andrey

Путь к Файлу: /Разное / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ_МАРКЕТИНГОВЫЕ_КОММУНИКАЦИИ.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   24.01.2015
Размер:   34.5 КБ
СКАЧАТЬ

Жизненный цикл товара

            Товаром может быть все, что угодно: материальное благо, деловая или бытовая услуга, духовное благо, марка фирмы.

Фирма осуществляет подбор товарной гамы: разрабатывает новые виды товаров, максимально использует возможности тех, которые изготавливаются, освобождаются от устаревших товаров. Для каждого товара определяется его жизненный цикл - последовательность стадии, которые он проходит в своей «рыночной жизни». Всякий товар имеет свой жизненный цикл, и состав комплекса продвижения меняется в зависимости от конкретного этапа этого цикла. Жизненный цикл товара - это описание динамики объема продаж на рынке, размеру полученной прибыли, характера деятельности потребителя и конкурентов, а также стратегии маркетинга производителя начиная с момента выхода товара на рынок и до его выхода из рынка. Существует четыре этапа жизненного цикла товара:

Этап внедрения.

 На этапе внедрения товара на рынок главной задачей продвижения является информирование потребителей - для повышения их осведомленности. Как правило, на этой стадии используются все элементы комплекса продвижения, хотя применение конкретного элемента на любом этапе зависит от специфики товара и конкретной ситуации. Реклама играет особенно важную роль как средство достижения наиболее широкого охвата аудитории. Ее цель - сформировать у потребителей осведомленность и вызвать интерес к товару. Еще до того как товар достигнет стадии коммерческой реализации, начинают использовать паблисити.

 

Этап роста.

На этапе роста первоочередная цель продвижения состоит в том, чтобы убедить потребителя купить именно этот товар. Поэтому менеджер по маркетингу стремится к тому, чтобы потребители предпочитали данную торговую марку другим, а также к укреплению системы распределения..

 

Этап зрелости.

 На этапе зрелости необходимо сохранить уже существующих покупателей. Роль рекламы сводится на этой стадии к тому, чтобы напоминать покупателям, о товаре. Большое значение для поддержания приверженности покупателей данной торговой марке имеет стимулирование сбыта в форме скидок и купонов, предлагаемых как конечным потребителям, так и посредникам. Снижение цен и скидки также могут существенно увеличить сбыт зрелого марочного товара.

 

Этап Спада.

Этап спада - это период постепенного прекращения выпуска товара. Естественно, в это время на комплекс продвижения выделяются незначительные денежные суммы.

Суть жизненного цикла товара состоит в том, что каждое новое изделие внедренное на  рынок проходит  некоторый жизненный цикл, в течении которого наблюдается изменение между объемом его сбыта и размером прибыли.

 

Характеристики товара

 

Эффективное сочетание элементов в комплексе продвижения зависит также от типа товара. Необходимо учитывать три специфические характеристики товара: сложность, риск и дополнительные услуги. Под сложностью товара имеют в виду его технический уровень и, соответственно, степень сложности его использования. Трудно предоставить потребителям большой объем информации в рекламе на журнальную страницу или в 30-секундном телевизионном рекламном ролике. Поэтому чем сложнее товар, тем больший упор следует делать на личные продажи.

Вторая характеристика - это степень риска, с которым сопряжена покупка товара. С точки зрения покупателя, под риском имеют в виду финансовый, социальный и физический риски. Например, косметическая операция по пересадке волос сопряжена со всеми тремя разновидностями риска: она может быть дорогостоящей (финансовый риск); окружающие могут нелицеприятно оценить ее результаты (социальный риск); кроме того, не исключена вероятность нанесения физической травмы (физический риск). Хотя в данном случае может помочь реклама, все же чем выше риск, тем активнее следует практиковать личные продажи.

На стратегию продвижения влияет и уровень необходимых дополнительных услуг. Под дополнительными услугами имеют в виду необходимый объем послепродажного обслуживания или поддержки. Эта характеристика присуща многим продуктам промышленного назначения и потребительским товарам. Кто будет в случае поломки ремонтировать ваш автомобиль или видеомагнитофон? Куда обращаться при сбоях в работе мобильного телефона? Роль рекламы заключается в создании репутации продавца. Прямой маркетинг можно использовать для сообщения о возможности подгонки товара под индивидуальные требования потребителя. Личные продажи формируют у покупателя уверенность в товаре и сообщают ему о наличии системы послепродажного обслуживания.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика