andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / ДИАГНОСТИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   12
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   86.5 КБ
СКАЧАТЬ

РАЗДЕЛ «ДИАГНОСТИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

(вторая младшая группа)

 

Показатели

Методика обследования

Материал для

обследования

Критерии оценки

3 балла

 (высокий уровень)

2 балла

(средний уровень)

1 балл

(низкий уровень)

1.

Количество и    счет

 

1.1

 

Умение группировать предметы по цвету, форме, величине.

 

Цвет 

Перед ребенком лежат красные и зеленые яблочки

Инструкция:

-Положи в коробочку все красные яблочки.

-Положи в ведерочко все зеленые яблочки.

 

Форма

Перед ребенком лежат красные и зеленые круги и квадраты.

Инструкция:

-Дай мишке все квадраты (кубики).

-Дай кукле все круги.

 

Величина

Инструкция:

Перед ребенком большие и маленькие зеленые кубики, большие и маленькие красные шарики.

-Положи в машинку большие шарики и кубики.

-Дай мишке маленькие шарики и кубики.

 

5 яблочек (муляжи) красного цвета.

5 яблочек (муляжи) зеленого цвета.

 

 

 

 

5 кругов красного и зеленого цвета.

5 квадратов красного и зеленого цвета.

 

 

 

3 больших и 3 маленьких красных шаров.

3 больших и маленьких зеленых кубиков.

 

 

Самостоятельно группирует предметы по цвету.

 

 

 

 

 

Самостоятельно группирует предметы по форме.

 

 

 

Самостоятельно группирует предметы по величине. 

 

Группирует предметы с помощью взрослого

 

 

 

 

 

Группирует предметы с помощью взрослого

 

 

 

Группирует предметы с помощью взрослого

 

Затрудняется сгруппировать предметы даже с помощью взрослого.

 

 

 

Затрудняется сгруппировать предметы даже с помощью взрослого

 

Затрудняется сгруппировать предметы даже с помощью взрослого

 

 

1.2

 

Умение составлять группы из однородных предметов и выделять 1 предмет из группы.

 

Перед ребенком 5 машинок,2 зайчика,1 мячик.

- Покажи, каких игрушек много.

- Сколько машинок? (много)

 - Покажи, каких игрушек мало.

- Сколько зайчиков? (мало) – Покажи, какая игрушка одна.

-Сколько мячиков? (1)..

 

 

5 машинок, 2 зайчика, 1 мячик.

 

Ребенок умеет составлять группы из однородных предметов и выделяет 1 предмет из группы. Выполняет все задания правильно.

 

Ребенок может составлять группы и выделять 1 предмет с незначитель-

ной помощью взрослого. При выполнении задания допускает 1 ошибку.

 

Ребенок допускает ошибки при составлении групп предметов и выделении 1-го предмета из группы. Затрудняется выполнить задание даже после наводящих вопросов взрослого.

 

1.3

 

Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

 

Показать ребенку игровую комнату.

-Посмотри сколько игрушек. Чего в группе много? (игрушек).

-Найди одинаковые игрушки (коляски, машинки)

 

 

Игрушки, находящиеся в игровой комнате.

 

 

Ребенок умеет находить в окружающей обстановке 1 и много одинаковых предметов. Вопросы не вызывают особого затруднения.

 

Ребенок может находить в окружающей обстановке 1 и много одинаковых предметов, но с незначитель-ной помощью взрослого.

 

 

 

 

 

 

Ребенок отвечает неверно. После наводящих вопросов взрослого также затрудняется с ответами.

2.

Величина

 2.1

 

 

 

Умение сравнивать 2 контрастных предмета, используя приемы наложения, приложения друг к другу.

 

 

Прием наложения

 

Перед ребенком 2 дорожки разной длины.

-Что можно сказать о длине дорожек? (они разные)

-Что нужно сделать, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче? (наложить)

 

Прием приложения

 

Перед ребенком плоскостные чайные чашки и блюдца.

-Что нужно сделать, чтобы узнать чего больше - чашек или блюдец? (приложить)

-Поровну ли получилось?

-Чего больше?

-Чего меньше?

 

 

 

 

2 дорожки разной длины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 плоскостные чайные чашки и блюдца.

 

 

Ребенок умеет пользоваться приемом наложения. Действует с предметами правильно.

 

 

 

 

Ребенок умеет пользоваться приемом приложения. Отвечает на вопросы воспитателя и действует с предметами правильно.

 

 

Ребенок может пользоваться приемом наложения после наводящих вопросов взрослого.

 

 

Ребенок может пользоваться приемом приложения после наводящих вопросов взрослого

 

 

Ребенок не может справиться с заданием даже после наводящих вопросов взрослого.

 

 

 

Ребенок не может справиться с заданием даже после наводящих вопросов взрослого.

3.

Форма

 

3.1

 

Умение различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.

 

Перед ребенком геометрические фигуры круг и квадрат (шар и кубик)

-Какая это фигура? (круг, шар). Обведи рукой по контуру.  Есть у круга углы? Можно его прокатить?

- Какая это фигура? (квадрат куб) Обведи рукой по контуру.  Что есть у квадрата? Можно его прокатить?

 

 

Геометрические фигуры: круг и квадрат.

 

Ребенок самостоятельно справляется с заданием. Различает круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.

 

Ребенок различает круг и квадрат. Может допускать ошибки и сам исправлять их после наводящих вопросов взрослого.

 

Ребенок допускает ошибки. Не может справиться с заданием даже после наводящих вопросов взрослого.

4.

 

Ориентировка в пространстве.

 

4.1

 

Умение понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).

 

Спросить ребенка:

- Где находится дверь -  впереди или сзади? Что находится сзади?

- Где находится люстра – вверху или внизу? Что находится внизу?

- Покажи левую руку. Что находится слева?

 - Покажи правую руку. Что находится справа?

 

Перед ребенком картинки.         

-Покажи картинку, где игрушки стоят на полке.

- Покажи картинку, где пирамидка стоит на стульчике.

- Покажи картинку, где мячик лежит под стульчиком.

- Покажи картинку, где птичка летит над домиком (гнездом).

 

- Покажи верхнюю полоску.

- Покажи нижнюю полоску.

 

 

Групповая комната.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с диагностическим материалом.

 

 

 

Ребенок отвечает на все вопросы правильно.

 

 

При ответах на вопросы ребенок может допустить 1-2 ошибки.

 

 

Допускает ошибки при ответах на вопросы. После наводящих вопросов взрослого также затрудняется с ответами.

            ДИАГНОСТИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(старшая группа)

Показатели

Методика обследования

Материал для

обследования

Критерии оценки

3 балла

2 балла

1 балл

1.

 

Количество и    счет

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выделять составные части группы предметов;

 

 

 

 

 

 

 

Определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета;

 

 

 

 

 

 

Понимать, что целая группа предметов, больше каждой своей части (часть меньше целого).

 

 

 

Умение считать (отсчитывать) в пределах 10.

 

 

 

Умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше) другого. 

 

Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

 

 

Перед ребенком мелкие игрушки: 4 машинки, 2 куклы, 3 мишки.

- Разложи похожие предметы друг с другом;

- Сколько частей получилось?

- Сколько игрушек в каждой части?

 

 Перед ребенком 5 тарелок (3 маленькие и 2 большие)

- Сколько тарелок всего?

- Какие по величине тарелки стоят перед тобой?

- Собери только маленькие тарелки.

- Какие тарелки остались?

- Как мы узнаем чего больше, не считая? (Составим пары)

 

 

 

Перед ребенком 6 тарелок- 3 маленькие и 3 большие.

- Сколько тарелок всего?

- Чего больше, всех тарелок или только маленьких тарелок?

- Что больше целое или часть?

 

Беседа с ребенком:

- Посчитай до 10.

- Отсчитай 5 грибочков, 7 бабочек.

 

 

Перед ребенком муляжи овощей и фруктов:

- Посчитай по порядку.

- Которая по счету картошка, помидор, яблоко?

- Сколько овощей?

- Сколько фруктов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед ребенком математический набор: 8 бабочек и 7 собачек.

- Посчитай бабочек.

- Посчитай собачек.

- Чего больше бабочек или собачек?

- Чего меньше?

 

 

 

Беседа с ребенком:

- На сколько бабочек больше собачек?

- Что нужно сделать, чтобы и бабочек и собачек стало поровну? (убрать бабочку; прибавит собачку).

 

 

Мелкие игрушки: 4 машинки,  2 куклы, 3 мишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоскостные тарелки (набор игрушек):

3 тарелки большие,

 2 тарелки маленькие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоскостные тарелки (набор игрушек):

3 тарелки большие,

3 тарелки маленькие.

 

 

 

 

 

Математический набор.

 

 

 

 

 

Муляжи фруктов и овощей, по 5 штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический набор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический набор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок правильно выделяет составные группы предметов; определяет признаки различия и сходства; понимает, что целая группа предметов больше чем часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок правильно считает и отсчитывает в пределах 10.

 

Ребенок умеет считать по порядку. Правильно отвечает на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок правильно сравнивает числа в пределах 10, устанавливает, какое число больше (меньше). Владеет навыками уравнивания группы предметов 2-мя способами.

 

 

 

 

 

Ребенок может выделить составные части группы предметов; определить признаки различия и сходства, на основе составления пар и счета; может понять, что целая группа больше своей части. Возможны 1-2 ошибки и их исправления после наводящих вопросов взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При счете и отсчитывании предметов допускает 1-2 ошибки.

 

Возможны 1-2 ошибки. После наводящих вопросов взрослого сам исправляет свои ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок может сделать 1-2 ошибки и/или сам исправить свои ошибки после наводящих вопросов взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок допускает больше 2 ошибок. После наводящих вопросов взрослого также затрудняется с ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок допускает более 2 ошибок.

 

 

Ребенок допускает ошибки при счете по порядку, при ответе на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» после наводящих вопросов взрослого также затрудняется с ответами.

 

 

 

Ребенок при ответе на вопросы допускает более 2-х ошибок. После наводящих вопросов взрослого также затрудняется с ответами.

 

 

 

 

 

2

Величина

2.1

 

Умение сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).

Перед ребенком матрешки.

- Расставь матрешки от самой высокой к самой низкой.

 

Перед ребенком полоски различной длины.

- Разложи полоски от самой короткой к самой длиной;

- Разложи полоски от самой широкой к самой узкой.

 

Перед ребенком бревнышки различной толщины.

- Расставь бревнышки от самого тонкого к самому толстому.

Набор матрешек, 10 полосок различной длинны и ширины, 10 бревнышек различной толщины.

 

Ребенок умеет сравнивать предметы различной величины

 

Ребенок может сравнивать предметы различной величины. Может сам исправить ошибки после наводящих вопросов взрослого.

 

Ребенок допускает ошибки при сравнивании предметов (от 2-х и более). После наводящих вопросов взрослого также затрудняется с ответами.

 

3

Форма

3.1

Умение различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

 

Перед ребенком лежат геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник (четырехугольник).

- Назови, какие фигуры лежат перед тобой?

- Раздели квадрат по диагонали. Какие фигуры получились?

- Найди в группе предметы четырехугольной формы; круглой, квадратной.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, квадрат прямоугольник. Лист бумаги, карандаш.

Ребенок правильно различает форму предметов.

Ребенок различает форму предметов. Может допускать ошибки и сам исправлять их после наводящих вопросов взрослого.

Ребенок отвечает неверно на 2 и более вопросов. После наводящих вопросов взрослого также затрудняется с ответами.

4

 

Ориентировка в пространстве.

4.1

 

Умение обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а так же положение одного предмета по отношению к другому.

 

Беседа с ребенком:

- Скажи, кто стоит слева от тебя; справа; впереди (спереди); позади (сзади).

 

Перед ребенком чистый лист бумаги, геометрические фигуры.

- положи 2 квадрата в верхней части листа, 1 прямоугольник в нижней части листа, круг положи в центр листа,  3 треугольника слева от круга, 1 треугольник справа от круга.

 

Перед ребенком ряд игрушек: мишка, зайчик, машинка, пирамидка.

- За какой игрушкой находится машинка?

- Перед какой игрушкой стоит пирамидка?

- Где стоит зайчик? (между мишкой и машинкой).

 

 

 

 

 

Чистый лист бумаги, геометрические фигуры: 2 квадрата, 1 прямоугольник, 4 треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки: мишка, зайчик, машинка, пирамидка.

 

Ребенок правильно обозначает словом свое местонахожде-ние, а так же положение одного предмета по отношению к другому.

 

Ребенок может обозначить словом свое местонахож-дение,  положение одного предмета по отношению к другому. При выполнении заданий допускает 1-2 ошибки

Ребенок затрудняется при определении своего местонахо-ждения, положения одного предмета по отношению к другому. Допускает более 2-х ошибок. Не  может их исправить даже после наводящих вопросов взрослого.

 

5

 

Ориентировка во времени

5.1

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Умение называть последовательно части суток

 

 

 

 

 

Умение называть текущий день недели

Беседа с ребенком:

- Назови (покажи) части суток.

- Назови части суток, когда мы ужинаем; завтракаем.

 

 

 

Беседа с ребенком:

- Назови все дни по порядку.

- Назови, какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера, будет завтра

Картинки, на которых показана деятельность человека в разное время суток.

Правильно называет части суток, дни недели.

При назывании частей суток, дней недели допускает 1-2 ошибки. После наводящих вопросов взрослого исправляет свои ошибки.

Допускает более 2-х ошибок. Не  может их исправить даже после наводящих вопросов взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика