andrey

Путь к Файлу: /МЧС учёба / диплом 2012г, Оздоев А.И / Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   31.01.2015
Размер:   1.4 МБ
СКАЧАТЬ

Приложение 3

 

АНАЛИЗ

по организации пожаротушения на территории

Республики Ингушетия за 2012 год

 

Анализ прикрытия территории подразделениями ГПС и другими видами пожарной охраны

 

Подразделения ГПС Республики Ингушетия прикрывает территорию 3,67 кмс численностью 516,5 тыс. человек и плотностью населения 140 человек на 1 км2

В зоне ответственности отряда находятся 8 муниципальных образований, из них 4 города и 4 муниципальных района.

В зоне ответственности расположено 259 социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей:  из них 36 с ночным пребыванием, 32 потенциально опасных  объектов (химически опасных объектов нет), согласно протокола  №1 от 04.02. 2011 г Утверждено на заседании комиссии ПЛЧС и ОПБ.

На территории Республики Ингушетия осуществляется оперативное реагирование сил постоянной готовности:

-  11 подразделений Федеральной Противопожарной службы: штатная численность 43 ед. техники, 439 человек личного состава; (на дежурстве 20 ед. техники, 82 человек личного состава)

- 1 подразделение Ведомственной пожарной охраны, штатная численность 2 ед. техники, 39 личного состава; (боевой расчет 2 ед. техники, 9 человек личного состава).

- подразделения субъектовой пожарной охраны нет.

- 42 подразделения Добровольной пожарной охраны ДПД -37,ДПК-5, общая численность 782 чел., 5ед. техники, 4 мотопомп, 0 водовоз,  До конца текущего года в пожарных частях ПЧ-1, ПЧ-2,ПЧ-3,ПЧ-4 и ПЧ-11 планируется введение боевого расчета из числа добровольных пожарных.

- 6 Аварийно-спасательных формирований штатная численность 21 ед. техники, 139 личного состава; (боевой расчет 6 ед. техники, 30 человека личного состава).

- 1 объектовая пожарная охрана штатная численность 2 ед. техники, 66 личного состава; (боевой расчет 2 ед. техники, 52 человека личного состава).

- Милиция общественной безопасности штатная численность 42 ед. техники, 211 личного состава; (на дежурстве 28 ед. техники, 160 человек личного состава.)

- Служба скорой помощи штатная численность 15 ед. техники, 67 личного состава; (на дежурстве  10 ед. техники, 56 человек личного состава.)

- Служба газа штатная численность 3 ед. техники, 12 личного состава; (на дежурстве  3 ед. техники, 8 человек личного состава.)

- Энергослужба штатная численность 8 ед. техники, 43 личного состава; (на дежурстве 5 ед. техники, 19 человека личного состава.)

- Водоканал штатная численность 6 ед. техники, 30 личного состава; (на дежурстве 3 ед. техники, 25 человека личного состава.)

- ПЖКХ штатная численность 49 ед. техники, 129 личного состава; (на дежурстве 21 ед. техники, 48 человека личного состава.)

  

Подразделений Муниципальной пожарной охраны в Республике Ингушетия нет.

 

На основании расчётов и схемы прикрытия - процент прикрытия территории в соответствии с Техническим регламентом составляет 100%.

Для 100% прикрытия населенных пунктов Республики Ингушетия проведены следующие мероприятия:

-  Созданы 2  клуба   для добровольных пожарных, спасателей, волонтеров:

ГОУ «Пожарно -спасательный колледж» с.п. Орджоникидзевское ул. Свердлова 1.      

ВДПО «Волонтер» г. Назрань ул. Оздоева 42А.

- завершается строительство пожарного депо на 6 выездов в с.п. Экажево Назрановского района. За счет республиканского бюджета планируемая штатная  численность личного состава для данной пожарной части  98 единиц и 6 единиц пожарной техники  (основной техники - 2единиц, специальной техники - 4 единиц).

 

- В связи с ведением в федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» понятия «Гарнизон пожарной охраны» и рекомендациями МЧС России в 2009 г ГУ МЧС России по РИ полностью пересмотрена организация деятельности подразделений ГПС Республики Ингушетия. В настоящее время гарнизон пожарной охраны рассматривается как совокупность всех расположенных на территории пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований.

 

ВЫВОД:

За счет увеличение численного состава и строительства подразделений пожарной охраны достигнуто увеличение процента прикрытия населенных пунктов расположенных на территории Республики Ингушетия.

 

Анализ действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ

 

Подразделениями государственной противопожарной службы Республики Ингушетия в 2012 году произведено 395  выездов, что на 50,3 % меньше в сравнении с 2011 годом (далее – АППГ) (529 выездов) (таблица П 3.1)

 

Таблица П 3.1

Анализ действий подразделений пожарной охраны РИ

 

 

2012 г.

2011 г.

Динамика изменения (%)

Общее количество выездов для тушения пожаров, загораний и проведения АСР

395

529

63,90

Тушение гос. учетных пожаров

47

57

17,54

В том числе:

Тушение пожаров на объектах производственной сферы

0

2

100

Из них:

На промышленных объектах

0

0

0

На объектах сельского хозяйства

0

2

100

Тушение пожаров в жилых зданиях

36

42

14,29

Из них:

В многоквартирных домах

0

0

0

В частных домовладениях

36

42

14,29

Тушение пожаров в зданиях общественного назначения

4

8

50

Из них:

В детских и образовательных учреждениях

1

0

0

В лечебных учреждениях

0

0

0

В культурно-зрелищных и спортивных учреждениях

0

0

0

В учреждениях торговли и общественного питания

3

8

-62

В административных учреждениях

0

0

         0

На других объектах с массовым сосредоточением людей

0

0

0

Тушение пожаров на транспорте

7

5

40

Из них:

На автомобильном

7

5

40

На железнодорожном

0

0

0

На воздушном

0

0

0

На морском и речном

0

0

0

Тушение загораний 

217

89

143,8

Тушение ландшафтных пожаров

0

0

0

Из них:

В лесных массивах

0

0

0

В степных массивах

0

0

0

Выезды по ложным вызовам

125

69

81,16

В том числе:

Ложное сообщение о пожаре

125

69

81,16

Ложное срабатывание пожарной сигнализации

0

0

0

Проведение аварийно-спасательных работ

6

26

-76,9

 

 

 

 

продолжение табл. П 3.1

В том числе:

В ходе тушения пожаров

0

0

0

Из них:

Спасение и эвакуация из горящего объекта

0

0

0

Вскрытие и разборка конструкций

0

0

0

 

Дымоудаление

0

0

0

Не связанных с тушением пожара

6

26

       -76,9

Из них:

Ликвидация последствий ДТП

0

5

-100

Ликвидация аварий с радиационным заражением

0

0

0

Ликвидация аварий с химическим заражением

0

0

0

Ликвидация аварий с биологическим заражением

0

0

0

Ликвидация последствий террористических актов

3

15

-80

Ликвидация последствий стихийных бедствий

0

0

0

Оказание другой помощи населению

3

6

-50

 

Увеличение общего количества выездов подразделений ГПС  наблюдается в Назрановском и Сунженском гарнизонах (рисунок П 3.1).

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Рис. П 3.1. Распределение количества пожаров по основным объектам РИ

 

В 2012 году  в сравнении с АППГ сократилось количество выездов для тушения пожаров (рисунок П 3.2, П 3.3, П 3.4):

на объектах производственной сферы (60 %);

в жилых зданиях (75,5%);

в зданиях общественного назначения (34,8 %);

ландшафтных пожаров (0 %).

на тушение загораний (73,1%).

В тоже время возросло количество выездов на тушение пожаров на транспорте (66,6 %);

Сокращение общего количества выездов на тушение пожаров обусловлено сокращением количества пожаров на объектах производственной сферы, в жилых зданиях и в зданиях общественного назначения (на 94,8 % в сравнении с АППГ).

За 2012 г. от неосторожного обращения с огнем произошло 34% от общего количества пожаров, при которых погибло 0 человек (0% от общего количества) и 4 человека получили травмы. По причинам нарушений правил устройства и эксплуатации электрооборудования (26,7% от общего количества) и нарушений правил эксплуатации печного отопления (3,4% от общего количества).

Зарегистрированы пожары по следующим основным причинам их возникновения: поджоги (0,5%), неисправность производственного оборудования (0,4%), неосторожное обращение с огнем (15,3%), шалость детей с огнем (18,7%), нарушения ПУиЭ электрооборудования (26,7%), НПУиЭ печного отопления (3,4%), НППБ при проведении электрогазосварочных и огневых работ (0,5%) и по прочим причинам (34,0%).

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Рис. П 3.2. Количество пожаров и их последствий

 

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Рис. П 3.3. Количество пожаров и их последствий в городах

 

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом 

Рис. П 3.4. Количество пожаров и их последствий в сельской местности

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Рис. П 3.5 Распределение количества пожаров за I-ое полугодие

 

Общее количество выездов, при которых время прибытия превысило 10 минут в городах и 20 минут в сельской местности  –  0 (что составляет – 0% от общего количества выездов на пожары с начала года). В результате мер, предпринятых по обеспечению соблюдения требований Технического регламента, количество таких выездов не зарегистрировано.

 

Создание гарнизонов и организация их деятельности в 2011 году позволили в целом улучшить организацию пожаротушения на территории Республики Ингушетия, что подтверждается статистическими данными:

- среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту вызова сократилось (увеличилось) на  11,7 % (2011– 1,5 мин., АППГ – 1,7 мин.);

- на фоне сокращения на 100 % числа погибших при пожарах (2012 г – 0, АППГ – 2) и на 7,3 % суммы материального ущерба (2011 – 3370,1 тыс. руб., АППГ – 3481,4 тыс. руб.), возросло на 20,5 % количество спасенных на пожарах людей (2011 – 82, АППГ – 68) и на 20,2 % материальных ценностей (2012 – 50071,3 тыс. руб., АППГ – 41638,0 тыс. руб.);

- дополнительный импульс получила работа по развитию других видов пожарной охраны в целях обеспечения прикрытия пожарными подразделениями населенных пунктов, в результате чего с начала 2012 года создано 1 подразделение пожарной охраны

(1- федеральной противопожарной службы – 0 подразделения; - противопожарной службы субъектов Российской Федерации – 0 подразделения; муниципальной пожарной охраны – 0 подразделений; - добровольной пожарной охраны – 4 формирований).

Это позволило повысить на 100 % количество населенных пунктов, защищенных пожарной охраной, и в целом обеспечить прикрытие в противопожарном отношении 100 % населенных пунктов, в которых проживает 100 % жителей республики.

Сравнительный анализ изменения среднестатистических показателей по Республике Ингушетия приведен в таблицах П 3.2, П 3.3, П 3.4, П 3.5):

 

Таблица П 3.2

Время прибытия первых подразделений к месту пожара

 

Субъект РФ

Среднее время сообщения, мин.

Среднее время прибытия, мин.

Среднее время подачи 1-го ствола, мин.

Пожары

Пожары

Пожары

Город

Село

среднее

Город

Село

среднее

Город

Село

среднее

Республика Дагестан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабардино-Балкарская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карачаево-Черкесская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Респ. Северная Осетия - Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Ингушетия

1,5

1,9

1,7

4,6

8,4

6,5

1

1

1

Чеченская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставропольский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северо-Кавказский  РЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

среднее время сообщения о пожаре – 1,7 мин.

среднее время прибытия первых подразделений к месту пожара – 6,5 мин.

среднее время подачи 1-го ствола на тушение – 1 мин.

 

Таблица П 3.3

Время горения до ликвидации

 

Субъект РФ

Среднее время своб. горения, мин.

Среднее время локализации, мин.

Среднее время ликвидации открытого горения, мин.

Пожары

Пожары

Пожары

Город

Село

среднее

Город

Село

среднее

Город

Село

среднее

Республика Дагестан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабардино-Балкарская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карачаево-Черкесская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Респ. Северная Осетия - Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Ингушетия

7,1

11,3

9,2

8,9

8,7

8,8

13,1

14,2

13,6

Чеченская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставропольский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северо-Кавказский  РЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среднее время свободного горения – 9,2 мин.

среднее время локализации пожара – 8,8 мин.

среднее время ликвидации открытого горения – 13,6 мин.

 

Таблица П 3.4

Время тушения пожара

 

Субъект РФ

Среднее время тушения, мин.

Среднее время ликвидации последствий пожара, мин.

Пожары

Пожары

Город

Село

среднее

Город

Село

среднее

Республика Дагестан

 

 

 

 

 

 

Кабардино-Балкарская Республика

 

 

 

 

 

 

Карачаево-Черкесская Республика

 

 

 

 

 

 

Респ. Северная Осетия - Алания

 

 

 

 

 

 

Республика Ингушетия

11,3

14,1

12,7

11,4

14,8

13,1

Чеченская Республика

 

 

 

 

 

 

Ставропольский край

 

 

 

 

 

 

Северо-Кавказский  РЦ

 

 

 

 

 

 

среднее время тушения – 12,7 мин.

среднее время ликвидации последствий пожаров – 13,1 мин.

 

Таблица П 3.5

Время обслуживания вызова

 

Субъект РФ

Среднее время занятости на пожаре, мин.

Среднее время обслуживания вызова, мин.

Пожары

Пожары

Город

Село

среднее

Город

Село

среднее

Республика Дагестан

 

 

 

 

 

 

Кабардино-Балкарская Республика

 

 

 

 

 

 

Карачаево-Черкесская Республика

 

 

 

 

 

 

Респ. Северная Осетия - Алания

 

 

 

 

 

 

Республика Ингушетия

23

23,9

23,5

40,5

49

44,7

Чеченская Республика

 

 

 

 

 

 

Ставропольский край

 

 

 

 

 

 

Северо-Кавказский  РЦ

 

 

 

 

 

 

 

среднее время занятости на пожарах – 23,5 мин.

среднее время обслуживания вызова – 44,7 мин.

 

 

Количество спасенных на пожарах людей и материальных ценностей

      В ходе тушения пожаров подразделениями было спасено 82 человека (АППГ 68), материальных ценностей на сумму 50071,8 руб. (АППГ – 41638,0  руб.) В 2011 году в результате пожаров погибло  0 человек (АППГ – 2), получили травмы различной степени тяжести 4 человек (АППГ – 9), материальный ущерб от пожаров – более 3370,1 рублей (АППГ – 3481,4  руб.). Статистические данные по погибшим в зависимости от дня недели приведены на рисунке П 3.6, П 3.7.

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Рис. П 3.6 Количество пожаров и погибших людей по дням недели

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Рис. П 3.7 Погибшие люди по часам суток, в т.ч. в нетрезвом виде

 

С начала 2012 года количество выездов по ложным вызовам составляет 26,4 % от общего количества выездов. При этом, в сравнении с АППГ количество выездов по ложным вызовам уменьшилось на 43,3 %, что составляет 140 выездов (АППГ – 247 выездов).

Количество выездов по ложным вызовам складывается из количества выездов по ложному сообщению о пожаре и ложному срабатыванию пожарной сигнализации. С начала года соотношение составило: по ложному сообщению о пожаре – 140 (26,4 %), по ложному срабатыванию пожарной сигнализации – 0 (0 %).

 

            С начала года количество выездов по ложному сообщению о пожаре увеличилось на 0 % к АППГ, по ложному срабатыванию пожарной сигнализации увеличилось на 0 %  к АППГ.

Увеличение количества выездов по ложному срабатыванию пожарной сигнализации обусловлено тенденцией широкого внедрения на объектах образования, здравоохранения и социальной защиты систем раннего обнаружения пожара и сообщения о нем (систем пожарной сигнализации).

С начала года подразделениями ГПС для проведения аварийно-спасательных работ произведено 31 выездов, что на -40,3 %  меньше АППГ, из них:

- проведение аварийно-спасательных работ на пожаре – 1;

- проведение аварийно-спасательных работ не связанных с тушением пожаров –30.

            По выездам для проведения аварийно-спасательных работ на пожарах отмечается:

- спасение и эвакуация из горящего объекта – 1 (100 % к АППГ);

- дымоудаление – 0 (0% к АППГ);

- вскрытие и разборка конструкций – 0 ( 0 % к АППГ).

            По выездам для проведения аварийно-спасательных работ не связанных с тушением пожаров:

- ликвидация последствий ДТП – 15 ( 0 % к АППГ);

- ликвидация аварий с радиационным заражением – 0 ( 0 % к АППГ);

- ликвидация аварий с химическим заражением – 0 (0 % к АППГ);

- ликвидация аварий с биологическим заражением – 0 ( 0  % к АППГ);

- ликвидация последствий террористических актов – 3 (-89,6 % к АППГ);

- ликвидация последствий стихийных бедствий – 0 (-100 % к АППГ);

- оказание другой помощи населению – 12 (100 % к АППГ).

            Проведенный анализ показал, что с начала года значительно активизировано привлечение сил и средств подразделений ГПС к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и террористических актов.

                       

В  2012 году при ликвидации пожаров обязанности РТП выполняли:

начальники караулов (97 %);

командиры отделений (0%);

начальники пожарных частей и их заместители ( 0 %);

сотрудники служб пожаротушения (0 %);

начальники, заместители начальников отрядов (0 %);

начальники, заместители начальников отделов организации тушения пожаров и проведения АСР ( 0% );

первые заместители начальников ГУ МЧС России по ГПС (3 %).

 

Анализ использования газодымозащитной службы (далее – ГДЗС) при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в текущем году показывает, что число пожаров, в тушении которых принимали участие силы и средства ГДЗС, в сравнении с 2011 годом увеличилось.

С использованием звеньев ГДЗС ликвидировано 1,13 % от общего числа пожаров и загораний, при этом с применением  одного звена ГДЗС – 1,13 % от общего количества пожаров ликвидированных с использованием звеньев ГДЗС и 0 % с применение двух и более звеньев ГДЗС.

Общее время работы газодымозащитников на пожаре составило 23 мин. (АППГ – 0 мин.)

С начала года подразделениями ГПС округа с использованием воды ликвидировано 97,1 % от общего количества пожаров, 2,8 % , с применением пенообразователя, с применением огнетушащего порошка – 0 % пожаров.

По результатам анализа наиболее востребованными являются ручные комбинированные стволы типа РСК-50. 0 % от общего числа пожаров ликвидировано с использование этих стволов. 0 % от общего количества пожаров ликвидировано первым стволом, подаваемым от емкости пожарной автоцистерны без установки ее на водоисточник.

 

ВЫВОДЫ:

Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ определено понятие первичных мер пожарной безопасности, как реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. 

Для реализации органами местного самоуправления своих полномочий в области пожарной безопасности необходимо выполнение следующих мероприятий:

- муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;

- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения,  содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- наличие сил и средств для тушения пожаров или договора с подразделением пожарной охраны на обеспечение пожарной безопасности;

- разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

- обеспечение беспрепятственного  проезда пожарной техники к месту пожара;

- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

- социальное и экономическое стимулирование населения и организаций, а также добровольной пожарной охраны в деле обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;

- размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности;

- разработка паспорта безопасности муниципального образования.

 

Анализ реагирования подразделений пожарной охраны, спасательных формирований на дорожно-транспортные происшествия.

 

     В 1 квартале  2012 года  на территории Республики Ингушетия:  произошло 98 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), что показывает увеличение  на  35 %  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года   (далее - АППГ (28), в результате которых:

пострадало 143 чел. (АППГ-90), увеличение на – 37,06 %;

спасено 126 чел. (АППГ – 62), увеличение на – 50,7 %;

погибло 17 чел. (АППГ – 28), уменьшение на –  39,28%.

 

Основными причинами ДТП на автомобильных дорогах стали:

несоответствие скорости конкретным условиям – 40 %;

управление транспортным средством в состоянии опьянения - 5 %;

выезд на полосу встречного движения – 35 %;

несоблюдение очередности проезда -  20 %.

ДТП произошли:

 в городах и населённых пунктах составляет-  30 %,

 на дорожной сети, проходящей через города и населённые пункты составляет- 25 %,

   на федеральной дороге «Кавказ» составляет-33 %.(наиболее опасные участки трассы  572-ой км., 581-ый км., 590-ый км., 597-км.

 наиболее опасные участки трассы  «Кавказ» с крутыми спусками и подъемами- 572 км, 581 км, 590 км, 597 км;

с крутыми поворотами - 0 км;

с ограниченной видимостью - 4 км.

 

В результате ДТП  пострадало 143 чел. (АППГ- 92),    увеличение  на -55,4 %. Наибольшее количество пострадавших по региону отмечается в январь месяце, что связано с несоблюдением скоростного режима.

 

За 2012 год в результате ДТП на дорогах погибло- 17 чел. (АППГ – 29), уменьшение на -41%.

 

Гибель людей на  ДТП произошла в результате:

- наезда  на пешехода составляет - 15 %;

- в результате столкновения автомобилей составляет - 38 %;

- при наезде на препятствие составляет-20 %;

- при опрокидывании автомобиля составляет - 27 %.

Наиболее опасными днями, в которые погибло наибольшее количество человек воскресение, понедельник.

 

Место где принимали участие в ликвидации ДТП:

В населенном пункте – 32 раз;

На муниципальной автодороге -  20 раз;

На федеральной автодороге - 33 раз;

На республиканской (субъектовой) автодороге - 10 раза;

Спасено 336 человек (АППГ – 260),   увеличение  на  29.23 %, из общего количества спасенных силами МЧС и другими аварийно-спасательными службами было спасено - 65 человек.

 

При спасении пострадавших важным фактором является время происшедшее с момента возникновения ДТП до начала спасательных работ. Наиболее эффективно спасение пострадавших, когда действия спасателей проводятся в течение 14 минут с момента ДТП.

среднее время получение сообщения составило - 2 мин. за АППГ -2 мин. улучшение на 0 %;

среднее время прибытия подразделений на место ДТП составило – 8,7 мин. за АППГ -9 мин. улучшение на 0 %;

среднее время работы подразделений на месте ДТП составило -12мин. за АППГ -15 мин. улучшение на 3 %.

 

Долевое участие  сил и средств МЧС России в ликвидации ДТП составляет 98 выездов, на каждое 98 ДТП, привлекалось личного состава - 269 человек, 111 ед. техники.

 

В результате проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ДТП деблокирование из поврежденного автотранспорта было проведено – 52 раз, доставка пострадавших в мед. учреждение – 136 раз, тушение и смыв ГСМ – 0 раз.

 

Факторы, влияющие на рост гибели людей:

       Причины гибели людей  ДТП в Республике Ингушетия и освещение. Так же несоблюдение правил дорожного движения и

 - несоблюдение правил дорожного движения, выезд на встречную полосу,

 - загруженность дорог,

- плохое состояние дорог

- вождение в нетрезвом виде.

       Проведенные расчеты были относительно поверхностными и позволили выделить ряд факторов, влияющих на общее количество аварий и на количество пострадавших. Были проанализированы как временные (дни недели), так и систематические факторы (участки дорог). Из них были выделены действительно влияющие на результат и приведены оценки средних в различных группах.   

 

ВЫВОДЫ:

Для общего числа аварий можно сделать следующие выводы.

- Для числа аварий в единицу времени есть четкая и сильная временная зависимость. Число аварий больше в апреле - мае, меньше - в зимние месяцы. Пик аварийности каждый день приходится на вечерние часы, когда люди возвращаются с работы. Наибольшее количество ДТП происходит в конце рабочей недели, наименьшее - в выходные.

- На аварийность сильно влияют систематические факторы, такие, как состояние погоды, наличие сооружений, состояние покрытия. Влияет и освещенность (работа световых приборов), причем включенные фары снижают аварийность и в сумеречное/светлое время.

- Наиболее часто регистрируются наезды на пешеходов и мелкие столкновения с 1-2 пострадавшими. Столкновения в основном происходят на перекрестках, а наезды - на пешеходных переходах.

- Аварии на крупных магистралях происходят реже, чем на некрупных дорогах, но характеризуются большим числом пострадавших.

Что касается числа пострадавших при авариях, здесь можно сделать следующие выводы.

- Есть четкие и сильные временные факторы в зависимости числа пострадавших от характеристик аварии, причем периоды, характеризующиеся спадом аварийности имеют высокое среднее число пострадавших.

- Наибольшим числом пострадавших характеризуются аварии с большим числом участников (людей). Но небольшим числом машин.

- Число пострадавших почти не подчиняется систематическим факторам, таким, как состояние дороги или погоды.

- При построении модели зависимости числа пострадавших от параметров аварии наиболее значимыми факторами выделяются Тип происшествия и временные параметры.

- Аварии на небольших дорогах характеризуются небольшим числом пострадавших, на крупных же автострадах число жертв растет.

Проведенные исследования носят по большей части поверхностный характер и не дают окончательного ответа на вопрос о модели, определяющей количество пострадавших. К сожалению, для проведения детальных исследований не достает информации систематического характера, такой, как обстоятельства столкновения, состояние водителя, скорость движения и т.д. Эти параметры, очевидно, непосредственным образом влияют на исход ДТП.

Кроме того мною разработана форма учета сведений по деятельности подразделений РИ по вопросам снижения гибели людей при ДТП (таблица П 3.6)


СВЕДЕНИЯ

 

 

по деятельности подразделений ГУ МЧС России по Республике Ингушетия

 

 

по вопросам снижения гибели людей при ДТП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Подразделение

НПА принятые в субъекте РФ по БДД(перечислить)

Создание региональной комиссии по БДД(указать НПА)

Наличие регионального Плана прикрытия дорог (указать название)

Налич. муницип. Планов прикр-тия дорог(указ.кол./кол. МО)

Налич.регион.Планов действий при ЧС,обус.КНЯ

Организовано

Кол.публикации в печ. Изданиях поБДД(с01.01.12г.)

кол.репортаж. на ТВ,радио(с1.01.12г.)

Кол.КШТ,КШУ(с01.01.11г)

Налич.информ. щитов(кол/треб.допол.)

кол.вертолет. площадок(место, кол-во)

кол.обор.автомоб.(АБР)/ кол.авар.спас.мотоцикл

Кол.провед.КЧСиПБ субъекта по БДД(кол.с01.01.11г)

Кол.провед. совместн. межведомст.совещ.по БДД (с01.01.11г)

104

Организ.совмест. дежурст.АСФиГИБДД(кол.пост.,место дислок.уч.прикр.дор.)

Орг.сезон.совм.деж.подр.АСФиГИБДД(кол.сезон.пост.причина выст. место дисл.)

1

 

«Комиссия по безопасности дорожного движения Республики Ингушетия» 

 24 января 2009г. Положение №19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План прикрытия автомобильных дорог РИ. 

 15.07.2009г.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

-

18 

      -

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в таблицы заносить только мероприятия проводимые МЧС (количество - дата проведения).

 

                                                                                                                                                                                                        Таблица П 3.6


 

Анализ применения наукоемкой и дорогостоящей техники

 

По состоянию на 12.04.2012 года на оснащении 12 подразделений Государственной противопожарной службы Республики Ингушетия находилось 17 единиц образцов новых технологий пожаротушения (с разбивкой по образцам по состоянию на 12.04.2012 года), применяемых при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (таблица П 3.8), что составляло 63,6 % от общего количества подразделений (таблица  П 3.7, рисунок П 3.8).

 

Таблица П 3.7

Оснащенность подразделений ГПС  новыми технологиями пожаротушения 

 

п/п

Субъект

РФ СКФО

Количество

новых технологий

пожаротушения (ед.)

Количество подразделений ГПС

оснащенных

новыми технологиями

пожаротушения

Общее

количество

подразделений ГПС

%

оснащения

новыми технологиями

пожаротушения

от общего количества подразделений ГПС

1

РД

 

 

 

 

2

РИ

17

7

12

63

3

КБР

 

 

 

 

4

КЧР

 

 

 

 

5

РСО-А

 

 

 

 

6

ЧР

 

 

 

 

7

СК

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 Таким образом, количество единиц новых технологий пожаротушения по сравнению с АППГ увеличилось в 0  раз, а именно:

- Автомобиль первой помощи «АПП» – 0 ед. (+  0 %);

- Автоколенчатый подъемник «АКП-52» - 0 ед. (+  0%);

- Автолестница «АЛ-50» - 0 ед. (+  0%);

- Автомобиль пенного тушения «АПТ 9,0-40» - 0 ед. (+  0%);

- Пожарно-спасательный автомобиль «АПС 2,0-40/2» - 0 ед.( (+  0%);

- Автоцистерна с лестницей «АЦЛ» - 0 ед. (+  0%);

- Автоцистерна «АЦ 3,2-40 (4308)» - 0 ед. (+  0%);

- Пожарно-спасательный катер «КС-110» - 0 ед. (+  0%);

- Пожарно-спасательный катер «Вьюн» - 0 ед. (+  _0%);

- Ранцевая установка пожаротушения «Игла», «Тайфун» – 0 ед. (+33%);

- Установка комбинированного тушения «Пурга» - 0  ед. (+17%);

-  Учебно-тренировочный комплекс передвижной «ПТС-ГРОТ» - 0 ед. (0%).

В течение 2012 года, в результате централизованных поставок за счет федерального бюджета, для оснащения подразделений ФПС поступило 0 образцов наукоемкой и дорогостоящей техники:

- Автоцистерна с лестницей «АЦЛ» -0 ед. (РИ);

- Автомобиль первой помощи «АПП» - 0 ед. (РИ);

- Автолестница «АЛ-50» - 0 ед. (РИ);

- Автоколенчатый подъемник «АКП-52» - 0 ед. (РИ).

- Автоцистерна АЦ-3,2-40/4 Камаз с надстройкой «Розенбауэр» - 0 ед. (РИ)

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в диплом

Рис. П 3.8 Наличие новых технологий пожаротушения

 

В целом новые технологии пожаротушения применялись 109 раз на 126 выездах, что на 7 случаев (+ 7 %) больше АППГ -  102 раза.

 

 

 

 

Таблица П 3.8

Применение новых технологий пожаротушения подразделениями ФПС / ППС

 

п/п

Субъект РФ

Количество

новых

технологий

пожаротушения

 

Количество выездов на пожары, загорания, ДТП подразделений ГПС оснащенных новыми технологиями пожаротушения

за 2012 год

Количество применений новых

технологий пожаротушения

за 2012 год

% применений

от общего количества

выездов

за 2012 год

 

1

РД

/

/

/

/

2

РИ

17

75

75

100

Всего

/

/

/

/

 

            Проанализировав  количество   случаев применения новых технологий по видам (образцам), видно,  что РУПТ и АПП применяются значительно чаще, чем остальная техника, исходя, из этого был взят за основу оценки внедрения новых технологий пожаротушения сравнительный анализ с АППГ именно этих образцов новых технологий пожаротушения.

 

 

ВЫВОДЫ:

 Основными недостатками при применении новых технологий являются:

Автомобили первой помощи:

- небольшой запас вывозимых огнетушащих средств,

- отсутствие штатных мест для крепления СИЗОД.

 

   Основными преимуществами при применении новых технологий являются:

Автомобили первой помощи:

- маневренность в городских условиях;

- сокращение времени прибытия к месту пожара или аварии по сравнению с основными силами ГПС, ввиду малогабаритности  АПП в транспортных потоках;

- снижение среднего значения расхода топлива;

- уменьшение времени, затраченного на боевое развертывание и подачу огнетушащих средств, предусмотренное комплектацией АПП, эффективное использование гидравлического аварийно-спасательного и ручного механизированного инструмента.

Предложения по активизации работы по внедрению новых технологий пожаротушения.

Автомобиль первой помощи:

Эффективно использование при ДТП за счет скоростных данных и маневренности автомобиля, что сокращает время локализации пожара.

РУПТ «Игла».

Использовать при тушении пожаров в  многоэтажных домах городов, где необходимо избегать излишнего пролива воды.

Анализ деятельности других видов пожарной охраны

 

Также на территории Республики Ингушетия нет организациях, которые не вошли в  перечень объектов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.12.2004г. №1742-рс, созданы различные формирования пожарной охраны. Из 12 объектов, 1 объект охраняется подразделениями ведомственной пожарной охраны, 0 объектов охраняются формированиями добровольной пожарной охраны и 10 объектов охраняются подразделениями частной пожарной охраны. Общая штатная численность личного состава и техники, осуществляющих охрану данных объектов составляет: 43 единиц личного состава и 439 единиц техники.

В большинстве случаев, данные подразделения и формирования пожарной охраны не соответствуют предъявляемым требованиям, как к квалификационным требованиям работников, так и к техническому оснащению этих подразделений.

1. Противопожарная службы республики Ингушетия.

Указывается количество подразделений, их наименование и месторасположение.

12  подразделений:

-  Пожарно-спасательная часть №1 ,  г.Назрань, пр.Базоркина № 36;

- Пожарно-спасательная часть №2, г.Малгобек, ул.Промысловая № 2; 

- Пожарно-спасательная часть № 3с.п.Орджоникидзевская, ул.Сверлова,4;

- Пожарно-спасательная часть №4, г.Карабулак, ул.Заводская,1 ;

- Пожарно-спасательная часть № 5, с.п.Джейрах, ул.Борова,16;

- Пожарно-спасательная часть №6, с.п.Вознесеновская, ул.Октябрьская,6;

-  Пожарно-спасательная часть №7, с.п.Зязиков-юрт, ул.Южная,2;

- Пожарно-спасательная часть (объектовая) № 8, с.п. Вознесеновская  ВГПЗ;

-   Пожарно-спасательная часть 9, г.Магас, ул.Горчханова,3;

- Пожарно-спасательная часть 10, с.п. ср.Ачалуки, ул.Цечоева,9

- Пожарно-спасательная часть 11, с.п.Галашки, ул.Речная,4

- Пожарная часть 12, с.п.Экажево

Порядок взаимодействия с данным видом пожарной охраны, порядок привлечения подразделений  к тушению пожаров и проведению АСР:

подчиняются - ГУ МЧС России по Республике Ингушетия

порядок привлечения к тушению пожаров и проведению АСР - ввод сил и средств в зону ЧС. Локализация и тушение  пожаров.

Анализируется количество выездов на пожары, ЧС, ложные, ДТП, ПТУ/ПТЗ и т.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Указываются количество спасенных на пожарах, ДТП и т.п. данным видом пожарной охраны.

С начала 2012 года количество выездов по ложным вызовам составляет 26,4 % от общего количества выездов. При этом, в сравнении с АППГ количество выездов по ложным вызовам уменьшилось на 43,3 %, что составляет 140 выездов (АППГ – 247 выездов).

Количество выездов по ложным вызовам складывается из количества выездов по ложному сообщению о пожаре и ложному срабатыванию пожарной сигнализации. С начала года соотношение составило: по ложному сообщению о пожаре – 140 (26,4 %), по ложному срабатыванию пожарной сигнализации – 0 (0 %).

 

            С начала года количество выездов по ложному сообщению о пожаре увеличилось на 0 % к АППГ, по ложному срабатыванию пожарной сигнализации увеличилось на 0 %  к АППГ.

Увеличение количества выездов по ложному срабатыванию пожарной сигнализации обусловлено тенденцией широкого внедрения на объектах образования, здравоохранения и социальной защиты систем раннего обнаружения пожара и сообщения о нем (систем пожарной сигнализации).

С начала года подразделениями ГПС для проведения аварийно-спасательных работ произведено 31 выездов, что на -40,3 %  меньше АППГ, из них:

- проведение аварийно-спасательных работ на пожаре – 1;

- проведение аварийно-спасательных работ не связанных с тушением пожаров –30.

            По выездам для проведения аварийно-спасательных работ на пожарах отмечается:

- спасение и эвакуация из горящего объекта – 1 (100 % к АППГ);

- дымоудаление – 0 (0% к АППГ);

- вскрытие и разборка конструкций – 0 ( 0 % к АППГ).

            По выездам для проведения аварийно-спасательных работ не связанных с тушением пожаров:

- ликвидация последствий ДТП – 15 ( 0 % к АППГ);

- ликвидация аварий с радиационным заражением – 0 ( 0 % к АППГ);

- ликвидация аварий с химическим заражением – 0 (0 % к АППГ);

- ликвидация аварий с биологическим заражением – 0 ( 0  % к АППГ);

- ликвидация последствий террористических актов – 3 (-89,6 % к АППГ);

- ликвидация последствий стихийных бедствий – 0 (-100 % к АППГ);

- оказание другой помощи населению – 12 (100 % к АППГ).

            Проведенный анализ показал, что с начала года значительно активизировано привлечение сил и средств подразделений ГПС к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и террористических актов.

Анализируется оснащенность подразделений пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием.

Укомплектованность пожарных подразделений ГУ МЧС России по РИ  ПТВ и АСИ составляет не более 50 % , из них:

- основные пожарные автомобили укомплектованы на – 60 %;

- специальные пожарные автомобили укомплектованы на –  36 %.

Особенно остро стоит вопрос с обеспечением подразделений:

- аварийно-спасательным и гидравлическим инструментом, укомплектованность которым пожарной техники составляет – 30 %;

- электросиловым и осветительным оборудованием -25 %;

- средствами связи – 10 %;

Вместе с тем, проверки показывают, что содержание ПТВ и АСИ, находящегося на вооружении пожарных расчетов и в резерве, оценивается на удовлетворительном уровне.

Анализируется оснащенность СИЗОД, ГАСИ, количество их применений. Перспективы оснащенности на планируемый период.

- средствами индивидуальной защиты -  33 %.

- оборудование ГАСИ укомплектовано 10 подразделений ФПС

2. Муниципальная пожарная.

Муниципальной пожарной охраны на территории РИ нет.

 

3. Ведомственная пожарная охрана ОАО Аэропорт «Магас»

На территории Республики Ингушетия 1 подразделение ведомственной пожарной охраны. Привлечение подразделения ведомственной пожарная охрана ОАО Аэропорт «Магас»  к тушению пожаров и проведению АСР с ГУ МЧС РФ по РИ осуществляется в оперативном порядке, согласно Плана привлечения сил и средств.

 

4. Добровольная пожарная охрана.

                  В соответствии  с  Федеральным  Законом   № 100-ФЗ    о    «Добровольной пожарной охране»  от   06.05.2011г ,   Главным Управлением подготовлен   проект   Республиканского   Закона    о  «Добровольной пожарной охране» , проекта закона августе прошел согласование с должностными лицами, органами исполнительной власти РИ, структурными подразделениями и правительства РИ, в компетенции которых находятся вопросы, разрешаемые в подготовленном проекте, и которые будут принимать участие в реализации его положений. В   настоящее   время    принят    закон    о «Добровольной пожарной охране   Республики  Ингушетия» № 30-РЗ  от 27.10.2011г. Общая  группировка добровольной пожарной охраны РИ  включает в себя: 1 общественное учреждение ДПО, зарегистрированное в Мин.Юсте,  42 формирований добровольной пожарной охраны ДПК-5 ДПД-37 общей численностью  782 человека, на вооружении которых состоит 5 единицы пожарной техники , 4 мотопомпы. 

     Созданы 2  клуба   для добровольных пожарных, спасателей, волонтеров:

1. ГОУ «Пожарно -спасательный колледж» с.п. Орджоникидзевское ул. Свердлова

            2.  ВДПО «Волонтер» г. Назрань ул. Оздоева 42А.

Анализ количества выездов на пожары, ЧС, ложные, ДТП, ПТУ/ПТЗ и т.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года невозможен в связи с отсутствием  данных  выездов расформированных  постов добровольных пожарных команд в с. Яндаре,  Долаково,Плиево.  

До  31.12.2014 г   планируется создать 10 Добровольных пожарных команд в каждой пожарно-спасательной части Республики Ингушетия  численностью 450- 500 чел.,  в результате чего будет достигнуто  эффективность взаимодействия ДПО с ПСЧ, также по программе ФЦП планируется приобрести 4 ед. пожарной техники, пожарно-техническое вооружение,  форменное обмундирование  и снаряжение.

 

5. Частная пожарная охрана.

(Частной охраны на территории Республики Ингушетия нет).

Анализ деятельности опорных пунктов по тушению крупных пожаров

 

Согласно Приказа Начальника ГУ МЧС России по Республике Ингушетия генерал – майора Р.Я.Колоева от 18.03.2011 г №65 «О создании опорного пункта по тушению крупных пожаров на территории Республики Ингушетия»  с целью повышения эффективности боевых действий при тушении крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ посредством наращивания средств на месте пожара, на базе  подразделений Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия  создан опорный пункт пожаротушения -  ОП ПСЧ-9 ФКУ «ЦУКС МЧС РФ по РИ». Сведения об оснащении представлены на рисунке П 3.9.               

 

Положено по нормам

 

Пожарная автоцистерна на шасси автомобиля повышенной проходимости.- 3

Пожарная автонасосная станция.- 1

Рукавный пожарный автомобиль.- 1 

Пожарный автомобиль пенного тушения.- 1

Пожарный газодымозащитный автомобиль.- 1

Пожарный автомобиль связи и освещения.- 1

Пожарная автолестница или автоподъемник.- 1

                        

Имеется в наличии

 

Пожарная автоцистерна на шасси автомобиля повышенной проходимости.-4

Пожарная автонасосная станция.-1

Рукавный пожарный автомобиль.-1

Пожарный автомобиль пенного тушения.-0

Пожарный газодымозащитный автомобиль.-0

Пожарный автомобиль связи и освещения.-1

Пожарная автолестница или автоподъемник.-0

 

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в дипломРис П 3.9 Сведения об оснащении опорного пункта тушения пожаров

 

    Опорный пункт тушения крупных пожаров, созданный в марте 2011 г на базе ПСЧ-9 ФКУ «ЦУКС МЧС РФ по РИ», при тушении крупных пожаров в 2012 году  не привлекался Количество применения опорного пункта при тушении пожаров  отражено рисунке П 3.10.

Анализ ГПС РИ 2 кв. 2012г в дипломРис П 3.10 Привлечение опорного пункта на тушение пожаров

 

В 2012 году  Опорный пункт тушения крупных пожаров, созданный в в марте 2011 г на базе ПСЧ-9 ФКУ «ЦУКС МЧС РФ по РИ» участвовал в учениях: 4 апреля 2011 года (с.п.Джейрах) . Для участия в ПТУ привлекались ГИБДД, ГОВД, «Медицина катастроф», «Скорая помощь», ПСО «Эрзи».

 

 

ВЫВОДЫ: Согласно нормам табельной положенности пожарной техники, огнетушащих средств и эксплуатационных материалов для опорных пунктов, опорный пункт ПСЧ-9 «ФКУ ЦУКС МЧС РФ по РИ» необходимо доукомплектовать следующей техникой, огнетушащими веществами и эксплуатационными материалами:

1 Пожарный автомобиль пенного тушения.- 1 ед

2 Пожарный газодымозащитный автомобиль.- 1 ед

3 Пожарная автолестница или автоподъемник.- 1 ед

4 Оборудование для подачи пены в резервуары (пеноподъемник).-5 шт.

5 Генератор пены средней кратности ГПС-2000.- 3  шт.

6 Рукава пожарные напорные.-3 тыс. м

7 Пенообразователь.-24  т

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика