andrey

Путь к Файлу: /В школе / Рабочие материалы к аттестации / Русский космизм.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   20.01.2015
Размер:   45.0 КБ
СКАЧАТЬ

Русский космизм (по ВМ 14.02.10)

 

На русский космизм можно смотреть как на: / В русском космизме следует различать как минимум три существенно различные фазы, аспекта, момента, а именно:

 

· Состояние (прошлое, оформившееся прошлое, ставшее)

· Процесс (настоящее, оформляющееся)

· Проект (будущее)

 

 

В процессе своего развития русский космизм прошёл три стадии:

1. Русский космизм (конец XXI – первая треть XX века (1935 г.)) как состояние (прошлое)[1].

2.  «Советский» («еврейский») - его пик приходится на 50-60-е годы (Шкловский, Лем, Кардышев, Лефевр).

 

На этом этапе происходит, с одной стороны, преемственность идей русского космизма, а с другой – резкий контраст (противоположность), как этническая, так и идеалическая. Если представители первой стадии были в основном идеалистам (иногда христианами, как, например, Флоренский), то представители второй – атеисты.

  3. 80-90-е годы = бифуркационный этап, бифуркации: советский космизм распадается на две части: один ушёл во внешнюю эмиграцию (это, как правило, евреи: Линде, Виленкин, Кофман, Рената Калаш (Kallosh) – жена Линде и др. – т.н. «стенфордская группа». Уехав, они уже стали представителями западного космизма, в особенности те, кто образовал своего ядро – идея хаотической инфляции, когда хаос лежит в основе космогенеза. Эта «ветка» приняла стратегическую линию (идеологию) западного космизма, а Линде стал одним из лидеров этого направления).  Другая часть образовала так называемую «внутреннюю эмиграцию» (это, как правило, русские).

Произошло взаимопроникновение культур, особенно на этом этапе (хотя на Западе это произошло раньше – Дайсон преклоняется перед идеями Циолковского). Натурфилософская школа Дж.Уилера (Фейнман, Эверетт, Торн), а примыкали к этой группе Дайсон и в особенности Картер. Сильный АП Картер доложил на семинаре Уиллера в 1968 г. задолго до его официальной публикации (в русскоязычной печати – 1973 г.).

Если на первой этапе русский космизм явно лидировал – сопоставимых фигур с Фёдоровым и Циолковским не было, то на 2-ом этапе мы наблюдаем уже паритет, с некоторым преимуществом Запада. А преимущество заключалось как раз в том, что именно они сформулировали АП.

Напомним, что слабый АП – это 1960-е года (Бонди). А потом уже пошли модификации… (финалистский, участия и т.п.). Хотя некий Идлис уверяет, что именно он не то в 1957, не то в 1959 годах сформулировал АП (дал близкие по смыслу формулировки).

Теперь внутренняя, русская ветка, представленная такими именами, как Козырев, Ильенков, Лесков, Вейник (и в вопросе о времени к этой ветке примыкает Пригожин). Представители этой ветки прошли через горнило испытаний: Козырев сидел, Лесков, Ильенков скрывали свои идеи, Вейник, как и Лесков, опубликовал свои ключевые идеи только в 90-е годы

 

· Проект (будущее)

 

Наброски: русский космизм как идейное течение не умер, есть определённые интенции для его развития. Эти интенции связывается с возникновением новой - информационно-вакуумной парадигмы.

Ядром проекта русского космизма будет ПАП.

Эта связь… А что такое человек? Что такое живое? Чем отличается живое и разумное от неживого и неразумного?

В космогенезе, до возникновения биосферы, доминировали энергетические процессы. Начиная с биосферы устремляются к доминированию информационные процессы. С каждым следующим этапом они, их роль и значение усиливаются. В особенности об этом свидетельствует открытие диссипативных структур Пригожина. На этом основана нелинейная динамика. Порядок самопроизвольно из хаоса.  Спрашивается, какова роль и значение информации в процессах самоорганизации!? Полагаем, без учёта информационной составляющей порядок из хаоса представляется «чудом» (особенно для физиков-«энергетиков»).

Возникновение информационных структур (связанных с биосферой, антропосферой и ноосферой) не случайный этап космогенегеза.

На языке теории информации АП можно (и нужно) переформулировать как информационно-космический (антропокосмизм как его определенный частный случай). И тогда в контексте информационно-космический идеологии ПАП является очередным шагов в развитии данной идеологии.

По современным представлениям 75 процентов космической материи составляет вакуум. В новой парадигме космос мыслится, прежде всего, как вакуум.

А суть АП (и ПАП соответственно) в том, что информационные структуры возникают не случайно в космогенезе. Динамика космогенеза определяется вакуумом (по крайней мере, в нашу эпоху).

Гегель не случайно заметил о философии Шеллинга: у него Абсолют возникает «как выстрел из пистолета» (а у Бранского – суператтрактор?..)

Утверждение информационно-космического принципа обеспечивает (может обеспечить) информационное единство космоса.

В начале космогенеза формируются вещественно-энергетические структуры (на уровне явлений, разумеется),затем…

Возможно, наш космогенез запрограммирован, подобно клетке биологической, но пока эта точка зрения не побеждает, но пробивает себе дорогу (с трудом).

 Потом на каком-то этапе возникают информационные структуры. Суть АП - они возникают не случайно. В закономерном возникновении информационных структур суть АП. Вскрыть природу этой закономерности – наша задача!

Вслед за вещественно-энергетической волной пойдет информационная волна космогенеза. Информацией структуры / Информационные структуры охватят весь космос, и наступит информационное единство вселенной (мультиверса).

Вот что такое русский космизм как проект!

 

Связь ПАП с принципом симметрии

 

Асимметрия лежит в основе процесса индивидуализации (возникновение локального объекта и локального субъекта).

Представляется, что в начале космогенеза сущее (вакуум) представляло собой максимальную степень симметрии. Затем произошло / происходит (непонятно почему, поэтому говорят спонтанное) спонтанное нарушение симметрии вакуума, и возникла / возникает «стрела времени». Каждый следующий шаг представлял (и представляет до сих пор) собой нарастание асимметрии.

На языке симметрии и асимметрии можно проследить самые различные аспекты и модусы существования сущего, виды реальности. К примеру, появление и сосуществование мужского и женского начал в природе и обществе, социальные и межличностные отношения (симпатии - антипатии; любовь - ненависть) и т.д.

Нарастание асимметрии приводит к возникновению локальных О и С (отвечает за них).

 А какова роль симметрии? Она отвечает за обратный процесс: воссоединение локальных объектов (и субъектов) с универсумом (возникновение нелокальности).

Для сохранения локальности необходим некий верхний предел скорости распространения информации (и шире - взаимодействия). Без этого сигналы бесконечны, объект сливается (соединяется) со всем космосом. На сегодняшний день таким верхним пределом  считается скорость света (с).

Локальная информация…

Для слияния с космосом, для выхода в космическую нелокальность,  необходимы сигналы неограниченные верхним пределом  скорости распространения (тахионы).

Т.о., должны существовать сигналы двух типов: локальные и нелокальные.

Если не будет локальных сигналов (сигналов на языке теории информации, а на языке физики XX века - процессов), то  не произойдёт индивидуализация (локализация) О (С) – не возникнет локальных (индивидов), сущностей (на языке философии).

С другой стороны, если не будет нелокальных сигналов, то не будет универсальной связи объектов со  вселенной, информационного единства тоже не будет.

Материальное единство вселенной (пространственно-временное единство вселенной); в мультиверсе говорят о суперпространстве, гиперпространстве и т.д. для того, чтобы обеспечить хотя бы теоретическую возможность материального единства вселенной.

Если говорить о тахионной цивилизации – это будет принципиально нелокальная цивилизация

 

Итоги / Итак, русский космизм – жив, он существует как проект, более того, информационно-вакуумная парадигма требует такого проекта.

 

Связь ПАП и принципа симметрии: процессы симметрии - асимметрии не лежат в стороне – они прямо тут и присутствуют…

 

Чем обеспечивается материальное (диалектическом смысле) единство вселенной (мультиверса)?


[1]  Мы рассматривает только натурфилософское ядро (Ф1доров, Циолковский, Флоренский, Чижевский) – пока без биосферной ветки (Вернадский и др., вплоть до Моисеева и Казначеева)

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика