить материалы лекции.

[1]

2*

 

Акцентировать внимание на понятиях: принципы, правила, власть и ответственность, скалярная цепь,  справедливость, многообразие, успех, потребитель, самостоятельность и предприимчивость, производительность, простота структуры

 

 

2.

1пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по темам №1 и №2.

Освоить материалы тем №1, №2 и выполнить контрольное тестирование по темам №1, №2 (приложение 3.1.)

 

2*

 

 

 

2

2пр

Практическое занятие

 

 

4

 

 

 

3.

 

Тема 3. Процесс и функции менеджмента.

-        знать понятия процесса и функций менеджмента, существующие подходы к классификации функций менеджмента;

-        владеть знаниями о технологии процесса менеджмента и о взаимосвязях между функциями, выделенными по различным критериям;

-        уметь разрабатывать  технологии простейших управленческих процессов.

Выполнить контрольное тестирование по теме № 3.

 

2+4*

 

 

 

3.

Процесс и функции менеджмента.

Понятие процесса менеджмента. Содержательная сторона процесса менеджмента. Информационная сторона процесса менеджмента. Технология процесса менеджмента. Операции и процедуры, их сочетание.

Понятие функций менеджмента. Их классификация. Взаимосвязь между общими, конкретными и специальными функциями менеджмента.

Освоить материалы лекции.

[1]

2+2*

Акцентировать внимание на понятиях:  процесс, информация, прогнозирование, планирование, мотивация, организация, учет и контроль, анализ, операция, процедура, функция менеджмента, общие, конкретные и специальные функции.

 

 

3.

3 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №3

Освоить материал темы №3 для сдачи контрольного тестирования по теме №3 (приложение 3.1.)

[1]

2*

 

 

 

4.

 

Тема 4. Прогнозирование и планирование как функции менеджмента

-        знать сущность прогнозирования и планирования;

-        владеть знаниями о методах прогнозирования и планирования;

-        уметь применять методы прогнозирования и планирования

Выполнить контрольное тестирование по теме № 4.

 

4+6*

 

 

 

4.

Прогнозирование и планирование как функции менеджмента

Понятие прогнозирования. Метод Дельфи. Методы прогнозирования сбыта.

Понятие планирования. Виды планов. Среда планирования. Метод ключевых событий. Метод поэтапного планирования. Диаграммы Г. Гантта. Метод ПЕРТ. Метод отдельных приращений. Планирование непредвиденных обстоятельств

Освоить материалы лекции.

[1]

4*

Акцентировать внимание на понятиях: прогнозирование, алгоритмические и эвристические методы, продажи,  потребители,  планирование: стратегическое, тактическое, оперативное, проект.

 

 

4.

1лаб

 

Прогнозирование и планирование как функции менеджмента

Представить тьютеру отчет в электронном виде по лабораторной работе

[1]

4

 

 

 

4.

4 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме № 4

Освоить материал темы №4 для сдачи контрольного тестирования (приложение 3.1.)

[1]

2*

 

 

 

5.

 

Тема 5. Мотивация как функция менеджмента

 

-        знать понятия мотивации, потребности, содержание современных теорий мотивации;

-        владеть знаниями о мотивационном процессе;

-        уметь проводить исследования по определению потребностей.

Выполнить контрольное тестирование по теме № 5.

 

 

2+2*

 

 

 

5.

 

Мотивация как функция менеджмента

Понятие мотивации. Теория потребностей А. Маслоу. Исследование потребностей. Теория потребностей Д. Мак-Клелланда. Теория ERG. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. Теория человеческого фактора Д. Мак-Грегора. Концепции Э. Шеина. Теория Z У. Оучи. Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости.

Структура мотива. Процесс  мотивации. Методы мотивации.

Освоить материалы лекции.

 

[1]

2

Акцентировать внимание на понятиях: мотивация, потребность, поведение, иерархия потребностей, усилия, качество труда, вознаграждение, удовлетворенность, субъекты отношений, справедливость..

 

 

5.

5 пр.

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №5

Освоить материал темы №5 для сдачи контрольного тестирования (приложение 3.1.)

[1]

2*

 

 

 

6.

 

Тема 6. Организация как функция менеджмента

-        знать сущность организации как вида деятельности, нормы управляемости, характеристики организационной роли;

-        владеть знаниями о порядке организационной деятельности, видах полномочий, методах проектирования и перепроектирования организационной роли;

-        уметь различать власть и полномочия, оценивать мотивационный балл организационной роли.

Выполнить контрольное тестирование по теме № 6

 

 

6+2*

 

 

 

6.

Организация как функция менеджмента

Понятие организационной деятельности. Принципы организационной деятельности. Нормы управляемости. Теория Грайкунаса. Взаимоотношение полномочий.

Понятие организационной роли. Параметры организационной роли. Восприятие роли исполнителем. Подходы к проектированию и перепроектированию роли.

Освоить материалы лекции

[1]

2

Акцентировать внимание на понятиях:

 организация, организационная деятельность, организационная роль, нормы управленияемости, делегирование, полномочия, ответственность, работа, власть, сложность и масштаб днятельности, восприятие роли исполнителем.

 

 

6.

6пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме № 6

Освоить материал темы №6 для сдачи контрольного тестирования (приложение 3.1.)

[1]

2*

 

 

 

6

7 пр

Практическое занятие

 

 

4

 

 

 

7.

 

Тема 7. Организационные структуры менеджмента

-        знать понятие структуры системы и организационной структуры менеджмента, принципы классификации организационных структур менеджмента;

-        владеть представлениями о структурах разных типов;

-        уметь различать основные виды организационных структур менеджмента.

Выполнить контрольное тестирование по теме № 7

 

2+2*

 

 

 

7.

Организационные структуры менеджмента

Понятие организационной структуры менеджмента. Разделение управленческого труда.

Линейные структуры менеджмента. Плоские и многоуровневые структуры.

Штабные структуры менеджмента.

Функциональные структуры менеджмента. Региональные структуры менеджмента. Продуктовые структуры менеджмента. Потребительские структуры менеджмента. Проектные структуры менеджмента. Матричные структуры менеджмента.

Освоить материалы лекции

[1]

2+2*

Акцентировать внимание на понятиях: структура, элемент, взаимосвязь, организационная структура, разделение труда иерархия, уровень управления, звено управления.

 

 

6.

 

Тема 8. Организационная культура

-        знать классификацию организационных культур, факторы, влияющие на культуру организации;

-        владеть представлениями об организационной культуре и организационных процессах;

-        уметь различать основные виды организационных культур.

Выполнить контрольное тестирование по теме № 8

 

6+2*

 

 

1.

8.

Организационная культура

Понятие организационной культуры. Виды организационных культур: власти, роли, задачи, личности. Факторы, определяющие культуру организации.

Дифференциация организационной культуры. Понятие субкультуры.

Освоить материалы лекции

[1]

2

Акцентировать внимание на понятиях: организационная культура, размер организации, сила культуры, динамика внешнего окружения, персонал организации, субкультура.

 

 

8.

8 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по темам № 7, №8

Освоить материал темы №7, 8 для сдачи контрольного тестирования (приложение 3.1.)

[1]

2*

 

 

 

8

9 пр

Практическое занятие

 

 

4

 

 

 

9.

 

Тема 9. Контроль и анализ как функции менеджмента

-        знать сущность и виды менеджерского контроля, объекты менеджерского анализа;

-        владеть знаниями о процессах контроля и анализа;

-        уметь выделять объекты управленческого анализа.

Выполнить контрольное тестирование по теме № 9

 

2+2*

 

 

.

9.

Контроль и анализ как функции менеджмента

Понятие и этапы контроля. Информационная сторона контроля. Требования, предъявляемые к системам контроля. Типы нормативов, используемых при контроле. Виды управленческого контроля. Контроль либерального и авторитарного руководителя.

Место анализа в управленческом цикле. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды. Анализ инвестиций.

Освоить материал лекции

[1]

2*

Акцентировать внимание на понятиях:  нормы и нормативы, эффективность деятельности,  корректировка отклонений, анализ состояния, анализ отклонений, анализ результатов.

 

 

9.

10пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме № 9

Освоить материал темы №9 для сдачи контрольного тестирования (приложение 3.1.)

[1]

2*

 

 

 

10.

 

Тема 10. Современный менеджер.

-        знать сущность труда менеджера, его место в общественном разделении труда;

-        владеть знаниями о ролях менеджера и необходимых личных качествах менеджера;

-        уметь планировать собственное время.

Выполнить контрольное тестирование по теме № 10

 

6+2*

 

 

 

10.

10л

Современный менеджер.

Направления изучения руководителя и его деятельности.

Деятельность руководителя. Эффективность и целесообразность. Управленческие роли по Г. Минцбергу.

Личностные качества руководителя. Управление собой. Управление временем. Влияние на окружающих. Стремление к личностному росту. Изобретательность. Умение обучать.

Освоить материал лекции

[1]

2

Акцентировать внимание на понятиях:  руководитель и лидер,  межличностные роли, информационные роли, управляющие роли,жизненные ценности, важность и срочность дела, личные цели, личная миссия, собственный имидж, обучение.

 

 

10.

11 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме № 10

Освоить материал темы №10 для сдачи контрольного тестирования (приложение 3.1.)

[1]

2*

 

 

 

10

12 пр

Практическое занятие

 

 

4

 

 

 

11.

 

Тема 11. Решения в менеджменте.

-        знать понятие решения, виды управленческих решений, требования, предъявляемые к ним;

-        владеть знаниями о процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений;

-        уметь классифицировать управленческие проблемы, формулировать и оценивать альтернативы.

Выполнить контрольное тестирование по теме № 11.

 

2+2*

 

 

 

11.

11л

Решения в менеджменте.

Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Понятие процесса принятия решений. Этапы выработки, принятия и обоснования решения.

Методы обоснования управленческих решений. Алгоритмы и эвристики.

Освоить материал лекции

[1]

2*

Акцентировать внимание на понятиях: социально ориентированная рыночная экономика (СОРЭ), основные модели СОРЭ, принципы формирования СОРЭ, проблемы ее формирования в Республике Беларусь.

 

 

11

13 пр

Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме № 11

Освоить материал темы №11 для сдачи контрольного тестирования (приложение 3.1.)

[1]

2*

 

 

 


Приложение 3.1.

Контрольное тестирование по темам №1, №2.

Лекция 1

1.1. Управление это...

1.2. Менеджмент это...

1.3. Наука менеджмента изучает...

1.4. К методам науки менеджмента относятся...

1.5. Обязательным условием существования системы являются...

1.6. Обязательными элементами социальной системы являются...

1.7. Примерами социально-экономической системы являются...

1.8. Технологическая внешняя среда предприятия это...

1.9. Элементами экономической внешней среды предприятия являются ...

 

Лекция 2

1.10. Достижение внутренних целей позволяет предприятию ...

1.11. Для предприятия миссия важна, потому что ...

1.12. Предназначением управляющей подсистемы предприятия является ...

1.13. Под функцией менеджмента понимается ...

1.14. Используя алгоритм системного подхода проведите анализ какой-либо социальной системы

1.15. С практической точки зрения принципы можно рассматривать как ...

1.16. Скалярная цепь это ...

1.17. Назовите пять противоречий принципов А. Файоля.

1.18. Принцип оптимальности Беллмана гласит ...

1.19. С точки зрения Г. Эмерсона начальник существует для того, чтобы ...

1.20. Каким образом первый принцип корпорации IBM “Каждый человек заслуживает уважения” помогает ей зарабатывать деньги?

 

Контрольное тестирование по теме №3

Лекция 3

3.1. Процесс менеджмента это ...

3.2. Назовите обязательные компоненты плана

3.3. В чем разница между организацией как этапа процесса менеджмента и как функции менеджмента?

3.4. Учет и контроль это ...

3.5. Анализ это ...

3.6. Минимальным элементом процесса менеджмента является ...

3.7. Технология процесса менеджмента включает в себя ...

3.8. Операции и процедуры процесса менеджмента относятся между собой как ...

3.9. Классификационным признаком функций менеджмента является ...

3.10. К общим функциям менеджмента относятся ...

 

Контрольное тестирование по теме №4

Лекция 4

4.1. Прогнозирование отличается от планирования тем, что ...

4.2. Метод Дельфи ...

4.3. Для промышленного предприятия прогнозирование продаж важно, потому что…

4.4. Метод совокупных мнений работников сбыта основан на ...

4.5. Основными недостатками математических методов прогнозирования являются

4.6. Дедукция это ...

4.7. Необходимость планирования обусловлена ...

4.8. Основными компонентами любого плана являются ...

4.9. Проект это ...

4.10. Руководитель проекта несет ответственность за ...

4.11. Время расходуется на ...

4.12. Событие отличается от операции тем, что ...

4.13. Ключевое событие это ...

4.14. Метод поэтапного планирования отличается от метода ключевых событий тем, что ...

4.15. Использование в диаграмме Гантта полос разного цвета ...

4.16. Диаграммы Гантта можно использовать в ...

4.17. В методе ПЕРТ критический путь это ...

4.18. В методе ПЕРТ резерв временен определяется как  ...

4.19. Метод отдельных приращений основан на ...

4.20. Подготовка к непредвиденным обстоятельствам заключается в ...

 

Контрольное тестирование по теме №5

Лекция 5

5.1. Содержательные теории мотивации концентрируются на ...

5.2. Процессуальные теории мотивации концентрируются на ...

5.3. Мотивация представляет собой ...

5.4. Потребность представляет собой ...

5.5. В теории потребностей А. Маслоу к первичным потребностям относятся ...

5.6. В теории потребностей А. Маслоу к приобретенным потребностям относятся ...

5.7. В теории потребностей А. Маслоу к бесконечность мотивации возможна ...

5.8. В теории потребностей Д. Мак.Клелланда потребность причастности совпадает с ...  потребностью в теории А. Маслоу.

5.9. В теории потребностей Д. Мак.Клелланда потребность успеха удовлетворяется ...

5.10. В теории потребностей К. Альдерфера сделан упор на ...

5.11. Согласно  теории Х Д. Мак.Грегора человек  ...

5.12. Концепция социального человека Э. Шеина является продолжением ...

5.13. Концепция сложного человека Э. Шеина позволяет ...

5.14. В теории В. Врума под ожиданием понимается ...

5. 15. В теории В. Врума удовлетворенность полученным вознаграждением определяется как  ...

5.15. В теории справедливости под вкладом понимается ...

5.16. Справедливость отношений определяется как ...

5.17. Сделать графическую иллюстрацию к любой из мотивационных теорий.

5.18. В структуру мотива входят ...

5.19. Методы мотивации подразделяются на ...

5.20. В процессе мотивации руководитель ...

 

Контрольное тестирование по теме №6

Лекция 6

6.1. Организационная деятельность включает в себя ...

6.2. Принцип эффективности организационной деятельности означает ...

6.3. Внешние эффекты в организационной деятельности ...

6.4. Основное достоинство теории Грайкунаса заключается в ...

6.4. Отсутствие полномочий при четкой формулировки задачи ведет к ...

6.5. Предоставление больших полномочий при нечеткой формулировки задачи ведет к ...

6.6. Делегирование это ...

6.7. Объектами делегирования являются ...

6.8. Руководитель организации несет ответственность ...

6.9. Линейные полномочия позволяют ...

6.10. Необходимость штабных полномочий возникает при ...

6.11. Пространственно-временная ориентация  организационной роли это ...

6.12. Психологический комфорт исполнения организационной роли означает ...

6.13. Масштаб организационной роли определяется ...

6.14. Последовательная взаимосвязь организационных ролей означает ...

6.15. Мотивационный балл  организационной роли определяется ...

6.16. Снижение мотивационного  балла  организационной роли может быть обусловлено...

6.17. Скрытый уход из организации означает ...

6.18. Негативные аспекты расширения масштабов деятельности заключаются в ...

6.19. Установление взаимосвязей с потребителем продукта может являться мотиватором, т.к. ...

6.20. Собственник рабочего процесса может ...

 

Контрольное тестирование по темам №7, №8

Лекция 7

7.1. Разделение управленческого труда это ...

7.2. При вертикальном разделении управленческого труда возникает ...

7.3. При горизонтальном разделении управленческого труда возникает ...

7.4. Структура системы включает в себя ...

7.5. Базовыми элементами организационной структуры менеджмента являются ...

7.6. Достоинствами линейной структуры являются ...

7.7. Недостатки штабной структуры являются ...

7.8. Функциональные структуры целесообразны при ...

7.9. Региональные структуры целесообразны при ...

7.10. Продуктовые структуры целесообразны при ...

 

Лекция 8

7.11.Потребительские структуры целесообразны при ...

7.12. Матричные структуры предполагают ...

7.13. Формализованный контроль характерен для культуры ...

7.14. Дружеское отношение к персоналу характерно для культуры ...

7.15. При стабильном внешнем окружении наиболее эффективна культура ...

7.16. Мнении специалиста больше всего ценится в культуре ...

7.17. Компромиссные решения характерны для культуры ...

7.18. Коллективизм культивируется в культуре ...

7.19. Подразделения с рутинной деятельностью тяготеют к субкультуре ...

7.20. В кризисной деятельности наиболее эффективна культура ...

 

Контрольное тестирование по теме №9

Лекция 9

9.1. Для осуществления контроля необходимо ...

9.2. Основными требованиями, которым должны удовлетворять нормативы, являются ...

9.3. Нормативы деятельности труднее установить для ...

9.4. Корректировка деятельности, при ее отклонении от плана, может осуществляться ...

9.5. Обратная связь предназначена для ...

9.6. Соответствие системы контроля личным качествам руководителя означает ...

9.7. Объективность контроля достигается за счет ...

9.8. Методами предварительного контроля являются ...

9.9. Контроль либерального руководителя концентрируется на ...

9.10. Анализ в системе менеджмента предназначен для ...

 

Контрольное тестирование по теме №10

Лекция 10

10.1. Совмещая цели организации и подчиненных руководитель исполняет роль ...

10.2. Достоинством ролевого подхода Г. Минцберга является ...

10.3. Наиболее значимым личным ресурсом руководителя является ...

10.4. Третий этап науки о времени характеризуется ...

10.5. Как можно определить цену совещания ...

10.6. Важность дела определяется ...

10.7. Срочность дела определяется ...

10.8. Деятельность руководителей, работающих в I квадрате матрицы Кови, сосредоточена на ...

10.9. Деятельность руководителей, работающих во II квадрате матрицы Кови, сосредоточена на ...

10.10. Деятельность руководителей, работающих в III квадрате матрицы Кови, сосредоточена на ...

10.11. Сформулируйте собственную миссию.

10.12. Наличие системы разумных личных ценностей необходимо руководителю, т. к. ...

10.13. Саморазвитие это ...

10.14. Руководитель умеет решать проблемы, если он ...

10.15. Одежда руководителя предназначена для ...

10.16. Руководитель создает команды, потому что ...

10.17. Легко контролируемым показателем нестабильности собственного здоровья является ...

10.18. Когда руководитель уходит домой, его рабочий стол должен ...

10.19. Делегирование руководителем части своей работы подчиненным выгодно для руководителя, т.к. ...

10.20. Делегирование руководителем части своей работы подчиненным выгодно для организации, т.к. ...

Контрольное тестирование по теме №11

Лекция 11

11.1. Решение это ...

11.2. Проблема это ...

11.3. Альтернатива это ...

11. 4. Управленческое решения руководитель может принимать в рамках своих полномочий, т.к. ...

11.5. Запрограммированные решения отличаются  ...

11.6. Стохастические решения предполагают ...

11.7.  Уникальное решение принимается руководителем ...

11.8. Своевременность принятия решения означает, что  ...

11.9. Критерии принятия решения должны быть сформулированы ....

11.10. Релевантная информация это ...

11.11. Увеличение числа альтернатив ведет к ...

11.12. Какова связь между сроком действия решения и необходимым количеством альтернатив?

11.13. Экспериментальная проверка альтернатив ...

11.14. Попарное ранжирование предполагает ...

11.15. К организации исполнения решения могут предъявляться следующие требования ...

11.16. Необходимость контроля за исполнением решения обусловлена ...

11.17. К позитивным последствиям корректировки решения относятся ...

11.18. Детерминантные методы обоснования решений применяются в ситуациях, когда ...

11.19. Методы экспертных оценок применяются, когда ...

11.20. Мозговой штурм предполагает ...


Приложение 3.2

Экзаменационные вопросы

Понятие управления.

Управление и менеджмент - сходства и различия.

Предмет науки менеджмента.

Системный подход в менеджменте.

Ситуационный подход в менеджменте.

Система, её величина и сложность.

Социально-экономическая система: основные понятия.

Внешняя среда предприятия ее компоненты.

Цели предприятия, их классификация.

Стратегия предприятия, виды эталонных стратегий.

Кибернетическая модель предприятия.

Система управления предприятием, её структура.

Понятие принципов менеджмента.

Принципы менеджмента Д. Эмерсона.

Принципы менеджмента А.  Файоля.

Процесс управления, его этапы.

Общие функции управления.

Конкретные функции управления.

Специальные функции управления.

Прогнозирование как функция менеджмента.

Метод Дельфи.

Метод мнений жюри управляющих.

Метод совокупных мнений работников сбыта.

Метод ожидаемых запросов потребителей.

Математические методы прогнозирования сбыта.

Планирование как функция управления.

Виды планов.

Среда планирования.

Метод ключевых событий.

Метод поэтапного планирования.

Диаграммы Гантта.

Метод отдельных приращений.

Планирование непредвиденных обстоятельств.

Сущность мотивации как функции менеджмента.

Теория потребностей А. Маслоу.

Методика определения потребностей.

Теория потребностей  Д. МакКлелланда.

Теория мотивации Ф. Герцберга.

Теории X и Y Д. МакГрегора.

Концепции Э.Шейна.

Теория Z  У. Оучи.

Теория ожиданий В Врума.

Теория справедливости.

Организационная деятельность и организационная роль.

Принципы  организационной деятельности.

Взаимоотношение полномочий, власти и ответственности.

Нормы управляемости.

Теория Грайкунаса.

Характеристики организационной роли.

Мотивационный балл организационной роли.

Направления и методы развития организационной роли.

Организационная культура, ее вид и сила.

Организационная культура и организационные процессы.

Факторы, влияющие на организационную культуру.

Дифференциация организационной культуры.

Понятие организационной структуры менеджмента.

Линейные структуры управления.

Штабные структуры управления.

Функциональные структуры управления.

Региональные структуры управления.

Продуктовые структуры управления.

Потребительские структуры управления.

Проектные структуры управления.

Матричные структуры управления.

Этапы формирования ОСУ.

Место контроля в системе управления. Виды управленческого контроля

Нормативы, используемые в управленческом контроле.

Контроль либерального и авторитарного руководителя.

Место анализа в управленческом цикле.

Понятие финансового анализа.

Коэффициент риска деятельности предприятия.

Направления изучения руководителя и его деятельности.

Роли руководителя (по Г. Минцбергу).

Время как ресурс руководителя.

Личностные качества руководителя.

Понятие управленческого решения, их классификация.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Понятие процесса принятия решений.

Методы обоснования управленческих решений.

Метод ранжирования при принятии решений.

 

 


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1. Основные учебники и учебные пособия

1. Курс лекций "Основы менеджмента". А.А. Брасс. – Мн., 2002.

 

 

4.2. Основные ресурсы Интернет

Наименование

Адрес

2.

Научно-исследовательские и учебно-методические работы Академии управления

http://192.168.0.111/teleint/student

3.

Информационное обеспечение учебного процесса

http://192.168.0.111/teleint/teacher

4.

Учебно-методические материалы по менеджменту

e-management.webservis.ru

 

4.3. Дополнительные учебники и учебные пособия

5.       Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн:  ИП “Экоперспектива”, 1999..

6.       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.

7.       . Мескон М.Х.,  Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело. - 1992

8.       Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/ Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В. Прыкина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

9.       Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие / Под общ. ред. Р.С. Седегова  – Мн.: Вышэйшая школа, 1995.

10.     Теория системного менеджмента: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Янчевского, Р.С. Седегова, В.Н. Кривцова – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001

4.4. Дополнительные ресурсы Интернет

 

Наименование

Адрес

11.

Учебник по менеджменту

dusiness.yabloko.rut

12.

Интерактивный учебник по менеджменту

www.rsuh.h1.rur

13.

Популярный учебник по теории менеджмента

www.pages.nov.ru

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика