Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   26.01.2015
Размер:   1.3 МБ
СКАЧАТЬ

Лекция 5. Сведения  об  изготовлении  зубьев  зубчатых колес. Влияние  числа  зубьев  на  их форму. Понятие о зубчатых  зацеплениях,  выполненных  со  смещением    зуборезного инструмента. Силы в  зацеплении прямозубых цилиндрических передач. Контрольные вопросы

 

5.1 Сведения об изготовлении зубьев зубчатых колес

 

5.1.1 Представление о способах изготовления зубьев зубчатых колес позволяет лучше понять основы теории зубчатых передач.

Зубчатые колеса нарезают обычно на специальных зуборезных станках и в редких случаях – на универсальных фрезерных станках. Нарезание зубьев сводится к двум методам: методу копирования и методу обкатки.

 

5.1.2 Метод копирования заключается в том, что на цилиндрической заготовке с наружным диаметром, равным наружному диаметру будущего колеса, последовательно прорезаются впадины зубьев, как показано на рисунке 5.1. Инструментом служит дисковая или реже пальцевая фреза. Режущие кромки зубьев фрезы имеют точно такое же очертание, какое должна иметь в поперечном сечении впадина между зубьями. Профиль впадины, таким образом, представляет собой копию

                                                        

Лекция 5Лекция 5        а)                                             б)                                                              


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – фреза; 2 – заготовка колеса;

а – нарезание дисковой фрезой; б – нарезание пальцевой фрезой.

 

Рисунок 5.1 – Иллюстрация нарезания зубьев методом копирования

профиля режущих кромок фрезы, отсюда и название – метод копирования.

После прорезания одной впадины заготовка отводится в исходное положение, поворачивается на угол Лекция 5, фиксируется в этом положении и прорезается следующая впадина. Процесс повторяется, пока не будут прорезаны все впадины колеса.

Как вы уже знаете, профиль зубьев колеса изменяется с увеличением их числа сначала значительно, а затем всё в меньшей степени по мере приближения к профилю зубьев рейки. Поэтому теоретически в пределах одного модуля каждому числу зубьев колеса должен соответствовать особый профиль режущих кромок фрезы, т.е. специальная фреза.

На практике по соображениям экономическим для нарезания колес одного модуля с любым числом зубьев ограничиваются комплектами фрез из 8, 15 или 26 номеров. Фрезы такого комплекта называют модульными. Каждая фреза в комплекте предназначена для нарезания определенного диапазона чисел зубьев. Поэтому чем меньше фрез в комплекте, тем шире диапазон чисел зубьев, нарезаемых одной фрезой, и тем больше отклонение профилей этих зубьев от теоретически правильных очертаний.  Комплект из 8 фрез позволяет нарезать колеса низкой точности, ниже 9 степени. Комплекты из 15 или 26 фрез позволяют получать более точные колеса 8 – 9 степеней точности.

Главные недостатки метода копирования:

– низкая точность обрабатываемых зубьев;

– необходимость в больших и дорогостоящих наборах фрез;

– невысокая производительность.

Поэтому метод копирования применяется главным образом в единичном производстве и в ремонтной практике изготовления зубчатых колес.

 

5.1.3 В сравнении с методом копирования более совершенным и распространенным является метод обкатки (метод огибания). Суть его, иллюстрированная рисунком 5.2, состоит в следующем. Представим себе прямозубую рейку (см. рисунок 5.2), которую будем называть производящей. Возьмем цилиндрическую заготовку будущего колеса из весьма мягкого и пластичного материала. Прокатим заготовку вдоль производящей рейки, прижимая её одновременно к рейке. В результате зубья рейки выдавят впадины и образуют зубья на заготовке.

Легко заметить, что зубья производящей рейки и зубья, образуемые на заготовке колеса при обкатке, участвуют в процессе зацепления. Отсюда следует важнейший вывод: в основу метода обкатки положен процесс зацепления заготовки будущего колеса и зубообразующего инструмента. Или, иными словами, инструменту и заготовке сообщается такое относительное движение, какое имели бы инструмент и готовое колесо, находясь в зацеплении.

Лекция 5

 

 

 

1 – прямозубая рейка; 2 – заготовка колеса из мягкого и пластичного материала.

 

Рисунок 5.2 – Иллюстрация изготовления зубьев методом обкатки путём пластического деформирования заготовки колеса

 

Формирование зубьев можно осуществить на неподвижной заготовке, но тогда нужно обкатывать вокруг неё рейку. Можно также сообщить рейке прямолинейно-поступательное движение, а заготовку вращать вокруг её оси с соответствующей скоростью. Для образования зубьев таким способом безразличны абсолютные движения инструмента и заготовки. Важно, чтобы их относительное движение представляло собой процесс зацепления, при котором происходит взаимоогибание зубьев производящей рейки и формируемых зубьев на заготовке колеса. Поэтому метод обкатки имеет и второе название – метод огибания.

Заметим, что в массовом производстве описанным способом производится предварительное (черновое) формообразование зубьев цилиндрических и конических колес путем горячего накатывания. При этом венец стальной заготовки, чтобы он стал пластичным и мягким, нагревают током высокой частоты до температуры около 1000°С, а затем обкатывают соответствующим инструментом. На венце в результате образуются зубья, которые затем подвергают финишной обработке. Зубонакатывание – высокоэффективный метод изготовления зубьев, резко сокращающий отходы металла в стружку и повышающий производительность труда.

 

5.1.4 Если заготовка колеса выполнена из твердого и малопластичного материала, а обработка ведется при нормальной температуре, то к движению обкатки должно быть добавлено движение резания, иллюстрируемое рисунком 5.3.

Режущий инструмент в этом случае также может иметь форму зубчатой рейки, называемой гребёнкой. На нижней стороне гребёнки по контуру её зубьев затачиваются режущие кромки. В процессе обработки гребёнка совершает движения вверх и вниз. Заготовка же нарезаемого колеса совершает сложное движение обката, состоящее из движения 3 вдоль гребёнки и вращения 4 вокруг оси 00.

Лекция 5  а)                                                                    б)                        

Лекция 5 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – гребёнка; 2 – заготовка колеса; 3, 4, 5 – стрелки, указывающие перемещение заготовки и гребёнки;

а – схема взаимодействия гребёнки и заготовки колеса; б – взаимодействие гребёнки и заготовки на станке.

 

Рисунок 5.3 – Иллюстрация нарезания зубьев гребенкой по методу обкатки

 

Процесс резания происходит следующим образом. Заготовка на некоторый момент останавливается, а гребёнка в это  время совершает рабочий ход сверху вниз и снимает стружку с заготовки, затем она вхолостую поднимается вверх и останавливается. Когда гребёнка остановилась,  заготовка поворачивается по стрелке 4 за время Лекция 5 на весьма малый угол Лекция 5 и в то же время подается по стрелке 3 на малое расстояние Лекция 5.

Здесь Лекция 5 – угловая скорость поворота заготовки; Лекция 5 – радиус начальной окружности нарезаемого колеса в зацеплении с рейкой-гребёнкой.

Совершив такое сложное движение, заготовка останавливается, и гребёнка снова совершает рабочий ход резания вниз и холостой ход вверх. Процесс повторяется до тех пор, пока заготовка не выйдет из сферы действия гребёнки, длина которой ограничена. После этого гребёнка останавливается, а заготовка отводится обратно и устанавливается в исходное положение для продолжения строжки зубьев. После обхода гребёнкой всей окружности заготовки и прорезания впадин ещё не на полную глубину, гребёнка несколько приближается к заготовке по стрелке 5 (см. рисунок 5.3).

Процесс обработки продолжается до получения на заготовке     впадин необходимой глубины. При этом все операции на зубострогальном станке выполняются автоматически.

Режущие кромки гребёнок, применяемых для нарезания зубьев эвольвентного профиля, прямолинейны. Эта простота позволяет изготавливать гребёнки с весьма высокой точностью и получать зубья, обработанные ими, также высокой точности. Очень важно то, что одна гребёнка определённого модуля позволяет нарезать колеса этого модуля с любым числом зубьев. При этом все эти колеса получаются сопряженными, т. е. они все могут входить в зацепление и образовывать зубчатые пары.

 

5.1.5 Процесс нарезания зубьев гребёнкой прерывистый, поскольку она имеет ограниченное число зубьев, к тому же ею нельзя нарезать внутренние зубья. Этот недостаток устраняется, если применять в качестве режущего инструмента долбяк. Он представляет собой зубчатое колесо, на торцах зубьев которого образованы режущие кромки эвольвентного профиля.

Лекция 5Процесс нарезания зубьев долбяком, иллюстрированный рисунком 5.4, происходит следующим образом. Долбяк 1, укрепленный на шпинделе станка, может совершать вертикальные возвратно-поступательные перемещения и поворачиваться вокруг вертикальной оси. Заготовка 2 колеса, установленная на поворотном столе станка, может вращаться вокруг своей вертикальной оси.

Лекция 5         

  а)                                                                       б)

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – долбяк; 2 – заготовка зубчатого колеса;

а – схема взаимодействия долбяка и заготовки колеса при нарезании внешних зубьев; б – схема нарезания внутренних зубьев.

 

Рисунок 5.4 – Иллюстрация нарезания зубьев долбяком по методу обкатки

В процессе обработки долбяк и заготовка колеса медленно вращаются с угловыми скоростями, обратно пропорциональными числам их зубьев, а долбяк одновременно совершает возвратно-поступательное движение резания. На заготовке при этом образуются зубья эвольвентного профиля, сопряженные с эвольвентными режущими зубьями долбяка.

 

5.1.6 Наиболее производительным и распространенным инструментом для нарезания внешних зубьев по методу обкатки является червячная фреза. Её применение иллюстрировано рисунком 5.5.

В осевом сечении зубья фрезы имеют профиль инструментальной рейки (см. подраздел 4.3), а сама фреза является червяком, который входит в зацепление без зазора с нарезаемым колесом.

При однозаходной фрезе за каждый её оборот вокруг своей оси заготовка колеса поворачивается на угол Лекция 5, вмещающий один зуб и одну впадину нарезаемого колеса, т.е. Лекция 5. Одновременно с вращением фреза совершает медленное поступательное движение подачи, параллельное оси заготовки (см. рисунок 5.5). При нарезании прямозубых колес фреза устанавливается под углом Лекция 5 к торцевой плоскости заготовки, равном углу подъёма её витков. Для нарезания косозубых колес фреза устанавливается под соответствующим углом, который зависит дополнительно от угла наклона зубьев нарезаемого колеса.

Таким образом, фрезой можно нарезать с высокой точностью и высокой производительностью как прямозубые, так и косозубые цилиндрические колеса с различными числами зубьев.

Лекция 5                                                                                                 

                        Вид  А

 

   Лекция 5

 

 

 

 

1 – червячная фреза; 2 – заготовка колеса.

 

Рисунок 5.5 – Иллюстрация нарезания зубьев червячной фрезой по методу обкатки

5.1.7 Метод обкатки применим не только для нарезания зубьев цилиндрических колес. Рисунок 5.6 иллюстрирует нарезание конических зубчатых колес строганием и фрезерованием по методу обкатки.

 

Лекция 5  а)                                                                       б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а – нарезание конического колеса строганием; б – нарезание конического колеса фрезерованием.

 

Рисунок 5.6 – Иллюстрация применения метода обкатки для нарезания конических колес

 

5.2 Влияние числа зубьев на их форму

 

5.2.1 Зубчатые передачи, образованные нормальными зубчатыми колесами, оказываются в основном достаточно оптимальными. Именно на это ориентированы стандарты, определяющие геометрию таких колес. Однако в ряде случаев нормальные колеса не обеспечивают оптимальные свойства передачи и вносят конструктивные ограничения в её параметры.

Для уменьшения габаритов передачи и получения достаточно большого передаточного отношения в одной зубчатой паре стремятся применять колеса с малым числом зубьев. Вместе с тем, как вам известно, форма зуба (при заданном модуле) зависит от числа зубьев, что иллюстрируется рисунком 5.7.

У рейки с числом зубьев Лекция 5 прямобочный зуб имеет максимальное сечение. С уменьшением числа зубьев Лекция 5 сечение зубьев уменьшается, так что их профили вписываются в профиль зуба рейки (см. рисунок 5.7г). При этом кривизна эвольвентного профиля увеличивается, а толщина зуба у основания и у вершины уменьшается.

У зубьев, нарезанных методом обкатки, при некотором малом их числе Лекция 5, появляется подрез ножки режущей кромкой инструмента (см. рисунок 5.7в). Из-за этого прочность зуба при изгибе снижается. Кроме   того, по  причине  среза  части  эвольвентного  профиля  у ножки

а)

 

б)

 

в)

 
Лекция 5       Лекция 5        Лекция 5      

 

д)

 

г)

 
Лекция 5      Лекция 5   

 

    а, б, в – изменение профилей зубьев при изменении их числа от   Лекция 5 до Лекция 5; г – сравнение профилей зубьев в зависимости от их числа; д – иллюстрация уменьшения длины рабочего участка профиля у зуба с подрезанной ножкой.

 

Рисунок 5.7 – Иллюстрация влияния числа зубьев колеса на форму зубьев и характер их взаимодействия

 

зуба, уменьшается длина рабочего участка профиля (см. рисунок 5.7д). В результате уменьшается коэффициент торцового перекрытия  Лекция 5 и снижается нагрузочная способность передачи.

Чтобы исключить подрезание зубьев при малом их числе Лекция 5, необходимо отойти от стандартных геометрических параметров нормального колеса и внести в его геометрию коррекцию или исправление, что иллюстрируется рисунком 5.8.

На приведенной иллюстрации корригированный зуб без подреза ножки получится, если зуборезному инструменту (гребёнке в данном случае) сообщить смещение Лекция 5 (см. рисунок 5.8б). При этом смещении вершина зуба инструмента выйдет из зацепления с зубом нарезаемого колеса в точке Лекция 5, лежащей на линии зацепления, а эвольвента профиля получится полной, неподрезанной (см. рисунок 5.8б).

 

Лекция 5 а)                                                             б)

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – зуборезный инструмент (гребёнка); 2 – нарезаемое зубчатое колесо;

а – нарезание некоррегированного зуба нормального колеса; б – нарезание корригированного зуба с изменённой геометрией.

 

Рисунок 5.8 – Иллюстрация коррекции формы зуба путем смещения режущего инструмента

 

Зуб при этом будет очерчен пологой частью эвольвенты (см. штрихпунктирную линию на рисунке 5.8а) той же основной окружности радиуса Лекция 5. Величина смещения Лекция 5 называется абсолютным  смещением инструмента, а величина Лекция 5 – относительным смещением или коэффициентом смещения  (иногда – коэффициентом коррекции).

 

5.2.2 Найдем минимальное число зубьев, при котором без сдвига гребёнки подрезание зубьев  ещё не возникает. Из рисунка 5.8а следует, что абсолютное смещение гребёнки

 

Лекция 5.

 

Из треугольников Лекция 5 и Лекция 5 с учетом, что  Лекция 5, где Лекция 5 – делительный диаметр,  найдём

 

Лекция 5

 

Отсюда абсолютное смещение

 

                                        Лекция 5 ,                        (5.1)

 

а относительное смещение

 

                                             Лекция 5.                                  (5.2)

 

Формула (5.2) позволяет найти минимальное число зубьев Лекция 5 шестерни, у которой отсутствует подрезание зубьев без сдвига рейки, т.е. при Лекция 5 /6, с.118/.

 

                                                Лекция 5.                                        (5.3)

 

Для нормальных колес, у которых Лекция 5, получаем Лекция 517.

Таким образом, зубья нормальных колес, нарезанные реечным инструментом (гребёнкой), не получают подрезания при их числе Лекция 517. Нормальные колеса с числом зубьев 17 и более могут правильно зацепляться с любыми нормальными колесами равного модуля, имеющими 17 зубьев и более.

При нарезании зубьев долбяками можно получить нормальные колеса с неподрезанными зубьями, число которых Лекция 5 < 17. Это число  зависит от числа зубьев долбяка:


Число зубьев долбяка

16

26

40

48-105

120

Минимальное число зубьев,

нарезанных без подрезания

13

14

15

16

17


 

5.3 Понятие о  зубчатых зацеплениях, выполненных со     смещением зуборезного инструмента

 

5.3.1 В предыдущем подразделе уже шла речь о зубчатых колесах, выполненных с отступлением от стандартных параметров, путем смещения зуборезного инструмента при нарезании зубьев. Напомним, что у нормальных колес,  с параметрами зубьев, соответствующими стандартным (см. подраздел 4.2), ширина зуба и ширина впадины по дуге делительной окружности равны между собой. Такое соотношение достигается при нарезании колес без смещения, или, иными словами, когда делительная окружность заготовки колеса при нарезании зубьев катится по делительной прямой (ДП) реечного инструмента без проскальзывания (см. подраздел 4.3).

 

5.3.2 Зубчатые колеса, нарезанные со смещением, и передачи, образованные такими колесами, называют корригированными или по более современной терминологии – модифицированными /4, с. 91/.

Модифицированием называют исправление профиля зуба  путем его очерчивания другим участком той же звольвенты, которой очерчен зуб нормального колеса. Пример модифицирования иллюстрирован рисунком 5.9.

Лекция 5


 

1 – подрезанный зуб немодифицированного (нормального) колеса; 2 – модифицированный зуб.

 

Рисунок 5.9 – Иллюстрация    модифицирования (корригирования) зубьев колеса   с   целью   устранения подреза

 

 

 

 

Модифицирование применяют в следующих целях:

– для устранения подрезания зубьев шестерни, у которой Лекция 5;

– для повышения прочности зубьев при изгибе путем увеличения их толщины у ножки;

– для повышения контактной прочности зубьев путем уменьшения кривизны их профиля в полюсе зацепления;

– для получения передачи с заданным межосевым расстоянием.

Модифицирование достигается смещением инструмента на величину Лекция 5 при нарезании зубьев (см. рисунок 5.8). Смещение инструмента от центра нарезаемого колеса называется положительным, к центру – отрицательным.

 

5.3.3    Положительное смещение инструмента увеличивает толщину зуба у основания (см. рисунок 5.9), что повышает его прочность при изгибе. Диаметр вершины зуба d’a при этом возрастает, а профиль очерчивается участком эвольвенты, более удаленным  от основной окружности, где радиус кривизны больше. Поэтому увеличивается контактная прочность поверхности зуба.

При отрицательном смещении инструмента происходят обратные изменения геометрии зуба и его прочностных свойств.

У колеса, нарезанного со смещением, в отличие от нормального колеса, толщина зуба и ширина впадины по делительной окружности не равны между собой, но в сумме они по-прежнему дают шаг Лекция 5.

 

5.3.4    В зависимости от сочетания смещений у пары зубчатых колес, образующих передачу, модификация (коррекция) может быть высотной или угловой.

При высотной модификации шестерню (меньшее из колес пары) нарезают с положительным коэффициентом смещения  Лекция 5, а колесо – с отрицательным  Лекция 5 Лекция 5, но так, чтобы по абсолютной величине коэффициенты смещения были равны между собой, т.е. Лекция 5. Суммарный коэффициент смещения при этом  Лекция 5.    

Высотная коррекция применяется при большом передаточном отношении, когда нужно устранить подрез зубьев у шестерни и сделать их примерно равнопрочными с зубьями колеса при изгибе.

При высотной модификации (коррекции) зубчатой пары диаметры делительной и начальной окружностей совпадают, как и в нормальном зацеплении. При этом остаются неизменными межосевое расстояние Лекция 5, коэффициент перекрытия Лекция 5 и угол зацепления Лекция 5. Не изменяется и общая высота зубьев, по сравнению с нормальным значением. Меняется лишь соотношение между высотами головок и ножек. Поэтому такая модификация называется высотной.

 

5.3.5 Угловая модификация является более общим случаем, когда суммарный коэффициент смещения Лекция 5.

Если Лекция 5 при Лекция 5 и Лекция 5, то толщина зубьев по делительной окружности и диаметры вершин зубьев Лекция 5 увеличиваются у обоих колёс пары. Поэтому для правильного зацепления колес их нужно раздвинуть, увеличив межосевое расстояние на Лекция 5 (см. рисунок 3.10). При этом возникнут новые начальные окружности, а угол зацепления Лекция 5 увеличится и не будет равен стандартному значению Лекция 5. Такая модификация называется угловой.

Угловая модификация по сравнению с высотной дает больше возможностей влиять на параметры зацепления. Поэтому она применяется чаще.

Модифицированные колеса обрабатывают тем же стандартным инструментом и на тех же станках, что и немодифицированные. Для получения требуемой высоты зубьев диаметры заготовок соответственно увеличивают или уменьшают на величину удвоенного смещения зуборезного инструмента, т.е. на Лекция 5.

 

5.4 Силы в зацеплении прямозубых цилиндрических передач

 

Силы, возникающие в зацеплении, прилагаются к зубьям колес, затем передаются валам, на которых установлены эти колеса, от валов – подшипникам и другим деталям. Знание величин и направлений действия этих сил совершенно необходимо конструктору для расчета перечисленных выше деталей.

Для упрощения задачи будем считать, что в зацеплении участвует одна пара зубьев, а точка зацепления совпадает с полюсом зацепления П, как показано на рисунке 5.10. Распределенную по длине контактной линии нагрузку в зацеплении заменим равнодействующей силой Лекция 5, которая направлена по линии зацепления NN и нормальна к контурам зубьев в точке зацепления. Силы трения в зацеплении не учитываем, поскольку они малы.

Для практических целей интерес представляет не столько сила Лекция 5, сколько её составляющие – окружная сила Лекция 5, касательная к делительным окружностям, и радиальная сила Лекция 5, направленная по линии, соединяющей центры колес.

Лекция 5

Рисунок 5.10 – Иллюстрация к определению сил, действующих в зацеплении прямозубой цилиндрической передачи

 

Из рисунка 5.10 можно найти:

 

                Лекция 5Лекция 5;             (5.4)

 

                                                  Лекция 5 ,                                         (5.5)

                                         

где  Лекция 5 Лекция 5 – крутящие моменты на шестерне и колесе соответственно;

Лекция 5 Лекция 5  –  диаметры   делительных   окружностей  шестерни  и  колеса

                соответственно;

Лекция 5  –  передаточное число передачи; 

Лекция 5 –  угол зацепления.

В заключение заметим, что на ведомом колесе направление силы Лекция 5 совпадает с направлением вращения, а на ведущем – противоположно ему.

 

5.5 Контрольные вопросы

 

5.5.1 В чем заключается сущность нарезания зубьев зубчатых колес методом копирования?

5.5.2 Каким путем возможно повысить точность обработки зубьев при нарезании их методом копирования?

5.5.3 Какое относительное движение совершают инструмент и заготовка колеса при нарезании зубьев методом обкатки?

5.5.4 Какие очертания должны иметь режущие кромки зуборезного инструмента при нарезании зубьев методом обкатки?

5.5.5 Какой профиль в осевом сечении имеют режущие кромки червячной фрезы?

5.5.6 Какие ограничения возникают при уменьшении числа зубьев зубчатого колеса?

5.5.7 В пределах одного модуля зуб какого колеса имеет максимальное поперечное сечение?

5.5.8 Как можно исключить подрезание зубьев колеса с малым числом зубьев?

5.5.9 С какой целью производится модифицирование зубчатых колес и зубчатых передач?

5.5.10 Какое смещение зуборезного инструмента называется положительным, а какое – отрицательным?

5.5.11 Как меняется геометрия зубьев при положительном смещении инструмента и как – при отрицательном?

5.5.12 По какому основному признаку отличают высотную коррекцию от угловой?

5.5.13 Понятия высотной коррекции и угловой коррекции относятся к отдельно взятым зубчатым колесам или же к зубчатым передачам?

5.5.14 Приведите зависимость окружной силы в зацеплении прямозубых колес от момента на шестерне и ее делительного диаметра.

5.5.15 Какой зависимостью связаны окружная и радиальная силы в зацеплении цилиндрических прямозубых колес?

   

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика