Скачиваний:   3
Пользователь:   andrey
Добавлен:   24.01.2015
Размер:   67.5 КБ
СКАЧАТЬ

 

Экспортная  Цена

это цена, устанавливаемые на товары, подлежащие реализации за границей. Э.Ц. обычно ниже уровня цен внутреннего рынка, что связано с острейшей конкуренцией на мировом рынке.

становление экспортных цен

Определение цены товара является важным этапом разработки

стратегии его маркетинга. Успешные компании избегают преждевременного

установления цены, поскольку потребители и посредники начинают сразу же

на нее ориентироваться и изменять ее уже будет трудно. Понимая это,

компании стараются использовать разнообразные процедуры, которые

обеспечивают принятие обоснованных решений при установлении цены.

Последовательность действий на основании соответствующих процедур и

методов определения цен представляет собой процесс ценообразования,

который всегда включает три основные этапы:

• Анализ рыночных возможностей

• Предварительное определение и тестирование цены

• Установление окончательных цен

В успешных компаниях участие в процессе международного

ценообразования принимают вместе и финансовые, и маркетинговые

подразделения. Если предприятие имеет зарубежные филиалы или дочерние

предприятия, то в этот процесс привлекают и его представителей.

Окончательное решение утверждается руководством предприятия в

согласовании со всеми перечисленными подразделениями. Процесс

ценообразования налаживается таким образом, чтобы обеспечить

максимальную обоснованность установленных цен и избежать конфликтов

интересов всех включенных в него сторон. При этом нужно избегать лишних

усложнений и неоправданных бюрократических процедур.

 

Анализ рыночных возможностей.

Процесс ценообразования стоит начинать с определения его задач и принципов. Задачи ценообразования должны пребывать в соответствии с целями маркетинговой стратегии

предприятия. Например, компания, ставящая цель расширения рынка сбыта

своего товара не может делать приоритетом ценообразования получение

высокой прибыли в краткосрочном периоде. Наоборот, она будет

устанавливать такие цены, которые будут стимулировать потребителей делать

больше покупок. Ценообразование должно также базироваться на

определенных принципах, которые разделяются руководством маркетинговыми и финансовыми службами предприятия. Желательно, чтобы

ценообразование базировалось как на принципах, которые учитывают

специфику товара, отрасли, потребительских ожиданий и условий

деятельности предприятия. Например, предприятие может дополнительно

установить принцип обеспечения гибкости цен.

 

 

Рисунок 13- Процесс ценообразования в международном маркетинге

 

реферат

 

Анализ

рыночных

возможностей

Предварительное

определение и

тестирование

цены

Установление

окончательных

цен

1. Определение задач и принципов

ценообразования

2. Предварительная оценка

рыночного потенциала

3. Анализ барьеров импорта,

распространения и взаиморасчетов

4. Проведение необходимых

маркетинговых исследований

1. Выбор методов ценообразования

2. Определение оптимального

диапазона возможных цен с учетом

ценообразующих факторов

3. Прогнозирование объемов продаж

1. Расчет цен

2. Проверка согласованности цен

3. Установление окончательных цен

4. Мониторинг

 

 

В ходе предварительной оценки рыночного потенциала определяются

возможная минимальная розничная цена, которая включает себестоимость

изделия, фискальные отчисления и наценки посредников в канале

распределения, и возможная максимальная цена, базирующаяся на сравнении с

ценами товаров-конкурентов. Другими словами, определяются цены, ниже

которых товар станет убыточным, и цены, выше которых товар не будет

продаваться.

Затем определяется, позволяют ли имеющийся на внешних рынках

барьеры импорта, распространения и взаиморасчетов осуществлять сбыт

по ценами определенного на предыдущем этапе диапазона. Например, может

существовать такое законодательное ограничение максимальной или

минимальной цены импорта, которое сделает бесперспективным сбыт на

рынке этой страны.

На этом же этапе определяется, какие именно внешние факторы будут

иметь особое воздействие на ценообразование. Речь идет о том, что,

устанавливая цены, компания старается достигнуть своих финансовых и

маркетинговых целей, но действие разнообразных внешних факторов может

привести к абсолютно неожиданным результатам. Чтобы этого не произошло,

менеджеры стараются промоделировать влияние этих факторов на достижение

целей ценообразования и учесть связанные с этим угрозы и риски при

установлении цены.

Для более достоверного определения цены, если предприятие ощущает

недостаточность априорной информации, могут быть проведены необходимые

маркетинговые исследования – анализ цен конкурентов, изучение

потребительских свойства товаров-конкурентов, тестирование цены

собственного товара, и тому подобное.

Предварительное определение и тестирование цены. Выяснив на

предыдущих этапах ценовую конъюнктуру целевого зарубежного рынка

сбыта, предприятие может переходить к предварительному определению

цены. Для этого делается выбор основного и проверочных методов

ценообразования. Возможными методами могут быть:

- расчет цены на основании себестоимости и желательной прибыли;

- метод „точки безубыточности”;

- расчет на основании цен конкурентов;

- восприятие ценности товара потребителями;

- метод тендеров.

Основной метод используется для определения цены, а проверочные –

для оценки ее обоснованности. На этом же этапе учитывается воздействие

определенных ранее значимых факторов ценообразования. Рекомендуется

также спрогнозировать ожидаемые объемы продаж продукции компании по

принятой цене и соответствующую доходность.

Компании не всегда применяют формальные процедуры для

всесторонней проверки влияния разных факторов при определении цены, но

важно, чтобы этому вопросу было уделено достаточное внимание. Очень часто

решение об установлении цены является довольно очевидными, но если

существуют разные взгляды или сомнения в правильности ценообразования,

то это являются сигналом необходимости осуществить этот процесс более

тщательно и ответственно.

Если же в результате использования выбранных методов

ценообразования и тестирования действия внешних факторов не удается

установить приемлемую цену, то следует провести ревизию маркетинговой

стратегии в целом и начать процесс ценообразования снова. Такая ситуация

не является редкостью – часто, например, компании не способны обеспечить

приемлемое качество товара без значительного превышения максимально

допустимой себестоимости. Тогда они вынужденные искать другие сегменты

рынка для своей деятельности, изменять технологии, уменьшать расходы, и

тому подобное.

Установление окончательных цен. Достаточно часто компании имеют

несколько вариантов исполнения товара для поставок на внешние рынки,

включая разные упаковки, функциональные отличия, разные условия

гарантий и поставки. Для каждого такого варианта должна быть рассчитана

цена. Кроме этого фирмы определяют скидки для стимулирования сбыта и

могут варьировать цены в зависимости от категорий посредников. Как

правило, эти модификации цены рассчитываются на базе цены основного

варианта условий исполнения и поставки товара.

Прежде чем окончательно утвердить разработанную систему цен стоит

проверить ее согласованность с другими ценами и ценовыми стратегиями

предприятия. Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то

никаких проблем не возникнет. И все же следует быть уверенными, что

установленные цены не подорвут имидж компании на других рынках или не

затруднят сбыт других товаров.

После начала сбыта товара по установленным ценам следует обеспечить

обязательный мониторинг ценовой конъюнктуры, цен в канале распределения

и розничных цен, реакции потребителей на цену. При необходимости

компания должна вмешиваться в процессы формирования розничной цены в

канале распределения и быть готовой корректировать собственные цены.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика