andrey

Путь к Файлу: /МЧС учёба / ВКР ЛАВОР / УМП_Методика подготовки и проведения практических занятий / 04 Приложение.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   31.01.2015
Размер:   370.0 КБ
СКАЧАТЬ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ СЛОВ

1. Беседа – сообщение на какую-нибудь тему с участием слушателей в обмене мнениями; собеседование. Это диалогический метод, при котором преподаватель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и личный опыт, посредством системы вопросов подводит их к усвоению новых знаний, закреплению, проверке и применению учебного материала.

2. Достоверность – форма существования истины, обоснованной каким-либо способом (экспериментально, логическим доказательством).

3. Доступный – легкий для понимания.

4. Дидактика (от гр. didaktikos – поучительный) – часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения.

5. Методика (от гр. methodike) – 1 – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; 2 – отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (м. языка, м. арифметики  и т.д.).

6. Метод (от гр. methodos) – 1 – способ познания явлений природы и общественной жизни; 2 – прием, способ или образ действия.

7. Мышление – способность человека рассуждать, представляющая собою процесс, отражение объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

8. Объяснение – доказательное изложение преподавателем того или иного закона, правила хода решения задачи, а также анализ явлений природы, технических усовершенствований и т.д.

9. Педагог (от гр. paidagogos < pais (paidos) + ago – веду, воспитываю) – воспитатель, учитель, преподаватель.

10. Педагогика (от гр. paidagogika) – наука о воспитании и обучении подрастающего поколения.

11. Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи, отношение предметов и явлений. Логически оформленная общая мысль о предмете, явлении. Представление, сведения о чем-нибудь.

12. Понятный – доступный пониманию.

13. Представление – воспроизведение в мысли, воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий. Имеет ряд других значений. См. словарь.

14. Рассказ – такой вид систематического изложения, при котором сообщается фактический материал о каком-нибудь явлении или событии.

15. Реферат (от лат. rafero – сообщаю) – краткое изложение содержания книги, статьи и т.д., а также доклад с таким изложением.

16. Суждение – мнение, заключение. В логике: форма мышления, представляющая собой сочетание понятий, из которых одно (предмет) определяет и раскрывает содержание другого (субъекта).

17. Тактика (от гр.  taktika искусство построения войск < tasso) строю войска) – 1 – составная часть военного искусства; 2 – средства и приемы общественной и политической борьбы; приемы, способы достижения какой-либо цели, линия поведения кого-либо.

18. Термин (от лат. terminus – предел, граница) – слово или сочетание слов, точно обозначающее определенное понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. Например: экология.

 

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры ___________________

               подпись

 

«_____» ______________20    г.

 

 

ф-т А, курс Б

(факультет, курс)

                                              

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятия по дисциплине         Пожарная техника   

Тема:   Особенности конструкции пожарных центробежных насосов нового поколения

Вид занятия:        практическое           Отводимое время:      2       (час.)

Цель занятия:

1. Изучить принципиальные отличия конструкции насосов нового поколения от насосов ПН-40УВ.

2. Изучить особенности работы ПЦН при заборе воды из естественных водоисточников.

3. Обосновать пути совершенствования ПЦН по уменьшению влияния СО и ПО на окружающую среду.

 (Указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем иметь представление в результате проведения занятия; какие воспитательные цели достигаются на занятии)

1. Литература, используемая при подготовке к занятию

1. Безбородько М.Д. и др. Пожарная техника. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.

2. Проект «Техника пожарная. Насосы центробежные пожарные. Основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний». 2003.

3. НПБ 63-97 ПТ. Основные ПА. Общие технические требования. Методы испытаний.

4. Безбородько М.Д., Гушев А.М. Влияние режимов работы карбюраторных двигателей ПА на содержание СО в отработавших газах. Сб. тр.противопожарной защиты. – М.: ВНИИПО, 1993. – С. 3.

5.Безбородько М.Д., Терлецкий П.И. О проверке вакуумных систем ПН. Пож. Инф. и техника. – М.: ВНИИПО, 1 (15), 1996. – С. 87.

2. Развернутый план занятия

Таблица

п/п

Учебные вопросы

(включая контроль занятий)

Время,

мин

Метод отработки и материальное обеспечение

(в том числе технические средства обучения)

учебного вопроса

1

Введение

2-3

Сообщить тему и цель занятия. Сделать отметки о посещении

2

Контроль подготовки к занятию

12-15

Контрольные вопросы:

1. Основные параметры технических характеристик ПН-40УВ, ПЦНН-40/100; ПЦНВ-20/200.

2. Принципиальное отличие ПЦНН-40/100 от ПН-40УВ.

Источник загрязнения окружающей среды при эксплуатации пожарных насосов

3

Особенности конструкции ПН нового поколения

Рис.1 (прил.3)

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 (прил. 3)

 

 

 

 

 

Рис.3 (прил. 3)

Показать на плакате и стенде

20-25

1. Уплотнения торцовые. Показать на плакате и стенде.

2. Наличие шаровых кранов на насосах ПН – напорные задвижки. Нарисовать схему. Основные детали: 1 – коллектор; 2 – задвижка; 3 – шпиндель; 4 – маховичок; 5 – напр.патрубок.

Вопрос – особенности его функционирования. Назначение.

     При замене шаровым краном – как предотвратить поступление воды в насос из рукавной линии?

Нарисовать – шаровой кран и кривые к нему. Детали: 1 – шар; 2 – ось; 3 – фрагмент червячного колеса; 4 – червяк; 5 – маховичок.

     Уяснить – зачем использован фрагмент ЧП.

     Роль напорной задвижки выполняет падающий клапан.

     Нарисовать. Детали: 1 – коллектор ПН; 2 – клапан; 3 – шток; 4 – замыкатель. Под напором воды НК поднимается вверх, вода из насоса поступает через шаровой кран в РМ. При этом замыкатель 4 замкнет контакты датчика индикатора «Подача». При перекрытии ствола клапан 2 опустится и перекроет канал «А».

     Работу записать

 

Продолжение таблицы

п/п

Учебные вопросы

(включая контроль занятий)

Время,

мин.

Метод отработки и материальное обеспечение

(в том числе технические средства обучения)

учебного вопроса

 

4

Система забора воды ПЦНН 40/100

 

Контрольный вопрос. Способы забора воды современными ПН. Их характеристика и параметры.

Забор воды ПЦНН 40/100. Вакуум в ПН создается пластинчатым насосом. Забор воды из водоисточников:

- ручной привод;

- автоматический привод.

 

4.1

Механизм отключения (МО)

Рис.4 (прил.3)

 

 

 

 

На доске представить принципиальную схему. Записать наименование деталей.

Работа механизма. Сильфон 4 вмонтирован в корпус 1 и пружиной 2, упирающейся в основу 5 сильфона, отжимает его в нижнее положение (исходное положение). Пространство между корпусом 1 и сильфоном 4 заполнено тормозной жидкостью. При увеличении давления диафрагма 6 будет деформироваться. Тормозная жидкость будет воздействовать на основу сильфона 5. Шток 3 переместится вверх и отключит вакуумный насос

 

4.2

Принципиальная схема вакуумной системы

Рис.5 (прил.3)

 

     Используя плакат, нарисовать схему на доске. Записать название элементов. Объяснить назначение вакуумного затвора (ВЗ)10.

     ВЗ принципиально не отличается от МО. Но на штоке 3 (см.рис.4) имеется специальный клапан, обеспечивающий перекрытие канала 14 до срабатывания МО

 

4.3

Автоматический забор воды

 

     Исходное положение на схеме. Для забора воды: 1. Открыть вакуумный кран 2. Включить ПН.

Фрикционная муфта 5-2 ПН и вакуумного насоса включат его работу.

     Удаление воздуха из насоса происходит по пути 1-17-14-10-5. При этом  из резервуара 6 в вакуумный насос будет поступать масло.

     При создании вакуума ПН будет заполняться водой. При напоре 40…50 м вод. ст. вода из коллектора насоса 3 по трубопроводу 8 поступит к ВЗ 10 и он перекроет трубопровод 14. Через 3-5 с сработает МО и системой рычагов 11 и 4 вакуумный насос будет отключен от пожарного насоса. При этом полумуфты 2 и 5 будут разъединены.

     При обрыве столба воды напор в насосе уменьшится, сработает МО 10 и начнется восстановление забора воды.

Вакуумную систему возможно включать и вручную рычагом 4 (показано стрелками). Положение рычага 4 фиксируется

 

5

Заключение

 

 

Совершенствование этой системы заключается в использовании вакуумных пластинчатых насосов с приводом от аккумуляторных батарей

 

3. Пособия и оборудование, используемые на занятии

1. Стенд «ПЦНК-40/100 – 4/400

2. Плакат «Устройство ПЦНК», «Детали насоса»

3. Слайды для кодоскопа 2-3 шт.

4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка

к следующему занятию

 

1. Подготовить материалы по теме «Вакуумные системы ПЦН»:

а) лекция;

б) учебник «Пожарная техника». Гл.Х, стр.ХХ.

2. НПБ 193-97. П.6.1.8. Требования к насосным установкам.

 

«______» _________________20     г.

 

Преподаватель______________________

                                                                                                                                                          (подпись)

 

                                                               План обсужден на заседании

                                                               методической комиссии___________________                                                                                                                                                                       (дата)

                                                               Протокол №___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

04 Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Напорная задвижка:

1 – коллектор ПН; 2 – клапан; 3 – винт; 4 – маховичок; 5 - корпус

 

04 Приложение

 

 

 

 

Рис.2. Шаровой кран:

1 – шар с отверстием; 2 – ось; 3 – сегмент червячного колеса; 4 – червяк;  5 - рукоятка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание прил. 3

 

04 Приложение

 

Рис.3. Падающий клапан:

1 – коллектор ПН; 2 – клапан; 3 -  ось клапана; 4 – магнит

04 Приложение

Рис.4. Механизм отключения:

1 – корпус; 2 – пружина; 3 – шток; 4 – сильфон; 5 – основание сильфона; 6 - мембрана

 

04 Приложение

 

Рис.5. Вакуумная система ПЦНН 40/100:

 

1 – всасывающий патрубок; 2 – полумуфта; 3 – коллектор ПН; 4 – рычаг; 5 – вакуумный насос с полумуфтой; 6 – резервуар; 7,14 – трубопроводы; 8 – трубопровод к гидроблоку; 9 – гидроблок; 10 – вакуумный затвор; 11 – рычаг; 12 – механизм отключения; 13, 15 – регулировочные гайки; 16 – пружина;

17 – вакуумный кран.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика