Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   31.01.2015
Размер:   80.0 КБ
СКАЧАТЬ

Товарищ Председатель государственной аттестационной комиссии,

подполковник Бернгардт для защиты Выпускной квалификационной работы прибыл!

 

 

            Вашему вниманию представляется Выпускная квалификационная работа на тему «Методическая разработка для практического занятия по теме «Принятие решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении»

Руководитель к. т.н., доцент, полковник внутренней службы И.А. Лобаев

 

Данное практическое занятие разработано для дисциплин «Расследование пожаров» и «Расследование и экспертиза пожаров» кафедры «Надзорной деятельности учебно-научного комплекса организации надзорной деятельности».

Разработка имеет практическую направленность и связанна с исполнением дознавателями и инспекторами ГПН функции возбуждения (отказа в возбуждении) уголовного дела.

В задачи инспекторского состава органов ФГПН входит проверка сообщений о преступлениях и принятие решения о возбуждении уголовного дела. Проблема лежит в недостаточной теоретической и тем более практической подготовки большинства должностных лиц ГПН в указанной области деятельности. Задача преподавателя подготовить слушателей в рамках практического занятия к принятию решений в соответствии с законодательством. Для этого необходимы теоретические знания по предмету права, навык оформления процессуальных документов.

 

следующий слайд, пожалуйста

 

При выполнении теоретической части ВКР были изучены и проанализированы, с целью оптимизации применения:

1. Формы обучения и их характеристика

2. Методы обучения и их характеристика

           2.1. Классификация методов обучения

           2.2. Характеристика методов обучения

           2.3. Критерии выбора методов обучения

3. Способы активации познавательной деятельности слушателей

          3.1. Уровни познавательной активности

          3.2. Принципы активизации познавательной деятельности учащихся

          3.3. Приемы активизации познавательной деятельности

          3.4. Методы активизации познавательной деятельности учащихся

4. Основные виды занятий в высшем учебном заведении

5. Организация практического занятия

 

следующий слайд, пожалуйста

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

    На основании «Методических рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС РФ» от 31.08.2011г), к основным видам занятий в высших учебных заведениях МЧС России пожарно-технического профиля, относятся:

•  Лекция.

•  Семинар.

•  Практическое занятие.

•  Лабораторная работа.

•  Деловая игра.

•  Учения.

•  Консультация.

•  Самостоятельная подготовка.

 

 

следующий слайд, пожалуйста

 

Практическое занятие – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у обучающихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.

Цели практического занятия:

– помочь слушателям систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

– научить приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения работы по квалификации преступлений;

– научить работать с документацией.

 

следующий слайд, пожалуйста

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие заключается в рассмотрении материалов предварительной проверки по пожару (рассмотрения сообщения о преступлении), установлении наличия (отсутствия) признаков преступления, принятии процессуального решения (возбуждение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела) и оформлении соответствующих процессуальных документов («Постановление о возбуждении уголовного дела» или «Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела»).

Материалы, представленные на рассмотрение слушателям: материалы предварительной проверки по пожару. (Приложения 2, 3 к ВКР).

 

следующий слайд, пожалуйста

 

Результаты работы

 

Цель проделанной работы по разработке практического занятия по теме «Методическая разработка для практического занятия по теме «Принятие решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении»: раскрыть содержание состава преступления и его признаков применительно к статьям УК РФ предусматривающим ответственность за преступления связанные с пожарами.

Предмет исследования - состав преступления.

Объект исследования - юридическая основа возбуждения уголовного дела.

Результатом практического занятия является закрепление знаний по деятельность органов ГПН на стадии возбуждения уголовного дела по факту пожара; привитие навыков составления документов по результатам предварительной проверки по пожару, анализа информации собранной в ходе предварительной проверки по пожару, принятия решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

 

следующий слайд, пожалуйста

 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

   Формы обучения - механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени.

   Формы обучения могут быть классифицированы по многим основаниям:

1.По способу получения образования (очная, заочная, вечерне-сменная,  дистанционная, самообразование и т.д.).

2.По количеству образовательных учреждений, в которых учится обучающийся, проходя одну образовательную программу.

3.По участию педагога (педагогов) в процессе учения самообразование, самостоятельная учебная работа, учение с помощью педагога (педагогов)).

   Учение с помощью педагога (педагогов) можно классифицировать на индивидуализированные системы обучении (индивидуальная, индивидуально-групповая, иные индивидуализированные формы) и коллективные системы (классно-урочная, лекционно-семинарская (курсовая)).

4.По механизму разбиения содержания обучения. (дисциплинарный и комплексный механизмы)

5. По числу педагогов, одновременно проводящих занятие..

6.По постоянству или эпизодичности работы педагога с данным контингентом обучающихся (например, для проведения отдельных занятий приглашаются другие педагоги «гостевые профессора», или разные разделы одного и того же курса читаются разными преподавателями).

7.По основанию «монолог-диалог».

8.По месту проведения занятий (стационарные, выездные занятия).

9.По целевой направленности (вводные, по формированию знаний и умений, по обобщению и систематизации знаний и умений, заключительные занятия, занятия по контролю освоения учебного материала и др.).

10. По видам учебных занятий (урок, лекция, семинар, лабораторная работа, практическое занятие, консультация, конференция, игра, тренинг и т.д.).

 

 

Примененная форма

По способу получения образования

очная

По количеству образовательных учреждений, в которых учится обучающийся, проходя одну образовательную программу

одно

По участию педагога (педагогов) в процессе учения

при участии

По механизму разбиения содержания обучения

дисциплинарный

По числу педагогов, одновременно проводящих занятие

один

По постоянству или эпизодичности работы педагога с данным контингентом обучающихся

постоянно

По месту проведения занятий

стационарно, в учебном классе

По целевой направленности

закрепление знаний, формирование умений

По видам учебных занятий

практическое занятие

 

следующий слайд, пожалуйста

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Метод (путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.

В современной педагогике нет устоявшегося определения Метод обучения.

Наиболее близким по содержанию нам представляется следующее определение:

Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателями и обучающимися, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

 

следующий слайд, пожалуйста

 

Классификация методов обучения

    Три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

      1 группа методов (методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности):

-  По источнику передачи и восприятия учебной деятельности – словесные, наглядные, практические

- По логике передачи и восприятия информации – индуктивные, дедуктивные, другие (учебный анализ, следственный синтез, аналогия, выявление причинно-следственных связей и т.п.).

- По степени самостоятельности мышления (характеру взаимной деятельности преподавателя и обучающихся) – репродуктивные, проблемно-поисковые.

    

 2 группа методов (методы стимулирования и мотивации учебной деятельности)

-  Методы стимулирования интереса к учению - познавательных игр, дискуссий, создание эмоционально-нравственных ситуаций, организационно-деятельностные игры, повышение профессионального уровня

- Методы стимулирования ответственности и долга - убеждения в значимости учения, предъявления требований, поощрения и наказания, необходимость соблюдения законности

   

  3 группа методов (методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности)

-  Методы устного контроля и самоконтроля - индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты и экзамены

-  Методы письменного контроля и самоконтроля - контрольные работы, зачеты и экзамены, иные письменные работы

-  Методы практического контроля и самоконтроля - машинный контроль, лабораторный контроль

 

следующий слайд, пожалуйста

 

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ

При выборе методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и уметь ими оперировать, применять их в практической деятельности, развивать, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности учащегося.

Физиологической основой познавательной активности является рассогласование между наличной ситуацией и прошлым опытом.

Факторы, побуждающие учащихся к активности:

- творческий характер деятельности.

- состязательность.

- игровой характер.

 

следующий слайд, пожалуйста

 

ЭЛЕМЕНТЫ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

соответствуют различным сторонам преступления, всего в состав преступления входят четыре элемента:

- объект преступления;

- объективная сторона преступления;

- субъект преступления;

- субъективная сторона преступления.

Объект преступления - охраняемые законом общественные отношения, на которые посягает общественно опасное деяние. Это права и свободы человека, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй Российской Федерации.

Объективную сторону преступления образуют признаки, характеризующие деяние с внешней стороны. К ним относятся: общественная опасность деяния (действия или бездействия), общественно опасные последствия, причинная связь между ними, способ, орудия и средства его совершения, место, время и обстановка совершения преступления.

Субъектом преступления по уголовному праву считается физическое лицо, совершившее запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние и способное нести за него уголовную ответственность, т.е. характеризующееся указанными в законе признаками:

- наличие физического лица;

- вменяемость;

- достижение установленного уголовным законом возраста.

Субъективная сторона преступления - внутренние характеристики общественно опасного деяния, это психическое отношение преступника к совершенному им преступлению. К признакам, образующим субъективную сторону относятся вина, мотив и цель преступления, а также эмоциональное состояние лица в момент совершения преступления.

 

 

 

 

 

следующий слайд, пожалуйста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возбуждение уголовного дела

 

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

В соответствии со ст.140 УПК поводами для возбуждения уголовного дела служат:

•  заявление о преступлении (от граждан и организаций);

•  явка с повинной;

•  сообщение о преступлении, полученное из иных источников (информация из СМИ, непосредственное обнаружение органом дознания или следствия признаков преступления, сообщение о пожаре и.т.д.);

•  постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

 

следующий слайд, пожалуйста

 

Отказ в возбуждении уголовного дела

В соответствии с ст.24 УПК РФ, основаниями для отказа в возбуждении уголовного дела являются:

- отсутствие события преступления

- отсутствие в деянии состава преступления

- истечение сроков давности уголовного преследования

- смерть подозреваемого

- отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению

- отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях определенных законом лиц.

 

следующий слайд, пожалуйста

 

 

В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР подготовлена методическая разработка по теме «Принятие решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении», в которой закрепляются теоретические знания по деятельность органов ГПН в стадии возбуждения уголовного дела по факту пожара, прививаются навыки в установлении наличия (отсутствия) признаков состава преступления и оформлении процессуальных документов.

Данное занятие может быть проведено со слушателями факультета: пожарная безопасность (на базе общего среднего образования), а также со слушателями ряда категорий в системе дополнительного профессионального образования.

 

Доклад закончен, благодарю за внимание!

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика