andrey

Путь к Файлу: /Санкт-Петербургский институт Машиностроения / Исследование систем управления.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   01.02.2015
Размер:   287.5 КБ
СКАЧАТЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ (ЛМЗ-ВТУЗ)

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Проректор по учебной работе

____________  А.А. Смирнов

«___» ______________ 2006г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Исследование систем управления»

для специальности 080507 «Менеджмент организации»

 

Вводится с 27 июня 2006г.

 

Программа составлена на основании ГОС ВПО и примерной учебной программы дисциплины.

 

Составитель: к.э.н., доцент                            И.И. Богушевский

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2006


Утверждено:

Ученым советом экономического факультета.

Протокол № 11 от 27 июня 2006 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта профессионального образования по специальности 080507 - «Менеджмент организации» для дневной и очно-заочной форм обучения. Предусматривает изучение вопросов совершенствования проектирования систем управления с системным внедрением различных видов нововведений.

 

Дисциплина изучается на 3-м курсе (5-й семестр)

В ходе изучения дисциплины студенты выполняют  1 самостоятельное задание (реферат). Проводится промежуточный контроль знаний студентов методом компьютерного тестирования.

Форма контроля                – тестирование овладения знаниями общенаучных методов исследования систем управления;

                                                –  экзамен на дневном и вечернем отделениях по программе курса.

 

 

Разработчик: к.э.н., доцент Богушевский И.И.

Под общ. редакцией зав. кафедрой, д.э.н., профессора Андреева В.Н.

Рецензенты: к.э.н, проф. Егорова Т.А.. (ИНЖЭКОН)

                                к.т.н., доцент Ботвин Г.А.

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента

Протокол № 09/05-06 от  06 июня  2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательство

Санкт-Петербургского института машиностроения

2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ..........................................................................

4

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  И  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ …………………………………………………………………….

4

 

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА………………………….

7

3.1. Рекомендуемая литература (основная, справочная и дополнительная)…………………………………………………………………….

7

 

3.2. Перечень методических материалов к техническим средствам контроля знаний и обучения, используемых при преподавании данной дисциплины…………………………………………………..

8

 

3.3. Перечень предшествующих дисциплин (или их основных тем)…..

9

3.4. Таблица обеспеченности учебной литературой…………………….

9

Приложение 1. Методические рекомендации  для преподавателя ...

10

Приложение 2. Методические указания для студентов …………….

14

Приложение 3. Описание средств контроля знаний студентов ……

15

 

 


 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

1.1 Цели преподавания курса

Учебная дисциплина предназначена для комплексного овладения студентами научными и разнообразными методами исследования в научной и практической деятельности человека, в том числе в исследованиях систем управления. На основе активного применения системного, логического, функционального и др. видов анализов объектов и предметов исследований.

Цель дисциплины – обучить студентов владению основными теоретическими, методическими и практическими основами исследований систем управления от формирования гипотезы и концепции исследований до обеспечения научной и практической эффективности исследований системы управления.

 

1.2 Задачи курса

 

В результате изучения теоретического материала и выполнения лабораторных и самостоятельных работ студенты должны знать следующие вопросы:

 исследования и их роль в научной и практической деятельности человека;

 объект и предмет исследования;

 системный анализ в исследовании управления;

 разработка гипотезы и концепции исследования системы управления;

 функциональная роль исследования в развитии систем управления;

 логический аппарат исследования систем управления;

 приемы анализа и обоснования;

 состав и выбор методов исследования систем управления;

 исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования; тестирование в исследовании систем управления;

 параметрическое исследование и факторный анализ систем управления;

 социологические  исследования систем управления;

 экспертные оценки в исследовании систем управления;

 рефлексионное исследование систем управления;

 планирование процесса исследования систем управления;

 организация процесса исследования систем управления; 

 научная и практическая эффективность исследования;

 диагностика систем управления.

 

Студенты должны уметь:

· использовать системный, факторный и другие виды анализа систем управления;

· формировать гипотезы и концепции исследования систем управления на основе комплексного применения функционального, логического, социально-экономического и др. видов исследования систем управления;

· обоснование достигнутой эффективности исследования систем управления.

 

 

2. 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  И  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ.

Тема 1.Общенаучные методы исследования систем управления .

Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека.  Объект и предмет исследований. Системный анализ. Разработка гипотезы и  концепции исследования системы управления. Функциональная роль исследований в развитии систем управления. Логический аппарат исследования системы управления. Приёмы анализа и обоснования, состав и выбор методов исследования. Социально-экономическое экспериментирование.  Тестирование.  Параметрическое исследование и факторный анализ. Рефлексионноеное исследование. Планирование и организация исследований.  Научная и практическая эффективность исследований.

Тема 2. Диалектическое исследование факторов, воздействовавших на системы управления на этапах  перехода и освоения основ рыночной экономики.

Этапы перехода микроэкономики от плановой к рыночной. Радикальная  модель системы адапционного управления. Гипотеза появления неопределённости  в управлении. Организационная патология и её значения в сменяемости систем управления. Кадровый потенциал  прибыльности и его значение в формировании радикальных административных новаций.

Тема 3. Идентификация основных необходимых условий эффективной трансформации действующих систем управления.

Интеграция новых концепций в теории и практике управления предприятиями. Интегральный метод проектирования радикальной нормативной экономической модели управления. Виды новаций, виды административных новаций и их роль в построении модели адаптивного управления.

Тема 4.Морфологическое представление системы управления.

Информационные технологии – как инструмент использования интеллектуального потенциала специалистов и их компетенции. Теория внешней мотивации специалистов.

Тема 5. Социально-экономические исследования участия работников в управлении.

Минимизация социальных конфликтов. Социально-экономические условия участия персонала в распределении прибыли.


Распределение учебного материала по темам и видам занятий

Таблица 1

 

Номера и наименования тем

Дневная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

 

Всего час. уч. занятий

В т.ч. аудит. занятий

Из них по видам занятий

Самостоятельная работа

Всего час. уч. занятий

В т.ч. аудит. занятий

Из них по видам занятий

Самостоятельная работа

Лекции

Лаб. зан.

Лекции

Лаб. зан.

Тема 1.Общенаучные методы исследования систем управления.

10

7

4

3

3

14

6

3

3

8

Тема 2. Диалектическое исследование факторов, воздействовавших на системы управления на этапах  перехода и освоения основ рыночной экономики.

14

10

6

4

4

14

8

4

4

6

Тема 3. Идентификация основных необходимых условий эффективной трансформации действующих систем управления.

16

12

8

4

4

16

8

4

4

8

Тема 4.Морфологическое представление системы управления.

14

11

8

3

3

12

6

3

3

6

Тема 5. Социально-экономические исследования участия работников в управлении.

14

11

8

3

3

12

6

3

3

6

Реферат

 

 

 

 

6

 

 

 

 

6

ИТОГО:

74

51

34

17

23

74

34

17

17

40

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

(Дневная  и очно-заочная форма обучения)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ ЗАНЯТИЙ

Таблица 2

 

№№ п/п

темы

Цель занятия

Основное содержание занятия

Форма занятия

Объем часов

Дневная

Очно-заочная

1

1

Повышение теоретической и специальной подготовки студентов в области применения общенаучных методов исследования систем управления.

Практическое применение общенаучных методов исследования систем управления по решению актуальных практических задач объектов исследования.

Постановка проблемных вопросов, дискуссия о применении общенаучных методах исследования систем управления.

3

3

2

2

Практическое применения общенаучных методов исследования систем управления по выбору новаций и их синтезу в системе управления.

Теоретическое применение общенаучных методов в исследовании систем управления по решению неопределенностей в предпринимательской деятельности.

Постановка проблемных вопросов, дискуссия о формировании гипотезы и решение конкретной ситуации.

4

4

3

3

Теоретически-практическое освоение конструирования радикальной экономической модели фирмы.

Общенаучные методы исследования систем управления как основа конструирования радикальных информационных технологий управления предпринимательской деятельности.

Групповой анализ конкретной ситуации. Формирование концепции исследования систем управления.

4

4

4

4

Практическое освоение, на основе логического аппарата методами конструирования систем новации.

Информационные технологии как инструмент повышения эффективности использования интеллектуального потенциала специалистов в управлении предпринимательской деятельностью.

Групповая дискуссия, выбора гипотезы. Гипотезы и концепции предметов исследования систем управления.

3

3

5

5

Практическое освоение методов социально-экономического экспериментирования по управлению участием персонала в распределении прибыли.

Принципы конструирования эффективных социально-экономических условий участия персонала в повышении эффективности предпринимательской деятельности.

Групповая дискуссия и экспресс опрос по темам повышения эффективности предпринимательской деятельности.

3

3

ИТОГО:

 

17

17

Примечание: Вопросы к проведению лабораторных занятий представлены в прил. 1.


3. Методическое обеспечение дисциплины

3.1. Рекомендуемая литература (основная, справочная и дополнительная).

I. Основная литература .

1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления. – М, 2001.

2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М., 2002.

3. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. 2005.

 

II. Справочная литература:

4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект-Пресс, 1998.

5. Антикризисное управление. Под ред. Э. С. Минаева, В. П. Панагушина. – М.: Изд. «Приор», 1998;

6. Аршен П. А. Холдинг. Организация и управление. – СПб.: «Печатный двор», 1993;

7. Бондарев Н. П., Васюкин О. В., Голубев А. А., Подлесных В.И. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика. – СПб.: «Бизнес-Прогресс», 1999;

8. Волков И. М., Грачева М. В. Проектный анализ. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, «Юнитн», 1998;

9. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. – М.: Норма-Инфра-М, 1998;

10. Гончаров В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М.: МНИТПУ, 1998;

11. Губанов В. А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ. – Л.: ЛГИ, 1998;

12. Гупалов В. К. Управление рабочим временем. – 2-е изд. Перепр. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998;

13. Данько Т. П. Управление маркетингом. (Методологические аспекты). Учебное пособие для вузов. – М.: Инфра-м, 1997;

14. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: «Аудит», 1994

15. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, Book chamber international. – М.: 1992;

16. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основа стратегического управления: Учебное пособие. – М.: ИВЦ, «Маркетинг», 1998;

17. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988;

18. Карпова Т. П. Основы управленческого учета. – М.: «Инфра-М», 1997;

19. Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. К. Контроллинг в бизнесе. – М.: «Финансы и статистика», 1998;

20. Кочович Е. Финансовая математика: теория и практика финансовых расчетов (пер. с серб.) – М.: «Финансы и статистика», 1994;

21. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники АО. – М.: Джон Уйли энд Санг, 1995;

22. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для Вузов. – М.: Русская деловая литература, 1998;

23. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: «Наука», 1996;

24. Логистика. Учебное пособие. Под. ред. Б. А. Аникина – М.: Инфра-М, 1997;

25. Организация управления в фирме Контрол дэйта. (пер. с англ.) - М.,1999;

26. Радаев В. В. Экономическая социология. Курс лекций: учебное пособие.- М.: Аскент-Пресс, 1997;

27. Санычин С. Н., Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997;

28. Системный анализ в экономике и организации производства. Под. общ. ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой – Л.: 1991;

29. Современное управление: Энциклопедия. Справочник. Т. 1,2/ пер. с англ. – М.: Изд-во «Центр», 1997;

30. Управление организацией. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, А. А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 1998;

31. Финансовое управление фирмой. Под. ред. Терехина В. И. – М.: Экономика, 1998;

32. Хан Д. Пик. Планирование и контроль. Концепция контроллинга – М.: «Финансы и статистика», 1997;

33. В. Р. Веснин. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Изд-во «Проспект», 2004.

 

III. Дополнительная литература.

1. Коллинз Г., Блей Дж. Структурные методы разработки систем. – М.: «Финансы и статистика», 1986;

2. Кунц Г., ОДоннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1, 2. – М.: Прогресс, 1981;

3. Литвак Б. Г. Учебник.  Управленческие решения. – М.: Изд-во «Эк Мос», 1998;

4. Моррисей Дж. Целевое управление организацией. – М.: «Советское радио», 1979;

5. Перечудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. – М.: «Высшая школа», 1989;

6. Пиннингс И., Бьюнтандам А. Новая технология и организационная структура – М.: «экономика», 1990;

7. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: «Прогресс», 1986;

8. Поснеков Д. А. Организационное управление. Теория и практика. – М.: Наука, 1986;

9. Синк Скотт Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. – М.: «Прогресс», 1989;

10. Хруцкий В.Е. Управленческий потенциал в промышленности США. – М.: «Наука», 1988;

11. Янг С. Системное управление организацией. – М.: «Советское радио», 1972.

 

3.2.  Перечень методических материалов к техническим средствам контроля знаний и обучения, используемых при преподавании данной дисциплины.

 

№ п.п.

Наименование технических средств

Тип

Кол-во

Вид занятия (лекц., практ., лаб., КП)

Продолжительность применения

Усл. обозн.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Демонстрационные

 

 

 

 

 

2.

Программы для ПК

Автоматизированная система контроля знаний АСКЗ «Dio TEST»

1

Лаб. Компьютерное тестирование

1

 

3.

Видеофильмы

 

 

 

 

 

 

3.3. Перечень предшествующих дисциплин (или их основных тем).

1. Экономическая теория;

2. Математика;

3. Информатика;

4. Системный анализ;

5. Организационное поведение;

6. Информационные технологии управления;

7. Бухгалтерский учет;

8. Социология;

9. Статистика;

10. Правоведение;

11. Менеджмент карьеры;

12. Экономика и социология труда;

13. Финансы и кредит.

 

3.4. Таблица обеспеченности учебной литературой по дисциплине

 

Усл. обозн.

 

Наименования

Кол-во экз. в биб-ке

Коэф-т обеспеченности

Учебники

3.  Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления. – М, 2001

4. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М., 2002

5. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. 2005

 

Всего:

БИ- 24 экз

 

1,4 %

Лаб. работы

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. Учебник. 2005

2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. 2002

3. Белых Л.П., Федорова М.А., Реструктуризация предприятий. 2001

4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. 2004

5. Виноградов Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. 2005

6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. 1998

7. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. 1998

8. Гончаров В.В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла.

9. Гончаров В.В. Управление различными стадиями производства. 1998

10. Дженстер П., Хасс Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. Анализ стратегических возможностей. 2003

11. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентирована на стратегию. 2005

12. Фелис Б. Умные бизнес показатели. 2004

13. Хэмел Г., Прахалад К. Стратегическая гибкостьи пр. 2005

14. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. Уч. пособие. 2005

Всего:

БИ- 85 экз

 

1,9 %

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методические рекомендации  для преподавателя

1.1. Основными методами обучения являются:

Лекции, семинарские занятия, лабораторные работы по решению практических задач, самостоятельная работа студентов.

Практические задачи целесообразно применять в разделах, связанных с синтезом различных теорий, активным применением общенаучных методов исследования систем управления.

В результате усваиваются и теоретические положения дисциплины «Исследование систем управления».

1.2.  Особенности лекционного изложения:

Общенаучные методы исследования систем управления являются основой для изучения и логического понимания тем 2,3,4,5.

Тема № 2 – теоретически и практически знакомит студентов с применением основ исследования систем управления к новым условиям – рыночным условиям.

Тема № 3 – показывает новые методы проектирования систем управления, позволяющие повысить эффективность предпринимательской деятельности.

Тема № 4 – позволяет понять применение общенаучных методов исследования систем управления в проектировании систем управления применительно конкретного объекта исследования.

Тема №  5 – дополняет общенаучные методы исследования систем управления практически-теоретическими знаниями по преодолению социальных конфликтов при внедрении новаций.

1.3. Содержание лабораторных занятий

Лабораторное занятие № 1

Тема: «Общенаучные методы исследования систем управления»

 

Особенности финансового и экономического состояния объектов исследования.

 Особенности управления хозяйствующими объектами в рыночной экономике.

Общенаучные методы исследования систем управления – основа овладения рыночной экономикой.

Виды неопределенностей, появляющиеся в системах управления предпринимательской деятельностью.

Общенаучные методы исследования систем управления – основа синтеза новых функций: маркетинг: финансового менеджмента в  производственной деятельности в системах управления предпринимательской деятельностью.

Общенаучные методы исследования систем управления  - основа обеспечения конвергенции системы управления.

Научная и практическая эффективность общенаучных методов исследования систем управления – основа развития инновационных процессов в предпринимательской деятельности.

Лабораторное занятие № 2

Тема: «Диалектическое исследование факторов, воздействовавших на системы управления на этапах перехода и освоения основ рыночной экономики»

 

1. Факторы, вызывающие неопределенности в системах управления предпринимательской деятельности.

2. Общенаучные методы исследования систем управления  - основа выявления областей неопределенностей в действующих системах управления предпринимательской  деятельностью.

3. Общенаучные методы исследования систем управления – основа выявления причин организационной патологии.

4. Система генеральных целей, достигаемая при активном применении общенаучных методов исследования систем управления.

5. Общенаучные методы исследования систем управления как основа решений неопределенностей в предпринимательской деятельности.

6. Новации в системе управления в области ценообразования.

7. Финансовое управление предпринимательской деятельностью.

8. Генеральная цель топ-менеджеров – максимизация рентабельности товарной продукции.

Лабораторное занятие № 3

Тема: «Идентификация основных необходимых условий эффективной трансформации действующих систем управления»

1. Общенаучные методы исследования систем управления  -  основа конструирования эффективного использования интеллектуального потенциала специалистов.

2. Особенности планирования производственной деятельности в плановой и рыночной экономиках.

3. Основные направления согласования целевых установок деятельности фирмы (на примере маркетинга и производства).

4. Связь маркетинга и финансового менеджмента в производственной деятельности с областями науки: логика, прикладные теории математики и др.

5. Административные новации – основа корректировки действующих систем управления.

6. Общенаучные методы исследования систем управления как основа осуществления проектирования конвергенционного варианта системы управления предпринимательской деятельностью.

Лабораторное занятие № 4

Тема: «Морфологическое представление системы управления»

1. Общенаучные методы исследования систем управления – основа разработки алгоритмов информационных технологий.

2. Информационные технологии как основа минимизации a-репродуктивного труда.

3. Информационные технологии – основа повышения эффективности предпринимательской деятельности.

4. Информационные технологии – основа повышения производительности труда основных производственных рабочих.

5. Нормативная экономическая модель фирмы – основа формирования системы управления фирмой.

6. Нормативная экономическая модель фирмы – основа достижения генеральных целей фирмы.

Лабораторное занятие № 5

Тема: «Социально-экономические исследования участия работников в управлении»

1. Причины возникновения конфликтов: собственники-менеджеры.

2. Причины возникновения конфликтов: специалисты-рабочие.

3. Теория внешней мотивации – основа повышения эффективности управления.

4. Правовые положения участия специалистов в распределении прибыли.

5. Экономическая связь: между участием специалистов в распределении прибыли и их инновационной деятельностью в управлении предпринимательской деятельностью.

6. Экономическая связь между деятельностью специалистов и повышением динамической эффективностью.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методические указания для студентов

2.1. Методические советы студенту.

1. При изучении темы или отдельного ее вопроса учебного курса необходимо, прежде всего, осмыслить следующее:

· Какому явлению (показателю, характеристике и др.) посвящен данный учебный материал;

· Для каких целей знание об этом необходимо в данном учебном курсе;

· Как оно связано с предшествующим учебным материалом;

· Сущность характеристики, единицы измерения и факторные связи изучаемого явления;

· Какими аргументами они обоснованы.

2. Главное не стремиться заучивать понятия, требования и др., а выявлять и запоминать их сущность (отличительные) характеристики, при этом, зная их легко сформировать собственное представление.

3. Помнить, что недостаточно знать учебный материал, основное – надо уметь его логично и грамотно излагать, как в устной, так и в письменной  форме.

4. В устных и письменных ответах употреблять только такие слова (термины, иностранные слова и др.) значении, которые вы знаете.

5. При решении задач обозначать и расшифровывать значения всех параметров и единиц их измерений, а также получаемые в процессе постановки и расчетов промежуточные и конечные результаты.

При решении задач оценивать не только количественные данные, а обоснованность алгоритма их получения, вводимых параметров и единиц измерения.

Задача может решаться без конкретных данных, в этом случае оцениваются экономико-математические модели, конструкция моделей и рациональность полной экономико-математической модели решения задачи.

2.2. Вопросы по темам лабораторных занятий.

Тема 1.

1. В чем заключаются особенности: финансового и экономического современного состояния объекта исследований?

2. В чем заключаются особенности управления хозяйствующими субъектами?

3. Раскройте, почему общенаучные методы исследований систем управления являются основой, позволяющей овладеть рыночной экономикой?

4. Какие виды неопределенностей проявляются в системах управления предпринимательской деятельностью?

5. Как позволяют общенаучные методы исследований систем управления синтезировать новые функции: маркетинга, финансового менеджмента в системы управления предпринимательской деятельностью?

6. Как позволяют общенаучные методы исследования систем управления осуществить конвергенцию системы управления?

7. Как позволяют научная и практическая эффективность общенаучных методов исследований систем управления развитию новационных процессов в предпринимательской деятельности?

 

Тема 2.

1. Виды неопределенностей в системах управления предпринимательской деятельностью?

2. Как общенаучные методы исследования систем управления позволяют выявить области неопределенностей в действующих системах управления?

3. Как общенаучные методы исследования систем управления позволяют выявлять причины организационной патологии?

4. Опишите систему генеральных целей, достижение которых служит признаком управления предпринимательской деятельностью?

5. Как общенаучные методы исследования систем управления позволяют, на основе интуитивно-логического мышления, осуществить решение неопределенностей в предпринимательской деятельности?

6. Какие возможны новации в системе управления в области ценообразования?

7. Раскройте общие функции управления и какое место в них занимает финансовое планирование?

8. Как можно, используя общенаучные методы исследования систем управления, типизировать цели, стоящие перед руководством фирмы?

9. В чем смысл взаимосвязи между учетом и планированием в предпринимательской деятельности?

10. Дайте экономическую интерпретацию индикатора – организационная патология на примере рентабельности оборота?

 

Тема 3.

1. Какие теоретические общенаучные методы исследования систем управления позволяют конструировать процедуры эффективного использования интеллектуального потенциала специалистов?

2. Дайте сравнительную характеристику особенностей планирования производственной деятельности в плановой и рыночной экономиках?

3. Применяя общенаучные методы исследования систем управления укажите по каким направлениям следует обеспечивать согласование целевых установок деятельности фирмы (на примере маркетинга и производства)?

4. С какими областями науки и почему связаны новые функции управления – маркетинг и финансовый менеджмент?

5. Какие виды административных новаций применяются для корректировки нормативной экономической модели фирмы?

6. Каким образом общенаучные методы исследования систем управления позволяют осуществлять конвергенцию проектируемых систем управления предпринимательской деятельностью?

 

Тема 4.

1. Каким образом общенаучные методы исследования систем управления позволяют разрабатывать алгоритм информационных технологий?

2. Каким образом информационные технологии способны минимизировать численность специалистов α-труда?

3. Каким образом интегрированные системы управления повышают эффективность предпринимательской деятельности?

4. Каким образом интегрированные системы управления повышают производительность труда основных производственных рабочих?

5. Почему нормативная экономическая модель является основой формирования системы управления?

6. Каким образом нормативная логическая модель фирмы способна обеспечить достижение генеральных целей предпринимательской деятельности?

7. Почему проектирование экономической модели фирмы осуществлялись от генеральных целей предпринимательской деятельности?

 

 

Тема 5.

1. Опишите конфликт интересов собственники – менеджеры?

2. Опишите конфликт интересов: специалисты - рабочие?

3. Опишите применение теории внешней мотивации в повышение эффективности управления?

4. Опишите правовые положения участия специалистов в распределении прибыли?

5. Дайте экономическое обоснование механизму участия специалистов в распределении прибыли?

6. Опишите экономическую связь: между участием специалистов в распределении прибыли и их новационной деятельностью в управлении предпринимательской деятельностью?

7. Опишите экономическую связь между новационной деятельностью специалистов и повышением динамической эффективностью предпринимательской деятельности?

 

2.3. Темы рефератов по курсу «Исследование систем управления»

1

Объект и предмет исследования системы управления при формировании стратегии развития

2

Объект и предмет исследования системы управления при стратегическом планировании предпринимательской деятельности

3

Объект и предмет исследования системы управления при анализе деятельности предприятия приростного стиля поведения

4

Объект и предмет исследования системы управления при анализе деятельности предприятия предпринимательского стиля поведения

5

Объект и предмет исследования системы управления при анализе потенциала прибыльности предприятия

6

Объект и предмет исследования системы управления при анализе внутреннего потенциала прибыльности товара

7

Объект и предмет исследования системы управления при анализе внешнего потенциала прибыльности товара

8

Объект и предмет исследования системы управления при анализе выпускаемой продукции

9

Объект и предмет исследования системы управления при анализе конкурентных преимуществ

10

Объект и предмет исследования системы управления при анализе конкурентных позиций

11

Объект и предмет исследования системы управления при анализе стратегических, хозяйственных зон деятельности

12

Объект и предмет исследования системы управления при анализе «портфельных матриц»

13

Объект и предмет исследования системы управления при анализе производственных стратегий

14

Объект и предмет исследования системы управления при анализе технологических стратегий

15

Объект и предмет исследования системы управления при анализе новационных стратегий

16

Объект и предмет исследования системы управления при анализе финансовых стратегий

17

Объект и предмет исследования системы управления при анализе формирование функции спроса продукции

18

Объект и предмет исследования системы управления при анализе ценообразования

19

Объект и предмет исследования системы управления при анализе организационных преобразований

20

Гипотезы и концепции исследования системы управления при анализе стратегического развития

21

Гипотезы и концепции исследования системы управления при анализе предпринимательской деятельности

22

Гипотезы и концепции исследования системы управления при анализе развития потенциала прибыльности предприятия

23

Гипотезы и концепции исследования системы управления при анализе повышения уровня управленческого потенциала прибыльности

24

Гипотезы и концепции исследования системы управления при анализе повышения информационного потенциала прибыльности предприятия

25

Выбор методов исследования действующих систем управления при интеграции новых концепций в теорию и практику управления предпринимательскими предприятиями при переходе на основы рыночной экономики

26

Выбор методов исследования действующих систем управления при интеграции новых концепций в теорию и практику управления предпринимательскими предприятиями при построении нормативной экономической модели фирмы

27

Выбор методов исследования действующих систем управления при интеграции новых концепций в теорию и практику управления предпринимательскими предприятиями при интегральном проектировании продукции

28

Выбор методов исследования действующих систем управления при интеграции новых концепций в теорию и практику управления предпринимательскими предприятиями при трансформации функции спроса товара в функцию производства

29

Выбор методов исследования действующих систем управления при интеграции новых концепций в теорию и практику управления предпринимательскими предприятиями при расчете релевантных границ производственной деятельности предприятия

30

Выбор методов исследования действующих систем управления при интеграции новых концепций в теорию и практику управления предпринимательскими предприятиями при решении неопределенностей в предпринимательской деятельности

31

Планирование и организация процесса исследования системы управления при переходе на основы рыночной экономики

32

Планирование и организация процесса исследования системы управления при построении нормальной экономической модели фирмы

33

Планирование и организация процесса исследования системы управления при трансформации функции спроса в функцию производства

34

Планирование и организация процесса исследования системы управления при несбалансированности деятельности фирмы при трансформации: функции спроса в функцию производства и затем в функцию продажи товара

35

Планирование и организация процесса исследования системы управления при нарушении финансовой сбалансированности деятельности фирмы

36

Планирование и организация процесса исследования системы управления при построении модели оптимизации потенциала прибыльности предприятия, обеспечивающий эффективное использование станков и ЧПУ

 

Приложение 3

Описание средств контроля знаний студентов

 

1. Текущий оперативный контроль осуществляется средствами:

· Индивидуального учета посещения учебных занятий;

· Оценки качества участия в лабораторных занятиях;

· Оценки выполнения рефератов.

2. Промежуточный контроль выполняется с использованием тестирования каждого студента дневного и очно-заочного отделения.

3. Итоговый контроль – знаний и качества овладения курса дисциплины осуществляется на основе письменного ответа на экзаменационные вопросы.

 

Вопросы компьютерного тестирования по дисциплине «Исследование систем управления»

1. Тестирование в исследовании СУ позволяет:

Психофизические и личностные характеристики специалистов по управлению предприятием

Профессиональные знания испытуемых

Идентифицировать соответствия между значениями входных и выходных параметров системы при выполнении различных функций и на разнообразных режимах управления (ручной, автоматический)

Реализуемости социальных технологий

 

2. Социальное тестирование в исследованиях СУ позволяет оперативно выявить:

Реализация внедрения новаций

Психофизические и личностные характеристики специалистов по управлению предприятием

Профессиональные знания специалистов

Утечку информации из руководящих органов

 

3. Рефлексионные исследования СУ проводятся для определения:

Аспектов трудовой деятельности специалистов по управлению

Теоретических радикальных границ деятельности специалистов управления

Отбора специалистов по профессиональным признакам

Организация труда специалистов

 

4. Какие специалисты не участвуют в рефлексионных исследованиях

Экономисты

Физиологии труда

Эргономики

Инженерной психологии

 

5. Цель комплексных рефлексионных исследований

Повышение кадрового потенциала прибыльности предпринимательского потенциала

Обеспечение достижения максимизация рентабельности товарной продукции

Отбор с учетом психологических требований, специалиста для выполнения конкретных функций управления

Минимизации численности специалистов

 

6. Диагностика СУ выполняется с целью установления признаков, характеризующих наличия локальных областей

Отрицательно воздействующих на достижение Генеральных целей предприятия

Положительно воздействующих на достижение Генеральных целей предприятия

Нетрально  воздействующих на достижение Генеральных целей предприятия

Лапидарно воздействующих на достижение Генеральных целей предприятия

 

7. Основное назначение диагностики СУ – это диагностировать локальные области снижения эффективность предприятия, в том числе:

Квалификация специалистов

Психилогические и личностные характеристики специалистов по управлению

Функции

Профессиональные знания специалистов

 

8. Укажите начальную фразу в представленной последовательности фаз проблем, выявленных диагностикой СУ:

Диагностика проблемы

Контроль проблемы

Осознание проблемы

Решение проблемы

 

9. Укажите первую стадию гипотетического предложения формирования гипотезы:

Формирование гипотезы как выведение следствия из сделанного предложения для развертывания на его основе предположительной теории

Проверка полученных выводов на практике и уточнение на ее основе результатов такой проверки

Методическое предложение при доказательстве от «противного»

Накопление фактического материала и высказывание на его основе предложения

 

10. Укажите вторую стадию гипотетического предложения формирования гипотезы

Формирование гипотезы как выведение следствия из сделанного предложения для развертывания на его основе предположительной теории

Проверка полученных выводов на практике и уточнение на ее основе результатов такой проверки

Методическое предложение при доказательстве от «противного»

Накопление фактического материала и высказывание на его предложения

 

11. Укажите третью стадию гипотетического предложения формирования гипотезы:

Накопление фактического материала и высказывание на его основе предложения

Проверка полученных выводов на практике и уточнение на ее основе результатов такой проверки

Формирование гипотезы как выведение следствия из сделанного предложения для развертывания на его основе предположительной теории

Методическое предположение при доказательстве от «противного»

 

12. Укажите, какая стадия отсутствует в гипотетическом предположении формирования гипотезы:

Методическое предположение при доказательстве от «противного»

Формирование гипотезы как выведение следствия из сделанного предложения для развертывания на его основе предположительной теории

Накопление фактического материала и высказывание на его основе предложения

Проверка полученных выводов на практике и уточнение на ее основе результатов такой проверки

 

13. Укажите первый этап социологического исследования СУ:

Разработка программы исследования

Обнаружение и формировка проблемы

Собственно социологическое исследование

Наблюдение

 

14. Укажите второй этап социологического исследования СУ:

Разработка программы исследования

Наблюдение

Собственно социологическое исследование

Обнаружение и формировка проблемы

 

15. Укажите третий этап социологического исследования СУ:

Наблюдение

Разработка программы исследования

Обнаружение и формировка проблемы

Собственно социологическое исследование

 

16. Укажите четвертый этап социологического исследования СУ:

Собственно социологическое исследование

Обнаружение и формировка проблемы

Наблюдение

Разработка программы исследования

 

17. Укажите первый этап разработки программы социологических исследований СУ:

Постановка целей и разработки «дерева целей»

Определение внешней среды (фона), на котором проводится исследование

Выбор и (или) разработки метода, методик, приемов исследований

Формирование задач исследования

 

18. Укажите второй этап разработки программы социологических исследований СУ:

Определение внешней среды (фона), на котором проводится исследование

Постановка целей и разработки «дерева целей»

Формирование задач исследования

Выбор и (или) разработки метода, методик, приемов исследований

 

19. Укажите третий этап разработки программы социологических исследований СУ:

Формирование задач исследования

Определение внешней среды (фона), на котором проводится исследование

Постановка целей и разработки «дерева целей»

Выбор и (или) разработки метода, методик, приемов исследований

 

20. Укажите четвертый этап разработки программы социологических исследований СУ:

Формирование задач исследования

Определение внешней среды (фона), на котором проводится исследование

Постановка целей и разработки «дерева целей»

Выбор и (или) разработки метода, методик, приемов исследований

 

21. Укажите, когда не используются оперативные экспертные оценки:

В предшествующих прогнозных исследованиях СУ

В стратегических исследованиях СУ

Плановых исследованиях СУ

При трансформации СУ

 

22. Для чего не используются интуитивные (экспертные) методы исследования СУ:

Анализе

Заинтересованности экспертов в конкретном  результате прогноза

Диагностике

Прогнозировании вариантов развития

 

23. Какому требованию не должен соответствовать эксперимент

Иметь систематические ошибки в исследованиях

Эксперт должен быть способен к адекватному отображению тенденций развития исследуемого развития

Обладать высоким уровнем общей эрудиции

Оценки эксперта должны быть стабильными во времени и транзитивны

 

 

24. Какие вопросы не определяют содержание экспертизы:

Верификацией прогноза

Специфика объекта прогнозирования

Имеющие смысловую неопределенность

Методикой прогназирования

 

25. Укажите метод, не входящий в систему коллективных экспертных оценок СУ:

Метод Дельфи

Метод «круглого стола»

Метод интервью

Метод программного прогнозирования

 

26. Укажите, что может не достигаться при применении метода «мозговой атаки» в экспертных оценках исследования СУ:

Окончательные ответы на поставленные впросы

Конвергенция предлагаемых методов решения неопределенностей

В результате которых формируются идеи, которые могут быть полезны при решении конкретных проблем

В результате которых открываются возможности формировать план решения конкретных задач

 

27. Укажите логический символ дизъюнкции (не исключающий альтернативы) в представленных логических конструкциях:

… ни … ни …

… и…

… или …

… либо …

 

28. Укажите логический символ конъюнкции в представленных логических конструкциях:

… ни … ни …

… и…

… или …

… либо …

29. Укажите логический символ отрицания альтернативы в представленных логических конструкциях:

… или …

… либо …

… и…

… ни … ни …

 

30. Укажите логический символ эквивалентности в представленных логических конструкциях:

… тогда и только тогда, когда …

… ни … ни …

… неверно, что …

… и …

 

31. Укажите логический символ одновременного отрицания в представленных логических конструкциях:

… либо …

… ни … ни …

… и…

… неверно, что …

 

32. Укажите первую форму методического знания системного анализа связанного с исследованием СУ:

Иерархические познания

Получение количественных характеристик, создание  методов, сужающих неоднозначности понятий, определений, оценок

Изучение инегративных свойств и закономерностей систем и комплексов систем, раскрытие базисных механизмов интеграции целого

Исследование и сознание объектов как систем

 

33. Укажите первое действие по реализации системного анализа в исследованиях СУ:

Формирование задачи исследования

Выявление объекта исследования как системы из окружающей среды

Установление внутренней структуры системы и выявление внешних связей

Определение (постановка) целей перед элементами исходя из проявляющего (или ожидаемого) результата всей системы в целом

 

34. Укажите второе действие по реализации системного анализа в исследованиях СУ:

Формирование задачи исследования

Выявление объекта исследования как системы из окружающей среды

Определение (постановка) целей перед элементами исходя из проявляющего (или ожидаемого) результата всей системы в целом

Установление внутренней структуры системы и выявление внешних связей

 

35. Укажите третье действие по реализации системного анализа в исследованиях СУ:#

Установление внутренней структуры системы и выявление внешних связей

Формирование задачи исследования

Выявление объекта исследования как системы из окружающей среды

Определение (постановка) целей перед элементами исходя из проявляющего (или ожидаемого) результата всей системы в целом

 

36. Укажите четвертое действие по реализации системного анализа в исследованиях СУ:

Выявление объекта исследования как системы из окружающей среды

Формирование задачи исследования

Установление внутренней структуры системы и выявление внешних связей

Определение (постановка) целей перед элементами исходя из проявляющего (или ожидаемого) результата всей системы в целом

 

37. Укажите последнее действие по реализации системного анализа в исследованиях СУ:

Формирование задачи исследования

Разработка модели системы и проведение на ней исследований

Выявление объекта исследования как системы из окружающей среды

Установление внутренней структуры системы и выявление внешних связей

 

38. Какие рекомендации не выдаются при системном анализе СУ:

О введении в структуру системы элементы, не имеющие связей с другими элементами

По структуре системы, видам организации и типам связей между элементами

По характеру взаимодействия между системой и окружающей средой

По закону управления системой

 

39. По каким направлениям не производится функциональный анализ предпринимательской деятельности:

Структуры и вида экономико-математических моделей формирования экономическую модель фирмы

Применение комплементарной математики при влиянии экономико-математических моделей

Технико-экономический

Укрупнение функций (в статике и динамике)

 

40. Какие действия не выполняются при определении объекта анализа – СУ:

Выделение анализируемой СУ

Определение цели и задачи СУ

Экономический анализ предпринимательской деятельности

 

41. Проведение первичной декомпозиции системы с выделением управляющей подсистемы (органов управления, объектов управления (исполнителей) и окружающей среды)

Какое условие не входит в понятие анализа системы управления

Рассматриваемых во взаимосвязи с другими элементами системы и окружающей средой

Экономический анализ

Процесс исследования СУ

Основанный на ее декомпозиции с последующим определением статистических и динамических характеристик составляющих элементов

 

42. Какая задача не относится к задачам анализа СУ:

Финансовый анализ бизнес-деятельности

Определение объекта анализа

Структурирование системы

Определение функциональных особенностей СУ

 

43. Какая задача не относится к задачам анализа СУ:

Исследование информационных характеристик системы

Оценка эффективности СУ

Определение количественных и качественных показателей системы

Производственная деятельность

 

44. Какие показатели не входят в выбранные показатели исследуемых структур СУ:

Множество выделенных элементов, отношений и связей

Динамические характеристики

Характеристики элементов и связей

Обобщенные показатели структур, характеризующие их влияние на эффективность СУ

 

45. Какой этап не входит в функциональный анализ СУ:

Определение качественных  количественных характеристик исследуемых процессов и функция управления

Определение и описание общего процесса управления на ряде частных функций (задач, операций), выполняемых элементами СУ:

Формирование схемы статистических обратных связей

 

46. Предусматривает ли декомпозиция общего процесса управления:

Определение элементов системы СУ

Исключение элементов не имеющих цел функционирования

Выявление функций управления

Проведение детализации общей цели управления

 

47. К каким специфическим методам системы СУ относится параметрический метод исследования

Эвристическим методам

Статистическим методам

Формализованным методам

Детерминированным методам

 

48. В чем заключается роль параметрического исследования СУ:

Выявление и устранение физических противоречий, присущих исходной системе

Классификация организующих понятий по степени их важности

Установление организующих понятий и определение их отличий

Комбинацию признаков различных организующих понятий в решениях

 

49. К каким специфическим методам исследования СУ относится факторный анализ:

Формализованным методам

Эвристическим методам

Статистическим методам

Детерминированным методам

 

50. С какими исследованиями связано понятие личной эффективности исследований СУ:

Периодическими исследованиями

Прикладными исследованиями

Фундаментальными исследованиями СУ

Дискретными исследованиями

 

51. С какими исследованиями связано понятие прикладной эффективности исследований СУ:

Фундаментальными исследованиями СУ

Периодическими исследованиями

Дискретными исследованиями

Прикладными исследованиями

 

52. По каким направлениям не проводятся научные исследования СУ:

Технико-технологическое направление

Финансовой деятельности

Структурное направление

Социальной структуре

 

53. По каким направлениям не проводятся научные исследования социальной структуры предприятия:

Повышение компетенции специалистов

Стимулирование труда и применение систем мотивации

Повышение квалификации

Подбор кадров

 

54. По каким направлениям не проводятся научные исследования структурного направления предприятия:

 

Организационной структуры управления предприятием

Организационной структуры управления бизнес-единицей

Исследование функций управления

Организационное проектирование

 

55. Какое направление исследований не повторяет научную эффективность исследований в определенной области знаний

Полученные патенты

Не опубликованные решения неопределенностей

Авторские свидтельства

Публикации

 

56. В чем заключается преимущество организации, созданной на основе матричной структуры управления

Постоянный стресс исследователей

Сопротивление к внедрению новаций

Повышенный риск социальных конфликтов

Трансфертном обмене специалистами знаниями

 

57. Организация процесса исследования СУ не предусматривает:

Подразделения, в составе предприятия, специализирующего в исследованиях СУ

Временной группы из сотрудников отделов предприятия

Включение специализированной исследовательской организации в состав предприятия

Привлечения внешних консультантов

 

58. Каким важнейшим условием эффективной деятельности организации исследователей является:

Календарный график выполнения работ

Наличие специалистов, обладающих эмоциональным интелектом

Отсутствие социальных конфликтов

Мотивация исполнителей на всех стадиях процесса исследований

 

59. Что является основой для проектирования социально-экономических экспериментов при исследовании СУ:

Гипотеза о рефлекторности СУ

Рефлекторность системы

Выделение организаций и областей рефлексионного и не рефлексионного поведения персонала

Гуманистической части внешней среды

 

60. Какой вид эксперимента используется в социально-экономических экспериментах:#

Которые не соответствуют реальным условиям

Натуральные (реальные условия)

Полунатуральные (деловая игра)

Мысленными («мозговая» атака, коллективная генерация идей)

 

61. Какие ограничения применяются при проведении экстремальных социально-экономических экспериментов:

Базироваться на правдивой и полной информации о методах и возможных их последствиях

Приказывать руководителями при проведении эксперимента подчиненными

Быть запрещено запретом и конкретными методами наказания за предоставление не полной, односторонней информации или дезинформации

Быть осознанным и добровольным

 

62. Образует ли состав методов исследования СУ:

Множество приемов и процедур исследования, объединенных функционально в конкретном методе

Конкретный метод (из классификации методов исследования СУ – иерархической и неиерархической классификаций)

Множество приемов и процедур исследования, объединенных структурно и функционально в совокупное множество

 

63. Возможно проведение любого исследования СУ только:

В системном единстве с исследованием объекта управления и среды, в которой работает объект, и внешней среды

Без  системного единства с исследованием объекта управления и внешней среды

Без  системного единства с исследованием объекта управления и среды в которой работает объект

Без  системного единства с исследованием объекта управления

 

64. Какое условие определяет выбор метода исследования СУ:

Тип исследования и состав используемых методов

Информационные условия

Точность и достоверность результатов

Затраты времени и финансовых средств на исследования, связанные с возможностью применения разных методов исследования при розничной информационной базе исследования

 

65. Что является основой для развития концепций исследования СУ:

Сценарий

Алгоритм

Проект исследования

Гипотеза

 

66. Что является основным источником гипотезы в концепции исследования СУ:

Концентрация усилий на реализацию целей

Выбор наиболее продуктивных и перспективных областей исследований

Интуиция

Обеспечение кумуляции знаний специалистов в процессе исследования на создание радикальной СУ

 

67. Какие данные должны быть исключены при сборе информации при анализе объекта:

Релевантные данные

Снижающие неопределенности в процессе разработки, принятия и реализации решения

Касающиеся конкретной проблемы

Неуместные данные

 

68. Что является целью анализа при исследовании СУ:

Получение информации, необходимой для диагностики проблемы исследования объекта и его системы управления

Система и среда в сопряженном состоянии

Объект управления

Система управления этим объектом

 

69. Каким необходимым требование должен удовлетворять морфологический анализ при исследовании СУ:

Фундаментальных исследованиях

Полное отсутствие предварительного суждения

Открытие новых рынков

Отсутствие аналогов

 

70. Позволяет ли морфологический анализ СУ:

Упорядочный способ рассмотрения предмета СУ

Получение систематизированной информации по всем возможным решениям изучаемой проблемы

Накопить данные для последующих решений

Сформировать гипотезу

 

71. Какой этап не предусмотрен в методе морфологического анализа:

Точная формулировка проблемы, подлежащая решению

Тщательный анализ всех параметров, важных для проводимости исследования

Формирование гипотезы анализа

Построение «Морфологического ящика», потенциально содержащего все решения

 

72. Представляется ли при функционально-логическом анализе СУ объектом анализа:

Единственным параметром

Множество параметров эффекта

Подмножество экономических характеристик

Производственно-технологических характеристик

 

73. Предполагает ли  анализ исследования СУ изучения:

Макроокружения

Конкурентной среды

Гипотезы анализа

Взаимодействия и соответствия объекта управления - СУ

 

74. Какую последовательность предусматривает практическая формула диалектического подхода к исследованию систем управления, прежде всего, определяется:

Предмет исследования

Гипотезы

Концепции

Объект исследования

 

75. Какую последовательность предусматривает практическая формула диалектического подхода к исследованию СУ, прежде всего, определяется:

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотезы

Концепции

 

76. Какую последовательность предусматривает практическая формула диалектического подхода к исследованию СУ, прежде всего, определяется:

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотезы

Концепции

 

77. Какую последовательность предусматривает практическая формула диалектического подхода к исследованию СУ, прежде всего, определяется:

Объект исследования

Концепции

Предмет исследования

Гипотезы

 

78. Объектом исследования называют:

Предмет (лицо) на которое направлено исследование

Систему знаний, отобранных из соответствующих областей науки

Методы планирования производства

Социальные вопросы

 

79. Предметом исследования называют:

Внешняя среда

Системы (политические, социальные и др.)

Систему знаний, отобранных из соответствующих областей науки

Культурные отношения

 

80. С каким этапом в первую очередь, связана функциональная роль исследования СУ:

Развития предмета исследования

Особенностями решаемых задач

Внедрение информационных технологий

Развития объекта исследования

 

81. В чем заключается функциональная роль исследований в развитии СУ:

Снижение социальной напряженности при внедрении социально – экономических новаций

Повышение внутренней мотивации трудящихся

В получении конкретного результата об исследований СУ, при выполнении функций управления

Достижении кумуляции обслуживающего персонала


Экзаменационные билеты по дисциплине «Исследование систем управления».

Билет №1.

· Объект исследования систем управления.

· Основные сравнительные характеристики предприятий, функционирующих в рыночной и плановой экономиках.

 

Билет № 2.

· Предмет исследования систем управления.

· Структура потенциала прибыльности предприятия и основные генеральные цели его сегментов.

 

Билет № 3.

· Процесс этапов перехода микроэкономики от плановой к рыночной.

· Теории конструирования систем управления предприятием  на основании нормативной экономической модели.

 

Билет № 4.

· Гипотеза появления неопределённостей в системе управления.

· Модель оптимизации потенциала прибыльности в реализации Генеральных целей бизнеса.

 

Билет № 5.

· Конвергенция как индикатор сбалансированности новых условий рынка с адаптированной на них системой управления предприятием.

· Значение теории внешней мотивации специалистов в повышении эффективности управления.

 

Билет №6.

· Творческое (новационное) мышление специалистов в условиях высокой неопределённости управления.

· Диагностика систем управления промышленной фирмой.

 

 Билет №7.

· Организационная патология как индикатор развития неопределённостей в системе управления.

· Роль управленческого потенциала прибыльности в эффективности управления предпринимательской деятельностью.

 

Билет №8.

· Логическое мышление как основа управления в сбалансированных условия управления.

· Значение   релевантных границ  в предпринимательской деятельности фирмы.

 

Билет №9.

· Графическое представления организационной патологии  на примере    рентабельности товарной продукции ( Ртов.прод.)

· Виды административных новаций.

 

 


Билет №10.

· Основные характеристики специалиста, обладающего  трансфертной компетенцией.

· Формальный дискретный спектр  распределения  (%) специалистов  α - γ  труда.

 

Билет № 11.

· Этапы создания административных новаций.

· Основные характеристики специалиста, обладающего ключевой компетенцией.

 

Билет № 12.

· Выявление неэффективных областей деятельности специалистов (согласно Полу Перси).

· Структура Генеральной цели бизнеса.

 

Билет №13.

· Какие основные Генеральные цели учитываются при создании радикальной административной новации.

· Виды взаимодействия: «топ-менеджер – новация».

 

Билет № 14.

· Морфологическое представление системы управления.

· Модель внешнего потенциала прибыльности товара.

 

 

Билет № 15

· Роль информационных технологий в повышении эффективности управления предпринимательской деятельностью.

· Генеральная цель топ-менеджеров.

 

Билет №16.

· Условия перехода неопределённости в новацию.

· Условия, ограничивающие компетентность топ-менеджеров.

 

Билет №17.

· Внутренняя Генеральная цель предпринимательского предприятия.

· Интегральный метод проектирования продукции и его связь с системой управления.

 

Билет №18.

· Роль ранних новаторов в предпринимательской деятельности фирмы.

· Условие участия персонала в распределении прибыли.

 

Билет № 19.

· Роль поздних новаторов в предпринимательской деятельности фирмы

· Методы анализа организационной структуры управления предприятием.

 

Билет № 20.

· Роль наблюдательного совета в совершенствовании системы управления фирмой.

· Диагностика систем управления  промышленной фирмой.

 

 

 

Билет №21.

· Основные необходимые условия повышения уровня управленческого потенциала прибыльности.

· Роль эмоционального интеллекта специалистов  при  партисипативном проектировании административной новации.

 

Билет №22.

· Основные необходимые условия внедрения технологической административной новации.

· Какие основные неопределённости решает функция производства?

 

Билет №23

· Интегрированные системы управления как основной фактор повышения эффективности управления предпринимательской деятельности.

· Факторы максимизации  кинетической  эффективности.

 

Билет №24

· Внутренняя Генеральная цель приростного предприятия.

· Информация  операционного маркетинга в системе управления предпринимательской деятельностью.

 

Билет №25.

· Информация финансового менеджмента в производственной деятельности в системе управления предпринимательской деятельности.

· Какие основные неопределённости  решает функции спроса продукции?

Билет №26.

· Какие основные неопределённости решает функция сбыта продукции?

· Логическое исследование системы управления.

 

Билет №27.

· Роль релевантных границ в предпринимательской деятельности фирмы.

· Факторный анализ систем управления.

 

Билет №28.

· Социологические  исследования систем управления.

· Значение α-труда в эффективной предпринимательской деятельности.

 

Билет №29.

· Экспертные оценки в исследовании систем управления.

· Значение a, β-труда специалистов в предпринимательской деятельности.

 

Билет №30.

· Разработка гипотезы исследования систем управления.

· Применение приёма реобрамления в творческом мышлении.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика