andrey

Путь к Файлу: /В школе / раб.программа Ист.религий 11 класс - 2011-2012 у.г.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   20.01.2015
Размер:   95.5 КБ
СКАЧАТЬ

Учебно-тематическое планирование

по истории религий

11 класс

 

 

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Понятия

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

зада-

ние

Дата проведения

План

Факт

Католичество (5 ч.)

1.

1

Догматы и обряды католической церкви

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с тексом, понятиями

Римская курия, коллегия кардиналов, конклав, целибат, месса, консистория, адвент

Знать основные догматы католической церкви, основные католические праздники; уметь проводить сравнительный анализ догматов католической и православной церквей

§ 27

 

 

2.

2

История возникновения и развития католической церкви

1

Комбиниро

ванный

Беседа,  работа с терминами

Инквизиция, Авиньонское пленение, Великая схизма

Характеризовать деятельность Католической церкви в эпоху средневековья; называть  монашеские ордена; оценивать роль инквизиции

§ 28

 

 

3.

3

Русь и католики в IX-XVIII вв.

1

Комбиниро

ванный

Беседа, самостоятельная работа с текстом

Уния

Знать причины соглашения уний между православной и католической церквями; выявить влияние католической церкви на русские земли

§ 29

 

 

4.

4.

Католическая церковь и Россия

1

Урок-презентация

Беседа, просмотр презентации

 

Характеризовать политику страны в отношении католической церкви

§ 30/31

 

 

5.

5.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Католичество»

1

Контрольный

Контрольный зачет № 1

 

Обобщать события и явления; делать выводы

 

 

 

Протестантизм (5 ч.)

6.

1.

Реформация: предшествие и начало

1

Изучение нового материала

Дискуссия, работа с терминами

Реформация, индульгенция,  лютеранство, цвинглианство

Знать основные этапы Реформации; составлять хронологическую таблицу; оценивать деятельность М.Лютера

§ 32

 

 

7.

2.

Основы протестантского вероучения

1

Комбинированный

Беседа,  работа с терминами

 

Символические книги,

Проводить сравнительный анализ протестантского и католического вероучения

§ 33

 

 

8.

3.

Распространение протестантизма в Европе и Америке. Основные протестантские церкви

1

Урок-семинар

Защита проектов, беседа

Миссионерство, пацифизм,  меннониты, кальвинизм, гугенот, англиканство, пуритане, баптизм, методизм,  пресвитер

Уметь делать сообщения; различать протестантские церкви, давать им характеристику

§ 34/35

 

 

9.

4.

Протестантизм в России

1

Комбинированный

 

Кирха, штундисты

Характеризовать политику страны в отношении протестантов

§ 36

 

 

10.

5.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Протестантизм»

1

Контрольный

Контрольный зачет № 2

 

Обобщать события и явления; делать выводы

 

 

 

Ислам (9 ч.)

11.

1.

 Жизнь пророка Мухаммада. Вероучение ислама.

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

Дискуссия, работа с терминами

Хиджра, мухаджиры, саадака, Аллах, ислам, мусульманство, Коран, сура, аят, Сунна, шариат, пророк, «пять столпов» ислама,

Знать начальный этап распространения ислама; охарактеризовать роль Мухаммада в распространении ислама; Знать главные положения мусульманского вероучения; анализировать «пять столпов» ислама; проводить сравнительный анализ священных книг мусульман и христиан

§ 37/38

 

 

 

12.

2.

Мусульманские обряды. Течения в исламе

1

Урок-лекция

Беседа, самостоятельная работа с текстом, работа с терминами

Суннизм, шиизм, намаз, закят, рамадан, хадж, никах, Кааба суфизм

Различать течения в исламе, характеризовать их, выделять особенности

§ 38/39

 

 

 

13.

3.

Мусульманский календарь и мусульманские праздники

1

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику и в тетрадях

Курбан, хутба, Рамадан

Знать особенности мусульманского календаря; уметь устанавливать года по данному календарю; называть мусульманские праздники

§ 40

 

 

 

14.

4.

Культура мусульманского мира

1

Урок-семинар

Беседа, защита проектов

Куттаб, мектеб, медресе, мечеть, михраб, минарет, азан,

Уметь защищать свой проект, знать научные и культурные достижения мусульман

§ 41

 

 

 

15.

5.

Распространение ислама. Взаимодействие исламского мира с европейской цивилизацией

1

Комбинированный

Беседа,

дискуссия

 

Определить  значение влияние арабов и турков на распространение ислама в Европе и Азии; характеризовать взаимоотношения исламского мира и европейской цивилизации

§ 42/44

 

 

16.

6.

Ислам  и мусульманские государства на территории России в VII-XVI вв.

 

Урок-лекция

Беседа, работа по учебнику

Мюрид, тенгрианство, саид

Рассмотреть судьбу и историю ислама на территории России в период средневековья

§ 45/47

 

 

17.

7.

Ислам  в России в XVI-XX вв.

1

Урок-презентация

Беседа, работа с текстом

Джадидизм, Миллят Меджлис, имамат, вирд,

Знать общие тенденции в отношениях властей Российского государства к исламу; называть основных религиозных деятелей в исламе

§ 48/50

 

 

 

18.

8.

Ислам в СССР и современной России

1

Комбинированный

Беседа, дискуссия

 

Составлять таблицу «Эволюция исламских отношений»; знать изменения в политике СССР по отношению к исламу

§ 51/53

 

 

19.

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ислам»

1

Контрольный

Контрольный зачет № 3

 

Обобщать события и явления; делать выводы

 

 

 

Иудаизм (6 ч.)

20.

1.

Возникновение и развитие иудаизма

1

Урок-лекция

Беседа,

дискуссия,  работа по учебнику

Диаспора, гетто, сионизм, Тора,  , скрижали, скиния, синагога, Мессия

Иметь общее представление о возникновении первой монотеистической религии; знать смысл учения о приходе Мессии

§  54/55

 

 

21.

2.

Основные понятия, принципы и священные тексты иудаизма

1

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Монотеизм, мицва, галаха, агада, мидраш, раввин, Танах,  Талмуд хасидизм, хедер, ортодоксальный неортодоксальный реформистский, консервативный иудаизм

Знать суть священных книг иудеев; проводить сравнительный анализ вероучения иудаизма, ислама и христианства

§  56/57

 

 

22.

3.

Праздник и обряды в иудаизме

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

Шабат, тшува, Песах, мацу, кашрут, гиюр, миква, хатуна,

Проводить различие и сходство между ортодаксальными и неортодоксальными евреями; знать праздники и обряды в иудаизме;

§ 58

 

 

23.

4.

Иудаизм в России: от Древней Руси до начала XX в.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Хасидизм, хедер

Определять роль еврейских общин в жизни Древнерусского государства; выделять основные этапы в истории еврейской общины в России, основные этапы политики Российской империи в отношении иудеев

§ 59

 

 

24.

5.

Иудаизм в СССР и в современной России

1

Комбинированный

Беседа, дискуссия

 

 

§ 60

 

 

25

6.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Иудаизм»

1

Контрольный

Контрольный зачет № 4

 

Обобщать события и явления; делать выводы

 

 

 

Буддизм  (5 ч.)

26.

1.

Буддизм: возникновение

1

Медиаурок

Беседа, презентация

Хинаяна, махаяна, нирвана, дхарма

Уметь рассказывать о жизни Будды и о создании им религиозного учения

§ 61

 

 

27.

2.

Вероучение буддизма. Основные направления  буддизма.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Сансара, сангха, карма, ахимса, махаяна, виджраяна, бодхисатва,

Называть главные источники буддийского вероучения; знать главные принципы буддизма; различать монашество в буддизме и христианстве; знать особенности буддийского культа

§ 62

 

 

28.

3.

Историческое развитие буддизма в мире

1

Урок-семинар

Беседа

 

Анализировать распространение буддизма в мире, его численность, сосуществование буддизма с другими религиями мира

§ 63

 

 

29.

4.

Буддизм в России

1

Комбинированный

Беседа

хурул

Знать особенности буддизма в различных регионах России, структуру буддийских общин в современной России

§ 64

 

 

30.

5.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Иудаизм»

1

Контрольный

Контрольный зачет № 5

 

Обобщать события и явления; делать выводы

 

 

 

Итоговое повторение (4 ч.)

31/32.

1/2.

Итоговое повторение по курсу за 11 класс

2

Повторит.-обобщающ.

Беседа

 

Обобщать события и явления; делать выводы

§ 21/22

 

 

 

33/34

3/4.

Итоговое повторение

1

Комбинированный

Беседа, дискуссия

 

Обобщать события и явления; делать выводы

§ 23

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика