andrey

Путь к Файлу: /КНАКТУ / Журавлева учеба / моя учеба / контрольная по психологии 1.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.01.2015
Размер:   60.0 КБ
СКАЧАТЬ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

 

 

 

                          Институт новых информационных технологий

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Психология и этика делового общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка группы   7ЮР3Д-1С                                       Журавлева Алена

            Валерьевна

Студенческий билет 07-2780

 

 

Преподаватель                                                               Гусева Жанна

            Игоревна

 

 

 

 

2008 год

Задание-1.

 

Во время делового совещания Ваш подчинённый К-в в процессе обсуждения его проекта не принимает Ваших замечаний, «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Его поведение подрывает Ваш авторитет, ведь на совещании присутствуют все сотрудники вверенного Вам подразделения. Что Вы предпримите? Опишите свои действия.

Ответ:

Проявлю выдержку и самообладание, не дам воли эмоциям. Я буду использовать психологические приёмы влияния на подчинённого: вербальные и невербальные.

1.невербальные средства влияния:

- моё лицо должно выражать спокойствие и уверенность, несмотря на сложность и противоречивость отношений с подчинённым;

- покажу подчинённому своё превосходство: усажу за стул, а сама останусь стоять, возвышаясь над ним;

2.вербальные средства влияния:

- буду точна и кратка в своих высказываниях;

- буду представлять свои идеи по поводу проекта подчинённого эффектно, с наглядной демонстрацией;

- критику начну и закончу с выделением позитивных моментов и обязательно, критикуя, намечу пути исправления ситуации.

Попрошу подчинённого аргументировать свою позицию, уточнить неясные моменты. Если сопротивление подчинённого  не прекращается, и он не принимает мои замечания, то обсуждение проекта перенесу на другое время, учитывая, что в таком возбуждённом состоянии человек  не способен на деловой и конструктивный разговор.

 

Задание №2

 

Молодой девушке (22года), только что окончившей университет, предстоит встреча с руководителем фирмы, в которой она хочет работать, по поводу трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи если:

а) руководитель мужчина 40 лет, самоуверенный, несколько жесткий в общении, известен своими «служебными романами» с подчиненными.

б) руководитель – женщина 30 лет, основавшая данную фирму несколько лет назад и добившаяся своего преуспевания в бизнесе самостоятельно.

Ответ:

 

Исходя из того, что любое общение двух ранее незнакомых людей начинается с формирования первого впечатления друг о друге, т.е. учитываются оценочные суждения, особенности внешнего вида, поведения человека, как осознанные, так и не осознанные, в первую очередь надо обратить внимание на невербальные средства общения.

В ситуации а) зная о том, что самопрезентация – это прежде всего имидж, учитывая, что руководитель  любитель «женских юбок» основное внимание уделить:

1. визуальному восприятию, т.к. значительная роль при формировании первого впечатления отводится «феномену красоты». Суть его в том, что привлекательным, красивым людям в самом начале знакомства с ними приписываются положительные личностные качества. Визуальное восприятие характеризуется:

- степенью физической привлекательности, но при этом нельзя забывать, что одежда должна гармонировать с нормами поведения;

- надо обворожить руководителя выразительностью и привлекательностью манер поведения и речи;

2.Соблюдая социальную дистанцию общения встать так, чтобы руководитель имел возможность увидеть  девушку во весь рост, в дальнейшем исходя из ситуации, возможно прибегнуть к фазе далекой интимной дистанции;

3. Профессиональная компетентность, культура речи также важны, однако нужно определить, что интересно работодателю, продемонстрировать интерес к профессиональной проблеме, внимание, сосредоточенность. Необходимо создать атмосферу доверия, не перебивать собеседника, не навязывать свои советы.

4. исходя из особенностей жестикуляции, изменений тона речи руководителя применить  так называемый ситуационный имидж, т.е. повести себя в нехарактерной форме общения, а соответствовать создавшейся ситуации, подстроится под ожидание руководителя для достижения позитивного результата. Всегда надо помнить - если изменить свое поведение, то изменится ситуация и реакция партнера.

В ситуации б) перед собеседованием необходимо составить психологический портрет руководителя и используя так называемый ситуационный имидж разработать модель поведения, возможно не характерную для данной молодой девушки, но продиктованную особенностями ситуации, подстроится под руководителя женщину по общению для достижения позитивного результата.

Самоподачу построить на актуальности состояния и причин поведения, т.е. привлечь внимание руководителя к той причине собственных действий, которая будет для нее приемлемой.

Структура имиджа «нужное, но чужое «Я»» будет состоять из следующих характеристик:

- интеллектуального восприятия человека (показать интеллектом, что знакома с объемом работы, историей развития  фирмы);

- культуры речи;

- социального фона, влияющего на восприятие конкретного человека (характеристика и степень престижности знакомых, друзей, семьи);

- визуальное восприятие, т.е. степень соответствия обстановке и привлекательности одежды и аксессуаров, степень физической привлекательности. При этом надо помнить, что самодостаточная женщина – руководитель не потерпит рядом женщины, которая затмит ее своей красотой и привлекательностью.

 

Задание-3.

 

Руководитель в эго-состоянии «Критикующего Родителя» говорит подчиненному следующее:

- Вы опять всё напутали, Вам ничего нельзя поручить, этот отчёт следует переделать!

Представьте возможные варианты ответа подчинённого в различных эго-состояниях, а также опишите последствия каждого  из ответов.

Ответ:

 

Эго-состояния подчинённого:

1. «Взрослый - Я»: Где я мог допустить ошибку? Вероятно, я был не внимательным. Хорошо, отчет я переделаю в самый короткий срок.

Подчинённый проявил выдержку, ответственность. Руководитель будет заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с подчинённым.

2.  «Ребёнок - Я»:

- Приспосабливающийся «Ребёнок»: Извините меня, я виноват. Я попробую переделать отчёт, но боюсь, что у меня опять ничего не получится. Подчинённый признал свою вину, ему стыдно, он подчинился требованиям руководителя,  но не уверен в своих силах. Руководитель вынесет подчинённому порицание или выговор за невыполнение своих требований и определит для подчинённого срок исполнения своего приказа.

 

- Свободный « Ребёнок»:  Мне всё  равно, что Вы обо мне думаете. Мне нравится, как я написал отчёт. Подчинённый не признал своей ошибки,  он не заботится о реакции руководителя на свои действия. Руководитель обвинит подчинённого в не выполнении своего приказа, в не профессиональной этике и предложит подчинённому уволиться за не выполнение своих  должностных обязанностей.

 

- Бунтующий «Ребёнок»: Мне  надоели Ваши бесконечные замечания. Я не буду переделывать отчёт. Подчинённый проявляет агрессивность, непослушание, интонация гневная. Такое состояние бесполезно для делового общения. Руководитель уволит такого подчинённого.

 

 

 

 

Задание-4.

 

Во время предстоящей деловой беседы Вам необходимо будет убедить руководителя принять  и одобрить Ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие невербальные средства общения Вы будите использовать во время этой деловой беседы.

Ответ:

 

Во время деловой беседы с руководителем я воспользуюсь невербальными средствами, чтобы   убедить руководителя принять  и одобрить мой подход к решению проблемы.

1. Продемонстрирую своему руководителю открытость и готовность к общению,  «включу»  руководителя в контакт: разожму руки, расслаблюсь и буду держаться уверенно, но не надменно, по возможности расстегну пуговицы на пиджаке, не буду скрещивать рук и ног, сдвинусь на краешек стула и, развернувшись всем корпусом, немного наклонюсь к руководителю.

2. Буду контролировать телосложения и позы собеседника.

3. Постараюсь внимательно считывать и достоверно интерпретировать невербальное поведение собеседника – это поможет мне «подобрать к нему ключ»

4. Искренне улыбаться – улыбка обезоруживает любого противника.

5. Буду выражать спокойствие и уверенность, несмотря на сложность и противоречивость с собеседником.

 

Задание-5.

 

На презентации фирмы, сотрудником которой Вы являетесь, Ваш руководитель поручил Вам «опекать и развлекать» лиц, от которых зависит дальнейшее развитие и преуспевание Вашей организации. Вы незнакомы с этими людьми. Как Вы начнёте беседу и почему выберете именно такой вариант начала общения?

Ответ:

 

Наиболее психологически сложным является начало общения или деловой беседы. Главное не совершить ошибки и установить эмоционально положительный контакт с собеседниками. В начале общения я попытаюсь установить взаимопонимание с собеседниками, для чего использую нейтральные фразы, вопросы о здоровье. Для снятия напряжения скажу несколько слов, шутку, т.е. то, что хотелось бы услышать самой. Расскажу жизненную ситуацию, личностные впечатления и свяжу их с темой предстоящей беседой между собеседниками и моим руководителем. Всё это я сделаю для того, чтобы  привлечь внимание собеседников, от которых зависит дальнейшее развитие и преуспевание нашей организации, к обсуждаемой в дальнейшем моим руководителем проблеме.

 

Задание-6.

 

Руководство предприятия поручило Вам  возглавить команду, представляющую Вашу организацию на предстоящих переговорах с конкурентами. Вам предстоит выработать стратегию поведения и выбрать метод ведения переговоров. Конкуренты менее чем Вы заинтересованы в компромиссном решении. У них есть преимущества в позиции, кроме этого они не готовы идти на уступки. В то же время руководителем их команды является педантичный, самоуверенный человек, не склонный преувеличивать свои запросы. Опишите стратегию поведения своей команды и метод ведения переговоров, который Вы предпочтёте. Почему Вы остановились именно на этом методе?

Ответ:

 

До начала переговоров моя команда должна определить, сформулировать и аргументировать свою позицию, для чего мы проведём тщательный, глубокий анализ проблемы, продумаем вариант решения способный удовлетворить не только наши ожидания, но и ожидания оппонентов. Проанализируем позицию оппонентов с их точки зрения, а в ходе переговоров ознакомим их с нашим мнением по этому поводу. Определяя вариант решения проблемы, учтём возможность его корректировки, позитивные и негативные последствия претворения его в реальность.

Определим основные аспекты предстоящих переговоров методом научного предвидения: проблему, предстоящую для обсуждения на переговорах, предложим проанализировать и спрогнозировать  высококвалифицированным специалистам в данной конкретной области.

Для переговоров предложим нейтральное место.

Из методов ведения переговоров предпочтение отдадим методу уравновешивания, который основывается на знании позиции  оппонентов по переговорам и их личностных особенностях, как в нашем случае.

 

Задание-7.

 

В дискуссии на тему «Существует ли дружба между мужчиной и женщиной. Вы отстаиваете позицию, заключающуюся в том, что такая дружба возможна. Составьте перечень аргументов, подтверждающих Вашу точку зрения, а так же перечислите основные возможные аргументы Ваших оппонентов.

 

 

 

Ответ:

У каждого или почти у каждого из нас есть друзья. Их может быть не много, но они есть. С ними нас очень многое связывает: мы многое пережили вместе, нам есть что вспомнить, мы поддерживаем друг друга и помогаем  друг другу, чем можем. Дружба – это то, что связывает людей вместе по разным причинам: у одних это дружба по интересам, у других - возможность поплакаться в жилетку и получить совет, как поступать в той или иной ситуации.

Чаще всего, что вполне закономерно, дружба возникает между представителями одного пола. Дружба между мужчинами имеет одни особенности, между женщинами – совсем другие, хотя общие черты тоже имеются. Но вот вопрос – может ли возникнуть настоящая дружба между мужчиной и женщиной? Могут ли представители разных полов дружить, не переходя той грани, которая отделяет дружбу от близких отношений другого рода?

Жизненный опыт показывает, что такая дружба всё - таки существует, несмотря на то, что многие с этим тезисом могут поспорить. Она может возникнуть в нескольких случаях.

В любом случае, дружба между мужчиной и женщиной в большинстве случаев возможна только тогда, когда они не чувствуют по отношению друг к другу ничего, кроме того, что предполагает просто дружба.

Если же вам не удается удержаться в обозначенных рамках, все-таки приходит влюбленность у него по отношению к вам, или наоборот, то чаще всего дружба кончается, а иногда не просто дружба, а вообще какое-либо общение. Однако бывает и по-другому - вы можете и в этом случае остаться друзьями. Иногда бывает так, что люди, которые состояли в близких отношениях друг с другом, со временем утрачивают чувства, и их отношения могут перейти в другую стадию – они становятся просто друзьями.

Часто случается, что разнополая дружба более крепка, чем однополая, поскольку в данном случае люди не испытывают по отношению друг к другу того соперничества, которое есть как в мужской, так и в женской дружбе.

 

Задание-8.

 

Определите тип слушателя и опишите средства для привлечения его внимания.

Данный тип людей слушает разумом, причём лишь то, что они хотят слышать, отбрасывая всё остальное, они пренебрегают эмоциональным и невербальным аспектам поведения говорящего. Они слушают выборочно, заботясь о том, чтобы услышанное не нарушило их внутреннего  равновесия, они часто упускают глубокое значение сказанного.

 

Ответ:

Тип слушателя: Слушатель-интеллектуал.

Средства для привлечения его внимания:

-  приём «нейтральной фразы» - в начале выступления произносится фраза, не связанная с основной темой, но по определённым причинам значимая для всех присутствующих людей и способная «собрать их внимание»;

- приём «завлечения»- говорящий некоторые фразы произносит трудновоспринимаемым образом (например, слишком тихо, быстро, невнятно). В данной ситуации слушающему приходится прилагать определённые усилия, чтобы понять говорящего и таким образом происходит концентрация  внимания на излагаемой информации;

- приёмы  «акцентировки»- могут быть прямыми и косвенными.

Прямая акцентировка представляет собой использование в речи служебных фраз типа: «прошу обратить внимание…», «следует особо подчеркнуть…» и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Власова Н.М. … И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. Ч. 1,2,3. – М., 1994.

2. Емельянов С.М.  Практикум по конфликтологии. СПб., 2001

3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей…- Минск, 1990

 

 

 

 

 

 

 

 

01.03.2008 год                                                                      Журавлева А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика