andrey

Путь к Файлу: /Санкт-Петербургский институт Машиностроения / Вопросы по маркетингу.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   01.02.2015
Размер:   29.0 КБ
СКАЧАТЬ

УДК 339. 138 (075.8) ББК 65.290-2я73

 

Основы маркетинг: Текст лекций- / издательство :Мартынов В.И., Буркина М.М., 2004 г., 141 с., ил.

В тексте лекций рассматриваются социально-экономическая сущность, предмет, цели, принципы и методы, маркетинга. Дается обоснование выбора целевых сегментов рынка; обоснование товарной, ценовой и коммуникационной политики. Рассматриваются методы маркетингового исследования. Значительное внимание уделяется осуществлению контроля за реализацией маркетинга на фирме.

Текст лекций предназначен для студентов экономических специальностей.

 

Рецензент: Е.М. Фрейдкина, к.э.н., доцент кафедры «Экономики и организации производства» Санкт-Петербургского Государственного Технического Университета Растительных Полимеров

 

Утверждено на заседании кафедры «Экономики и предпринимательства» в качестве текста лекций

 

 

©   Санкт-Петербургский   институт

машиностроения, 2003

© Мартынов В.И., Буркина М.М.

 

 

Оглавление

Глава 1. Социально-экономические основы маркетинга            4

1.1.Основные понятия маркетинга        4

1.2.Эволюция концепции маркетинга   7

1.3.Предмет, задачи и функции маркетинга      14

Глава 2. Маркетинговая среда предприятия       19

2.1. Основные факторы микросреды     19

2.2. Основные факторы макросреды      25

Глава 3 Методика маркетинговых исследований           30

3.1 Этапы маркетинговых исследований           30

3.2 Анкета как основной инструмент опроса    39

Глава 4. Исследование товарных рынков          47

4.1. Взаимосвязь рыночного спроса и емкости рынка    47

4.2. Методы оценки рыночного спроса 53

4.3. Сегментация рынка            57

4.4. Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара        60

Глава 5. Товарная политика      ..66

Разработка товаров       67

5.1. Жизненный цикл товара    71

5.2. Формирование и управление товарной номенклатурой      74

5.3. Поддержание конкурентоспособности товара         79

5.4. Разработка и использование товарных знаков        84

5.5. Упаковка и маркировка товаров     86

Глава 6. Ценовая политика       88

6.1 .Характеристика процесса ценообразования            88

6.2. Разработка ценовой стратегии предприятия           ....95

Глава 7. Сбытовая политика     101

7.1. Каналы распределения товаров (каналы товародвижения)  101

7.2. Оптовая и розничная торговля       105

7.3        Интерактивная торговля           107

Глава 8. Коммуникационная политика 113

8.1. Содержание коммуникационной политики            113

8.2. Реклама и ее роль в коммуникационной политике 116

Глава 9. Планирование маркетинга       123

9.1. Планирование целей предприятия  123

9.2. Выбор стратегии маркетинга          126

9.3. Планирование программы маркетинга       135

Глава 10. Организация и контроль маркетинговой деятельности           137

10.1. Организационные структуры маркетинговых служб         137

10.2. Контроль маркетинговой деятельности     142

Литература       145

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика