andrey

Путь к Файлу: /разное / дипломы / дискета / Образованность.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   26.01.2015
Размер:   85.5 КБ
СКАЧАТЬ

Образованность. Сериков.

Образование – социальная сфера социально-направленной деятельности, в которой субъекты призваны действовать ради достижения образованности граждан. Отсюда, цель  образования -  осуществления образованности граждан при условии сохранения их здоровья.  Толкование образованности человека  должно соответствовать потребностям государства либо отдельных общественных групп. Спроектированные таким образом требования к образованности граждан составляют некий целевой заказ. И субъекты, участвуя в образовании, обязаны опираться на принятое в обществе фундаментальное толкование образованности. Спроектированным таким образом требованиям к образованности необходимо придать государственный статус Образованность в своей сути представляет собой некоторое свойство, приобретаемое человеком в процессе образования, которое выражает определенную меру овладения (усвоения, освоения) им какой-то (специальным образом организованной) частью социального опыта (достижений мировой культуры), а также способностей пользоваться им (уакччтым опытом) в своей жизнедеятельности. В условиях современной России мера овладения социальным опытом напрямую связывается со способностями личности применять освоенное на практике. Другими словами, образованность человека включает в себя и его способности применять освоенный социальный опыт. Важно подчеркнуть, что под влиянием образования находится мировоззрение людей. Следовательно, образованность предполагает определенное миропонимание человека, которое в значительной степени обуславливает его общественное поведение. Образованность характеризуется и тем, что составляет научную основу реализации ею общественно полезной (в частности, профессиональной) деятельности, а также служит инструментом самопознания и самосовершенствования.

Трактуя образованность как внутреннее свойство человека, следует с неизбежностью принять ее (образованности) уникальность в том смысле, что, строго говоря, образованность так же неповторима, как и несущий ее человек. Образованность приобретается личностью не только под воздействием системы педагогических факторов и условий, но и существенно зависит от многочисленных внутриличностных предпосылок. Поэтому образованность является определенным аспектом развития каждого человека, закономерно реализующимся в результате взаимовлияния различных и разнородных условий и факторов, в том числе и тех, которые целенаправленно организуются в образовании. Однако образованности присущи некоторые общие признаки и свойства, что позволяет вычленять их и проектировать некие искусственные конструкции, с помощью которых становится возможным характеризовать целевой (государственный, национально-региональный или другой) заказ на образованность граждан. Таким образом, говоря о целях образования как о проектируемом результате, следует иметь в виду не образованность конкретно взятых граждан. Речь должна вестись о тех ее ориентировочных (приблизительно выраженных) признаках, которые характеризуют социальные потребности государства или региона в отношении внутренних граждан. Заметим, что целевой заказ на образованность, граждан может, в частности, исходить от них самих или от каких - то групп людей.

Ориентировочные признаки образованности человека целесообразно представлять в форме ее (образованности) характеристик. Речь идет о том, что основные ориентировочные признаки образованности имеет смысл трактовать как ее характеристики. Следует подчеркнуть, что это вовсе не означает, что вычлененные выше признаки образованности обязательно отождествляются с какнм-то набором характеристик.  Основанием для вычленения состава характеристик образованности служит деятельность человека , осуществляемая посредством применения им освоенного социального опыта ради достижения каких-то, вообще говоря, социально ценных (актуальных) целей. Такое основание вычленения состава характеристик образованности допускает или даже предполагает деятельность человека ради достижения своих собственных целей, не являющихся антагонистическими по отношению к обществу. Вычленим четыре основные характеристики образованности: осведомленность, сознательность, действенность, умелость. Осведомленность, характеризует те аспекты образованности человека, которые могут проявляться им посредством воспроизведения усваиваемой, осваиваемой в процессе образования частью социального опыта. Важными психическими процессами, в результате которых зарождается и развивается осведомленность, являются запоминания. Поэтому осведомленность как внутренняя характеристика образованности существенно зависима от свойств памяти соответствующего человека. Однако сводить осведомленность человека только лишь к проявлениям свойств его памяти явно неправомерно. Осведомленность является характеристикой, показывающей эрудированность человека в разнообразных сферах мировой культуры в многоплановых возможностях проявлений им освоенного опыта. Для высокоразвитой осведомленности человека показательна внутренняя системность усваиваемого социального опыта. Следовательно, осведомленность развивается не только благодаря памяти человека. Определенное место в развитии осведомленности занимают мыслительные процессы, благодаря которым овладеваемый человеком опыт приводится в cooтветствие с его внутренними предпосылками (приридоопределенной индивидуальности и развившейся самости)

Основным признаком осведомленности человека является его способность воспроизводить усваиваемый социальный опыт (воспроизводимость усваиваемого). В соответствии с основной функцией образования можно сделать вывод о том, что в качестве главного показателя воспроизводимости усвоенного целесообразно выбрать смысловую (сущностную) точность результатов воспроизведения субъектом овладеваемый им элементов культуры. В результате возможны отклонения (искажения) сути усваиваемых элементен культуры. Осведомленность же человека как аспект его образованности целесообразно оценивать по тому, насколько точно (по смыслу, по сути и т.д.) воспроизводится усваиваемый ею социальный опыт. Тогда осведомленность будет выражать меру точности представлений человека о соответствующих аспектах мировой культуры.

Другим важным показателем осведомленности является полнота воспроизводимоcmu субъектом усваиваемого социального опыта. Речь идет о той части усваиваемого опыта, которая с устанавливаемыми значениями достаточности точности воспроизводится соответствующим участника образования. Полноту воспроизводимости можно измерять в относительных шкалах. Другими словами, за относительную полноту воспроизводимости необходимо брать отношение той части усваиваемого опыта, которую человек способен воспроизводить с достаточной мерой точности, к объективированному значению полноты, устанавливаемому в целевом заказе на образованность. Относительную полноту воспроизводимости, "близкую" к объективированному значению, имеет смысл называть достаточной полнотой осведомленности участника образования в соответствующей части усваиваемых элементов культуры. В таком случае достаточная полнота воспроизведения усваиваемого человеком социального опыта может трактоваться как нормативная мера его осведомленности в  аспектах мировой культуры.

Точность и полнота воспроизводимости людьми усваиваемого социального опыта является показателями осведомленности, no которым можно судить о глубине эрудированности каждого из них в какой-либо области или в каком-то частном вопросе, относящимся к социальным знаниям. Наряду с этим имеет смысл поставить вопрос о показателях широты охвата социального опыта, в котором человека можно признавать осведомленным. На наш взгляд, целесообразно назвать, по крайней мере, два таких показателя. Первый из них - объем осведомленности - означает круг вопросов, тем, действий в конкретной сфере социального опыта, устанавливаемый компетентными субъектами образования, в котором имеет смысл испытывать участников образования на осведомленность по показателям точности и полноты. Второй показатель необходимо отнести к перечню сфер социального опыта, в которых целесообразно стремиться к осведомленности учащихся в объемах, в полноте и точности, предусмотренных другими ее показателями. Здесь речь идет об установлении состава сфер социального опыта, т.е. размерности и качественного отбора тех аспектов социального знания, которые могли бы войти в содержание образования.

Образованность человека не следует сводить  к ее осведомленности. В этой характеристике oтражаются формальные признаки образованности, выражаемыe способностыо граждан воспроизводить усваиваемый  опыт с определенной мерой точности, полноты, объема и размерности. Другими словами, по осведомленности можно судить о способностях образовывающейся самости отражать усваиваемый социальный опыт в виде, близком (по форме и содержанию) к предъявляемому для усвоения и образовании. Таким о6разом, осведомленность характеризует  определенные стороны субъективных знаний образовывающей самости. Из нее никоим образом не следуют иные аспекты воздействия на человека, осущестляемого через предъявление ему для усвоения определенных элементов социального опыта. Поэтому осведомленность целесообразно дополнить другими характеристиками образованности, одной из которых является сознательность.

Вычленяя сознательность как характеристику образованности человека, мы исходим из того объективного факта, что каждому человеку присуще сознание. Люди обладают специфическим свойством, проявляющимся в способностях выражать свое внутреннее oтношение к реальному миру к зависимости от результатов осмысления, понимания тех или иных его (реального мира) проявлений. Узнавая мир, люди способны вырабатывать свое отношение к нему на основе приобретаемых знаний. Образование же специально направлено на то, чтобы содействовать узнаванию образовывающимися определенных сторон реального мира, знания о которых накоплены человечеством и составляют часть социальною опыта (мировой культуры). Воспринимая образованность, как продукт (результат) образования, имеет смысл вычленить, сознательность в качестве одной из ее характеристик.

Под coзнательностью образованности человека будем понимать меру воздействия усваиваемого им социального опыта на его способности выражать свое собственное отношение к себе и к окружению. Сознательность базируется на осмыслении и понимании человеком сути усваиваемых элементов мировой культуры. Она проявляется через убежденность субъектов усвоения в истинности отражаемого ими опыта, т.е. в переходе социального опыта в субъективные знания. Важными признаками сознательности как характеристики образованности человека являются проявления им способностей оперировать зарожденными знаниями, опираться на них при обосновании мотивов своего отношения к чему-то, а также в целеполагании своей деятельности. Сознательность зарождается и развивается в человеке через размышления о том, как соотносятся известные участникам образования факты, концепции, теории и другие аспекты социального опыта, о которых они осведомлены, с их личной ролью и местом в реальном мире.

Таким образом, сознательности присущи, по крайней мере, два отличительных признака. Это убежденность в правоте своих собственных трактовок усвоенного социального опыта. В ней фактически заключается суть субъективных знаний человека. Второй признак сознательности выражается в мотивировках своего oтношения к миру и к себе, базирующихся на усвоенных знаниях. Так как в основе зарождения и развития сознательности человека лежат, прежде всего, мыслительные процессы, то она проявляется в способностях к анализу как самого усваиваемого социального опыта, так и различных следствий из него. Речь идет о том, что сознательность проявляется не только в логическом осмыслении усваиваемого социального опыта, но и в апеллировании к усвоенному (к субъективным знаниям) в различных аспектах жизнедеятельности.

0 сознательности личности можно судить по проявлениям ею логичности в рассуждении когда ее доводы в пользу какого-либо вывода следует из усвоенного социального опыта. Сознательно действующий человек способен опираться па субъективные знания. В его суждениях социальный опыт, о котором осведомлен субъект, приобретает персонофицированную специфичность. Пользуясь ею, человек способен по-своему трактовать как усваиваемые социальные знания, так следствия из них. Тем самым логичность рассуждений и следственность выводов из усвоенных знании обусловливают особенности миропонимание и мировоззрения соответствующих людей. Поэтому логичность рассуждений и следственность выводов, базируется на усвоенных знаниях является важным показателем сознательности человека как характеристики его образованности.

Логичность рассуждений и следственность выводов обуславливают стремление участников образования в обоснованности своей деятельности.  Каждому человеку свойственно стремиться к осмысленности в своих действиях. Опора на усвоенные знания является важным залогом этого. В частности, для людей значимо понимание того, ради, достижения каких целей они действуют или намерены действовать. Логичные суждения на основе усвоенных знаний помогают им в этом. Пользуясь усвоенными знаниями, человек способен осознавать свои цели как основ- ной мотив деятельности. В то же время целенаправленность или осмысленная намеренность, действовать на основе усвоенных знаний является самостоятельным покупателем сознательности личности, выходящим за рамки сущности логичности суждении и следственности выводов. Проявляя целенаправленность или показывая осмысленную намеренность опираться на усвоенные знания в своей деятельности, человек демонстрирует фактически убежденность в их истинности. Поэтому целенаправленность или осмысленную намеренность имеет смысл рассматривать как еще один показатель сознательности человека, характеризующей его образованность.

Сознательность человека проявляется не только в логичности суждений, приводящих к следственности выводов или целенаправленности (и осмысленной намеренности) действовать на основе своих знаний. Важным ее показателем следует признать, cooтнесенность поведения человека с усваиваемым социальным опытом. Речь идет фактически о том, что сознательность как характеристика образованности не может замыкаться лишь на способностях человека "правильно" (логично и убежденно, целенаправленно и намеренно) рассуждать о предмете усваиваемого социального опыта. Необходимо иметь в виду и нравственные аспекты сознательности, которые проявляются в том, как соотносятся усвоенные знания с действительным отношением человека к себе и к окружающему его миру. сознательность проявляется в том, расходятся ли у человека слова и дела, рассуждения и поступки, куда (в чью пользу) направлены усилия по применению усвоенных знаний. Таким образом, соотнесенность усвоенных знаний с действительным отношением человека к себе и к миру показывает меру нравственности в его сознательности, обусловливаемой усваиваемым социальным опытом.

Осведомленность и сознательность характеризуют образованность человека лишь в аспекте усвоенности определенного социального опыта как такового. Осведомленность предполагает определенную меру воспроизводимости усваиваемого опыта по полноте и точности, по объему и размерности. Сознательность как характеристика образованности человека означает меру его убежденности в истинности усвоенного. Она проявляется человеком в логичности суждении, в намеренности апеллирования к знаниям и в соотнесенности усвоенных знаний с действительным отношением субъекта к себе и к миру, в котором реализуется его жизнедеятельность. Единство осведомленности и сознательности человека составляют суть его субъективных знаний. Образованность же не сводится к ним. В частности, она остается не охарактеризованной в аспекте влияния знаний на побуждения человека к деятельности. Поэтому представляется правомерным охарактеризовать образованность в аспекте той роли, которую усвоенные знания оказывают на различные процессы жизнедеятельности образовывающейся самости. Такого рода характеристику образованности имеет смысл называть действенностью.

Под действенностью будем поннмать меру воздействия осведомленности н сознательности образовывающейся самости не только на ее отношення к себе и к окружению, но и на вовлеченность в практическую реализацию разных аспектов своей жизнедеятельности. Речь идет о том, что действенность характеризует образованность человека со стороны роли усвоенных знаний на осуществление разных его отношений с собой и с окружающим миром. Действенность означает также степень вовлеченности человека в те или иные процессы, происходящие в нем, с ним и при его участии под воздействием собственной осведомленности и сознательности. Эта характеристика его образованности н означает значимость, усвоенных знаний в проявляемом им поведении (в осуществляемой деятельности), понимаемом в широком плане. Действенность в психологическом плане зависима от эмоционально - потребностной сферы человека.

Основным признаком действенности является реагируемость человека "сквозь призму" приобретенных знаний. Усвоенные знания становятся для человека неким "инструментом", которым он пользуется в своей жизнедеятельности. С усвоенными знаниями человек соотносит практически все созерцаемые факты, процессы и пр. Сталкиваясь с противоречиями  между личными знаниями и наблюдаемыми явлениями,  люди стремятся реагировать на них, прежде всего, исходя из своих знаний. Разрешение такого рода противоречий происходит чаще всего болезненно, сложно, что свидетельствует о "силе" действенности как характеристики образованности человека. Действенность знаний проявляется п активизации различных аспектов жизнедеятельности людей. Усвоение социального опыта обуславливает pocт убежденности человека в истинности своих знании. Вместе с ним проявляется уверенности, и целесообразности пользоваться ими, вследствие  чего активизируются внутренние потенциалы, выражающиеся в потребностях к применениям знаний. Различного рода противоречия между знаниями и явлениями реальности, не объясняемыми этими знаниями, а также неудачи в деятельности по применению своих знаний могут служить основными причинами активизации личных потребностей в дообразовании (в углублении и (или) в расширении образованности). Осведомленность в существовании некоторых средств дообразования (самообразование, самовоспитание, организованные формы повышения квалификации и др.) может служить причиной активизации деятельности человека по caмосовершенствованию. Через активизацию внутриличностных предпосылок действенность может проявляться и в других аспектах жизнедеятельности и индивида.

Таким образом, можно констатировать, что активность индивида в различных аспектах жизнедеятельности как внутреннего, так и внешнего планов, обусловливаемая его личными знаниями, является основным показателем действенности как характеристики его образованности. в качествах показателей действенности целесообразно выбрать активность  субъектов во всех вариациях образования (обучение, самообучение). Показательна также активность в применениях усвоенных знаний, прежде всего в сфере профессиональной деятельности. Впрочем, это, на наш взгляд, не умаляет значимости активности человека, вызываемой его знаниями, применительно к удовлетворению других личных потребностей индивида, не противоречащих общепринятым социальным ценностям. Личность человека можно рассматривать как некий результат накопления  внутренних потенциалов его самости, обусловливаемых в достаточной степени развитыми осведомленностью, сознательностью и действенностью. Фактически эти характеристики образованности составляют необходимые предпосылки реализации поведения человека в соответствии с усвоенными знаниями Вce они, вместе взятые, актуализируют потребности людей пользоваться знаниями в своей жизнедеятельности. Создается ситуация, когда направления деятельности человека, процессы ее реализации и соответствующие результаты становятся весьма зависимыми от осведомленности, сознательности и от действенности. Однако не только от них. Важную роль играют специальные способности человека пользоваться знаниями так, чтобы результаты соответствующей деятельности удовлетворяли и человека, и общество. Уместно напомнить, что такие способности указаны в качестве отличительных признаков образованности граждан. Имеет смысл ввести еще одну характеристику образованности, названную умелостью. 

Под умелостью человека будем понимать меру его способностей выражать свои актуализированные потребности, пользоваться знаниями в процессе жизнедеятельности посредством обоснованных (в частности, усвоенными знаниями) действий. Отличительный признак умелости состоит в проявляемых гражданами способностях расчленять усвоенные знания и связывать получаемые элементы и специальные логические конструкции, опираясь па которые, удается осуществлять ту или иную деятельность посредством применения своих знаний. Отсюда следует, что основной психической предпосылкой умелости является сообразительность человека. Благодаря ей человеку удается логически оперировать усвоенными знаниями, совершая разнообразные умственные действия, ведущие к удовлетворению актуализированных потребностей. Умелость человека проявляется через его умения и навыки. Умелость человека в какой-либо сфере деятельности имеет ровно такую меру, в какой он умеет применять знания в ней, а также какие навыки получил при ном. Из трактовки образованности следуют основные сферы жизнедеятельности человека, об умелости в которых целесообразно вести речь. К ним относятся деятельность (самообразовательная, образовательная, по самовоспитанию и др.) по самосовершенствованию человеком своей самости, а также взаимоотношения с партнерами и с обществом в целом (правовые, морально-этические, культурные и др. аспекты). Так как образованность является целью (и результатом тоже) профессионального образования, то важно указать на значимость умелости в какой-либо сфере профессиональной деятельности необходимо рассматривать профессиональную направленность умелости человека в какой-либо сфере профессиональной деятельности. На всех этапах развития образованности человека целесообразно рассматривать, по крайней мере, профессиональную направленность умелости.

Об умениях и навыках, а следовательно, и об умелости людей имеет смысл судить преимущественно по результатам реализуемой каждым из них деятельности. Это вызвано не только тем, что результаты деятельности, как правило, обладают большей ценностью по сравнению с процессом ее реализации. Во многих сферах жизнедеятельности (например, в умственной, в духовной и др.) процессы деятельности протекают скрытно, а их результаты выражаются явно. Руководствуясь такими соображениями, считаем целесообразным назвать результативность в качестве основного показателя умелости людей. Результативность, как показатель умелости человека, характеризующей его образованность, позволяет производить некую количественную и качественную оценку осуществленных человеком действий, направленных на применение в какой-то сфере жизнедеятельности усвоенных им знаний. В этом смысле результативность показывает накопленный человеком опыт по применению своих знаний в той сфере жизнедеятельности, по отношению к которой измеряется его умелость.

Умелость людей, базирующаяся на осведомленности, сознательности и действенности ,характеризует их образованность в плане способностей применять усвоенный социальный опыт в жизнедеятельности. это сопровождается приобретением человеком личного опыта жизнедеятельности, осуществляемой на основе пользования своими знаниями. Следовательно, благодаря единству осведомленности, сознательности, действенности и умелости образованность можно рассматривать как важный фактор продолжения жизнедеятельности человека. Полому рассмотренные характеристики образованности достаточно полно характеризуют ее как внутреннее свойство (вид самости), опираясь на которое человек становится приобщенным (приобретает личный опыт) к определенной части социального опыта с тем, чтобы, опираясь на него, осуществлять свою жизнедеятельность. Опираясь на образованность, осознанность, действенность и умелость, образованность человека можно представить в виде специальной иерархической структуры (рис. 2.1).

В основании образованности лежат осведомленность и сознательность, в единстве определяющие сущность субъективных знаний индивида. Последние же вместе с природоопределенной индивидуальностью и с развившейся самостью ею свойствами обусловливают действенность как потребности к деятельности. В процессе же деятельности зарождается и развивается умелость пользоваться своими знаниями. Таким образом, единство (система) осведомленности, сознательности, действенности и умелости является достаточной внутренней предпосылкой для проявления человеком целенаправленных и обоснованных  отношений с собой и с окружающим его миром. Учнтывая эти соображения, можно рекомендовать использование осведомленности, сознательности, действенности и умелости при проектировании требований к образованности человека. Так как эти характеристики в совокупности описываются девятью показателями (полнота, точность, объем, размерность, логичность, целенаправленность, соотнесенность, активность и результативность), то проектируемые требования к образованности имеет смысл трактовать как взаимоувязанные наборы значений всех этих показателей.

Проектирование требований к образованности людей целесообразно соотносить, представляемыми государством возможностями осуществления гражданами образования. Согласно закону "Об образовании" имеет смысл вычленить семь этапов потенциально возможного осуществления человеком образования. Первые три из них (дошкольный, начальный школьный и основной общий) гарантируются государством практически для всех дееспособных граждан. Для людей с отклонениями в развитии предусмотрены специальные условия образования. Четвертый этап является трехвариантным (либо начальный профессиональный, либо средний общий, либо средний профессиональный). На пятом и шестом этапах (вузовский и послевузовскнй) граждане России могут получить высшее профессиональное образование. Наконец, седьмой этап связан с получением специалистами дополнительного (профессионального) образования Его реализация, вообще говоря, может совмещаться с любым из предыдущих этапов. Однако целесообразность выделения дополнительного (профессионального) образования в отдельный этап обусловливается возможностями реализации гражданами непрерывного образования, начиная, например, с пятого этапа, если человек не сможет по каким-то обстоятельствам учиться в вузе. После же окончания вуза или аспирантуры специалисты в процессе реализации дополнительного образования могут повышать свою профессиональную квалификацию.

В соответствии с выраженным выше подходом к характеристике образованности граждан и с принятой в России этапностью образования вычленим семь уровней образованности людей. Пропедевтический, начальный  и базовый уровни образованности поставим в соответствие первым трем этапам реализации образования. Постбазовый уровень образованности описывается с учетом специфики каждого варианта, характерного для четвертого этапа образования. Высший профессиональный и суперпрофессиональный уровни образованности имеет смысл связать с пятым и шестым этапами реализации образования соответственно. С седьмым этапом реализации образования соотнесем зрело продуктивный уровень развития образованности людей. Предлагаемые здесь уровни развития образованности граждан соотнесены с этапами реализации образования в России. Однако из этого не следует автоматическая обеспеченность какого-либо уровня образованности людей но завершению соответствующего этапа реализации образования. Законом "Об образовании" государством гарантируется образованность граждан лишь до третьего уровня. Начиная с четвертого этапа реализации образования, человек берет на себя обязательства (перед собой, родителями, обществом и пр.)  в достижении следующих за базовым уровней (или хотя бы одного из них) образованности. С учетом такого положения целесообразно осуществлять проектирование требований к образованности граждан.

Описание и обоснование уровней образованности человека представляет собой самостоятельный аспект реализации процесса стандартизации в управлении образованием. Речь идет о том, что на каждом этапе реализации образования необходимо создавать обоснованные модели требований к образованности.

Динамика требований к образованности личности.

Таблица 1.

Характерки

показатели

Уровни образованности личности

пропевдевтический

начальный

Базовый общий

постбазовый

Высший профессион-ый

Супервысший проф.

Зрело продуктивный

Осведомленность

полнота

Не устанавливается

Устанавливается педагогом

Устанавливается педагогом с участием учащихся

Регулируется личностью

Полн. Определяется личностью

точность

Формально-знаковая

Формально-

смысловая

смысловая

Напр. на

сферу приложений

Формально-продуктивная

продуктивная

Новаторски продуктивная

объем

размерность

Определяется обществом и родителями

Определяется обществом и личностью

индивидуально

Самостоятельно

Сознательность

логичность

зарождается

становится

конец становления

Начало созревания

зреет

Начало зрелости

Зрелая

целенаправленность

Слабо выраженная

Стремление выполнить задание

Проф. самоопределение

На знакомство с проф. сферой

Проф. выражена

Проф.-дифференцирована

Зрелая в проф. сфере

соотнесенность

Зарождение нравственности

становление

Зрение культуры

Начало зрелости

Становление проф. культуры

Начало зрелости проф. культуры

Зрелость проф. культуры

Действенность

активность

спонтанная

Рождение устойчивости

Становление устойчивости

Созревание устойчивости

Начало устойчивости

устойчивая

Зрелая устойчивость

Умелость

результативность

Подготовленность к школе

Усвоение содержание образования

Готовность к выбору продолжения образования

Проф. определенность

Проф. подготовленность

Проф. самовыражение

Устойчивость к проф. самовыражению

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика